Москва

Отрицательные отзывы о фильме «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит»

Sweeney Todd: The Demon Barber of Fleet Street, США, Великобритания, 2007

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
31 марта 2008

Бенджамин Баркер (Джонни Депп), мрачный мужчина с подведенными глазами и выразительной проседью, возвращается на корабле в Лондон, который когда-то вынужден был покинуть из-за коварства судьи Тарпина (Алан Рикман): тот позарился на его красавицу жену (которая в итоге выпила яд) и отправил самого Бенджамина в заморскую тюрьму.

В Лондоне все по-прежнему. Тарпин вместе со своим мерзким прихвостнем Бэмфордом (Тимоти Сполл) продолжает злодействовать — и держит взаперти уже подросшую дочку Баркера с самыми гнусными намерениями. Баркер возвращается на Флит-стрит, где когда-то работал брадобреем, и обнаруживает там миссис Ловетт (Хелена Бонэм-Картер), которая печет худшие мясные пироги в городе и издавна питает к Бенджамину неразделенную платоническую привязанность.

У Баркера теперь новое имя — Суини Тодд — и старый набор острейших бритв. В мансарде над пирожковой он вновь открывает парикмахерскую, перехватив титул главного лондонского брадобрея у фальшивого итальянца — синьора Пирелли (Саша Бэрон Коэн). Охваченный жаждой мести и общей мизантропией, Суини режет клиентам глотки, а тишайшая миссис Ловетт готовит из них пироги.

Британская готическая сказка в своих первых версиях появилась в середине XIX века — одновременно, что интересно, с «Графом Монте-Кристо». У Бартона, впрочем, был вполне современный источник — популярнейший мюзикл бродвейского ветерана Стивена Сондхейма, идущий на сцене с 1979 года. Сондхейм добавил в кровавую историю элементы черной иронии, после чего «Суини Тодд» и Бартон превратились в идеальную пару, слишком очевидно созданную друг для друга и лишь ждавшую часа, чтобы соединиться. Как всякая идеальная пара, эта способна вызвать у окружающих разноречивые чувства — от восхищения до завистливой ненависти. Или же — смертельной скуки.

Разумеется, бартоновский «Суини Тодд» безупречен: по построенному Данте Ферретти Лондону разгуливает Джонни Депп в полной эмо-выкладке, поет складные дуэты с Бонэм-Картер (переигравшей всех, в том числе и Джонни), убивает чайником Бората, сверкает бритвенным набором и источает зловещую скорбь. Вокруг — элита британской театральной школы: иначе говоря, половина Хогвартса. Тут же — любимая Бартоном тема трудного детства, за которую отвечает невоспитанный подросток Тоби (Эд Сандерс), взятый сердобольной миссис Ловетт в услужение.

По мне эти куплеты больше всего напоминают творчество Алексея Кортнева, но тут уж вопрос вкуса — у мюзиклов тоже достаточно поклонников.

Сложнее смириться с тем, что этот фильм как бы равен самому себе, ограничен собственным формальным совершенством. Стилист — ничтожнейшая из профессий. Изъезженная кинематографом вдоль и поперек тема мстителя, Монте-Кристо — а современный зритель в любом случае воспринимает подобный сюжет через призму самого растиражированного образа, — здесь не то что не раскрыта, а вообще сведена к либретто. Один эффектный (хотя и неизменно предсказуемый) сюжетный поворот следует за другим с механистической точностью, с размеренным спокойствием — кажется, слышно, как рука перелистывает исписанные нотами страницы.

Это фильм ни о чем, он мимо смыслов и мимо эмоций: поклонники и противники поделятся по принципу вегетарианства либо мясоедства — кому-то нравятся фонтаны крови и фаланги пальцев в пирогах, кому-то нет. В некотором смысле «Суини Тодд» вообще не кино, а какое-то междисциплинарное руководство: то ли по вокалу, то ли по дизайну.

Тим Бартон, когда-то умевший сделать одушевленной чернильную кляксу, в последние годы не может выбить искру даже из такого пластичного артиста, как Депп: потухший взгляд последнего еще можно списать на особенность роли, но слишком заметно, что он потух и у самого режиссера. Бартон с возрастом из персонажа Крапивина превратился в Вилли Вонку, в хозяина огромной фабрики по производству черненького и сладенького. В режиссера-кондитера — что может быть печальнее? Разве что пироги с человечиной.

40
1
5
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 795
16 апреля 2008

Честно говоря, когда в детстве мне в пионерском лагере рассказывали про пирожки с человеческим мясом, было гораздо страшнее, потому как было ближе к реальности. А тут сразу понятно - все наврали, и не пробирает. Песни тоже заунывные, ни одного хита. Ну, так, посмотреть можно - картинка, спецэффекты, костюмы, грим - вполне сносные. Актеры тоже родные, и, ты гляди-ка, сами поют.
Вот, собственно и все, рассказывать особо нечего.

0
0
5
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
29 марта 2008
How about a shave?

Несправедливо осуждённый, почтенный семьянин и брадобрей с Флит-стрит Бенджамин Баркер возвращается в зловеще коптящийся, чумный, фирменный бёртоновский Лондон под именем Свини Тодд - в образе демонического парикмахера. С руками неножницами - бритвами.Тодд любуется своими лезвиями-приборами не менее убедительно, чем Ума Турман - творениями Хаттори Ханзо. И махает пальцами со скоростью и изобретательностью самого Джека Воробья.

Остановка под вывеской "Meat Pie Shop" не только одаривает главного героя ностальгическими воспоминаниями и худшими пирожками Лондона, но и пленяет сердце более чем гостеприимной Мисс Ловетт. Этот мрачный тандем пытается избавить Лондон от коррумпированной аристократии самым изощрённым способом - Mr. T. с очень "merry mood" режет своим посетителям глотки (I can guarantee the closest shave you'll ever know), адское механическое кресло на шестерёнках переворачивается, трупы падают в подземелье, где хозяйка пирожковой заготавливает фарш для своей выпечки с повышенным содержанием гемоглобина. Приятного аппетита!

Безотходное производство - превосходный бизнес. Женщина, как всегда, начинает строить планы на будущее, а для мужчины - это всего лишь practice on less honorable throats в ожидании реванша. Суровый и в чём-то симпатичный судья Тёрпин приходит к парикмахеру со своей роковой щетиной. Тут же оказываются дочь и сын Тодда, его бывшая и настоящая жена. Все ключевые фигуры в сборе. Welcome to the grave!

В своём фильме Бёртон замахнулся ни много ни мало на один из самых первобытных и неприятных мужских страхов - страхом головошеего посетителя парикмахерской перед неуловимым движением бритвы. Это вызывает у меня уважение. Однако вряд ли я захочу смотреть это кино во второй раз. Киноопера, пусть и с харизматичными характерами - это всё-таки утомительно.

1
0
5
BigBigZ
67 отзывов, 109 оценок, рейтинг 473
8 мая 2008

Главный сказочник Голливуда Тим Бертон подзабыл о хороших манерах и рассказал настоящую страшилку на ночь.
Бенджамин Баркер (Депп) любил свою семью и работу. Но лучшему цирюльнику Лондона с легкой руки судьи Терпина (Рикман), была уготована судьба отшельника. Все потому что слуга закона положил глаз на красавицу жену Люси. 15 лет Баркер скитался по городам и весям, вынашивая план мести. Вернувшись в Лондон под именем Суини Тодда, Баркер открывает цирюльню на Флит-Стрит, аккурат над магазинчиком миссис Ловетт, прославившемуся худшими пирогами с мясом в городе, которая от чрезмерной любви к Тодду, решается помочь цирюльнику в его кровавой мести.
Мюзикл от Бертона - уже интересно. А если еще в нем услышишь поющего Деппа (поет он кстати, весьма душевно, но назвать его Мэрайей Кери язык не повернется), то ноги так и несут в кино.
Но попадая на сеанс, чувствуешь холод и усталость. Не спасает даже идеально вылизанный Лондон, серебрянная прядь Деппа и Борат в роли цирюльника-конкурента. Душевные сцены лишены той искренности и ребячества, что присутствовали в ранних картинах Бертона. Сегодня очевидно, что режиссер повзрослел. Мальчугану-фантазеру все сложнее внутри Бертона найти свое место. Ребенок и семья наполняют Тима жизненной мудростью, что в реальной жизни - ценный божий дар, но творчеству режиссера - словно взмах бритвой Тодда по горлу. Сбои маэстро уже видны в первых песнях, когда ритм картины то ускоряется, то замедляется вновь, мешая зрителю ухватить ниточку повествования.
Отсюда сложно уловить и главную мораль "Суини Тодда", хотя очевидно, что она лежит на поверхности. Месть в фильме столь хаотична, что в финале чувствуешь себя спортсменом, несколькими мгновениями ранее упустивших золотую олимпийскую медаль. Даже очевидный Bad-end не играет на стороне картины - с последней кровью герои не становятся ближе, в голове нет мыслей, а руки не хотят отрастить ножницы и поселиться в огромном особняке на окраине человечества, просто потому что ты хочешь жить правильно, а не бездумно крошить безликий люд в стареньком потертом кресле.

4
0
5
Denis Kozminykh
93 отзыва, 274 оценки, рейтинг 167
6 апреля 2008

Хочу написать своими словами о фильме...

Мрачный фильм с пессимистичным героем Суини Тодд(Депп), который весь фильм пытается расквитаться со своим обидчиком. Курьезно вмешанный в эту историю Али Джи/Борат(Коэн), который поплатился собственной жизнью за то что встал на пути проповедника мести.

Интересно наблюдать некого "эдварда руки ножницы" в фильме, только с черной стороны его души! :)

И, конечно же, сопровождение музыкального саунда в стиле жесткого хардкормюзикла!

Но Тиму Бартону, однозначно респект! :)

0
0
3
Пользователь Афиши №243693
117 отзывов, 266 оценок, рейтинг 157
30 апреля 2008

Удивительно мерзкий фильм! Вызвали отвращение пирожки с пальцами, фонтаны крови, и очень скучное пение на протяжении всего кино.
Единственное, что понравилось это выдержанный стиль фильма, каждая мелочь в декорациях подобрана мне кажется идеально, очень колоритно. Ну и Джонни Депп очарователен как всегда, только не ясно одно - во всех интервью он говорит, как сильно любит детишек, и при этом захотел сняться в таком "сказочном" трэше, но это я так - к слову.

1
0
3
Василий Авсеенко
280 отзывов, 2251 оценка, рейтинг 139
6 мая 2008

Очень стильно (Бартон гениальный), очень музыкально, очень цельно… НО для меня стилистика "романтичной мертвичины" из "Невесты" гораздо ближе тоскливой безысходности смертельной мести / стительной смерти… Тяжело смотреть :( Восхищен и удручен. Не смотреть с детьми...

0
0
5
Евграф Борезов
184 отзыва, 760 оценок, рейтинг 111
3 апреля 2008

Ханжество — совсем не моё качество, да и брызжущей кровью меня не напугаешь. Кроме того, я интересуюсь творчеством Тима Бёртона, а некоторые его фильмы («Эдвард — руки-ножницы», «Кошмар перед Рождеством», «Труп невесты») просто люблю. Но несмотря на всё это, «Суини Тодд» меня совершенно не увлёк, и даже такие сильные выразительные средства, как насилие и убийства, не смогли разжечь угаснувший интерес.

В фильмах Бёртона всегда присутствует элемент какой картинности, искусственности — в этом, в общем, и состоит его стиль. Но в данном фильме создаётся ощущение, что визуальная искусственность заразила и всё остальное, отчего отношения персонажей, развитие сюжета, да и кровь выглядят какими-то бутафорскими. Делают своё дело и постоянные песнопения (если кто не в курсе, «Суини Тодд» — мюзикл).

В общем, не знаю толком даже, в чём причина, но фильм получился каким-то пресным — на мой вкус, естественно.

1
0
5
delicious donat
90 отзывов, 96 оценок, рейтинг 108
23 апреля 2008

смотреть кино исключительно в дождливую погоду. и в хорошем настроении. а так очень даже мило. песни и пирожки. наивность и влюбленность. ненависть. месть. агрессия и слепота собственная. художественно и музыкально, но не занудно.

0
0
5
Fortel
55 отзывов, 200 оценок, рейтинг 105
5 марта 2009

Горячая шаурмааа, шаашлыыыык, свежий фааааарш...
Блин, да что б я еще купил беляш или пирожок с мясом на улице!!
Да лучше застрелица, на фиг!!!

ПС
Господи, ну почему я так не люблю людей?!

0
0
5
Tea-merchant
58 отзывов, 67 оценок, рейтинг 59
12 марта 2008

лондон, позапрошлый век. злобный судья бросает за решетку юного брадобрея баркера, чтобы овладеть его женой и заточить дочь до совершеннолетия. однако спустя много лет парихмахер бежит с каторги и возвращается под именем суини тода, чтобы мстить при помощи острых бритв своему обидчику и заодно всему миру. а помогает ему владелица пекарни, которая непрочь угостить посетителей человечинкой

имя суини тода вряд ли что-то скажет российскому зрителю, однако в английском фольклоре это не менее известная личность, чем, скажем, джек потрошитель (забавно, что джонни депп уже гонялся за этим героем). в частности, существует аж 8 постановок помимо этой (самая первая датируется 20-ыми годами). однако бартон брет в кач-ве основы для фильма... мюзикл 80-х

соответственно все герои постоянно поют, а в остальном классическая постановка Бартона: жутковатая сказка с гротескной игрой актеров (кстати, отлично подобранными) и готичным гримом. впрочем, есть ещё одно нововведение: впервые на моей памяти режиссер показывает кровь, мозги и другие зверства - в фильме больше десяти сцен перерезания горла. раньше мне казалось, что как раз этого ему и не хватает, однако теперь излшиний выглядит лишним в нарочито ирреалисточном мире

и вообще в какой-то момент возникает ощущение, что кино целиком лишнее (как, впрочем, и прошлый "труп невесты"). всё это мы уже видели у бартона: мрачные интерьеры, подведенные глаза и даже песенки уже были в его мультфильмах. ну забавно морщится джонни депп, ну есть пара неплохих музыкальных тем, однако в целом скучновато (как собственно нередко у бартона, который визуализации уделяет явно больше времени, чем всему остальному). в общем, смотреть или нет - чисто вопрос настроения

4
0
1
Andrew Sid
12 отзывов, 16 оценок, рейтинг 51
17 февраля 2008

Помня замечательную картину Джима Джармуша «Мертвец», с Джонни Деппом в главной роли, я каждый раз надеюсь увидеть что-то новое, запоминающееся именно с участием этого актёра, пусть даже если режиссёр другой. Джонни умеет шокировать. И каждый новый фильм вселяет не поддельное предвкушение.

Сказать по правде, от новой картины с мистической Хеленой Бонэм-Картер, Джонни Деппом и Сашой Бароном веяло интригой.
Но с первых минут я оущутил подозрительно подкрадывающееся разочарование.
В анонсах если и упомяналось, то не акцентно, о том, что фильм является мюзиклом. Лично я не очень люблю мюзиклы, особенно если не грамотно переведено, хотя бывают исключения. Как мюзикл, «Призрак оперы» больше впечатлил. «Суини Тодд» начал усыплять с самого начала из за предсказуемости сюжета и скучных голосовых потоков.
Достаточно не обычно смотрелся посредственно, но с вдохновенным видом, поющий серийный маньяк-цирюльник, возмездия ради на лево и на право вскрывающий глотки обидчикам и обычным прохожим, под ноты собственной бесстрастной меланхолии. От банального слэшера типо «Хостел» этот фильм отличало только наличие хорошей композиции кадра. Порадовал мрачный, но живописный Лондон, превосходно передававший общий эмоциональный состав картины. Это визитная карточка Бертона. Отдельное спасибо мастерам спецэффектов и художникам. Не порадовало беспредельное отсутствие интригующего сюжета, актёрской игры и приятного пения как такового.
Фильм разочаровал полностью.

7
0
3
ash_y3k
24 отзыва, 24 оценки, рейтинг 29
16 апреля 2008

настолько клешированный, пустой и бесчувственный фильм мог снять только дилетант. единственная стоящая метафора фильма - что мы едим друг-друга - да и та на пару минут. открытие ресторана с хитовыми пирожками отличная параллель с макдаком =) играть было особо нечего, просто тупо все получили бабки, а готы с эмокидами - очередной повод для встреч на чистых прудах :)

0
0
5
matveev1980.livejournal.com
32 отзыва, 118 оценок, рейтинг 29
15 апреля 2008

Полностью согласен с рецензией обозревателя "Афиши". От себя добавлю, что это в целом - унылое и печальное зрелище. А реклама фильма под видом рецензий - достала!

0
0
5
tetraedr
32 отзыва, 49 оценок, рейтинг 29
11 апреля 2008

Фильм - шедевр. Классика.
Да, кстати, а вы часто посещаете концерты классической музыки? Нравится?
Думаю, что большинство присутствующих здесь - нечасто. Ибо классика - она не для всех. Для избранных. Для тех, кто врубается. Не для широких масс.

Да, не буду спорить. Отличная игра актеров. Отличная режиссура, декорации, сюжет в конце концов...НО! Одно БОЛЬШОЕ НО!
Какой у нас лучший музыкальный фильм 70-х? Исус Христос - суперзвезда. Адназначна! А какой лучший музыкальный фильм 80-х? Стена - Пинк Флойд. Без сомнения. Ну а 90-е.. Эвита! Может быть кто знает фильм лучше? Я - нет. Пришли 2000-е.. а я все жду, жду, когда наконец на трон взойдет новый король. И вот появился кандидат на корону. Я шел на просмотр именно с такой мыслью, что вот, наконец, я увижу и услышу новый шедевр. Но.. Простите, сэр Бертон, НЕ НАДО БЫЛО вам делать мюзикл! Именно этим вы все испортили. Потому что музыка в фильме - ДЕРЬМО! Нет ее! Она все портит. Ну, то есть голоса никакие, мелодий ВООБЩЕ нет. Что-то такое пиликает и нудит. И отвлекает. Вот поэтому мнение о фильме неоднозначное.
Но сходить-посмотреть всеж рекомендую. Но не всем. Тем, кому нравится классика...

0
0
5
touchedbygod
12 отзывов, 22 оценки, рейтинг 28
13 апреля 2008

Французы говорят,что под грибным соусом можно съесть даже галошу.Не врут,как выяснилось.
Соусом выступил в данном случае жанр мюзикл,замаскировавший убожество,предсказуемость,если не сказать отсутствие сюжета.
Первые 20 минут не покидало ощущение.что сейчас появится Гренуй(Парфюмер),ибо Лондон в этом фильме удивительно похож на Париж Тыквера,только индастриал вид из окна мансарды привносит отличие от оного.
Жалко Деппа.Очень трудно ему теперь.Сквозь маску маньяка парикмахера то и дело пробивается мимика Чарли с шоколадной фабрики или Джека Воробья.Роль получилась совсем серая.Кроме яркой седой пряди и отметить в образе нечего.
А еще,вот если бы вас в примерно 12-летнем возрасте заперли в пекарне,где бы вы обнаружили в изобилии полуразложившиеся человеческие останки и фалангу пальца в пирожке,но вам бы удалось оттуда выбраться,вы бы поперлись туда снова?
А еще,вы знаете как воняет паленая кость?Все знают.Все у стоматолога были.
А вот в лондоне в 19-м веке не знали.Мало того,некоторое время даже не чувствовали.Миссис Ловетт не хило успела бизнес раскрутить,пока до горожан дошло:"воняет!"
Впрочем,если вы сильно любите не шибко мотивированное перерезание глоток,обильно льющуюся из них кровь,ракалывающиеся при падении на камни черепа,то посмотреть стоит.Наверно.Хотя есть и получше фильмы на эту тему.

0
0
1
Татьяна Яхонтовая
15 отзывов, 26 оценок, рейтинг 25
12 апреля 2008

Фильм ужастно НЕ ПОНРАВИЛСЯ!!!После него разочарование в Джонни Деппе...:(
Японцы со своими кровожадными сценами просто отдыхают!Как-то не привычно видеть Джонни в таком образе, все бы ничего, но...слишком мерзко и жестоко...лужи крови, трупов и бессмысленницы...Сюжет довольно банален:Месть за любимую.На некоторые моменты у меня был рвортный рефлекс...Вообщем фильм жесть!Для любителей всякой мерзопакости и тошниловки сгодится!Слабонервным и нормальным людям этот фильм вряд ли понравтся!

1
0
5
demosfenich
17 отзывов, 180 оценок, рейтинг 22
20 апреля 2008

Режиссер Бертон, в последние годы радующий/разочаровывающий (нужное - подчеркнуть) своих поклонников шоколадной фабрикой и другим мылом, взъерошив волосы да подведя глаза черным жене и любимому актеру, заставил обоих петь. Вышло симпатичное, почти безупречное художественно, но отчего-то невыносимо скучное кино. В лучших вещах (будь то "Сонная лощина", "Бэтмен" или "Битлджус") за мрачной эстетической выхолощенностью у Бертона всегда таилось нечто искренне злобное, дикое и страшное, своеобразный внутренний бес, наблюдение за которым, в сущности, и захватывало при просмотре; заставляло напряженно вглядываться в экран и время от времени вздрагивать. А за всеми этими реками томатной крови и пирожками с человечиной никакого беса почему-то нет. Только мыло и шоколадная фабрика.

1
0
1
Савва Дудин
9 отзывов, 46 оценок, рейтинг 20
18 апреля 2008

ФИЛЬМ С СУБТИТРАМИ.
1 УЖАСНАЯ ВЕЩЬ
Если быть честным то вида крови я боюсь, ну а когда мне показывают причину того что я вижу кровь это ещё хуже, в этом фильме это показано будто нормальное повседневное дело ,когда можно петь песни и резать человеку горло а потом бездушно скидывать его.
2 УЖАСНАЯ ВЕЩЬ
я конечно понимаю что у всех свои бзики но есть человечину это да и момент когда главные герои говорят:"Да священник ,Жира побольше. А этот уж очень slim(мне сразу вспомнилось всем знакомое PSP) я подумал да мускул побольше и ужаснулся тому , что я думаю"- это уж очень неэстетично.
3 УЖАСНАЯ ВЕЩЬ
Главный ,поворный момент вообще не ясен и не обыгран.Просто ужасно.
4 УЖАСНАЯ ВЕЩЬ
А в чем чуть?
Да ни в чем.


ФИЛЬМ УЖАСЕН

1
0
5
Настасья
7 отзывов, 253 оценки, рейтинг 18
22 февраля 2008

Честное слово, я обломалась! И дело даже не в том, что это фильм-мюзикл. В "Кошмаре перед Рождеством" и "Трупе невесты" мультяшки тоже поют. И какая вообще разница, кто у Бертона песни выдает - люди или куклы. Беда в другом. В "Суини Тодде" все как-то слишком. И фирменной Бертоновской готики, и крови, и мрачного в лучших традициях Лондона, и Джонни Деппа, и песен, в конце концов. В результате остается странное чувство: вроде бы получил то, что хотел, по полной программе и радоваться надо. Но как-то все это прекрасное зрелище (а "Суини Тодд" прекрасное зрелище) будто создано не Тимом Бертоном, а компьютером, запрограммированным выдавать Тима Бертона. Единственное, чем можно себя успокоить - думать о том, что это история Эдварда Руки-Ножницы, к которому судьба была чересчур жестока.

1
0
1
love_on_the_run
9 отзывов, 37 оценок, рейтинг 13
22 апреля 2008

я считаю, этот фильм может понравится только извращенцам. не оскорбляю никого лично, но смотреть такое с удовольствием – первый признак шизофрении. И дело не в том, что не гуманно, противно и вообще зачем (в принципе, когда каждую минуту режут глотки как и положено с фонтанчиками красивого красного цвета, привыкаешь, воспринимаешь как должное и даже веселишься), а в том, что в этом фильме нет ничего действительно красивого, действительно смешного, действительно искрометного и талантливого. Согласна полностью со Станиславом Зельвенским в том, что в «суинни тоде» мы увидели стилиста, а не режиссера. Я понимаю, что мрачные тона, специфический грим и костюмы, черный юмор и т.д. – особая эстетика Бартона, в которой больше никто не снимает. Но и слава богу! То, что было смешно и не тривиально в Эдварде руки-ножницы, трупе невесты и кошмаре перед рождеством здесь превратилось в фарс – бессмысленный и беспощадный. И я настаиваю, что все что происходит на экране, должно быть противно любому адекватному человеку. Красивая музыка? Господи, о чем вы говорите?? Какая красивая музыка?? Заунывные баллады, не отличимые одна от другой, будто написаны на коленке (в лучших традициях российских сериалов) – какофония, разбавленная плохими голосами (но с другой стороны настоящий голос Джонни Деппа был мне приятен более, чем любой благозвучный тенор). Сравните с «Мулен Ружем», «Через вселенную», где музыка действительно великолепна! Картинка – ну, наверное, очень стильно, элегантно и выверено до мельчайших деталей, но НЕКРАСИВО, бездушно если хотите. Любая красота должна быть гармоничной, выразительной, одухотворенной, а получается мрачно, тоскливо и тошно. Жаль, что досмотрела фильма до конца – наверное, когда в середине сеанса я написала подруге смску: «это пи...ц, а не фильм.Ненавижу Тима бартона», уходить было самое время.

0
0
1
АНАСТАСИЯ ФЕОКТИСТОВА
4 отзыва, 37 оценок, рейтинг 4
14 апреля 2008

Насмотря на любовь к харизматичному господину Деппу, фильм можно охарактеризовать только одним словом - ужасный. Жалкая сюжетная линия, героем которой является свихнувшийся цирюльник, размахивающий своим бритвенным лезвием направо и налево. Песни "мюзикла" - тавтология под незатейливый мотивчик. Картинка мрачная, утрированная еще более мрачным гримом. Положительных эмоций фильм не вызывает. Это не мюзикл, не фильм ужасов, не пародия, не комедия....определить жанр данного "шедевра" я не могу.
Смотреть можно, но только для ознакомления. Хорошо, что фильм мною был просто скачен, иначе было бы мучительно больно за зря потраченные деньги в кинотеатре.

0
0
1
SaW_NagGeR
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 3
20 апреля 2008

НароД, который здесь пишет рецензии, меня иногда удивляет!
Согласно ВаШим рецензиям я смотрю фильмы до наоборот!
Суини Тодд - фильм откровенное г... и мне не понятно для кого он снят, и что данным фильмом хотел сказать режисер.
НаРоД, хорошь играть в пафос, пишите нормальные рецензии, без глупого и дурацкого самолюбования, а то выглядите глупо.

3
0
5
Ptah_
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
17 апреля 2008

Суини Тодд. Демон-парикмахер с Флит-стрит.
Бенджамин Баркер (Джонни Депп), под воздействием сложных жизненных обстоятельств, взявший себе псевдоним Суини Тодд – вроде как феноменально искусный парикмахер. Вроде как, поскольку свой талант цирюльника он демонстрирует лишь один раз за весь фильм, да и то не ради искусства, а исключительно из прагматических соображений. В остальное время, он самозабвенно режет глотки, что относительно доказывает его парикмахерские способности, трясет эффектно спутанной шевелюрой и делает страшные глаза судье Терпину (Алан Рикман). Кожаный прикид и вампирский мейк-ап неизбежно наводят на мысль о повзрослевшем и изрядно заматеревшем Эдварде Руки-Ножницы, который где-то нашел-таки себе руки, но страсть к колюще-режущему не оставил.
Вначале Тодд строит планы мести судье Терпину за разрушение его, тодовского семейного очага, но каким-то незаметным образом вполне индивидуализированные планы мщения перерастают в план по уничтожению уже всего человечества. Правда, в локальных масштабах Лондона. Заканчивается всё, конечно же, плохо, потому что хорошо закончится такая бойня не может по определению: оправдания поехавшему головой маньяку Суини нет.
Надо заметить, что первоначально, еще будучи милым Баркером, цирюльник пострадал от собственной глупости, хотя лично до меня так и не дошло, что глупого было в его хрестоматийной семейной идиллии. В финале, уже трансформировавшись в мрачного Тодда, он, по словам своей компаньонки миссис Ловетт, опять страдает от глупости. Хотя, в последнем случае она легко объяснима – ослепленный жаждой крови Суини режет всех подряд, и, естественно, допускает фатальную ошибку.
Роль Хелен Бонэм-Картер – она играет вышеупомянутую миссис Ловетт – гармонично сочетается с образом главного героя: она также неправдоподобно бледна, имеет ярко-выраженные тени вокруг глаз и тоже подвинута. Подвинута она на Суини, которого нежно называет мистер Ти, поит джином и периодически пытается то облагоразумить, то соблазнить. Женщина она практичная – умело извлекает из сумасшествия цирюльника финансовую выгоду на зло конкурентам. Тем не менее, для пекарши, вздумавшей делать пирожки из человеческого мяса, она излишне инфантильна, хотя повествованию это даёт скорее плюс, чем минус. Она жалеет мальчика, эксплуатируемого псевдо-итальянцем, грезит о свадьбе с Тоддом и о покупке особнячка у моря.
Главный герои – Тодд и Ловетт, этакие готичные Кен и Барби, подходят к друг другу идеально, а к ним, в свою очередь, идеально подходит город – банально мрачный, но фантастически детализированный. Накладка, правда, произошла с кровью – выглядит она неестественно настолько, что даже не вызывает омерзения.
Судья Терпин (Рикман) – предполагающийся, как главный злодей, смотрится не коварным развратником, а, скорее, жертвой собственного положения в обществе. Он выглядит чуть ли не порядочным, что довольно плохо сочетается с приписываемыми ему грехами: он довел до суицида жену Тодда и приватизировал себе его дочурку. Должно быть, это самый безобидный злодей, которого сыграл Рикман, известный ролями таких гадов, как шериф из «Робин Гуда», террорист из «Крепкого Орешка» и Снейп из «Гарри Поттера». Он лысеет, страдает вспышками деспотизма из-за неуверенности в себе, почти трогательно обижается на отказ своей подопечной и как-то незаметно для себя, да и для зрителя, оказывается манипулируемым настоящий злодеем – старостой Бэмфордом (Тимоти Сполл). Староста омерзителен внешне и, совершенно очевидно, внутренне, что он с блеском демонстрирует в своих редких сценах. Он слащаво улыбается, строит глазки и пошло подлизывается к Терпину. Это поражает. Сполл умудрился отыграть такую редкостную сволочь, что это не может не вызвать восхищения. Даже жаль, что он пал очередной жертвой сбрендившего Суини, потому что он, пожалуй, единственный, кто мог бы по достоинству оценить масштаб и продуманность кровавой бани цирюльника.
На протяжении всего повествования никак не отпускает мысль, что зритель смотрит не фильм, а, скорее, репетицию спектакля. Действие одного неизбежно порождает следующее действие другого, причем и то, и другое вполне предсказуемо. Кажется, что выход персонажей на сцену расписан где-то за кулисами. Все персонажи скрепляются в связки и разыгрывают мини-сценки, которые в сочетании позволяют глыбе истории сдвинуться хоть куда-нибудь. Надо заметить, некоторые из них портят гармонию: в особенности, любовная история знакомого Тодда и дочери Тодда. Они видят друг друга, сходу влюбляются и сразу же начинают планировать совместный побег, исход которого нам так и не поведают. Оба персонажа – исключительно вспомогательные. Парень существует только для того, чтобы врываться на мансарду к Тодду с громкими криками. Девушка присутствует только в качестве недосягаемой награды в состязании Суини и Терпина. В царящем торжестве безумия их тривиальная история выглядит так, как будто случайно попала в сюжет.
Нельзя думать над тем, что происходит на экране, иначе придется объяснять, откуда, например, у Суини бесконечное количество чистых рубашек и полотенец для посетителей, если за весь фильм он испачкал кровью где-то штук 25. При этом посильная роль миссис Ловетт в предполагаемой большой стирке сразу исключается. Пока Тодд поганил бельё, хрупкая Ловетт умудрилась разделать около 15 трупов на мясо и наделать из них штук 200 пирожков. Или же попробуйте объяснить, откуда у подопечной Терпина, находящейся под пристальным и постоянным контролем, ключ то ли от её комнаты, то ли вообще от входной двери.
Но в этих противоречиях и заключается само очарование: тут всё происходит, потому что должно и будет происходить - так или иначе. Нет никаких «или» – только предопределенность, ведущая к единственно верному финалу. Все появляются во время, к месту и с известными последствиями.
Одним из достоинств являются неожиданно замечательные вокальные данные героев.
Это люди, которым не достает глубины, но они в ней, в общем, и не нуждаются. Они то темпераментно, то печально поют, чем выражают, пожалуй, всё, что нужно, да и ещё и маскируют механизированность сюжета.
Бесполезно размышлять о том, хороший это фильм или плохой, потому что de facto это никакой вовсе не фильм, а грустная и поучительная сказка, о том, что когда-то в Лондоне жил-был брадобрей.

2
0
1
Аничка
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 2
12 апреля 2008

говно простите мой французский.
тухло. как тирожки мамаши ловетт
не страшно, не смешно. вызывает только недоумение.
потрясена бездарностью музыки.
в общем, смысл затеи не понятен.извращенцы какие-то

2
0