В начале мая 1940 года британские парламентарии перессорились из-за неудачной норвежской кампании, нацисты вошли в Бельгию и Голландию, и премьер-министр Невилл Чемберлен (Роналд Пикап) подал в отставку. На пороге, возможно, рокового столкновения с Германией единственным консерватором, который мог бы возглавить коалиционное правительство, признают Уинстона Черчилля (Гэри Олдман), яростного противника мирных переговоров с Гитлером и эксцентричного мужчину. Георг VI (Бен Менделсон) без энтузиазма назначает его премьером, тем временем английские и французские войска попадают в окружение.
Действие «Темных времен», исторической драмы Джо Райта («Анна Каренина», «Искупление»), занимает около месяца: если измерять в речах Черчилля, примерно от «я обещаю вам кровь, пот и слезы» (холодное молчание) до «мы будем сражаться на пляжах» (аплодисменты, переходящие в овации). Такая единица измерения кажется вполне логичной, поскольку именно речи составляют главное содержание фильма. Как они задумывались, как они произносились, как они воспринимались, даже как они диктовались и печатались. Оно и понятно — Черчилль знаменит не вышиванием, — но будущему зрителю, вероятно, стоит иметь это в виду.
В остальном событий, в общем, не так много, а сюрпризов еще меньше. Вялый король Георг — герой не менее логоцентричного, но еще более попсового «Король говорит!» — постепенно проникается к Черчиллю уважением. Лорд Галифакс, известный негодяй, плетет с Чемберленом интриги. Жена Черчилля (Кристин Скотт-Томас) с иронией и достоинством исполняет незавидную, в общем, роль боевого товарища. Новая молодая секретарша (Лили Джеймс) — Элизабет Лейтон, которая останется с премьером до конца войны и однажды напишет о нем мемуары, — с подходящим воодушевлением стучит по клавишам печатной машинки, а в паре сцен даже перестает на мгновения быть предметом мебели.
«Времена», разумеется, идеальный компаньон «Дюнкерку» — те же события, но увиденные с другой стороны Ла-Манша и из высоких кабинетов. Это куда менее эффектная точка обзора (справедливости ради, Райт на 10 лет раньше Кристофера Нолана организовал величественную массовку на дюнкеркском пляже в «Искуплении»). Впрочем, режиссер старается разнообразить темный в соответствии с названием и много времени проводящий в помещении фильм и визуально: камера тяготеет к затяжным проездам, а время от времени совершает внезапный вертикальный взлет в небо. На третий раз это уже, конечно, не так занимательно.
Главный спецэффект в любом случае — Гэри Олдман на пути, не исключено, к своему первому «Оскару». Его грим, его пластика, его чудовищная дикция (фильм стоит, конечно, смотреть с субтитрами): герой первым делом впечатляет не столько сходством с реальным Черчиллем, сколько непохожестью на реального Олдмана, что, должно быть, тоже можно считать достижением. Политик изображен — вероятно, как раз таки близко к исторической правде — барином с причудами: виски по утрам, шампанское за обедом, сложные отношения с интервалами в тексте, препирательства с монархом и время от времени какое-нибудь бонмо для благодарных потомков. Плюс, конечно, минуты слабости, своевременные триумфы воли и все такое прочее: гений Олдмана расцветает не благодаря, а вопреки тяжеловесному, а порой и примитивному сценарию.
В центральной и самой безобразной сцене фильма премьер-министр идет в народ: хочется сказать, как Гарун аль-Рашид, но Черчилля с его сигарой, очками и шляпой не узнают разве что голуби, и кончается все братанием, декламацией стихов и слезами на плече у девочки, похожей на маленькую Надю Михалкову. Видимо, британскому народу в эти дни и правда непросто, если кинематограф начал поднимать его дух такими дедовскими методами.
Несколько занудноватое киноповествование о трудностях восхождения к власти, пожалуй, самого известного премьера Британии. Тут нет ярко выраженного любования его объёмной фигурой, как нет и какой-то явной критики его образа жизни и мыслей - всё сделано в сдержанной британской манере. Просто времена мрачные. Зато вас повеселят живо снятые некоторые подробности личной жизни этого "поросёнка":).
«Темные времена», Люксор-центр, зрителей процентов 10 от зала. Фильм об Уинстоне Черчилле времён немецкого вторжения во Францию в 1940 году, всего несколько дней во время «битвы за Францию», проигранной союзниками. Картина очень скромная по размаху, все присходит в декорациях палаты общин, кабинетах правительства, доме Черчилля, покоях короля и в подземном бункере. Действующих лиц немного, кроме самого сэра Уинстона его машинистка, жена, пара соратников, генералов и Чемберлена с Галифаксом. На фронтах все плохо, войска прижаты немцами к морю, Чемберлен и Галифакс интригуют и предлагают сдаться Гитлеру, но все же аккуратно - народ не склонен к капитуляции. Черчилль практически в одиночку должен решить, кем и чем пожертвовать, сдаться или нет. Народ (пассажиры метро) ему подскажет. Ну, мы знаем, что Англия не сдалась, все вышло так, как вышло, так что финал фильма вполне очевиден.
Картина несмотря на малый пространственный размах вполне зрелищна и интересна, герой чудит, пьёт виски и шампанское, уговаривает короля, бросает одни войска под немецкие танки чтобы спасти другие, в общем на войне как на войне.
Смотреть можно, мне понравилось, трагические и юмористические сцены, но все же фильм выглядит бюджетным, история делается в кабинетах, с помощью телефона и телеграфа.
Больше всего мне понравилась игра Гарри Олдмана. Он просто великолепен. Не могу быть уверен, что сцены в метро и некоторые малоизвестные факты точно соответствуют действительности, но в целом фильм прекрасно передает тяжелые дни Англии в 1940 году. Всю картину меня не отпускала мысль, что так медленно идет время, нам показали лишь 14 дней во время боев во Франции, нет ни 1941 года, не будет конференций в Тегеране и Ялте. Поэтому я жду продолжения.
Сильная и блестяще разыгранная картины, благодаря которой мы еще ближе узнаем человека, о котором просто не могли не слышать. Гари Олдман и режиссер Джо Райт сняли выдающееся полотно. Может в нем и нет особой биографической информативности, но первые месяцы Черчилля во главе Британии показаны тщательно и вполне достоверно. А вот его молодые годы стороной обошли. Ну и да ладно, суть этого фильма в другом.
Безупречная игра Гарри Олдмана! Браво! Русский дубляж, судя по рекламе, хуже: Черчилль какой-то крикун выходит. На английском - попадание в точку. Интересные решения оператора. Свет, музыка, сюжет подобраны с величайшим профессионализмом. Немного покоробил вымышленный эпизод в метро, но общего впечатления не испортил. Обязательно к просмотру, обязательно на английском.
Гэри Олдман проделал воистину выдающуюся работу. Вот никогда не думалось, что он сможет сыграть Черчилля, ведь это задача не только на драматическое мастерство, но и на внешний вид. А Олдман взял и смог воплотить самого великого британца на экране. И сделал это неподражаемо. Так что настоятельно рекомендую, если вы хотите посмотреть кино со смыслом и пищей для мозгов.
Заманчивое начало, даже пусть половина фильма. Интрига, характеры, уместные шутки. Но, извините, потом кино скатывается в слащавую клюкву. Вообще не понятно, что случилось. Как будто сценариста и режиссёра подменили, и доснимали другие люди.
Ну и на счёт Олдмана. Несмотря на весь грим, глаза остаются его, и отделаться от этого ощущения сложно. Что впрочем не умаляет достоинств его игры.
В общем, неплохая добавка к "Дюнкерку", но только добавка.
Если исполнитель главной роли Гарри Олдман справедливо претендует на Оскар за гениальное перевоплощение в своего героя, то режиссер Джо Райт заслуживает королевскую награду за вклад в укрепление национального духа. При этом мастерство авторов позволило создать не только внутрибританский, но и качественный экспортный продукт. При всей идеологической выверенности, фильм интересен не только тем, кто зачарован личностью британца номер один и готов слушать его пламенные речи, которые составляют основу фильма. Оставим за рамками, что для нашей страны фигура Черчилля не однозначна, но это отдельная тема, как фильм «Темные времена» заслуживает внимания как пример великолепного байопика.
Биография Черчилля настолько богата событиями, настолько тесно его жизнь переплетена с интересами государства, что любой период его жизни заслуживает экранизации. В «Темных временах» выбран отрезок максимально важный для Великобритании, когда решался принципиальный вопрос - вести ли переговоры с фашистской Германией или продолжать войну. «Идти на уступки врагам все равно, что кормить крокодила, который сожрет вас последним». Позиция Черчилля была понятна, он выступал против каких-либо договоренностей. Но ему противостояли - царящее смятение, угроза потери армии, запертой в Дюнкерке, все это заставляло Министра иностранных дел Галифакса (Стивен Диллэйн) настаивать решении о проведении переговоров. Черчиллю не доверяли, припоминая предыдущие политические провалы, взбалмошность и алкоголизм. На протяжении фильма его заставляют переменить решение, показана и его внутренняя борьба за свое мнение, и внешнее давление. Ставки велики, фактура документальная, поэтому действие не может не захватить своей драмой.
Джо Райт безгранично талантливый режиссер, особенно внимательный к деталям, умеющий создать атмосферу времени. В фильм скрупулёзно воспроизводятся не только внешний вид Черчилля, но и обстановку, в которой он жил и работал. Полная иллюзия достоверности – несомненная удача. Актерская игре великолепна - каждое движение, каждый взгляд, каждая реплика точны до совершенства. За изображение отвечал четырехкратный оскаровский лауреат Брюно Дельбоннель, за эту работу он получил номинацию и в этом году. В «Темных временах» ему удалось передать атмосферу военного времени без батальных сцен. Фронт незримо присутствует за кадром, передается полумраком комнат, тусклым светом замкнутых пространств. Лишь однажды он становится агрессивно красным, когда Черчилль читает речь на радио – этот свет обозначает прямой эфир, выход к миллионам слушателей и усиливает тревожную обстановку до максимума.
Действие полностью сконцентрировано на фигуре Черчилля, окружающие его персонажи призваны лишь дополнить портрет. Жена Клементина (Кристин Скотт Томас) – именно та женщина, которая стоит за спиной великого мужа –терпеливая и понимающая. Но имеющая свою точку зрения и влияющая на своего знаменитого мужа. С ней одной он может быть обычным человеком, становится понятным почему он называл брак с ней главным достижением своей жизни. Секретарь-машинистка Элизабет Лейтон (Лили Джеймс) оттеняет масштаб личности, выражая пиетет перед его работой, внимая каждому слову. Даже король Георг VI (Бен Менделсон) в этой ленте предстает второстепенным персонажем, Черчилль общается с ним, не утрачивая сарказма и не выказывая подобострастия, хоть и целует руку в соответствии с правилами этикета.
В фильме подробно реконструирована работа Черчилля над текстами, мы видим, как внимателен он к слову. Нобелевский лауреат по литературе, в прошлом военный журналист, автор книг, его высказывания разошлись на цитаты. Здесь он создает речи, которые слушал весь мир, которые влияли на ход истории. Поэтому фильм в первую очередь более интересен тем, кто владеет английским, в русском переводе невозможно уловить все нюансы. Но тем не менее, этот кропотливый процесс отражен достаточно подробно.
Гарри Олдмана оказался безупречным исполнителем главной роли, совершив невероятную трансформацию. В интервью он говорил, что подготовка занимала по три часа ежедневно, причем в течение этого времени нельзя было шевелиться, только слушать музыку. Колоссальный труд гримеров по разработке этого перевоплощения, не был бы полным без участия самого актера. Он полностью вжился в образ Черчилля, изучив манеры и походку, а самое главное, представив свое видение характера этого человека. При всем обилии грима и накладок на фигуру, глаза не стали старить, они яркие, подвижные и выразительные, по сравнению с остальным обликом. Камера делает акцент именно на крупном плане лица. Это дает контраст, говоря о том, что победившее тело время не властно над сознанием этого человека.
Возможно у специалистов по биографии Черчилля возникнет много вопрос к фильму, у все остальные примут версию режиссера за чистую монету, так достоверно этот образ показан.
Очень сильная историческая драма про человека, который навсегда обессмертил свое имя. Гэри Олдман отработал просто божественно. и мне все равно получил ли он Оскар, или нет. Он попал в самую точку и еще раз нас поразил своим шикарным исполнением.
Просто Очень Хороший Фильм. Вот так, с больших букв.
Он и познавательный, даже если вы смотрели нолановский "Дюнкерк", который в общем про то же примерно.
И драматичный, даже несмотря на то, что финал, как говорится, немного предсказуем.
И неожиданно человечный, потому что Черчилль изображен не как историческая фигура какого-то эпического масштаба, а именно как человек, причем довольно пожилой и со скверным характером. Но в то же время - как Человек с большой опять же буквы.
Очень понравилось.
Фильм идет на английском языке с русскими субтитрами в КИНО&ТЕАТР в отеле Англетер.
Вторая мировая война. Гитлеровские войска поочередно захватывают всю Западную Европу: пала Бельгия, пала Голландия, на очереди - Франция. За ней - Великобритания.
В это же самое время Уинстон Черчилль становится единоправным премьер-министром. Он первый учреждает и сразу же занимает пост министра обороны, сосредоточивая таким образом в своих руках руководство военными действиями и координацию между флотом, армией и ВВС, до того подчинявшимися разным министерствам.
Фильм "Темные времена" рассказывает в деталях - буквально по дням - о становлении и укреплении позиций Черчилля на месте премьера: его сомнения, страхи, убеждения, ошибки ценой человеческой жизни. "Величайший британец всех времен" ни на секунду не отступал от своего принципа: "Победа любой ценой", несмотря на то, что сильные мира сего неоднократно склоняли его к капитуляции. На его стороне был монарх (не сразу, но все же), народ и вся его семья, которой было уготовано лишь второе место в жизни Черчилля, потому что первое было отдано с самого начала общественному делу. Великий человек, чьё имя навсегда вписано в мировую историю, ни на секунду не переставал думать и неутомимо работать на благо Великобритании.
Откровенно говоря, актер Гери Олдман, сыгравший Черчилля, не был слишком убедителен в своей роли. Иногда складывалось впечатление, что у него биполярное аффективное расстройство личности, и он, будучи решительным премьером, не слишком-то, на самом деле, уверен в себе и в правильности предпринятых им действий. Но, может, так и было задумано Джо Райтом (все-таки у режиссера столько наград за спиной)?!
Можно ли на основе зарубежного фильма, где не показано никаких военных сцен, а лишь их словесное описание проникнуться чувством патриотизма граждан другой страны? Гари Олдман сыграв одного из величайших политиков XX века смог доказать, что это возможно.
А времена ведь и вправду были темными...
Вряд ли можно представить себе даже на толику то, что чувствовали и о чем думали люди в те страшные дни. Серые оттенки картины отражают эту неопределенность - то ли "белая" вера в светлое будущее, то ли "черная" пропасть и никакого просвета для многих наций.
Когда смотришь "Темные времена", ты не знаешь, чего ожидать, даже будь ты историком, который досконально знает этот эпизод войны с нацистской Германией. Ты наблюдаешь только за блистательной игрой Олдмана, ждешь его решений и буквально смотришь ему в рот.
Игра актеров - на высоте, атмосфера - на высоте, видео ряд - на высоте.
Рекомендуется к просмотру.
Вам нужна смерть мирных агнцев?
В этом фильме, Уинстон Черчилль предстает "старым, добрым, английским дедушкой", что в сущности и являлось таковым: на момент его первого срока на посту премьер-министром в 1940 году, ему было 66 лет, и что ни говори, возраст для простого человека - серьёзный, но для политика - расцвет его жизненной "мудрости". И именно в этом фильме, мы наблюдаем "становление" того самого Уинстона Черчилля - брюзжащего, старого и доброго человека, который лучше всего, изображен на знаменитом фотопортрете сделанном Юсуфом Каршом. И режиссер Джо Райт, прекрасно понимая, какой перед ним персонаж - всячески это подчёркивает, делая из него простого человека, такого-же как и все. Который, в самый напряженный момент для всей "нации - Европы - мира", не смущается спуститься в грязную и темную лондонскую подземку, что добраться до своего кабинета в Вестминстере, и спросить мнение у простых, рабочих людей, на вопрос: "нужно-ли, идти на переговоры с Гитлером?". "Никогда!!" - хором кричит весь вагон, тем самым решив исход этого вопроса. В некоторые моменты, некоторая "карикатурность" персонажей в поставленных, патриотических диалогах, полностью исчезает: Райт понимает, какую ответственность он на себя взял изображая события в те "тёмные времена", и вы ему верите, что всё так и было, особо не задевая ни чьих чувств в показе самого Черчилля, подтверждая изречение самого Черчилля: "Кто не может уйти от своих "воззрений" - не может ничего!".
Впечатляет операторская работа Брюно Дельбонеля с его крупными планами лиц, и работой с световыми полутонами, которые подчёркивает музыка Дарио Марианелли.
Отдельно стоит отметить великолепное исполнение Гэри Олдмана, "игра" которого строится только на одной мимике лица и пронзительном взгляде. Отважен в роли Георга IV - Бэн Мендельсон, также как и в роли заботливой жены - Кристин Скотт Томас.
Итог: несомненно, рекомендуется к просмотру.
С точки зрения невербальной коммуникации и исторических событий отлично сыграно! Ловила мурашки по ходу всего фильма
Фильм хороший, рекомендую тем, кто любит историю в кино, хотя там конечно очень много художественного и не стоит об этом забывать, что это не документальный фильм)
Игра Олдмана хороша, атмосфера Британии в военное время и поведение ее руководства запечатлено блестяще.
Достойный фильм о Уинстоне Черчилле. Сам фильм поражает качественной актерской игрой, реалистичной передачей атмосферы того времени и хорошим видеорядом. По-моему мнению, фильм досто йный и стоит того, чтобы сходить на него в кино. Единственное, что бы я мог отметить негативного это то, что сама личность Черчилля не была раскрыта полностью, но я думаю, это сложно сделать в рамках одного фильма
Главный герой, конечно, не бегает в юбке накрашенный голубой глиной с двуручным мечом наперевес по лесам и полям, борясь за независимость своей Родины, как Храброе Сердце. Но сердце у этого непросыхающего интеллектуала действительно храброе. Историки найдут и обоснуют факт, почему Гитлер не завоевал Великобританию до кучи, оставил ее в тылу и ринулся на Восток в СССР. Но, несомненно, как любой параноик понтовила и дилетант он воочию увидел в вечно "под шафе" толстяке железную волю истинного потомка герцога Мальборо. Шизофреники и трусы всегда бояться тех, кто, презирая их, готов пойти в битве с ними до конца. Что Адольф наш, фон Гитлер и показал на деле. Сталин ему показался более податливым, чем этот потомственный аристократ с несгибаемым духом воина, способный умереть в сражении даже с превосходящим противником. Духоподьемные и разные другие декорации в этом фильме, на мой взгляд, явились лишь уместным антуражем гениальной игры Гарри Олдмена. Браво, Гарри. Давно пора взять Оскар.
Фильм очень понравился! Не ожидала такого душевного подъема. Для меня это фильм о преодолении и силе духа, то что дает правильный настрой для свершений, когда вы находитесь в сильных сомнениях. И как говорил Уинстон Черчилль «Успех - не окончателен, поражение - не фатально. Лишь смелость продолжать имеет значение». Однозначно, рекомендую!
очень впечатлил!!!!! сразу захотелось открыть историю и почитать )) фильм идет 2 часа, чуть затянули, но общее впечатление ни чуть не портит! 👍
«Вы никогда не дойдете до места назначения, если будете швырять камни в каждую лающую собаку». ©️ Черчиль #темныевремена - сильнейший биографический фильм! Он про очень сильного, по своему очень интересного, острого на язык в своих речах(прочтите его цитаты), интеллигентного политика, премьера министра Великобритании - Уинстона Черчиля. Фильм показывает события 1940 года, эпоху начала 2 мировой войны, период, когда Черчиль взял руководство в сложное время. Очень рекомендую всем, кому нравятся биографические фильмы. Ещё один такой, который остался у меня в сознании - это «Король говорит» ! Вот хочется, чтобы у нас снимали такие же сильные фильмы про великих военачальников: Жукова , Рокоссовского и других!
фильм хорош безусловно, для истинных патриотов Британии. конечно же, в нашей стране не понравится он многим, это же только советы победили Гитлера. фильм берёт за душу, много пафоса, видится демократизм английского обещества даже тогда, когда враг стоял у ворот. Олдман сыграл Черчилля просто безупречно, точные попадания в ноты и самое главное атмосфера того времени передана в картине
Вчера ходила смотреть. Другу понравился, а мне не очень. Затянуто слишком. Фильм похож на Король говорит - но тот поинтереснее. Мне показался скучноватым. Хотя про такую фигуру как Черчиля и события того времени можно было бы снять по-настоящему крутой фильм!