Спустя четыре года после предыдущей победы автоботов над десептиконами первые объявлены правительством вне закона и планомерно уничтожаются, в то время как крупный оружейник финансирует исследования в области создания послушных людям трансформеров. Бедствующий техасский механик-изобретатель Кейд (Уолберг) мечтает заработать на колледж для дочери (Пелц) и притаскивает в дом для разбора на запчасти побитый грузовик. Тот оказывается Оптимусом Праймом, которого преследуют цэрэрушники и инопланетный охотник за трансформерами по имени Локдаун.
«Эпоха истребления» — четвертая в серии и первая в новой трилогии часть регулярной насмешки Майкла Бэя над кино. Все уже более-менее смирились с тем фактом, что это самое глубокое дно современной киноиндустрии: зрелище неприятное, но хотя бы успокаивающее тем, что ты уже знаешь его в лицо. Многочисленные противники и защитники франшизы давно сошлись во мнениях насчет ее порнографической сущности — корневого принципа серии по синтезированию незамутненного удовольствия. Тем временем понятие удовольствия, очевидного в случае порнографии, здесь уже не то чтобы применимо. «Трансформеры» больше походят на сильный удар тупым предметом по голове: подробностей инцидента не помнишь, в накопленный опыт можно записать лишь сотрясение. При этом с каждым новым фильмом Бэй продолжает увеличивать временной промежуток зрительской отключки, на этот раз хронометраж приближается к трем часам, и кажется, дело тут не в масштабах авторского замысла, а в неумении обращаться с ножницами.
Вот что точно роднит «Трансформеров» с порнографией, так это смена лиц и декораций при вполне предсказуемой механике самого действа. В «Эпохе истребления» можно было бы порадоваться замене Шайи ЛаБафа на Марка Уолберга, будь это хоть малым плюсом: первый хотя бы вызывал раздражение. На втором плане Бэй по традиции продолжает издеваться над очень хорошими артистами: в новом фильме эстафету у Джона Туртурро и Фрэнсис МакДорманд приняли Стэнли Туччи и Келси Грэммер. В финальной трети плацдармом для главной битвы выступает Китай (подснятый, правда, в Детройте) — это могло бы сойти за попытку побиться на кулаках с прошлогодним «Тихоокеанским рубежом», если бы не было просчитанной схемой по привлечению в кинотеатры людей, которые и так собирают для нас наши телефоны.
Очень жаль, что нет старых актеров, и нет даже объяснения их исчезновения по сюжету!
Роботы прекрасны и новые технологии -здорово👍
Более двух часов скучной фигни со спецэффектами. Вкратце суть второго смыслового ряда такова:
* Небольшая группа в лице авторского коллектива неавторской культуры ВП СССР вышла на понимание и выработала знания концептуального уровня;
* Люди получили доступ к информации концептуального уровня, и теперь способны самостоятельно не только её осваивать, но и продолжать становление концептуальной властности;
* Со стороны ГП эту тенденцию необходимо остановить через прерывание каналов распространения концептуальной информации - интернет и печатная продукция в крупных городах.
Маркеры:
* Фильм вышел 26.06.2014 г., а 30.06.2014 было решение суда о признании книги "МВ" экстремистским материалом вступило в законную силу.
* В самом начале фильма робот Локдаун (как бы внешний орбитр по отношению к Автоботам и Десептиконам, по фильму - наёмник) говорит о том, что люди возомнили о себе как о центре вселенной, хотя это совсем не так;
* Десептиконы (обманутые) более человечны, нежели Автоботы;
* Зерно преобразовывает живые организмы в металл для создания роботов, а чтобы создать новый металл, нужно взорвать Зерно в крупном городе (в крупных городах интернет доступнее и книги; отключат интернет? или разделят на зоны и будут править каждую зону? домены на разных языках - только начало разделения?);
* Все главные герои мужских особей (Кейд - отец, Шейн - парень Тессы, Джошуа - владелец научной военной компании, и др.) - нечеловечных типов строя психики и психологически подчинены женским особям тоже нечеловечного типа строя психики (животный - дочь главного героя Тесса, биоробот - Су, и др.);
* Фраза автоботов "дарую вам свободу, теперь вы подчиняетесь мне!" (зачем свобода без воли?);
* Люди качали знания из головы робота и распространяли её (для дальнейшей обработки), использовали в своей деятельности, создавали других роботов (более 50 штук, с сайта dоtu.ru?).
Вопросы:
* Пока не понятно что значат слова Оптимуса Прайма, когда он улетал к своим создателям;
* Кто такие создатели?
Смотрел Трансформеров первый раз. Долго не мог понять кто за кого и против кого воюет среди железяк, только в конце фильма стало ясно. Фильм по мне на один раз. Сыну (9 лет) понравился, он их пересмотрел много.