Биография, Трагикомедия, Музыкальный |
16+ |
Сэм Тейлор-Джонсон |
25 декабря 2009 |
27 мая 2010 |
1 час 37 минут |
nowhereboy.ru |
Предместья Ливерпуля, вторая половина 1950-х, 16-летний юноша по имени Джон Леннон (Джонсон) проживает со своей тетушкой Мими (Скотт-Томас). Мать Джона Джулия (Дафф), живущая неподалеку, отказалась от воспитания ребенка, когда тому было пять лет. Оказавшись между двумя женщинами — одна из которых строгая, но любящая, а другая веселая, но предательница, — Джон хулиганит, увлекается Элвисом, выменивает пластинку Скримин Джей Хокинса, учится играть на банджо и в конце концов решает основать рок-группу. Друзья представляют ему хлюпика с печальными очами, того зовут Пол (Сангстер).
Фильм рассматривает генезис «Битлз» с психоаналитических позиций: два мальчика, один из которых сирота де-юре, а другой де-факто (впрочем, в какой-то момент у Джона оказалось, наоборот, сразу две мамы), сублимируют в песенках недостаток материнской любви. Наверное, в этом есть своя правда — озабоченность Леннона родительской темой широко известна, а для тех, кто забыл, перед титрами прозвучит трек «Mother», — а с другой стороны, не стоило бы оставить подобные озарения журналу «Караван историй»? Дебют в полном метре британской концептуалистки Тейлор Вуд оказался куда менее радикальным — и по содержанию, и эстетически, — чем можно было ожидать (и чем был, к примеру, рок-байопик «Контроль» фотографа Корбайна). Ровная, прилизанная, хорошо сыгранная мелодрама — с маленьким бенефисом Скотт-Томас и славным юношей в главной роли. Про Леннона ничего нового, в общем, не сообщается — кроме того, что он был крупным подростком. Слово «Битлз» демонстративно не произносится («Эта твоя новая группа — как она там называется? Вечно забываю»). Из остроумных находок — разве что самое начало фильма: первый аккорд «A Hard Day’s Night», эффектно застывающий в тишине. Ну и единственный радикальный жест содержится не в самом произведении, а около него — словно продолжающая фрейдистский сюжет помолвка Тейлор Вуд со своим юным актером, — но именно так, кажется, и принято в современном искусстве.