Москва

Все отзывы о фильме «Стиляги»

Рецензия Афиши

3
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11456
9 декабря 2008
Конформистский мюзикл про нонконформизм

Синим летним вечером в опрятной Москве середины 50-х комсомольский патруль идет резать чубы и штанины участникам буржуазных танцулек в Парке культуры. Пока Иван, Николай и Клим крутят руки расфуфыренным фредам и бобам, чемпион института по спринту Мэлс (Антон Шагин) бросается через кусты за самой разноцветной из идейных противниц, догоняет ее и в итоге оказывается в пруду, откуда вылезает уже другим человеком. Одной двусмысленной гримаски на накрашенных губах барышни Полли, по прозвищу Польза (Оксана Акиньшина), ­оказывается достаточно, чтобы кодекс строителя коммунизма ­затрещал по швам, а комсомольская богиня Ка­тя (Евгения Брик), еще вчера единственный идеал, отошла на второй план — и вот Мэлс уже жертвует последней буквой своего идеологически зна­чимого имени, мажет волосы клеем, паяет к выходным туфлям толстую резиновую подошву «с разговорами» и, купив из-под полы саксофон, ходит с ним по столице, как террорист с ружьем. Что все эти невинные действия означают переход в культурную оппозицию советской власти он понимает, лишь услышав от соседской пятилетней Леночки сакраментальное «Я не лягу под стилягу», — но пути назад уже нет.

Очевидно, проспав новость о том, что с крушением постмодернизма и финансовых рынков мюзикл опять стал главным жанром на свете, маркетологи как одержимые маскируют тот, в общем-то, совсем не зазорный факт, что в фильме примерно половину времени поют и танцуют. Притом что музыкальные номера — безусловно, лучшее, что тут есть. Жанр сборного мюзикла — сама по себе вещь рискованная, а на русском и вовсе норовящая в любой момент обернуться концертом в честь Дня милиции, но Тодоровский придумал, что называется, ход. Безыдейная, наивная фронда советских детей 50-х, понимавших свободу как возможность носить оранжевый галстук и спать друг с другом без захода в загс, у него озвучена поп-гимнами рубежа 80–90-х: героиня Акиньшиной, чуть прикрывшись простыней, поет «Восьмиклассницу», комсомольская массовка в хунвейбинских френчах скандирует на собрании «Связанных одной цепью». Две эпохи рифмуются через третью — прием не то чтобы дико новаторский (в том же «Мулен Руж» парижская богема конца XIX века похожим образом распевала «Like a Virgin» и «Нирвану»), но эффектный — его по-настоящему не портят ни марци­пановые аранжировки Константина Меладзе, ни даже всеядность в подборе песен: хотя Цой и Чистяков, идущие одним списком с группой «Чайф», это, конечно же, несколько странно (с другой стороны — спасибо, что без Макаревича).

Исторические обстоятельства в «Стилягах» намеренно смазаны (жив ли Сталин, был ли уже, например, XX съезд — догадаться практически невозможно), но танцы танцами, а кого-то в итоге вполне всерьез уволакивает КГБ, кого-то съедает социалистический быт. Тем, кто считает, что СССР — это песня про зайцев и мармелад «Лимонные дольки», фильм Тодоровского, возможно, чуть приоткроет глаза. Впрочем, «Стиляги» явно слишком хотят быть большим народным кино, чтобы состояться как высказывание. Стартуя в многообещающем форма­те антисоветского мюзикла, они довольно быстро начинают рулить в сторону конфетной ностальгии, над бунтарской танцплощадкой в полный рост встает призрак оптимистической сталинской музкомедии (занимающая финальную треть филь­ма коллизия с младенцем вообще кажется странным парафразом александровского «Цирка»), а кульминацией истории о нежелании шагать в ногу и вовсе становится сцена массово­го оптимистического марша — молодые нонконформисты разных эпох до краев заполняют собой Тверскую улицу на манер «Идущих вместе». Самое точное определение этой фатальной стилистической нестыковки, кстати, звучит в самой картине: ближе к концу главный герой говорит перековавшемуся в дипломаты стиляге, что того теперь с трех шагов не отличишь от жлоба. С фильмом Тодоровского похожая сложность. Где-то на глубинном уровне он, наверное, умнее, тоньше и честнее «Старых песен о главном». Но чтобы увидеть это, надо ­под­ходить так близко к экрану и вглядываться так старательно — как вряд ли кому придет в голову.

60
0
9
onedayinmay
2 отзыва, 15 оценок, рейтинг 8
2 января 2009

Если "Мамма Миа" выигрывал за счет нестареющих песен Аббы, то "Стиляги" радует больше зрение, чем слух. Но зато это настоящее пиршество для глаз! Красивые молодые лица, обаятельные улыбки, радость узнавания старых хорошо знакомых актеров... Цвета сочные, действие увлекательное, юмор хороший. И хочется сразу растащить фильм на цитаты, как народ сделал это с любимыми всеми советскими фильмами.

И имхо неправы те, кто с жаром кричит о несоответствии сюжета реальным фактам. Думаю, создатели "Стиляг" не столько задавались целью показать кусочек советской истории, сколько развлечь зрителя. Это же МЮЗИКЛ, господа, а не документальный фильм! Улыбка не сходила у меня с лица в течение всего фильма, а потом еще пару дней в голове крутилась песенка "Я то, что надо".

Не понравились только картинки из Камасутры (слишком уж на них было акцентировано внимание) и немного разочаровал самый конец фильма. Шествие неформалов показалось лишним.

Но в целом для меня "Стиляги" - лучший российский фильм года!

0
0
1
кошка
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 8
25 декабря 2008

создатели "фильма" ошиблись с жанром. это не мелодрама, это - порнография (очень дешевая). Если вы себя уважаете, не смотрите это "нечто" НИКОГДА!

6
0
9
Gleb No surname
12 отзывов, 17 оценок, рейтинг 8
22 декабря 2008

Мне очень понравился этот фильм.Его можно посмареть с большим хорошим настроением, так и без него и када делать не чего одно расстройство.
Замечательный мюзикл красивый грациозный.Проблема правда одна желательно с детьми не ходить содержит (эротические сцены), но тем не менне.
Еще что хотелось добавить фильм стоит того чтоб на него посмарели и мы видем как наши предки отжигали.

1
0
9
андрей коноплёв
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 7
16 января 2009

В нынешнюю суровую зиму "Стиляги" приглашают зрителей порадоваться за веселых, жизнерадостных и свободолюбивых парней и девушек, которые слушали хорошую музыку и бесстрашно отстаивали свое право быть собой. Cейчас в высшей степени неразумно лишать себя настоящего праздника, который дарят нам российские кинематографисты, тем более что он безусловно заслуживает внимания...

0
0
7
Stiepanov Anton
2 отзыва, 7 оценок, рейтинг 7
10 января 2009

Конечно, не гениально, но хорошо так это точно. Все достаточно грамотно. Красивая работа операторов, хороший юмор, и необычный сюжет. Посмотреть стоит.

0
0
1
gerbert smirnov
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 7
6 января 2009

Более лживого и тупого мюзикла я еще не видел, почти всё в фильме полное вранье, от костюмов до музыки. Я имею право судить об этом потому что, в те годы мне было столько же, сколько главному герою. Фильм полный "отстой" и грязная пародия на те годы, и очень жаль что современной молодежи будут втюхивать, что так было на самом деле...Я сам делал "кок" в советской парикмахерской всего за 40 копеек, и ходил по Невскому, и никто меня за это ни в какую милицию не забирал. Да природа "отдыхает" на детях и внуках, следующих в жизни путём родителей из них получаются чистые бездари, а то и просто негодяи от искусства... Увы... Валерий Тодоровский из этого племени...

7
0
5
1988_opa
4 отзыва, 5 оценок, рейтинг 7
3 января 2009

Очень качественно снятое кино... но к сожалению полностью по американским шаблонам.
Ну почему, почему русское кино, снятое русским режиссером про русскую историю и русских людей, смотриться, как произведение сделанное американцем, которого запугали водкой, медведями и коммунистической угрозой!!!
Ну не ужели мы настолько уже тупы, что верим не своей истории, не своим бабушкам и дедушкам, которые жили в то время, а западу, который все пытается нас самих убедить в том, что мы уроды!!!
Ну когда появиться НАСТОЯЩЕЕ РУССКОЕ кино!!!

0
0
1
Миронов Константин
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
1 января 2009

Если убрать антураж 50-х, то и одну звездочку жалко поставить. Сюжет абсолютно надуманный. С первых кадров ждешь, когда же Мэлс начнет плакать, но комсомольцы не плачут. Они носят узкие брюки и дудят на дудке вместе с афроамериканцами. Назвать это действо мюзиклом можно только в страшном сне. Разве что Гармаш в первые пять минут порадовал. И отъезд Янковского на дачу: Талант не пропьешь, да и машинка красивая. До просмотра думал, что в худшем случае будет очередной вариант Старых песен о главном, а получился набор испорченных песен и глумление над собственной историей.

4
0
7
Вита Степанова
10 отзывов, 11 оценок, рейтинг 7
30 декабря 2008

Фарс с элементами сказки и ералаша, не имеющий ничего общего с историей. Тем не менее, Стиляги - качественное новогоднее шоу с любимыми песнями, незатейливыми шутками, красивыми лицами и яркими костюмами. Маскарад удался, что и говорить)

0
0
3
Настя
10 отзывов, 13 оценок, рейтинг 7
29 декабря 2008

Никак.Сначала казалось что еще немного,и все выйдет на достойный уровень,но подсунутая камасутра-это как предзнаменование полного провала.Неприятный осадок от "самого яркого и ожидаемого фильма года".Ну и наконец ребенок негр в СССР-это уж простите пиздец,товарищи.

3
0
9
Liafar
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 7
28 декабря 2008

Честно говоря, я с большим недоверием шел смотреть фильм. Пятидесятые - шестидесятые годы - время моей юности. И кличка "стиляга" мне известна не по наслышке. И у меня резали брюки, и меня догонял патруль с ножницами. Правда, не догнал, так что "кок" я сохранил. И я боялся, что фильм станет сплошным огорчением, этакой пряничной историй с песнями и плясками. Ролики, что бродили по интернету не особенно вдохновляли - кто нынче верит роликам?
К счастью, мои страхи и сомнения оказались неверными. В фильме, несмотря на легкость жанра - мюзикл - нет никаких умилительных или легковесных сцен. Все очень точно и, как это не парадоксально, скупо изложено. Да, именно скупо. Монолог старого саксофониста тому пример. В том же ключе, с той же скупостью и предельной точностью решена сцена разговора родителей Боба с сыном.
И это не просто вставная новелла, не фон, на котором происходит основное действие фильма. Это Это еще одна история органически связанная и с сюжетом, и с идеей фильма.
Для себя я определил жанр фильма как трагикомедию.
Можно долго и в самых восторженных тонах говорить о прекрасной игре всего актерского ансамбля, о великолепной музыке, о превосходной операторской работе, но думаю, что это скажут и без меня.
Меня же в фильме поразило другое - Противостояние личностей и массы. Собственно это и есть главная тема искусства. Все остальные - производные.
Говоря так, я не открываю ничего нового. Как ничего нового нет и в логической цепочке: быть ни как все - значит, быть свободным.
Быть свобода - вот смысл и пафос фильма.
Вот почему я поставил пять звездочек в оценке.

2
0
9
Дмитрий Максимов
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 7
21 декабря 2008

Отличный фильм!!!
Как становилась и рушилась идея....
Я там не был, не знаю, но наверняка в фильме что-то преувеличено....
Но дело не в этом, а в том, что во все времена находятся люди, которые не хотят быть как все... Местами напоминал сюжет Эквилибриума...
Специально не читал рецензии, с удивлением обнаружил, что фильм - это мюзикл.. пардон, оперетта))))


0
0
5
Inna
9 отзывов, 10 оценок, рейтинг 6
25 марта 2010

Окружающие говорили :"Смотри, не пожалеешь! Очень Интересно! Красочный!" Фильм особого интереса не вызвал (конец уже досматривала с мыслью побыстрей бы он уже закончился).Фильм расчитан на людей, которые сами когда-то были такими же стилягами, вспомнили, вновь прожили те "прекрасные моменты" своей жизни.

2
0
9
Antonnioni
4 отзыва, 11 оценок, рейтинг 6
8 мая 2009

Зная, что это очередной русский мюзикл «на тему» ничего особо шедеврального от фильма не ожидал. Но начиная с первых же минут, где Гармаш на баяне лабает песенку «Человек и Кошка» в коммуналке семей на 10, не смог сдержать улыбку, которая не покидала мое лицо практически до самого конца фильма.
Фильм оказался очень позитивным, цветным и не злым. А еще в нем постоянно поют — даже в постели. Местами поют очень даже бойко и приятно. Режиссеру, да и всей группе, участвовавшей в съемках удалось, кмк, избежать нудятины и фальши, хотя фильм конечно же далек от серьезных реалий того времени. Мне фильм показался чьим-то воспоминанием о 50-х, причем за давностью лет говна осталось совсем мало и вспоминали, в основном, о хорошем.

2
0
9
Amaranth
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 6
22 апреля 2009

немного стремный, но отличный музыкальный фильм с отклонением до СССР, не знаю в каких годах это происходило, не знаю когда были стиляги, к Джазу почувствовал какое-то тяготение, потом то узнал, что весь рок и металл от него и произошли и понял... я же люблю эти стили ))) Хороший сюжет, игра, все супер... мюзиклы... пупер тоже. Реп немного меня смутил, т.к. его не люблю, но все таки было мощно

0
0
1
Catarina12
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 6
19 марта 2009

«Чтобы свободно выражать свое мнение, совсем не обязательно показывать трусы»…
Итак, чтобы мы посмотрели? Под красивым соусом ярких красок и музыки недвусмысленно угадывается основной лейтмотив (или госзаказ?) - Ну посмотрите же, как ужасно мы жили в советское время, и как нам хорошо сейчас! Об этом кричит чуть весь фильм, в котором с спомощью самых примитивнейших приемов современного НЛП отупляется наш мозг. Нас кормят искаженным видением реальности прошлого времени, ведь гораздо безопаснее, если люди будут поносить уже отживший коммунистический режим, чем обратят свои взоры на огрехи настоящего.
Будущий идеальный мужчина – Мэл, слабый, мягкотелый, ведомый юноша, который получает удовольствие от унижения (а иначе чем еще объяснить его выбор дамы?). И идеальная женщина – наглая, глупая, самовлюбленная и истеричная тетка, которая спит с первым встречным (не иначе как «в рамках» программы по повышению рождаемости).
Итак, Спасибо создателям фильма! Теперь мы знаем Путь! Знаем в какую сторону нам нужно идти из советского прошлого! Зачем думать о внутренней яркости, если можно просто нацепить шмотки, ярко намалеваться – и ты уже личность? Зачем заботиться о том, чтобы сделать в жизни что-то особенное, ведь нас ждут тусовки и гулянки! Зачем задумываться о будущем своих детей – ведь можно спать с кем попало, а каково будет потому ребенку жить без папы – это неважно. К черту все высокие идеалы! К черту духовность, давайте развлекаться! Будьте понаглее, вам все сойдет с рук, особенно, если у вас папа – крупная шишка. Веселись, народ! Не думай ни о чем!
Ну что, вперед, в новое будущее! А готовые идеалы нам, похоже, уже написали.

6
0
3
nanochka
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
22 января 2009

Очень разочарована. Столько шума было вокруг фильма. Дурацкий фильм, совершенно не захватывает ни сюжет, ни музыка, ни танцы. Все преподнесено достаточно примитивно. Временами вообще становится неприятно, как будто это - соцзаказ.Согласна с мнением: очередной коммерческий ширпотреб. Жаль. На таком материале можно было развернуться...

5
0
7
Татьяна
3 отзыва, 19 оценок, рейтинг 6
15 января 2009

Делюсь, друзья, своим мнением.
Являясь неизменной и страстной поклонницей музыкальных фильмов (в виду сферы своей профессиональной деятельности), а особенно рок-н-ролльных (в виду вкусовых предпочтений), оооочень рада констатировать факт удачного зарождения подобного жанра в России!!
Конечно же эталоном такого кино для нас всех является "Cry-baby" (рефференции к которому так четко прослеживаются в "Стилягах", но это и хорошо - Тодоровский знает у кого учиться надо!), "Мулен Руж", "Mamma Mia"... и конечно же, мы пока немного не дотягиваем до эталона. Но это логично и, я думаю, вполне исправимо!
Коротко о плючас и минусах "Стиляг":
Как многие уже заметили, фильм замечательный, милый и качественный, вполне атмосферный. Гармаш с баяном необычайным образом задает настроение всей картины - просто прелесть! Дальше - гуще! "Дай мне этот день, дай мне эту ночь.." в сопровождении прекрасно продуманных и поставленных танцев покупателей совдеповского магазина - класс! Дальше... у меня возникает и крепнет желание достать свои слаксы, нарисовать стрелки, завязать высокий хвост и явиться в таком прикиде на работу в сопровождении музыки Чака Берри... на экране: танцы в баре (тут прослеживается четкая аналогия с "Плаксой")... бэкграундом "Ах эти желтые ботинки".. жду.. апогея.. жду "Желтых ботинок" с танцами. Классные, выдержанные в канонах жанра съемки и хореография..НО
На мой взгляд, совершенно излишней была сцена с открытым сексом и долгий кадр с голой грудью под "Восьмиклассницу" с совершенно идиотскими словами и непонятно к чему присобаченным припевом ...восьмиклассницаа-аа..
А потом все по убывающей ((( немного не хватило мастерства и запала авторам, чтобы добить картину. "Желтых ботинок не было" (((, зато была абсолютно тупая фраза "В Америке нет стиляг!" Спрашивается, а откуда тогда эта мода в СССР взялась?
И еще от себя: я бы на месте музыкального редактора (или кто там занимался подбором песен) взяля бы много совершенно других произведений, но это мое мнение.
В общем, все бы хорошо! Чуть-чуть осталось и все будет хорошо!.... надеюсь

1
0
9
Дмитрий
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
11 января 2009

Очень приятный во всех отношениях фильм. Заряд одной большой положительной энергией, чего один дед гармонист стоит, Гармаш его играет с душой, с какой-то настоящей теплотой, доброй и притягательной. Очень интересные музыкальные номера выполнены на высшем уровне. Все настолько органично, что невольно сам полностью погружаешься в "стильный костюм" 50-х и всю эту музыкально-тусовочную вакханалию советского времени. А какая любовь...,скромная с последствиями..., и как оказывается самыми счастливыми. Сколько понимания, любви, веселого озорства и неповторимой индивидуальности можно найти в человеке, столько показано здесь. В общем легкое и веселое кино. Прекрасная режиссура Тодоровского, великолепная игра актеров, даже выделить кого-то сложно, замечательная работа художника, "красивый кадр" оператора, талантливая музыка, гармоничный звук и все это Фильм-Мюзкл "Стиляги", посмотрите не пожалеете.

0
0
7
alexplekhanov.livejournal.com
4 отзыва, 6 оценок, рейтинг 6
10 января 2009

На праздниках удалось сходить в кино. Из предложенного новогоднего репертуара не страшно было идти только на «Стиляг». Ролик зацепил, да и друзья уже посмотревшие всячески нахваливали фильм. Вот и я решил укунуться в атмосферу пятидесятых. Не пожалел.

Кино повествует о нелёгкой жизни московских неформалов послевоенного времени — стиляг.

Из Энциклопедии юных сурков:
«Стиляга» — это не самоназвание; сами себя эти молодые люди либо никак не называли, либо именовались «штатниками» (то есть горячие поклонники Соединённых Штатов).
В 1949 году 10 марта в журнале «Крокодил» (№ 7) появился фельетон Д. Г. Беляева «Стиляга» под рубрикой «Типы, уходящие в прошлое». В фельетоне описывался школьный вечер, где появляется нелепо разодетый «на иностранный манер», тщеславный, невежественный, глуповатый молодой человек, который гордится своим пёстрым нарядом и навыками в области иноземных танцев. И все эти навыки, по словам фельетониста, вызывают смех и брезгливую жалость у остальных студентов.
Таким образом, термин стиляга не только потеснил самоназвание «штатник», но и полностью заменил его.

Повествует красочно, что и говорить. Весьма добро снято. На первом плане молодые всё лица. Почти все из предыдущего фильма Тодоровского «Тиски». Их довольно не плохую игру обрамляют золотой каёмочкой второго плана Гармаш, Янковский, Розанова, Ярмольник и Горбунов. Весьма органично получилось. Главная изюминка это, конечно, песни. Фильм музыкальный или как сейчас говорят: мюзикл. Каждый номер как отдельный клип на телеканалах можно показывать. Смотрели с удовольствием и дружно подпевали.

Что не понравилось. Нет, не очернение СССР, до токого режиссер не опустился, а вот некоторая однобокость. Больно уж серые комсомольцы, проводящие свой досуг в поисках ярких стиляг, чтоб им потом галстуки и космы огромными ножницами пообрезать. Забот им других как-будто нет. Благо главная комсомолка-брунетка Катерина (Евгения Брик) чертовски хороша. На мой взгляд обыгрывает взбалмошную любительницу инопланетян (блондинку!) — Пользу (Оксана Акиньшина). Как писала _crazy_fish гораздо интереснее было бы вывернуть сюжет на любовь-морковь мажора Фреда и скованную цепью Катю.

Ну и над эпилогом немного поворчу. Так понимаю посыл: какие нынче времена свободные, сколько разных прикидов и фриков. О том, что наци мочут рэпперов или панки эммо, а уж гопота всех нефоров скромно умалчивается. Нынешние детские разборки раскройкой штанов не ограничиваются к сожалению.

Такая стори, чуваки.

0
0
7
Павел Ефимович
12 отзывов, 41 оценка, рейтинг 6
8 января 2009

Трагичный фильм. Несмотря на всю его мюзикловость, музыкальность, и веселые танцы.....
Фильм, О том как система, превращает большинство нормальных людей, в серую, скользкую и слипшуюся, ничем не выделяющуюся массу. Которые считают своими личными врагами и врагами родины, тех кто не является частицей этой массы.

И смелых людях, которые бросают вызов системе, одеваются ярко, и плевали на статью из уголовного кодекса"За преклонение перед западом"
они не боятся репрессий.

0
0
1
antitezo4ka.livejournal.com
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 6
5 января 2009

Сходили вчера на фильм "Стиляги", даже не хочу смотреть какого режисера.
Ожидания не оправдал. Не спасли ситуацию даже прекрасные актеры: юный неизвестный Шагин в роли Мэлса (какое чудесное имя), лапочка Акиньшина в роли роковой красотки, Гармаш, Янковский, Ярмольник в ролях второго плана.
Кино начинается с того, что: 1955 год, парк Культуры и отдыха, где группа в серых робах, (наверное, рабфак какой-то) ловит стиляг и стрижет им чубы (коки). А самый везучий Мэлс даже находит целый притон стиляг, где они закатывают свои гламурные вечеринки: крутятся юбки вверх, гремит джаз, мельтешат трусы с подвязками "прощай молодость". Затем он знакомится со своей будущей любовью, Полли ( Польза), особой недвусмысленного поведения, приглашающей его: "приходи к нам на Бродвей, проведешь время с Пользой!" На утро мать-коммунистка орет и материт такую дочь, далее следуют кадры коммунального быта и танцевальные номера на фоне заплесневелых стен. Бррр!! История проста до банальности, он влюбляется, меняется, ухаживает как может и в итоге она беременна, уходит к нему жить, но вот прикол - родила негритоса. Ну да ладно, никто и не расстроился, и все пошли петь песню по улице!
Безобразные преувеличения, во времена моей бабушки матом люди не ругались, слово "шалава" не было нужды употреблять, тогда у людей еще была совесть и достаточно было одного взгляда, чтобы человек призадумывался о своем поведении. Тогда к родителям обращались по имени и отчеству.... а этот фильм... фууу. Смотреть стыдно. Да, была попытка воспроизвести интерьеры и колорит того времени, ретро, автоматы Ситро, но зачем это перечеркивать пошлостью? Блин, до какой степени авторы неуважают нас, своего зрителя??!!! Они уверены что мы такие полудурки, что если нам не показать "сексу", то все - фильм провалится?
А вот и нет, это способ угробить хорошее кино! Ну зачем спрашивается нужен был этот мульт из нарисованной со всеми подробностями Кама-Сутры? Так стыдно нет слов, люди ведь приходили и с детьми на этот фильм.... Нет ведь, надо все изговнять.
Простите за выражение, но это так и есть.
Ничем не оправдан выбор музыкального материала - почему все песни - рок 90х годов??? Фильм про 55 год, неужели было мало прекрасной чудесной музыки того времени? Вот взяли бы и не поленились перепеть тот джаз. А извините, песни Виктора Цоя ну... совсем ни к месту, группы "Ноль" и присыпано "Браво" по вкусу. Что за бред???
Вообщем, ожидалось большего. И реально, можно было сделать нормально. Но... "пипл схавает"!

3
0
5
ЕКАТЕРИНА ИВАНОВА-ВАДЕЙША
2 отзыва, 29 оценок, рейтинг 6
5 января 2009

стиляги - фильм неплохой, намного лучше острова. актерам дали возможность играть, есть музыка и танцы, нет явного насилия над вкусом зрителя. голова после сеанса болит намного меньше.
выбор композиций и топорность измененных текстов несколько удивили, однако есть и пара действительно хороших песен.
в сумме, учтя невнятный сценарий, необаятельного героя-дурачка, грубую порнографию сцен с кама-сутрой и пакостную мораль, твердая жизнерадостная тройка.
основная мысль режиссера - стиляги сами себе нарисовали образ этой самой пресловутой американской свободы, а в америке свобода была такая же, как и в совке, и было ее не больше, чем в совке. бедолаги верили в призрак, мираж, за что и поплатились.
сомнительным статусом в обществе, потерей партбилета, теплых местечек, пятью годами военной службы на подлодке, проблемами с органами, позором на свои дома (главная героиня рожает негритенка - и мужа опозорила, и сама не рада).
стиляги - искренние свободолюбивые дети - повелись на блёстки, создав культ красивой мишуры. но они заигрались, а «детскими болезнями надо переболеть в детстве».
автор, конечно, стилягам симпатизирует, но их свободолюбие отнюдь не ставит на пьедестал, а скорее приписывает к ошибкам молодости.
ошибки молодости, конечно, нужно прощать, но вести себя в обществе следует совсем иначе.
так что "стиляги", действительно, - настоящий гимн конформизма, в красивой цветной обертке.

0
0
7
Елена Ненашева
9 отзывов, 12 оценок, рейтинг 6
3 января 2009

Новый фильм Тодоровского как и он сам - микс профессионального и талантливого, сочетание глубокого и модного. Хорошая хореография, необычное соединение времени повествования и саундтрека, наличие ярких работ корефеев отечественного кино (Янковский, Гармаш, Ярмольник) и замечательно-свежих, проникновенных, трогательных образов, созданных молодыми, пока никому не известными артистами - все это заставляет смотреть фильм с удовольствием. Жаль только, что в самом конце ни с того ни с сего Тодоровский скатывается до уровня средненького моралиста, чем убивает все светлые впечатления от фильма, более глупого, попсового финала не видела давно. В общем, если уйдете минут за 5 до конца, останетесь в прекрасном настроении.

0
0
...
...