Жила-была королева, которая так сильно хотела родить ребенка, что пожертвовала ради этого собственным благосостоянием и съела целиком кровавое сердце морского чудища, от которого и понесла. Жил-был король, который вырастил тайком огромную блоху да так ее полюбил, что забыл думать о собственной дочери. Или вот — его сосед, тоже король, пресыщенный развлечениями, влюбился в сладкоголосую девицу, которая поутру оказалась старухой, и он ее выкинул из окна в волшебный лес. Это присказка, не сказка — сказка в фильме Маттео Гарроне длится больше двух часов, и когда она заканчивается, чувствуешь себя настолько убаюканным и завороженным, что можно было бы спокойно смотреть еще час-другой: что там случится дальше в этих забытых богом королевствах?
За ответом на этот — да и не только этот — вопрос можно обратиться к сборнику сказок кавалера Джамбаттисты Базиле, которые тот записал в Неаполе в семнадцатом веке и которые впоследствии на разные лады пересказывали, переводили и переиздавали братья Гримм, Шарль Перро и другие достойные люди. Сложенные в пору суровых нравов и грубого вкуса, приправленные соответствующим юмором, они смягчались не только для детей, но и до взрослой аудитории доходили, как правило, в адаптированных вариантах — с меньшим количеством крови, насилия, а зачастую и с какой-нибудь привнесенной моралью.
Экзотическая птица, штучный экземпляр, «Сказка» на первый взгляд не лишена изящного расчета: это англоязычный дебют итальянца, который до сих пор был знаменит фильмом «Гоморра», сделанным не только на итальянском языке, но и на специфически итальянском материале — быте известных мафиозных кланов. Действительно, с чем еще выходить к широкой публике, переходя на международный язык, как не c универсальным материалом — конструктором из сказочных сюжетов, в общих чертах знакомых в любой англоговорящей стране? Но достаточно посмотреть трейлер фильма, чтобы понять — материал этот отнюдь не самый простой и международный успех той же «Гоморры» спрогнозировать было гораздо легче. Кто вообще ставит сегодня сказки, которые нельзя показать в кино детям, без голливудского сценария, но с подобным размахом? Храбрость задумки заранее располагает — в 2015-м году подобные задачи многие авторы чаще стараются решать в рамках телеэкрана.
То ли аллегория, то ли декоративное панно, то ли просто упражнение в искусстве увлекательного рассказа — «Сказка» грациозна, не настойчива и к любому зрителю может повернуться подходящей стороной. В отличие от большинства современных фильмов, поставленных по волшебным сюжетам, никакого нарочито ревизионистского пафоса она в себе не несет и этим от них выгодно отличается. Соотношение с действительностью если и проглядывает, то скорее в выборе материала: из пятидесяти сюжетов в фильм взяли три, говорящие о женщине в трех разных возрастах. Средневековый вариант пластической хирургии, эмансипация и материнство — темы, конечно, одновременно вечные и модные, но трудно им придавать в этом фильме определяющее значение. Самого режиссера, очевидно, гораздо больше интересовала техническая задача оживить средневековый сказочный мир.
Художник в прошлом, Гарроне оформляет три сюжета декорациями, костюмами и графикой невероятной живописной красоты. Среди референсов, о которых он говорит в интервью, — Гойя и Гильермо дель Торо. Темп, палитра и вкус к завораживающей, слегка макабрической красоте, зависающей перед началом действия в статичных картинах, напоминают «Кремастер» Мэттью Барни, лесные картины — прерафаэлитов, а итальянские пейзажи были писаны маслом столько раз, что, попадая в кадр, сами начинают напоминать холсты в тяжелых рамах. Собрав всю эту породистую эклектику в одну палитру, автор щедро иллюстрирует ею события, компенсируя этим праздником эстетики любую их этическую шероховатость. Кому-то такое оформление может показаться глянцевитым, кому-то — напыщенным, но его художественную мощь с любой точки зрения отрицать трудно.
Преувеличенное внимание к визуальной стороне вопроса, разумеется, ни в коем случае не значит, что «Сказки» — легкомысленное кино или что они вообще как-то страдают от недостатка смысла. Просто Гарроне прекрасно отдает себе отчет в том, что этим сюжетам-самородкам не нужна ни дополнительная помощь, ни дополнительное переосмысление. Прожив несколько столетий и не потеряв архетипической силы впечатлять зрителя, они могут сами за себя постоять. Нужна же им достойная оправа, и ей-то как раз посвящено основное внимание режиссера. Зачем рассказывать историю — в данном случае вопрос глупый. Поэтому автор весь фильм упивается вопросом «Как?», а нам остается его только благодарить, два часа просидев, любуясь с открытым ртом.
Прежде, чем идти на этот фильм (не смотря на тонну восторженных рецензий) - задайтесь вопросом: вам нравятся "Таксидермист"? а "Гоморра"? Не знаете, что это такое? - тогда точно хорошо подумайте.. Меня умиляют высокие оценки "росс. зрителей", опьяненных кроваво-очарованной картинкой, смыл кино за которой глубоко затерялся.. Ну, разумеется, что может быть красивее Сальмы Хайек в невероятно дорогом и красивом королевском платье, в не менее прекрасном (настоящем!) итальянском замке - пожирающей сердце чудища размером с крупного фазана, прожарки "с кровью"..
Сей шедевр не принят к прокату в США - ну, понятно, куда уж тупым американцам до такого тонкого европейского кина, то ли дело прошаренные россияне!
Так вот, если скрестить амер. сериал Criminal Minds с европейским фольклером в духе "Гензель и Гретель на сковородке" - получится приблизительная стилистика "сказок". Далее спойлер.
Я даже не знаю, что более омерзительно - плюгавенький король в маразме, нежно ласкающий животное, которое одолжили в запасниках реквизита "Чужого"? а потом отдающий свою романтически настроенную дочь-переростка в жены 2,5-метровому людоеду, помеси творения Франкенштейна с чем-то из "Игры престолов", который после ее побега живописно вырезает прямо в кадре многодетную семью? (тока вот секса между ним и принцессой-женой не показали - "престолы" бы точно переплюнули!)
Или Касель, услышавший "нежную девичью песнь", оказавшийся в постели с еще одной модификацией Чужого, вышвыривает в припадке ЭТО из окна, но мимо проходящая ведьма сжалилась над уродцем, накормила ОНО своей не менее дряхлой грудью, после чего ОНО - обернулось вполне себе 20-летней моделью с роскошной рыжей гривой до самых пят, но, понятно, "как только, золушка, пробьют часы" - но это, ведьма, впрочем, сообщить забыла.. Или, возможно, приз за "грим" - должна получить сестра ОНО - которая была не достаточно безобразна, поэтому в процессе с нее сняли кожу, в лучших традициях тех же Criminal Minds, после чего она еще попутешествовала туда-сюда-обратно..
В общем, это некая "карусель ужасов" без начала и конца, сюжет в которой вовсе не главное, главное - чтоб сделать людям красиво! - да, к природе, интерьерам и пр. претензий нет ровным счетом никаких! И если вас не смутил мой спойлер, самый честный и искренний в этой пачке рецензий, в чем я уверена! - бегите в кино! тока учтите, что ни пиво, ни попкорн тут не проктатит - более всего, мне так кажется, тут подойдут более действенные препараты/порошки, кот. не купишь, правда, ни в супермаркете, ни в аптеке..
И приятного просмотра!)
Какая у этой басни мораль?
А морали нет никакой.
Один родился рогатым, но
Пернатым родится другой.
И каким ты был, таким ты умрешь,
Видать ты нужен такой
Небу, которое смотрит на нас
С радостью и тоской.
"Наутилиус Помпилиус".
Сама по себе картинка красивая, к сюжету претензий нет - это действительно сказки очень-очень-очень близко к тексту, но dios mio, как же мееееедленно и нуууудно, без тени иронии или хотя бы полуулыбки, так нельзя.
"Страшные сказки" обманули - ничего по-настоящему выдающегося и сумасшедшего. Хотите настоящей качественной смеси картиночных красот, жестокости, средневекового флера, сказочности, гротеска, секса и насилия - посмотрите Гринуэя (лучшее попадание будет в "Дитя Маконы" или "Книги Просперо"). В конце концов, "Запределье" Сингх а или "Лабиринт Фавна" Дель Торо.
Все нахваливают со всех сторон. Повёлся...
Наверное, надо "под чем-то" смотреть этот фильм, чтобы потом восторгаться депрессивными излияниями видений и образов режиссёра, из которых он намешал этот "сказочный коктейль". Прошу простить,если ошибаюсь, я предполагаю,что те,кому он посвятил свой фильм, покинули этот мир. В качестве реквиема, вероятно, в самый раз. Но это очень личное,личное для него. Пусть таковым и остаётся. После просмотра осталось лишь чёткое ощущение "сказки о потерянном времени", зря потраченном на это художественное творение. Разочарован. Но отнюдь ни тем,что моё мнение - в меньшинстве!
Фильм с высоким рейтингом. Производства Италия/Франция/Великобритания. Жанр: страшное историческое фэнтези. Я обожаю подобный жанр, засмотрела до дыр "Братьев Гримм", "ВанХельсинга", "Красную шапочку" и прочие аналоги..
Но... "Сказки" вовсе не страшные, но странные и местами противные.. То, что получается при экранизации сказки без прикрас, зато с натуралистичным показом отрубания голов, поедания сердец и сдирания кожи, очень хорошо прорисованы мелкие детали угрюмой эпохи - костюмы, антураж.. Некоторые места нелогичны, даже для сказки - нет гладкости в сюжете - как будто склеили наспех (хотя, я уверена, что в книжном прототипе все иначе). Зато очень красивые пейзажи, просто дух захватывает.. Венсан Кассель в роли Венсана Касселя великолепен, как всегда... Сальма Хайек тоже хороша, и вообще актерский состав мне понравился, вжились в образы... Но если вы не фанат жанра, вас тошнит от "натурализма" или вы хотите все же больше и экшена - не смотрите.
За Венсана и Сальму ставлю три, без них поставила бы 2
В трейлере нужно было просто сказать в начале:
"От режиссера фильма "Таксидермист"!!! и все бы встало на свои места.
До этого фильма, худшим фильмом на который я по несчастному случаю попал в кино, была "Восьмерочка" Алексея Учителя. Но со вчерашнего дня "Страшные сказки" безусловно вышли в лидеры. К этому фильму должны прилагаться ни 3D очки, ни поп корн ни не дай бог алкогольные напитки, а трава, причем та, которую предпочитает Маттео Гарроне, чтобы не было диссонанса.
После просмотра, кроме чувства что мне сильно накакали в душу, еще у меня остался вопрос: Зачем они это вообще делали? Что они хотели?
Одним словом - после этого фильма вам надо будет чистить карму! НЕ ХОДИТЕ!!!!!
Если что и есть хорошего в этом фильме, так это визуальный ряд. Да и то далеко не всегда, некоторые персонажи и сцены просто омерзительны.
Муторное повествование, навевающие тоску, примитивные сюжеты. Одним словом - ничто.
ОЧЕНЬ СТРАННОЕ КИНО, или ЧЕМ БОЛЕН РЕЖИССЕР
(это спойлер, не читайте, если собираетесь-таки смотреть)
А если у вас ярко выражен рвотный рефлекс, лучше прочтите:
Живут себе поживают король с королевой. Симпатичный замок. Придворные уважительные. При полном отсутствии вайфая, развлекаются средневековыми шоу с уличными циркачами. Одна циркачка в положении. С королевой истерика, бегает по замку и бьет посуду. На ночь глядя в замок без приглашения является чародей в капюшоне и предлагает интересный вариант: Король лезет на дно озера, убивает там чудище-юдище, вырезает сердце, эту требуху термически обрабатывает обязательно невинная девушка, и бац, королева забеременеет. На том и порешили. Король надевает внимание - в средние века - скафандр (правда, баллонов с кислородом не прилагается) и бродит недолго по дну горного озера. Там он встречает гигантскую отфотошопленную ящерицу, которая мирно себе спит, пуская честные пузыри. Несмотря на запотевшее в непродуваемом скафандре изображение, Король пихает копье под жабры несчастной рептилии и сам получает хвостом по ребрам. В следующей сцене мы вижим громадину уже на берегу (без всяких подъемных кранов) - сама благородно выползла, с распоротым брюхом и работающим бесперебойно сердцем на заботливо расстеленной рядом тряпочке. Король умирает, пустив струйку крови из угла рта. Королева прибегает на берег и тащит сердце озерного гада на кухню замка. Там наготове девственница. Сердце варят до полуготовности, и бедная Сальма Хайек реалистично уплетает кровавые ошметки на глазах изумленной публики, демонстрируя растущий в режиме реального времени живот. В тот же вечер она и двественница рожают близнецов, впоследствии мерзких андрогинов-альбиносов.
Тем временем в соседнем замке второй король, он же психованый карлик-инсектофил растит дочку толстушку (впоследствии жертву сексуальных домогательств человека с огромным телом и лицом постаревшего Дольфа Лундгрена) и параллельно подкармливает собственной кровью блоху (впоследствии гигантского свиноподобного монстра с печальными глазами). И где-то рядом третий король-извращенец (Винсент, как обычно, Кассель) творит промискуитет со всем, что движется. В первой сцене с ним движутся две фрейлины-лесбиянки….
Вы еще не позвонили в полицию или скорую? Тогда продолжим. В королевстве номер один, мамаша-королева страдает Эдиповым комплексом и не дает продыху подростку-сыну, который, судя по всему находится в латентной гомосексуальной связи со своим братом-близнецом, отпрыском кухарки. Следите за нитью? Молодые люди обнимаются и прижимаются друг к другу на суше и под водой и даже на лошади. Мать гнобит сына и совершает первое хулиганское нападение на его партнера в подвале с подвешенными к потолку запрещенными к импорту вялеными колбасами.
Тем временем король, тот, что с блохой, малость не рассчитал ее диету и, его домащний питомец, дойдя до телячьих размеров, трагически гибнет от ожирения. Беда не приходит одна. Дочке-принцессе уже лет 15, и она активно просится на травку, открыто говоря о необходимости в обиходе какого-никакого мужа. Папа ставит вопрос ребром. Он устраивает Что Где Когда потенциальным женихам, а в черном ящике - шкура освежеванной гигантской блохи.
Побеждает в игре и уходит с призом - орущей благим матом принцессой - великан людоед со следами вырождения на лице и фигуре. На глазах изумленных зрителей он заносит девицу в неандертальскую пещеру, полную обглоданных костей и огрызков пищи животного происхождения и, несмотря на протесты, овладевает ею, не снимая шкуры мамонта.
Чтобы кинозритель не терял пульс действия, параллельно Король-извращенец затевает фетишистские отношения с двумя старушками, желая овладеть одной из них по причине приятного голоса. Будучи сильно обветшалыми и изрядно потраченными временем, старушки сначала не решаются на прямой контакт, а высовывают в дырку в двери палец, с которым Винсент Кассель (ему не привыкать) проделывает ряд неприличных телодвижений. Одной из бабуль сносит крышу от этих забав, и она соглашается провести ночь с развратником при выключенном электричестве, или что у них там было… Если все-таки пойдете на этот фильм, не забудьте закрыть поплотнее глаза во время обнаженки в этот момент. Каким-то образом, сластолюбца подводит эротическое чутье, и он догадывается о подмене тезисов только на рассвете. Но уж поймав ночную подругу на обмане, он без смущения велит страже выкинуть ее в окошко (а там высоко, замок на скале, этаж получается десятый, а то и выше). Бабка удачно цепляется за ветки и падает в чащобу леса, где ее выручает и несколько неприлично оглаживает женщина-кабан (Остров Доктора Моро?), отчего авантюристка омолаживается до неузнаваемости и начинает голышом бегать по лесу. И не зря. Очень скоро наш Король ,любитель сделать это со всеми, обнаруживает ее без трусов и немедля ведет под венец. На свадьбу приходит вторая старушка, правильная, но ее затирают в угол, и после она в поисках молодильного крема теряет собственную кожу и гуляет по фильму ободранной до подкожного эпителия, что само по себе крайне неаппетитно.
Не лучше дела обстоят у Эдиповой королевы. Она окончательно съезжает с катушек, превращается в жуткий гибрид летучей мыши и паука и в этом виде погибает от руки собственного сына.
И наконец, в семейной жизни Людоеда и Принцессы тоже что-то идет не так. Она сбегает из мерзкой пещеры с помощью семейства сердобольных циркачей. Супруг-людоед недоволен и сворачивает шеи всем, старикам, юношам и женщинам. Сбежавшая невеста делает вид, что осознала и хочет встать на путь исправления, а сама предательски перерезает острым ножиком для разделки жертв шею самого великана. В этот поистине трогательный момент в зале раздалось замечание: Не могла раньше сделать, меньше бы было трупов… Но режиссер очевидно рассудил иначе, меньше трупов - меньше касса. Больше трупов - больше зрительская масса.
Мы всё ждали хэппи энд. Он настал в таком варианте: Король-инсектолюб с блох переключился на пиявок, его дочка стала королевой, несмотря на подростковые травмы и на нее уже засматривается выживший член гомосексуального альбиносного дуэта. Та старушка, что обманом вышла за сексуально озабоченного типа, обратно постарела и с воем убежала в подворотню. Общий план красивый пейзаж. Занавес.
Мне интересно, что испытает благовоспитанное семейство, решив совершить субботний поход в кино в полном составе на итало-французский фильм с симпатичным названием
СТРАШНАЯ СКАЗКА…….
Люди, не ходите на этот фильм... никогда и ни при каких обстоятельствах... Будут рассказывать про культурное наследие Италии, про хороших актеров-не ведитесь. Просто не смотрите и все. Гадкий, качественный ужас!
Детям вообще ни в коем случае-дуриками могут стать!
5* ставлю за актерскую игру, костюмы и декорации.1*- за сценарий. Среднее арифметическое- 3*- итоговая оценка.
Отличная игра актеров, шикарные костюмы, красивые пейзажи, но сценарий... Фильм жуткий и очень жестокий.
В последний раз я повелся на рейтинг! Неужели у большинства такой странный вкус?
Может кто-то, как и я - наивный, надеется что если фэнтези, то будут приключения и какой-то экшн? Ничего подобного! Длинные, затянутые сцены, это знаете, когда могут долго снимать лица героев. Может возникнуть впечатление что смотришь слайды, настолько медленно движется сюжет. Под этот фильм хорошо засыпать, бессмысленность и заторможенность происходящего отлично убаюкивает. Сюжет фильма можно было уместить, с лихвой, в полчаса. Но его растянули более чем на 2 часа. Заканчивается фильм ничем! В сравнение с этим творением экранизация сказки про колобка была бы невероятным экшн-приключенческим муви.
Зачем в трейлере показали монстров? Это просто обман, потому что в фильме монстров не будет. это костюмированный. скучный спектакль.
Не верьте никому кто будет говорить что это хороший фильм! Это адов психоделический бред! Кошмар! Редкий отстой! Не высидел и половины фильма! И ни Сальма Хайек ни Винсент Кассель его не спасут! В 90-е в России снимали шедевры по сравнению с этой чушью! Всех кто поставил положительные оценки этому трешаку, надо сдавать в дурдом!
Напишу сразу - очень неприятный фильм. Понятно, что большинство сказок и есть такие страшные (и волк Красную Шапочку съел, и все семь козлят полегли). Вот здесь все это будет показано реалистично и мрачно. Надо быть к этому готовыми. Особенно если вы пойдете в кино с девушкой, ожидая очередной "Золушки" или "Белоснежки". Если же ваша спутница (или спутник) решат покинуть зал в середине фильма, опасаясь за состояние своего желудка - отнеситесь с пониманием. Можно быть и вполне щепетильным интеллектуалом.
Мораль, как и во всякой сказке, конечно, будет. И без волшебства не обойдется. Кажется, я заметила проблески чего-то доброго и светлого. Но общее впечатление - неприятный осадок.
Скучный, затянутый, трэшовый, мерзкий фильм, который занял бесспорное первое место в моем личном хит-параде самых отстойных фильмов. Очень удивляет ре йтинг на афише, он нас и подвел. Не тратье время и деньги.
Не интересно, скучно, глупо и не страшно. А нет, страшно. Актеры все страшные. Единственный нормальный персонаж Венсан Кассель и мост через речку в начале. На все остальное смотреть тупо и скучно.
Низкобюджетная Нудятина! Если вы хотите погрузиться в атмосферу сказок братьев Гримм, то здесь Вы этого не найдете - Сказки не то что страшные, они даже не интересные - сюжета нет, картинки нет, актерской игры нет. Ни за что не ходите на этот фильм!
Это ни "качественный ужас", ни "культурное наследие Италии", это просто ни о чем, положительные отзывы мне непонятны, фильм без особого смысла, без идеи, жутко затянутый и невероятно скучный. Есть пара отвратительных мест, но к жанру "Ужасы", эти фрагменты фильм все равно не относят.
Итого, это не "ужасы", это не "триллер", это не "мистика", это не "сказка" - это НИ О ЧЕМ.
Есть впечатлений на минуту за счет качественных декораций, костюмов - да, норм, декорации и костюмы на высоте. Но во что не одень это бездарное произведение, интереса эта "одежда" ему не прибавляет.
Я чрезвычайно редко пишу отзывы, но тут специально восстановил логин и пишу абсолютно никаковские свои впечатление, свое полнейшее разочарование из-за обманутого ожидания и разочарования данным "произведением".
Это не просто Страшные сказки - это какой-то бред. Или я уже ничего не понимаю в кинематографе, может уже возраст такой. Но как по мне - это просто пустая трата денег. Не понятно как на такое согласились такие именитые актёры?
Что делается по ту сторону королевства, хотелось узнать всегда. В этом случае-лучше не знать, но не смотреть фильм нельзя. Каждый сюжет цепляет красотой таинственного кадра, загадочных типажных персонажей. Не успеваешь продумать заранее сюжет, как обязательно происходит что-то мерзкое, ломающее стереотипы о красоте и вечной молодости. Венсан Кассель , одолимый невообразимой похотью,опускается в моих глазах, а Сальма Хайек - в роли ревнивой матери - вызывает ненависть.
Молодую принцессу, отданную пристранным отцом большелобому орку, жалко совсем немного... Хотелось, все же, чтоб она его полюбила, поцеловала, а он бы превратился в красивого принца, но вот это- действительно сказка.
Фильм следовало бы назвать "Блевотные сказки", так как он отвратителен, с элементами герантофилии, Декамерона и типа намёка на готику. И правильно здесь писали :"Не ходите!". Правильно!!! Я не прислушалась, к сожалению. Еле движущийся умирающий сюжет, какие-то неумело загримированные старухи, как из папье маше? Мы в 90х? На гриме экономите? Неудавшаяся потуга сплести 3 сюжет в один в конце.. Кто что увидел красивого в этом фильме??? О какой любви фильм? ТАК можно говорить о любви? Отрезая головы людоедам? После фильма у меня разболелась голова, и ощущение, что на меня вылили ведро помоев. Мне такое тонкое "искусство" не понять. Невероятно жаль потраченного времени.
В фильме нет, ни нормального начала, ни понятной концовки. Для жанра "сцен вырванных из жизни" он слишком банален, его не-глубина поражает с каждым кадром и усугубляется практически отсутствующей работой звукорежиссёра. В нем нет юмора, совсем мало возможности для сопереживания, слово "страсть" звучит чаще чем сама страсть оказывается на экране.
Это не тот фильм на который стоит тратить своё время.
Будучи поклонником КиШ - не мог не сходить. Одно слово - белиберда! Три сюжетных истории, никак не пересекающиеся между собой. Каждая в отдельности - не захватывает. Положительных героев - нет. Но костюмы - красивые, пейзажи - итальянские, замки - средневековые. В целом - замах на рубль, удар на копейку.
Совершенно непонятные сюжеты. Ничего доброго, одна гадость.
Посредственгая картинка.
Просто зря потраченное время
Зря потраченные деньги и больше 2-х часов личного времени, которому можно было найти лучшее применение! Не оставляло ощущение тошнотворного привкуса во рту и лёгкого сдерживания рвотных порывов. Как любитель подобного жанра,я был искренне расстроен и удивлён присутствием в картине хороших актёров, типа Сельмы Хаек и Венсана Касселя.
Перед нами нудное и издевательски беспомощное произведение,где несколько средневековых сказок смешано в одну бессвязную и пованивающую кашу...Или жижу - трудно понять сразу... Не буду углубляться в подробности (хотя режиссёр активно этим занимается),но у меня есть ряд вопросов , которые, мне кажется , ответов не найдут.. В сцене с чудовищем король надевает вполне себе стимпанковский водолазный костюм, в комплекте к которому почему-то нет баллонов с кислородом за спиной... И трубок нет. И вообще, его величество, видимо дышит тем воздухом, который остался в костюме... Это не страшно, это допустимо и можно, думаю, простить (хотя я об этом думал ещё минут 15 после того, как закончилась эта сцена), но как морское чудовище, которое разбило ударом хвоста металлическую часть скафандра короля смогло погибнуть от одного удара копья ? Если кто-нибудь видел эту сцену и не обратил внимания на эти моменты, то я искренне ему сочувствую.
Или другой вопрос - почему всё так долго разворачивается , что ты уже начинаешь зевать, а в финале почти все линии никак не объясняются и остаются "так , как есть"... Почему постарела молодая жена короля, которого играл Венсан Кассель, например ?
И чем закончилась история с близнецами-альбиносами ? Один спас другого и жили они долго и счастливо ? Логически завершёнными можно назвать только сюжет про людоеда и принцессу, хотя и тут чувствуется какая-то скомканность в монтаже... Она есть и во всём фильме... Последний раз такое ощущение от фильма у меня было после "7-го сына", но после него меня не подташнивало...
В общем - резюме следующее: скучно, тошнотворно, глупо, медленно и в общем то, печально. Грустно и бессмысленно. А жаль!