После провала тайной операции в Будапеште в британской разведке снимают главу управления (Херт) и его первого зама Смайли (Олдман) — двух смурных и явно засидевшихся на должностях стариков. Вскоре выясняется, что вся венгерская история была призвана выявить крота в верхушке спецслужб, а Смайли возвращают довести дело до конца.
Классический «Шпион» — британская семисерийная экранизация любимейшего романа Джона ле Карре с легендарным выходом Алека Гиннесса в главной роли. Затея вручить его шведскому пижону Альфредсону, у которого из успехов на тот момент был лишь совсем иной по эстетике «Впусти меня» про деток-вампиров, — казалось бы, заведомый провал. От которого режиссер ушел с невиданным блеском. В оригинале самые драматичные моменты происходили в процессе сервировки чая; тут — примерно то же самое, но Альфредсон умудрился ужать литературный кирпич до вменяемого хронометража и при этом не растерять внятности. Его «Шпион» — это ряд пунктиром прочерченных историй про предательство, за каждой из которых стоит не политика, а сугубо личные отношения. Над фильмом в итоге можно одновременно ломать голову как над шпионской задачкой, пускать слезу как над мелодрамой про нескольких хороших парней, которые подкладывают друг другу свиней, а также — чего было совсем мало в сериале — хохотать на каждой второй сцене.
У каждой страны участвовавшей в холодной войне есть свои истории о том, как они пытались предотвратить третью мировую войну, вот и Англия решила в новом веке еще раз экранизировать роман Джона Ле Карре «Шпион, выйди вон», автобиографичный роман бывшего агента британской разведки.
70-ые годы XX века, самый разгар холодной войны, отставной агент МИ-6 Джордж Смайли пытается найти крысу в верхушке британской разведки. Проблем становится еще больше, когда выясняется, что кротом может быть и сам Смайли…
30-ти миллионный бюджет был выделен компанией «StudioCanal», а постановку осуществил Томас Альфредсон, «Шпион» стал его первой англоязычной работой.
Альфредсон не стал далеко отходить от стиля, который запомнился по предыдущему его проекту «Впусти меня». Монотонность, неспешность, долгие панорамные и портретные кадры – его фирменный стиль. Очень уверенно, властно и четко, он проводит зрителя в мир шпионажа и политических игр, знакомит с действующими лицами и при необходимости с легкостью с ними расправляется.
Первоначальный сценарий написал Питер Морган, в дальнейший переписанный Питером Строханом и Бриджет О’Коннор. Они урезали книгу настолько, насколько это было возможно, хотя как показал просмотр, можно было смело резать еще. Сюжет получился разбросанным по всему двух часовому хронометражу и зрителю частенько становится просто скучно, т.к. действие почти отсутствует, заменяясь длинными планами или диалогами героев.
Причем автору книги данная экранизация пришлась по духу, хотя он и признал, что урезали сценаристы прилично:
«Вы превратили корову в бульонный кубик» (c)
Хойте Ван Хойтема эффектно и качественно снял картинку фильма. Красота городов, в которых бывают персонажи картины, лица и образы героев – все это передано им на высочайшем профессиональном уровне.
Основной маневр создателей картины это идеальный основной состав картины. Я не буду вдаваться в подробности, что они сделали не так, но те, кто больше всего времени проводит в кадре, играют на высочайшем уровне.
Гэри Олдман создал впечатляющий образ, который способен поразить зрителя, даже легким изменением мимики актера.
Бенедикт Камбербэтч очень удачно отошел от образа Шерлока Холмса и создал совершенно непохожего на него героя.
Том Харди эффектный и мощный, хотя его линия больше всего страдает от того, что многое из нее можно было бы и убрать.
Марк Стронг своей небольшой ролью привнес в картину свою энергетику и придал ей еще большую мощь.
Джон Херт и Тоби Джонс сыграли свои эпизоды ярко и мощно.
Небольшие роли получили Светлана Ходченкова и Константин Хабенский, и если первая была как всегда самой собой, то второй получил слишком небольшой промежуток времени, чтобы говорить о какой-то игре.
Альберто Иглесиас работающий обычно с Педро Альмодоваром, сочинил и сыграл кристально чистую музыку, которая как пазл дополняет визуальный ряд картины.
В конечном итоге авторы смогли создать недорогую, но многообещающую картину, которая, к сожалению, не совсем справляется со своими обязанностями. Она одарена великолепными актерскими работами, потрясающим саундтреком, красивейшей операторской работой, но сценарий работает на холостом ходу, т.к. интрига захватывает зрителя эпизодами, а в остальное время ему приходится неизменно скучать. Одного просмотра картина, несомненно, достойна, но ясно одно, что не все зрители смогут высидеть двухчасовой фильм, в котором сцены экшна вставлены слишком хаотично, а их количество минимально.
Об этом фильме я слышал диаметрально противоположные мнения. Одним он понравился, другие с удивлением спрашивали - что нашли первые в этом двухчасовом царстве тоски. Наверное, и те, и другие по своему правы - Джон Ле Карре, заложивший основы анти-бондианы и написавший шпионских детективов не меньше своего антагониста Флеминга, далеко не всем по вкусу. Собственно, экранизация его романа "Шпион, выйди вон!" (за название спасибо переводчикам романа из лихих 90-х) вполне отвечает духу творчества писателя - атмосферно до такой степени, что можно задремать.
http://obzorkino.livejournal.com/362192.html
Существуют все признаки того, что в самом сердце британской разведке засел "крот", который активно информирует КГБ обо всем происходящем не только в США, но и в Великобритании. После провала одного из агентов шеф разведки уходит в отставку, а после его скорой смерти его ближайший соратник начинает раскручивать клубок загадок и заговоров и находит предателя. Делает он это неторопливо, обстоятельно и от того, наверно, слишком тоскливо.
Если чтение серьезных шпионских детективов вас вгоняет в тоску, то страшно предположить, что с вами сделает этот безусловно талантливый и абсолютно соответствующий атмосфере романов Ле Карре фильм. Джон всегда в своих романах старался изобразить настоящего шпиона - противоположность Джеймсу Бонду, тонущего в рутинной работе с минимумом приключений и перестрелок, но с максимальным умственным напряжением. Именно это и делает фильм притягательным и отталкивающим одновременно.
Надо признать, меня не покидало ощущение, что я пересматриваю вариацию фильма "Игры разума". Гэри Олдмен в гриме и соответствующем костюме очень напоминает Джона Нэша, причем не только повадками, но даже внешне. Как это так получилось - ума не приложу, но очень похоже, и постоянно приходилось ловить себя на мысли, что как-то странно выглядит математик-шизофреник во всей этой шпионской кутерьме. Между тем Гэри заслужил номинацию на "Оскар" за лучшую мужскую роль и я не исключаю, что он ее все-таки получит. Хотя конкуренция у него в этом году более чем серьезная.
Этот фильм не стоит смотреть невыспавшимся - традиционный совет тем, кто предпочитает легкое кино. Запутаться в сюжетной линии - проще простого, чуть зевнул, и будь уверен - дальше будет появляться масса вопросов. Насколько логично повествование и очевиден главный злодей - я говорить не буду, ибо для меня этот фильм был не менее сложен для восприятия, а чтобы понять обоснование почему "кротом" оказался именно "тот", пришлось даже пересмотреть некоторые фрагменты. Возможно, именно такая запутанность и придала фильму дополнительный интерес со стороны аудитории, которая Ле Карре знает еще с 90-х, когда в России начали публиковаться его романы.
Актерский состав для такого фильма достаточно хорош, а учитывая специфику сюжета в труппу прокрались два русских актера - Константин Хабенский сыграл небольшую роль дипломата, а Светлана Ходченкова - жену одного из русских агентов. Из актеров, сыгравших "английскую" сторону конфликта могу выделить Колина Ферта, Тома Харди и, конечно же, Гэри Олдмана. Последнему вообще редко удается играть не-злодеев, а тут - такой типаж, и злодей, и ангел одновременно.
Вердикт: смотреть стоит только в случае необъяснимой тяге к "кино не для всех" или если вы являетесь поклонниками шпионских детективов без какого-либо экшена. Много разговоров, практически нет динамики, а для понимания сюжета надо очень внимательно слушать и запоминать каждое оброненное героем слово. Мне понравилось, но я вообще любитель атмосферного кино.
(c) Обзоркино
Джордж Смайли — офицер британской разведки в отставке. Ныне его жизнь скучна и однообразна, а его бесстрастное лицо редко освещает улыбка или какая-нибудь иная эмоция, кроме усталости. Но именно Джорджу Смайли поручено обнаружить «крота», работающего на СССР, «крота», личность которого туманна.
Фильм «Шпион, выйди вон!», снятый в 2011 году шведским режиссером Томасом Альфредсоном, является экранизацией одноименного романа знаменитого британского писателя Джона Ле Карре. «Шпион, выйди вон!» — это картина с неторопливо разворачивающейся интригой, натянутой, словно пружина, являющаяся примером реалистичного изображения мира разведки в мировом кинематографе, оттого успех этой ленты на различных престижных кинофестивалях и неплохие кассовые сборы кажется вполне обоснованным. В данной ленте совсем нет романтики Джеймса Бонда, зато есть емкие характеристики подноготной МИ-6 и вообще «Холодной войны», отчего картина кажется удивительно сбалансированной, напряженной и абсолютно лишенной штампов, особенно в отношении России. При этом фильм является очень стильным и визуально совершенным, оператор Хойте Ван Хойтема великолепно передал в нем атмосферу 70-х годов, вплоть до мельчайших деталей. Сама же лента характеризуется статичностью кадра и резкими драматическими вкраплениями, превращающими ее в настоящий триллер в духе Альфреда Хичкока.
Актерская игра заслуживает особых похвал. Гэри Олдман в роли Джорджа Смайли смотрится органично и интересно, создавая, пожалуй, одного из самых глубоких и необычных образов в своей кинокарьере. Убедительны в своих актерских воплощениях в картине и Колин Ферт(Билли Хейдон), Бенедикт Камбербетч(Питер Гиллем), Джон Херт(Контролер), Том Харди(Рикки Тарр) и составившая ему органичный дуэт Светлана Ходченкова в роли Ирины. Герой же Константина Хабенского показался мне сугубо декоративным, ибо присутствие его в ленте было очень минимальным. Отлично справились со своими ролями также Тоби Джонс, Кьяран Хиндс и Марк Стронг. Композитор Альберто Иглесиас написал к фильму потрясающе красивый саундтрек, окутавший его напряжением и меланхолией.
Итак, если Вы любите качественное и умное кино, не лишенное жанровости, то фильм «Шпион, выйди вон!» режиссера Томаса Альфредсона Вас не должен разочаровать.
Мне кажется, что все положительные оценки этому фильму только от людей, которые так же как и я не поняли что происходит на экране, но стесняются себе в этом признаться! Да фильм настолько запутан, и при этом настолько неинтересен, что разбираться и вникать просто нет никакого желания! Так сильно конца фильма я не ждал уже давно, и вздохнул с облегчением, когда он кончился!! И пусть снято симпатично, и пусть актёры стараются, если сам фильм неинтересный - это провал!
Ох как я обожаю фильмы - головоломки. И с каким удовольствием я потом восклицаю - Я же знала, что это ОН!
Хитросплетения разведки, хитросплетения человеческих слабостей завораживают. Если у людей есть слабости всегда есть те, что кто умеет ими манипулировать.
Сюжет захватывает, и вы, вместе с главным героем ищите шпиона - а там ли ищите? а стоит ли его вообще ис кать?
) очень достойный фильм с хорошим актерским составом.
100 % британское кино, на которое нужно идти в одном из 2 случаев:
1) Вы любите британское кино;
2) Вы любите романы Ле Карре.
Создателям фильма на 100 %, на мой взгляд, удалось перенести на пленку суть произведений Ле Карре: атмосферу тотального неверия и абсолютное одиночество, уготованное обитателям этого мира.
Если Вы не читали Ле Карре - будьте готовы к малому кол-ву экшена и большому количеству пауз на раздумье, которое берут герои. Мне понравилось, хотя могло быть и поживее. Даже у Ле Карре:)
Посмотрел в пятницу вечером в "Пионере", на русском языке, зал был почти полон. Экранизация одноименного шпионского романа Джона Ле Карре о временах Холодной войны и противостоянии британской МИ-6 и советского КГБ. Я его, увы, еще не читал, но зато читал "Шпион, который вернулся с холода" и несколько других., и должен сказать, что на мой взгляд стиль автора передан очень верно. Поиск вражеского "крота", Интриги, сомнения, подставы, таинственные человеческие связи, неожиданные ходы, жесткие разборки на совещаниях, ужасная расплата за ошибки, любовь и месть. Развешанные на стенах ружья в конце концов стреляют, о чем-то начинаешь догадываться по ходу картины, если внимательно всматриваться в происходящее. Разведчики, британские и советские, разных поколений гоняются друг за другом, как силой мысли, так и наяву. Фильм получился очень британским, персонажи выглядят как совершенно хрестоматийные англичане, однако иногда поражают чудесами - на Новый Год на вечеринке вся МИ-6 хором поет гимн СССР, демонстрируя прекрасное знание обычаев противника. Кстати, хорошо видно, что разведка вообще-то гражданская служба, в МИ-6 нет воинских званий, зато много женщин и все работает. Интрига в картине захватывает, народ смотрел не отрываясь, фильм получился динамичным, настоящее шпионское интеллектуальное кино, действиями сторон движет сила, но это - сила разума. Мне понравилось, зрителям видимо тоже. "Костюмчик сидел", актеры одеты очень стильно, мужской костюм с тех пор несильно изменился. Да, еще - по традиции начальника МИ-6 подчиненные называют "Control", раньше это так и переводили, "Контроль", а здесь в русской версии стали называть его "Хозяин". Но это так, мелочи - любителям шпионского кино есть смысл сходить, остальным тоже.
Мужской фильм!
Снят грамотно и точно в стиле 70-х,сильная сюжетная линия.
На 20% нудноват
Можно сходить
Наконец-то посмотрела сегодня Tinker, Tailor, Soldier, Spy (Шпион-Выйди вон!) - очень здорово! Помимо Ферта и Камбербетча (который Шерлока играл), там обнаружился еще и... Костя Хабенский! Видеть и слышать его было неожиданно и забавно)))
Но вернемся к кино - оно все в деталях, в интоннациях, во взглядах. Хотя фильм про шпионов, там нет погонь, даже стрельбы особенно нет, зато там есть разговоры, и камера как будто превращается в мысль, фокусируясь то на одном, то на другом подозреваемом. Все интерьеры полны деталей - каких-то пожелтевших телеграмм, черно-белых фотографий, поблекших схем и пыльной мебели. И все это под спокойно-интенсивную музыку как-то начинает окружать тебя с экрана, до такой степени что кажется даже уже чувствуешь запах пыли и старых бумаг и среди них напряжение героев... Тихие, незаметные, и в то же время драматичные метания героев между сторонами и идеями, между личным и общественным отлично вплетаются в эту атмосферу.
Подозреваю, что при дубляже потеряется часть прелести фильма (там есть куски на венгерском, которые оставят, а вот русские куски, очевидно сольются с остальным тектсом), а жаль, потому что кино преотличное.
Жаль только, что мировой зритель видит только одну сторону медали, показать бы и остальному миру и обратную сторону...
Середина шестидесятых (по внешним признакам). Лондон, MI6. В главном разведывательном управлении неспокойно - очевидно, что на самом верху вертится русский шпион. Чтобы вычислить негодяя, в строй возвращается вышедший недавно в отставку сотрудник.
Железобетонная серьезность придает стандартному боевиковскому сюжету воистину артхаусное звучание. "Шпион" создавался явно не на потребу публики - серые мрачноватые цвета, обилие многозначительных пауз, чересчур запутанный сюжет, ведущий в итоге к совершенно неожиданной концовке. Последнее, к слову, не комплимент - такой финал не предугыдавается в принципе, потому что он лежит вне негласных сюжетных законов. Жестоко, стильно, сложно - естественно, у определенной категории зрителей кино вызовет восторг и стремление объявить "Шпиона" лучшим фильмом сезона. Оно понятно - чисто технических претензий к фильму не возникает.
Удивительно хорош актерский состав - Гэри Олдман впервые за долгое время получил возможность сыграть главную роль, фактурный Бенедикт Крамбербатч, знакомый широкому зрителю по сериалу "Шерлок", в "Шпионе" вдруг превращается в блондина, Марк Стронг запоминается по первой сцене в Будапеште, не менее хороши и персонажи Фёрта, Хёрта и Тоби Джонса. Даже Константин Хабенский, который появляется в кадре раз этак пять (хотя актеру его масштаба должно быть зазорно сниматься в эпизодах), умудряется дать зрителю представление о характере своего персонажа. Да и героиню Светланы Ходченковой (хотя актриса и не делает ничего экстраординарного) в какой-то момент становится жалко - просто ведь нельзя же так с женщинами, товарищи!
Но по поводу римейков всегда возникает вопрос - а какая надобность? Зачем переснимать кино, которое в принципе уже снято, и которое уже годы лежит в сети? "Шпион" снят по роману, который уже нашел свое кинематографическое воплощение в сериале 1979 года. Тогда - в годы Холодной войны - это было действительно актуально, а сейчас определенно есть более важные темы, которые стоило бы обсудить со зрителем. Сделать на этом материале эффектное шпионское кино с погонями, драками и перестрелками, может, и есть смысл, но превращать эту историю в артхаусную тягомотину явно не стоило...
Настоящий, британский фильм, пропитанный духом Англии, про разведчиков, ищущих предателя среди высших чинов MI6 в самом сердце Лондона. Любовь, секс, кровь, насилие, трагедия, предательство - всё как надо. Никто никому не верит, все против всех, но вместе с общей миссией найти и наказать предателя.
Фильм построен исключительно на диалогах и психологии человеческой, камера несётся в погоню за мыслью главного (на этот момент) героя, личные переживания, трагическая любовь и разрыв.
Актёры бесподобны! Хабенский и Ходченкова - очень большие молодцы. Фёрт и Стронг - замечательные. Лучше всех, конечно, это Гэри Олдман, сыгравший Джорджа Смайли, но за фильм ни разу не улыбнувшийся, - офицера разведки в отставке, проводящего специальное задание по поиску предателя, в существование которого никто не верит.
Идти надо обязательно. После просмотра фильма сразу захочется пересмотреть пару фильмов о приключениях Джеймса Бонда, ну, а потом и "Пятый Элемент" с "Леоном", очень уж Олдман хорош!
Прежде всего, Шпион это кинематографический ноктюрн, музыка изображения.Томас Альфредсон, наверное, не изобретал этой чудесной интонации, скорее синтезировал... Я думал, что мой роман с "Впусти меня" -это случайность. Теперь ясно, нет! Альфредсон -маг.
Шпион - почти сказка. Немного современный Шерлок Холмс.
Но на самом деле, очень важное кино...
Кино о том, что люди, живущие в сиреневом сиропе своих грез и чувств, оказываются героями и победителями.
Кино о том, что все хорошее и плохое делается людьми. И еще о том, что не надо торопиться, а следует воспринимать окружающую действительность через свое внутреннее пространство или хотя бы свои очки, тогда у вас все получится...
Считается, что внешняя британская разведка MI-6, именнуемая «Цирком», попала в руки русских злоумышленников. Не каждый сотрудник организации знает о глубинном шпионаже — создании «кротов», которые проникают в самую верхушку и не только сливают Советам строго засекреченную информацию, но и управляют действиями самой MI-6. Подозрения Джорджа Смайли (Гарри Олдман), чей хозяин оказался скомпрометирован, а после скончался, будучи в позорной отставке, кажутся небезосновательными. По просьбе куратора разведки Оливера Лэйкона он начинает вести тайное расследование.
Настоящий шпионский детектив Томаса Альфредсона по роману разведчика служб MI-5 и MI-6 Джона Ле Карре — произведение столь засконспирированное, что с наскока его не возьмешь. Как вариант, можно сначала ознакомиться с книгой или одноименным сериалом 1979 года, а еще лучше самому быть шпиком. Биография самого Ле Карре свидетельствует о высочайшем уровне профессионализма. Этот автор, видимо, небезосновательно не любит Джеймса Бонда, в отличие от публики, предпочитающий материал полегче. Швед Томас Альфредсон, напротив, окзывается благодарным читателем. Прославившийся экранизацией вампирской драмы «Впусти меня», он получил возможность порботать с одними из лучших англоязычных актеров, и тут же удостоился номинации на три Оскара и получил премию BAFTA за лучший британский фильм. Критикам в целом картина пришлась по душе, как и многим вдумчивым зрителям, не отчаявшимся в ней разобраться.
Классика шпионского триллера тот еще зубодробительный механизм. За неудобоваримость ленты отвественность можно возложить на кого угодно: сценаристов, продюсеров, режиссера. Кто-то из них ужал многослойную историю в два часа без каких-либо характеристик персонажей так, что даже постфактум трудно понять, что они из себя представляют. Что-то наподобие шахмат, которые все как на подбор, одинаковые. Однако, это автоматически не означает, что фильм плох. В своей нишевой области он безупречено интеллигентен, как английский джентельмен, и главное, позиционирует Первое главное управление КГБ СССР как достойного соперника. Если стереотипы и есть, то они сведены к минимуму.
К сожалению, прекрасная стилизация и нарочито интеллектуальное воплощение одним махом отсекают львиную долю зрительской аудитории, привлеченню именами Гарри Олдмана, Колина Фёрта и, в нашем случае, Светланы Ходченковой и Константина Хабенского. Обилие персонажей в затемнении, кодовых имен и хитросплетений государственных измен потребует професиональной выдержки и неподдельного интереса. Иначе вы окажетесь котенком, с которым нечестно и безжалостно играют с помощью ниточки, практически сразу уводя ее в информационые дебри. Котята, в таком случае, обычно переключают свое внимание на что-нибудь другое, а то и вовсе гордо покидают комнату.
Именно так должен называться фильм.
Диалоги не интересны, сюжет почти не развивается, желание следить за происходящим очень быстро исчезает.
Откровенно скучный фильм, не советую.
Это длинно, солидно, размеренно. Здесь перед тем, как убить, принято три минуты внимательно целиться. Здесь все крайне серьезно - здесь анекдоты и те несмешные.
Кому-то, разумеется, такое кино понравится - в техническом плане оно практически идеальное, придраться не к чему. Множество великолепных актерских работ - включая, не поверите, Хабенского, который суммарно на экране меньше минуты находится, но успевает за это время создать интересный образ. Но многих фильм оставит равнодушными - особенно тех, кто не любит сложных и путаных решений.
Интересуют два момента. Во-первых, зачем понадобилось это кино сейчас? Был же сериал с одноименным названием - и был 30 с лишним лет назад, когда тема была действительно актуальна. Ну и потом фильм Альфредсона нарочно выполнен в стилистике тех времен, что превращает его в этакий клон сериала. И второй жизненно важный вопрос: откуда это страшненькое названьице - "Шпион - выйди вон!" В оригинале используется фраза "Tinker, tailor, soldier, spy" - британская считалочка, отдаленный аналог русской "И швец, и жнец, и на дуде игрец". А у нас перевели так, что зритель приходит в кино, а с афиши ему сообщают "Выйди вон!"
Хвалят игру актеров, но ее там нет. Операторская работа, да, приличная, но это, как путать теплое с мягким. Все два часа я силился понять что-то еще, кроме борьбы за пост директора. Рыдающие донжуаны от разведки, заносчивые и чопорные дегенераты за руководящим столом - вот и все, что нам показывают. А плавать в водоеме, где обитают утки неосмотрительно и крайне нечистоплотно.
Здесь нету компьютерных спецэффектов, погонь, беготни, бесконечных перестрелок и много чего, что есть в тех же боевичках, но зато показаны будни и выходные простых в доску работников разведывательного труда.
Идеально выдержанная стилистически, безупречно гладкая и невыносимо скучная шпионская история. Это практически производственная драма, где шпионаж - такая же унылая и заурядная работа, как и любая другая, только вместо увольнения здесь пускают пулю в лоб, что опять же выглядит производственной необходимостью. К частностям здесь не придерешься, и только одна общая мысль вяло крутится по кругу - ну почему же это все так медленно, монотонно, зябко и занудно снято?!
Локанично, сдержанно, местами жестоко, от напряжения металлический привкус во рту - таким я представлял себе идеальный шпионский триллер про холодную войну. Таким получился этот фильм. Спасибо всей команде!
Он не Джеймс Бонд и конечно не агент Джонни Инглиш, а реальный шпион. Но в хитросплетении интриг и всеобщего недоверия сложно понять, кто предатель. И лучший из агентов для поиска крота уволен за не надобностью, а сам глава разведки»Хозяин» умер. И все это на фоне провала операции по вербовке венгерского генерала. Это ли не худший момент для всей разведки Великобритании. «Цирк», как называют его сами сотрудники. Одни хотят сотрудничества с разведкой С.Ш.А., а другие остаться независимыми. И вот тех, кто не хочет слияния разведок увольняют под благовидным предлогом. И при этом советская разведка умудряется создать условия для получения самых секретных сведений не только Ми-6, но и разведки С.Ш.А.
В принципе предателем может быть любой по сюжету и главное сможет найти оправдание такому поведению и все останется в тайне от людей
Конечно для колорита в фильм не могли не пригласить русских актёров таких, как Светлана Ходченкова, Константин Хабенский. Хоть их роли и самые главные, но очень важны. И конечно актёры идеально передали атмосферность фильма и той странной эпохи 70-х годов. Когда СССР было еще сильным гос-ом, но признаки распада уже возникали по всей стране. А Великобритания становилась всё более зависимой от С.Ш.А. А режиссёрская работа и во все потрясающая.
Этот прекрасный фильм некоторых вполне достойных зрителей вгоняет в здоровый сон. О чем это говорит? Только о том, что фильм скучен. Но это, доложу я вам, такая благородная скука!
Мы имеем дело вроде бы с экранизацией шпионского романа бессмертного (практически) Джона Ле Карре о том, как в верхушке британской разведки завелся «крот» - и начал работать на Советы. А бывший высокий чин этой разведки Джордж Смайли получает от правительства задание - этого «крота» вычислить. И начинается дуэль мозгов. Казалось бы – ничего себе завязка! На самом деле, она не провоцирует никакого спай-экшена. Выстрелы звучат иногда, но как-то вяло, в погонях отсутствует пластика и энергетика. Все, что касается жанровой составляющей, корявовато и ленивовато.
Но то, что касается психологии и детализации – просто безупречно! Для постановки английской прозы пригласили шведа Т.Альфредссона. Отбросив в сторону свои скандинавские культурные потенции, он с удовольствием погрузился в британское настроение. И смог его воссоздать настолько аутентично, насколько это можно оценить с дистанции в тысячу лье. Удовольствие, с каким сделан фильм, не может пройти мимо зрителя, знающего цену вкусным деталям. Фильм этими вкусностями напичкан, как пудинг – изюмом.
Сюда же, в эту же психокультурную нишу, работает и сонмище типичных британских физиономий, среди которых даже венгерский еврей Эстерхази выглядит своим. У настоящего британца на лице – непередаваемая смесь иронии и сплина. Поэтому уже с самого начала фильма «крота» вычислить – проще простого. Уж слишком у него наглая физиономия…
Меня лично фильм разочаровал, я ожидала гораздо большего, прежде всего из-за актерского состава. В "Шпионе" Гэри Олдману предоставили лишь сидение на диване и мутный взгляд из-под толстых линз очков, что, с учетом его таланта, подобно преступлению. Колин Ферт здесь тоже должен проявить себя в одном кадре: переобувании под столом.
Все-таки в шпионском кино хочется видеть больше динамики (и я сейчас не о погонях со стрельбой), хочется участвовать в процессе "ловли крота". А нам предоставлено лишь смотреть на интерьеры, костюмы, машинки на пленке "с эффектом старины". Это приятно, но не оправдывает целой картины.
Не могу сказать, что у меня есть в роду эстонцы (ничего личного), но я далеко не все глубокие мысли восприняла из диалогов, настолько они мне показались обрывочными.
В целом очень затянуто и скучно, весь фильм ждешь "чего-то погорячее".
Можно посмотреть один раз и дома.
Игры кротов
Бывший высокопоставленный сотрудник британской разведки Джорджем Смайли (Гарри Олдман) снова оказывается необходим, когда выясняется, что кто-то из своих сливает секретную информацию русским. Без особого удовольствия Смайли берется за это дело. Под подозрением между тем исключительно его бывшие соратники.
Шпионский детектив Томаса Альфредсона о поисках «крота» внутри высшего руководства британской разведки уже сейчас называют в числе будущих номинантов на Оскар-2011. Однако советовать каждому тут же бежать и смотреть этот фильм я не возьмусь. Тягучий, темный, порой откровенно скучный фильм Альфредсона рассказывает историю внутренних дел спецслужб очень скупым, порой даже канцелярским языком. Половина сюжетообразующих деталей проговариваются лишь намеками, зачастую зритель может лишь догадываться обо всех хитросплетениях истории и размышлениях героя Гарри Олдмана. Так, например, мы понимаем, что один из подозреваемых спит с женой главного героя только по тому, что тот не успел перед неожиданным приходом мужа надеть на ногу один из ботинков. И так весь фильм полунамеками, полуфразами режиссер ведет своего зрителя сквозь внутреннюю кухню британской контрразведки.
И тут важно то, что автор романа, по которому поставлен фильм, сам не понаслышке знает, что такое работа в органах госбезопасности. Здесь нет никого, кто хоть как-то напоминал бы Джеймса Бонда. Никто не спасает мир (хотя многие этим прикрываются), никто не предотвращает глобальной войны. Такое ощущение, что все заняты исключительно тем, чтобы переиграть друг друга в этих бесконечных и сугубо внутренних шпионских играх. Отчитаться перед руководством об очередном пойманном или засланном агенте и сделать это быстрее не только противника, но и своих же – вот единственное, что интересно всем вокруг. Тотальное недоверие и паранойя царят в их мире - не доверяй никому, подозревай всех. Весь остальной мир имеет к этому весьма опосредованное отношение.
В итоге, фильм силен, прежде всего, своим актерским составом и той атмосферной реалистичностью, с которой он сделан, но лично меня увлечь эта вечная игра кротов не смогла.
На редкость скучное кино ни о чем.
В наше время снять скучный фильм значит расписаться в его провале. О чем думал Альфредсон я не знаю. Но смотреть это тошно...кажется, что смотришь какие-то отрывки из документалки, а не фильм. По сути значимых отрывков в фильме на полчаса, а из них сделали фильм на 132 минуты...По ходу фильма так и хотелось сказать каждому, а особенно герою Олдмана, ну давай же - делай что-нибудь! Что ты молчишь?! Надо действовать! Ты же агент, мать твою. Кому нужны твои паузы?
Что касается сюжета, то уже в начале фильма понятно кто предатель. Зато совершенно не понятно, как к этому пришел главный герой. Весь фильм он занимается не понятно чем, а в конце просто выдает кто предатель.
В общем, я как любитель таких фильмов, остался очень разочарован. Два балла.