Москва

Все отзывы о фильме «Сквозь снег»

Рецензия Афиши

?
Антон Долин
82 отзыва, 82 оценки, рейтинг 1626
20 декабря 2019

Самый амбициозный фильм 2013 года

Летом 2014 года цивилизации пришел конец. Эксперименты с химическим оружием вызвали наступление нового ледникового периода, а жалкие остатки человечества укрылись в бесконечно длинном поезде, мчащемся сквозь снег вокруг земного шара, раз за разом, год за годом. В этих вагонах уместилось все самое важное. Растения и грибы, рыбы и насекомые, оружие и машины, взрослые и дети, мужчины и женщины, мерзавцы и подвижники, убийцы и герои. Точно так же в удивительно цельном и стремительном фильме Пона уместились разом французский комикс и корейский экстрим, библейская монументальность и кустарная анимация, сказочная схематичность и научно-фантастический реализм, марксистская теория и тоталитарная экономика, леденящая здравость антиутопии и обжигающий жар боевика.

«Сквозь снег» — причудливая зверюга, чья витальность не может не поражать. Заведомый ужас наводят слухи о том, что купившие права на американский прокат братья Вайнштейн собираются перемонтировать фильм, чтобы сделать его более кондиционным для среднестатистического зрителя: если такого монстра спрятать за решетку зоопарка, да еще предварительно кастрировав, последствия будут необратимыми. Подобные фильмы надо пестовать, пылинки с них сдувать, разыскивая для них по всему миру адекватную публику. Кстати, в Корее, где фильм сделан и профинансирован (несмотря на международный состав артистов и съемочной группы, а также павильоны, разместившиеся на чешской студии «Баррандов»), она благополучно нашлась. Хорошо бы отыскалась и в России, где всегда ценилось безумство храбрых: а к таковым придется причислить и режиссера Пона Чжун Хо («Воспоминания об убийстве», «Вторжение динозавра», «Мать») и его героя Кертиса.

Бородатый энтузиаст в вязаной шапочке — прекрасная роль Криса Эванса, более известного в качестве Капитана Америки, — влачит убогое существование в самом хвосте гигантского поезда. Как и все его товарищи по несчастью, Кертис вынужден довольствоваться беспокойным сном на жестких нарах и пайком из несъедобного протеинового желе цвета грязи. Но он готовит бунт: вот-вот оковы падут, а барьер из вооруженных бутафорскими автоматами охранников будет уничтожен. Кертис и его товарищи — пылкий адъютант (Джейми Белл), тоскующие по отобранным у них детям родители-одиночки (Юэн Бремнер и Октавия Спенсер), гуру-мудрец с кривой палкой вместо ноги и ручкой от зонтика вместо руки (Джон Херт) и десятки других — отправятся в опасное путешествие. По пути к ним присоединится еще один ключевой персонаж — гениальный электрик-наркоман, спроектировавший систему дверей и замков в поезде (любимый актер Пона Сон Кан Хо, игравший главные роли в двух его фильмах). Все время вперед, к первым вагонам, где нежится на перинах самозваная элита, и обожествляемому жителями поезда святому Мотору, над которым денно и нощно бдит его создатель и владелец, диктатор Уилфорд (Эд Харрис). Его ближайшие приспешники — уродливая фанатичка в строгом костюме и очках, больше всего похожая на школьного завуча, получившего власть над вселенной, и молчаливый гигант-убийца (выдающиеся роли двух артистов-интеллектуалов — британки Тильды Суинтон и румына Влада Иванова) — сделают все возможное, чтобы воспрепятствовать бунтарям.

«Сквозь снег» лишь кажется апологией революции — хотя и в этом качестве был бы, мягко говоря, неплох. Эта визионерская футуристическая галлюцинация — по-корейски эксцентричная, гротесковая, дико смешная и до смешного дикая — еще и создана дьявольски умным человеком, способным сравниться в провокационно-стратегическом мышлении разве что с Ларсом фон Триером. Стремление к справедливости в экстремальных условиях апокалипсиса приводит к насилию и крови, хаосу и безумию, которые, если доводить дело до логического предела, уничтожат человечество полностью. Похоже, туда ему самая дорога, если унижение и подчинение ближнего ради собственного покоя, комфорта, да и просто удовольствия, зашиты в самих генах людей. А на другой чаше весов — бесстрастная расчетливая диктатура, выстраивающая ту же неизбежную систему подавления во имя всеобщего блага.

Тут-то и начинает казаться, что отказ российских прокатчиков, уже было купивших права на картину, выпускать ее на экраны (сегодня у нее нет российского дистрибьютора) — не осмотрительность нормальных бизнесменов, а чей-то политический заговор. Ведь более точного фильма о событиях, происходящих в сегодняшней РФ, попросту не существует. Хотя, если верить Пону Чжун Хо, лишняя рефлексия приносит только вред: бери в руку топор, в другую — факел, и вперед. Когда-нибудь же он должен кончиться, этот проклятый поезд.

10
2
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
30 июля 2014

В 2014 году мир низвергнулся в пучину Апокалипсиса и в его наступлении виноват был, естественно, человек, изрядно заигравшийся с собственными химическими, бактериологическими и ядерными вооружениями. Вместо зеленых лугов и бескрайних полей, вавилонских башен мегаполисов и пасторальности деревень теперь, в году 2031 н. э., лишь выжженная безжизненная пустыня, а все, кто остался в живых после грандиозной аннигиляции, едут в никуда в длинном инфернальном поезде по бесконечной трансевразийской магистрали. В этом поезде все осталось таким же, каким было некогда ранее: тем, кто облачен властью, даровано все, что они пожелают и их мир — это первые вагоны, а хвост — гетто, коммуна и концлагерь одновременно. Но однажды один из обитателей низов по имени Кертис решает восстать против царящего в поезде режима террора.

2013 год ознаменовался в Голливуде громкими дебютами сразу трех выдающихся режиссеров современного южнокорейского кино, давно ставшего в авангард всего азиатского кинематографа ХХI века, а именно мэтр южнокорейского нуара Чхан Ук Пак снял изысканного «Стокера», мастер иронии Ким Чжи Ун представил постмодернистский олдскул «Возвращение героя», а мрачный визионер Пон Чжун Хо дебютировал в Голливуде красочной масштабной антиутопией «Сквозь снег», основанной на одноименном графическом произведении Жака Лоба.

Впервые широко представленный на Берлинском и Римском ккинофестивалях, этот изощренный как с точки зрения визуального, так и идеологического наполнения высокобюджетный гиньоль, претендующий на лавры самого настоящего интеллектуального блокбастера с явно провидческой начинкой, пока не добрался до российских зрителей при том, что данная картина сильно уступает иным фильмам научно-фантастического и постапокалиптического плана американского производства, которые российский зритель имел возможность лицезреть в 2013 году, как-от меланхолично-религиозный «Обливион» или динамично-прямолинейный «Элизиум».

По сути своей «Сквозь снег» представляет из себя многослойное, полифоническое и постмодернистски изощренное по стилистике, ироническое, но не аберрантно эклектическое творение, в котором удачно сплелись в едином танце как классическая научная фантастика, так и пронизанная духом революционных деструкций постапокалиптика, иронический и по-азиатски кровавый трэш с обязательным набором отрубленных и расчлененных конечностей, так и философская драма, голливудский кинокомикс и нео-вестерн в духе «Крота» Алехандро Ходоровского и «Дьявола пустыни» Ричарда Стэнли. «Сквозь снег» перманентно играет со зрителем формами и возможностями киноязыка, и Пон Чжун Хо пользуется ими на полную катушку ввиду данной ему полной творческой свободы, потому в фильме нашлось немало места и для библейского промискуитета, и для анимационных вставок, и для емких и точных характеристик и портретизаций современного общества, ведь едва ли стоит воспринимать «Сквозь снег» как просто развлекательное творение, Этого, увы, к счастью или к несчастью, кому как, естественно, зрителям ждать не приходится и на два часа зритель погружается в мощное кинопереживание, отправляется в путешествие в мир столь недалекого будущего, в котором вся жизнь поместилась на мчящемся словно из Ада поезде, который олицетворяет собой современный мир и нас в нем, с присущими нам социальными ролями и функциями и ждущими перемен и своего Мессию, которым оказывается обычный паренек с внешностью Капитана Америки и духом Че Гевары по имени Кертис.

Сюжет фильма достаточно линеен и представляет собой взращивание бунта, поход из конца в начало зловещей черной колымаги, свержение диктатуры. То есть по сути своей сюжетной конструкции «Сквозь снег» едва ли являет собой нечто новое; зрители видели неоднократно подобные сюжеты с разной степенью удачливости воспроизведения, однако назвать фильм предсказуемым и однобоким не выйдет при всем желании. Не имея явной политической тенденциозности, Пон Чжун Хо показывает в своей картине, что не бывает ничего вечного, и даже сила и чудовищный контроль, подавление и цензура рано или поздно оборачиваются кровавыми взмахами маятника. Творимое Зло возвращается бумерангом к тем, кто раскрутил кровавое колесо, и путь из конца в начало в рамках избранной режиссером структуры становится путем прогресса, причем прогресс на сей раз обеспечивают и создают не цивилизованные, а по сути своей ничтожные и жестокие люди, тираны, увенчанные врученной самим себе короной и купающиеся в золотом дожде, а доведенный до состояния отупения, до атавизма народ, который пожелал жить по утопическим принципам Маркса-Энгельса. Однако Пон Чжун Хо не сильно идеализирует ни Кертиса, которого блестяще сыграл Крис Эванс, ни его сподвижников, ибо смотрит на своего Мессию и его апостолов он с легкой иронической успешкой. Как бы не вышло так, что, свергнув одного тирана, к власти не пришел иной, ибо история успела доказать истинность этого утверждения. Потому и завершается фильм не на пафосной интонации; режиссер в своей истории ставит не точку, жирную и окончательную, а сотни многоточий, предполагающих массу альтернативных ходов. Впрочем, свет в конце длинного туннеля найден будет.

Фильм будто негласно вступает в полемику с беспросветной лебединой песней Алексея Германа «Трудно быть Богом», выстраданную им на протяжении 15 лет, но там, где Герман не видит спасения, а лишь морок и грязь, Пон Чжун Хо все еще надеется на буддистское перерождение и восстановление справедливости и баланса сил в этом мире, и так едущем в никуда с каждыми неделей, днем, часом, минутой, секундой. И, если фильм Германа откровенно пронизан христианскими мотивами, то «Сквозь снег» не столь однозначен, ибо одним из ведущих символов фильма становится сакральный Мотор, которому молятся местные лидеры из первых вагонов, Мотор, воплощающий в себе все ужасы технократии. Если Богом становится святая Микросхема, ревущий Мотор, то это уже фактически мир без Бога вовсе, и его нужно снова изобрести, создать, и лишь потом впустить в свой разум.
«Сквозь снег» черный закопченный поезд, груженный людьми различных рас, возрастов и социального положения, пробирается к своей Земле Обетованной. Грядут перемены, кровь и ярость, и хаос, но не будет ли Пророк, восставший на этом поезде и поднявший люд на бунт, самозванным?

2
1
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
3 июня 2014
Трансполярный экспресс

Оригинальнейший футуристический сюжет - давненько я ничего подобного у корейцев не видел! - козырь, перебивающий и кровавые потасовки в стиле "Олдбоя" (опять - проходы через толпу врагов при помощи молотков и топоров), и драматичность революционных процессов, охвативших поезд с остатками человечества. Люди из общего вагона всегда имели виды на вагоны "СВ", и жаждущая оранжерей, дискотек, спа-салонов и стейков биомасса безбилетников с бесконечными боями прорывается к кабине мистера Уилфорда - конгениального Спасителя-Машиниста. Во главе восставших повстанцев - рефлексирующий бородач (белый), наркоман и ясновидящая (оба корейцы). Переборов пафос всеобщей толерантности и стёб над школьным образованием, ближе к концу мы узнаём подробность, по сравнению с которой известная гастрономическая истина о том, что корейцы едят собак. нам покажется безобидной нелепостью... В общем, этот фильм хранит массу интересных находок, на фоне которых наспех сбитая концовка с участием символа сочинской олимпиады несколько разочаровывает.

5
0
9
zumindest
112 отзыва, 169 оценок, рейтинг 322
23 января 2020

Конечно, "Паразиты" - фильм куда более простой, утонченный и оригинальный, но "Сквозь снег" гораздо эмоциональнее, что ли. Это настоящий напор, как та самая труба, с помощью которой можно попасть из вагона-гетто в другой мир - головы поезда, как сам этот поезд, который разносит ледяные глыбы на своем пути. Не замечая по пути ни двухчасовой хронометраж, экшна в котором, к слову сказать, не так уж много, ни разнообразные логические натяжки, ни твисты, позаимствованные в довольно популярных источниках. Нет, серьезно, если вы еще не смотрели, это стоит сделать прямо сейчас.

0
0
8
parispring
77 отзывов, 154 оценки, рейтинг 294
19 января 2020

Э-ге-гей! "Паразиты" я нашла вполне съедобным, но не сверхъестественным, рекламу к "Снегу" малоправдоподобной - и как же приятно было ошибиться)) Кажется, это принято называть "сверхскоростное" кино. Вот, что я видела: зал сидел 2 часа, не шелохнувшись! ОК, концовка слегка слабовата, но если воспринимать ее в ключе аллегории, как и следует воспринимать фильм, то она вполне логична. В фильме довольно много жестокости, поэтому с подростками я, может быть, и не пошла бы. Трудно сказать (я бы обошлась без воспоминаний о каннибализме). Но это субъективные мелочи. Отличный псевдо-утопический боевик про нашу с вами жизнь!

0
0
8
SolarisLem
74 отзыва, 143 оценки, рейтинг 226
20 января 2020

Очень сильное кино, я в восторге, честно. Кажущийся бесконечным путь через поезд, который на самом деле занял не больше суток, путешествие от надежды до безнадежности, страшные картины бесчеловечности, на которые толкает отчаяние, голод и страх - все это собрано в одной ленте. Замкнутое пространство поезда удивительным образом вмещает в себя целый мир - жестокий, детерминированный, но при этом остающийся единственным островком безопасности посреди бесконечной ледяной пустоты. Очень здорово, мне понравилось.

4
0
7
Ваня Андерсон
89 отзывов, 93 оценки, рейтинг 209
12 января 2015

Из плюсов - это достаточно оригинальная и свежая подача утопической идеи.
Хотя утопических фильмов вышло в последние несколько лет уже очень много, Сквозь Снег однозначно привносит новизну в этот жанр.
Также отдельной похвалы заслуживает гениальная работа визажистов - узнать Тильду Суинтон и Криса Эванса практически невозможно.
Минусы, как ни странно те же самые - утопических фильмов снято уже слишком много, поэтому непозволительной роскошью при таком раскладе мне кажется потратить 40 млн долларов на съемки, но при этом допустить огромное количество ляпов в сценарии и откровенно притянутых за уши моментов, вроде поезда, в котором какое-то бесконечное количество вагонов, и при этом в какой-то момент они движутся на одном уровне, но в разных направлениях, образуя идеальный угол 180 градусов.
Да и Тильду Суинтон нельзя снимать во всех футуристических фильмах без исключения, - в какой-то момент это уже перестает быть оригинальным и свежим, даже несмотря на все усилия визажистов загримировать Тильду до неузнаваемости.
Понятно, что все в фильме символично, и нельзя всерьез воспринимать идею реалистичности данного поезда. Однако эту символичность легко перенести на происходящее в современном мире, поэтому фильм однозначно заслуживает внимательного просмотра.

0
0
9
MagicMen
71 отзыв, 73 оценки, рейтинг 156
18 января 2020

Если в Москве нет зимы, то можно посмотреть про вечную зиму в кино! "Сквозь снег" наглядно показывает, чем опасны эксперименты с климатом, хотя на самом деле фильм совсем не об этом. А о человеческой природе, которая не меняется, даже если цивилизации наступил конец. Как и в "Паразитах", однозначной морали тут нет. Скорее, наоборот, каждый волен трактовать фильм, как хочет, даже концовку. И это здорово.

2
0
7
tratatak
64 отзыва, 99 оценок, рейтинг 155
17 января 2020

Необычная кинолента о революционной борьбе с классовым неравенством в условиях апокалипсиса. Ученые напортачили, Земля замёрзла, и только один пророк своего времени успел соорудить необычный ковчег в виде поезда, мчащегося по железной дороге, опоясывающей мир. Очень интересная идея с запоминающейся реализацией – казалось бы, что можно «наворотить» в условиях поезда, но тут куча уникальных маленьких пространств, на фоне которых разворачивается полноценный экшен и настоящая драма. Смотрится легко и на одном дыхании, персонажи вызывают искреннее сопереживание, а их жирующие противники – ненависть и отторжение, но… не все так просто. В общем, лучше посмотрите.

11
0
7
Борис Голдман
96 отзывов, 167 оценок, рейтинг 147
3 июля 2014

По началу складывалось,что не досмотрю и похоже на 3-сортное унылые гэ..
Потом с удовольствием досмотрел до конца. Очень сильно на твердую 4. Линия общества, ее эмферическими потребностью и жертвами. В конце, когда рассказываются линии героев и главного создателя, как у главного героя рвет "матрицу" и как-он сильно закрывает кармический завиток с рукой. Последние кадры с медведем, очень интересно.
Кино смотреть, кто любит легкий трэш с философским напылением.

0
0
9
Рина Комарова
66 отзывов, 84 оценки, рейтинг 144
30 мая 2014

Техногенная катастрофа похоронила подо льдом весь мир. Остатки человечества оказались запертыми в несущемся вокруг Земли поезде, чей вечный двигатель создал некий гениальный инженер Уилфорд, возглавляющий правящую элиту среди выживших. В хвосте поезда живут отбросы человечества, подчиненные власти и подконтрольные силовому воздействию. Но история человечества знает много примеров, когда низы пытались добраться до верхов, тем самым изменив устоявшийся порядок вещей. И те, кто обитают в поезде не стали в этом плане исключением.

Сюжет о том, как человек идет от тьмы к свету и в результате этого пути может оказаться так, что черное вовсе не черное, а светлое не такое уж и чистое, стар как кинематографический мир. Но, тем не менее, «Сквозь снег» является тем сундуком Пандоры, который обещает разрушить привычное понимание мира, вобрав в себя слишком много смыслов одновременно. Здесь и Мадонна с младенцем, созерцающие новый мир, и христианское самопожертвование, переплетающиеся с восточным безразличием и отрешенностью, и становление личности человека, произрастающее из позиции зверя, и предательство бога-отца по отношению к детям своим, ибо его мир жесток и ему все равно на каждого в отдельности – главное, чтобы система работала. И это лишь малая часть того, что органично сосуществует в истории фильма.

Созданные операторской работой красота и чувственность картинки порой дают осечку благодаря чрезмерному, отдающему голливудщиной пафосу. Но это единственная претензия, какую можно предъявить к данной ленте. Да и ее в целом можно списать на утверждение, что не бывает идеального материала. К тому же, многие моменты, в которых чувствуется эмоциональный перебор, скрашиваются актерской игрой: полностью перевоплотившаяся в слегка чекнутую Тильда Суитон, Джейми Белл, которому, словно второе лицо, подошла маска нетерпеливого и восторженного мальчугана, во всех смыслах божественный Эд Харрис и, наконец, Джон Хёрт. Отдельным планом идет игра американца Криса Эванса: обитатель трущоб Кёртис настолько хорош, насколько только может быть хорош выдуманный герой, которому веришь. Его умение сыграть действительно харизматичного лидера, пережившего свои «медные трубы» и не сломавшегося, родившегося во мраке, но по-достоевски сохранившего душу, не идет ни в какое сравнение с его прошлыми, достаточно легкими ролями. И это еще одна заслуга данной картины: здесь многие играют себе несвойственное, а от того более интересное.

Удивительная фантазия корейца Пон Чжун Хо, визуально подкрепленная интереснейшими декорациями и цветовыми решениями, воплотилась на экране в поистине ожившую метафору настоящего мира. Здесь есть все, начиная с зарождения в хаосе и заканчивая смертью на пике возможностей. Зажатое в тесные рамки поезда человечество проходит множество этапов – вагонов, в которых есть свои бедные, на которых держится мир, и заканчивая фактически богами, которые этим миром управляют. Режиссер без лишних перегибов наполнил картину различного рода отсылками – к мифологии и религии, к литературе и кино. У Пон Чжун Хо каждая сцена имеет свои внешний и внутренний смыслы. Ни один диалог не произносится просто так, без того, чтобы в дальнейшем не обыграться. Здесь все взаимосвязано и хорошо продумано, мотивированно и обоснованно. Редко удачное соединение восточной медитативности и западной спешки, проявленное как в манере съемки, так и в сюжете.

1
0
9
Lena Burminskaya
49 отзывов, 63 оценки, рейтинг 143
30 января 2020

Классный фильм. Не понятно почему на наши экраны он вышел только сейчас .... я смотрела его год назад в сети. Отличный сюжет, хорошая подборка актеров. Качественное кино. 5 из 5!!!! Советую смотреть в Imax

0
0
9
Аликс
98 отзывов, 117 оценок, рейтинг 138
17 января 2020

Сложно описать этот фильм, и остается только позавидовать тем, у кого получается подобрать для него слова. Мне кажется, лучше всего подходит "парадоксальный", хотя это очень расплывчатое определение.

Это очень идейный фильм, но идея в нем вовсе не та, которую ждешь - и может быть, даже не та, которую получаешь. Очень красивый, но мрачной красотой, красотой мелких, временами пугающих деталей. Человечный и в то же время запредельно жестокий, как это часто бывает с корейским кино. И даже смешной!

История о революции в одном отдельно взятом поезде, ясное дело, больше притча, чем какая-то научная или около того фантастика, притча, в которой чисто французская образность встречается с корейской изобретательностью в подаче. Местами это напоминает "Темный город", местами "Трудно быть богом", а в целом совершенно уникально.

Всем, кому кажется, что он видел в кино все. Вы точно удивитесь.

2
0
9
Максим Данилов
157 отзывов, 171 оценка, рейтинг 134
14 мая 2017

Ну, вообще-то, чушь несусветная, но, если, НЕ ЗАДАВАТЬСЯ ВОПРОСАМИ ПРИ ПРОСМОТРЕ, то Гениально!
Весь сценарий описывается примерно так: Ноев ковчег случайно попал на роль Титаника.
При просмотре не отпускало ощущение, что сценарист переиграл в "Bioshock" и "Bioshock Infinity" запоями читал Лукьяненко "Поезд в тёплый край" и "Желтую стрелу" Пелевина.
Хотя может и иначе: Актуальность ощущения, что мы все в поезде, и иногда кто-то сходит, настолько сильна, что в разных странах появляются абсолютно похожие опусы.
И еще концовка классная: дают надежду, что человечество спасется и тут же разносят в пыль его последний оплот, где, конечно же, никто не смог бы спастись.

Ну и еще там много классных идей про элитарность, утопию, одиночество, каннибализм и про то, чем кончается революция, если не знать, что делать потом, когда победишь. А кончается только одним - крушением!

0
0
10
кино хронь
46 отзывов, 55 оценок, рейтинг 131
16 января 2020

Прекрасная идея все же выпустить в прокат "Сквозь снег", пусть не в 2013 году и даже не в 2014-м, а только в 2020-м. С одной стороны, люди уже познакомились с автором благодаря "Паразитам", которые прошли у нас более чем достойно для не нашего и не американского кино. С другой стороны, стал ли "Сквозь снег" менее актуальным? Определенно нет.
Как по мне, это один из лучших фильмов последнего десятилетия, а оно было богато на хорошее кино. И уж точно один из лучших фантастических фильмов и - вот уж сюрприз - экранизаций комиксов, что бы там себе ни думали в "Марвеле" и ко. Экстремальный, жесткий, жестокий, парадоксальный, соединяющий революционную пламенность с иронией, вечные вопросы - с динамичностью. Идеальное сочетание.

2
1
10
Собака Ильича
75 отзывов, 92 оценки, рейтинг 130
18 января 2020

Понял, что фильм не новый, только когда увидел ныне, увы, покойного Джона Херта. Но какая разница, посмотреть "Сквозь снег" следует обязательно - очень мощное кино. Оно даже выглядит очень необычно - картинка не голливудская, а какая-то европейская, которая в первой половине чем-то напоминает фильмы Жан-Пьера Жене, а во второй - уже Люка Бессона. И притом это тот редкий образец кинофантастики, который выглядит и оригинальным, и логичным. В общем здорово.

1
0
7
Дядя Рауль
72 отзыва, 99 оценок, рейтинг 129
25 января 2020

"Сквозь снег" можно назвать своеобразной подготовкой к "Паразитам" на материале попроще. Фантастику по остросоциальной теме снимать, мне кажется, проще, чем в жанре реализма. Скажем, "Район номер девять" в память врезался всем, а попробуйте вспомнить какой-то не то что выдающийся, а именно что запоминающийся фильм на ту же тему? То-то же.

И все же "Сквозь снег" явно заслуживает похода в кино, коль уж его все-таки пустили в прокат, или как минимум повторного просмотра. Даже после "Паразитов", где социальное неравенство показано куда как ярче. Притом что у фильма есть свои недостатки, достоинства перевешивают: и интересные, неоднозначные персонажи, и крутые повороты истории, и тем более очень неоднозначные мысли, о которых в обычной жизни даже не задумываешься.

0
0
7
Sandra_A
63 отзыва, 75 оценок, рейтинг 121
14 января 2015

Так странно. Я посмотрела "Сквозь снег" примерно полгода назад. Я не могу сказать, что кино меня поразило, но я нашла утопический сюжет занятным. Кстати, теперь этот фильм присутствует во всех списках фильмов, которые нужно посмотреть. Повторюсь, это занятное кино об устройстве общества, оно в меру непредсказуемое, в меру неожиданное, например, в смысле актерских работ и кастинга. Наверное, больше всего поразила Тильда Суинтон. Она самая невероятная. И разумеется, непредсказуемый конец.

0
0
5
mojjet
172 отзыва, 173 оценки, рейтинг 113
15 апреля 2014

Азиатские фильмы нередко бывают жестоки, там какие-то свои представления на сей счёт. "Сквозь снег" в этом плане ещё ничего, хотя тоже не лёгкая прогулка.
Визуально фильм оставляет очень приличное впечатление, выдумка художников - особенно по части интерьеров - впечатляет. Чего они не только не засунули в поезд, несущийся по замёрзшей земле - и оранжереи, и аквариумы, и школьные кабинеты. А сцена с перестрелкой из разных вагонов берущего крутой поворот поезда (из-за чего вагоны оказываются друг напротив друга) - вообще новое слово в жанре боевика.
Если говорить о сюжете, с одной стороны это напоминает "Жёлтую стрелу" Пелевина, центральный образ которой: жизнь, как поезд, на котором герои едут из неоткуда в никуда, и непонятно, можно ли с него сойти, или так и придётся до конца ехать в нём. В "Сквозь снег" это тоже есть, но не так туманно описано, хотя всё равно, это чистой воды философия, социальная антиутопия и тому подобное.
Потому что если смотреть на историю чисто рационально, она не выдерживает критики - почему люди вообще сели на этот поезд, от чего они спасались? Даже ветхозаветная притча о ноевом ковчеге куда лучше обоснована - ковчег спасает от потопа, как ничто другое. Сказать же, что поезд - лучшее спасение от нечеловеческого мороза - будет очень большим преувеличением. Гораздо разумнее было бы создать оседлую колонию под куполом, вроде того, что планируют сделать на Луне или на Марсе.
Поэтому ясно, что поезд - это символ. Прежде всего - символ времени. Время - это рельсы, по которым мы можем двигаться только вперёд (машина времени пока не придумана). Жизнь - это поезд, в котором мы движемся из прошлого в будущее с теми, кто нас окружает. А дальше уже начинаются вопросы о структурировании: классы общества - это вагоны; чтобы перейти из одного в другой, надо очень постараться, потому что установившийся порядок препятствует этому. А если "перекинуться" захотят слишком многие, то это чревато хаосом. Старый вопрос о сочетании свободы и порядка. А ещё, конечно, вопрос о власти. Здесь почти воспроизводится притча о драконе, который бессмертен, потому что убивший его сам становится драконом.
В конечном итоге, можно сказать, что фильм о том, что любая достаточно жёсткая система однажды ломается, не выдержав собственной жёсткости. Она слишком неповоротлива, не может приспособиться ни ко внешним изменениям, ни к внутренним, особенно когда они значительны и резки. Но это уже чистая политология, если не сказать больше.

4
0
9
Нация Кино
387 отзывов, 387 оценок, рейтинг 111
28 августа 2022

Бунт во времена Холода

Недалекое будущее. 17 лет назад на планете произошла техногенная катастрофа. Там, где раньше росли леса и цвели сады, теперь лежат снег и лёд, и жизнь сохранилась лишь в гигантском поезде, без остановки мчащемся по трансевразийской магистрали. В первых вагонах состава живёт правящая элита, в последних — простые люди. Жизнь в хвосте поезда напоминает концлагерь — болезни, нищета и беспредел надсмотрщиков. Именно здесь из среды униженных и оскорблённых восстает человек, жаждущий восстановить справедливость.
Люди после "техногенного апокалипсиса" - забыли прошлое и не знают про будущее. В поезде (который никогда не останавливаться) - "жестокая иерархия": каждый должен знать своё место, и "нога не должна быть на месте головы". Поезд - как метафора "человеческого общества", который неизвестно куда движется на огромной скорости. А сам поезд (если двигаться к его началу) - тот ещё "локомотив чудес" с различными "уровнями существования", который управляется загадочным мистером Уилфредом. Баланс жизни и смерти, хаоса и боли.
«Сквозь снег» (англ. Snowpiercer, кор. 설국열차) — постапокалиптический триллер южнокорейского режиссёра Пон Чжун Хо, основанный на французском графическом романе «Le Transperceneige». Пон Чжун Хо - южнокорейский кинорежиссёр и сценарист. Лауреат четырёх премий «Оскар» за один год (второй случай в истории премии после Уолта Диснея, 1954 год). В начале карьеры поставил заметный детектив "Воспоминания об убийстве", а после "Сквозь снег" создал оскароносных "Паразитов". Режиссёр "крупной мысли и масштаба", и здесь проявил себя крепким постановщиком в достаточно жанровом и простом материале.
Перед нами актёрское кино -
исполнители на главных ролях - прекрасны во всех отношениях: глубокая роль лидера восстания Кёртиса у Эванса, бодрые роли у Белла и Херта, роль "сумасшедшей управленши" у Суинтон.
Работа художников и костюмеров - возможно, самое важное что есть в фильме, которые передали весь смысл сюжета.
В итоге, перед нами драйвовый (в меру жестокий и беспощадный) экшн-триллер. Киберпанк и антиутопия в стиле "Обливиона" Косински (поиск смысла) и "Безумного Макса" Миллера: в "живом железе" и "грязных тряпках" есть самая настоящая энергия и жизнь. Сценарий также не подкачал: тонкий и глубокий во многих деталях. "Мы идём вперёд! Мы должны захватить двигатель!" - лозунг восставших, который понятен и прекрасен во всех отношениях.

0
0
9
utenki
51 отзыв, 100 оценок, рейтинг 105
17 января 2020

Не то чтобы я много смотрела корейского кино, но этот фильм совершенно ни на что не похож. Оригинальная идея самоходного бункера-поезда, острая социально-политическая тематика, множество философских жизненных вопросов и глобальных морально-этических дилемм. Стоит ли смотреть? Определенно, если любите фильмы чуть посложнее «Мстителей». Тем неожиданнее, кстати, увидеть там Эванса в такой внезапно глубокой и серьезной роли.

«Сквозь снег» может похвастаться, впрочем, не только нестандартным сюжетом, но и достойной игрой актёров и без преувеличения шикарно сделанными декорациями. Фильм-то сам, оказывается, не такой и новый, но выглядит поезд и белоснежные пустоши за окном просто прекрасно. Словом, есть на что посмотреть и есть над чем подумать, это здорово.

1
0
8
Дмитрий Сухов
80 отзывов, 121 оценка, рейтинг 104
17 января 2020

Фильм странный, но интересный.

С одной стороны - какая-то запредельная по западным меркам и притом виртуозная жесткость. Там, где любой голливудский режиссер отвернет камеру, сделает склейку, Пон Чжун Хо показывает все до конца. Его сцена на Мосту Екатерины - это просто шедевр.

С другой стороны, картина очень поучительная. Я вот не припомню за последние годы фильмов с таким же четким и ясным посылом, причем без какого-либо морализаторства, без белых и черных красок, хотя казалось бы.

А главное, режиссеру удалось погрузить меня на два часа в атмосферу постапокалипсиса, совершенно другого, отнюдь не дивного, но определенно нового для меня мира. Такое удается нечасто даже неплохим фильмам.

1
0
7
Gready
79 отзывов, 96 оценок, рейтинг 100
24 января 2020

Мне "Сквозь снег" понравился в первую очередь неоднозначностью. Черное и белое тут на самом деле легко меняются местами, и даже в цветовой гамме преобладает серый. Особенно вначале. "Все не так просто" - это буквально девиз фильма. Вообще это больше авторское кино, чем блокбастер, и это видно. И по тому, что снято уж очень оригинально - так ремесленник для большой студии не снимет. И по тому, что все-таки заметно, как приходилось выкручиваться с не очень большим бюджетом.

0
0
1
Игорь Малых
5 отзывов, 9 оценок, рейтинг 96
22 января 2020

Посмотрел с год назад начитавшись положительных отзывов. Тупая херня. Тупой сценарий, тупые поступки героев, тупой конец, все тупое. Абсолютно не понимаю восторгов. 3/10.

2
1
5
enlightened
519 отзывов, 625 оценок, рейтинг 95
20 января 2016

для того чтобы фильм смотрелся гармоничнее и не выводил из себя - ребят, вы что, правда едите суши прямо в разгар революции? - нужно вовремя осознать, что это не столько фантастика, сколько философская притча: о предопределенности, неумолимости времени и таком хрупком балансе, особенно в замкнутой системе, где контролируемым должен быть не только порядок, но и хаос. а ещё стоит знать, что фильм снят корейским режиссером, а у них там всегда своя атмосфера. здесь отличные декорации, исполнение актёров - Тильда превзошла в своей игре само понятие мерзопакостности, характерные персонажи, но как-то все это в итоге не выстроилось в общую картину. то есть аутентичной азиатской абсурдности уже нет, а цельного европейского повествования ещё не появилось. и да, будущее за афрокорейцами!

1
0