Через 29 лет после того, как в местном спортивном лагере по недосмотру вожатых утонул недоразвитый сын поварихи, и через шесть недель после того, как там же неудачно отдохнула компания студентов, на берегу Хрустального озера снова слышны веселые голоса. Белобрысый мажор (Ван Винкль) привозит на родительскую дачу выводок девиц, китайца и негра, а пригожий мотоциклист (Падалеки) приезжает искать сестренку (Ригетти), попавшую под раздачу еще в прологе. Пока мажор волнуется, как бы пьяные гости не поцарапали мореный дуб, а мотоциклист обходит селян-деградантов с плакатиком «Вы не видели Уитни?», самый главный местный житель находит на чужом чердаке очень идущую ему хоккейную маску.
Паршивая овца в кровожадном стаде серийных хорроров рубежа 70-х и 80-х, «Пятница, 13-е» начала свою жизнь как честный плагиат карпентеровского «Хеллоуина» и никогда не претендовала ни на что, кроме карманных денег шестиклассников: приключения неубиваемого дебила в поисках давно истлевшей мамы было упоительно смотреть на определенном этапе гормонального развития (иным пубертатной живости восприятия хватило на все 11 серий), но почти невозможно пересматривать после. Видимо, именно это — плюс склонность памяти приукрашивать детские впечатления — и уравняло в итоге Джейсона с куда более значимым и интересным Фредди Крюгером до такой степени, что в середине нулевых эти двое уже разыгрывали комические сценки из супружеской жизни (см. «Фредди против Джейсона»). Перезапуск «Пятницы» — очередной пункт пятилетнего плана продюсера Майкла Бэя по переделке золотого фонда американского хоррора — выполнен с приличествующей материалу тупостью и большим ремесленным азартом. Ножи наточены, маска начищена зубным порошком, исполнительницы подобраны с большим вкусом: лучшие моменты картины связаны как раз с осмыслением девичьей анатомии (самый лучший — героиня одновременно лишается мозга и показывает то, что больше всего интересует зрителя). Все правильно, все в железном соответствии с каноном — и потому так вопиюще неувлекательно. Выдернутый из породившего его малобюжетного мирка и поставленный перед широкоугольником самодовольной клипмейкерской камеры Джейсон Вурхис, как часто бывает с героями детства, которых достают с антресолей годы спустя, скукожился и потерял в масштабе и грозности. Ниспеловской «Пятнице» фатально не хватает как раз того, чего 29 лет и 11 фильмов назад не хватило маленькому Джейсону, — немного любви.
Разношерстная компания одинаково глупых молодых людей (кудрявый блондин, три смазливые пигалицы, качок, китаец, негр), припарковав свой крайслер в лесу, оказывается на загородной даче вблизи печально известного лагеря «Хрустальное озеро» – места, где пару лет назад спятившая от горя мамаша устроила бойню, и примерно с месяц пропала другая группа отдыхающих. Брат одной так и не вернувшейся девушки разъезжает с розыскными листовками на смешном мотике, шериф бездействует, местные старушки многозначно шипят сквозь дверь: «Ему не нравятся туристы». Кому ему, выяснится довольно скоро. Когда пьяная грудастая деваха снимет лифчик, а парень потянет ширинку джинс вниз, за их спинами огромной черной тенью появится он – крепкая детина в кожаном плаще, Джейсон Вурхиз, в руках которого не нож и не бензопила, а самое настоящее мачете.
То, что золотой мальчик Голливуда Майкл «бдыщ-бу-бух» Бэй, весьма успешно возродивший в формате пышущего гигантскими бюджетами фильма ужасов лучшие образцы 70-х «Техасская резня бензопилой» и «Ужас Амитивилля», вскоре возьмется за перезапуск «Пятницы 13», казалось, делом недолгого временем. То, что на пост режиссера он вновь пригласит автора блистательной «Резни» 2003 года, клипмейкера Ниспела, в сущности, ну и об этом факте тоже можно было догадаться. Тем не менее, им все удалось; свежий ремейк искрит и фонтанируют, как никто иной. Если переделанный в жанр психологического триллера современный вариант фильма Тоба Хупера вызывал недовольство у иных скептиков-комментаторов (где же это видано, чтоб в фильме с названием «Резня бензопилой» не было самой резни?), то дружелюбная, сделанная с большой любовью к традициям сериала «Пятница 13» должна более-менее понравится всем.
Собственно говоря, новый фильм – скоростной ремейк сразу всей серии. Памела Вурхис, которая главная героиня первой части, здесь торжественно появляется вначале, в скромной пятиминутной роли. Сам же Джейсон первые полчаса ходит с картофельным мешком на балде и в точно таких же шмотках, как из второй ленты, а затем находит ту самую хоккейную голкиперскую маску, которую впервые примерил, кажется, в серии третьей и с тех пор больше не снимал, страшно её полюбив. Убийства, неожиданные моменты, лучшие сцены, включая легендарное выныривание из Хрустального озера, - всё переснято, что называется, близко к тексту. Авторы фильма воспроизвели даже самое длинное вступление в истории кино: до титров с именами создателей картины и актеров с начала картины проходит около 20 минут – вроде бы мелочь, а для фаната как сладким сиропом на душу.
Впрочем, надо помнить, что «Пятница 13-е» - вероятно самый шаблонный и прямолинейный хоррор-сериал на свете. Группа подростков стремительно редеет, а все убийства происходят на элементарном уровне: кого-то подвешивают на крюки, кому-то пронзают голову стрелой, третьего и вовсе вспыхивающим факелом поджигают на костре. Но так даже лучше: смерть здесь не повод ужаснуться или посмеяться, а приятная данность чужой рутине. Ведь Джейсон вошел в пантеон кинозлодеев не потому, что он харизматичный мужик в маске (верзила из «Хеллоуина» поинтереснее будет) и не только потому, что у него запоминающее обмундирование. А главным образом потому, что мистеру Вурхису ох как ненавистны любящие расслабиться тинейджеры, эти зараженные трахом, куревом и выпивкой придурки. В кинотеатре это ощущение ненависти усиливается троекратно. Вот куда вваливается твоя настоящая клиентура, Джейсон, посмотри, хихикающие девушки с галерки, парни, засматривающиеся на розовые маячки своих соседок, эти жующие поп-корн и начос мужики, у которых пиво идет носом. Убей их всех, убей – а мы за тебя поболеем! В сладкий миг, когда острое мечете пронзит очередное чье-то неразумное тельце…
Чего я ждал от новой «Пятницы, 13»? Лесной непролазной глуши, подернутой холодным туманом. Огоньков костра, отражающихся в глазах беспечных путников, рассказывающих страшные сказки про бугимена. Блеска мачете. Бездонных дыр вместо глаз на маске Джейсона… Я ждал этого. И я это получил.
Скрещивание «Пятницы, 13» и «Кошмаров на улице Вязов» в 2004-м толком не сработало, и теперь окончательно понятно, почему: слишком разные концепции. Фильмы про Фредди Крюгера были эдаким балаганом ужасов, комнатой смеха с камерой пыток в одном флаконе. Ленты про Джейсона всегда были нарочито лаконичны, прямолинейны и сделаны без тени улыбки, с каменным лицом (то бишь, маской). Запутавшись в тиражировании образа хоккеиста-утопленника, владельцы франшизы в начале 90-х превратили его в странствующего духа, перетекающего из тела в тело методом «рот в рот», а в начале 2000-х запустили Джейсона на орбиту и распылили в космосе. Плясать дальше было просто некуда, поэтому в ход пошел многократно проверенный в новом тысячелетии маркетинговый ход (новые «Техасская резня бензопилой», «У холмов есть глаза» и т.д.): то же самое, только жестче, злее, с хрустом костей, чтобы как в «Пиле-2»: крови будет много.
Режиссер «Резни» Маркус Ниспел все сделал, как просили, сохранив столь важный для «Пятницы» элемент, как секс. В молодежных фильмах ужасов слияние эроса и танатоса всегда было важным элементом, но именно «Пятницы» возвели это в ранг шаблона, «золотого стандарта», негласно сформулировав «правила выживания в хоррорах», которые цитируют персонажи фильма «Крик». Поэтому когда в прологе новой «Пятницы, 13» молодые прожигатели жизни углубляются в лес, где курят травку и разбегаются по кустам, становится ясно, что Джейсон уже рядом.
Я все гадал: будет ли новая «Пятница, 13» вольным сиквелом, или ремейком. На деле, это оказался фильм-дайджест. Обезглавливание мадам Вурхиз и эффектное всплытие товарища из озера – взято дословно из первой части, первое появление Джейсона с мешком на голове и взятие его «на понт» образом мамочки – из второй, обретение хоккейной маски взято из третьей серии, утопление Джейсона на дне озера и маска крупным планом на дне – из шестой… Как в ускоренной перемотке, мол, смотрите, поколение-next, вот что вы пропустили в 80-х. Меня эти повторы ничуть не раздражали – напротив, вызывали то самое светлое ностальгическое чувство, которое и превращает раскрученные ремейки дешевых фильмов прошлого в золотое дно.
Впрочем, как истинные творцы, авторы новой «Пятницы» приготовили кое-что новенькое. Во-первых, новый Джейсон стал сентиментальнее: держит в укромном месте мумифицированную голову матушки (привет Норману Бейтсу?), и даже сохраняет жизнь одной из жертв по смутно обозначенным причинам – а ведь до сих пор все, кто попадался ему на пути, погибали без промедления: Джейсон – палач, а не тюремщик. Так что сцены, где плененная жертва взывает о помощи из глубин подвала, навеяны, скорее, «Техасской резней», чем оригинальными фильмами о Хрустальном озере. Во-вторых, как помнят фанат жанра, Джейсон крайне редко пользовался иными средствами для убийства, кроме колюще-режущих предметов: топор, багор, классическое мачете (жидкий робот из «Терминатора-2» явно у него учился). Так вот, Джейсон-2009 куда более изобретателен. Он ставит на жертв капканы, подвешивает бедолаг в мешке над костром, и даже стреляет из лука метко, как Робин Гуд. Да у него пальцы распухли в могиле так, что он шнурки не завяжет, не то что узлы вязать и стрелять по мишеням!
И вот тут и кроется, на мой взгляд, серьезный (хотя и не смертельный) недостаток новой версии. Авторы как-то подзабыли, что Джейсон – мертвец. Исчадие ада, он умер ребенком, но каким-то сверхъестественным образом рос, рос мертвым, вымахав от первой до второй серии до двухметрового детины в комбинезоне. Его глаза слепы, тело покрыто грязью десятилетней давности, все его кости сломаны, одежда давно превратилась в лохмотья. Он двигается, как утопленник по речному дну – грузно и неспешно. Не таков Джейсон-2009. Он проворен и шустр, бегает, как спринтер, сигает по крышам аки Бэтмен, под его маской видна чистая, как у младенца, шея. Боже мой, у него даже костюмчик притален! В результате, он больше похож не на Джейсона, а на других проворных лесных маньяков – таких, как семейка каннибалов в «Повороте не туда», или на самоделкина-Саймона в жутике «Саймон говорит».
В итоге, явление Джейсона народу сегодня, в пятницу, 13, вполне соответствовало поставленным перед ним задачам. Добавлю, что глядя, как ведут себя нынче подростки в кино (попавшиеся мне соседи-тинейджеры отрывались, как на американских горках: орали, взмахивали руками, вскакивали с мест, выбегали из зала и вбегали обратно) понимаешь — дело Джейсона еще не закончено. Вокруг столько несознательных товарищей, которые так и нарываются на неприятности… :-)
P.S. Специально для математиков: на всех афишах название фильма набрано, как «Пятница, 13-е». Если вспомнить, что число «е» в математике равно округленно 2.7, в результате вычитания получим: «Пятница, 13-е» = «Пятница, 10.3». Оно и правильно – предыдущая серия «Пятницы» была 10-й, а новая на самостоятельный номер не претендует. Вот и получается, «Пятница, часть 10 с хвостиком»…
Если бы новая "Пятница 13е" заканчивалась после 15 минутного пролога, цены бы ей не было. Ну или если бы она перерастала в такой, своеобразный Death proof Тарантино. Вместо этого после титра с названием фильма начинается стандартный и достаточно унылый забег по лесам с демонстрацией сисек. Чего и следовало ожидать.
Памятка:
Если ты грудастая блондинка - верная смерть. Без обид.
Если напился, накурился, занимался сексом - будешь наказан. Маньяки - санитары леса.
Если мучают сомнения, есть ли кто за занавеской в ванной - открывай смело! Маньяк всё равно сзади.
Если нет гудков в телефоне - разбей адскую машину! Полегчает, прийдешь в себя.
Если лезешь последним в узкую дыру, спасаясь бегством - не делай широких глаз, когда получишь нож промеж лопаток! Будь проворней товарищей - лезь первым.
Если решил нанести окончательный удар маньяку - скажи ему что-нибудь про мать или ад. Они это любят.
Если ты маньяк - при финальной битве не умирай сразу! Уважай зрителя!
Если ты всё таки покончил с маньяком - будь начеку! До титров всякое может случиться.
Если ты собрался на "Пятница, 13" - одумайся! Что-то похожее ты уже видел.
.....и совсем не страшно...........были пара моментов, как от неодижанности и омерзения я съеживалась или подскакивала на стуле. А в общем....просто тупая резня. Странно, но даже музычку устрашающую подобрать не смогли....в итоге ожидания того, что я буду не спать всю ночь от страха, провалились.......
Джейсон – удивительный по своей природе маньяк: что хочешь – то и лепи (не забывая, правда, про маму, которая как только в фильмах не фигурировала).
Однако, если до "Фредди против Джейсона", последний поддавался трактовке хоть в какой-то системе логических ценностей и мотиваций, то начинания с выше обозначенного фильма и продолжая данным ремейком, повествование ведется исключительно ради...повествования.
Понятное дело, что зритель, решивший поступить красиво и посмотреть "Пятница, 13-е" тринадцатого в пятницу, на интеллектуальное зрелище не рассчитывал, но мужика из амбара-то за что (и как, и почему, и куда, и ваще)?
Во всем же остальном фильм сделан как по Чехову: если показывают крюк, значит, на него кого-то насадят; если показали дерево перерабатывающую машину... ну, и далее по тексту. Невнятные главные герои; традиционные меньшинства, которых только и жалко; не без сисек - у них свой зритель; несколько не очень старых приемов, но в целом даже не страшно, а скучно.
Черная пятница
29 лет тому назад режиссер Шон Каннингем положил начало франшизе, грозящей стать еще одним проклятием кинозалов наряду с «Кошмаром на улице Вязов», «Чужим» и «Хищником» вкупе с бесчисленным количеством переплетений героев этих сериалов во всех возможных вариациях. Но вины его (как и прочих уважаемых авторов перечисленных фильмов) нет.
На берегу очередного Хрустального озера компашка молодых людей, прибывших сюда с разными целями — кто отвязаться, кто заняться сексом, а кто и «травки» накосить — разбивает лагерь, даже не подозревая, что рассказ одного из них о кошмарной резне, имевшей здесь место 25 лет назад имеет под собой реальные основания. И, как все изначально и не сомневались, успешно повторилась.
«Пятница, 13-е» (модель 2009 года) — еще одно доказательство того, что Голливуд не знает пределов падения, ибо снимая римейк именно культового фильма 1980 года (так, по крайней мере, утверждали продюсер Майкл Бей и режиссер Маркус Ниспел), авторы перешли определенный предел приличий. Относительно понятно зачем переснимаются неамериканские хиты: американский зритель в массе своей консервативен и не способен воспринимать кино не на английском языке. Столь же относительно понятно, зачем делаются римейки действительно старых картин: американский зритель в массе своей консервативен и не способен воспринимать фильм, если герои в нем ездят не на джипе последней модели, а эротические сцены сняты не в соответствии с современными канонами. Но непонятно, зачем переснимать столь свежее кино, сюжет которого и герой — уже давно часть американского же массового сознания. И тем более совсем непонятно, когда это делает не очень талантливый режиссер, пусть и составивший себе определенное имя на римейках другой классики американского хоррора и слэшера. Тем более, что и слешера у Ниспела не получилось — если иметь за образец этого достойного жанра хотя первый «Пункт назначения».
Это был год 1980. До моего рождения оставалось еще 500 дней, когда на экранах впервые появился добрый парень, известный ныне как Джейсон Вурхиз. Тогда Шон Каннингем снял первую часть легендарного франчайза "Пятница, 13-е". Правда, сам Джейсон в первом фильме появлялся лишь эпизодически, основную кровавую работу тогда делала его любимая и такая же добрая мамочка. Кино изобиловало жестокостью, пугали всем доступным арсеналом, так что было очень страшно. В качестве бонуса прилагался молодой Джонни Депп, очень быстро склеивающий ласты довольно неприятным способом.
Снятый за копейки, фильм собрал аж 40 миллионов. Регулярно раз в год стали выходить новые пятницы и к 1993 году франчайз выдохся окончательно. В 2001 году Джейсона в качестве эксперимента отправили в космос в десятой части эпопеи, но получился октровенный бред. А еще через два года вышел "Фредди против Джейсона", забавный фильм, в котором два великих киноманьяка рубились между собой.
История Джейсона проста и одновременно трагична. Бедный несчастный юноша-задрот утонул в Хрустальном озере по недосмотру одной из вожатых. Из-за этого крыша у мамочки утопленника безнадежно съехала и она начала мочить всех приезжающих в пионерлагерь подростков. Ну а во второй части подключился и сам Джейсон, который оказывается вовсе не утонул. Вернее утонул, но не умер. В дальнейшем он умирал еще дюжину раз и каждый раз вроде бы окончательно. Но как мы видим, Джейсон и сейчас живее всех живых и дело его тоже живет.
Майкл Бэй не так давно просек крутую фишку. Оказывается можно снимать за копейки ремейки старых популярных фильмов ужасов и поднимать на этом нехилые бабки. А то. Прямым доказательством этого являются стартовые сборы новой "Пятницы" в размере ни много ни мало 42 миллионов баксов. При бюджете в 19. Бэй не только взрывать все хорошо умеет, он еще и бизнесмен неплохой. Сначала он воскресил "Техасскую резню бензопилой", затем "Амитивильский ужас", ну а теперь вот до "Пятницы 13" добрался. На горизонте маячит, кто бы вы думали? Правильно. Фредди Крюгер.
И самое интересное, что уважаемый Майкл делает все с умом, умением и профессионализмом, в отличие от наших кино-творцов, которые тоже все время хотят что-то отремейчить, но на выходе у них получаются только "Возвращение мушкетеров", "Карнавальная ночь 2", да "Ирония судьбы: Продолжение". Поэтому перезапуск франчайза "Пятница, 13-е" удался на славу. Джейсон выглядит еще более устрашающим, чем в прошлых частях. Бегает и прыгает так, что позавидуют молодые. Ну а молодые эти, понятно, умирают от начала до конца самыми разными неприятными и жестокими способами. Отмороженная бабушка из трейлера, который я когда-то перевел, в фильме вообще прекрасна. Ну и знакомые музыкальные мотивы никуда не делись.
В общем, ничего особо нового от кино ждать не стоит. Да оно и не надо. Перед нами предстанут полюбившиеся персонажи в привычных для них ролях на новом более качественном техническом уровне. Для тех, кто помнит как в 80-е он в обнимку с подушкой и друзьями трясся над очередной серией "Пятницы" - сущее удовольствие, ностальгия и путешествие в детство. Для тех, кто не знаком с первоисточником - вполне хорошее, качественное кино от создателей фильмов "Скала", "Воздушная тюрьма", "Армагеддон" и "Трансформеры". И этим сказано даже больше, чем нужно.
Другие рецензии на www.elyashevich.com
Мужик в очень идущей ему хоккейной маске, помешавшийся после того, как пионервожатая отрубила голову его маме, убивает всех, кто приезжает в лагерь "Хрустальное озеро".
Хочется, конечно, написать ещё что-нибудь, но этим легко можно обойтись. "Пятница, 13-е", собственно, и берёт своей вопиющей незамысловатостью. Это один из самых простеньких хорроров, которые можно себе представить. А вот плохо ли это - ещё вопрос. Тем более учитывая, что новая "Пятница 13-е" голливудскими ремесленниками отшлифована на славу.
Очередная, уже 11-я часть фильма "Пятница 13". Сколько можно его снимать? Это же не сериал! Что можно придумать нового? Опять компания молодых людей приедет отдыхать на озеро и по одному начнут погибать…? Мне кажется, это чисто комерческий проект, с помощью ставщего уже классикой фильма "Пятница 13" и всеми узнаваемого маньяка, без особой рекламы, собрать неплохую кассу.
3-ка - За классику жанра.
Что можно написать про этот фильм....
Сюжет фильма настолько проштампован,не понятно когда наконец-то режиссеры перестанут снимать однообразные фильмы ужасов?Сидишь и смотришь фильм в ожидании чего-то нового,не продолжения серии глупых штампованных ужастиков,а чего-то более высокого уровня скорее....Но увы-этого не происходит.
Сюжет все так же прост - все вертится вокруг шайки неугомонных подростков,которые приезжают на отдых.....они настолько слабы и тупы,что даже не могут себе пожрать приготовить,не то чтобы врезать маньяку как следует по роже.При виде кровожадного Джейсона один "чувак" щемится в угол дома,не зная где бы ему спрятаться,другой ПИЩИТ как кастрированная мышь,а третий достает пистолет и стреляет по одежде в шкафу-купе.Создается такое ощущение что режиссеры специально написали сценарий чтобы зрители сидели и орали на весь зал - не туда,не туда!!Да блин куда ты побежал!бери вот это вот это!Да что ты делаешь,не прячься итп.Через 30 минут после просмотра тупость героев начинает просто раздражать.А полицейский....слава богу припирается через 15 минут после вызова(в кои-то веки!)и сразу получает гарпуном в лоб от главного злодея....И после этого полиции и след простыл.Такое ощущение что в полицейском участке сидят и смотрят порнушку ночами - а вот поехал у нас полицейский на вызов пропал куда-то ну и хрен с ним никакого подкрепления подсылать мы не будем.
А в конце??думаете увидеть смерть главного злодея??Ха!Раскрою секрет - убийство главного злодея в Пятнице 13 все равно что немцам перестать выпускать мерседес бмв и ауди.если убить Джейсона,ведь не снимется ПЯТНИЦА 13-15.......
Что ж, худший фильм во франшизе наконец-то снят!
И как уже надоели эти сиськастые слешеры!
"Пятница, 13" (2009) - жуткое безвкусное однообразие, ни одной малейше интересной сцены. Весь фильм - это тупое ожидание, когда же он наконец-то их всех покрошит. Все страшные сцены - это до невозможности однообразные и скучные "Бу!" с экрана, ни то что героев, даже смертей интересных совсем нет. Я уж не говорю, что и страшные моменты в таком фильме желательны, самый минимум - парочка.
Джейсон Вурхис - это отдельный разговор. И вообще это не Джейсон Вурхис, это неумытый бомжара, насмотревшись "Пятницы, 13". Джейсон Вурхис был потусторонним, непонятным, бессмысленным и от этого еще более страшным злом, и волосы сальные не торчали у него космами (Шампунь что ли Джейсону посоветовать какой-нибудь?) А здесь неумелый подражатель делу Джейсона, товарищ наверно Майкла Бея. Или родственник тех жертв инцеста из "Поворота не туда". И вообще, Джейсон в тех сериях был оживший мертвец, а не просто маньяк.
Герой кошмарно безлики и пусты.
В общем не знаю даже что и в плюсы выделить фильму. Наверно только что название фильма более-менее оригинально расположено и всё. И вот только за название:
1 из 5
Фильм даже хуже недавнего "Нерожденного".
И печально, что такое "позорище" деньги гребет, значит ждать нам еще много и много тупых и однообразных сиськастых слешеров. Крепитесь, ребята.
Кстати, на сеансе две девушки какие-то истошно на заднем ряду вопили на каждое "Бу!". И удивляешься, что кто-то еще пугается. Они что, совсем что ли ни одного молодежного слешера не видели что ли в своей жизни? Хотя может неуравновешенные какие-нибудь. :(
мда. назвать это бредом было бы ошибкой. что, собственно я ждал?) ничего нового, таже резня в техасе , замуты типо растоманских тем.. легкая ирония. вобщем фильм не о чем. слишком скучно чтобы время даже убить. порадовал негр в fred perry и с топорм в спине и обдолбаный жёлтый, повешаный за ноги. а так.. все мега мега предсказуемо. если вы нес мотрели резню в техасе, фреди крюгаера то может чем то порадует.. а так.. нееее ...отстой.
Тоскливый римейк. Чем может взять «слэшер», особенно если это римейк? Убийства должны происходить в высоком темпе, каждое убийство должно удивлять новаторской техникой, а сюжет должен содержать неожиданные повороты. Если к этому добавить искренние эмоции, получаем «Техасскую резню бензопилой» - 2003. Любопытно, что обе ленты сняты одним режиссером, который деградирует от фильма к фильму. Если к этому добавить правду характеров, логику и мощные диалоги, получаем «Рассвет мертвецов» - 2004. Но это уже другой поджанр.
Класс! Веселые ужасы - это класс!
Больше всего нравится его вечная безмолвность! - главное оружие хладнокровного убийцы! Еще очень приятно когда "ту" бесячую тетку в итоге тоже замочат ( а то в других фильмах обязательно, та которая самая правильная, та и выживает, а другая с большими сиськами должна почему-то умереть)
В общем, хорошее продолжение серии.
Ждем еще продолжения....
'Он рвет
и мечет
Попавшихся ему дерет,
Как перепелок кречет'
триумфальное возвращение Джейсона на экраны. Занудам и ханжам - просьба не беспокоиться.
Здесь все так же сложно, как и в "Валентине". Ужастик, где мочат глупых подростков. Маска хоккеиста, жуткий-жуткий Джейсон... Не знаю даже... Мне не хочется его критиковать, потому что это классика, потому что ремейк вышел очень даже приличным, и потому, что этот самый ремейк собрал внушительную кассу за первый же уик-энд.
Я же думаю, что его стоит посмотреть. Хотя бы потому, что главную роль там исполнил Джашка, и что в конце его-таки не убили!
7 из 10.
классный фильмец))) ржачный фильмец)))) страшный фильмец)))
некоторые моментики "сквозь пальчики и шшшшшшшшшшшшарф"))))))))))) ну мы ж девочки, нам страаааааааашно)))))))))))))))
А не такая уж плохая идея была Джейсона в десятой части в космос отправить, вот что первым пришло в голову после просмотра. Уж лучше в космос чем такие перезагрузки. Что это за дайджест такой, сколько там 3 в 1 или больше? Да и судя по новому фильму Джейсон и не мертвец вовсе, бегает прыгает капканы ставит, его кто-то даже с рэмбо сравнивал, хотя куда ему до рэмбо тот на порядок побрутальней будет (четвертая часть во всяком случае).
Неожидал от Ниспела такой халтуры особенно после грамотного ремейка «Техасской резни бензопилой», там хоть персонажи интересные были (шериф например), а здесь только парень этот из «Сверхъестественного» да и тот какой-то растерянный. Жаль что сборы высокие, теперь каждый год будут такую же хрень снимать, пока всех не достанут.
ням-ням
отличный фильм, отличный отдых для мозга (сорри за клише)
Всё в лучших традициях пятницы 13-е
Джейсон в фильме такой, каким он и должен быть - убивает всех, кто заходит на его территорию, он всех ненавидит и есть за что, и рубит всех не разбирая (единственное исключение сделал для девушки похожей на его мать, но больше он на такое не поведется...)
Он ещё не в окончательной степени немертвости, ему ещё можно противостоять и его жертвы ещё могут спастись, здесь (а по хронологии это где-то 2-3 серии эпопеи) он ещё не так часто умирал и воставал из мертвых, его ещё не рубил до потери сознания Томми Дзарвис, его ещё не приковывали на дне Хрустального озера, и много ещё замечательных смертей предстоит ему и его жертвам (ему ненадолго, его жертвам навсегда chi-chi-chi ha-ha-ha...)
В пятницу 13-го посмотреть «Пятницу 13-е» — это вызывало во мне определенный интерес и ожидание острых чувств и ощущений. «Жаль, что не было свободного билета в 13 ряду на 13 месте!» — разочарованно подумала я, не расстроившись местом в первом ряду. И признаюсь вам, фильм удался больше, как продукт «быстрого потребления», т. е. его интересно было посмотреть, именно, в пятницу 13-го, с веселой компанией, в ожидании заряда приятными эмоциями и впечатлениями. И от просмотра данной картины я все это и получила, но какой-то неприятный осадок все же остался…
"Пятница, 13-е"... как много в этих словах для поклонников старых ужастиков.... Когда, собственно, из ужастиков были только два сериала - один - с обгоревшим типом в шляпе и с лезвиями на перчатке, другой - с утопленником в хоккейной маске с мачете наперевес. Одним словом, классика хоррора.
Шёл я в кинотеатр уверенный, что иду на римейк "Пятницы" 80-ого года. Ан нет. Перед нами очередная часть сериала. Джейсон снова вышел на охоту. И одно мы знаем точно - впереди вопли, хруст веток, скрип дверей и злобное хихиканье.
Кто-то скажет, что сюжет банален - снова толпа тупой амерканской молодёжи забралась в глубокую задницу, снова глубокая задница оказывается вотчиной исчадия ада, снова окрестности оглашаются истошными криками. "Мы это уже видели!" -скажете вы. Но позвольте, именно "Пятница" и стала первым фильмом, где мы это увидели. А все остальные - просто передрали концепцию, подменив злодеев. Именно "Пятница", как и "Кошмар на улице Вязов", показала нам впервые то, что сейчас эксплуатируют все режиссёры хорроров.
Я не люблю хорроры. Они нагоняют на меня скуку. Я люблю только "Тварь" ("Нечто") - ибо действительно интересно, и "Пятницы" и "Кошмары на ул. Вязов" - ибо весело. Я ничего не имею против американцев, но мне всегда весело смотреть, как в очередном ужастике их кто-то кромсает. Вот и сегодня я получил отличный заряд позитивной энергии, смотря, как на протяжении полутора часов Джейсон рубит, колет, режет, сжигает и расстреливает из лука тупую американскую молодёжь.
Если вы любите ужастики, и особенно, Джейсона - сходите обязательно. Если нет - ну чтож, не ходите в кино и сидите дома и ждите, когда Фредди придёт за вами. Впрочем, это уже совсем другая история...=))
За 100 лет, видимо, в кино совсем иссякли идеи. Ремейки делаются на классику кино, комиксы, мультипликацию. В основу сюжетов ложатся даже ощущения от аттракционов (привет, Джерри Брукхаймеру).
«Пятница 13» не стала исключением. В 80-е сделанный за 5 копеек хоррор стал живой классикой ужасов, а впоследствии и сериалом наряду с «Кошмаром на улице вязов» (В 2010 нас ждет свежая постановка), «Хэллоуином» (Роб Зомби успел создать дилогию в 2000-х) и «Техасской резней бензопилой».
Итак, подрастающее поколение приезжает на озеро, чтобы отметить еще один день безмятежного своего существования. Оно, конечно, не подозревает, что где-то в болоте с мачете и злостью на весь белый свет прячется детина Джейсон, переживший десяток реинкорнаций, не горящий в огне и скорее всего вообще бессмертный. Недюжий олимпийский талант приходиться разменивать на всякую глупость, к примеру, на серийные убийства. Единственная слабость лесного маньяка – погибшая мать, воспитавшая Джейсона в своеобразном ключе.
Оригинал «Пятница,13» был заведомо трешовым. Взывая к низменным инстинктам, нелепый, дешевый, он пугал и привлекал. Джейсон Вурхес стал всенародным любимцем, в 3 части вооружился хоккейной маской, в 2003 встретился лицом к лицу с Фредди Крюгером. Именно после «Пятницы,13». Слешер расцвел буйными красками жестокости, абсурда, топорного эротизма. Вообще, что касается эротической подоплеки – ремейку она как-то не к лицу. С появлением интернета необходимость подросткам тайком ходить на слешеры, чтобы поглазеть на женские прелести как-то улетучилась. Постмодернизм в лице Уэса Крейвена высказался о заезженных кино штампах, смастерив несколько правил поведения в экстремальной ситуации:
1. Не употреблять наркотики;
2. Не заниматься сексом;
3. Не говорить «подождите, ребят, я сейчас приду».
Свежий «Зомбиленд» добавил еще одну незыблемую истину – «Doubе tapp», что с долей условности означает «мочи наверняка». Совершая одни и те же ошибки из фильма в фильм, герои вызывают исключительно раздражение.
В тоже время, чего мы, зрители, собственно, ждали от ремейка? Философской подоплеки, проработанных персонажей?! Ностальгия – вот то чувство, которое заставит 80 % зрителей навестить кинотеатры. И увидеть бодрый, банальный полуторачасовой хоррор, способный развеселить лишь одной шуткой про хоккейную клюшку. Перезагрузки как таковой не получилось. Так что, не ждите от «Пятница, 13» волшебства, сотворенного Нолановским «Бетменом: начало». По-настоящему пугать фильму нечем. Интрига в подглядывании из-за кустов порядком приелась.
Старинное поверье гласит: стоит произнести имя черта, так он сразу и явиться. В современном мире многое изменилось: теперь нечистой силе достаточно увидеть оголенной зад и она, сила, тут как тут. В свое время, еще Девид Кроненберг заметил, что «секс и смерть всегда рядом, как яичница и бекон».