В недалеком будущем из портала в океанских глубинах начинают настойчиво лезть монстры с крайне агрессивным нравом и размером с многоэтажку. Поняв, что обычные военные средства их не берут, человечество переключается на создание «Егерей» — гигантских боевых роботов, каждым из которых управляет пара спаянных мозгами пилотов. До поры до времени метод кажется действенным, но монстры с каждым годом становятся все более лютыми.
«Тихоокеанский рубеж», с его не шибко оригинальной концепцией скрещивания «Монстро» и «Трансформеров», мог бы сойти за очередную продюсерскую махинацию, не значься в титрах имя Гильермо дель Торо. На деле это честная многомиллионная экранизация фантазий подростка, у которого на полке собрание сочинений Лавкрафта, а в проигрывателе забористая классика боевого аниме. Проще говоря, каждого второго гика. Чудища в фильме зовутся правильным словом Кайдзю — это обозначение поджанра, куда входит та же Годзилла. Вся линия про связанных общими воспоминаниями и ощущениями пилотов — из направления японских комиксов про подростков, которые управляют боевыми машинами и по ходу решают свои сердечные проблемы. Впрочем, чтобы по достоинству оценить «Рубеж», всеми этими специальными поп-культурными познаниями можно и не обладать. В упоении, с которым дель Торо в какой-то момент принимается громить Гонконг, видно, что человек шел к этому всю жизнь. Это большое, громыхающее, красочное, словно ночной Токио, кино, которое не мучает излишней проработкой вселенной, но при этом снято с умом и чувством. Даже решение выставить вперед не самые узнаваемые лица, а больших артистов Перлмана и Элбу заставить тереться где-то на заднем плане, кажется, призвано вселить в зрителя ощущение нового опыта. И это по большому счету правда — давно не доводилось выходить с блокбастера без чувства, что тебя снова обманули. Как раз, кажется, со времен «Монстро».
Гильермо Дель Торо молчал семь лет (если не считать сиквел «Хеллбоя»), и наконец выдал очередной фильм на грани ужасов и сюрреализма. «Лабиринт Фавна» и «Хребет Дьявола» пугали искусными страшилами, а «Тихоокеанский рубеж» выглядит как капитуляция перед современными «Трансформерами». Нет, конечно, монстры в фильме похожи на те, что мексиканский режиссер воссоздавал на экране ранее, но гигантские роботы и морские чудовища – это, простите, прошлый век.
http://obzorkino.livejournal.com/463429.html
Где-то в океане появился разлом, из которого на мир начали нападать монстры. Чтобы им противостоять, человечество создало гигантских роботов – Егерей – управляемых людьми. После того, как очередной робот потерпел поражение, программу свернули, а пилот этого робота отправился на стройку стены, на которую оставшиеся в живых и возлагают свои надежды. Неудивительно, что стена от монстров не спасает, а программу Егерей возрождают. Теперь все зависит только от них, тем более монстры лезут из пролома все интенсивнее.
Монстры – Койдзю – это традиционные японские страшилки. Самым известным в мире Койдзю является Годзилла, про которого снято столько фильмов, что их даже разделили на несколько «эпох». Не удивительно, что тем, кто застал в своей жизни такое понятие, как «советский прокат», фильм «Тихоокеанский рубеж» будет сильно напоминать один из старых фильмов о Годзилле. Там тоже для борьбы с гигантским ящером создали его роботизированную копию, правда, денег и технических возможностей у создателей того фильма было на порядок меньше. Злые языки именно этому сходству со старым фильмом и приписывают относительный провал «Тихоокеанского рубежа», он оказался вторичным, не оригинальным, и в то же время недостаточно интересным, чтобы избежать сравнений. Тем не менее, несколько вещей и моментов в этой картине мне понравились.
Во-первых, это Чарли Дэй. Один из создателей и главных героев сериала «В Филадельфии всегда солнечно» оживил нудную картину своей необузданной энергией, включил, если вы понимаете, «зеленого». Сцены с его участием сравнимы с глотком свежего воздуха в общей тоскливой атмосфере, в которую окунает зрителя этот фильм. Во-вторых, сногсшибательная компьютерная графика, которая даже на домашнем 3D-телевизоре позволяет полностью погрузиться в кино. Наверняка, Гильерме очень хотел переплюнуть последних «Трансформеров», но, к сожалению, вынужден констатировать, что все это было сделано в ущерб смысловой нагрузке. А ведь именно за смыслы ценились фильмы Гильерме.
Недостатков у фильма куда больше, чем преимуществ. Накал пафоса на протяжении всей картины такой сильный, что иногда кажется, что патока сейчас так и польется из телевизора. При этом пафос абсолютно лишенный какой-либо основы. Ладно, можно потерпеть патриотичные позывы в фильм о войне – американцы всерьез считают, что именно они выиграли все войны в мире, но когда те же нотки начинают звучать в фильме, где роботы дерутся с монстрами, выглядит это по крайней мере глупо.
Напоследок – вопрос знатокам. Вот дерется робот с монстром. Использует весь боекомплект. Почти проиграл. Вдруг – достает меч и сразу побеждает. Внимание, вопрос: а чего ты раньше меч не доставал?
Вердикт: бессмысленно красивое кино, вариация битвы Годзиллы с Меха-Годзиллой. Если понравились «Трансформеры», смело смотри и «Тихоокеанский рубеж». По смысловой нагрузке и по спецэффектам они на одном уровне.
Понравилась рецензия? Подпишись на новые.
(c) Обзоркино
"Тихоокенский бубнёж" - зверски тупое кино. Нет ничего более омерзительного чем, когда глупость превращается в тупость. Я не верю, что это снял Гильермо Дель Торо - человек, который до этого создал "Лабиринт Фавна" и "Хэллбоя". Похоже на то, что это сделал какой-то ювенильный Майкл Бэй на нейролептиках (а может быть и на лютой кислоте). Короче, я теперь понимаю, почему Питер Джексон уволил Дель Торо на съёмках "Хоббита". А вот то, что критика у "Бубнежа" хорошая - это, конечно, полный пиздец.
Глядя как очередная хрень размером с небоскреб со страстью дагестанского борца ломает подобных размеров чудище, вдруг вспоминаешь себя на 20-25 лет раньше. Вот подлое чудище перелезло через тетрадки и идет к городу, но доблестный робот каааааак заааааааафигачит карандашом ему по башке. Ну и попутно всплывает все что было в детстве кроме этого - японские фильмы про годзилу и парк юрского периода на видеокассетах "ракс" и "тдк" по два фильма, мультфильм "Война гоботов", вкладыши из под жвачек с роботами, говорящими баблами с турецкими, или китайскими буквами, наклейки с динозврами на велосипеде, бежево-синий трансформер самолет и т.д. и т.п.
С фильмом такая же история - это снятый с азартом мальчишки аттракцион, действующий на ваши воспоминания 6-летнего ребенка и если этот механизм сработает - вам обязательно понравится. Есть у дель Торо в его восприятии кино-мира что-то от нагловатого пацана заводилы, который если уж рассказывает страшилки, то и правда боишься выйти в туалет лагеря ночью, а если рассказывает про бабах-тарарах, то хочется бегать рядом и тоже махать палками, топча города. При этом визуальная часть фильма сделана так же по-детски безолаберно яркой, но при этом лихой и красивой.
Не очень отдаленное будущее 2020 года. Из темно-пенных глубин Тихого Океана, очнувшись от полного беспокойств и видений сна, явились Кайдзю — гигантские безжалостные монстры, сеющие разрушительную жатву во многих мегаполисах мира: от Нью-Йорка до Токио, от Москвы до Гонконга. Чтобы обуздать некогда дремавшие в вязком мороке сна силы, человечество создало Егерей — суперроботов, управляемых людьми, суперроботов, долженствовавших покончить с веком вечных разрушений и страха. Однако в этой битве миров очень скоро наступит переломный момент.
Монстры Кайдзю являются такой же неотьемлемой частью японской и мировой масс-культуры всего ХХ и уже вовсю бушующего XXI веков, как и многотомные красочные комиксы манга, тысечесерийные многожанровые сериалы аниме или гастрономические изыски, ныне ставшие фаст-фудом. Тысячетонные зубастые милашки Годзилла, Гамера, Родан, Мотра и Гидора с большим наслаждением разрушали все и вся на экранах мира, начиная с 50-х годов, обрастая плотью культа и завоевывая миллионы поклонников по всему миру, но лишь в 1998 году самый знаменитый Кайдзю — Годзилла — совершил свою экспансию на земли Голливуда. Одноразовый набег фурора не произвел и на том и сошлись. И лишь спустя долгие 15 лет монстры Кайдзю всей своей славной кровожадной и разрушительной семейкой вновь вернулись на экраны США и всего западного мира.
Знаменитый испанский мрачный визуальный кудесник, неровно дышащий к лавкрафтианству, нашедший «Хребет Дьявола», но пока не пустившийся в кислотно-галлюциногенно-макабрический трип к «Хребтам безумия», бородатый эльф, заплутавший в «Лабиринте Фавна», в 2013 году отправил всех зрителей на Тихоокеанский рубеж — место, где из пенной водяной тьмы восстают громадные монстры Кайдзю, место-фантазия, место, ставшее пьедесталом для самого амбициозного и высокобюджетного проекта в карьере испанского режиссера, сценариста и продюсера. С детской непосредственностью играющего в Кайдзю и роботов мальчишки, но вместе с тем со вкусом и опытом знатного и поднаторевшего кинематографиста Гильермо Дель Торо творит в фильме нечто удивительное и завораживающее, будто возвращая зрителя в стильную атмосферу классических японских фильмов о гигантских монстрах, творя в фильме не виртуозную стилизацию, а вполне самодостаточный и насыщенным сочным экшеном фильм, который, безусловно, не обошелся без постмодернистских изысканий, но при этом среди многих блокбастеров выделяясь не своей серьезностью, граничащей с мрачностью и почти шекспировской драматургией(все же Кристофер Нолан дал блокбастерам новаторский толчок ухода от излишней развлекательности), а невесомой легкостью повествования и легкостью восприятия. «Тихоокеанский рубеж» оказался одним из немногих фильмов, для которых ЗD не выглядит нарочитым: визуальное разрушительное пиршество, снятое оператором Гильермо Наварро, действительно впечатляет и, хоть иногда кажется, что где-то поодаль пляшут тени Джерри Брукхаймера и Майкла Бэя, «Тихоокеанский рубеж» все же смотрится не столь слащаво и пафосно, как творения сих господ, оставляя у зрителей качественное послевкусие.
Конечно, привычные каноны блокбастеров Гильермо Дель Торо не рушит и штампы в фильме, как и почти в любой современной жанровой картине, имеются в приличном количестве. Однако Дель Торо их умудряется умело обыграть и придать им налет поэтики, окутать флером чуть ли не олдскула, погрузить и заворожить зрителя яркостью и необузданностью своей фантазии. Сюжет фильма все-таки прост и незамысловат, без взыскательных игрищ в фабульные лабиринты, без многофактурности; вся основная сюжетная канва фильма подчинена зрелищу, зрелищу невероятному и крышесносному, зрелищу, который не отпускает вплоть до финала, зрелищу, окрашенного в красочные тона самоиронии и имеющего цельную и вязкую художественную структуру без излишнего ухода в лирику и мелодраматизм и без увлеченности только действом. Дель Торо умело приостанавливает ритмику и динамику фильма, давая и зрителям, и персонажам передохнуть перед очередной эпохальной битвой, в которой техногенное и технократическое человечество сражается в беспрестанной зловещей битве с силами Природы и Космоса, явившихся из древних тысячелетних глубин.
Масштаб творения затмил работы творцов и актерское мастерство все же сведено к минимуму выразительных средств: Чарли Ханнем в роли Рэйли определенно хорош, Идрис Эльба играет весьма скованно, но явно воплощая созданный сценаристами образ человека рацио и мысли, лишенного импульсов, однако самые яркие перфомансы фильма отданы на откуп героям второго плана, исполненным Чарли Дэем, Берном Горманом и экс-Хэллбоем Роном Перлманом. Однако эти архетипы человеческих характеров раздражения не вызывают, ибо Гильермо Дель Торо испытывает к своим героям однозначную симпатию, не делая их одномерными и однобокими, по возможности выписывая в картине глубину и прорисованность образов, дабы зритель ассоциировал себя с ними и сопереживал и соучавствовал.
«Тихоокеанский рубеж» — это не сумевший окупиться в США, но получивший громадный успех вне Штатов эффектный и яркий блокбастер, пищи для ума не дающий, но умело играющий на ностальгии всех фанатов Кайдзю. Визуально отточенный, с практически безостановочным экшеном под аккомпанемент эпического саундтрека от Рамина Джавади, фильм, полный детской непосредственности. Приглашающий зрителей на берега Тихоокеанского рубежа и вовлекающий в эскапистское синефильское путешествие, которое будет опасным и увлекательным, ярким и захватывающим.
Достаточно поверхностный, но живенький боевичок для подростков. Понравились роботы и сумасшедшие ученые, которые украсили фильм. Все снято в темных тонах, поэтому разглядеть монстров в подробностях не получилось. А хотелось бы.
вообще, когда при переводе названия не добавляется красочных терминов - уже приятно, а в данном случае добавить нечего: это некий "армагедон" с годзилой и трансформером, где одни за чужих, другие за своих.. 12+ я бы смело сменила на 6+, т.к. то, что показывают детям в мультиках - покошмарней будет... секса нет, пошлых шуток тоже..никто никого особо не ест - т.е., почти "тимур и его команда", в роли тимура - 40-летний темнокожий Idris Elba, выдающий моментами также Морфиуса (засветился кое-где, но знатоки узнают Лютера из одноименного детективного сериала); в роли Бена Афлека аля Нео - кому как сподручней ассоциирвать - Charlie Hunnam, 23 г., который для роли, очевидно, посещал курсы бодибилдинга от Арни (играл не_пойми_где, но вполне себе голубоглазый накачанный мальчик).. также в роли "честного гонконгского бизнесмена" - хеллбой Perlman, за "девушку Бонда" отвечает повзрослевшая японская актриса Kikuchi, игравшая японскую девушку в "вавилоне" Иньярриту. В общем, для вечера с детьми, попкорном или друзьями с пивом - самое оно! очень даже милая, не отягощенная заумными деталями, насилием и пр. сказка!)
Вот уже которую неделю прокатчики предлагают нам смотреть стопицотый фильм про вторжение инопланетян, не предлагая зрителю практически никаких альтернатив, ейбогу, сколько можно! Окей, идем смотреть. Сюжет? не, не слышал. Какая-то воронка, из которой вылезают вообще какие-то непонятные динозавроподобные инопланетяне. И так весь фильм. Бред. Графика? слишком много компьютерного. Асболютно неинтересно и не зрелищно. Ширпотреб.
Тихоокеанский рубеж, это эпичное,красочное,бессмысленное нечто)))Разберемся.
Имеется проблема, монстры лезущие в разлом, по 1 по 2 и по3 штуки разных размеров и способностей,лезут они дабы разрушать и уничтожать, человечество тут же объеденилось и и скорей давать отпор гнусным гадам!Но вот низадача, за ким-то хером раздолбав о ни кучу самолетов,вертолетов и прочих танков,людишки изобрели роботов-егерей.Этакие вундервафли управляемые парой человечков.И вроде все наладилось,монстриков стали умертвлять,слава и почет пилотам:)Пока монстрики не стали расти в скилле,и вскоре естесно нагибать роботов пачками.В итоге программу признали неэфективной а роботов выкинули на помойку.И стали всем миром возводить стену -которую как известно твари сломали за какой-то там час.Тут появляется название фильма)Вступление было добрых пол часа.Ну а затем, разврат и содомия.Роботы бьются исключительно в рукопашку, стреляют редко и тольков упор, мозгов расстрелять издалека нет, самолеты влетают в монстров видимо решая замутить таран.Мечи и лезвия у роботов появляются только под конец а гениальные ученые скорее клоуны для смеха притянуты к фильму.Гениальная идея взорвать портал через который приходят монстры появлятся к середине а воплощается в последние 10 минут, притом что по порталу могут перемещаться исключительно пришельцы не помешало вылететь спасательным капсулам из него))Тут же политкорректный негр принявший ислам во имя всея человечества.Если вы пошли на этот фильм,не вдумывайся что и почему,просто смотри как роботы метелятся с тварями и все-оно красиво:)
Итак. Американское кино с кучей патриотических диалогов - есть. Невероятные спецэффекты - есть. Красивая девушка,накаченный герой, любовная история - есть.
Есть одно исключение - сумасшедшая идея. Вот она меня и зацепила. То,что пришельцы вышли из недр океана - это завораживает. Но в целом,обыграно качественно хорошо и по-американски.
В остром приступе ностальгии продолжил отсмотр пропущенных вех блокбастеростроения!
Был уверен, что покажут что-то бездушное железно-механическое, типа Траснформеров. Но нет. Вполне себе настоящий фильм: живые герои, мягкий юмор, типичный сюжет, выдающиеся спецэффекты, камера любит экшен. Перегрузки спецэффектами нет, более того и настроение у фильма вполне себе лирическое.
На экране, как это любит Дель Торо, правит бал царство фриков. Невозможно найти ни одного персонаже без тараканов в голове. Это не хорошо и не плохо. Скорее, не скучно. Лучший из фриков - Рон Перлман. Рон феерически даёт Деппа в привычном клоунском образе в старости. Остальные не такие яркие, но никакого мисткаста нет. Всё очень точно.
Главные герои - роботы и кайдзю неплохо нарисованы, но выдающегося ничего нет. Это тем более странно, что Дель Торо мастер 80 уровня по созданию впечатляющих монстров. Тут как-то все спокойно. И если кайдзю еще могут претендовать на элементы оригинальности, то роботы чисто масштабные копии из Живой стали.
Есть вопросы и к экшену. Бои между роботами и кайдзю назвать супер захватывающими нельзя. Тут скорее побочные разрушения при этих стычках интереснее. Однако, тут может уже сказывается некоторая перекормленность подобными фильмами среди меня. Даже Стражи галактики и те меня не купили. Не судите строго.
Приговор: крепкий и дорогой душевный блокбастер для фанатов азиатской поп-культуры, который вполне можно смотреть даже в условиях домашнего кинотеатра.
Приятного просмотра.
7 из 10
Это не просто эпический файт человечества в виде егерей-трансформеров с инопланетными монстрами. похожими на облучённых годзилл, представленных в пяти весовых категориях. Кино вводит понятие дрифта - взаимного проникновения людей в голову друг друга с целью обеспечения более эффективной жизнедеятельности, включая процессы управления, защиты и нападения. Этакая футуристическая любовь! А ещё тут некоторые щеголяют татушкой с кайдзю - тоже такую хочу:))
«КАЙДЗУ» — ЭТО ЯПОНСКОЕ СЛОВО, КОТОРОЕ БУКВАЛЬНО ПЕРЕВОДИТЬСЯ КАК «СТРАННЫЙ ЗВЕРЬ». Оно обычно используется для обозначения гигантских монстров в японских научно-фантастических фильмах, таких как фильмы про Годзиллу. Честно говоря, не сразу понимаешь, что одним из "источников вдохновения" для этого "чудо-фильма", были аниме и токусацу. Ими, в свою юность увлекался режиссер, и решил воплотить наяву свои "детские фантазии". Фантазии, которые были у всех нас, но мы об них не говорили. То же самое, произошло и с одним из сценаристов. Идея написания сценария пришла в голову Трэвису Бичему, когда он гулял по калифорнийскому побережью туманным утром. Пирс представился ему существом, поднимавшимся из воды, и он представил себе большого робота, ожидающего на берегу, чтобы сразиться с ним. В данной картине, главные персонажи, как видно по многочисленным постерам - роботы и чудовища. Масштаб их "столкновений", поражает своей "разрухой" и полным безразличием к человеку. Постапокалипсис который настал в это время на Земле, показывает "человеческую природу" со всех сторон - "кому война, а кому мать - родна". Мексиканец Гильермо дель Торо, сделавший себе "имя" на мистических триллерах, является одним из лучших в своем жанре. Подводя итоги, хочется сказать что это - один из лучших "экшн-муви" мною виденных. И сюжет, и спецэффекты(!) и режиссерская работа - все на "определенной планке". Летний блокбастер, который можно смотреть кинокритикам авторского кино. "Дрифт" с фильмом - вам обеспечен.
Фильм одного раза!
Бои между роботами и гадзиламт интересные и просматриваются,не как в трансформерах.А все шутки,разговоры из трансформера.
Весь фильм направлен и вложен на бои,а сюжет,тема- нюль!
Отличный фантастический экшн о том, как созданные управляемые людьми гигантские рооты борются против пришельцев, выступающих из морских глубин.
Фильм, конечно, обязывает начать со спецэффектов, и прямо скажем, они там преотличные - вся романтика железа и огня воплощена в гигантских роботах, чудовища тоже хороши, и смотрятся вполне адекватно. Весь просмотр не покидает мысль, что природа все-таки куда более совершенный инженер, чем человек, ибо роботы сконструированы по образу и подобию человека, и прямо скажем не обладают универсальной формой, а вот чудовища очень органично смотрятся и в воде, и на суше. Вопрос о том, насколько более эффективным мог бы быть дизайн роботов для меня так и остался открытым (ибо людям все-таки легче управлять чем-то антропоморфным, нежели телом с сильно альтернативным строением, но в то же время, насколько такой антропоморфный дизайн оправдан в условиях битвы "рептилий"...
Впрочем, я отвлеклась) Возвращаясь к сюжету фильма - он, прямо скажем, не разочаровывает. Нет, конечно, не стоит ждать от этого кино особой глубины мысли, но на фоне остальных подобных фильмов он отличается логичностью повествования и практически отсутствием тестостероново-пафосных моментов, и за одно это его создателям нужно сказать спасибо. И персонажи там отличные, весьма характерные и выпуклые - трогательная повзрослевшая японская школьница Мако, классический но не сахарный прынц на белом коне главный герой, по которому она умильно сохнет, и, самое прекрасное, пара ученых))) Вообще, ученые сделали весь этот фильм - их перепалки и в конце-концов примерение и партнерство совершенно очаровательны)))
В дополнение ко всему вышеописанному, отличный саундтрек, и очень неплохой текст.
Рекомендую!
Давно мне так не доставляли фильмы про Мехов. Все сразу сравнивают с Трансформерами, но у этих фильмов с Рубежом ничего общего кроме Больших Человекоподобных Роботов. Да и в принципе в Рубеже это и не роботы вовсе, а типа костюмы как в большинстве анимех вроде Евангелиона или Вольтрона. Монстры же типичино Дель Торовские - прям только по ним и видно кто режиссёр. Актёры очень хорошо подобраны - да, почти все из более-менее успешных тв-сериалов, кроме Перлмана наверное. Сюжет простенький, но доходчивый и без перегибов. Картинка просто чумовая - дождь, ночь, океан на и под, неоновые города, здоровенные детализированные мехи и монстры, куча спецэффектов, героическая электронная музыка - атмосфера создаётся просто непередаваемая!!! Есть большое вступление, где знакомишься с героями, а затем безостановочный экшен во время которого радуешься как ребёнок и болеешь за каждого меха. Круто, действительно круто, но, увы, только для парней. Девушки могут заскучать на таком фильме. Лично во мне проснулось то самое детское чувство, когда мы все смотрели Робота Джокса например... ну или того же Вольтрона. А что творится в головах теперешних 10-12 летних пацанов на этом фильме... наверное тоже самое, что и у нас в 80-90-ые. Хотя тут недавно была уже Живая Сталь и Трансформеры, но это всё же про другое. Гильермо подал с 12-летним рейтингом весьма жестокую картину как визуально, так и атмосферно, хотя юмора в фильм тоже придостаточно. Рекомендую глянуть в 3Д или даже в Аймакс т.к. именно битвы Мехов с Монстрами выполнены на запредельном уровне - прям впечатывает в спинку кресла видеорядом и звуком... да и давненько я вперёд не подавался, упираясь руками в подбородок - захватывает дух! Видно куда 180 млн. ушло... сериальные актёры-то явно много не просят.
Вещь! Очень крутой фильм, на который после титров идти неохота, потому что, ну, какие нахрен монстры, ты же взрослый человек, но вот пошёл ты, смотришь, и понимаешь, что улыбаешься, когда видишь, как здоровенный чувак мочит носорога, брызгающего кислотой, перед огромным городом во время непрекращающегося дождя. И сидишь ты, понимаешь, что рассказать нечего, кроме: "А он его хрясь, а тот этого тыдыщ, и ну ващееее!" — и надо просто обязательно рекомендовать к просмотру. Потому что фильм вышел отменный.
Гильермо Дель Торо безусловно знает все про монстров в тихом океане и в наших душах тоже, конечно! Это и есть его секрет. Прекрасное кино-счастье. Прекрасный дельТоро, приходи, пожалуйста, еще и поскорее, чем в этот раз. Мы ждем тебя!!!
Всем привет!
Только что из зала, фильму 5 звезд - безусловно.
И в раздел комедии его. А вообще я бы о нем сказал, громко, круто, ни черта не видно, половина сюжета ахинея, снято местами офигенно, местами (особенно робот против монстра), ни черта не рассмотреть.
Ну а теперь по порядку. Сюжет описывать не буду, только по недостаткам пройдусь.
Смотреть в IMAX - в другом случае, ну на телевизоре, не больше.
Видели танк Т-34, так вот основа конструкции, это просто в производстве и надежность в использование, но мы, то бишь не добитые человеки, водители железных человеков, строим их по образу и подобию себя, то бишь сложно и через одно место. Судя по отзывам по этой идеи многие уже прошлись. У русских больше похоже на трактор кировец, а сами бойцы зверски напомнили стрифайтер :::))))).
Нельзя в таком количестве использовать слова, турбина, атомный двигатель, и 50 штук дизельных - слабые мозги могут и не осилить. А увеличение мощности в связи с тем, что теперь у нас два атомных двигателя, это безусловно круто. Птичка крыльями махала и в стратосферу улетела, а робот упал и уцелел :) .
Пуповинкой задушился. Ай, мне опять ручку оторвало. А давай расчистим им героически дорогу, и вместо того, чтобы катапультироваться, подорвемся вместе с бомбой, нет блин, чтобы на спасательных капсулах свалить, а бомбу на таймер. Вообщем особо не парьтесь, на один просмотр, на выходных без девушек - у них уши нежные, могут оглохнуть.
Всегда Ваш Пушистик.
Как говаривали жители мультсериала South Park, "победить огромную статую Авраама Линкольна может только огромная статуя Джона Уилкса Бута". Стравить в городских экстерьерах огромное с огромным - это беспроигрышный вариант. Создателям Pacific Rim это, безусловно, удалось. Рядом с роботами и гигантскими тварями, избивающих друг друга пароходами и товарными поездами, разбитые небоскребы из недавнего "Супермена" кажутся детской возней в песочнице. Все очень круто, зрелищно и исключительно ради этого фильм стоит смотреть.
Но. Драк могло бы быть больше, а всего остального меньше. Все остальное - это набор навязших в зубах штампов в стиле "все думали, что он умер, а он взял и внезапно очнулся", пафосная речь "сегодня мы все вместе", нелепое и бессмысленное самопожертвование, двое дурачков, призванных быть "смищными"... в такие моменты хочется стыдливо отвернуться, внутренне задавая себе вопрос: "Зачем я сюда пришел?".
Ах, да. Русского робота лучше было изобразить в виде самовара, стрелял бы он огромными пельменями с атомными боеголовками, а дрался огромным топором в виде балалайки. И работал на водке, разумеется. Это так, к слову.
Примитив полнейший. Для школьников. Трансформеры 5. Крутая графика не помогает скрасить примитивный сюжет. С экрана на зрителя не выливается никаких эмоций кроме ненависти. Только ненависть к Годзиллам и ненависть Годзилл, истошные ревы Годзилл и адское мочилово Годзилл и крушение роботов. Ну еще безосновательная и постоянная бравада героев. "Нам, всем людям пиздец. Да, ребята пошли драть задницы кайдзю!!" Бои поставлены беспантовейшим образом - снова как и в трансформерах один только крупный план. Драйва как такового нет. Большую часть фильма роботы дерутся на кулаках с беспантовыми чудовищами, которые не пугают, не впечатляют. А потом оказывается, что у роботов кроме кулаков у них еще и мечи есть) но они ими не пользуются) не хотят наверно)))))))) бред короче. Этот мир слишком виртуальный, не реальный, чтобы в него поверить. "Морской бой" на DVD впечатлил гораздо больше.. Потому что там хотя бы можно было понять кто что с кем дерется (перестреливается).. Тут же не ни уя понять. Гильермо Дель Торо?? Маркетинг *баный.. Нет там его - не могу даже себе представить где он там мог поучаствовать! Там кроме программистов никто не участвовал. Сраная заставка несуществующей компьютерной игры
Ух, давно я не получал такого удовольствия от фильма. Сразу посоветую — идти надо в IMAX. Плохое (а оно в Москве почти везде плохое) 3D всё испортит, затемнит и смажет (а большинство самых красивых боевых сцен в фильме происходит ночью). 2D же в этом крайне редком случае будет слишком плоско и украдет у вас ощущение присутствия, а оно тут великолепно.
Фильм визуально шикарен со всех точек зрения. Таких качественных эффектов с такой безупречной физикой я видывал очень немного. Всё практически безупречно. И огромные роботы, и гигантские монстры — всё прописано и прорисовано с какой-то сумасшедшей скурпулезностью. Сами монстры — самых разных видов и жуткой уродливости, с арсеналом смертоносных фишек, очень правдоподобны и свирепы. И их не 1-2, как это обычно бывает: они очередью, один за другим, а то и по двое будут постоянно врываться в кадр.
В фильме нет ни намека на морализаторство или драму, нет тут и комедийного задора, тут всё до безумия эпично и красиво. Не обошлось, конечно, без привычного героизма и политкорректности, но всё это легко тонет в тоннах монструозных тел и непрекращающегося экшена. Фильм не провисает ни на минуту, и, даже учитывая некоторую привычность поз и фраз, держит в хорошем, бодром напряжении.
Гильермо в новой эпостаси чудо как хорош. Просто не верится, что в наше время можно снять настолько качественное кино за такие скромные по теперешним меркам 190 миллионов (возьмите хотя бы 300-миллионного «Одинокого рейнджера» и всё станет очевидно.
Отличное летнее кино, хороший отдых, сходите непременно.
Фильм практически полностью состоит из компьютерных спецэффектов, как в свое время "Трон", но особого впечатления не производит. Посмотрел и забыл. Экшена много, много битв, но все как-то однообразно и предсказуемо.
3,5 баллов за графику...а больше там ничего и нет!
Освободились компьютерные мощности WB от Властелина колец с сумасшедшим зеландским режиссером, и теперь надо привлекать-таки новых безбашенных дядек и давать им фильмы, чтобы какой-то противовес сделать тем же «Трансформерам», которых клепает конкурент Парамаунт, собирая бабло. Другой причины я сам просто не вижу, почему Гильермо дель Торо за попсу взялся (с другой стороны, видимо, по той же причине Куарон снял «Гравитацию»). Хотя, конечно, у него были и глупости, вроде Хэллбоя, к примеру, так что комиксы экранизировать ему не впервой.
Между тем, фильм получился хоть и глупый, но вполне складный — под такой и с попкорном можно, и с друзьями вполне. Логика есть, последовательность тоже, хотя иногда, честно говоря, не логично: когда впору пальнуть из пушки в мозг, мутанты друг другу вышибают мозги, а мечи герои достают почему-то в самый последний момент, вместо того чтобы сразу рубить головы упырям. В остальном же логика вполне имеется, и технологии, в общем-то, правильные.
Съемка тоже гладкая, роботы весело двигаются (они большие и тормозные, не как Трансформеры, но тоже вполне себе привлекательны), а сами упыри вообще заслуживают всяческих киношных похвал — явно навеяны просмотром «Прогулок с динозаврами», только уже во взрослом возрасте и с соответствующими сексуальными отклонениями. В общем, фильм для развлекательного и невключающего голову просмотра, пожалуй, сильно лучше «Войны миров Z» с Питтом.
Вымирающий жанр кайджу-фильмов - картин о гигантских монстрах, популярных с самых давних лет, если вообще не со времён рождения кинематографа, переживал тяжёлый кризис в последние десятилетия. Девяностые для жанра прошли невероятно эпично, а вот в двухтысячных жанр постепенно начал загибаться. Сейчас даже в Японии не снимают свежих фильмов о Годзилле, а американцы с горем пополам иногда пытаются реанимировать костюмные баталии с помощью современной компьютерной графики. Удавалось редко, но у Гильермо дель Торо действительно получилось!
С одной стороны, это вроде как "проект мечты" режиссёра, о котором тот всегда рассказывает с восхищением, с другой же - настоящего Дель Торо здесь несоизмеримо мало, чем даже в "Хеллбое-2", где мэтр уже прелестно разминался с гигантскими монстрами. То, что это "фильм Гильермо дель Торо" вы не узнаете до самых титров, выполненных, кстати, изумительно (очень на титры "Мстителей" похоже) посреди которых будет дополнительная бонус-сцена, не пропустите! То ли Гильермо подобрел душой, то ли студия заставила его снимать кино, как можно ярче и семейней, то ли нацеленность на максимальную аудиторию заставила всех идти на компромисы, но "Рубеж" не похож ни на что, чем до этого занимался его создатель и автор сценария, и в какой-то степени это даже огромный комплимент фильму.
"Тихоокеанский рубеж" не мрачен, не сказочен, не мифологичен и, конечно же, не отдаёт мистичной хоррор-эстетикой, присущей режиссёрским и продюссерским проектам Гильермо. Фильм действительно похож на лучшие образцы кайджу-мувиков в духе "Годзиллы и Разрушителя" или особенно "Годзиллы против Меха-Годзиллы 2" (у нас по ТВ и VHS все знают фильм, как "Легенда о динозавре 2"), поданными с современным блокбастерным драйвом и спецэффектами по последнему слову техники. Огромные роботы Джагеры (ставшие в дубляже Егерями...) против годзиллообразных монстров Кайджу (в дубляже - Кайдзю) лупят друг друга на протяжении всей картины, представляя грандиозное и захватывающее зрелище в невероятно крутом 3D! Объёмные эффекты просто шикарны, одни из самых лучших за последние годы!
Человеческий фактор в сюжете не играет никакой весомой роли. Идрис Эльба нужен для душещипательных и пафосных речей, воодушевляющих команду, двое учёных - для поддержания в картине юмора (которого больше, чем в "Трансформерах"), как и пара русских пилотов (Джигурда и уголовница какая-то), Рон Перлман - чтобы повторить свою роль из "Блэйда-2" вместе с парочкой людей оттуда же. Дель Торо, как всегда, снимает у себя одних и тех же актёров, впрочем, в данном случае это ничуть не портит фильм. Красивая Ринко Кикути довольно мило разбавляет мужскую команду и добавляет драмы детским трогательным флешбэком, а тусклый и ничем не примечательный главный герой - просто, чтобы был (его брат в прологе в 100 раз харизматичнее!).
Главная проблема фильма строится как раз в человеческом факторе. Вместо команды пилотов для каждого робота, аля экипаж "Стар Трека", нам предлагают ахинейную идею совмещения сознания двух человек для управления антропоморфной машиной с ГЛАДОСОМ командного центра. При этом связь пилота и робота в каком-нибудь "Токио С.О.С." безо-всяких ментальных мостов раскрыта куда чётче и лучше, чем подана здесь. Зато гигантские роботы, хоть и представленные не большим числом, получились разномастными и здоровскими.
К спецэффектам нет ни малейших претензий, роботы - механические, твари - ящероподобны, текстуры, осколки, оторванные руки и всё такое прочее выглядит максимально правдоподобно и отточено. Непосредственно разрушений городов и драк, ради которых всё и затевалось, не мало и визуально сделаны они отлично. Куча запоминающихся моментов типа кулака через здание, удара кораблём, расплавления кислотой русских - делает фильм невероятно ярким и эффектным, а музыка от композитора "Железного Человека" добавляет драйва действию и прекрасно оформляет весь фантастический мордобой.
Немного подкачали с финальным монстром. Столько нагнали страху и пафосу, что вот появляется первая тварь 5ой категории, ждёшь чего-то прям демонически-инфернального, невероятно громадного, нового... а появляется ещё одна акула-молот ростом с Джагера, только с щупальцами, не очень то применяемыми в подводном бою. Кстати, финальная битва происходит под водой, что весьма оригинально и редко для жанра. А может и вовсе впервые и уникально, в качестве кино-исторического момента.
Всем ценителям кайджу-картин и огромных роботов фильм обязан понравиться, как и любителям меха-ниме типа "Грендайзера", "Евангелиона" и собственно "Трансформеров". А также картина обязана оправдать надежды любителям настоящих и качественных летних развлекательных блокбастеров. Дель Торо снял эпичное и самое масштабное кино в карьере, выдав грандиознвый пафосный эпик и визуально-безупречный экшен-фильм, который хочется смотреть и пересматривать снова и снова!
8/10