В недалеком будущем по живописно поросшему сорняками Нью-Йорку гуляет высокий негр (Смит) с винтовкой наперевес, выслеживая пасущихся где-то поблизости антилоп. Военный вирусолог Невилл оказался единственным, судя по всему, выжившим после мировой пандемии. Он ездит на спортивных машинах, потихоньку мародерствует, играет сам с собой в гольф на палубе застрявшего у берегов Манхэттена авианосца, слушает Боба Марли, пересматривает Скорсезе и «Шрэка» и вступает в довольно сложные психологические отношения с манекенами из какого-то бутика. Более отзывчивую компанию ему составляет любимая собачка. А также те, из-за кого с последними лучами солнца он наглухо запирает окна и двери своей шикарной квартиры с Ван Гогом (тоже, очевидно, сворованным) на стене.
В этой третьей по счету экранизации написанного в 50-е фантастического романа по исходному замыслу должен был играть Арнольд Шварценеггер (под руководством Ридли Скотта) — и, конечно, вряд ли кто-то мог бы с большим правом претендовать на то, чтобы остаться последним человеком на Земле. Уилл Смит же наверняка понимает, что получил это место, в общем-то, за красивые глаза, и поэтому там, где Арни просто передергивал бы затвор, отрабатывает по полной, изображая разные градации отчаяния, от меланхолии до истерики. Интересно ли это? Скорее да — тем более что у Лоуренса (автора забавнейшего «Константина») есть небьющиеся козыри: пустынный Нью-Йорк сам по себе выглядит невероятно эффектно, и фильм, где 80 процентов времени на экране топчется один-единственный герой, интригует в любом случае. В то же время, как всякий перепродюсированный, годами откладывавшийся и сожравший огромные средства проект, «Я — легенда!» исполнен слишком осторожно и кишит, как город мутантами, невидимыми глазу компромиссами: вот эта сцена для девушек, эта — для подростков, эта — для цветного зрителя, здесь мы уберем кровь, а здесь пустим слезу. Но тут уж ничего не поделать: если бы вирус выкосил Голливуд, последним выжившим наверняка был бы не режиссер, а маркетолог.
Составляющие: фильм "28 дней спустя" + чайная ложка философии + довольно приличная игра актера Смита + пустой город Нью-Йорк (в 28 днях тоже был безлюдный город, Лондон, но всего несколько минут и в самом начале, а в Легенде - все время проезд по заросшим травой улицам).
Для широкого проката весьма неплохо, крепко, не просто развлечение, но и мысли некоторые у зрителя могут появиться после просмотра. Например, вот Невилл три года не видел других людей, а встречая их, начинает общение со скандала. Почему? Почему он не верит в существование спасшейся группы людей? Почему предпочитает умереть в ставшим привычном мире, нежели спрятаться до рассвета, ведь "места на всех хватит"? "Если меня кто-нибуль слышит, отзовитесь, вы не одиноки" - сообщает Невилл каждый день по радио. Но вообще-то как раз наоборот - фильм о том, что человек обречен на одиночество. И с людьми и без людей. Куда не посмотри, одни вампиры кругом, и не с кем поделиться душевными муками, кроме собак и манекенов.
Я считаю, для массового зрителя вообще шикарно. Рядом со мной девочка сидела - очень боялась. И все время спрашивала у своего парня: Он что, совсем один остался? А они спрятались? Он что, с ума сошел? А зачем он это сделал? .. А парень смотрел уже, похоже, в третий раз и подробно объяснял, что сейчас будет, чтоб девушка не боялась. Обожаю наших зрителей!
Виды опустевшего Нью-Йорка эпичны, а сама история абсолютно куцая. Уилл Смит ездит на красивой машине, разговаривает с собакой, смотрит новости в записи и заигрывает с манекенами, а на закате заметает следы своего присутствия. Он бы, наверное свихнулся, но у него есть цель и собеседник. Он ученый и станет ли легендой не знает. Одно можно сказать точно: фильм этот станет легендой, только если его снимут с проката сейчас, когда все уже посмотрели DVD.
Идея богатая, но слита в унитаз бездарным исполнением.
Уилл Смит- это американский Иван Ургант: парень стабильно "делает кассу", и поэтому продюсеры его пропихивают всюду, где только можно, хотя его ухмылочки и притоптывания слегк а приелись.
Картина апокалиптического Нью-Йорка не вышла - город, в котором три года назад все умерли- но на улицах нет ни одного скелета? до сих пор работает электроэнергия и можно смотреть телек? По улицам бегают антилопы и львы, но нет крыс и одичавших собак? Клюква!
Угробили-таки грандиозную книгу. Да что же с этим Голливудом такое, а ... Сделать из канонической истории апокалипсиса и перерождения человечества вот такой вот убогий курьёз, вбухав 150 млн. в производство - это ведь надо уметь. Я понимаю, может, литературную первооснову Ричарда Мэтисона не все читали; те = кто читал - ужаснутся от того, что худший голливудский сценарист Акива Голдсман проделал с историей последнего оставшегося в живых. То, кто не читал (но как минимум смотрел другие зомби-триллеры, да хотя бы тот же "28 дней спустя"), просто будут зевать со скуки из-за того, что "Легенда" получилась такой заурядностью, подделывающейся под экзистенциальные зомби-драмы, только гламурнее.
Всё, что осталось от истории последнего человека на Земле - это сюжетная линия Роберта Невилля и кровожадных мутантов, оккупировавших мегаполис (в фильме Нью-Йорк, в книге Лос Анджелес). То, что зомби - это есть новая раса людей, а Невилль - агрессивный пережиток (собственно, отчего книга считается великой, а не просто развлекательной), и линия Рут (в фильме ее зовут Анна), которая никакая в книге не "просто уцелевшая девушка", а настоящий шпион, который заманивает Невилля в ловушку - всего этого нет. История стерилизована по максимуму: Невилль плачет над собачкой, Анна является с миловидным сынишкой, Нью-Йорк масштабно пуст. Уилл Смит бесподобно накачан и на красивой спортивной машине, и т. д.
Второй фильм этого режиссера (первый был "Константин") страдает от того, отчего страдает любая картина бывшего клипмейкера-начинающего кинорежиссера - сюжетом жертвуют ради визуального совершенства. О сюжете лучше буду молчать (ибо он от перехода с бумаги на целлулоид потерял весь смысл), а что до визуализации, то и тут фильм хромой на одну ногу. Нет, тотально пустой Нью-Йорк впечатляет не меньше пустого Лондона у Дэнни Бойла, но вот отчего авторы фильм приняли решение сделать всех зомби на компьютере - непонятно искренне. Неправдоподобные, нестрашные, нелепые, неловкие. Такое чувство, что их дорисовали в спешке и при денежной нехватке, и это ещё один очень сильный недостаток.
Остальное - это, собственно, Уилл Смит. Не фанат этого актера, потому что обычно у него довольно банальный набор актерской техники в любом фильме. И даже здесь, в апокалиптическом триллере, Смит выдает шуточки в духе "своего чувака" в Big Willie style, что раздражало.
Фильм появился в видеоларьках буквально в течение недели после его релиза в США, в середине декабря - причем в отличном качестве: наши пираты своровали двд-скринеры, которые Warners разослали членам Киноакадемии в преддверии голосования на "Оскар" (рассчитывали, говорят, даже на номинацию для Смита). Урок нашим прокатчикам, задержавшим премьеру почти на два месяца - почти все фильм уже посмотрели и тратить деньги на эту неудачу в кино будут вряд ли.
Легендарный Уилл Смит, сыгравший легендарного персонажа легендарного произведения легендарного писателя... Отбросив иронию... я ведь не читал Ричарда Матесона, а он, честно признаюсь, оказывается очень авторитетный классик, о котором более чем лестно отзывался даже мой фаворитный Рэй Бредбери. И само произведение "Я - легенда" написано аж в 1954-м и признано классикой хоррора. К сожалению не читал, увы. И уверен, что теперь просто обязан прочитать после этого фильма. Почему, чуть позже. Прежде всего, я не расист, но почему-то я сильно сомневаюсь, что образ созданный Уилом Смитом действительно передан в хорошем соответствии с книгой, я даже не уверен что по книге он чернокожий, ну да ладно - видимо это логично, что более мощные ощущения и ассоциирование с главным героем (которого не избежать, ибо он там центральная, естественно, фигура) возникли бы в отношении белокожего главного героя. Но, повторюсь, книгу не читал, не берусь судить в полной мере, это всё догадки. Многие фильм посчитали скучным, кто-то заснул, кто-то до сих пор не проснулся, но я вот как-то с интересом посмотрел - сугубо из-за задумки - ибо у всех моих любимых фантастов-классиков постоянно ковыляла из рассказа в повесть и обратно такая тематика - последний человек на Земле. То бишь глупо ожидать от неё чего-то особо необычного. И так понятно что нас ждут наблюдения скитания, попыток различными способами передать атмосферу одиночества ит.д... В общем-то так в фильме сюжет и строится, вот Уил Смит грустно пытается поймать компьютерного оленя, вот пытается создать лекарство-вакцину (ну да, он же доктор...), а вот на него нападют клоны-вампиры. Что самое примечательное, очень сложно избежать ассоциаций с фильмами зомби-тематики - и вроде сложно упрекнуть фильм во вторичности, ибо тут сразу вылазит культовость древнючей книги (то бишь различные Ромеро и прочие мастера жанра скорее Матесоном вдохновлялись, так что еще вопрос, кто чей "папа") Но тем не менее, создатели знали на что шли, при этом начало абсолютно явно ассоциируется с "28 дней спустя" (или "недель", кому как удобно) а дальше еще с целой оравой ужастиков, от глуповатой но эффектной "Обители зла" до каких-то Ромеровских ходов. Также сильно удивила эффектная сторона фильма - совершенно смешные компьютерные львы и олени исполнения 2003 года, а также клонированные вампиры... сколько меня не убеждайте, не поверю что в результате болезни/мутаций они все становятся на одно лицо, к тому же опять таки исполненные такой графики... уж лучше б они воспользовались старым добрым гримом и запустили реальных актеров/каскадеров, которые бы выглядели куда страшнее и достовернее - но такое ощущение, что создатели так сильно боялись инсинуаций в сторону зомби, что пытались пристроить что-то "своё" во многих моментах. Тем не менее, снят фильм неплохо, но на мой вкус уж чересчур по-американски, меня не особо восхищает гольф на истребителе или езда на спортивной машине по пустому городу (странно что жену персонажа Уила Смита не сделали r'n'b-"цыпочкой") Т.е. снято то всё классно, но подача не очень понравилась. Помимо этого удивил сюжет, своими странностями и несуразностью.. а также... простотой. Ну да, я не ожидал чего-то гениального, но я не думал что всё так просто. Ах да, еще поразила девка, "вЫходившая" главную "легенду", какие-то сектантские закидоны, неадекват - при этом её поведение возведено не в сюжетную линию, а в какую-то размытую мелочь.
В целом, надо читать книгу. Если и там окажется всё точно так же и передано хотя бы процентов на 80 верно, то... и ладно, стало быть не мудрено что я о неё не слышал никогда особо. Ну а если книга гораздо лучше и экранизировали её криво, много додумали (просто по фильму очень похоже, что это именно так)... значит просто получилась плохая экранизация, наслаждаемся книгой и жизнь прекрасна.
Недалекое будущее. Зловещая эпидемия охватывает планету. В живых остаются негр, его собака, ирландская баба с ребенком и отряд ополченцев, запертый в заброшенном пионерском лагере. Смогут ли герои встретиться и обрести любовь? Нет не смогут, можете даже не тратить времени на просмотр. Негр убьет собаку и взорвет себя гранатой, а баба с младенцем попадет в крепкие руки мужчин в военной форме. Такие дела.
За исключением моментов появления "зомби" на экране, фильм немного скучноват. Хотя конечно радуют пейзажи заброшенного Нью-Йорка и качественно прорисованные монстры из темноты. Моральные мучения главного героя и его периодические нудные воспоминания семьи не особо добавляют драйва в фильм.
Посмотреть можно, но сильно не впечатляет.
Страшно. Идейно. Местами смешно. Монстры. Спецэффекты. Уил Смит. Бог есть.
Удивило несколько вещей. Думал "Легенда" - повод Смиту заняться самолюбованием. Ан нет, на Оскара конечно не тянет, но в свом жанре очень хорош, поэтому какую-нибудь премию MTV точно оттяпает :)
Странно, но после просмотра фильма совсем не возникает подавленности, а наоборот. Становится так тепло и приятно, когда садишься в свою теплую машину, по пути домой заходишь в магазин, улыбаешься продавцам и ловишь себя на мысли, что жить - хорошо. :)
Еще: безумно интересно, как были сняты сцены с поросшим мхом Нью-Йорком. Очень не хочется верить, что все нарисовано. Ради этих сцен можно посмотреть кино.
Тройку ставлю за излишнюю голливудскость. Ну нет у них чувства меры: убери тут, добавь там, и все было бы хорошо. Но нет, нужно было напичкать кино ура-патриотизмом. Как всегда, Америка единственная страна, Нью-Йорк - ее столица. И все.
Смотрибельность: 5
Показания:
- испугаться
Противопоказания:
- впечатлительным и маленьким вход воспрещен
Раскрученный фильм, но для одноразового просмотра. Хваленая "новизна" драматической роли для Уилла Смита - явно "перехвалена". Привычный (как мне кажется) к комедийно-активным ролям Смит - часто переигрывает.
Сюжет, увы, тоже не блещет новизной. Вымершие города, люди обращенные в зомби - это все мы уже видели (лучшая реализация была в первом фильме "Обитель Зла").
Резюме: Сюжет - не нов, а Уилл Смит не так хорош, в новой для себя роли, как нам об этом рассказывают.
идея, конечно, хороша! - все люди умерли. одичавший Нью-Йорк, олени бегают, птички поют. Проблема в том, что ученый-микробиолог из Уилла Смита – как из меня балерина. вообще, хреновый он актер, прямо скажем. там где надо изобразить отчаяние, или замешательство, или еще чего-нибудь - он поводит накачанными бровями или цитирует Шрека. Или – обожэ – этот ужасный монолог про Боба Марли. Я бы с удовольствием послушал монолог про Боба Марли, если бы мне на входе честно выдали косяк. А так извините.
Собственно говоря, вы же видите, что здесь играет Уилл Смит? Вы же слышали, что это блокбастер?
Ну и все. Больше тут добавить и... нечего.
Да, фильм смотрится с интересом. Да, Смитти рыдает так, будто ему платят только за это. Да, графика классная, монстры жуткие, город пустой.
Но по отдельности мы все уже это видели. Новинкой можно назвать бедный и несчастный Нью-Йорк, который только за один месяц оказался полностью разрушен монстриком из глубин моря и заброшен благодаря вирусу, созданному человеком. Но, согласитесь, нельзя назвать великой режиссерской задачей - опустошить город и бросить там резвится с антилопами Смита.
Честно, надоело смотреть двухчасовые открытки, которые запоминаются только количеством графики и нулями в бюджете. Хочется простого, но качественного СМЫСЛА!!! Хочется думать после выхода из кинотеатра, а тут что - ну побегал, ну поплакал, ну спас человечество (хотя насчет концовки остаются вопросы - зачем эта сыворотка, кому она нужна, кого она будет лечить?)
Другу, с которым мы ходили, понравилось. Блокбастерь ведь. И можете назвать меня брюзгой. Но если бы Уилл Смит играл не ради рыданий а ради смысла - вывел бы все пять баллов. А так, блокбастер на троечку.
Ждал этот фильм очень долго. Терпел, не смотрел пиратские копии. Но увы - уже во время просмотра приходит разочарование...
Апокалипсис, гибель человечества, крах цивилизованного мира - самое популярное сегодня направление в Большом Кино. Но увы, в картине "Я - Легенда!" не ощущается той масштабности, того ужаса, который хочется увидеть. Безысходность - и только. Драма одного человека, рассказ об одиночестве. Ждали другого - да и реклама обещала масштабные съемки, супер эффекты, глобальность происходящего... Всего этого в фильме нет. Кстати, спецэффекты явно устарели - отчетливо нарисованные монстры могут напугать разве что очень неожиданным появлением, подкрепленным очень громким визуальным сопровождением. Кстати, драматический актер из Уилла Смита неважный... А его герой совершает достаточно глупые поступки. Говорят, на эту роль прочили Арнольда Шварценнеггера, но начало работы над фильмом слишком долго откладывалось, и Арни просто надоело ждать, а может, губернаторские дела не дали окунуться в съемки.
Увы, но я готов вынести вердикт, который лично для меня самый страшный - по-крайней мере, по отношению к эпическому кино. Так вот - этот фильм вполне можно посмотреть дома на DVD. Блин.
Тишину пустого, заросшего сорняками Нью-Йорка, по улицам которого расхаживают тигры и олени, нарушает рёв двигателя красного Форд Мустанг. На нем бравурно рассекает негр Роберт Невилл (Will Smith), считающий себя последним человеком на Земле, но тем не менее продолжающий тешить себя надеждой, что он всё-таки не последний. Что же случилось? Ну конечно же вирус - мгновенное распространение, заражение ВКП и, бац!, ты уже зомби. Апокалипсис в общем. Теперь - в Нью-Йорке. Ситуация ещё усугубляется тем, что именно по его, Невилловой, вине (он оказывается ещё военным врачом), вирус вышел за пределы лаборатории. Возможно именно поэтому он так сильно хочет найти противоядие, испытывая сыворотку на крысах и пойманных зомби. Помимо этого у него конечно же ещё много других дел - игра в гольф на авианосце, просмотр фильмов на домашнем кинотеатре, охота на оленей и общение с манекенами, которыми он за три года одиночества населил Нью-Йорк (ну чтобы не так скучно было). В общем остается непонятным только один вопрос - есть ли у него дома все-таки резиновая баба или нет?
Сами зомби или "ночные охотники" тут особенные - быстрые и голодные, да и интеллект у них кой-какой, но всё-же остался. И вот уже висит подвешенный кверх ногами Роберт и думает о своей глупой смерти. Думаете конец? Конечно же нет - его спасет от лап нечисти не бог весть откуда взявшаяся женщина из страны диких обезьян, а сам он при этом сможет найти лекарство и мир будет спасен!
"Я - легенда!" портит довольно слабый сценарий. У него нет целостности, а есть кипа надёрганных эпизодов из разных промежутков времени. Например, кадры предапокалиптического Нью-Йорка представлены с помощью флэшбэков, но так до конца и не ясно, в чём же заключалась сама ошибка Невилла. Из-за этого и создалось впечатление, что создателям просто таки нетерпелось ввести в действие своего самого главного героя - вид опустошенного Нью-Йорка.
На первый взгляд нормальные спецэффекты при приближении выглядят чересчур компьютерными - все мелькает и рассмотреть что-то чрезвычайно трудно. И особенно испортили впечатление зомби - нормальным гримом тут и не пахло.
В итоге получается добротная лента, но, увы, практически без изюминки. Поэтому она и уступает по всем фронтам "28 дням спустя" Дэнни Бойла (Danny Boyle), даже несмотря на удивительно разнообразную игру Уилла Смита и чарующим кадрам Нью-Йорка.
PS
Занятно, что все вопли и крики зомби были озвучены вокалистом Faith No More Майком Пэттоном.
Фильм оказался немного страшнее, чем я думал. Тоесть имеет смысл убедить девушку, что это приключения с элементами фантастики, а потом доблестно подставлять своё плечо. Главное при этом самому не спасовать. Хотя ужасов тут, конечно, нет, и поклонники жанра хоррор меня засмеют.
Что запомнилось всем: жалко собаку.
Что запомнилось мне: главный монстр в профиль был ужасно похож на чудовище Франкенштейна в фильме Ван-Хельсинг.
Что запомнилось ГринПис: ГГ переиграл в детстве в DEER_HUNTER и коварно бегает по городу со снайперской винтовкой за беззащитными табунами оленей ( Тушонка его видите ли не устраивает)
Что запомнилось СтритРейсерам: машинка у него прикольная. Но соперника ему найти довольно трудно, разве что ночью, и то не все участники на машине.
п.с. моей бабушке ничего не запомнилось - она не смотрела сиё художество.
Поразительно! Как же не могут опытные, маститые голливудские дяди-сценаристы и режиссеры чувствовать то, что часто называется стилем, жанром, рамками...Завязка - интригующая, пустой город, один герой с собакой, все готовы к психологическому напряжению весь фильм. НО! почему-то сразу, с первых минут, становится понятно - что что-то не так...А это: супер-крутые гонки по пустому городу за антилопами с оглушающим ревом мотора, разнообразными ракурсами, проездами и пролетами...Мне почему-то уже в этот момент показалось - что того кина, на которое я пришел - не будет. И это оказалось грустной правдой. Смешав все что только можно - драму, ужасы, комедию, режиссер фильма "Константин" создал поразительно-винегретный атракцион. Люди в зале то смеялись истерично, то подпрыгивали на полметра на кресле и вжимались в соседа.И через некоторое время всем стало это надоедать, начался попкорн, разговоры в голос, походы в туалет, ржач по непонятной причине.Разумеется, когда только что перед экраном щелкнули челюсти и по ушам с воем пробежало несколько абсолютно компьютерных резиновых монстров, тебе сложно через 30 секунд начать плакать от умиления очередного "трогательного" куска "винегрета"...А уж про финал я вообще не говорю.Это выше всякого понимания...в общем лучше бы он снял продолжение своего предыдущего шедевра...например "Сергей", или "Олег"....
Откровенно говоря, от фильма впечатление осталось весьма невнятное. Картинка хорошая. Это плюс.
Остальное...эээ...
-"профессиональная озвучка" - это какой-то удод, который в начале с такой претензией говорит "Йя-я-я-я леге-е-е-нда!", что просто ухахатываешься.
-сценарные неувязки.
Если был создан вирус, почему сразу не шла работа над анти-вирусом?
Непонятно, что стало с разработчиками. И почему они вообще стали испытывать его на больных раком? Подопытные животные закончились?
Толком неясно, кто такой главный герой. То ли полковник, как говорит в начале, то ли врач = > следовательно, военный врач, наверно?
Далее, герой засыпает в ванной вместе с собакой, просыпается, потягиваясь в кровати.
Один из его анти-вирусов удачно показал себя на крысах, но плохо на человеке-мутанте. При этом, если правильно помню ход событий, после неудачи, он вколол в сердце мутанту свою кровь, чтобы вернуть его к жизни. Дальнейший ход своих важных испытаний он не проследил, вообще на них забил, и тем самым, погубил свою собаку. Вообще, собаку жаль больше всего.
Лучше бы доктора сразу того, а для собаки был хэппи-энд.
И вообще... Где хэппи-энд в американском супер-фильме, а?..
Очень здорово первые 20 минут с пустынным Нью Йорком.
Остальное скукотища с линейным тупиковым сюжетом:
- собака умирает, он тут же изобретает вакцину
- они жили рядом годами, а теперь монстры неожиданно стали на него охотиться
- все ловушки и заграждения валятся при первом же налете.
Может я просто не люблю Уилла Смита с его грустно-задумчивыми глазами в любой ситуации - спасает ли он мир, или собирается резать вены - без разницы.
Закатайте губы те, кто еще не скачал эту хрень из интернета и ждет чего-то эдакого. Прокрутив трейлер на автоповторе раз пять, можете считать, что видели весь фильм, потому что там просто больше нет ничего интересного. Бродит себе по пустому, заросшему травой Нью-Йорку Уил Смит с собачкой, а как наступит ночь, он периодически отстреливает лезущий из темных щелей однообразный концепт-арт, который, к сожалению, уже в трейлере полностью показан, так же как показаны и все самые зрелищные кадры (в этом смысле следуя печальному примеру рекламной кампании "300").
По ходу фильма оказывается, что герой Уила Смита - светило науки (ха-ха-ха, вы можете представить ученого с внешностью Смита? особенно забавно, когда он пытается сделать сосредоточенное выражение лица, изображая научную деятельность - это просто цирк) и нам показывают как у себя дома, в подземной лаборатории (оснащенной по последнему слову техники и при этом работающей неизвестно от какой электростанции, когда все население планеты года три как вымерло) он ставит опыты, чтобы - ясное дело - найти антивирус для спасения человечества. Угадайте, найдет он его к концу фильма или нет?
Или вот, казалось бы, одна из главных фишек - опустевший Нью-Йорк. Само по себе впечатляет, конечно, но первые минут десять, не больше. Потому как чего уж за последнее время с ним только ни делали - и метеоритами и цунами всякими сносили и гадами морскими вытаптывали. Теперь вот травкой, газелями и брошенными машинами наполнили. Но увы, все эти бесподобно выполненные компьютерные пейзажи так и остаются лишь целью, а не средством.
А вот кто лучше всего в фильме сыграл, так это овчарка, явно оставившая позади Уила Смита по эмоциональности и драматичности созданного образа. Нет, ну правда, я не знаю что они там делают с животными, но играют они в голливудских фильмах потрясающе (я сейчас не о компьютерной графике). Вот и эта собачка, на мой взгляд, вполне достойна упоминания в титрах первой. Послее смерти ее героини почти совсем пропадает интерес досматривать кино.
И сколько бы ни бегали за Смитом страшные компьютерные дядьки и тетки, становится скучно. Потому, наверное, что нет здесь (точнее, видимо, не осталось, т.к. книжку мне читать не доводилось) увлекательной истории, нет интриги, нет хоть каких-то чувств, а есть последовательность нехитрых сцен, сыгранных актерами-роботами, кое-как сюжетно связанных друг с другом плюс зацикленность на красивой картинке, увы, в ущерб смысловой наполненности. При этом наснимавшие все это режиссер с продюсерами явно были далеки от желания копнуть глубже обычного ужастика либо всилу каких-то коммерческих интересов, либо прав Задорнов, и американцы просто тупые.
И если уж книга, по которой поставлен фильм, действительно была достойна экранизации, то наверняка не такой примитивной, где все безобразно прямолинейно и упрощено до идиотизма, при этом завернуто в яркую обертку с красивым логотипом и многообещающим трейлером. Да еще с явными признаками паразитирования на успешности и популярности литературного источника. Ну прямо какая-то Эрнст-Бекмамбетовщина по-американски!
итак, "я -легенда". можно было бы назвать с таким же успехом "я - уилл смит". слишком уж все в фильме сфокусировано на личности даже не главного героя а играющего его актера (одного из самых прикормленных, скажем так, в современном голливуде). других звезд в фильме нет - и не нужно. зато уилл показан:
1) во всех ракурсах, включая крупные планы накачанного обнаженного тела
2) во всех возможных проявлениях эмоций - от сострадания и чувственного флирта с манекенами обоего пола (!) до ярости и отчаяния
3) в разных (понятное дело) нарядах и почти без них
4) во всевозможных драматических и мелодраматических ситуациях - одна рыдающая фраза "я берег этот бекон!!!" (ну вы увидите) чего стоит! станиславский думаю в гробу перевернулся
вообщем, в этом фильме есть крупногабаритный актер и масштабные спецэффекты со щекочущими нервы (хотя после "Монстро" уже не так сильно) видами нью-йорка которые стоит увидеть - город вы, скажем так, не узнаете...
больше нет ничего - чувства и эмоции условно-искренни но для русского менталитета скорее фальшивы, финал и вовсе напоминает апофеоз героического киноэпоса "малая земля". в роли брежнева - естественно, смит
наслаждайтесь но не относитесь к увиденному (даже когда главный герой старательно выдавливает слезу) слишком серьезно. поп-корн допускается в неограниченном количестве так как больше чем на экране в зале его быть просто не может. 500 миллионов долларов уже упали на сдобренную голливудской гидрапоникой плодотворную почву, где вырос очередной красивый сорняк сорта "гибель цивилизации". присоединяйтесь, поле чудес ждет ваших инвестиций =)
Ну та-а-а-ак себе. Единственное интересное в фильме - это опустевший город, по которому бродят Смит с псом (пейзажи там красивые). Ну а всё остальное - скучно.
самый кричащий момент : убийство своими руками единственного живого существа, друга человек, собаки Сэма. одуреть можно от одиночества и тишины что царит кругом, но не сходится в моём представление мертвый город с монстрами и такой чудесной природой вокруг и миром животных. сработал тот же принцип - шума вокруг много, а фильм получился лишь на удовлетворительно. по крайне мере Смит действительно старался и теперь каждый раз завтракая стоит поберечь бекон.
Фильм-метафора о стяжательстве, о желании владеть миром, амбициях, которые суть - путь к одиночеству. Ты можешь владеть целым городом и беспечно колесить по нему, грабя опустевшие магазины, но страшные духи одиночества ждут тебя ночью, чтобы убить, и это плата за желание иметь новый "лансер". В конце продюсеры скотчем приклеили к фильму хеппиэнд, так что все ок.
Наконец посмотрел фильм "Я - легенда". До самого финала не покидало приятное чувство: как всё грамотно и крепенько. И вдруг в самом конце... Ну, вроде не совсем хэппи-энд, но как-то сладенько и пафосненько. И дефицит смысла. "Победили и спаслись". Тьфу.
НО! Я ведь был наслышан, что есть альтернативный вариант. Не поленился сразу его найти. Друзья... Но ведь это же основной финал. Даже в трейлерах кадры именно из него! Насколько более цельной, глубокой и осмысленной картина становится с ним. Всё на своих местах. И слова про надежду и "you are not alone" звучат совсем по-другому. И вообще - звучат. Да и всё действие втайне шло именно к этому, сюжет выстроен вполне грамотно, все закладушки и кирпичики были на местах.
Как могло получиться, что в широкий прокат вышел штамп вместо месседжа? Республиканское лобби? Я тут как раз ночью смотрел по CNN большие интервью с МакКейном и Обамой на каком-то гражданском форуме. МакКейн в вопросах определения добра и зла, а также стратегии внешней политики твёрдо и безапелляционно стоит на позициях того финала "Я легенды", который попал на экраны кинотеатров мира. Обаму же искренне волнуют вопросы, поднимаемые в истории с концовкой, спрятанной от зрителя. Он вообще считает, что, дескать, настоящая "американская мечта" неразрывно связана с эмпатией и standing in others' shoes.
Первая мысль которая родилась в моей голове когда пошли титры была следующей: как имея настолько интересный и оригинальный первоисточник как роман Ричарда Матесона, можно было написать такой бездарный сценарий?
Этот фильм для меня одно большое разочарование, куда делась безысходность, утопия присущая книге? Куда в конце концов такой зазватывающий, драматический и напряженный финал?
Но то что люди работавшие над картиной полностью изменили суть сюжета (который, имхо, менять вообще особо не стоило) романа, отнють не единственный недостаток фильма, он еще и невероятно скучный, кроме зевоты не вызывает ничего, не считая правда моментов появления вампиров, или зомби, или вообще черт знает чего (кто они вообще определить очень сложно), тогда становится немного смешно, настолько они убого сделаны, дело в том что гримеры себя утруждать не стали, они тупо отдали бразды правления специалистам по компьютерной графике, ну те и сделали существ напоминающих сосиски (на реалистичность, и уж тем более на оригинальность они не претендуют совсем), как будто костей и суставов у них нет вовсе….
Единственный плюс фильма это замечательный актер Уилл Смит, которому тут правда играть было нечего, но уж хоть почтил своим присутствием и за это спасибо, так как не будь его там остались бы одни минусы (хотя собака тоже милая была).
Френсис Лоуренс умудрился снять гениально-кретинское кино имея при этом все возможности сделать все с точностью до наоборот, возможностью не воспользовался, а жаль…
Итак один бал за собаку один за Смита, выходит 2/5, фильм редкостная дрянь.
p.s. Вообще было ощущение что фильм какой то «сырой», «не завершенный» все будто оборвали не середине так и не доведя дело до кульминации ( несколько эпизодов до появления титров кульминацией можно назвать с натяжкой, слишком уж громкое для этого слово)….