Слегка обескураживающий своими событиями фильм Алекса Кокса, в котором он посвящает полтора часа экранного действия сложному образу американского военного Уильяма Уокера (Эд Харрис), который вместе с группой солдат прибывает в далекую страну Никарагуа середины 19-го века творить историю, революцию, демократию. На деле все оборачивается кровавой бойней и практически уничтожением, как самого государства, так и американских гостей. Как это часто происходило, и происходит до сих пор, подобное вмешательство в устои другой страны стали возможны благодаря финансовому рычагу со стороны одного влиятельного американского бизнесмена, имевшего непосредственный интерес в этом регионе в целом, и Никарагуа в частности. Понятное дело, что в Центральной Америке 19-го века особой справедливости и гуманности отродясь не водилось, но новые времена принесли невиданный даже там уровень жестокости и насилия.
Фильм, конечно, на редкость безвкусный и малобюджетный. То есть любители трэша с удовольствием проведут с ним наедине свое драгоценное время, тогда как всем остальным лучше держаться подальше. Не понятно, что тут делает и как попал сюда Эд Харрис. Возможно купился на успех Гарри Олдмана, который сыграл в предыдущем фильме Кокса “Сид и Нэнси”. Может быть, были еще какие-то причины, по крайней мере, есть большие сомнения, что в дело пошел большой гонорар или Харрис заинтересовался проектом, как возможностью поучаствовать в бессмертном творении искусства. В принципе, там приличных актеров есть еще несколько, поэтому вопрос на самом деле очень интересный.
На самом деле проблема с фильмом не в том, что снят он за какие-то маленькие деньги. Если честно, то с бюджетом тут возможно и порядок, если судить по тому, как много всего было разрушено и взорвано на экране. Немного непонятна логическая последовательность событий на экране. Точней, понятно, что режиссер последовательно ее уничтожает прямо на глазах у потрясенного зрителя. Но в театр абсурда фильм не превращается, но и серьезно воспринимать историю не получается с самого начала. В принципе, это такая острая социальная критика, направленная на совершенно очевидные империалистические проблемы, однако обернутые в довольно грубую форму искусства “низких” жанров. Алекс Кокс уже подобное устраивал, но в “Конфискаторе” внутренняя логика фильма хотя бы устояла. И вертолет не прилетал забирать подданных США.