Москва

Все отзывы о фильме «Старикам тут не место»

No Country for Old Men, США, 2007

Рецензия Афиши

9
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
21 января 2008

Однажды во время охоты техасский сварщик, ветеран Вьетнама Ллуэлин Мосс (Джош Бролин) натыкается на стандартные последствия перестрелки наркоторговцев: несколько трупов, умирающий мексиканец, мертвый ротвейлер, грузовичок с наркотой, чемодан с двумя миллионами долларов. Чемодан Ллуэлин, поразмыслив, забирает с собой.

Поразмысли этот усатый, основательный и, в общем, положительный мужчина еще немного, он бы оставил деньги жариться на солнце. Потому что за ними — а значит, за ним — отправляется некто по имени Антон Чигур (Хавьер Бардем). Обладатель прически не менее дикой (на дворе 1980-й), чем его имя, Антон убивает почти что каждого, кому не повезло перекинуться с ним словечком. Причем любимое его оружие — не пистолет, а баллон со сжиженным воздухом, который выпускается под давлением из специальной трубочки и работает не хуже пули, не оставляя при этом улик.

За Антоном, в свою очередь, охотятся двое в ковбойских шляпах. Болтливый пижон-десперадо (Вуди Харрельсон), нанятый наркобизнесменом. И шериф Эд Том (Томми Ли Джонс), обманчиво заторможенный, но ничего не упускающий из вида сыщик на пороге пенсии.

Эд Том и есть представитель тех стариков, которым тут не место — воплощенный здравый смысл, герой чуть комический, но в конечном счете исполненный искренней грусти, техасский вариант беременной законницы из «Фарго». Фильм начинается с его закадрового монолога, да и потом он попадает в кадр не так уж часто, но между тем именно шериф является сердцем этой драмы, именно его растерянность придает криминальной истории с горой трупов дополнительное измерение.

Братья Коэн, последние несколько лет пребывавшие в не лучшей творческой форме, для триумфального возвращения едва ли не впервые (хотя «Перекресток Миллера» отчасти основан на романах Хэммета, а в титрах «О, где же ты, брат?» поминается Гомер) экранизировали чужую прозу, одноименный свежий роман американского писателя Кормака Маккарти. Впрочем, если этого не знать, догадаться невозможно — настолько по-коэновски выглядит интрига фильма, настолько безошибочно атрибутируются его диалоги.

Вот, к примеру, типичный разговор Ллуэлина с женой. «У меня дурное предчувствие, Ллуэлин». — «Ну а у меня хорошее. Значит, мы квиты». — «Мама поднимет переполох. Она будет проклинать тебя». — «Ты должна была к этому привыкнуть». — «Я ко многому привыкла. Я работаю в Wal-Mart». — «Уже нет, Карла Джин. Ты отошла от дел».

По-английски все это, разумеется, звучит куда более певуче. Герои Коэнов никогда не перебивают друг друга. Они словно читают по ролям пьесу под стук метронома — медленный, завораживающий ритм, нарушить который может лишь что-то совсем экстраординарное (притом что события фильма бесконечно далеки от послеполуденного сна на веранде). То же самое касается и визуального ряда: оператор никогда не снимает с плеча, кадры, столь же немногословные, как и герои, неторопливо сменяют друг друга на манер слайдов. Единственный раз камера теряет самообладание — ближе к концу, когда происходит нечто из ряда вон выходящее.

Если бы в «Старикам тут не место» не было Бардема, играющего абсолютное зло, это все равно был бы замечательный фильм. С Бардемом — это, как говорят американцы, instant classic, картина, которая останется — независимо от того, сколько «Оскаров» она получит или не получит. Коэны, совсем не старые еще люди, шли к ней почти четверть века, со своего дебюта «Просто кровь» — разминаясь, оттачивая стиль. И отточив до формальной безупречности, до остроты меча Хаттори Ханзо, наконец могут перестать играть в эти игры — теперь они способны пробивать головы воздухом.

119
0
9
Lebowsky
11 отзывов, 56 оценок, рейтинг 21
29 января 2008

В жизни все не так как в кино. Фраза избитая, но свою актуальность она не меняет с годами. Братья Коэны постарались обойти ее и сделать фильм, максимально приблизив его к земным материям. Они воплотили на пленке настоящего убийцу: принципиального, умного, хладнокровного. Убийца, у которого нет хозяина, который не идет на уступки, но в случае чего готов пойти на компромисс взамен на вашу жизнь. Он может предложить вам сыграть в одну до боли знакомую игру. Подкидывая монетку, вы выбираете орел или решка. Если вы угадываете, то продолжаете жить дальше, если нет – вы труп через 2 секунды. Пощады не ждите. Такие принципы. Жертва даже может не догадываться, с кем имеет дело, и что поставлено на кон, только если она не проиграет. Вы должны просто сказать: орел или решка. Call it, friend-o, - говорит Антон Чеварр (убийца). Возможно, вам повезет.
Он преследует цель. Это чемодан с деньгами. Но как таковые деньги его не сильно интересуют. Если бы в нем были не наличные, а, предположим, разрезанные газеты, он также беспристрастно убивал бы людей без намека на угрызения совести.
И вот, на конфронтацию с этим безжалостным человеком идет обычный американский парень (Джош Бролин): бывший сварщик, живущий со своей женой в небольшой лачуге. Ему посчастливилось урвать куш с этим самым черным чемоданом с двумя млн. $ - и в придачу, подписать себе смертный приговор.
Начинается борьба. Герой Джоша Бролина отправляет свою жену к родственникам, а сам передвигается из мотеля в мотель, спит с открытыми глазами, а палец всегда держит на курке. Он знает, что Антон Чеварр рано или поздно настигнет его. Он уже видел его в действии собственными глазами.
А в это время престарелый полицейский (Томми Ли Джонс) философствует на тему жизни и смерти, мечтает о тех временах, когда его отец ходил по городу без пистолета и, между делом, смеется над своим молодым напарником. Шерифу надоело гоняться за убийцами, понимая, что, поймав одного, тотчас же появится другой, который будет еще хуже чем первый. Чувствуя свою бесполезность, расследование протекает вяло, да и в этой ситуации парню уже вряд ли чем поможешь. Потому как, если не Антон Чеварр, то его застрелят сами мексиканцы – деньги, раз окропленные кровью, уже не отмоешь. Герою Томми Ли Джонса нужно на пенсию. Он устал от слишком бурной деятельности по отлову преступников – он лучше ранним утром прокатится верхом на лошади со своей женой, а потом выпьет стакан теплого коровьего молока. Какие там погони!
Вот так медленно и плавно фильм идет к своему логическому концу. Бывший сварщик с полным чемоданом денег, убийца с газовым баллоном, которым он изощренным способом убивает людей и аморфный шериф, которому пора на покой. И каждый идет своей проторенной дорожкой. Только дорожка героя Джонса с остальными двумя явно не пересекается.
Блестящая игра Хавьера Бардема (Антон Чеварр), довольно занимательный сценарий и прекрасная работа братьев Коэнов заставили посмотреть на обычный сюжет в стиле «кошки-мышки» по-другому.

P.S. Ассоциация телевизионных кинокритиков США номинировали его на «лучший фильм».

3
0
9
Рок-живописец
67 отзывов, 81 оценка, рейтинг 19
27 января 2010

Очень хорошо контрастирует с "Пристрели!" – там в основе все же бессмыслица, а здесь смысл, да еще самый трагический – а так съемки одинаково добротные. Всего-навсего отказались от героев – убили одного, второго, свели на нет третьего: старику здесь не место. И вся надежда, что гаду тоже когда-нибудь не повезет…
Борьба охотника с убийцей – и все приготовились к подвигам – но ведь охотник даже в оленя все же не попал…
Все же, много новаций в современных фильмах – штампы уходят… Но вроде бы Коэны ничем таким не запомнились? Учатся? Протяжные бытовые моменты… даже не поймешь, в чем там еще дело (когда-нибудь пересмотрю)

Чуть ли не каждая сцена притчевая, со скрытым смыслом (хотя и не ахти, каким глубоким)

Давно пора снимать трагические фильмы, хватит уже быть идиотами! Зло пока побеждает всех…

Коп мог попасть в герои, но открыл не ту дверь, не стал рисковать – а ведь был весьма проницателен…

0
0
9
Artem Shilo
9 отзывов, 39 оценок, рейтинг 19
27 февраля 2008

Я беремен этим фильмом уже пару дней. И скажу вам - рад этому, невзирая на периодически наступающую интоксикацию.
Фильм многогранен как алмаз. Слоится как капуста. При том, что нет неудобоваримой кочерыжки, которую не разгрызть.
Нравится "Лебовски" - бегите в кинотеатр (хотя уже наверное сбегали)
Предпочитаете "Ам.Пироги" - ну не знаю. Идите все равно - пора переходить на иной уровень.
Смотреть обязательно. Хоть даже и для того, чтобы увидить Хазанова в роли убийцы.

П.С. Если бы Коэны занимались бы чисто жанровым кино - Спилберг бы умер от зависти.

2
0
9
Ferrytayl
3 отзыва, 13 оценок, рейтинг 19
26 февраля 2008

Не люблю фильмы Коэнов, совсем не мое кино. Но поставить этому фильму меньше 5 баллов невозможно. Это совершенно чеховская "скучная история" о необратимости смерти и о том, как проходит время. То, как это сделано по-режиссерски, не может не вызывать уважения.

0
0
1
Олег Сотников
16 отзывов, 32 оценки, рейтинг 18
9 июня 2008

Чем восхищаются люди?
Незамысловатым сюжетом? Харизматичным маньяком с дебильным лицом и газовым баллоном?
Наводящими тоску техасскими видами? Брутальностью и немотивированной жестокостью?
Детсадовским пафосом? Новостью о том, что наш мир жесток и в нем есть абсолютное зло?
Это, конечно, не "Техасская резня бензопилой", но и не "Фарго". Это трэш с претензией на высокое искусство - на мой вкус, довольно жалкое и унылое зрелище.

1
0
9
Сергей Храмов
44 отзыва, 44 оценки, рейтинг 17
5 августа 2015

«Старикам тут не место»


Известный фильм режиссеров братьев Коэнов. Из 8 номинаций на «Оскар» в 2008 оду. фильм получил 4 награды категориях: лучший фильм, лучшая мужская роль второго плана, лучшая режиссура и лучший адаптированный сценарий. Фильм также получил множество одобрительных рецензий от кинокритиков и зрителей, которые посчитали данный фильм «возвращением» братьев Коэнов. В списке, составленном Ассоциацией кинокритиков Лос-Анджелеса, с целью выявить десять лучших фильмов первого десятилетия XXI века, фильм «Старикам тут не место» занял пятое место.

Главные нюансы фильма заключены в следующих вопросах.
1. Почему шериф, полицейский в возрасте (вполне возможно уже пенсионер), говорит своему молодому коллеге, что времена сильно изменились? Как изменились?
2. Почему профессиональный убийца Чигур перед тем, как застрелить свою жертву, бросает монетку?
3. Почему Мосс, герой вьетнамской войны, проиграл схватку Чигуру?
4. В чем смысл ситуации, когда в конце фильма в машину убийцы Чигура врезался автомобиль, проехавший перекресток на красный цвет?
5. Почему такое название у фильма?

Попробуем ответить на поставленные вопросы.
1. В современное время высшей ценностью для людей стали материальное благополучие, и это обстоятельство самым худшим образом стало сказываться на душах людей – у людей стали исчезать самые элементарные понятия нравственности и совести.
Старик-полицейский, шериф по имени Белл, это очень хорошо показывает на примере того, как в его молодости, примерно лет 40 назад, он ходил без оружия и, если ловил на месте преступления, мог всего лишь сказать: «Стоять! Вы арестованы», и после таких слов преступник не оказывал сопротивления и сам шел в полицейский участок. В современное же время преступник, пойманный на месте преступления, начинает оказывать активное сопротивление, вплоть до убийства полицейского, если позволят обстоятельства.
Полная деградация души показана в фильме на примере профессионального убийцы Чигура – этот человек готов не просто убить человека, для него, и это самое страшное для современного мира, убийство является даже неким особым удовольствием, новым наслаждением в жизни. У современного преступника нет даже малейших признаков наличия совести и человеческого сострадания, для современного преступника на первом месте находятся лишь собственное благополучие и собственная значимость.
Если появились такие люди как Чигур, то это означает, что современное американское общество, высшей ценностью для которого стало материальное благополучие, стремительно вырождается, и это показано не только на примере Чигура, но и на примере будущего Америки – на ее детях. В конце фильма, когда Чигур попал в автокатастрофу, мальчишки, увидев как у мужчины после аварии произошел открытый перелом руки, позволили себе взять у него 100 долларов…
2. Бросание монетки перед убийством – это признание того, что на Земле есть некая высшая воля, которая важнее нашей личной. У профессионального убийцы Чигура потрясающая интуиция, и причина этому редкому качеству – ощущение Чигуром высшей воли в происходящих событиях, ощущением того, что нельзя идти наперекор этой высшей воли: если монетка покажет орла, убивать можно, если решку – жертву следует оставить в живых. Так оно и есть на самом деле.
Обратим внимание, как Чигуру сходят с рук все его преступления. Почему? Потому что он является в обществе своего рода «санитаром леса», «чистильщиком» – он убивает в первую очередь тех, кто перестал жить душой, он убивает тех, для которых высшей ценностью стало материальное благополучие. «Санитар леса» – это примерно то же самое, что для зайцев в лесу волки. Волки в первую очередь съедают самых слабых и болезненных зайцев, тем самым оставляя в живых сильных и здоровых, то есть фактически волки позволяют зайцам за счет отбора сохранить свою популяцию. Если из леса полностью убрать волков, то популяция зайцев в первый момент резко вырастет, но затем начнет падать, так как из-за увеличивающегося количества рождающихся больных и слабых зайцев процент здоровых будет уменьшаться вплоть до того, что в какой-то момент у зайцев просто перестанут рождаться дети, и тогда популяция зайцев исчезнет совсем. Таким образом, «санитары леса» нужны – в этом заключена гармония мира. Чигур в фильме является по сути таким же «санитаром леса» для больного американского общества, как волки для зайцев. По этой причине Чигур какое-то время даже защищен «сверху», отсюда и его неуязвимость. Почему какое-то? Пока у Чигура есть в душе ранее накопленный запас любви (от прошлых жизней), он неуязвим, но как только он исчерпается, а Чигур его стремительно исчерпывает, он обречен – ему не помогут ни врачи, ни соблюдение Чигуром гражданских законов.
3. У грабителя Мосса, который нашел деньги, и у профессионального убийцы Чигура, есть общая черта – это поклонение благополучной судьбе. Оба смелы и решительны в своих действиях, оба хорошо стреляют из оружия. Сходств между ними можно найти еще множество, но есть одно отличие, которое делает убийцу выше грабителя. Что это за отличие?
Чтобы ответить на этот вопрос, надо показать, что люди по своему уровню развития делятся три группы: «человек-тело» (первый уровень – самый низший), «человек-дух» (второй уровень), «человек-душа» (третий-высший). Правда, есть четвертый уровень, самый высокий, к которому старцы и святые, но так как в фильме они не показаны, то его и не рассматриваем.
Первый уровень – это когда человек ориентируется в своей жизни исключительно с точки зрения заботы о своем теле. Второй уровень – это когда человек ориентируется в своей жизни на свой дух, то есть у этого человека есть некоторые свои жизненные принципы, которых ради денег он не переступит. «Человек-дух» по своему уровню развития стоит выше «человека-тела», поэтому рано или поздно он всегда победит «человека-тела» - это закон природы, закон развития человека.
Мосс относится к первому уровню, а Чигур ко второму. Почему грабитель Мосс является «человеком-телом»? Потому что у нет никаких моральных принципов, его интересуют только деньги. Почему убийца Чигур относится к более высокому уровню – к «человеку-духу»? Потому что он не просто убивает человека, а бросает перед этим монетку, то есть для него есть некие высшие понятия, пусть и ущербные. Если монетка покажет «отказ», Чигур откажется и от денег – так устроен Чигур. Так что Мосс в противоборстве заметно уступает Чигуру, а потому обречен.
Как показано в фильме, что Мосс уступает Чигуру? Мосс во время перестрелки очень нервничает и переживает, потому что он «человек-тело», а для такого человека вполне логично сильно переживать, если можешь погибнуть. Чигур же является «человеком-духом», а потому во время перестрелки он исключительно хладнокровен, он не переживает и не потеет – он просто делает свое дело. И даже получив серьезное ранение, Чигур не впадает в панику или в страх за свою жизнь – он сам спокойно вытаскивает у себя пулю, хотя и испытывает при этом ужасные физические боли.
А показаны ли в фильме люди типа «человек-душа»? Да, показаны в виде двух полицейских (шерифа-старика и его молодого напарника). У этих двух людей, единственных во всем фильме, на первом месте стоит душа и связанные с нею совесть и мораль, а не потребности тела и духа.
4. Обратим внимание, что убийцу Чигура так никто и не смог одолеть. Сначала погибли мексиканские главари, которые наняли Чигура найти Мосса, укравшего у них деньги. Позже погибли и те, кто решил расправиться с самим Чигуром. Затем погиб и сам Мосс. Казалось бы, нет того, который может справиться с Чигуром. Даже полицейские не смогли выйти на след Чигура. В таких ситуациях во время просмотра возникает состояние безысходности и несправедливости окружающего мира. Но мир управляется «сверху», а потому высшие законы никому не удастся обмануть: если убийцу не могут остановить люди, то включаются другие законы, которые действует обычно наперекор всем человеческим принципам, наказывая того, кто напрочь забыл о своей душе. Как это показано?
Авария на перекрестке, которая произошла не по вине Чигура (он выехал на зеленый свет) – это и есть та высшая воля, которую убийца Чигур, разумеется, в своих логических выкладках не учитывал ни до совершения своих преступлений, ни после. И эта авария является для него лишь первым знаком, за которым обязательно будет и последующий, а потому такой человек наподобие Чигура обречен умереть, но как это произойдет и при каких обстоятельствах – это вопрос уже второй и не так важен в действительности.
5. Почему такое название у фильма? Кто такой старик в сегодняшнем современном мире? Это человек, у которого жизненные принципы сформировались не сегодняшними ложными ценностями, а теми, которые были присуще человечеству 40-50 лет назад. Для людей старшего поколения понятия совести и нравственности являются далеко не пустым звуком. В современное же время большинство думают только о материальной выгоде, мечтают в перспективе устроить в первую очередь свою благополучную судьбу. По этой причине люди старшего поколения со своими жизненными принципами совести как бы выпадают из современного общества. Отсюда и название этого фильма.

С уважением Храмов Сергей Юрьевич, г. Чебоксары,
5 августа 2015 г.
e-mail: chramov1@rambler.ru;
http://davaite-poigraem.umi.ru, http://vtoraj-mirovaj.umi.ru, http://rezenzija.umi.ru

0
0
7
Lora
16 отзывов, 26 оценок, рейтинг 17
14 октября 2008

Вот вроде всё в наличии - большие деньги и наркотики посреди пустыни, плохие парни, до хрена кровищи. Но хоть ты тресни, назвать это вестерном язык не повернётся. Слишком уж мощные подземные воды. Почти дзеновские диалоги уставшего от своей работы шерифа (Томми Ли Джонс), абсолютно безразличного к тому, что прямо у него под носом растёт гора трупов. И грустные его глаза, думается, вовсе не от того, что ему жаль этих убитых людей, некоторых из которых он знал лично. А оттого, что слишком въедливая тоска по прошлому. "Я думал, что когда я постарею, - говорит он, - Господь сделает что-нибудь, но он так и не сделал. И думаю, вряд ли уже что-нибудь сделает". А этот идейный охотник за деньгами, которого блестяще сыграл Хавьер Бардем? Это вообще какой-то чёрный философ. Перед тем, как превратить кого-то в груду мяса, он, если удаётся, обязательно задаст пару-тройку вопросов, как бы оправдывая для себя никчёмность существования своей жертвы. А жертв много, очень много. Почти никому не удаётся после встречи с ним вспомнить потом его лицо наедине с собой. Но вот что меня заинтересовало. Много людей, которые умирают прямо в кадре, после разговора с некоторыми убийца покидает помещение, мы не слышим выстрела, не видим крови, больше никогда тот человек не появляется в фильме. И непонятно, то ли эти люди остались живы, то ли удостоились привилегии быть убитыми тихо, без мучений. Впрочем, мои вопросы этим не ограничиваются. А если картина заставила подумать, то значит, смотрела я её не зря))
Хорошо прицелились, хорошо выстрелили.

0
0
5
АЛЕКСАНДР ПОЛЯНСКИЙ
20 отзывов, 108 оценок, рейтинг 16
1 марта 2008

фильм конечно очень необычный, но мне не понравился. не понравился финал, напонятно почему чувак с баллноном всегда оказывался победителем, как это так он разгадал место где они встретятся с женой. я вообще не понял что убили именно усатого -- только в конце. я думал что он где-то все-таки там прячется. если бы был хороший конец, это был бы правильный фильм.
почему маньяк все время выигрывает? кроме случая когда в него врезался автомобиль -- так не бывает. это отражение победы некоего абсолютного зла? философия "а потом я просыпаюсь", очень мелкотравчатая. тезис о том, что при стариках все было лучше, опровергнут в самом же фильме -- в многологе негра в коляске.
короче хороший боевик с некрасиво сделанным концом. каким-то недоделанным. можно было сделать черный конец но как то изящнее. когда идут титры возникает ощущение что это какая-то ошибка, потому что это не мжет быть финальной точкой

0
0
7
Дмитриев Денис
8 отзывов, 12 оценок, рейтинг 15
25 июля 2010

Этот фильм — прежде всего форма — иносказательная притча. Оставив сюжетную канву намеренно в жанровых рамках, братья Коэн населяют ее знакомыми всем любителям кино типажами. Но добавляют своих принципиально важных деталей, которые в итоге создают удивительную картину, настолько далекую от первоначальной фабулы, настолько изящную и в то же время многозначную.

Главный герой — Антон Чигур — киллер, действительно страшный в своем гротескном образе. Нелепое имя, да и не только оно, все нелепое: прическа, оружие, манера вести разговор. Ну чем не смерть, ее олицетворение (ведь что еще может быть нелепее смерти), судьба, рок. Найдет и покарает любого, кто возгордится и вздумает его перехитрить. О да, с ним шутки плохи, и уговоры не срабатывают. Хотя можно подкинуть монетку, и если вы везучий…

Неуловимый убийца. Но а стоит ли его ловить? Вот и пожилой шериф, оказавшийся свидетелем страшного суда не спешит этого делать. Он уже и так очень близко, куда ему спешить. Шериф чувствует присутствие смерти, хорошо пока еще она не ходит за ним по пятам, а только периодически появляется рядом, но уже на достаточно близком расстоянии.

Нет в этом мире старикам места, но есть пристанище — «дышать прошедшим на земле». А всем заправляют люди и не подозревающие, что если они встретят Антона Чигура, то уже не скроются от него, глупцы, не знающие принципов, чей смысл жизни в обладании властью и деньгами.

И случается то, что должно было случиться. Но это не конец нашей истории. Коэны, разбросав подсказки по ходу повествования, которые должны привести нас к метафорическому пониманию происходящего, последней из них вдруг резко отрицают предыдущие. Да это так, игра, Антон Чигур — обычный человек из плоти и крови, а вы что подумали? А сами чуть заметно ухмыляются.

Нас успокаивают, и мы просыпаемся.

0
0
3
RubyBoy
8 отзывов, 13 оценок, рейтинг 15
28 февраля 2008

Странный фильм про странные взаимоотношения странных героев, снятый странными режиссерами...

Начиналось все весьма интригующе: одинокий охотник с винтовкой, куча трупов, наркотики и чемодан денег, а главное абсолютно отрешенный от реальности маньяк, с помповым ружьем в одной руке и балоном с сжатым воздухом в другой (последний был очень неожиданно и неоднократно использован, как орудие убийства и взлома), да и еще неторопливый, словно плавящийся под жарким техасским солнцем, шериф-философ. Что и говорить, а персонажи в фильме все, как один харизматичны и четко прописаны, это пожалуй главное достоинство картины. Завязка всей истории, да и атмосфера была какая-то тарантиновская или может даже родригезская, все настраивало на то, что сейчас будет 100% южная мясорубка с примесью философско-религиозных разговоров на тему спасения своей души, по средствам отстреливания чужой задницы...но этого не случилось.
Философская тема меня абсолютно не зацепила, уж слишком контрастно получалось, 5 минут назад чуваку мозг воздухом вышибло, а тут уже сидит Томми Ли Джонс и флегматично рассуждает о смысле бытия... Идея возможно и хорошая, но реализация, как-то хромает.
Но все бы ничего, если б не финал. Реально разочаровал! Я все понимаю, хотели Коэны сделать авторский мейнстрим, но зачем так жестко со зрителем-то?! Ну что за монолог выдал Томми?!
Возможно кому-то нравится минимализм в кино, но тогда он должен выдерживаться во всем, а так получается, будто в цирке все представление летали акробаты, дрессировщики засовывали головы в открытые пасти львам, факиры глотали шпаги, а иллюзионисты разрезали женщин в ящиках и в конце всего этого шоу, на арену вышел клоун в красном колпаке, достал томик Бродского, спустил штаны и сел срать на корточках, зачитывая в слух любимые строки! Обидно, как-то...

3
0
9
Васильева Полина
13 отзывов, 22 оценки, рейтинг 14
26 февраля 2010
Евреи умнее всех генетически.



Братья Коэны по праву считаются мастерами своего дела. Они медленно, но верно завоевывали «своего» зрителя, и уже несколько лет, как заполучили его с потрохами,
поразив, после затяжной паузы своим фильмом «Старикам здесь не место».
Этот фильм можно считать «возвращением» Коэнов на сцену «другого кино». Как и многие из предыдущих творений братьев, эта картина не всем придется по зубам, что многие сочтут неудачей режиссеров. Однако. Фильм получил 31 награду из 87 номинаций (4 статуэтки Оскар включительно). А так же, подавляющее количество положительных отзывов от критиков. Кроме того, если заглянуть глубже, можно увидеть много всего интересного, неприметного на первый взгляд.

Первый персонаж, с которым мы знакомимся – местный шериф Эд Том Бэлл (Томми Ли Джонс). Мы его не видим, но его закадровый голос вводит нас в курс дела, рассказывает нам о том, что время идет, о возрастающей преступности, в чем мы незамедлительно убеждаемся, как только он заканчивает свой диалог.

Антон Чигур (Хавьер Бардем), убийца-психопат, который предпочитает странную старомодную прическу и очень интересный способ убийства - не оставляющий улик, кислородный баллон. У него есть все черты хладнокровного наемного убийцы – странный образ, странная пушка и своеобразная странность решать судьбу человека с помощью монетки. Вообщем, от своего любимого чёрного юмора Джоэль и Итан не отказались, хотя и используют его очень аккуратно. Дабы не переборщить. Но образ Чигура просто само воплощение черного юмора. Нуар во плоти. Так вот, этот опасный тип, сбежав из тюрьмы, направляется на поиски одной важной вещи, которая попала в «случайные» руки. О которых нам еще предстоит узнать.

Ллуэлин Мосс (Джош Бролин) – ветеран войны во Вьетнаме, а сейчас простой Техасский сварщик, отправляется на охоту, подстрелить парочку антилоп. Он даже не подразумевает, чем это может для него обернуться. Случайным образом он натыкается на чемоданчик с двумя миллионами зеленых в нем, не нужно говорить, что находит он его не просто так, лежащем под деревцем, а на месте перестрелки наркоторговцев. Мертвые собаки, умирающий мексиканец, которому Мосс отказывает и не дает воды. Все атрибуты недавних криминальных событий имеют место быть. Этот злополучный чемодан он решает прихватить с собой. Лишние деньги, тем более такие, не помешают никому. Чувства стыда ночью заставляют его вернуться на место перестрелки с канистрой воды, но не тут-то было. Начинается стрельба. Чемоданчик – оказывается злым роком Мосса. За ним начинается охота. Почуяв неладное, чтоб создать некое ощущение безопасности Ллуэлин отправляет свою жену Карлу Джин (Келли Макдональд) к ее матери. А сам пускается в бега.

Начинается самое интересное. Противостояние наёмного убийцы и техасского сварщика, который не поленился обзавестись дробовиком. Это самая настоящая война двух умов, каждый из которых просчитывает события не на 1 и не на 2 шага вперед. История двигается вперед, подключая всё новых персонажей. Карсон Уэллс (Вуди Харрельсон), как и герой Бардема, он нанят, чтобы вернуть, уже непонятно каким наркоторговцам принадлежащие деньги. Но он оказался слишком прост для этой истории.

Намеренно упуская все пикантные подробности, можно уверенно сказать, что всё это в фильме не главное. Наблюдая за всей этой историей с чемоданом, мы забыли об одном персонаже. Который периодически, на короткое время да появляется в кадре. Именно. Шериф, который вместе со своим помощником ищет обоих парней, которые либо не хотят дружить с законом, либо у них нет другого выхода. Появляясь в кадре, шериф сетует на судьбу и нынешние людские нравы, на то, что молодежь уже не та, что в их лексиконе напрочь отсутствуют такие слова, как «сэр» и «мэм». Сколько бы он не ругал так быстро бегущее и изменяющее всё вокруг время, он понимает, что он сам понимает, что ничего не вечно, что он не вечен, и ему уже пора покинуть свой пост, оставив за собой вакантное место.

Именно он - сердце всей этой простой снаружи и глубокой в действительности картины. Именно он является воплощением образа человека давно минувших дней. Именно его немногословные речи значат больше, чем всё сказанное за эти два часа. Эд Том Бэлл и есть тот человек, который не может найти себе место в этом «новом» мире.

Фильм заканчивается очень сильной по своему содержанию сценой. Бэлл. Уже вышедший на пенсию, рассказывает два своих очень символичных сна, один из которых, кстати, тоже неспроста не помнит. А потом он проснулся… И становится уже не важно, куда делись деньги и не важна судьба героев, за которыми мы следили весь фильм.

Картину «Старикам тут не место» по праву можно назвать шедевром мысли, воплощением нравственности. Коэны славятся своими до мелочей просчитанными сценариями. Вот и здесь нет ни одного темного пятна, которое могло бы испортить впечатление от картины. Это фильм, который по прошествии лет, как хорошее вино будет только крепчать и приобретать свой, ни на что не похожий аромат.


0
0
7
Святая Миринда
25 отзывов, 41 оценка, рейтинг 14
3 января 2010

Приятный фильм, но хорош только обилием подтекстов и актерской игрой на грани абсурда. Это, конечно же шедевр американского некоммерческого кино. Они действительно такого раньше не делали. Но только в Америке. Во всех других просвещенных странах такое уже попробовали с гораздо большим успехом. Тарковский, Поланский, Ходоровский, Шванкмайер... Список длинный. Так что столько номинаций на "Оскар" для фильма "Старикам тут не место" многовато, хотя и фильм ни разу не плохой.

0
0
5
Goridzius
3 отзыва, 23 оценки, рейтинг 14
9 марта 2008

Чувак Лебовски после этого фильма нассыт на ковер в офисе братьев Коэнов! И не от восторга или хоть маломальской радости за крошечные удачные фрагменты, а от непроходимой тупизны всего действа. Американская киноакадемия совсем, видимо, поехала крышей, или шибко обкурилась накануне голосования. Простите, 4 Оскара за издевательство над кинематографом. Это, конечно, в духе времени. Но даже Бодровский Монгол заслуживал награды гораздо больше Стариков. А Станислав Зельвенский удивил характеристикой “замечательный фильм”, как будто рецензент - восторженный юноша, который умиляется на Продолжение Иронии Судьбы. В данном случае тоже много разного рода иронии – чёрной иронии – есть и типа глубокие размышления о судьбе и сущности человеческой. Только герои говорят не тягуче распевно (возможно, в оригинале это и канает), а будто бы они все – ученики джедая Йоды. Когда я одному из приятелей, с которым посетили сей шедевр, посоветовал внимательнее отследить структуру речи в этом кино, то через несколько минут я уже не мог заткнуть его ржач. О, Коэны – братья! Вдохновеньем осененные. Здесь над нами посмеялись ВЫ. Возможно, в этом шедевре большая КУЧА философии и глубокого смысла. Но лично я был разочарован. Вспомнил свои впечатления от фильма Иньярриту “Вавилон” и подумал – редко, очень редко случается сплав таланта сценаристов, режиссеров, актеров и музы искусства. Или я отстал от жизни. Но даже не самый большой шедевр – Три могилы я готов записать в актив гения Томми Ли Джонса, но только не Стариков. И уж лучше еще раз пересмотрю Криминальное чтиво. Вывод: посмотреть нужно, чтобы понимать куда катится Голливуд. Кстати, фильм Монстро снятый в манере любительской камеры произвел впечатление более серьезное. И финалом тоже.

0
0
9
OneMan
8 отзывов, 261 оценка, рейтинг 14
21 февраля 2008

Ага! И я вновь потирал руки от предвкушения следующей порции сюжетной линии. Спешить некуда, фильм не тороплив, как не тороплив этот маньяк, этот бронепоезд, приближающийся к тебе неотвратимо. Ты моль, ты клоп, который будет раздавлен его каблуком. Это как нет спасения людям от вторжения Чужих, от войны миров, когда брошены все силы на борьбу с пришельцами. Он чистое зло, он не победим, он властелин мира… Только он не мог, как не странно, сломить самого слабого человека в фильме – жену того незадачливого героя. Она не стала играть по его правилам, она была выше его демонического безумия, усталой обреченностью она проявила необыкновенную стойкость в столь неравной борьбе. Это и стало началом конца пришествия демона в этот несовершенный мир.
Значит вот оно какое оружие Спасения?!

1
0
1
Sten_S
2 отзыва, 11 оценок, рейтинг 13
15 февраля 2008

"Так о чём эта песня? Да ни о чём!..." (с)
Не могу молчать!... Просто хочется плеваться! Ещё раз "спасибо" вам, людям, ставящим пять звёзд!! (Во главе со Станиславом Зельвенским) Вам заранее сказали, что это "лучший фильм года"? И кто же??...
Чем вы здесь все так восхищаетесь? Игрой актёров?? Да-а, игра актеров в духе Гоши Куценко!... Все с протокольными лицами, убогие и пафосные одновременно. Актёры провинциального театра и мыльных сериалов! На каждую их реплику хочется крикнуть "Не верю!"
Может быть, хорошо снято?... Да, снято в духе "Крутой Уокер: правосудие по-техасски" :))) Если бы ещё добавить Чака Норриса(парализованного) - был бы полный успех!
Может быть, здесь какая-то тонкая мысль, философия?... Я вас умоляю! Бредовые разговоры о принципах, "американская мечта", миллион долларов для сварщика, маньяк - как образец целеустремлённости, ностальгирующий шериф - о чём?? Какая чушь! Не к месту приплетённый Вьетнам... Прозябание в Американской провинции, когда жизнь уходит. Да, наверное вам всем это очень близко ;)
Нестандартный сюжет? Куда уж более избитой темы, чем наркотраффик с ублюдками вокруг - трудно себе представить! Или - попытки скрыться от маньяка? Нестандартно лишь то, что шериф не сделал ничего (за весь фильм)! Может, картинка хорошая? или звук?? Картинка такая, как будто о цветокоррекции никто не позаботился, сэкономили? Звук - я временами думал, что киноаппарат испортился :) Какая, нахрен, напряжённая тишина?... (Почитал я тут девичьи рецензии:))) Вы когда-нибудь напряжённо слушали тишину?? Когда в ушах начинает звенеть, а стук сердца, похоже, может проламывать стены?? Вот то-то и оно...
Смотреть в кино не стОит, редкий отстой!!!
А теперь - для тех, кто посмотрел - топ сценарных ляпов, и бредовых тем :)
Главные действующие лица: Сварщик (С), Упырь-маньяк (У), Шериф (Ш), Мексиканцы (М), Пижон-наёмник (П)
1) Почему Сварщик (С) всю дорогу таскает с собой тот самый чемодан, в котором он нашёл бабки? Наверное, чтоб и (М), и (У), и (П) могли не париться вопросом, где же лежат бабки... :)
2) Откуда (У) мог знать, что бабки у (С)?? Ведь (М) нашли (С) первыми, и взяли в оборот.
3) Зачем (С) посылает жену к её матери?? Чтоб (У) и (Ш) было легче её найти? Дал бы бабок, и отправил бы в Лас-Вегас! :)))
4)(С) пытается скрыться от Мексиканцев(М). И куда же он отправляется? Конечно же - в Мексику! В Америке-то они его найдут - как пить дать! ;)))))
5)Вышибание замков пневмоубивалкой скота должно было бы оторвать (У) руку! Физику в школе учили? ;)
6)Умиляет приборчик с ма-аа-аленькой антеннкой, который действует ну прям как миноискатель:) и жучёк, который излучает сквозь металлический(!) вентилляционный короб. (Для эксперимента - попробуйте найти Wi-Fi точку, используя адаптер в ноутбуке, по шкале уровня сигнала :)) А это 80-е года!
7) Подожжённый автомобиль выгорает дотла минут за 40. Прикольно видеть, как на экране он догорал на следующий день :)))
8)Почему (М) не проехали по берегу вслед за своей плывущей собакой? Забыли, что послали?... :))
9)Во второй гостиннице (У) выключает в коридоре свет, собираясь пристрелить (С) - при этом, он не знает ни планировку комнат номера (С), ни где тот находится. При этом (в темноте!) вышибает замок и пытается войти в дверь! Кто смотрел "Убить Билла-2", вы, ставящие 5 звёзд?? Там показано, что должно произойти! (Я, конечно, понимаю - вы его не смотрели... Это же попса, по сравнению с таким "щедевром Коэнов" - для вас, интеллектуалов! :))
Ну и т.д. - огромное количество мелких ляпов и "ружья", висящие на сцене - не затем, чтобы когда подойдет время, выстрелить :) а непонятно зачем! Ай, да братья Коэны! Действительно, гениальный фильм!...

4
0
9
sunday
9 отзывов, 35 оценок, рейтинг 13
11 февраля 2008

Кино, как искусство... пожалуй лучший фильм за 2007, да и 8-й год, думаю тоже. глупо заниматься перессказом фильма, но он ХОРОШ!!!! настоящий художественный фильм, каждый кадр продуман и очень красив сам по себе... Сходите, побалуйте себя настоящим кино!

4
0
9
Olga Rassokhina
6 отзывов, 205 оценок, рейтинг 12
5 февраля 2008

Фильм, по стольким номинациям претендующий на Оскар, не может оставить общество равнодушным. Внимание Академии, не раз радовавшие и озадачивавшие публику братья Коэн, колоритнейшие актеры - как пудовый штамп знака качества ложится на картину. Вместе с тем, ощущение от просмотра весьма неоднозначное и какое-то личное до интимности. Удивительно, но даже просторы Запада, раскинувшиеся куда-то вдаль от краев экрана, оставляют впечатление камерности всего происходящего.

Тишина, оказывается, лучше любого саундтрека затягивает в повествование. Нагнетание страстей, усиление эмоций - увольте, визуальный ряд справляется с этим на десять баллов из пяти, а разнообразные останки, не оставленные оператором без внимания, куда большее впечатление производят под размеренное жужжание мух. Подобный натурализм, как кажется, нужен авторам вовсе не для того, чтобы чувствительные барышни в очередной раз отвернулись от экрана, а мнящие себя эстетами зрители наморщили высокие лбы. Гниющие трупы, сочащаяся из главных героев кровь и торчащие из них же кости в повествовании занимают то же место и служат той же цели, что их поступки, слова и сны, а именно убеждают нас в крайнем жизнеподобии и реализме действа. Избавляет от слоя искусственности, если задуматься, и скупое звуковое оформление фильма.

Безошибочно выписанные детали, тщательные и последовательные образы персонажей – насколько мне позволяют судить познания в практической психологии – все это не оставляет зрителю и шанса отмахнуться от выставленных на его обозрение проблем – безнаказанности зла, неотвратимости старости, бессилия разума перед безумием и многими другими. Надо сказать, проблемы именно что выставляются – ответа в картине мы не найдем, найдем лишь приглашение задуматься, что, согласитесь, немаловажно.

2
0
7
TakaTaka
8 отзывов, 62 оценки, рейтинг 11
4 марта 2008

Не модно нынче в мировом кинематографе отправлять в финале героя с блондинкой и чемоданом бабла в субтропический рай.
Новые правила таковы:
"Happy end" НЕ может случитьтся в картине, претендующей на звание "серьезного", "философского" кино.
Очень просто: есть "Happy end" - дешевая голливудская поделка для средних умов, нет "Happy end" - глубокое, наполненное скрытым смыслом кино, достойный кандидат на "Оскара", "Льва" или "Пальмовую веточку" (...нам попугай грозил загадочно, пальмовой веточкой...)

Согласно новым правилам, "Старикам тут не место", однозначно - хороший, глубокий, серьезный фильм...
Ну, насчет глубины сомневаюсь, но фильм и правда - на удивление хороший. Отлично снят, держит в напряжении постоянно, что удивительно, учитывая банальность сюжета (браво, Коэны!, в ваших руках и палка зацветет). А осознание вами новой голливудской тенденции - непременно грохнуть главного героя, и непременно внезапно для зрителей - не даст вам заскучать.
Раньше как бывало: смотришь и знаешь, что герою всё нипочем, "Happy end" неизбежен. Скучно-с... Зато теперь - другое дело: так и ждешь - сейчас?!.. нет, ещё поживет... сейчас?!... нет, подождите... Увлекательно, правда?
Но грохнут обязательно, иначе же "Happy end" получится. И будет не модно.

Вообще - это не фильм, это - скотобойня. Один только ковбой-сварщик по имени Луэллин трепыхается. Остальные - просто будущее мясо. Мясо для спокойного как питон Каа отморозка с римским именем Артем и манерами римского же патриция. Так и перебил патриций Артем, не меняя выражения лица, всех более-менее значимых персонажей фильма, и столько же вообще не значимых. Кроме Томми Ли Джонса, да и тот спасся только по причине полного равнодушия к происходящему и усталости от жизни.
Собственно, Артем и есть главный персонаж (странно, что "Оскара" дали за роль второго плана). Он спокойненько расхаживает по фильму, как забойщик скота по загону с телятами, и занимается своим ремеслом, методично отстреливая всех, принимавших участие в сюжете.
В чем, как говорили в школе, "основная идея произведения"?... Не берите чужого имущества (тем паче - имущества наркоторговцев) - и будет вам счастье. Когда соблазнительно зеленеют банкноты в тугих пачках - плюньте и пройдите мимо. Не возжелай, как говорится...
Десять заповедей вспомнили? Забудте. Невозможно в предлагаемых обстоятельствах плюнуть и пройти. 99 человек из 100 - схватят баульчик и побегут как можно быстрее и как можно дальше. Вот и ковбой-сварщик Луэллин схватил и побежал... Слаб человек, что ж поделать...
Ага! Поддались искушению? Ну, тогда подождите, и придет за вами бука - Артем с помповым ружьем... Бу!

0
0
1
Shrill
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 11
4 февраля 2008

Да вы что, ребята, с ума посходили? По количеству убийств нужно отнести фильм в разряд фильмов ужасов. Никакая игра, задумка, мастерство и т.д. (а безусловно, все с технической и художественной точки зрения есть в этом фильме) не оправдывает идеи такой ошеломительной жестокости. Рецензенты раздают похвалы направо и налево, но неужели не щемит нигде? Совесть не просыпается? Вы искренне восхищаетесь фильмом? Мысленно присуждаете ему все Оскары? Ребята, посмотрите на название фильма. Коэны иронично ухмыляются вам в лицо. Действительно, старикам в ЭТОМ мире не место, в этом live те, которые восторгаются обаятельнейшим лапушкой Чугуром.

1
0
7
FoxID
7 отзывов, 7 оценок, рейтинг 11
4 февраля 2008

Впервые познакомился с творчеством Коэнов. Теперь буду искать их фильмы. Впечатление оставляют приблизительно такие, как и фильмы мною много уважаемого Балабанова. Что их роднит? - то, как сняты сцены убийств. Все трое уделяют большое внимание деталям и эмоциям, заряжающим атмосферу этих сказочных моментов (если так можно выразиться). Вырезать пол часа монологов и фильм будет очень близок к идеалу. Особенно удалась Коэнам передача внутреннего мира самого маньяка, который полностью проявляется именно в финальной сцене фильма, когда убийца показывает, что жизнь его также зависит от монетки, которую кидает судьба. Герою Джонса я не уделял такого пристального внимания, как этому несчастному больному. Отличный фильм - можно вполне и дома посмотреть, но одному и внимательно.

0
0
3
Malderon
13 отзывов, 138 оценок, рейтинг 10
11 марта 2009

Ужасно-негативный фильм. Не спорю, очень качественный, со смыслом(?!). Но у меня после этого фильма плохое настроение где-то неделю было... "Сжечь после прочтения" полный антипод этому фильму. Бывают драматические фильмы, которые завораживают своими ужасами... Этот нет, просто оставляет очень неприятные ощущения. Дело даже не в том, что "добро" не побеждает "зло", наоборот я за нестандартные фильмы. Тут просто совершенно нет никакой надежды, герой, за которого ты переживаешь не является главным героем... Стиль Коенов... Весь фильм ты смотришь как какой-то маньяк пытается убить главного героя, и сразу понимаешь, что увы, ему это скорее всего удастся. Почему? Да потому что это Коены.
Если хотите посмотреть драматические фильмы посмотрите лучше фильмы Клинта Иствуда. Ну а если хотите неприятных ощущений, но красивого кино - вам сюда.

0
0
3
sanjo
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 10
7 февраля 2008

Друзья мои!

Я правда очень уважаю Ваше мнение, я искренне считаю, что рецензии здесь пишут далеко не обделенные мозгом, вкусом и пониманием искусства люди, но скажите мне: о чем весь этот бред???

Если это пародия - то зачем столько пафоса? если это все всерьез, то:

а) "Наш мир стал таким жестоким, тратата..." - это новость, достойная того, чтобы выпучить глаза, это откровение от гениальных братьев Коэн? А раньше каким он был. если не секрет? "Старикам" открыл нам глаза на то, как жесток этот ми - то есть раньше мы трупов в филмах не видели???

б) Умопомрачительная игра актеров? Ну, тут спорить бесполезно, раз уж она Вам показалась такой прекрасной... по моему, нормальный середнячок, странно было бы ожидать от Томми Ли Джонс плохой игры... Хавьер Бардем, безусловно, умеет состроить каменную физиономию, ну и что?

в) "Человек-судьба, герой нашего времени, психопат с принципами" - это вобще о чем???? Вы это все всерьез????

г) Нестандартная режиссура, антиголливудская фабула? - Ну здесь прямо не соглашусь с Вами - все это абсолютный голливудский штамп, и если братья Коэн немного перетасовали страницы в клонированном сценарии, пару страниц будто бы потеряли, а одну подшили вверх ногами, то получился не более чем клон-инвалид...

д) Шериф-маразматик, который вместо того, чтобы ловить серийного манька, кокетливо прячется от коллег, ностальгирует, подписывает сметы на расходы учатска и грустно попивает кофе - это конечно забавно, за это можно накинуть фильму пару баллов, но...

Честно говоря, из зала вышел в недоумении... О вкусах конечно же не спорят, кому нравится кровища - она есть, кому нравятся маньяки с выдумкой и прибаутками - тоже их увидели, кто любит пейзаж на пачке мальбаро - вот он, пожалуйста, серьезные мужчины в ковбойских шляпах тоже на месте...

Но откуда эта истерия с "фильмом года"? Неужели ЗА ГОД не сняли ничего лучше? И если это - "ФИЛЬМ ГОДА", то что же тогда "Фэй Грим"? Провал года?

5
0
3
Пётр Алексеев
10 отзывов, 10 оценок, рейтинг 9
29 января 2016

Предупреждаю о поистине ужасающем количестве спойлеров и возможной неадекватной реакции сторонников кинА не для всех.
Этот двухчасовой марафон начинается с витиеватого лирического сочинения некоего человека о своих предках-ковбоях или шерифах или еще хрен пойми о ком, зачитываемого в спину безымянному помощнику шерифа, занятому упаковкой явно психически неблагополучного бугая в свой техасский пативэн. Что даёт нам все основания считать, что он (этот храбрый помощник шерифа) и является главгероем фильма. Итак…
Сюжетная линия № 1: Потенциальный главгерой, наверняка, быстр, смел, дальновиден, обличён властью, стреляет в десятку с двух рук, ловит по дорогам всякую шваль, обладает отменным чувством юмора, пользуется популярностью у местных бурёнок женщин и, конечно, у него богатый внутренний мир, но... Так уж вышло, что обладая умом и сообразительностью синдромом ТП он пропиз…л по телефону восемь часов к ряду, сидя спиной к скучающему задержанному и, доказывая своему собеседнику, что у него всё под наиполнейшим контролем. Тем самым умудрился просрать все полимеры банально сдохнув, от самой, что ни на есть, обыкновенной асфиксии наручниками по горлу. Конец фильма сюжетной линии №1.
Ну ладно, скажете вы на четвёртой минуте фильма. Поглядим в чём дальше основной замес. И вот, не заставила себя долго ждать…
Сюжетная линия № 2: Новый претендент на главгеройство носит х/б панамку ковбойскую шляпу и выглядит явно посмышлёнее предыдущего неудачника. Унылость своих будней топит в вине стрельбе из волыны с прокачанной оптикой по мирно вытаптывающим необъятные просторы техасских прерий косулям. В отличие от оптики ствол у него совсем-таки нубовский. Есть даже подозрение, что страйкбольный. Ибо попав прямо в солнечное сплетение будущему макдаковскому стейку в качестве дивидендов получил разве что эпичный ФАК в исполнении вышеуказанного стейка, который в свою прокачанную оптику отчётливо и разглядел. Так бы и умер наш герой-афганец -вьетнамец от голода не снимая шляпы, если бы в поисках окурков и пустой стеклотары не набрёл случайно на лагерь бойскаутов место, где неугомонная мексиканская ребятня решила поиграть в казаки-разбойники, но заигралась и случайно отравилась свинцом. А какая же мексиканская вечеринка без буррито с фасолью полуторы тонн кокса, спросите вы и будете правы. Столь необходимые в пустыне мука, сахарная пудра и стиральный порошок, упакованные в одинаковые кирпичики были аккуратно сложены пирамидками неподалёку. Затарившись неограниченными калашами, лимонками, штык-ножами и прочими ништяками наш непоседа, допросив пару трупов здраво рассудил – где кокс – там и бабло! Мужик рассудил – мужик пошёл искать. И-таки нашёл! Принёс домой. Спрятал. Лёг спать. Конец фильма. Уснуть как-то бог не послал. Долго ворочался, думал-подумывал и наконец смог-таки придумать, как же ему так подставиться, чтоб прям ну совсем пиз…ц было. Ну дальше-то, кажись, понятно как всё будет, думаете вы, мои дурашки. Теперь-то за ним и незаконно присвоенными американскими рублями будут гоняться все: ФБР, главный шериф Техаса, грязные мексикашки, якудза, питерский ОМОН, налоговая и инопланетяне. Так и есть. Искали все. А нашёл-то… кто бы вы думали? Ага, ну очевидно же – наш выдумщик-задержанный из первой серии сюжетной линии. Он (бывший задержанный) вроде маньяка, детство у него тяжёлое было и велосипед ему всё никак не покупали. Вот он теперь и злится, безобразничает. Людей там разных убивает и прочие непотребства творит. Фу, даже говорить неприятно. Хорошо хоть хобби у него есть – пневматикой увлекается и радиомоделированием.
И вот, час фильма уж позади. Наши герои не скучают и нам не дают. Один вроде убегает. Другой натурально так догоняет. Статус кво. Но тут главный мексиканский наркобарон нанял суперкрутого киллера-наёмника с соплями из носа пузырями, а пузыри потом ещё веером. Аж дух захватывает. Аж яйца в холодильнике сварились. Аж… да ладно. И тут заверте…
Сюжетная линия № 3: Наши супермэн и бэтмен главзлодеи теперь должны сойтись в смертельной битве друг с другом, опустошив все арсеналы не только США, но и стран НАТО. Они прольют океаны крови ФБР-овцев, главного шерифа Техаса, грязных (и вонючих) мексикашек, якудз, питерского ОМОНа и друг друга, конечно. Инопланетяне спасутся на летающей тарелке. А наш главгерой под этот шумок и крошилово с баблом и своей тёлкой поедет в Канаду. Где будет жить-поживать. Тут и сказочке конец. А, нет… Наш супернаёмник с соплями-веером, получив авансом зарплату за апрель, подхватил свиной грипп и занялся самолечением нелепо умер от потери крови, вызванной двумястами сорока пятью лишними дырками в животе, после возмутительной выходки, подзае….авшего уже всех своей вездесущностью аутиста-интроверта с закисью азота в одной руке и китайским радиоприёмником в другой. Ну что ж, не срослось и в этом направлении у сценаристов. Поэтому…
Сюжетная линия №4: Главковбою надоедает разорять Фонд обязательного медицинского страхования РФ, валяясь в полуторазвёздочной больничке дружественной Мексики и заказывая икру и камчатских крабов непосредственно в палату. Он собирает свои орехи в кулак, набирает на консоли GOD MODE ON и звонит прям на домашний телефон нашему злому человеку дождя. После милых разговоров о раке простаты и курсах валют на послезавтра, а также кто кого позовёт в случае не иллюзорных разборок из уст ковбойской шляпы слетают, наконец, слова ради которых мы все тут собрались и давно ждём: «Я сам тебя найду, ублюдок!» Та-да! Ну, дальше-то стопудово всё ясно, закатите вы глаза и махнёте рукой. Будет финальная битва. Наш победит. Плохиш зверски погибнет, но пообещает вернуться и отомстить. Нам бабло, респект и уважение. Ему два кубометра землицы на гробик и сиквел. THE END? Та нее, ну шо ви…
Сюжетная линия №5: Главного героя ВНЕЗАПНО из незарегистрированного травмата делают совсем мёртвым случайно гастролирующие с концертами рядом цыгане мексикане. После чего отправляются шумною гурьбою кочевать по своей Мексикании под темпераментные гитарные барэ. А нам за двадцать минут до титров предлагается, так сказать, «сменить лошадей». Благо по-настоящему достойный этой роли человек всегда путался у нас под ногами, но мы его просто не замечали. И вот он, его шанс выйти под свет софитов. Приветствуем – главный шериф Техаса. Наше всё! Надежда, опора, ум, совесть и свет в окне американской демократии. Да, не спас кибальчиша. Да, не успел. С кем не бывает?! Но ведь осталась евойная баба. Вся такая плачет. Вся такая в опасности. Уж он-то сейчас в одиночку проведёт своё расследование. Найдёт и голыми сильными (хоть и немного старыми), но опытными ручищами порвёт и психопата, и любящих пошуметь в общественных местах мексиканцев, и убийцу Кеннеди. А потом можно и к бабе в ноги - люблю, жить не могу! Дальше по обстоятельствам. Ага, размечтались…
Сюжетная линия №6 (финальная): Предсказуемо нихера не делая. В том числе и по своим служебным обязанностям на своём рабочем месте. Устав философски рассуждать о смысле бытия в целом и прожаренности котлеты в биг-маке в частности. Корча глубокомысленные гримасы на дряблой физиономии наш ВрИО главгероя подумывает о законности и порядке мести преступникам тёплой и уютной пенсии. В связи с чем, невозбранно с разгромным счётом сливает жизнь, судьбу и девичью честь перспективной молодухи злому гению преступного мира. Общий счёт в этой затянувшейся партии 28:0 в пользу мальчиша-плохиша. Epic Fail.
Эпилох: Главзлодей на заниженной приоре рассекает по городу, наслаждаясь статусом альфа-самца и попутно презирая правила дорожного движения ВНЕЗАПНО решает не тянуть с празднованием дня жестянщика. После чего, устроив всем очистку памяти стодолларовой бумажкой, наш криминал-индиго уходит в закат. А экс-шериф укутавшись ворсистым пледом и попивая тёплое какао на кухне вспоминает сны о своём отце. Всё вспоминает, сука, и вспоминает…
Занавес.

0
0
9
Ivan Kuzischin
4 отзыва, 407 оценок, рейтинг 9
23 декабря 2008

На самом деле, я бы, на вашем месте, скачал (ну или запасся бы терпением и потом уже в кинотеатре) посмотрел фильм "Старикам тут не место", потому что это очень крутой фильм. Очевидно, я вовсе не мастак говорить о достоинствах и недостатках кинокартин, но вот черт... Я даже вспотел, пока смотрел. Хоть и принял решение смотреть это кино только потому, что когда-то увидел хм... прически героев фильма. Да-да, Америка, и все как я люблю (и прически!). Но вот эти самые не старики дают такого жару, что мало никому не покажется.

0
0