Лондонские гангстеры средней руки, называющие себя «Дикая банда» (Батлер и Элба), в результате неудачной аферы с недвижимостью оказываются должны крупному гангстеру Ленни (Уилкинсон). Тот собирается заключить сделку с русским олигархом Омовичем (Роден). Но пасынок Ленни, наркоман и рокер (Кеббелл), крадет любимую картину Омовича, которую тот одолжил Ленни. А «Дикая банда» по наводке роковой теневой бухгалтерши Омовича (Ньютон) крадет у того 7 миллионов евро, причем два раза. А один честный бандит (Харди) оказывается геем. А правая рука Ленни (Стронг) требует от бывших менеджеров пасынка Ленни найти картину. А ее крадут двое других наркоманов. А Омович думает, что это Ленни. А Ленни думает…
Из американских каникул, включавших фильм с Мадонной, брак с Мадонной и каббалистическую драму «Револьвер», Гай Ритчи возвращается в Лондон «Карт, денег...» и «Большого куша» и застает там все на привычных местах: наркоманы рассуждают о прекрасном, бандиты хорошо одеваются, русские наступают, все ходят как минимум парами, иногда кого-нибудь скармливают крабам в Темзе, цены на недвижимость растут. Вот только поезд этой игрушечной железной дороги, запущенный Тарантино в начале 90-х, а в конце того же десятилетия мелькнувший в Великобритании последними вагонами, ушел окончательно. Бог знает почему, но сегодня этот бодрый, местами смешной и вообще не противный фильм смотреть не то что скучно, а почти неловко. Быть эпигоном — в порядке вещей, но проснуться в один прекрасный день эпигоном собственных эпигонов — чертовски ненормально. «Рок-н-рольщик» плохо прошел в Англии, провалился в Штатах, и единственное, вероятно, место, где у него все будет хорошо, — это Россия. И не только потому, что один из главных героев списан с Романа Абрамовича с фотографической точностью, на грани судебного иска, а в одной сцене русские громилы устраивают звезде «300 спартанцев» натуральный «Груз 200». И не только из-за перевода Гоблина. Россия — страна, где ранние фильмы Ритчи встали на самые заветные полочки, где целое поколение коммерческих режиссеров приняло их за золотой стандарт. Сейчас авторы всех этих «Сматывай удочки» и «Даже не думай» должны содрогнуться: король вернулся. Но бояться нечего. Как и в случае с русскими бандитами, выучившими языки и привыкшими к виски под стать своим английским коллегам, их уже не отличишь друг от друга.
Гай Ричи, напрягаясь изо всех сил, пытается в очередной раз снять фильм в стиле Гая Ричи, но вспомнить секрет успеха первых двух картин никак не получается. Главная проблема Рок-н-рольщика - паталогически неинтересные герои. Следить за их стремительными перемещениями в сюжетном пространстве становится скучно уже минут через 10. Кто и кого скормит ракам по большому счету не играет роли, скормить ракам тут можно всех, кроме Ромы Абрамовича (т.е. Юры Омовича), который, понятное дело, самый крутой. Фильм можно порекомендовать или зрителям, плотно подсевшим на творчество экс-мистера Мадонна, или же наоборот - тем, кто ни одного его фильма до сих пор еще не видел. А также, разумеется, всем болельщикам Челси, и всем сотрудникам многочисленных предприятий самого одиозного из российских олигархов.
Фильм полностью выдержан в духе "Карты, деньги...", "Большой куш"! И это здорово! Сейчас на экранах слишком много появляется сомнительных "экспериментов". Поэтому Гай правильно сделал, что не стал изобретать велосипед, и менять отлично работающую схему. Хотелось увидеть что-нибудь наподобие прошлых фильмов, и мы получили именно то, что надо.
Чёрный бандоский юморок, лёгкий стёб над законом, фантастическое стечение обстоятельств, как всегда прекрасные саундтреки, и отличнейший подбор актёров - всё это помогает полностью расслабиться, и два часа провести в кино в удовольствие.
Фильм отличнейший. Специально обратил внимание на настроение выходящих из зала. Люди были в восторге. Именно простые люди, которые хотели отдохнуть субботним вечером, а не скрипеть злобно весь фильм карандашиком свои въедливые рецензии.
Гай Ритчи напоминает мне путешественника, который забрел не туда (превед, "Револьвер"!), вернулся назад по собственным следам и готовится проверить какую-то новую тропу.
"Рок-н-рольщик" - это действительно возврат к самому себе десятилетней давности. Даже фабула перекликается с "Snatch" и "Картами..." - банда мелких уголовников, неудачливых, но чертовски обаятельных, волею судеб оказывается втянута в разборки сильных мира всего. Всё это весело, драйвово, в меру цинично и не в меру круто.
Претензии некоторых рецензентов вызывают у меня недоумение. Мораль, говорите, непонятная? Сюжет неправдоподобен? Абрамович в джинсах? О.о Господа, мне очень жаль, что при просмотре фильмов Ритчи у вас мыслительная активность настолько высока, что вы подмечаете такие детали. У меня, к счастью, мозг отключается, за исключением центра удовольствия. И уж он-то массируется по-максимуму.
Вообще, "Рок-н-рольщик" - это как найти банку сгущенки, или жвачку Love is... Удовольствие идет не только от вкуса самого продукта, но и от воспоминаний о том, как ты обожал их 10 лет назад.
Всем смотреть! Данный фильм является интересным и увлекательным зрелищем на фоне современной кинопродукции. Криминальные комедии Гая Ритчи отличаются интересным сведением причинно-следственных связей событий, держащих в напряжении зрителя; а также философскими и психологическими "фишками", заставляющими задумываться... и получать истинное наслаждение от каждой сцены, просматриваемого, фильма. Данный фильм направлен на более широкий контингент зрителя (по сравнению с "Револьвером", который суждено понять и "принять" не всем). Не все сцены фильма сняты в "фирменном" стиле Гая Ритчи, но, все же, есть очень достойные моменты (погоня "Терминатора":)), ради которых нужно видеть Рок-н-рольщика. А так... сюжет очень "разжован" (нет определенной недосказанности... ), может "Возвращение Рок-н-рольщика" что-то изменит?
P.S: перевод Гоблина как всегда:)
Крутые и «правильные» пацаны из «Дикой банды» с незамысловатыми кликухами — Раз-Два, Мямля, Красавчик Боб и т.п. — попадают с недвигой на деньги из-за папика Ленни, считающего (пока), что Лондон — это его город с вытекающими отсюда «всё схвачено, за всё заплачено».
Папик на дух не переносит эмигрантов, но любовь к деньгам и старый добрый соратник Арчи (в озвучке Гоблина) довольно выгодно помогают ему перебарывать эту ненависть.
Однажды к Ленни обращается бизнесмен из России Юрий Омович (актёр удивительно похожий на Самизнаетекого) с просьбой посодействовать ему в получении разрешения на строительство нового стадиона для его любимого футбольного клуба. Ленни соглашается «посодействовать», но знаете ли, чинуш на этой кормушке даже в Лондоне по несколько штук на квадратный сантиметр, так что за всё про всё 7 лямов нала.
Юрий звонит своей любимой бухгалтерше, беспринципной, но жутко симпатишной мадам, чтобы та выделила необходимую сумму наличными. Юрий влюблен, а потому слеп и не хочет замечать, что его очередная дама сердца давно поставила холодный расчет во главу угла своей пресыщенной жизни...
И с этого момента сюжетная ниточка начинает крепчать, а петля, завязанная Ленни, постепенно начинает затягиваться на шее некого рок-н-рольщика — циничного, но честного философа-наркошы, которому предстоит сыграть главную скрипку в свистопляске с деньгами, погонями, русскими, наркотой, стукачами, раками и одним приносящем удачу предметом искусства.
Посмотреть все фильмы нереально, поэтому это была первая картина Ричи, которую я увидела. У меня не было каких-то стереотипов, поводов для критиканских придирок с оглядкой на его прошлые фильмы или фанской истерии и мегалюбви. Я просто пришла отдохнуть, посмотреть кино.
Неожиданно понравилось. Во-первых, то, что не надо отключать мозг: чтобы следить за сюжетом нужно немного напрячься; во-вторых, то, что потом ты будешь с лихвой вознагражден всякими динамичными кино-штукенциями. В-третьих, фильм не на один раз. Это хорошо.
В принципе, фильм Ричи — это такая комедийная лондонская сказка. Всё в фильме «забавно» — убивают с огоньком да с юморцом, наркомания — излечима, педики — лучшие друзья брутальных пацанов, русские пьют виски, добро побеждает зло и — ура! — нас ждет продолжение — фильм «Настоящий рок-н-рольщик»! :)))))
И главное, не уходите сразу после того, как в зале включат свет. Стоит всё-таки посмотреть, как два «самых диких бандита» в обнимку танцуют зажигательную кубинскую руэду.
чОткое кино!
Я смотрела "Рок-н-рольщика" в правильном гоблинском переводе, то есть: там, где мат на английском, там мат на русском, где сленг на англ., там соответственно - на руссокм, где цивильщина- вообщем, как есть, так и изложено. Мне фильм понравился, особенно Джерард, он как всегда хорош. Перевод обрадовал, как я уже пояснила, не смотря на некоторые нецензурные выражения, все на месте. Очень было жалко Раздва, когда они бандой пошли 2 раз отбирать деньги, а те охранники все никак не могли угомониться и преследовали их.*_*
Крутое кино, крутые парни, крутые сцены....Ух:)
Понравилось. Хороший боевик. Особенно забавно выглядят russkiye, делящиеся на олигархов и военных преступников с воровскими наколками.
Хотел бы отметить перевод Гоблина. Вот смотришь на его дневничок: какой-то тупой мент, постоянно воюющий с антисталинистами, правозащитниками, любителями короткоствола и нелюбителями рекламы в блогах. А фильмы на криминальную/военную тематику переводит абсолютно адекватно. Игра природы.
Старина Гай Ритчи превзошел сам себя!
Фильм не отпускает ни на секунду! Очень интересно.
И как всегда развязка просто бешенная.
Хороший Английский юмор. Перевод от гоблина ничуть не портит фильм.
:))))) Амович.....
Очень дерзкий фильм от гениального Гая Ричи. Умеет он зацепить зрителя и своей нестандартной манерой съемки и выбором актеров, и саундтреками и даже шуточками. Картина привела меня в полный восторг после просмотра. Питаю слабость к картинам этого режиссера и лентам о бандитских группировках. Не часто беру во внимание мелкие детали, но эта лента стоит того, чтобы разобрать ее на мелкие кусочки.
Снят «Рок-н-рольщик» в узнаваемой манере, которая присуща Ричи и легко просматривается. Не знаю как вы, но я лично уже с первых 10 минут смог бы разобрать, чьих рук сие творение. Считаю, что это и не хорошо и не плохо, просто одна из главных особенностей кинокартины. Второй составляющей, которая мне понравилась – перевод. В нашем прокате переводил ее не безызвестный Дмитрий Пучков (в народе Гоблин), а этот товарищ известен своей скрупулезностью к переводам. Имея неплохие познания в области английского языка, могу с уверенностью сказать, что лучше бы не сделал никто. Пусть различия имеются, но это исключительно в силу того, что калек и абсолютно идентичных понятий в русском и английском попросту нет.
Также преступлением с моей стороны будет обойти вниманием Джерарда Батлера, который известен зрителям по многим картинам. Подобные персонажи – его конек, он как будто облачается в шкуру персонажа и живет его жизнью. Больше для себя никого из актеров не отметил, может быть, предвзято, зато искренне.
Обидно, что люди, которым не хватило ума понять сюжет сразу называют фильм тупым. Другие пишут, что фильм отстой, потому что фильм скучный, в нём нет спецэффектов, как в "Матрице". Лично мне не понятно, зачем эти люди вообще смотрят фильмы Гая Ричи или братьев Коэнов. У этих режиссёров есть свой, неповторимый стиль. Не нравится он вам, пройдите мимо. Лично я не смотрю фильмы со Стивеном Сигалом. Я знаю, что после просмотра каждого его фильма я буду говорить только одно: "фильм - говно!" Предыдущий фильм Гая, "Револьвер", разочаровал, решил отойти от своего стиля и залезть на чужую территорию, не вышло. Рок-н-рольщик же в духе его старых картин, как "Карты, деньги, два ствола". Несколько сюжетных линий, затейливо пересекающихся, отличный колоритные персонажи, чёрный юмор.
Не поняли сюжет? О чём фильм? Пересмотрите ещё раз.
Когда мне посчастливилось посмотреть «Карты. Деньги, Два ствола» я проникся своеобразной эстетикой фильмов Гая Ричи. То что он делал с кадром, актерами и сюжетом «вымораживало» мозг и увлекало заставляя смотреть фильм на одном дыхании. Потом человек снял убогий «Револьвер», фанаты приуныли. И вот снова нам представлен отличный образец творчества талантливого режиссера.
В чем же соль? В актерах. В операторской и монтажной работе. В визуальной эстетике. У Гая Ричи, как у каждого «падонка», свой взгляд на вещи. Так уж совпало, что этот взгляд нравится многим зрителям. Его вкус позволяет выбрать такие потрясающие актерские типажи, от которых в дрожь бросает, настолько они хороши. Хвалить и восхвалять можно долго, да и возвышенных эпитетов в русском языке много, так что дальше без них. Актеры очень колоритны, брутальны, чудны и милы. Наркоманы не такие как валяются на улице, а с творческим подходом к делу, артистичные, с выдумкой. Американская мафия как всегда тупа и непосредственна. Главарь наглый и бессердечный. Подполье прикольное, этакий клуб для своих «с блэкджеком и шлюхами». Да и бухгалтерша русского с честью пополнила пантеон киностерв.
Соль и в сценарии… Не знаю что нужно курить, чтобы закрутить такой сюжет. Может быть сначала он был ровный, хронологический, выверенный, а потом его порвали по страницам и перемешали. Несколько параллельных повествований в конце оказываются связанными воедино, а вот такие моменты я особенно люблю. Пересказывать историю, считаю излишним, ничего выдающегося в идее нет, а вот действо вокруг двух мошенников пытающихся кинуть друг друга, разворачивается презабавнейшее и его в двух словах не передать.
Не знаю, что же сподвигло Гая сделать огромный реверанс в сторону русской мафии, но помимо всего, это редкий фильм в котором я горд за соотечественника. Так обстряпать свои интересы надо умудрится. А уж как, наверное, был рад Абрамович увидев свое альтерэго в кино. Чаепитие на фоне стадиона, считаю одним из удачных кадров картины. Его спокойствие при ломке ног американского босса, дает +1 к русской выдержке и пофигизму.
Я смотрел фильм в переводе Гоблина. При всем моем своеобразном отношении к Пучкову мат, конечно же, придает колорит, но те, кто посмотрит фильм в кинотеатре, ничего не потеряют. «Правильный перевод» как мне кажется просто маркетинговый ход с заявкой на исключительность и оправдание мату. ДА! В России матерятся, но дурной тон ни кто не отменял, несмотря на преклонение перед первоисточником. Все что сделал с озвучкой Гоблин выйдет только на ДВД.
Любителям фильмов «Карты. Деньги. Два ствола» и «Добермана» фильм придется по душе. А те, кто считает, что «Револьвер» это закат Гая Ричи, будут удивлены новой работой режиссера. Фильм достоин чтобы посмотреть его в выходные, потратив личное время.
Ну и мать твою Ричи, чтоб ты обосрался с твоими загадками… что нарисовано в этой чертовой картине?
Очередной сочный комикс Ритчи о насилии, наркотиках и тараканьих бегах на левосторонних улицах чопорного Лондона. Сколь еще более сочный, столь же и однотипный, списанный под копирку с "Карт и денег" и "Большего Куша", да еще и с намеком на продолжение... Смотреть можно, но вовсе не обязательно...
Сходил в кино — посмотрел новое творение Гая Ричи. Все хвалят взахлеб, Гоблин вообще в турне по стране — вживую переводит в кинотеатрах... Все скандируют — "Ура! Вернулся старый добрый Чай Ричи! Щас все будет как в «Карты, Деньги и Два Ствола».
Что-то ничего подобного не наблюдается :(
Никто не спорит — кино «веселое»: снято мастерски, титры классные, монтаж супер, музыка — выше всяких похвал, актеры неплохо играют... но — сюжет нифига не закручивается как в ранних фильмах ГР! Да и не особо он интересен.
И вообще — ИМХО снимать более одного фильма в какой-то конкретной стилистике — это плохой тон. Ну умеешь ты снимать закрученные сюжеты. Вернее, для начала, умеешь ты выдумавать закрученные сюжеты — а дальше что? Как Гришковец, клепать серию за серией, и через год уже никто не сможет сказать из какого фильма/спектакля, тот или иной эпизод?
Кстати, Гоблин озвучил одну из ролей. В фильмах про Годфазера этого человека звали — Сonsigliere. По русски что-то вроде: правая рука, советник, распорядитель делами. Мне же больше всего нравится — Консильери :)
Так вот — голос Гоблина очень плохо подходит к этому персонажу. Инородно «звучит» консильери в его исполнении :(
P.S. Интересно, появятся ли фотожабы на тему фильма, где Джерард Батлер (Gerard Butler) орет «СПАРТААА!!!»? :)
Оценка: 7/10
Оригинал рецензии лежит тут.
Слабо. Когда нет приличного сценария, выразительные средства не помогают. Музыка ничего, рожи вполне, снято более-менее, а кино нет. Похоже, была предпринята честная попытка сделать третью серию Карт, и она не удалась.
Был бы фильм на полчаса короче, это пошло бы ему только на пользу. Очень много сцен, где крутые парни ведут крутой диалог ни о чем. Если в начале фильма это еще как-то сходит за развитие сюжета, то с середины начинает откровенно доставать.
Положительные моменты: Абрамович ну прямо один-в-один, и кусок с русскими бандитами, неубиваемыми как зомби, тоже хороший.
Сходить посмотреть можно, но ожидать возвращения в золотую эпоху Ричи-Тарантино не стоит. Увы!
Фильм отличнейший! Давно так не смеялась в кинотеатре, хотя шла, честно говоря, с предубеждением. Казалось, что Гай Ритчи уже ничего не сможет снять достойного, ан нет! Рок-н-рольщик даже лучше, чем Большой Куш и так же хорош, как Карты, Деньги. Все актеры - достойнешие, перевод отличный, музыка - прекрасная (как только у некоторых рецензентов повернулся язык назвать саундтрек с участием Clash скучным). Никаких провалов в сюжете не обнаружилось, наверное, те, кому так показалось, часто ходили в туалет во время сеанса. В общем, всем поклонникам криминально-черной комедии, обязательно смотреть! Дажу куплю себе DVD, буду смотреть для поднятия настроения.
Мне очень понравилось, многие говорили что это худшая картина Гая Ричи, приводили пример " Револьвер" Но нельзя так подходить к делу, Фильм хороший, не такой как раньше, он просто другой, его стоит посмотреть.!
По многочисленным просьбам пенсионеров и ветеранов труда Гай Ричи наконец снял кино и для этой, не охваченной им ранее, категории зрителей - неспешную, легкую и абсолютно импотентскую криминальную комедию "Рокенрольщег" (так это, наверное, следует писать по-русски).
Во-первых, подбор актеров, конечно, ни к черту!
Пухлый Батлер не тянет на гангстера, а (во всех отношениях замечательный) Уилкинсон - на главу мафии. Роковая бухгалтерша не красива, а деятели музыкального бизнеса похожи на миссионеров.
Верните Винни Джонса, демоны!
Все обезжирено и пастеризовано: толерантность к геям - пожалуйста, излечение наркомании - распишитесь, пытка раками - для детского сада.
Сюжет - стандартный для Ричи: все что-то друг у друга непрерывно крадут, пока к концу фильма круг не замыкается с попутным изобличением зла. Плюс любовь режиссера к предметам искусства (напомню, в "Картах" фигурировали антикварные ружья, здесь - картина). За исключением трех минутных отрезков все снято без операторских и иных изысков (тем более, эти минутные отрезки нелепо торчат посреди фильма)
Ну русские да. Русские забавные вышли. И Роман Аркадьич опять же. Ломает Уилкинсону ногу.
И сцена борьбы русских бандитов с британскими, с последующей местью первых одному из последних, конечно, взбадривают весь фильм.
Да и без русских кинопродюсеров тут, судя по всему, не обошлось. Ведь именно по ими проторенной дорожке пошел Гай Ричи, показав всем нам под видом нового фильма "RocknRolla" почти двухчасовой трейлер к upcoming "The Real RocknRolla". Привет Параграфу 78!
Хорошая рецензия это особый вид творчества. Нельзя раскрывать сюжета, нельзя допускать сухого повествования, и при этом нужно передать читателю суть - понравится ли ему фильм. Через знакомые читателю аналогии и через примеры важных составляющих фильма.
И вот, кажется рецензия к Рок-н-рольщику - самая простая задача, с которой можно столкнуться. Если вы смотрели Карты, Деньги, Два Ствола, Большой Куш, и вам эти фильмы понравились - вам гарантированно понравится и этот. Ричи решил не повторять свои эксперименты и вернулся к старой доброй формуле. Все так же закручено, все такие же яркие персонажи, все такой же мастерский экшен, и с такими же отличными впечатлениями на выходе.
Кто-то может сказать что хорошего - повторение старого. Но работы Гая Ричи это отдельный жанр, а не просто криминальная экшен-комедия. Смотрим же мы фильмы про спасение человечества каждый год. И тут так же - новый фильм в особом жанре Гая Ричи, интересная вещь.
Когда не знаешь с чего начать, то лучше всего начать с начала:
Одним нужны деньги, другим наркотики, третьим гламур, но настоящему рокенрольщику нужно,блять, все...
Кто такой рокенрольщик, зачем он нужен в фильме, и накой черт придумана история с таким названием , понять в конце фильма почти невозможно, да и мало кто про это вспоминает. Собственно, рокенролла-это само действие,а не человек, наиболее ярко оно видно в эпизодах, когда торчок -рокер гасит охраника клуба(не справившись с эстетическим потрясением, вызванным краденой картиной русского олигарха), ну или в медленном танце двух представителей организованной преступности (первый раз не пи...), съебывании этих же бандюков от Борис Бритва версия 2.0 в количестве 2,0.
Вообще я хотел сводить детей на рыбалку, ну да и хуй с ними...
Рокенролла беснуется, потом стихает, потом меняет акценты и снова начинает звучать на полную катушку (после этого фильма, Сектору Газа можно будет давать благотворительные концерты в Лондоне, деньги перечислять палестинским беженцам) И на этой вечеринке рокенрольщиков потанцовывает Гай Ричи в компании обворожительной мулатки, которая символизирует наше коллективное бессознательное, а может и самого Обаму. Словно мистер Смит из Матрицы, он прикасается к своим героям, и они начинают говорить его словами, ну а после этого бросившие курить задумаются о сладкой и убивающей сигаретке, остальные продадут квартиры и купят полотна Путина, и тогда проект Земля закроют ( с голубого ручейка начинается река), а участников распустят по домам(кроме Собчак).
И как тебе русский олигарх?
Ну..80 лет комунизма его нисколько не затормозили...
Ну а пока все мы будем спорить, тот ли это Гай Ричи, или над ним все еще эксперементируют инопланетяне,или они решили сконцентрироваться на Бондарчуке.
Фильм отличный, смотрите в правильном переводе
Качественный экшн-драйв..
фильм в стиле Гая ричи.
Новый его фильм "Шерлок Холмс" Очень похож на этот.
Ну и набор актеров хорош.
Батлер как всегда на 5
5 баллов фильм!
Конечно-----важно понять одно----Гай Ритчи- талантливый и успешный режиссер.
Исходя из этого- можно уже далее ничего не писать. Но.
Джерард Батлер--- красавчик- отличный секс символ Голливуда и просто мастерский актер.
Собственно говоря--- ради него одного-- особенно милым дам стоит посмотреть данный фильм.
А мужской части нашего населения--- не надо афишировать кто такой Гай Ритчи и напоминать о его предыдущих фильмах и работах.
Экшен, черный юмор, деньги, секс, влаcть, наркотики, музыка, пейзажи, жестокость, ненормативная лексика, красотки девушки, море позитива и драйва---- это все новый фильм 2008-Рок-н-рольщик Гая Ритчи///
Что тут сказать - Гай Ричи есть Гай Ричи. Даже после паузы он умудряется делать веселые бандитские фильмы. Юмора особенно пошлого, грубого и черного там навалом. Конечно немного подборка актеров подкачала по сравнению с Большим кушем и Картами ,но в целом очень хорошо ребята отожгли. Фильм с первых минут оставил странное непонятное впечатление ,но ближе к середине ,когда начались шутки и приколы картина стала как родной - и в целом оставила только позитивные эмоции. И ,кстати, будет вторая часть. Однозначно ждем:-)
Десять лет назад была другая эпоха. Другой век. Другие ценности. Или полное их отсутствие (кому как нравится).
Четырнадцать лет назад самоуверенный негодяй-киноман Тарантино показал большую фигу кинотрадиции и размазал "Утомленных Солнцем" по набережной Круазетт своим "Криминальным чтивом".
Режиссеры, режиссеришки и режиссерики со всего света быстренько усвоили новый рецепт успеха: гангстеры, пушки, слегка аферы (но слегка, иначе не поймет никто) и готово - "Оскар" или там "Золотой Лев" в кармане.
Но что позволено Юпитеру...
Тот же Тарантино в видео-прокате поработал и все, что можно и нужно отсмотреть, отсмотрел. Такое ощущение, что некоторые из его горе-последователей даже школу не закончили.
Но я не о том.
Десять лет назад появился кинофильм "Lock, Stock and Two Smoking Barrels". На диво неплохой коктейль, созданный по вышеупомянутому рецепту плюс немного интеллекта по части сценария. Затравкой для маргинально настроенной обеспеченной публики стал даже не язык,а жаргон, жаргончик, на котором разговаривали герои фильма.
Я не полезу в справочники для того, чтобы подтвердить (или опровергнуть) это, но есть подозрение, что консультантов по бандитскому жаргону мистер Гай Риччи не нанимал.
Да и зачем? Не та эпоха. Пост-пост-пост (нужное подчеркнуть) модернизм дозволяет определенные вольности. Что-то вроде: Ну вы же знаете, как это должно звучать, вот и дорисуйте.
Дорисовали. Понравилось.
Мистеру Риччи стало мало. То ли денег, то ли славы, то ли ума. Он снова отправился в путь той же дорожкой. Видимо, на "Snatch!" денег дали больше. Хватило на Брэда Питта и Бенисио дель Торо. Хватило на то, что бы еще раз продемонстрировать кинозрителю будущего орденосного героя-Перевозчика Джейсона Стэтхема.
В "Snatch!" мистер Риччи решил отобразить (другого слова не найти) то, как ему видится con movie. Con (confidence) - это фильм об афере, провернутой обакятельными мошенниками с нетривиальным складом ума.
Этот тот жанр, в котором сценарист просто обязан связать все ружья и выстрелы, следую заветам Стансиславского. а также описать нетривиальным образом, как ружье со стены, продемонстрированное в первом акте, таки выстрелило в последнем. И продемонстрировать при этом так, чтобы зритель не чувствовал себя идиотом.
Ну не вышло. Ну бывает. Питт с Дель Торо могут вытянуть на себе любое кино. Так вышло и со "Snatch!"
Затем мистер Риччи поменял (то ли религию, то ли эстетику, то ли...) и стал миссис Мадонна.
Замечательным итогом этого альянса стала киноновелла "Звезда", снятая для мега-рекламного ролика БМВ, снятого ведущиим мировыми режиссерами.
Ну, вы видели.
Следующим шагом карьеры мистера Риччи стала попытка компенсировать все недостатки предыдущего кино- и общего образования. Судя по всему, он привязал себя к стулу и заставил (возможно, под пытками) посмотреть что либо интеллектуальнее рекламного ролика Пепси. Итог - весьма недурственный "Револьвер". Объяснение в любви Дэвиду Линчу. Растертый критиками в порошок. Непринятый зрителями.
"Рок-н-ролльщик" - курсовая работа второкуркника художественной школы заштатного уездного городка.
На этот раз, мистер Риччи активно и тщательно пересматривал американское гангстерское кино. А если быть точным, Мартина Скорсезе.
Его англичане разговаривают как персонажи "Казино", которых по нелепой случайности вырезали при окончательном монтаже.
Но вот в чем беда, Скорсезе-таки дали "Оскара" за "Отступников" - мощное бронебойное кино, обильно сдобренное актерской харизмой Джека Николсона, Леонардо ди Каприо и Марка Уолберга.
Мистеру Риччи не светит.
Потому что изменилось время.
Потому, что пожелевшие рецепты десятилетней давности не работают.
Потому, что Том Уилкинсон в роли недоделанного лондонского гангстерского короля в подметки не годится Николсоновскому герою из "Отступников", с которого, кстати и списан.
Потому что сейчас, если снимать фильмы про мафию, без достоверности не обойдешься.
Поэтому Кроненберговские "Eastern promises" ("Порок на экспорт") лучше.
Следующей попыткой вернуться в мир прилично сделанного кино станет для мистера Риччи "Шерлок Холмс". С Робертом Дауни-младшим.
А пока- пока... Неужели "Рок-н-ролльщик" снят тем самым Гаем Риччи. Тем самым, который "пушки для пижонов, ножи для профессионалов".
НЕ ВЕРЮ!!! (это от романтика)
А БЫЛ ЛИ МАЛЬЧИК, (это от циника)
Старый добрый Ритчи.
Снято как всегда красиво, иногда было смешно, но если честно - я очень быстро запутался во всех перипетиях и просто наблюдал за красивой картинкой. Говорят в "гоблинском" переводе понятно больше, но пересматривать нет никакого желания, впрочем как и смотреть анонсированное продолжение.
Все-таки больше старый, чем добрый Ритчи. Троечка!