Москва

Все отзывы о фильме «Список Шиндлера»

Schindler's List, США, 1993
9
Анна Клинкова
2 отзыва, 16 оценок, рейтинг 1
8 апреля 2009

Картина просто шедевр!
Спилберг выдающийся режиссер и настоящий мастер, уже только за этот фильм его стоит назвать гением!
Посмотрев фильм, очень заинтересовалась исторической основой, многие факты явно искажены, начиная от количества спасенных, заканчивая наличием самого списка. Концлагерь в Брненце (лагерь Шиндлера) был одним из отделений системы лагерей «Гросс-Росен». И, согласно статистике рейха, смертность в Брненце была самой высокой из всей системы «Гросс-Росен».
Но даже если так.
Допустим, Шиндлер действительно был негодяем, распутником и пьяницей, в его лагере погибали люди, и попасть в "список" возможно было только за отдельную плату.
всё равно его поступок стоит того, чтобы рассказать о нём миру.
факт остаётся фактом.
жизни 1200 человек были спасены.
и я понимаю Томаса Кэнелли и Стивена Спилберга, которые значительно преукрасили образ исторической личности, их Шиндлер скорее лирический герой, а не реальный человек и с таким Шмндлером художнику гораздо интереснее работать)

1
0
9
Яна Горленко
3 отзыва, 13 оценок, рейтинг 0
1 февраля 2017

Очень хороший фильм. советую всем сходить и посмотреть

0
0
9
Александр Вайншток
1 отзыв, 3 оценки, рейтинг 0
18 мая 2012

Изумительный фильм, один из лучших. Очень глубоко показывает как может измениться человек.
Вдохновляет и помогает понять стоимость человеческой жизни.

0
0
9
Алина Литвинюк
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
5 марта 2025
"Список Шиндлера": между исторической достоверностью и художественной интерпретацией

"Список Шиндлера", снятый Стивеном Спилбергом, является одним из самых влиятельных и значимых фильмов о Холокосте. Фильм, основанный на реальной истории Оскара Шиндлера, немецкого бизнесмена, спасшего более тысячи польских евреев от гибели, оставил неизгладимый след в кинематографе и общественной памяти. Однако, как и любая художественная интерпретация исторических событий, "Список Шиндлера" не лишен как достоинств в плане исторической достоверности, так и определенных упрощений и искажений.
Одним из сильных аспектов фильма является его стремление к правдивому изображению ужасов Холокоста. Спилберг использовал реальные свидетельства выживших, архивные документы и фотографии, чтобы создать атмосферу страха, отчаяния и насилия, царившую в оккупированной Польше. Персонаж Амона Гёта, начальника концлагеря Плашов, жестокого и деспотичного, во многом соответствует историческим описаниям. Фильм также правдиво изображает механику Холокоста: систематическую депортацию, селекцию и уничтожение евреев. Сцены в гетто, концлагере и во время "ликвидаций" поражают своей реалистичностью и помогают зрителям ощутить масштаб трагедии.
Тем не менее, "Список Шиндлера" не является документальной хроникой. В угоду драматическому эффекту и созданию более цельной истории, фильм прибегает к некоторым упрощениям и искажениям. Например, характер Амона Гёта показан несколько однобоко, без учета его психологической сложности и внутренних конфликтов, о которых упоминают историки. Хронология событий в фильме также сжата, что создает ложное впечатление о темпе и последовательности Холокоста. Кроме того, фильм фокусируется преимущественно на истории Шиндлера и его спасенных, затеняя усилия других спасителей и аспекты Холокоста, такие как сопротивление евреев и судьба тех, кто не попал в "список".
Романтизация образа Оскара Шиндлера также вызывает вопросы. В фильме он предстает героем, движимым исключительно альтруистическими мотивами. Однако, исторические источники указывают на то, что Шиндлер был сложной и противоречивой личностью, чьи действия были обусловлены не только моральными соображениями, но и желанием нажиться и получить выгоду. Искажение мотивов Шиндлера может создать упрощенное представление о Холокосте и роли отдельных личностей в нем.
Важно понимать, что кинематограф, особенно художественный, неизбежно прибегает к определенной интерпретации и субъективности. Задача режиссера – найти баланс между исторической достоверностью и художественной выразительностью. В случае "Списка Шиндлера", Спилберг, безусловно, преуспел в создании эмоционально мощного и запоминающегося фильма, который привлек внимание миллионов людей к трагедии Холокоста. Однако, зрителям необходимо осознавать, что это не исчерпывающий исторический отчет, а художественное произведение, которое следует рассматривать в контексте других источников и перспектив.
"Список Шиндлера" остается важным фильмом, который способствует сохранению памяти о Холокосте и напоминает о необходимости борьбы с антисемитизмом и ненавистью. Но для более глубокого и точного понимания истории, зрителям следует обратиться к другим источникам, таким как свидетельства выживших, научные исследования и документальные фильмы. Только тогда можно составить более полное и объективное представление о Холокосте и его последствиях.

0
0