Москва

Все отзывы о фильме «Выживший»

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
12 января 2016

Леонардо Ди Каприо больше двух часов борется со смертью, с медведицей и со всем миром за свой заветный «Оскар»
Двадцатые годы XIX века, территория, которая когда-то станет Средним Западом США, а пока — фронтир, огромные дикие пространства, по которым со взаимной неприязнью бродят американцы, купившие эту землю у французов, французы, продавшие ее американцам, и индейцы, которых никто при этом не спросил. Хью Гласс (Леонардо Ди Каприо), проживший какое-то время в племени пауни с местной женщиной и вырастивший сына (Форрест Гудлак), — проводник в американской экспедиции за шкурами. На них нападают индейцы; среди выживших — Гласс с сыном, командующий экспедицией офицер (Доналл Глисон), сварливый наемник с частично отсутствующим скальпом (Том Харди), юнец (Уилл Полтер) и еще несколько человек. Пока они думают, что делать с собой и со спасенными шкурами, Гласс натыкается в лесу на медведицу с медвежатами.

Оглядываясь на минувший год — что придется делать все чаще в связи с грядущим «Оскаром», на котором о «Выжившем», конечно, не забудут, — трудно не заметить занятные рифмы. Во-первых, очередное возрождение вестерна: фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту разворачивается примерно в тех же местах, что и «Омерзительная восьмерка». На несколько десятилетий раньше — но погода там такая же ужасная, а режиссерский взгляд на романтический миф о покорении Дикого Запада такой же скептический. Во-вторых, неизбывная популярность кино о выживании: на том же «Оскаре» Ди Каприо, который ночует в выпотрошенных лошадях, обгладывает косточки гризли и врачует себя без анестезии, будет, очевидно, соперничать с Мэттом Деймоном и его марсианской картошкой.
Если Ридли Скотт, воспевая силу духа и интеллекта, не боялся уйти в комедию, то «Выживший» ближе к жанру, который в компьютерных играх называется survival horror (сценарист Марк Л.Смит прежде писал именно хорроры), хотя это можно было бы назвать и survival porn: смакование страданий, через которые теоретически может пройти человек. Особенно приятно, когда этот человек — кинозвезда; пиарщики фильма неспроста делают акцент на (наверняка невыдуманных) тяготах съемок — ура, Ди Каприо страдал не только на экране. Как и «Марсианин», «Выживший» основан на книге непрофессионального литератора-энтузиаста: поразительным образом он служит представителем Соединенных Штатов в ВТО, и правила сейчас запрещают ему как чиновнику даже давать интервью в связи с фильмом. Любопытно, что Хью Гласса он не выдумал — это реально существовавший, хотя и окутанный легендами человек. И если складный сюжет про месть — все-таки во многом плод фантазии, то физические подвиги Гласса Иньярриту, кажется, не преувеличил, а даже наоборот: «Википедия» утверждает, что Хью лежал на гнилом пне, чтобы червяки его поели и тем самым спасли от гангрены.

Так или иначе, было бы несправедливо сводить этот поразительный фильм к истории выживания в экстремальных условиях: кадры с Ди Каприо, который, кряхтя, ползет по снегу, занимают относительно малую часть двух с половиной часового хронометража. Иньярриту мыслит глобальными масштабами, неподъемными темами, это его дар и — на протяжении всей карьеры — его проклятие. Подлинный конфликт «Выжившего» не между человеком и природой и даже не между людьми, он проходит не там, где кажется на первый (да и на второй) взгляд: главный антагонист, Том Харди, в сущности, не больший злодей, чем пресловутая медведица, которую инстинкт заставляет защищать своих детенышей голой агрессией; он действует в соответствии с логикой, продиктованной местом, временем и цивилизацией, которую он представляет. Эта цивилизация — наша, можно уточнить, победившая цивилизация — и есть единственный злодей в фильме, а ее сомнительный этический кодекс — то, с чем Ди Каприо приходится бороться, в том числе в самом себе.
Это интересно; другой вопрос, что Иньярриту противопоставляет дикому (еще в самом прямом смысле) капитализму. Во-первых, сентиментальную и откровенно слабо прописанную линию отца-одиночки. Во-вторых, мутный магический реализм, этот обязательный прицеп к фильмам с участием индейцев: какие-то бесконечные многозначительные видения, которые визуально напоминают то японские страшилки про призраков, а то и вовсе картину В.В.Верещагина «Апофеоз войны». Когда Иньярриту надоедает разглядывать кишки на снегу (очень красивые, впрочем, кишки), его уносит в мечтательную тарковщину — подмигивают кони, стелется дымка, Ди Каприо в рубище вступает в разрушенную часовню.

При этом всем понятно, что единственный бог, которому позволено здесь жить, — это сам Иньярриту. А его апостол — Эммануэль Любецки со своим сундучком чудес. По их воле передвигаются, как послушные войска, стада бизонов, под мрачные аккорды Рюити Сакамото падают метеориты (или это прилетела Сандра Баллок?), на заднем плане, пока на переднем происходит что-то содержательное, вдруг начинают сходить лавины. Любецки постоянно снимает с нижних ракурсов, чтобы в кадр попадало грозное небо, проделывает какие-то невероятные хореографические маневры, двигаясь от одного персонажа к другому (что особенно эффектно в сцене бойни в начале), — словом, то, что он творит со своей «Алексой», уму непостижимо. Это не новость, хотя, безусловно, оправдывает цену билета. Но в данном случае — в отличие, скажем, от снятых им фильмов Терренса Малика — эта нечеловеческая красота придавливает картину, как медведица Ди Каприо: драматургия «Выжившего», достаточно заурядная, не справляется с таким грузом. Справедливости ради, мало кто справился бы, почти никто — и, к чести Иньярриту, фильм, как и Ди Каприо, все равно продолжает идти, вызывая не столько участие, сколько восхищенное удивление самим фактом движения.

59
0
7
ИЛЬЯ ТРИФОНОВ
1091 отзыв, 1123 оценки, рейтинг 1953
8 января 2016

По эмоциональному восприятию "Выживший" напоминает "В сердце моря". Стихия, силы дикой природы, попытка изображения суровых нравов и компьютерные бизоны. Смотреть можно, но периодически становится скучно. И подозреваю, что не стоит Ди Каприо играть роли зверобоев, трапперов и прочих бруталов. Его амплуа - это финансовый аферист в джунглях большого города. Возможно, он сам фильм и испортил. Невольно, конечно.

4
0
7
Князь Процент
329 отзывов, 349 оценок, рейтинг 1597
20 июля 2021

Герой фильма мили ползет по снегу, спит в брюхе мертвой лошади (эту сцену Тарковскому бы на заметку) и вообще «кишки свои с горящей земли собирает», чтобы отомстить за сына. Примерно то же самое проделал ди Каприо в погоне за долгожданной статуэткой. Ура, and the Oscar goes to…

5
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
15 января 2016

Злой и мощный вестерн вестернович - тут так и тянет сказать, будто про газировку или чай - "вот прям как раньше", как у Серджо Леоне, как с Клинтом Иствудом, с Чарльзом Бросноном и т.д. Что-то было привлекательное в этих фильмах про вайлд вайлд уэст, где в минималистичных декорациях особенно хорошо видны характеры, где минимум действующих лиц позволяет классно отточить драматургию и диалоги (и особенно - паузы), где герои - это действительно герои, а злодеи действительно злодеи, где индейцы - только часть непокорных сил природы, а жадный до наживы белый человек - в любом случае намного большее зло, чем все остальное. У Иньяритту все намного масштабнее, Дикаприо, медведица и Харди во всю тянут на себя одеяло, но в фильме есть что-то настоящее и дух таких историй сохранился - "сволочные и алчные белые люди", "выжить, только чтобы отомстить", "наедине с природой, ее просторами и масштабами ты многое понимаешь", "оружие и патроны - ценнее золота и пушнины, лошадь - даже ценнее оружия, суметь выбрать момент и выстрелить вовремя - вообще бесценно". На фоне этого фильма особенно хорошо видны тщетные и смешные попытки возродить любовь к жанру, которые были у голливуда чуть раньше - вроде "Ковбоев против пришельцев", или совсем уж провального и поп-корнового "Одинокого рейнджера" (того, что с Деппом-индейцем). Наверное, все дело в том, что режиссер - не поганый гринго, самонадеянно пришедший за деньгами (и кассовыми сборами).

2
0
9
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1044
11 января 2016

Очень скептически настроенным пришел я на просмотр. И к великой радости, был сильно обескуражен увиденным на экране! А увидел я отличное кино! Целостное, продуманное, с невероятными спецэффектами, отличной игрой актеров, ну и, конечно, с великолепной операторской работой.
Возможно, мое предварительное скептическое настроени связано с трейлером, который не смог ни капельки передать настроение фильма. Скорее он был не рекламой, а наоборот. Я бы многим желающим посмотреть фильм или тем, кто посмотрел трейлер и решил не смотреть, посоветовал бы не брать в рассмотрение трейлер совсем. Просто придите и наслаждайтесь кино, как оно есть!
Больше всего меня мучает вопрос: как они сняли некоторые сцены?! Это, конечно, сцена с медведицей и сцена падения лошади?!!
Лично от себя добавлю, что Оскара, все равно, Ди Каприо не дадут... Уж сильно насолил он!

2
0
7
Виктор Козлов
191 отзыв, 402 оценки, рейтинг 877
3 февраля 2016

Зрелищный фильм, который цепляет своей красотой. Все снято невероятно красиво и качественно. Про игру актеров так и вовсе молчу, Дикаприо, Харди - бесподобны, это надо видеть. Выживший - это настоящая драма, которая отложится в памяти зрителей серьезным следом и еще не скоро испариться оставив после себя приятное послевкусие.

0
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 848
24 января 2016

Если не за этот фильм, то за какой Ди Каприо может получить Оскар??? Фильм не массовый, тяжелый, оправдывает свои 18+. Некоторые сцены не для слабонервных, т.е. не для меня)) Но!!! очень сильный фильм. Не помню, когда видела что-то подобное.

0
0
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
8 января 2016

Выживший - если вы не смотрели по какой либо причине «Бёрдмэн» рекомендую с ним ознакомиться по тому, что данный фильм можно смело смотреть из за прекрасного сюжета и игры актеров и все это благодаря Алехандро Гонсалесу Иньярриту.
То его новая картина вызвало противоречивые чувства, а именно если в картине выше был превосходен сюжет (сатира на сам Голливуд) то в новой картине на первый план выходит история мести то есть ты знаешь финал уже заранее до похода на саму картину но не знаешь методы и почему и за что.
И так все же перейдем все же к сюжету главный герой Ди Каприо был волей судьбы оставлен умирать гнусным предателем Томом Харди и дальше мы собственно видим то что положено видеть в таких фильмах.
Красивое повествование с мрачными красками и живописным пейзажом в придачу. Но некоторые сцены мне напомнили следующие фильмы и тут без спойлеров не обойтись
1) Гладиатор (Когда Максимус представляет то место где ждет го покойная семья)
2) Лара Крофт ПК игра (На протяжении всей игры получила столько же увечий как Ди Каприо но выжила)

И для меня самое страшное это сценарий по тому, что красивую сьемку и прекарсную игру актеров я ждал но я так же возлагал надежду на то, что эта история как «Бёрдмэн» будет выстроена по другому или в ней будет какой нибудь загадочный твист но нет.

Как итог данная картина запомниться вам в первую очередь прекрасной игрой актеров и пожалуй мне запомнился Харди то ли его роль так прописана но Лео как то отодвинут на второй план во вторых операторской работой и пару жестких моментов (от которых мои соседи с лева и с права закрыли глаза), но не ждите большего от сценария. Основной и ключевой на первый план выходит человеческие эмоции что придает этому фильму почти живую атмосферу.
Как итог заслуженное 4 уж больно я надеялся на сценарий.
P.S. Как всегда это было мое мнение оно может не совпадать с вашим и смотрите только хорошее кино и простите за ошибки.

1
0
7
naxxodka
166 отзывов, 2271 оценка, рейтинг 678
13 января 2016

8/10
Выживший - кино хорошее.
Но из разряда - интересно как всё это там было-то.
А когда досмотришь как же он всё-таки выжил, то ни пересматривать, ни вспоминать нечего. Если только не начинать вспоминать все "так не бывает", которых там действительно богато.
Фильм, крайне лаконичен: ни шуток, ни эпичных баталий, ни каких-то историй. Сильно одобряю только звериное молчание главного героя - такой точно выживет и ещё всем причастным наваляет. Мне зацепил ровно один момент, когда медведица заметила Лео и рванула к нему.
Ну, и природа, конечно, красивая.
Манера съёмки довольно специфичная. Пару раз голова кружилась.
При этом, поставлено всё хорошо, никого не жалеют, режут, рубят на все деньги. Впечатлительным может не понравиться такой натурализм.
Актеры ожидаемо порадовали. ДиКаприо глыба, спокойно и уверенно расправляется с любым материалом. Везде очень точен. И Выживший не исключение.
Харди на всю катушку эксплуатирует свою отрицательную харизму, нигде не скатываясь в клише.
Обратил внимание, что сын Брендона Глисона (Однажды в Ирландии, Залечь на дно в Брюгге и пара сотен ролей калибром поменьше) ловко делает карьеру начальника в кино: сначала малолетний генерал Хакс в новых Звездных войнах, теперь вот капитан в Форте. Причем, в Выжившем Донал Глисон действительно играет и персонаж у него получился симпатичный, запоминающийся.
Так что, есть подозрение, что в грядущих Звездных войнах может и отжечь, если создатели рискнуть начать рассказывать оригинальную историю.
Приговор: крепкая четверка фильму положена только за самоотверженность ДиКаприо. Замени актеров и получится совсем блекло. Так что, обязательно смотреть только поклонникам ДиКаприо и Харди. Харди в фильме сильно меньше, но играет отлично. Смотреть желательно в кинотеатре - звук и картинка очень сильные и много тянут на себе. При домашнем просмотре, подозреваю, будет не так круто выглядеть.

2
0
5
Алена Солнце
150 отзывов, 288 оценок, рейтинг 633
20 января 2016

Сначала показалось - долой розовые сопли, наконец-то нормальный взрослый, даже мужской фильм... Но по мере развития сюжета это мнение поменялось. Я обычно не придираюсь к различным мелочам в фильмах и не рассматриваю правдоподобие тех или иных ситуаций с тз законов квантовой физики и другой механики, но после того, какие раны были нанесены герою Ди Каприо, очень странно было видеть, как он попыхтел-попыхтел и о чудо! пошел, а когда в форте показали его же голого с какими-то еле зачетными царапинами, было вообще смешно...или зажило как на собаке? Уж если фильм с претензией на реалистичность, то таких ляпов быть не должно. Да и вообще в этой сказке все как-то вовремя - нужно убежать - тебе река, надо согреться - лошадь тебе пожалуйста, подыхаешь от ран - вот тебе индеец целитель, да и палатки ладненько строит, надо поесть - свежее карпаччо из бизона. А момент, когда Лео вдруг пошел к форту, выбравшись из лошади, в ладненьком таком пальто и чем-то похожем на угги, вообще перечёркнул все первоначальное впечатление. Вот Шарлиз Терон смогла превратиться в монстра, а Портман в балерину, и тд, а Лео в выжившего - ну извините, но нет. Не хватило реалистичности, не дотянул до того образа, который был заявлен. Оскара, возможно, и дадут, потому что киноакадемия не садисты какие-то бедного актера мучать, но просто за выслугу лет. Но фильм в целом, конечно, не плох. Посмотреть можно, если ваши спутники чересчур восприимчивы (ой, дорогой, таракан, убей или я в обморок упаду) лучше оставьте их дома. Хотя и мишка явно компьютерный, местами и это слишком видно.

2
0
5
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
22 января 2016

Это слишком длинное кино про то, как некий суровый кремень-мужик много раз не умер, хотя по идее должен был покинуть этот бренным мир еще на 20 минуте фильма.
Проводник Гласс вместе с сыном-полукровкой сопровождают партию добытчиков шкур, но тут внезапно на них нападают индейцы, так что сильно поредевшая партия уносит ноги, бросив товар. И это только начало приключений Гласс, впереди еще схватка с медведем, после которой герой брошен умирать, но сила воли и жажда мести не дают ему погибнуть ни в ледяной воде, ни после падения с высоты. Да что там, даже голод не может победить героя.
Все это довольно занимательно, красиво и даже вызывающе реалистично, но Гласс настолько суров и немногословен, а заодно скрыт под толщей меха, что какие-то эмоции и даже просто интерес к нему теряется довольно быстро. К середине фильма стало понятно, что его ничем не свалишь, от этого потерялся весь смысл истории. Авторы фильма, конечно, попытались оживить своего персонажа вставками в виде то ли воспоминаний, то ли видений ("Апофеоз войны" там явно лишний был), но как-то безуспешно. А вот второстепенные герои: рыжий капитан, мальчик-помощник, а особенно главный злодей весьма интересны. Наверно, потому что говорят и напоминают живых людей. Есть еще много случайных персонажей, которые бродят по территории и сталкиваются, как соседи на коммунальной кухне, но это в основном для антуража и подчеркивания суровости местного быта. Погода, кстати, там хорошая, зимы теплые. Еще очень красивая природа, можно было бы поставить оценку Хорошо за природу, но природу я уже видела в "Территории", а больше 2х часов без особой интриги смотреть фильм мне было скучно.

4
0
5
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
31 января 2016

Красота северной природы и её созерцание вперемешку с выдуманными призраками и дикими животными.

Говорят, Ди Каприо специально питался сырой рыбой и спал в снегу, чтобы посильнее вжиться в образ. Я вот тоже перед экзаменами учебник под подушку клал, иногда помогало... Что помогало всегда и продолжает помогать, это не обманывать себя и заниматься тем, к чему есть склонность и лежит душа: у Лео прекрасно получилось сыграть злодея в "Джанго" и скользкого типа в "Пляже", так зачем же мучить себя сомнительным сыроедением?

Иньярриту слишком увлёкся поэзией и мифологией потустороннего, чтобы заметить фатальный мискаст главного персонажа. Что до медведицы, она была великолепна!

2
0
5
Vine
99 отзывов, 168 оценок, рейтинг 580
19 января 2016

Скучная фантастическая драма в унылых тонах с отличными актерами Харди, Ди Каприо и компьютерной медведицей.

5
0
9
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
29 декабря 2015

Медленный, как сама мудрость.
Длинный, как осмысление.
Его надо услышать, чтобы разобрать на цитаты: «Они тебя не слышат, они видят только цвет твоего лица», «Ветер не может повалить деревья с сильными корнями», «Если ты посмотришь на дерево в ненастный день, ты подумаешь, что оно упадет, но, если посмотришь на его основание увидишь, что оно неподвижно», «Сердце обливается кровью, но месть в руках богов», «Я уже не боюсь умереть, мне уже конец».
А дальше только смотреть, как камера будет волочить вас по сути жизни, с событиями и людьми какими они могут быть!
P.S да и Том Харди неузнаваем, а Ди Каприо как всегда приятно заполняет собой весь фильм.

8
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
9 января 2016


Угрюм-река


"Выживший", кинотеатр "Горизонт", полный или почти полный зал. И это правильно. Совершенно эпическая картина, ди Каприо как будто и не ди Каприо, парень превзошёл самое себя, пусть попробуют Оскара не дать. Голливудская "Угрюм-река", американцы завоевывают нынешнюю Америку, что-то вроде космического полёта в другую галактику, "Аватар" XIX века, только на лодке по Миссури или где-то там и не за таинственным минералом, а за обычной пушниной, вроде бобра. Шкуру в доход, а мясо съели. Кругом сумасшедшие индейцы, какие-то французы, считающие эти земли по старой памяти своими (уплочено Наполеоном, проехали Луизиану) и все против вас.
Герой ди Каприо предан товарищем, изъеден медведицей, потерял сына, но жив и выбирается как может, а то ещё и отомстит за предательство. Триста миль холода и ужаса, бизоны, волки и проч. Но герой все преодолеет и доберётся куда надо. Выживание показано вполне натуралистично, мясо и рыбу приходится есть сырыми, а уж если драться, то всем, чем придётся, но без лишней чернухи, тонкую грань создатели фильма не перешли и за это им спасибо. Американцы выглядят иногда глуповато, а участники действа как-то выживают мокрыми до нитки на морозе, но это не так уж и важно, правда победит. Есть смысл посмотреть, давно такого не было, отличное кино, не зря, как я уже сказал, собрало полный зал.

2
0
9
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 536
10 января 2016
Возможно, новая "философия" подхода к повествованию историй. 

Вся та жестокость, природность, и "оскал" медвежьей пасти, вместе с впечатляющей и талантливой операторской работой (без которой, этого фильма в принципе - не существовало-бы) - превращают и делают данный фильм самым чистым и натуральным "продуктом", под названием - "художественный кинофильм". Это действительно что-то новое и обеззараживающее, когда последний раз, с подобным ты сталкивался только на фильмах Алексея Германа-старшего. Это новое мировоззрение и понимание самой сущности, в которой сочетаются сюжет, динамика и ритм в идеальной своей гармонии. Режиссер Иньярриту и оператор Любецки после своего совместного "триумфа" с "Бердменом", выносили и вытащили из своих "раздумий" - новый жанр, который будет иметь свое название, и наконец ближе подберется к "течению" и "плавности" музыки.

1
0
9
Царь
239 отзывов, 353 оценки, рейтинг 533
19 января 2016

Режиссеру можно сказать,Спасибо:

съемки получились "живые",и красота природы показана во всю...
много спец.эффектов,эпоха полностью реальна...
есть на что посмотреть...
Леонардо видно что старался,и роль ему понравилась...

Минуса два,но они не портят общее впечатление:

длится почти 3-и часа(
одноформатные эмоции на протяжении всего фильма и у героя и у зрителя(

Работа достойная...

1
0
5
Андрей Лагунов
43 отзыва, 819 оценок, рейтинг 525
25 декабря 2015
Жажда мести в качестве самооживления

Скучновато, честно говоря...
Удивляет то, насколько совершенствуется с каждым годом в коммерческом кино красивость картинки и мастерство операторов. А, вот, мастерство в самом повествовании сюжета явно не поспевает за первым. И этом фильме - та же дилемма. Так всё красиво! Такая потрясающая картинка и так красочно показано выживание главного героя, но так скучно, что местами хочется уснуть и захрапеть...

Подобные пешеходные или лошадные роад-муви в заснеженных пространствах были уже довольно многочисленны в этом жанре. Та же "Холодная гора", "Железная хватка", "Мертвец" и пр.
Хотелось бы, чтобы фильмы этого жанра оставались хотя бы на том же уровне.
Насколько динамично, захватывающе и зрелищно смотрятся первые полчаса "Выжившего" - нападение индейцев племени сиу на заготовителей шкур и растерзание главного героя - стойкого и по-арийски сдержанного - разъярённой медведИхой, настолько малоинтересно становится его дальнейшее уползание длиною в фильм в сторону родных пенат по бескрайним пейзажам из полузасыпанной могилки.
В паре мест вообще не очень внятный монтаж. Можно только догадываться, зачем это было вставлено между кадров и что это вообще было?

Восстановление и регенерация организма главного героя происходит с какой-то прямо нечеловеческой силой и быстротой. Например, у обычного человека кисть руки, будучи размочаленной зубами гризли (пришли гризли и всё погрИзли..) вообще должна атрофироваться и усохнуть во веки веков, но, оказывается, не в этом случае....
А потом - через время - эту же кисть руки пригвождают к земле здоровенным ножом. И что? А ничего!) как ни в чём ни бывало! После вытаскивания ножа - рука продолжает совершать "хватательные движения" во имя святой мести и довольно успешно!

В сцене встречи "двух одиночеств" непонятно, как Гласс управлял первой ведущей лошадью, лёжа, при этом, поперёк за ней следующей второй лошади? При помощи дистанционного управления?

Скучно ещё потому, что игра Ди Каприо не впечатляет, хоть он и прекрасный актёр. Ощущение такое, что не сложился творческий тандем между ним и режиссёром. Ведь в "Бёрдмене" есть в игре актёров всё то, что так удивляет и радует меня, как зрителя.

К концу фильма уже возникла некоторая ассоциация с этого фильма с последними творениями Никиты Сергеевича - вроде, всё хорошо, всё здорово и даже красиво! Но какая-то фигня...
А в финальной сцене - голубые глаза Ди Каприо глядят в камеру, но не в душу и это не цепляет..

P.S: Не нужно обладать даром предвидения, чтобы предугадать, что поклонники Ди Каприо - со словами "достойное кино" или "смотрится на одном дыхании" - поспешат к выходу фильма раскопать «топор войны», чтобы размахивать им на всех кинофорумах и, вздымая руки к небу в порыве гнева, утверждать, что Лео самый достойный из всех достойнейших на «Оскар». И осуществлять они это будут так же упорно, как Гласс осуществлял свою месть.
Хотелось бы сказать им, что признание талантливости актёра не происходит путём раздачи «Оскаров»… Пропади пропадом все эти «Оскары»…

69
1
7
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
30 января 2016

Суровые американцы бродят по северу страны, хорошо описанному Джеком Лондоном и кем только не. В итоге одного грызёт медведица, его тащат через лес, потому что он единственный хорошо знает дорогу, потом второй мужик (циничный и прагматичный) предлагает мочкануть полумёртвого проводника (довольно здравая мысль), но не выходит, он решает подождать, пока второй сам окочурится, не дожидается и уходит. Примерно как-то так всё начинается.
По-хорошему, фильм очень красивый, потрясающе снятый (Любецки, ага), с классным актёрским составом (Дикаприо и Харди хороши, Глисон тоже), с потрясающе реалистичными сюжетами (одна схватка с медведицей чего стоит), но с невероятно простой историей (хотя в жизни было всё гораздо проще, никакого сына и жены не было). Смотреть на это интересно, но есть такое чувство после потрясающих фильмов, когда хочется посмотреть второй раз. Тут такого нет. Просто очень хороший, очень красивый фильм, который надо посмотреть. Обязательно в кино.
И будет вам красиво.

0
0
9
ЕВГЕНИЙ ПОГРЕБНОЙ
233 отзыва, 7861 оценка, рейтинг 469
8 января 2016

Длинные красивые пейзажи дикой природы, на фоне обезумевший герой одиночка, во что бы то ни стало преследующий свою цель и в силу необходимости употребляющий в пищу преимущественно все сырое, Вернеру Херцогу бы понравилось.

3
0
1
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 396
29 декабря 2015

Какая-то феерическая нудятина, вымысел и бред! Дичайшая сырость исполнения задумки про реального мужичка. Если ДиКаприо дадут за это Оскар, то я уже и не знаю, что про этот Оскар буду думать. А если ДиКаприо думает, что поимеет на этом Оскар, то он постарел, парнишка, постарел...
Какая-то резиновая медведица (компьютерная графика на уровне 8 бит) полоскает красавца в течение нескольких минут да в два захода - а тому и горя мало, он и выстрелить в перерыве может, и поползать, и перочинным ножиком потыкать в медведя(!)... Это как бы при порванном горле (кровь в лёгких), порванной спине, перебитых руках и ногах, покусанных плечах и попе... Думается мне, что на самом-то деле тому самому реальному мужичку максимум не повезло с дистанцией выстрела - медведица максимум успела его откинуть, нанеся один удар лапой, а потом упала и умерла. Здесь же такой цирк устроили... после которого ребята найденный фарш зашили грязными ниткой с иголкой, вправили лодыжку - и гуляй, парень! Через неделю он уже у нас бегает, часами плавает зимой в реке, ныряет и проч. Пить только затрудняется и есть - с дыркой в горле не удобно... выпадает...
Какие "полгода он добирался до форта без еды и оружия"?! Он на два дня опоздал по сравнению с Гарди, который ехал на коне! Как??!?!?!?! Почему зима не изменилась, если это у вас такая вся из себя реальная история? Но это, как говорится, для тех, кто в курсе самой истории...
Общая атмосфера дикого северного Запада передана на нулях. Индейцы укуренные до мертвенной бледности в лицах. Ищут дочку вождя, которую у них ночью из середины их же селения спёрли два бледнолицых - !!! Феерия! Сколько было бледных - видели, дома - были, а девку спёрли. И вот они месяц уже бродят по лесам и горам на французских лошадях, ищут её! Индейцы!!! Это какое-то новое слово в истории завоевания Северной Америки в американских учебниках. Как без F-22 обошлось, я пока не понял.
Постоянные уходы главного героя от реальности в сцены с покойной женой и сыном...
Постоянное противопоставление Гарди армии США (или ещё пока не США)... Командующий фортом, капитан конной кавалерии;), в одиночку практически отправляющийся на поимку Гарди, подломившего кассу в пустующем штабу в насмерть пьяном форте, обнесённом досками a la забор.
С первой до последней минуты стреляющие очередями кремневые пистолеты и ружья...
Нулевая динамика... Пока медведь ворошил охотника, можно было полведра попкорна слопать! И так - 2 с половиной часа!
То ли Иньяриту спился, то ли он свою трилогию переснимает - что он хотел вообще?!

22
0
9
Пользователь Афиши №620166
129 отзывов, 130 оценок, рейтинг 392
8 апреля 2016

Всем привет! Хотелось бы поделиться своими впечатлениями о фильме, уничтожившим проклятье, лежащее на Лео, и позволившим ему получить заветную и заслуженную статуэтку «Оскар». Для этого были все предпосылки, о которых мы и поговорим дальше.

Думаю, что в очередной раз петь дифирамбы актерскому мастерству Леонардо, не стоит. Как по мне, так он входит в небольшое число мировых актеров, каждая роль которых «выстреливает», а заработанное имя и статус позволяет им самим выбирать для себя роли, не размениваясь по мелочам. При просмотре «Выжившего» складывается впечатление, что Алехандро Иньярриту — сценарист и режиссер — «подгонял» главного героя, охотника Хью Гласса, под Лео. Честно говоря, я не представляю в этой роли кого-то еще, ведь она столь многогранна и сложна, что только актер уровня Ди Каприо смог бы с ней справиться столь блестяще.

Но одним Лео «Выживший» не ограничился. Для меня было удивительно видеть в столь необычной для себя роли Тома Харди, который показал себя как настоящий актер, а не смазливый мужик с пухлыми губками, хотя, ради справедливости, отмечу, что и «Легенда» был крайне неплох. Его герой — Джон Фицджеральд вызывает такую сильную ненависть, подкрепленную отвращением и презрением, что искренне желаешь ему смерти.

Так же отмечу Донала Глисона, который стал с завидной популярностью сниматься в блокбастерах. Не можете вспомнить этого актера? Я назову лишь несколько его прошлых ролей: Бил Уизли («Гарри Поттер»), Левин («Анна Каренина»), генерал Хакс («Звездные войны: Пробуждение Силы») и теперь в его копилке роль у оскароносного Алехандро Иньярриту. Рост на лицо.

Еще одним актером, засветившимся в «Выжившем», стал Уилл Поултер, которому ранее доставались либо роли малолетних негодяев, как например в «Бегущем в лабиринте», или придурковатых озабоченных подростков, как в «Мы- Миллеры». В фильме Иньярриту у него небольшая роль, но даже несколько минут экранного времени в проекте подобного масштаба дорогого стоят.

Сюжет «Выжившего» может показаться не столь захватывающим, ведь вся история крутится вокруг героя Леонардо Ди Каприо, который в ходе добычи шкур животных был сильно ранен медведем. Предприимчивые коллеги неудачливого охотника грабят его и оставляют умирать, несмотря на все уверения и обещания. Но, несмотря на ужасные раны и трудности, которые могут повстречаться на пути Ди Каприо, он отправляется мстить обидчикам, забравшим у него все. Но, поверьте мне, все два с половиной часа я не мог оторваться от экрана, ведь не только сюжет главный в этом фильме, но и фантастические пейзажи Дикого Запада, костюмы и невероятная съемка.

Алехандро Иньярриту продолжает свои эксперименты в безмонтажной съемке, которая так эффекты выглядела в «Бердмене», получившем четыре «Оскара», три из которых достались именно Алехандро. Безграничные просторы «Выжившего» позволяют снимать подобным образом более масштабные сцены, которые выглядят фантастически. Впрочем, многие режиссеры уже обращаются к подобной технике, и даже в последней части бондианы присутствуют подобные фрагменты. Несмотря на то, что безмонтажная съемка более сложна в техническом плане, она позволяет показать сцену более детально, более живо, и непривычный к подобным изыскам глаз зрителя, сразу определяет подобные отрывки. Тем не менее, именно приемы Алехандро определили качество «Выжившего»

0
0
3
Пушистик BaF
186 отзывов, 700 оценок, рейтинг 380
10 января 2016

Вот именно 2 звезды!
Ди - супер, он вообще как актер чем старше, тем лучше.
Красиво.
Все остальное 2,5 часа? В какой то момент захотелось сказать, ну убейте его наконец.
Сюжет? Хм, последний из магикан, помните? Нууу, здесь только шкурки, дикаприо, мишка, речка, снежок, шкурки, лошадки, секс посабачьи стоя, потрафить индейцам за то что их вырезали из-за шкурок. И ВСЕ!!!! Ну и линия проходящая через весь фильм, как ди не хотел подыхать, при том, что категорически.
Теперь про минусы. Блинн, ляпов вагон, однозарядные ружья и пистолеты, стреляющие без перезарядки, ножи, появляющиеся из неоткуда, постоянно на холоде и ничего, в речке искупаться, да гавно вопрос, без шапки ходить, да без проблем, в лошадке поспать, да я ваще голый туда полезу!!!! Если, честно, я не очень хорошо разбираюсь в медицине, но мне кажется что капрюша должен был умереть раза три. Гангрена, дыра в горле, мишка на голову наступил да и спину поломал? Да нам похрен. И особенно заключительная драка, после всего, не отдохнувший, да ну? Он должен был быть слабый, как младенец, а нее, я с*ка не победим. Фильм напоминает такой же про волков - но по факту, слишком затянут, и слишком бессмысленный, хотя смотришь не отрываясь.
Ди Каприо - русский мужик - уважуха!!!!!!!!!!!!
Вердикт - ну если терпенья хватит. Весь зал молчал, молча встал и ушел, а потом побежал до горшка. Оскара может и дадут. Он не на интересе, а на главном герое едет.


12
0
7
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 370
31 января 2016

«Выживший» - фильм из тех, которые невозможно объяснить, не наговорив глупостей. Он больше слов, вне них и не для них. И актер, и зритель в первый раз настолько близко полностью внутри кадра, ничто не напоминает игру или придумку. Картинка Любецки постигается всем существом, чувствуется влага, идущая от земли, пропитанной кровью, ее пар, ее соль, ее вкус. Видна каждая пора лица жизни. Гимн жизни в фильме и сочиняет, и поет, и кричит, и стонет она сама. И гимн этот не грешит ни декламацией, ни патетикой. Правда, когда досматриваешь «Выжившего» до конца, начинает казаться, что пелся он совершенно другому. Не природе и не природному в нас, а тому, что в нас и мощнее, и натуральнее самой природы. Споря о фильме, вопрос надо задавать не о том, реален ли медведь, а о том, реальна ли сущность фильма и его героя. Кино живое, благодаря оператору даже слишком живое, но одухотворенное ли? И если да, то чем?
Считается, что природа не в ладу с христианством. Она к нему никак не ведет, никак не располагает. Все животное, природное, инстинктивное веками в споре с ним. После фильма «Выживший» хочется задать вопрос: так что такое жизнь – биение мускулов, пульсация крови, скрип костей, трещинки на коже, пар изо рта?.. Насколько она вообще телесно-материальная субстанция?

Герой Ди Каприо, очевидно, наиболее искренен, жив, естествен не в тот момент, когда он, вооруженный инстинктом, бьется с медведем, а потом весь фильм – с болью и смертью, а тогда, когда отказывается нанести последний удар САМ (а ведь это так важно для гордыни и мести, нанести удар врагу самостоятельно). В финале у героя срабатывает инстинкт самосохранения души, а не тела. И тут не в сострадании или христианском всепрощении дело, а в победе над материей, в освобождении души. Освобождении не только от греха, мести, но и от оков рациональности, чести, законной справедливости. «Долг и честь выше всего» – давно просроченная истина, оставшаяся где-то в Древнем Риме. 1830-е - уже христианство, согласно которому милость и прощение –доверие Богу, доверие к жизни: да будет то, что будет, то, что должно быть.

Главный урок фильма в том, что жизнь всегда права. И правота жизни – это всегда больше и шире, чем собственная (или чья-то) правота. Герой не проиграл в споре с бытием, он просто отказался длить спор. Потому что вершить месть – это, конечно же, спорить с жизнью. Месть – антоним надежды и далеко не восстановление справедливости, и уж точно не жизненная необходимость (как бой с медведем), но некое личное торжество, что-то, свершаемое сугубо для самого себя (а не для сына, жены, их памяти, не для Бога, не для истины). Мстя, человек назначает сам себя главным уполномоченным Господа на земле, вершителем судеб людей. В этом глупость и самоуверенность мести. А еще месть – наркоз для слишком большой боли души, защитный футляр для нее, который, захлопнувшись, эту душу сгноит, сгложет. Конфуций, кажется, сказал: «Перед тем, как мстить, вырой две могилы».

Парадоксальность финала в том, что фильм о мести оказался на поверку фильмом о смирении и примирении с Богом и собственной судьбой. Повторю: выжить плоти помогла месть, спасти душу помог отказ от мести. Воскресение мертвого (призрака) происходит не на протяжении всего фильма, а в финале. Мстить идет – мертвый. Отпускает – живой. И после того, как он отпустил, становится понятным – весь фильм он шел не к людям, не за добычей, не за врагом или справедливостью, а к себе и к Богу, к чистой памяти, чистой совести, чистой смерти и чистому спасению.
Жизнь прекрасна. Жизнь сама по себе – торжество и счастье. Ропот на нее – преступление перед жизнью. Особенно злобный ропот мести. В финале «Выжившего» жизнь Хью Гласса достигает своего острия, какой-то завершенной формы. То, что с таким одержимым упорством спасал, поддерживал, нес, выдирая у льда, мороза и боли, нельзя отнять у другого. Гласс в финале получил не жизнь, он получил бессмертие. Вот почему в конце фильма звучит не вопль возмездия, а зов вечности, без которого мир груб и пуст.

P.S. Пусть мертвые хоронят своих мертвецов. Для живых – они живы.

2
0
7
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
24 января 2016

Двадцатые годы XIX века на северо-западе Америки. Дочь вождя индейцев арикара была похищена, и вождь жестоко мстит первопроходцам-трапперам: после нападения лишь немногие остаются в живых. Пытаясь спасти шкуры (не только шкуры животных, но и собственные), остатки отряда отправляются в длинное путешествие к ближайшему форту. Хью Гласс (Леонардо ди Каприо) прокладывает отряду дорогу и сталкивается с громадной медведицей-гризли, которая нападает на траппера и наносит ему тяжёлые увечья. Гласс становится обузой, и глава экспедиции Эндрю Генри (Донал Глисон) оставляет его на попечении двух охотников и полукровки Хоука, сына Хью от индейской женщины. Но один из охотников, Джон Фицджеральд (Том Харди), не очень-то верит в шансы Гласса выжить, — и не собирается ждать, пока тот погибнет от естественных причин.

«Выживший» едва ли можно назвать вестерном в обычном смысле — это скорее приключенческий триллер о выживании в дикой стране. Алехандро Гонсалес Иньярриту не гнался за полурелигиозным почтением к канонам и условностям жанра (как поступают авторы многих современных вестернов, будь то «Омерзительная восьмёрка» или «Строго на запад»). Режиссёр «Выжившего» поставил перед собой задачу сохранить предельный реализм и передать если не правдивую историю (никакого сына, а тем более сына-полукровки, у настоящего Гласса не было), но историю, которая могла бы случиться в настоящей жизни. Для осуществления масштабного замысла потребовались сложные и дорогостоящие съёмки. О производственных особенностях «Выжившего» рассказаны десятки историй, и упомянуть стоит лишь одну: декораторы изучили не только то, как строились жилища племён бассейна Миссури два столетия назад, но и то, как эти жилища ветшали и старели, чтобы придать им идеальную аутентичность. При этом у Иньярриту хватает такта не превращать происходящее в героический эпос: история сохранила скромность и обошлась без драматических преувеличений. Камера Эммануэля Любецки не останавливается на величии человека в красивом, но безликом храме природы. Она возносит до небес величие самой природы, куда маленькой тёмной точкой на снегу пробрался храбрый человек. Храбрый — и в то же время такой самолюбивый и неосторожный.

«Выживший» — фильм о по-настоящему диком западе, о той его временной и пространственной части, о которой не то что зрителям, но даже исследователям известно немногое. Север территории Французской Луизианы, которую США купили у Франции в 1803 году, во времена действия фильма ещё не был разделён на штаты и графства. Немногочисленное население концентрировалось у рек и фортов. Героями Иньярриту стали воинственные индейцы северных территорий (арикара из современной Южной Дакоты и пауни из современных Небраски и Канзаса), французские добытчики, американские первопроходцы, — от цивилизации их отделяют бескрайние, сибирских масштабов просторы. Закон здесь зыбок, и жизнь и смерть зависит от воли начальников полувоенных экспедиций, а также от банальной удачи. История умалчивает о том, насколько достоверна встреча Гласса с медведицей, — но точно известно то, как завершился жизненный путь Гласса. Его и его товарищей в 1833 году скальпировали индейцы арикара неподалёку от реки Йеллоустон. Ничего драматичного, никаких местей, преследований и погонь, — просто досадная случайность.

«Выживший» — удивительный в жестоком мире Голливуда случай, когда сама судьба обходится с фильмом по справедливости. Рискованный дорогостоящий проект, который выбился далеко за пределы изначального бюджета, уже окупил затраченные на него средства и продолжает собирать неплохую кассу в Штатах и за его пределами. Этот фильм обладает многими несовершенствами — после яркого начала финал представляется избыточно затянутым, а попытка придать зловещий философский контекст образу охотника Фицджеральда не слишком удаётся. Для Иньярриту «Выживший», в сущности, не такое серьёзное детище, как принято считать; наоборот, остаётся впечатление, что и «Бёрдман», и «Выживший», — материал, на котором режиссёр оттачивает мастерство для чего-то по-настоящему важного. И если от успеха нынешнего фильма зависит успех проекта мечты, которым в будущем (возможно, неблизком) займётся Иньярриту, то ему безусловно стоит пожелать премию «Оскар» за лучший фильм. Не давать же главную статуэтку «Безумному Максу», право слово.

0
0
...