Аккуратный бухгалтер Джонатан (МакГрегор) занимается аудитом крупных корпораций и совсем не занимается сексом. Однажды вечером он случайно знакомится с решительным адвокатом Уайаттом (Хью Джекман, заодно — продюсер картины), а чуть погодя перебрасывается парой фраз с симпатичной блондинкой в белом пальто (Мишель Уильямс, жена Хита Леджера в «Горбатой горе»). Уайатт пару дней объясняет Джонатану, что женщины на самом деле хотят того же самого, что и мужчины, а потом как бы случайно меняется с ним сотовым. Телефон немедленно начинает звонить, причем на том конце провода обнаруживаются разнообразные высокопоставленные дамы, жаждущие секса без обязательств с мужчинами своего круга и отчего-то решившие воспользоваться услугами тайного списка телефонных контактов, а не куда более подходящим для этого сайтом знакомств. Одной из них шокирующим образом оказывается сама Шарлотта Рэмплинг, зато вскоре после нее на тайную встречу является блондинка в пальто, и в сердце бухгалтера вместо жажды секса приходит Большая Любовь.
В этих невинных заботах проходит первая половина фильма. Хотя смотреть на хороших актеров в расслабленной и немного старомодной обстановке растянутого вступления в общем приятно, к тому моменту, когда блондинка с адвокатом неожиданно исчезают, а на голову бухгалтера начинают сыпаться неприятности, мы уже полностью готовы к тому, чтобы нас как следует припугнули. Увы, из пугающего в дальнейшем можно припомнить только эпизод с Мэгги Кью в прозрачном белье, которую МакГрегор так грубо прижимает к стенке в поисках правды, что только и ждешь, когда она выхватит меч и порубит его в бульонные кубики. Этого, однако, не происходит, зато происходит много всякой чепухи: все персонажи начинают проявлять бешеную активность наряду с полным презрением к законам причинности и вероятности, фальшивые паспорта появляются сами собой, а грандиозные взрывы выглядят как огненное шоу на корпоративной вечеринке. В общем, судя по всему, продюсер Джекман и режиссер-дебютант Лангенеггер сначала наснимали черт знает что, а потом слепили из этого что попало. Может, конечно, женщины и хотят того же самого, что мужчины, — но чего хотели конкретно эти мужчины, совершенно неясно.
«Список контактов» с двумя потрясающими актёрами – Хью «Дантоном» Джекманом и Эваном МакГрегором – оказался отлично снятым и интригующим в начале, но занудно-предсказуемым с середины зрелищем «на раз». Когда герои Джекмана и МакГрегора начинают дружить в начале, возникает таинственный список секс-контактов и незабываемая незнакомка – в этом есть искра, и полфильма отчего-то очень приятно безосновательно надеяться, что сюжет повернёт не в ублюдочно-голливудский криминал, а в тайные движения души и сложные психо(пато)логические мотивы. Этого, конечно, не случиться – но даже с предсказуемой и банальной второй половиной, которую лучше было вообще отрезать и оставить на полу монтажной, «Список контактов» необъяснимо прекрасен той неуловимой подноготной, которая не сбылась.
Похоже, среди триллеров пора выделять новый поджанр: офисный триллер. Ярким представителем такого фильма в прошлом году был вопиющий «Идеальный незнакомец» (со всем ворохом нелепиц и небылиц об офисной жизни); в этом году мы получили «Список контактов». Чистый образец жанра – действие почти не покидает стен стандартного «опен-спейс» офиса, пейзажи – сетка окон в небоскребе напротив, герои – причесанные и опрятные (до поры до времени) офисные сотрудники, в тихом омуте которых водятся, как обычно, черти. Что получится из этого стерильного набора – заранее предсказать невозможно. Вспоминаются ярчайшие примеры: «Красота по-американски», «Бойцовский клуб»… «Список контактов» в этот список не попадет, несмотря на наличие общих элементов: герои тоже курят траву на рабочем месте, как в «Красоте», а скромнягу-аудитора шокирует и сбивает с толку харизматический неформал, как в «Клубе». Вот только авторы слишком долго «запрягают» — пока события примут «триллерный» оборот, челочка МакГрегора успевает надоесть, а антигерой Джекман и вовсе на полфильма устраняется из картины.
Триллер – не самый правдоподобный жанр, но когда интрига «Списка контактов» раскручивается (кстати, оригинальное англоязычное название фильма содержит очевидный спойлер), становится смешно – уж очень сложная схема была задумана злоумышленниками – гораздо проще было бы просто с ходу припугнуть героя, как в «Огненной стене». По окончании фильма долго соображаешь – а при чем тут вообще был этот самый «список секс-контактов», так распиареный в трейлере – и понимаешь, что вообще не при чем. Развязка умудряется оказаться и банальной, и надуманной. А ведь у авторов был шанс сделать «финт ушами», например (спойлеры):
1. Хлюпик сам оказывается инициатором аферы, изначально охотясь на героя Джекмана.
2. Героиня убивает и первого, и второго героя, и забирает себе все деньги.
Если что и цепляет в картине, так это медленно расплывающееся над головой героя пятно водопроводной протечки, рифмующееся то ли с «Бартоном Финком», то ли с «Темными водами». Было бы в фильме побольше такой вот «нестерильности», глядишь, живее все смотрелось бы. Хотя, пообщавшись много лет с аудиторами, было всё-таки любопытно посмотреть кино на тему «крутые аудиторы тоже обламываются»!
В принципе неплохой, но очень предсказуемый триллер. В первые пять минут понятно, что герой Хью Джекмана не тот, кем кажется, но приходится ждать ещё минут 30-40 чтобы это дошло и до героя Макрегора. Но режиссер - дебютанат, так что в будущем мы вправе ждать большего. Что порадовало, так это музыкальное оформление, оно задает фильму определенный тон и настроение.
Посредственный канадский рекламист Лэндженеггер, сделавший себе карьеру на томных недоступных красавицах с холодным взглядом оказался таким же посредственным режиссером. Его бухгалтерский неонуар пошл, скучен, предсказуем и беспредельно затянут. Смотреть стоит только если хотите узнать, почему про аудиторов из большой четверки нельзя снимать кино.
Весьма интересный и эффектный фильм. Сюжет хорошо закручен, и хотя развитие некоторых событий бывало предсказуемым, у меня лично всегда было по нескольку вариантов развязки промежуточных сцен. Тема секс-клуба заметно оживляет картину фильма, но еще интереснее поворот от нее в сторону детективной части. Резюме: рекомендую.
В начале неплохо, немного даже захватывает развитие сюжета. Но финал настолько предсказуемый и тупой, что убивает все положительные эмоции от фильма. В топку.
Понравилось, даром что конец несколько смазанный. Мало того, что эротические сцены (немногочисленные, правда) на уровне софт-порно, так еще и сюжетец ничего. Душка Эван так вдохновенно играе т ботана, что аж веришь в его полнейший идиотизм во всем, что не касается аудита, а господин Ван Хельсинг чудесным образом превращается из обаяшки в пиджачке в тонкогубого рассчетливого подонка. И свинюшка Уильямс не так бесит, как в "Гэ Горе" бесила.
Не так плохо, как описано в большинстве рецензий. Достаточно предсказуемый, но смотрибельный триллер-детектив, с плоскими характерами, но неплохой картинкой и музыкой. Одноразовое кино с неплохими актёрами.
Если бы секретных секс-клубов не существовало, их следовало бы придумать: быстро, анонимно, только достойные, проверенные люди, заманчивый холодок внутри – кто встретится тебе на этот раз? И когда застенчивый аудитор Джонатан (МакГрегор) неожиданно попадает в этот мир, понятно, он не может остановиться – известно же, что именно зануды с головой кидаются в безрассудства, если отпускают тормоза. Ему бы задуматься – с чего это красавчик-богач из крупнейшей адвокатской конторы (Джэкман) проникается к нему неожиданной симпатией… но «так хорошо, что проще умереть, чем отказаться от этого»…
Понятно, заканчивается все плохо: скромного бухгалтера тупо использовали, чтобы заставить совершить многомиллионную аферу, а теперь грозят белобрысую наживку взять и уничтожить, да еще и полиция ходит по пятам, подозревая в убийстве… И тут скромняшка Джонатан берет себя в руки и…
И получается так себе. Не иначе забастовка сценаристов виновата. Что произойдет – ясно с самого начала, единственное - такого конца никто бы не предсказал, но это только потому, что конец удивительно глупый.
Плохая новость: Макгрегор в трусах – это не то, что вы захотели бы видеть.
Хорошая новость: полуобнаженный Джэкман там тоже есть, правда, очень недолго. Но если бы он просто читал английский алфавит, появляясь на экране время от времени, это уже оправдывало бы немного существование этого фильма.
Свободен сегодня?
Внимание!Раскрывается весь сюжет фильма
Неуверенный бухгалтер-ботаник Джонатан,сидящий,как улитка в домике,на работе круглые сутки(МакГрегор)однажды не совсем случайно знакомится с крутым адвокатом Уайттом(Джекман) и заодно влюбляется в миловидную блондинку,которую пару секунд видит на станции метро(Уильямс).В жизни, прежде никем не замечаемого,Джонатона происходит прямо квантовый скачок.Решительный и холеный Уайтт "по ошибке" оставляет ему свой мобильный телефон,со своеобразным списком сексуальных контактов.Тут же милому бухгалтеру начинают названивать высокопоставленные дамы,кто из списка Forbes,кто просто так и томным голосом спрашивать :"ты свободен?".Далее по схеме дамы и наш герой встречаются в разных оттелях для ни к чему не обязывающего секса.Тут-то душевное одиночество скрывается за физической удовлетворенностью,пока в один вечер на встречу не приходит та самая блондинка.И тут начинается романтика,свдания,кафе и прочее.И было бы это каким-нибудь очередным "Ноттинг Хиллом",если бы не одно "но"
Которое заключается в том,что каким-то случайным боком Джон решает связаться с Уайттом,уехавшим по важной сделке,и,начиная,разыскивать его контакты в фирме,в которой они познакомились,выясняет,что такого человека,в принципе-то,и вообще нет.Поняв,что его обдурили,а к тому же,подставили(пропадает та самая блондинка,в которую он влюблен),он особо не пытается дать задний ход,а безприкословно начинает выполнять требования Уайтта(который на самом деле какой-то там зек,но это не суть),которые заключаются в том,что Джонатан должен перевести деньги одной крутой компании на якобы свой банковский счет в Испании,или иначе девушка,которую он знает,от силы неделю,погибнет.Естественно,взбдораженный аудитор это и делает.Потом же,каким-то совершенно "непредсказуемым и мистическим" образом квартира Джона взрывается.И пока-прощай.
Хью Джекман ликует,его подружка(как уже можно догадаться,та-самая несчатсная любовь Джонатана)не совсем,но будем считать,что тоже и они веселые,довольные идут забирать переведенные деньги со счета Джонатана(чью роль теперь играет Джекман).И вроде всё так весело,но не тут-то было.
"Весьма также непредсказуемо" оказывается,что Джонни выжил и запросил подпись и ми-ра Макуори и м-ра Уайта,чью роль он теперь взял на себя.То есть,теперь крутыш Уайтт-в маске бухгалтера,а милаш Джонатан играет роль крутого парня.И вот они берут из банка деньги и почти расходятся по домам,если бы не та самая девушка,польстившись на которую,бедный Джон идет с Джекманом в безлюдный парк,где его почти убивают.Но в последнюю минуту плохой парень умирает от руки девушки,чьё имя начинается на "с"(Уильямс) и наступает хэппи-энд.
Из всей этой кононады событий можно отметить лишь актера макГрегора.Он играет каждую свою роль так,что не возникает подозрений,что это кино.Если он играет неуверенного ботаника,то ты видишь не Юэна,а этого самого ботаника,если он-уверенный ловелас-журналист,то перед нами именно этот человек,если камерарий,то мы тоже смотрим на священника,а не на актера.Если же,Джекман во всех фильмах-увереный красавчик,то МакГрегор в каждом фильме находит что-то новое и играет не "самого себя в новом костюме",а непосредственно.свой персонаж.
В остальном же,фильм можно назвать чуть более,чем проходным,но,в целом,лишенным интриги.И тот пресловутый "список контактов" практически никакой сиысловой нагрузки в фильме не несет,кроме красивых,обнаженных женщин во всех позах и цветах радуги.Вобщем,не самый удачный фильм последнего столетия
Обыкновенный аудитор Джонатан (Эван МакГрегор) однажды встречается с (казавшимся таким же обыкновенным) юристом Уайаттом (Хью Джекман), который приобщает героя к секс-списку, списку людей, которые просто удовлетворяют свои физиологические потребности, не обременяя себя другими заботами. Но ситуация меняется и аудитор быстро понимает, что его используют.
Впрочем, не так и быстро он это понимает. Совсем не быстро, я бы даже сказал: очень долго. Да и ситуация меняться тоже не торопится. Это и есть центральная проблема фильма – режиссёр (Марсель Ландженеггер) словно не знает, что он снимает: (слишком) размеренную мелодраму или триллер. Таким образом снимает Вонг Кар Вай, а старина Вонг отнюдь не триллеры ставит, а романтические драмы и мелодрамы. Фатальную ошибку режиссёра можно было сгладить яркими диалогами, но Марк Бомбэк сегодня совсем не похож на себя (а ведь он написал смешной и динамичный «Крепкий орешек 4.0», правда, до этого из-под его пера выходила исключительно всякая фигня). В результате перед нами триллер, в котором нет динамики, и хотя актёрские работы главных героев неплохие, толка от этого в сложившихся условиях уже никакого.
Помимо этого, в фильме также присутствует множество мелких проколов. Например, когда в конце картины герои забирают деньги из банка в двух дипломатах (а это 21 млн. долларов), вся сумма каким-то чудом входит внутрь (в то время как один дипломат способен вместить около 700 тыс. долларов, поэтому даже если перевести деньги в евро и использовать банкноты достоинством 500, внутрь двух дипломатов деньги не войдут, особенно, учитывая кадр, в котором камера показывает, как неплотно уложены деньги). Герои путают мобильные телефоны в начале фильма, но персонаж Эвана МакГрегора даже не догадывается предложить настроить переадресацию вызова. Впрочем, всё это – ерунда, мелочь (ну не знает он про переадресацию вызова!). Главное, что режиссёр слабо себе представляет, как надо снимать триллер. Возможно, Марсель Ландженеггер экспериментировал, пытаясь совместить триллер и мелодраму в одном жанре, что ж тогда эксперимент не удался.
2,5/5 (фильм, в котором неплохие актёры и в принципе приличный по задумке сюжет подаются с динамикой весьма размеренной мелодрамы, зачем?).
К просмотру:
«Сложно рекомендовать»
Честно говоря, ожидала большего. Линия с тайным клубом интересна, но развитие ее как-то никуда не пришло. Да и конец фильма.... Чемоданы с 20 миллионами долларов валяются на дорожке парка, зато догнал девушку, которая была сообщницей его шантажиста. Бррр...... Конец мог бы быть каким-нибудь более захватывающим.
Общее впечатление - посмотреть можно, но в свою коллекцию фильм не приобрету.
как не стыдно? заезженные персонажи и сценарии, чужие имена, подставная любовница, тихий неприметный бухгалтер, кража денег, шантаж и месть. примитивно слишком. даже идея с тайным секс-клубом не оживляет картину. единственное, за что можно ухватиться это за гомосексуальное курение травы и игривое заигрывание плохого парня с тихоней.
В фильме «Список контактов» перед нами предстает прыщавый очкарик Джонатан в исполнении Юэна МакГрегора, этакий типичный школьный ботан. Изгой – переросток знакомится со своей полной противоположностью – раскрепощенным и уверенным в себе Уайатом, которого сыграл Хью Джекман. Однако, даже прочитав титры, невозможно признать в этом истощенном и дерганном плейбое так полюбившегося всем «Рассамаху»…
Итак, забив символический косяк мира, эти двое становятся лучшими друзьями. Но такой, как Уайат Боз никогда не будет бескорыстно дружить с человеком, подобным Джонатану. В то время, как неудачник Джонатан, будто школьник, готов «носить портфель» классного парня, лишь бы погреться в лучах его популярности и его подружек, но тут выясняется, что Уайат хочет, чтоб тот за него еще и «задачки решал»… В фильме так же не обошлось без роковой красавицы «С» - той еще с…, которую сыграла Мишель Уильямс. Девушка пребывает в состоянии метания между просто хорошим парнем и плохим, но с деньгами, постоянно изображая из себя «всю такую внезапную, такую противоречивую»…
В определенный момент ловишь себя на мысли, что уж больно происходящее напоминает «Бойцовский клуб» - таинственные появления и исчезновения персонажей, одинаковые телефоны, тайный клуб по интересам, наконец. Так что, с некоторым разочарованием понимаешь, что Уайат Боз, не смотря на выдуманное имя, вполне реальный персонаж, в чьем воспаленном мозгу таится жажда тривиальной наживы, но ни как не мирового господства. А позарившись не на ту девушку или не на ту сумму денег, можно лишиться всего. В том числе, и жизни…
«Список контактов» - довольно вялый триллер с прекрасным актерским составом, но при этом, оставляющий к себе абсолютно равнодушным, в котором компоненты извечного вопроса: «Любовь или деньги», не доведены до нужной кондиции и блекнут в сравнении с другими фильмами, подобной тематики.
Если бы не актеры- было бы еще хуже. Задумка хорошая, но в деталях оказалась нераскрытой и предсказуемой. И наивной в конце. Можно убить время, но не стоит.
Как только фильм начался, тут же вспомнила "Идеального незнакомца". Сюжет банален до невозможности, но я не ожидала, что героиня Мишель Уильямс будет заодно с красавчиком Хью Джекманом (хорошо, ничего не скажешь). Я все-таки верю в любовь, но деньги - это главное, они заставляют выключать сердце, голову. Сценарий слабоват, но здесь это неважно. Ох, хороши постельные сцены до невозможности, а еще вместе с музыкой, ммм...
Натянуто, неубедительно, неинтересно, слабо.
Ну тут еще много плохих слов можно сказать. Конечно не "ужасно", но ничего хорошего, это точно. Начало интригует, но вот дальше все заканичмвается до обидного банально.
Я перед просмотром почитал рецензии - так вот хочу чказать, что тот, кто сравнил этот фильм с "Бойцовским клубом" - полный бесповоротный м...к! Потому что данный фильм страдает ПОЛНЫМ отсутствием мысли (в отличие от "Бойцовского клуба")
“ШИРОКО ЗАКРЫТЫЙ БОЙЦОВСКИЙ КЛУБ”
Уже давно настало время, когда фильмы не создаются заново, а компилируются из других фильмов. Подобно тому, как в философии постструктурализма тексты и сознание человека состоят из других, более ранних текстов, фильм “Обман” состоит из нарезки уже снятых кинолент. Причем, что самое печальное, стильно снятая, качественная компиляция, обрубается беззубой концовкой, которая, когда все интриги и сюжетные повороты раскрыты, была написана сценаристом чтобы хоть как-то все это дело закончить. Сей факт не может не влиять на оценку картины. Фильм бессмысленный, без морали и запаха. И как в любом фильме с закрученным сюжетом, в этом наличествуют всякие нестыковки и глупости.
Начинается кино как “Бойцовский клуб”. Герой МакГрегора работает аудитором, человеком без друзей, его все ненавидят в силу специфики профессии. И вот он встречает своего Тайлера Дардена, в лице героя Хью Джекмана (который выступил также одним из продюсеров фильма и впихнул себя в титры на первом месте, хотя главная роль, конечно не у него). Джекман открывает МакГрегору дверь в таинственный и загадочный мир анонимной сексуальности высшего класса Нью-Йорка. Телки с Уолл-Стрит, с обложек Форбса, которым некогда ходить по ресторанам, готовы трахаться с кем попало в отелях, реагируя исключительно на дресскод. То, как МакГрегору достается телефон Джекмана, и как он начинает пользоваться чужим именем и имиджем напоминает дебильную комедию с Робом Шнайдером, где он играл жиголо.
Далее начинаются “Широко закрытые глаза”, с той только разницей, что у Кубрика сексуальностью был пропитан весь фильм, и картина его строилась на сексуальности и теории заговоров. “Список контактов” не об этом, он вообще не об отношениях полов, и в фильме половые акты показаны крайне политкорректно. Первой девушкой МакГрегора становится Наташа Хенстридж, которую подражая “Глазам” потом замочат. Потом ему достается престарелая Шарлотт Ремплинг, выписанная специально из Фаранции для аллюзии к “Ночному портье”. Потом ему попадается некая блондинка в шоколаде, в которую он влюбляется.
Потом начинается фильм “Derailed”, в котором в оригинале играли Клайв Оуен, Дженнифер Энистон и Винсен Кассель, и который у нас переводили как “Цена измены”. Еще одна цитата из “Бойцовского клуба” – взрыв квартиры по сценарию Тайлера Дардена. А заканчивается все как в проходной серии какого-нибудь сериала. Все несчастны, а кто-то даже умер.
ЗЫ. Слесаря жалко.((( Хотя он, скорее всего тоже цитата откуда-нибудь…
Фильм абсолютно не понравился. Идея завязки неплохая, можно было дальше раскрутить фильм намного поинтереснее, а не превращать его в фарс. Эти поддельные паспорта, 20 миллионов долларов, которые джонатан просто оставляет в парке... а фиг бы с ними!! Пистолет с глушителем, которые Джекман непонятно только вот каким образом пронес в банк; откуда не возьмись появившаяся девушка, и тоже с пистолетом, и просто наибанальнейший и бестолковый хеппиэнд... Список контактов следует включить в список тех фильмов, которых лучше бы не было...
Ну наверное один из самых любимых триллеров! Джонатан МакУори -аудитор, в реале обычный ботаник с очками, который живет лишь ревизией бухгалтерских книг, документов и отчетности, в его жизни нет ни девуш ки, ни развлечений, однако появляется некий адвокат Уайттом Босс;)), который знакомится с ним и в жизни МакУори появляются мужские развлечения: девушки, клубы, знакомства, секс... Но какую плату заплатит МакУори за все эти развлечения????
Мне фильм понравился.
Хью Джекман прекрасен в общем-то в любой роли :) А отрицательный герой, как известно, по определению привлекательнее положительного. Особенно если он умен и красив.
В тоже время Эван МакГрегор тоже отлично справился со своей ролью. На мой взгляд, превращения из очкастого заморыша в норамльного "прошаренного типа" удалось ему очень хорошо :)
Ну а что касается девочки, то она в общем-то была мне симпотична еще с Бухты Доусона, но не смотря на внешний масштаб, реальная роль ее в этом фильме была практически минимальная. У неебыл шанс его испортить, но вроде она этого не сделала.
В общем посмотреть можно.
неплохой фильмец.... можно посмотреть даже 2 раза с перерывом в год-три-пять )))
мне только не понятно, зачем было оставлять 20 милиоонов в парке рядом с трупом (((( не экономично как-то....
славный триллер переходящий в бесславную мелодраму
как сделать хорошее кино? нужно на половину урезать плохое. швейцарец Марсель Ландженеггер, до этого снимавший рекламные ролики, явно об этом не знал. и не то, чтобы кино было затянутым, просто оно должно было закончится минут на 20 раньше. а так концовка получилась настолько смазанной, что портится все впечатление о фильме. видно Ландженеггер позабыл еще одну заповедь кинематографа: не важно, что ты наснимал на протяжении всего фильма, главное, сделай хорошую концовку
по-моему, создателям фильма повезло с двумя составляющими: мужчиной моей мечты - хью джекманом :) и оператором-постановщиком. хорошо снято. красиво, нетривиально. реалистично, интересно композиционно. есть удачные визуальные находки. а со всем остальным явно не повезло. сценарий слабый. сюжет если и закручивается, то ближе к концу. а в целом даже нечего сказать про этот фильм - есть свободный вечер, сходите, не самый худший способ убить время.