На семью Бобровых упал метеорит, и в результате каждый из них получил суперспособности. Бессмертный дед, телепортирующийся папа, говорящий на собачьем языке сын, летающая сестра и сестра-невидимка решают, что лучшее применение новым талантам они найдут на ниве грабежа и криминала.
Комедия |
12+ |
Дмитрий Дьяченко |
17 марта 2016 |
17 марта 2016 |
1 час 35 минут |
Если бы такой фильм не сняли, его надо было бы придумать. Или все-таки не надо? Теперь не поймешь. С одной стороны, картины о супергероях стали рутиной мирового проката, они собирают рекордные суммы и заводят зрителей любого возраста. Как же Россия — с присущей ей абсурдной страстью к состязаниям с Голливудом — могла не попробовать снять свою! Разумеется, комедийную и почти пародийную, чтобы заведомо избежать любых упреков: «Мы же понарошку». С другой стороны, надо понимать, что кинокомикс для США — основа политики и мифологии, ответ на все проклятые вопросы, базисный культурный код. А для нас? Вот именно. С «Черной молнией» не вышло, стоило ли конфузиться второй раз подряд?.. Опять же, бум супергеройского кино в Голливуде напрямую связан с новейшими цифровыми технологиями и колоссальными бюджетами — нам до этого уровня еще расти и расти.
Короче, принимайте «СуперБобровых» такими, какие есть. Неуклюжие, аляповатые, наивные — семейка обычных постсоветских фриков из провинции: дед-сталинист, папаша-жлоб, три дочки на выданье и мечтающий попасть в армию (слышали о таком?) сын-дурак впридачу. Однажды в их дом попал метеорит, и наутро проснулись Бобровы с удивительными способностями. Отец телепортируется куда пожелает, старшая дочь летает, средняя становится невидимой, младшая руками разгибает подковы, сын разговаривает с животными — а дед попросту стал бессмертным. Только потенциальный зять (и не Бобров), контрабандист Олег, как был неудачником, так и остался.
Сценарий фильма вместе с Алексеем Казаковым («Горько») писал Михаил Местецкий, режиссер недавнего «Тряпичного союза». Там герои только мечтали о чудесах — например, собирались воскрешать мертвецов, — а здесь, в фильме чисто коммерческом, чудеса нас наконец настигли. Стало ли лучше жить? Или хотя бы веселее? Ни то ни другое. Фаталистическая доктрина блокбастера сводится к тому, что Бобровы и после метеорита останутся Бобровыми. Поэтому единственная их подлинная суперсила — единство: способности работают только в том случае, если семья держится вместе, а стоит кому-то удалиться хотя бы на двести метров, как чудеса прекращаются. Правда, слащавость этой примиренческой идеи отчасти компенсируется тем единственным предприятием, в которое тут же пускаются Бобровы: воспользовавшись невидимостью одной из членов семейства, они решают ограбить банк.
Режиссер Дмитрий Дьяченко (довольно милая «Кухня в Париже» и фильмы «Квартета И»), в отличие от Местецкого, не мечтатель, а прагматик. Он явно понимал, что сделать прикольный отечественный аналог «Мстителей» не получится, — и решил привычно выехать на харизме популярных артистов. Что ж, Владимира Толоконникова народ любит как извечного Шарикова (с годами из антигероя он превратился в фаворита публики), Роман Мадянов и Павел Деревянко — отличные комедийные артисты, а Ирина Пегова и Оксана Акиньшина здесь просто очень симпатичные. У Акиньшиной даже есть неожиданная для такого детского кино сцена с обнаженкой, хоть снималась в ней явно дублерша, — но не все ли равно зрителю? За обаятельными перебранками колоритных персонажей (милые бранятся — только тешатся) незаметно проходит время, и несобранность, даже неряшливость общей конструкции перестает бросаться в глаза. По факту главным недостатком «СуперБобровых» остается то, что ни одной веской причины смотреть их на большом экране нет. В телевизоре такая картина будет смотреться органичнее — и ни один человек не пожалеет о зря потраченных на билет деньгах.
Впрочем, если искать причины поддержать российскую супергеройскую комедию, то они найдутся без труда. В эпоху напыщенной пропаганды этот легкомысленный и ненавязчивый фильм создает впечатление передышки, какого-то дурашливого перекура, комической интермедии между актами утомительной драмы. Пожалуй, только эта интонация позволяет устроить в кульминационной сцене «СуперБобровых» настоящий погром на заседании суда — сцену, по крамольности превосходящую весь «Левиафан» вместе взятый. Если, конечно, отнестись к ней серьезно. Это вряд ли получится: на днях выйдет «Бэтмен против Супермена» и наглядно напомнит публике, что такое серьезное кино о супергероях. Хотя, по здравом рассуждении, иногда серьезность только мешает. Лучше уж «СуперБобровы», чем какая-нибудь «Фантастическая четверка».
отличная комедия! сморится легко, на одном дыхании! прекрасные актерские работы!
можно и нужно идти всей семьей!
Очень клевый фильм. Лучшая комедия что смотрел за последние несколько лет! Фильм на уровне старых комедий Гайдая и его можно пересматривать не один раз.
Тем, кто по умолчанию считает все наше фигней, хочу сказать что это тот редкий случай когда наша комедия лучше.
Ой ребята... это тот фильм, на который мне жалко потраченных денег и времени. Хотелось уйти с сеанса, но был не один, пришлось смотреть до конца. Сюжет - бездарность, голимотья, чепуха. Все скучно, сумбурно, веселье построено по принципу "первой системе Павлова - подскользнулся, упал-посмеялся". И если у Чаплина это было шедевром, то тут это уровень ПТУ. Оценка Кол!!!
P/S/ На режиссера: Дмитрия Дьяченко больше ходить не буду.
Двигаясь, вроде бы, в будущее, предполагаешь, что оно по умолчанию будет светлым. Нулевые давали повод ожидать от российского жанрового кинематографа если и не пресловутого "ответа Голливуду", то хотя бы интересного и зрелищного продукта. "Дозоры", "Турецкий Гамбит" и "Статский Советник", "Бумер", "День Радио", "Адмирал", "72 метра" - череда проектов, которые вселяли в душу надежду, что тут подлатаем, там подкрасим, и будем смотреть свое прекрасное кино, с русскими характерами, про нашу историю и нашу реальность. Фильмы были иногда тоскливыми, иногда мрачными, иногда с придурью, но в этом во всем теплилась душа.
С приходом нового десятилетия стало ощущаться, что говорить со зрителем стало совсем не о чем. "Новейшая волна" нашего кинематографа ("Горько", "Соловей-Разбойник", "Выпускной", "Скорый Москва-Россия") очевидно пропагандировала только одну яркую мысль: современная Россия - это свальный грех из коррупции, дури и ненависти к государству. За одну сцену уничтожения взвода в "Соловье..." Охлобыстину надо публично извиниться перед нашей армией.
Жанровое кино, которое фактически содержит весь кинематограф запада, в нашей стране прижилось в качестве бедного родственника - одни на него пеняют, мол, чего ждать от "аттракционов", другие же, потирая руки, пилят по чем зря деньги от "Фонда Кино". В результате то "самое важное из искусств", инструмент, которым теоретически можно было бы вложить в головы людей хотя бы что-то позитивное, работает по принципу сливной трубы нашего "креативного класса" - все, что ненавидят наверху, и до чего, вполне возможно, не додумались бы внизу, выплескивается на экран и с него уже льется на зрителя.
Выходит занятный парадокс, что обыкновенный зритель, тот самый, что и спонсирует кино, становится объектом ненависти у сценаристов и режиссеров, и экраны заполонили тупые бабищи на лабутенах и жирные пьяные морды, пытающиеся выжать из окружающего мира еще чуть-чуть денег и алкоголя. Зритель, будто на выпускном вечере, видит себя на экране, и радуется, что и до него руки дошли. Во всяком случае, именно так, видимо, в “Фонде Кино” и думают.
“СуперБобровы” - это отвратительное кино, опасное, не первое, и, боюсь, не последнее, которое обращается к зрителю с очевидным посылом - какой бы хреновой не была твоя семья, окружающий мир еще хуже. Поэтому нужно ограбить банк, навалять полиции, и свалить в Таиланд, чтобы никогда здесь больше не оказаться. Это довольно неплохо сделанное кино вызывает отвращение своим сценарием, за который, в частности, несет ответственность и Михаил Местецкий, на которого возлагают определенные ожидания.
В мир США супергерои пришли в тот момент, когда стране была необходима надежда, когда нужны были, может быть, и плоские, но понятные рядовому зрителю герои, те, что спасут, принесут мир и стабильность, спокойствие и уверенность в завтрашнем дне. Наши супергерои, по той же логике, родились в мире спокойствия и уверенности, чтобы принести в него хаос и неразбериху.
Посыл фильма “СуперБобровы” настолько чудовищен, что никакому “Левиафану” и не снилось. Проблема только в том, что “Левиафан” посмотрели только люди, которые его в основном понимают, а вот “СуперБобровых” будут смотреть по всей стране, потому что хорошая реклама и качественно смонтированный трейлер вполне могут сделать ему кассу.
“Не смотри русское жанровое кино!” кричат мне знакомые, закутанные в теплые пледы, попивающие мокко и латте, перебирая кольцами на пальцах, и покуривая электронные сигареты. А мне хочется им ответить, чтобы они почаще смотрели в окно. Потому что там дети скоро перестанут одеваться в спайдерменов и бэтменов. Они будут грабить банки и бить полицейских. Не потому что они благородные бандиты. А потому что по-другому здесь не выжить. Потому что справедливость у нас, оказывается, только такая. Видимо, именно с такими людьми наши кинематографисты хотят жить в светлом будущем.
Последнее время я все чаще вспоминаю фильм “Верные Друзья” Калатозова. Я не фанат СССР, и не хотел бы жить при социализме. Но каждый раз, когда я вспоминаю приключения Сашки, Борьки и Васька, в голове очень четкий посыл - светлым будет не будущее с “СуперБобровыми”. Светлым было прошлое. И хочется почему-то не в Тайланд, и не вперед, а обратно, в СССР. Я могу перебороть это желание. Могут ли остальные?
Впрочем, может быть именно этим руководствуются в “Фонде Кино”? Чем больше отвращения к действительности, тем больше желающих вернуться обратно? Во всяком случае, это хоть как-то объясняет, почему “СуперБобровым” дали свет. И денег. Ведь сегодня, в общем-то, мечтать больше и правда не о чем.
Посмотрел на Премьере. Был заинтригован еще трелером, а тут друг, участвовавший в съемках, пригласил - я не мог упустить такую возможность. Вообще, на премьере встретил нескольких друзей, участвовавших в создании этого фильма. И по итогам просмотра очень за них порадовался. Кино получилось очень хорошее - доброе и смешное! Семья Бобровых, ставшая супергероями поневоле, ищет применение своим необычным способностям. И у каждого из них свой взгляд. Но пользоваться своими суперспособностями они могу лишь находясь вместе. Очень забавно, живо, эмоционально - получилась настоящая комедия! :)