Малолетний, но уже знаменитый репортер Тинтин (Белл), обладатель чубчика и белого фокстерьера, в перерыве между загранкомандировками покупает на толкучке модель парусника. Вскоре у него разносят квартиру, на крыльце из автоматов расстреливают какого-то толстяка, а его самого пакуют в бандероль и грузят на корабль, набитый головорезами. Пока полиция в лице тупых детективов Томпсона (Пегг) и Томсона (Фрост) топчется на месте, Тинтин и его собачка знакомятся с капитаном Хэддоком (Серкис), непутевым потомком знаменитой морской династии, который что-то соображает, только когда выпьет.
Экранизация архиважного комикса бельгийца Эрже, предмет многолетней обсессии Спилберга и Питера Джексона (который в случае успеха первой серии должен ставить вторую), не производит эволюционного скачка в зрелищном кино, но несколько разворачивает процесс в чуть более симпатичном направлении. Это в каком-то смысле «Аватар» наоборот: компьютерная графика обычно стремится к максимальному реализму, «Тинтин» же с его триллионами пикселей и запрятанными под них живыми артистами триумфально неправдоподобен и больше всего похож на переснятого в 3D Миядзаки. От всего этого не хочется отрывать глаз: миллион находок, тысяча шуток, полдюжины по-настоящему впечатляющих сцен — вроде рукопашной на подъемных кранах или длиннющей погони с участием мотоцикла, птицы, собачки и танка, показанной одним невозможным планом а-ля Де Пальма. Загвоздка одна: сам Тинтин — немножко пустое место. Не плохой, не хороший, без недостатков, но и без явных достоинств (если не считать отличной физподготовки), без слабостей, без проблем. В бумажном оригинале у Эрже это, к слову, был вполне сознательный прием, позволявший читателю легко подставить себя на место героя. В кино этот фокус не слишком работает, ну или зритель должен быть такого размера, чтобы на нем не треснул тинтиновский пиджачок. Всегда блистательно уравнивавший перед экраном больших и маленьких, Спилберг, кажется, впервые сделал фильм исключительно, you know, for kids. Это не упрек, скорей уж первый действительно серьезный повод расстроиться, что тебе больше не 12.
Бельгийцы наступают
Как зовут этого молодого человека?
Так его же здесь все знают — это Тинтин (ц)
Побывал на пресс-показе, который проходил во вторник в «Атриуме».
Зрители всего мира привыкли к тому, что большинство экранных героев, а тем более персонажей комиксов, приходит к нам из Америки. Остальные либо не заинтересовывают ни зрителей, ни кинематографистов, либо пользуются только местечковой популярностью.
Бельгийцы в этом году поставили на мировые экраны 2 бренда — «Смурфиков», доказавших мировыми сборами, свое право на жизнь, и «Тинтина», темную лошадку, спину которой прикрывают Стивен Спилберг и Питер Джексон, технология performance capture, 3D и наследие его автора — Эрже.
Сюжет картины рассказывает о приключения журналиста Тинтина и его верного пса Снежка, в их руки попадает модель корабля, за которой ведется отчаянная борьба. По прихоти судьбы главный герой попадает на корабль «Карабуджан» и знакомится с капитаном Хэддоком. Вместе им предстоит решить немало головоломок, попасть в уйму неприятностей и отыскать несметные сокровища, лежащие на дне морском.
Тинтин родился в 1929 году, но история экранизации его приключений начинается только в 1982. В этот год автор комикса Эрже увидел фильм «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега», и понял, кто сможет снять фильм о приключения Тинтина, в том виде, о котором мечтал автор. Эрже встретился со Спилбергом, но контракт так и не удалось подписать, а через год создатель «Тинтина» умер, оставив после себя 24 альбома комиксов, последний вышел уже после смерти автора (комиксы были переведены на 80 языков мира и разошлись общим тираж более 350 миллионов экземпляров). Контракт на передачу прав заключила вдова писателя, но перенесение героя на большой экран затягивалось, т. к. Спилберг не мог представить, как на тот момент можно было адекватно перенести приключения юного бельгийского журналиста на киноэкраны.
И только несколько десятилетий спустя, общаясь с Питером Джексоном, Стивен понял, момент настал. Найдя в лице Питера верного соратника, который ничуть не меньше Спилберга обожает оригинальные комиксы, Стивен заручился его поддержкой и помощью его компании «Weta». Обязанности разделились так, Спилберг становится режиссером первой части приключений Тинтина и продюсером второй, а Джексон в свою очередь наоборот, продюсирует первую часть и снимает вторую.
Сценарий фильма написал Стивен Моффат, ставший известным благодаря сюжетам сериалов: «Доктор Кто» и «Шерлок», а дорабатывал историю слаженный дуэт, не нуждающийся в представлении — Эдгар Райт и Джо Корниш. В сюжет вошли три книги о приключениях отважного журналиста: «Краб с золотыми клешнями», «Тайна Единорога» и «Сокровища Красного Ракхама».
Творческий процесс двигался очень медленно, создатели не хотели ошибиться, огромное количество времени ушло на воссоздание стиля и манеры рисования Эрже. Т. к. идеальным перенесением наследия автора на экран посчитали компьютерную анимацию, к которой в конце процесса было добавлено 3D, создателям фильма пришлось в срочном порядке изучать принцип и хитрости съемки, ведь оба сталкивались с этими технологиями впервые.
Технология и эффекты из-за длительного съемочного процесса и еще более долгого пост-продакшна успели устареть, хотя Спилбергу и Джексону все-таки удалось привнести в технологию свои идеи, но авторы запутались в том, что снимают и постоянно мешали реальность и комиксы.
Кроме Энди Серкиса, ставшего неотъемлемой частью всего, что хоть как-то касается performance capture и не снято Робертом Земекисом и сыгравшего ярко и самобытно, выделять из актерского состава особо некого. Может быть Дэниэля Крэйга, сыгравшего полную противоположность своего самого популярного образа — Джеймса Бонда. В остальных случаях актеры и их экранные образы абсолютно не отождествляются друг с другом.
Смотря «Тинтина» видно, что создатели хотели отдать дань уважения фильмам: «Челюсти»; «Индиана Джонс»; «Роман с камнем»; «Кинг Конг»; «Пятому элементу»; «Пиратам Карибского моря» и др.
Стивену и Питеру удалось воссоздать все, что они планировали. Это начинает ощущаться еще со вступительных титров. У них вышло легкое, закрученное, семейное приключение, которое пытается понравиться всем, но не несет в себе ничего большего.
Как бы ни было плохо, нельзя поднимать лапки кверху (ц)
Превосходно! Мульт-стим-панк! Качество жизни, давно забытое нами (когда предметы были НАСТОЯЩИМИ, и есть предположение, что не только предметы), показано качеством мультфильма - запредельной красоты.
Тинтин выглядит чуднО, конечно, и вся эта его жизнь наивна. Но так хочется окунуться в ту, такую "простую" и "наивную" жизнь - до изобретения Сталина, Путина, Сахарова, хипстеров, пирамиды Маслоу и общества потребления...
Молодцы создатели! Они тоже, наверное, скучают по осмысленному миру с понятным будущим.
Стивену Спилбергу в последнее время не везет. Мало того, что его патологическая тяга к натуральным съемкам, отказ от цифровой обработки и спецэффектов привело к тому, что его "Боевой конь" был воспринят, как "привет" с того света, так еще и первый опыт в цифровой кинематографии оказался неудачным. "Тинтина" Спилберга приняли плохо, на "Оскар" за лучший анимационный фильм не выдвинули, а во Франции, родине комикса о журналисте Тинтине, фильм обругали кинокритики. И тем не менее, фильм мне понравился, а сборы, превысившие 300 миллионов долларов, говорят сами за себя. Есть несколько принципиально важных промахов, но в целом этот фильм хотя бы можно смотреть без необходимости плеваться от слащавости и маразма, в который, похоже, впадает Стивен.
http://obzorkino.livejournal.com/365462.html
Тинтин - журналист, расследующий всякие тайны и загадки. Однажды, прогуливаясь по площади, он покупает модель парусника, и тут начинаются странные вещи. Сначала один человек предупреждает его, что теперь ему надо быть осторожным, а потом появляется второй, требующий продать ему корабль. Оказывается, в модельке было спрятано послание, в котором указывается на сокровища одного капитана, и Тинтин вместе с потомком капитана отправляется в путь, навстречу приключениям.
Если вы ни разу не видели комиксов о приключениях Тинтина, то вас может испугать внешность главного героя. Выглядит он, прямо скажем, как наивный придурок с щенячьими глазами. Впрочем, в оригинальном комиксе, автор которого был художником-самоучкой, этот персонаж выглядит ненамного лучше. Я впервые столкнулся с ним еще в детстве и до сих пор не могу понять - как можно сходить с ума по этой отвратительной манере рисовать. В этом плане я только рад, что Спилберг отказался от своей привычки снимать все "вживую" в пользу технологии захвата движения, которая использовалась во время создания "Рождественской истории" Земекиса.
Кажется, в этом мультфильме Стивен Спилберг вспомнил молодость и свой великолепный сериал про Индиану Джонса. Во всяком случае, "Тинтина" смотреть так же интересно, как и приключения археолога. Забавно, что после появления на экранах первой части "Индианы", французские поклонники обвинили Спилберга в плагиате. Сегодня Стивен оторвался на полную - ведь последние оковы в виде пленки и необходимости делать трюки вживую отпали, а значит, Спилберг смог использовать свою фантазию по прямому назначению. Погоня в арабском городке выполнена в лучших традициях "Индианы Джонса", и если бы не дебильное выражение лица с чубчиком, я бы совсем захвалил фильм. Но Тинтин - это герой, к которому вряд ли можно относиться равнодушно. Кто-то его боготворит, а меня он жутко раздражает.
Остальные персонажи мультфильма вполне классические - добродушный капитан-алкоголик, гротескный злодей-пират, туповатые жандармы, комичный арабский шейх, простоватые моряки - всех этих героев неоднократно можно было наблюдать в других фильмах, благо в последнее время бестолковых сказок снимается уйма. Единственное отличие заключается в хорошей, я бы даже сказал великолепной детализацией декораций, в которых проходят все "приключения". Чувствуется, что и здесь Стивен не изменил своей слабости к размаху и масштабности. Впрочем, мультфильму это лишь на пользу - авось не "Боевой конь", которого не спасли ни натурные съемки, ни внимание к деталям.
Я очень надеюсь, что первый опыт Спилберга в цифровой мультипликации не станет последним. Хороших фильмов он уже давно не снимает, а анимация уже однажды становилась его визитной карточкой. Кто ж не знает "Пинки и Брэйна"? Хотя, скорее всего, вместо интересных оригинальных историй Спилберг снимет еще одну картину про французского журналиста с лицом имбицила.
Вердикт: хороший приключенческий мультфильм для детей среднего и старшего возраста. Взрослым, скорее всего, будет скучно.
(с) Обзоркино
Парень с чубчиком (и неутолимым любопытством) по имени Тинтин (Джейми Белл) успешно трудится газетным репортёром и постоянно вляпает в какие-то приключения. Вот и в этот раз он вместе со своим верным другом — белым фокстерьером — расследует тайну корабля «Единорог», в которой оказываются замешены Интерпол, странный русский по фамилии Сахарин (Дэниэл Крэйг) и не менее странный капитан судна «Каррабуджан» Хэддок (Энди Сёркис), который никогда не просыхает. Но с которым у Тинтина завязываются отношения, которые можно охарактеризовать как «начало прекрасной дружбы».
Герой комиксов бельгийца Эрже, возможно, памятен тем представителям поколения двадцатилетних, что в 90-е имели привычку смотреть на «Первом канале» мультфильмы в 15:20 (тогда как раз показывали мультсериал Стефани Бернаскони). Для всех остальных «Тинтин» — terra incognita. «Неизвестная земля», которую так приятно открывать вместе со Стивеном Спилбергом и Питером Джексоном. Первый выступает на этом проекте режиссёром, второй — продюсером. Спецэффекты, к слову, делали на студии Джексона Weta. Точнее, motion capture, после которого актёров не узнает даже родная мама. Впрочем, в кои-то веки компьютерная графика не мешает истории развиваться своим ходом, а даже наоборот — помогает ей раскрыться в полной мере. Бесконечные пролёты камерой, выхватывающей редкой красоты сцены (особенно во время морского боя), наводят лоск на экранизацию, так что она начинает блестеть и напоминать по духу какое-то старомодное приключенческое кино в духе «Индианы Джонса», только дружащее с новейшими технологиями. Спилберг умело собирает воедино те элементы, от которых захватывает дух, а в конце вообще лишает человека возможности дышать от кадров а-ля «Лоуренс Аравийский». «Тин-Тин» — это то кино, которое следует смотреть на большом экране с широко открытыми глазами.
Приключения Тин Тина – это один из популярнейших комиксов XX века. Его автор бельгийский художник самоучка – Эрже. Комиксы переведены на 50 языков. Я же свое знакомство начал с Тин Тинном в далеком детстве, которое проходило в лютые 90 тогда по первому каналу еще не крутили всякую дрянь, а по музыкальному каналу не крутили всякую дрянь. Вот тогда то я познакомился с Тин Тином его показывали, по-моему, в 15 часа и мне он безумно нравился прорисовкой персонажа сюжетом который отличался в каждой новой серии и конечно же это маленькая белая собачка. Правда сериал длился не долго, и я его про него забыл и он бы так и остался на пыльной полк моего детского воспоминания, если бы не Стивен Спилбрег, который решил дать не без известному Тин Тину шанс вернуться на большие экраны и вновь порадовать как старых, так и новых поклонников. А порадоваться есть чему уже с первых кадров ты не понимаешь что перед тобой мультфильм или полноценный фильм, но через некоторое время ты понимаешь, что это мультик и восхищаешься проделанной работой и новой технологией котороая должна попасть только в умелые руки но ни в коем случае ни как не к делетантам. И так сюжет зне замысловат и прост (потому как перед вами же семейный- детский фильм) то есть рассчитанный на широкую аудиторию, начала оно свое берет на базаре где Тин Тин покупает корабль единорога и окунается в омут событий. Которые происхдят очень быстро и красочно вот он на корабле, так как его похитили, а через секунду он уже в самолете и это потрясло учесть при этом, что его сопровождает та самая белая собака и капитан чьей харизма заставляет тебя умирать от смеха. Единственный, пожалуй, минус данного фильма это то что у него нет концовки а четкий намек…..
Но если говориться в целом то это красивый юморной и приключенческий фильм, который можно смотреть в компании с семьей, а что еще нужно в наше время.
P.S. Это единственный случай когда не хочеться говорить о сюжете а поделиться лишь своим мнением. Хотя это стало происходить со мной довольно часто. Смотрите только хорошее кино и простите за ошибки :).
Честно говоря, я ожидал худшего.
Трейлеры не зацепили совершенно. Мне такая манера съемок мульфильмов не симпатична. Виноват в этом один из лучших режиссеров современности Роберт Земекис, который сначала сделал совершенно несъедобный Рождественский экспресс, потом более вменяемый, но в целом никакой, а местами просто хреновый - Беовульф, и совсем даже неплохую Рождественскую историю. А тут, стало быть друг и продюсер Земекиса - Стивен Спилберг решил стать на скользкую дорожку. А учитывая, какой ужасный получился четвертый Индиана Джонс - надеяться, что в этом проекте все получится, совершенно не получалось. А оказалось все не просто неплохо, а даже откровенно хорошо.
Абсолютно живые персонажи, разумная мимика, разве что физика движений немного размыта, абсолютная фототочность всех пейзажей, грамотный, хотя и детский сюжет, крепкая режиссура, удачные шутки, классный экшен, высокий темп фильма и отличный саундтрек делают просмотр фильма удовольствием. С детьми смотреть еще круче!
Всем советую сходить на Тинтина в 3D - такой графики и детализации в мульте вы ещё не видели 1000%!!! Анчартед от мира мультов. Да и ваще на Анчартед (игра на PlayStation3) очень похоже или Индиану, только более детский, но всё равно крутой. Приятно удивил сей мультфильм. Порадует и юмором, и картинкой, и бодрым сюжетом. Правда в целом может показаться затянутым, но это от обилия событий. Жаль злодея Сахарниа у нас не особо подходяще озвучили. А в оригинале там ваще за голос в ответе Энди Сёркис да и Фрост с Пегом засветились и ещё парочка известных.
Очень хороший и совершенно на невероятном уровне сделанный мультфильм: качество анимации на высоте (всё прорисовано до мельчайших пор на коже, так что Земекис с его рождественскими мультиками нервно курит в сторонке), каждый персонаж очень интересен, фактурен и отлично запоминается.
Единственное что не очень понравилось - это страшная мешанина: мужик прибежал, что-то сказал, убежал, какой-то карманник потырил всё вокруг, пришёл злодей с лицом Робина Уильямса, потом всё перелопатили, побежали туда, поплыли сюда, улетели вообще непонятно куда и зачем, и закончилось всё также резко и неинтересно, зато все счастливы.
Мультфильм очень смешной, собачка уморительна, но лучше всех, конечно, капитан и Пегг с Фростом в образе детективов. Идти надо, лучше с детишками, но на 3D совсем не обязательно.
Два мэтра сошлись и сделали то ли мультик,то ли фильм,очень даже неплохой.Во-первых,точно могу сказать,что он не для детей,по крайней мере,маленьким детям на нем делать будет совершенно нечего.Этот мульт более для взрослых.
Конечно,это сказка с чудесами-лодка плывет быстрее корабля,а самолет летит благодаря сильнейшему перегару)В принципе,чувства юмора данный фильм не лишен,есть смешные моменты.
Вообще,когда начала смотреть,сразу вспомнился Земекис со своими последними творениями типа "Рождественской истории" и "Беовульфа".Что-то ведь есть похожее,не правда ли?
Актеров тут узнать трудно.Да это и не надо.Весьма симпатичные нарисованные герои вышли.
Все хорошо,только вот конец подзатянули,а начинали на "ура",было очень интересно.
Судя по концу будет продолжение.Что ж,это прекрасно!Такое кино не грех и продолжить.
В этом фильме позитивные эмоции вызывает только картинка (правда она же иногда отталкивает - мозг отказывается принимать гипертрофированно-реалистичные лица персонажей с носами картошками - все это воспринимается как грим или маски на лицах актёров) и комедийные ситуации. Любовной истории нет. Все приключения заключены в погоне за золотом. Произведение без души, без романтики, без духа приключений - всё жестко конвертирировано в золото. Все это понимаешь примерно к середине и интерес пропадает. Поэтому фильм уныл. Красивых людей в нем в принципе нет, все уродливо-комичны. А ТинТин хорош разве что своей силой и молодостью, в целом душу в него тоже не вдохнули. Там вообще в принципе нет привлекательных персонажей с душой. Капитан - из них самый душевный, живой, с характером, да и то почти все его душевные устремления основаны на ущемленном, оскорбленном, подавленном и пропитом честолюбии. Только оно придает ему силы. Ну и еще пёсик достаточно мил) Всё - остальные моральные, физические и умственные уроды - все ущербны. Ладно, все бы ничего, можно было и на визуальном ряде выехать, но фильм чрезвычайно затянут. Режиссер пытается натянуть интерес экшеном, но спинной мозг через полтора часа просмотра утомляется и интерес полностью угасает. Впрочем, фильм может вполне понравиться тем, кто видит смысл жизни только в мёртвых черепках - золоте. Романтики скорей всего разочаруются. И, как это не печально, но такая общая оценка фильма без души - критерий жизненных ценностей и устремлений большинства. "Похоть плоти, похоть очей и гордость житейская". Золотой телец 99,9 пробы.
ПЛОХО
Творческий союз режиссера Стивена Спилберга и продюсера Питера Джексона (в случае успеха картины, для съемок продолжения они поменяются должностями) взялся за рискованную затею. Они потратили три года на экранизацию важного, повлиявшего на многое и очень популярного в Европе комикса Эрже, который почти не известен в США, и совсем неизвестен в России. Как оказалось, после Индианы Джонса Спилберг прочитал в европейских рецензиях отсылки к некоему Тинтину, заинтересовавшись и прочитав несколько альбомов, он влюбился в комикс, приобрел права на экранизацию, и даже успел получить благословение на создание фильма от пожилого Эрже по телефону. Но в 80-х технологии были недостаточно развиты, и Спилбергу пришлось ждать. Спустя 20 лет, вооружившись технологией захвата изображения, с помощью которой потом прославится Кэмерон и обанкротится Земекис, и соратником, таким же любителем Тинтина, в лице Джексона, Спилберг идет по собственному пути. Добившись максимального реализма текстур - вода и песок неотличимы от настоящих, а кожа и волосы героев близки к этому - на реальных людей похожи только сам Тинтин и главный злодей. Что, помимо необходимости следования обаятельной форме оригинала, сделано для облегчения отождествления зрителей с героем. Кроме этого Тинтин отважен, вежлив, физически подготовлен и оптимистичен, но без каких-либо ярких особенностей и причуд, готовая ролевая модель для подростов 10-13 лет. Как и Индиана Джонс археологии, Тинтин придает лихую романтичность не очень таковой на самом деле журналистике. Уж в чем в чем, но в создании захватывающих приключений Спилберг известный мастер, а уж технологии развязывают ему руки, путешествие Тинтина доброе и веселое, во время которого не покидает ощущение восторга, как от сюжетных разворотов, так и от приличного количества грандиозных сцен, будь то морское сражение или авиакатастрофа в пустыне. Единственное, что мешает получить безоглядное удовольствие, это все-таки очевидная детскость, что, конечно нисколько ничего не умаляет, и является проблемой исключительно зрителя, где мой пятый класс средней школы?
Очень динамично, интересно и весело!!! Редкое развлечение, на котором отдыхаешь, а не отбываешь повинность с ребенком )))
Отличное приключение! Море позитива!!! Спасибо за графику, за сюжет и спец эффекты! Особенно битва кораблей и кранов!
Мультик отличный!
Очень понравился!
Интересный напряженный сюжет, динамика выдерживается до самого конца. Тайны, интриги - удерживают внимание на протяжении всего фильма, ни на секунду не давая расслабиться или заскучать.
Интересно было всем - и взрослым, и детям.
Очень симпатичные герои.
Тинтин - очень обаятельный паренек. Задорный, смышленый, честный, симпатичный. С таким здоровым розовым румянцем на щечках.
Песик Снежок - само очарование!
Пьяница-капитан - очень забавный персонаж.
Юмористические моменты в мультике хорошие, действительно вызывают смех, нисколько не тупые, как бывает в мультиках.
В нем вообще нет тупизма мультиков,это фильм в старых добрых традициях приключенческого жанра!
Даже и не ощущаешь, что это мультик.
Очень хороший анимационный фильм. Ничего подобного раньше я не видела. В "Шрэке" и "Беовульфе" - все же совсем другого качества мультипликация. В "Тинтине" она очень реальная, настоящая. Даже часто кажется, что мультяшки - живые люди.
Пейзажи, сцены вокруг, улицы городов - вовсе не мультяшные.
Замечательные веселые погони также присутствуют в фильме. В общем, есть все, что необходим хорошему приключенческому фильму.
Тинтин не похож на Джейми Белла лицом, но очень хорошо угадывается мимика и движения Джейми.
И особенности его речи очень хорошо передали при дубляже.
В IMAX смотрится мультфильм вообще потрясающе.
Но поскольку мегаобаятельный образ капитана, его характер и все наизабавнейшие штучки продуманы и нарисованы на 10 баллов из 5-ти возможных, ставлю четверку.
Мне не хватило каких-то вещей для полноты ощущений. Две главных - это "недокрученность" главного злодея (ну недостаточно он злобен для взрослого фильма) и то, что некоторые события ну откровенно неправдоподобны (например, как бомжеобразный капитан мог быть допущен на закрытую вечеринку к арабскому шейху??).
Вышел из зала с ощущением, как после Аватара - рассчитывал совершенно на другие эмоции. Но если про Аватар я уже и думать забыл, то встречи с капитаном буду очень ждать (надеюсь, капитан сохранится и во всех последующих сериях).
Наверное, каждый человек помнит тот момент, когда он впервые в жизни отведал мороженого. С тех пор каждый раз, пробуя одноименный продукт, он сравнивает его вкус с тем самым – зная, впрочем, оценку заранее. Для кого как, а для меня и первый глоток «Спрайта» содержал в себе интригу – тогда он не был приторно сладкой дрянью. А уж всевозможные приключенческие истории воспринимались с подлинным упоением: один «Таинственный остров» перечитывался раз, наверное, десять.
Таким же впечатлением на всю жизнь остались и «Искатели потерянного ковчега». Телеканал СТВ от щедрот своих пустил этот фильм в эфир в режиме халявы (впрочем, ламповый телевизор с регулируемой частотой строк и кадров позволял относительно безбедно обходиться без хитромудрого устройства под названием «дешифратор»). Ни тебе бегущих строк поверх картинки, ни рекламных пауз – лепота!
Недавно лепоту попытались возродить. Главное впечатление от этого осталось – Индиана Джонс, спасающийся от ядерного взрыва в холодильнике. Некоторые критично настроенные граждане скрупулезно подсчитали количество ляпов в фильме и объявили его рекордным. Как будто Инди под мчащимся грузовиком, на перископе подлодки, падающий с неба на резиновой лодке внушал большее правдоподобие. Сумасшедшие трюки – они ведь и впрямь такие.
Но раньше, как известно, и вода была мокрее, и небо – голубее. Как бы то ни было, время Индианы Форда ушло. Всякие «Сокровища нации» старательно пробовали воспроизвести дух оригинала и даже оказывались неплохими на вкус, однако – все равно это было не то.
Настоящая реинкарнация Инди появилась сейчас. Уже отсняв первую серию похождений археолога Джонса, Стивен Спилберг узнал, что этот удалой герой проделывал в кино то же, что журналист Тинтин – в комиксах. Узнал, читая отзывы европейских критиков – рисованные сериалы Эрже не были популярны за океаном, где от своих комиксов было некуда деваться. Вскорости Спилберг получил устное одобрение самого художника, а следом и права на экранизацию. А дальше дело застопорилось: то археологическая жила разрабатывалась, то, как водится, техника не позволяла.
Не был известен этот бельгийский комикс и в нашей стране. Все потому, что начинались похождения Тинтина со Страны Советов, а издатель был ярым антикоммунистом. В фильме, кстати, злодей тоже оттуда – Иван Иваныч Сахарин, с ударением на заменитель сахара.
Какая еще параллель с историей тридцатилетней давности проглядывается – было время, Спилберг планировал снимать фильм про Джеймса Бонда, но Джордж Лукас отговорил: есть персонаж поинтереснее! Создатель «Звездных войн» принял в той работе самое деятельное участие: от соавторства сценария до спецэффектов, выполненных его компанией ILM. Нынче же место Лукаса заняла другая звезда кино и высоких технологий – Питер Джексон. По совместительству фанат Тинтина взял на себя обязанности продюсера, режиссера второй группы и, в случае успеха, второй серии. Ну, и визуальные эффекты обеспечила джексоновская компания Weta.
Однако же, в этот раз роль умной техники оказалась куда существеннее. Два-три десятилетия назад количество спецэффектов было строго дозированным – по мере прогресса и удешевления технологий их в кино становилось все больше и все пестрее. Голлум лишь обозначил экспансию искусственно созданных героев, Кинг-Конг хапнул свою, кингконговскую, долю – нынче же экран оказался захвачен целиком, на сто процентов.
Во что это обошлось при текущем состоянии дел: на каждый кадр уходило по пять часов – и так три года, затраты достигли показателя в 130 миллионов долларов. Без компьютерной графики фильм потянул бы на бюджет небольшого государства.
То, что анимация превращается в живопись – в принципе, не новость. Первому творению в этом роде, сверх всякой меры шизоидной «Последней фантазии», удалось оправдать свое название. Были еще земекисовские экзерсисы с движущимися и говорящими изображениями. Так вот, «Тинтин» – первый по-настоящему удачный художественный фильм с полностью компьютерным изображением.
Что это дает кинематографу? Ни много ни мало – возможность аутентичной экранизации. Техника уже позволяет, а если позволят еще и финансы, отныне господа киношники смогут показывать героев и события с их участием так, как рисует их воображение, без сносок на производственные трудности. Многие из любимых литературных произведений, кстати, изначально неплохо адаптированы под киноязык. С учетом их общеизвестности, из этого мог бы выйти востребованный продукт.
Можно, конечно, подискутировать о переходе грани, об опасности для традиционного кино: мол, так и выход живого человека, чего доброго, сделается спецэффектом. Но, покуда нет однозначного ответа, хорошо это или плохо, давайте просто наслаждаться разнообразием.
И тем, что небо в фильме голубое, трава зеленая – голубее-зеленее некуда. Вот что куда больше кажется неестественным, так это сюжетные ходы. Вещь, являющаяся предметом вожделения каких-то загадочных субъектов, средь бела дня покупается героем у уличного торговца – при том, что другая такая модель хранится во дворце арабского правителя под пуленепробиваемым стеклом. Когда капитан Хэддок, в очередной раз набравшийся С2Н5ОН, вдувает пары в топливный бак самолета, скептики-прагматики наверняка негодуют: что за ерунда?! И так – раз 30-40 за фильм.
Что тут сказать? По такой шкале и «Таинственный остров» был не более, чем инфантильной историей про шестерых половозрелых мужиков и собаку с орангутангом. Старые добрые истории, как уже было сказано, обладают преимуществом всеобщей узнаваемости – но для переложения на экран их повелось «осовременивать» до неузнаваемости. За примерами далеко ходить не надо: Шерлок Холмс, Кот в сапогах. По сложившейся традиции все в этих «переосмыслениях» логично, прагматично, феерично, симпатично, высокотехнологично – и, в конечном итоге, глубоко вторично.
В данном же случае несовершенство драматургии – очевидно, намеренное. Неужто критики в самом деле думают, что Спилберг – и не смог бы от этого избавиться? Все же, Тинтин – не Борн какой-нибудь. Несуразности, совпадения сопровождают персонажей затем, чтобы сделать их… живыми. Блеск и буйство технологий – это, конечно, замечательно, но в первую очередь стоит помнить, что это кино, происходящее, как и Тинтин, как и сам Спилберг, из середины прошлого века.
Тут, кстати, и с «Крюком» перекличка ведется. Тоже был когда-то ультрасовременный проект. Вот и «Тинтин» получился таким – со сверхсложной начинкой и в старомодной обертке, с претензией на место идеальной сказки.
Разве что алкоголя в сказочке многовато.
Потрясающе красивый мультик, который совершенно неинтересно смотреть. Первые несколько минут только и думаешь, насколько это классно нарисовано, как реалистично, как ярко. Через полчаса начинаешь откровенно скучать, к середине уже заметно устаешь от того, как скачет и вращается камера, и теряешь интерес к удивительно нелогичному сюжету. Авторы явно пытались стилизовать это под что-то, прошедшее проверку временем, но у них не получилось. Конец с толстенным намёком на продолжение... но я его точно не хочу видеть.
Приключение Тинтина:Тайна Единорога. Приключение. Компьютерный мультфильм. Молодой журналист покупает на блошином рынке старинную модель фрегата и сразу оказывается втянутым в круговорот событий, в ходе которых его дом обворовывают, за ним следят, человека, который пытается ему объяснить ситуацию, убивают(может ранят –непонятно).Оказывается, модель корабля, которую он недавно купил, содержит в себе тайну, которая поможет одному древнему роду найти сокровища. И побежало…
Наконец-то фильм вышел на DVD, прошло 5 месяцев после того, как Тинтин появился в наших кинотеатрах, долго прокатчики нас мариновали. Заслуженно? Нет! Помню серию мультсериала по приключениям Тинтина еще с детства, как же это было захватывающи, интересно и необычно – разные страны, древние артефакты, хитроумные загадки. Время прошло, Спилберг представил нам широкоформатную версию этих приключений. То ли детство кончилось и его далекие отголоски больше не тревожат меня, то ли сюжет скучен, то ли я что-то не понимаю. Перед нами прямолинейная сказка. Загадок нет и в помине. Все тайны открываются молниеносно, не давая нам времени привыкнуть, что некий вопрос является тайной для Тинтина и его друзей. Да и развязка наступает неимоверно быстро. Что запомнилось из фильма? Необычно выразительное и милое лицо пьяницы-капитана. В остальном откровенная скука. Детям должно понравиться. Но если Вам уже больше 12 лет, сомневаюсь, что данное творение произведет на вас большое впечатление. Так что только 3 балла из 5, я ожидал большего. Рекомендую детям и поклонникам персонажа комиксов Тинтина.
http://movie-over.livejournal.com/6647.html
Отличная со всех сторон динамичная и красивая приключенческая сказка в русле своего жанра. Героев любишь, на детали не просто смотришь, а глазеешь, дышать забываешь на виражах приключений.
Отличная работа от неожиданных людей.
Если отбросить чудеса компьютерной графики, и то что Джексон со Спилбергом научились придавать глазам смысл - фильм безобразен.
Хуже него, в жанре квеста, может быть только Сокровища Нации - 2.
Сценарий просто скучен, много пустых рассуждений, и мало хорошего - крепкого экшена.
Всё таки, актёрами, умопомрачительные трюки делать легче, чем анимашками.
Сюжетных находок нет, красивых видов нет, про "актёрскую" работу я вообще молчу.
Возможно, всё спасло бы уменьшение хронометража, до 1,5 часов, но это уже не модно.
3D никакого, эффектов таких, чтобы оно было оправдано, нет, примерно, как в Пиратах -4, поэтому, либо дома, либо в 2D, а лучше на Кота в Сапогах.
Сыну, 4-х лет, фильм тоже не понравился, сказал, что слишком затянуто и скучно.
Крепкая "двойка", хотя, это лишний раз подтверждает, наряду с Индианой Джонс - 4, что Спилберг уже разучился делать подобные фильмы.
- вполне себе милый и очень смешной анимационный 3d-мульт, снятый культовым режиссером Стивеном Спилбергом по комиксам бельгийского художника Эрже.
По сюжету главный герой - молодой газетный репортер Тинтин, который благодаря своей профессии путешествует по миру и становится участником увлекательных приключений. На этот раз его приключение начинается в родном городе, когда он покупает у уличного торговца копию корабля «Единорог». Однако если ему она нужна только для красоты интерьера, то тем, кто за ней охотится уже не один месяц, явно нет. Вот тут-то и начинаются приключения, заводящие Тинтина в дебри истории, в том числе пиратской, и далекие заморские края.
Казалось бы, вполне стандартный сюжет, но это не мешает сценаристам сделать процесс просмотра сюжета просто мегасмешным. И смешной далеко не главный герой, а те, кто его окружает, в частности, пьяница-капитан, который постоянно тупит и ругается и трезвеет всего два раза за мульт и ненадолго (Поздравляю, капитан, всего денек в Сахаре, и вы протрезвели (с)) и два тупых чувака-полицейских (Вор: Понимаете, я клептоман. Первый полицейский: Это что еще? Второй полицейский: Ну, он просто открытых помещений боится (с)) и собака Снежок - особенно, когда напилась))
Тинтин порадовал разве что в этом диалоге: - Тинтин, а ты умеешь управлять самолетом? - Более или менее (с огромными от ужаса глазами читает инструкцию). - Так более или менее? – Ну… я брал интервью у летчика))) (с) Журналисты поймут, а я, как журналист, просто надорвала живот от смеха))
Отдельно отмечу Миланскую Соловушку, ставшую жертвой злого, хоть и гениального умысла, и владельца двухзвездочного отеля, который не преминул воспользоваться случаем, чтобы увеличить стоимость отеля (не пропустите момент, когда танк остановится!).
Мульт понравится как взрослым, так и детям, но каждый найдет в нем свое. Согласитесь, социальная проблематика тупости полиции, воровства, пьянства и получения собственной выгоды, когда все вокруг рушится, детям явно по барабану, им подавай приключения, красивые кораблики и забавных животных, а в этом мультике все это есть)
Что это было...хз...говорят эксперимент...Но мне напомнило наши сказки про змея горыныча, то есть большое количество грима натурального и компьютерного чем-то похожи по восприятию зрителя. Имея плейстейшн 3 , радоваться тому, что все нарисовано как то глупо .
Великолепный экшн. Бесячий Тинтин смесь бульдога с носорогом. Собачка гуд) алкаш нормальный... Скучно вообще не было ни разу. Все хорошо и качественно. Особенно порадовала заключительная сцена погони и самое главное танк с домом)) смотреть только если остался кидалт в душе) мне понравилось)
В Голливуде сейчас осталось двое больших детей, которые при этом еще и кино продолжают снимать. Симптоматично, что один из них – Майкл Бэй – чуть ли не сын второго – Спилберга. И если с «экранизатором трансформеров» в принципе все понятно – у ребенка в детстве игрушек хороших не было, то Спилберг – это скорее взрослый, который не убил ребенка внутри себя (все-таки Шиндлер не тянет на школьную аудиторию). 65-летний американец – это такой тип детей, которым родители поначалу не разрешали смотреть MTV, подсовывая книги на день рождения, а потом ребенок и сам понял, что MTV – скучно. Собственно на этом примере, как на лакмусовой бумажке, проявляется и зритель режиссера: человек, который в детстве не читал под одеялом с фонариком «Библиотеку приключений», едва ли поймет восторг уже седого дядьки касательно коротышки с чубом.
«Тинтин» – это бесконечная книга приключений, над которой не надо «портить зрение», да и вообще уметь читать не обязательно: тебе ее читает на ночь дедушка, а ты лежишь с закрытыми глазами и видишь бесконечный океан, жаркую пустыню и корабль. При этом реальность у Спилберга закручена так лихо, что вот вроде тебе и мультик, и живые люди, и совершенно анимационные носы – как хочешь, так и воспринимай. Любопытно еще то, как кинорежиссер (а особенно с таким багажом художественных средств) входит в анимационный проект (ну вот возьмите «Ранго» Вербински – там же совсем другая история). Казалось бы, формат позволяет тебе выделываться как угодно: тут не только камеру можно провести так, как в жизни не удается, но и нарисовать кого и что угодно. И даже сквозь весь этот карнавал анимации Спилберг-режиссер считывается очень четко – тут тебе и погоня на мотоцикле, и пересветы с рефлексами (а что вы хотели – оператор, как обычно, Януш Камински), а битва на портовых кранах (на зависть Бэю) какая! Ну и, конечно, самое главное всегда происходит в отражении – вспомнить хотя бы, как макет «Единорога» первый раз в кадре появляется.
Абсолютно бивалентный Тинтин, охарактеризовать которого можно только тягой к приключениям, на поверку становится идеальным героем, который не мучается над сложными проблемами общества и закона (привет Нолану) или, что еще хуже, отношениями с Мэри Джейн. Тинтин, как герой, заканчивается ровно там, где он и должен заканчиваться, чтобы не морочить ребенку голову. Поэтому, если глядя на низкорослого журналиста, белую собачку и гордого пьяницу, вам не становится весело и интересно, а глаза посматривают на часы, то вы просто стали взрослым.