Четверо людей стремительно улетают на вертолете в неизвестном им пока направлении. Топливо на исходе, а на улицах происходит вынесенный в название фильма ра ссвет мертвецов, так что решение принимать нужно как можно скорее. А оно остается лишь одно: приземлиться на крышу торгового центра, наводненного полчищами безмозглых мертвяков. И, затем, обзаведясь оружием и провиантом, постараться как-нибудь продолжить путь. Но ситуация, само собой, выходит из-под контроля.
Ужасы |
18+ |
Джордж А.Ромеро |
1 сентября 1978 |
2 часа 7 минут |
30 |
Четверо людей (бравый вояка, похожий на Лоуренса Фишбёрна, какой-то не очень затейливый весельчак, тоже, правда, умеющий обращаться с оружием, и пара интеллигентных любовников), стремительно улетают на вертолёте в неизвестном им пока направлении. Топливо на исходе, а на улицах происходит вынесенный в название фильма рассвет мертвецов, так что решение принимать нужно как можно скорее. А оно остаётся лишь одно: приземлиться на крышу торгового центра, наводнённого полчищами бессмысленных мертвяков. И, затем, обзаведясь оружием и провиантом, постараться как-нибудь пролизнуть. Но ситуация, как заведено, выходит из под их контроля.
Сложно оценивать зомби-муви, которому уже больше тридцати лет. Понятно, что намазанные синькой ходячие трупы тогда производили на людей совсем другое впечатление. Сейчас над этим только смеяться и можно. Но несомненный плюс этой картины в том, что она не так проста, как кажется. В "Рассвете мертвецов", к большому счастью, нет никакой претенциозной серьёзности. Вообще, фильм сделан именно так, чтоб над ним можно было от души поржать. Чего стоят многие сцены с избиением этих неуклюжих зомби, не могущих даже толком на ногах устоять. Отдельного слова заслуживает саундтрек от группы Goblins, явно постаравшейся на славу. Атмосферу некоторого, мягко говоря, безумия, они поддерживают на славу. Герои скучноваты, что немного сбивает интерес от просмотра (всё-таки фильм идёт чуть ли не два часа). Но, несмотря на это, такой фильм стоит, чтобы его посмотреть. Хоть для культурного обогащения.
От "Ночи" этот фильм отличается кардинально, и, надо сказать, что второй фильм классической трилогии не только не уступает первому, но и превосходит его.
Помимо очень убедительной психологии, отлично прописанного психологизма, классной актерской игры, аллюзий на общество и кучи находок, определивших фильм как целую веху жанра, в нем присутствует потрясающая логичность поступков персонажей. Это кино пугает, но пугает отнюдь не зомби, а живыми людьми. Стоит героям выкарабкаться из скомканного начала и остаться наедине с самими собой, как характеры их начинают стремительно раскрываться и меняться. Нас как бы заманивают в ловушку: показывают потрясающую логичность небольшого мародерства, а потом приумножают его. Как результат, рай, построенный на мелком воровстве, рушится под напором крупного, хотя сумел выстоять стараниями людей под напором стихии (в данном случае - мертвецов). Бессмысленный разгул безумцев впускает толпу мертвецов внутрь укреплений, которые так старательно возводились, а умерший и восставший в виде зомби персонаж поведет за собой толпу прямо к спрятанному сердцу супермаркета, где столь недолго теплилась жизнь.
Символика бьет из этого потрясающего фильма через край: зомби похожи и на манекены, и на простых покупателей, их жизнь столь же нелепа, как и жизнь простого потребителя, даже их потребности схожи! Фильм действительно во много раз глубже, чем этого можно было бы ожидать от зомби хоррора. Браво, Ромеро!
9,5 из 10
Сначала вызывает недоумение отстутствие всякой завязки: тема зомби, хоть и закадрово, но попёрла сразу. Зомби захватывают всё новые территории, люди отступают, паника растёт. Выянилось, что "рассвет", это собственный сиквел фильма 10-летней давности. Сами зомби действительно карикатурны, кровь ненатуральна. Среди ихних фигур иногда мелькают характерные персонажи типа медсестры, пациентки психбольницы, тибетского монаха. А если повнимательнее понаблюдать, возможно ещё множество американских современников-типажей режиссёр также вставил в свой фильм. Сюжет ненавязчив, и напоминает смесь компьютерной стрелялки и киножурнала "Ералаш". Никакого напряжения классического ужастика или экшн-боевика фильм не вызвал, но и скуки тоже. Но, на мой взгляд, одноимённый римейк Зака Снайдера, снятый уже в наши дни, вышел всё таки более цельным и стильным.
Здравия Вам Люди! я Не видел , буду лицэзреть позжэ,) Потому что тема зомби меня очень пугает и я не хочу по ночам смотрет и кричать от страшных снов в мокром холодном поту ,((. Меня испугал навсегда фильм , где Мила Йовович снялась в этом отстое под названием " Обитель зла" , я так понимаю его сняли для душэвно-больных людей из клиники психиатрической,)) Эти американийцы умеют жэ напугать население Земли до изнеможэния,))) Твари (режыссеры из Блевогуда))...Извините,) Для приличия из уважэния к работникам сайта ставлю ,эээ, на всякий случай оцэнку ,ээээ 4...