Москва

Рецензия Афиши

5
Петр Фаворов
260 отзывов, 286 оценок, рейтинг 3302
27 сентября 2010
Клаустрофобия как прием

Первые три минуты — только чернота, вздохи, хрипы и такой звук, как когда проводишь ногтями по голым доскам. Вспыхивает зажигалка, появляется пот­ное лицо человека (Рейнолдс, «Предложение»), лежащего в каком-то очень тесном пространстве. В ногах у него звонит мобильный телефон. Следующие три минуты он извивается, чтобы дотянутся до трубки. Мы понимаем, что человек лежит в гробу, пусть и не очень глубоко закопанном, чтобы добивал сигнал. Из разговоров с женой (возможно, бывшей), требующим 5 миллионов долларов арабом, американской Службой спасения, начальником отдела кадров некой транспортной компании и сотрудником Госдепа мы понимаем историю по­гребенного: водитель грузовика, от жизненной безнадеги нанявшийся возить по Ираку гражданские грузы и попавший в плен к инсургентам. За 90 минут мы с ним так и не покинем ящика.

Идея посмотреть фильм с таким единством времени и места заранее кажется невыносимой любому человеку, который читал Эдгара По или слышал когда-нибудь историю про вскрытие могилы Гоголя. Советовать сходить на него — брать грех на душу, решайте сами, но, если начистоту, при просмотре «Погре­бенный» вызывает меньше физиологического ужаса, чем можно было ожидать. Полнометражный дебют испанца Родриго Кортеса — это прежде всего триумф техники, блестяще разыгранная партия в странную игру, комически жесткие правила которой выдумал сам игрок. Как можно разнообразно снимать челове­ка в закрытом гробу? Как срежиссировать там сцену неожиданного нападения, борьбы и погони? Как вытянуть остальные полтора часа сюжета на одних звонках по мобильному? Как заставить играющего такое актера не срываться в симуляцию истерики? Кортес блестяще знает ответы на все эти вопросы, но что-то в его фильме заставляет задавать ему и другие. Ничего, что в самые сентиментальные моменты тут испытываешь скорее неловкость, чем что-либо еще? Добросовестно ли именно в этой форме ставить вопрос об ответственности обыва­теля за действия своего правительства? Наконец, какого черта иракским террористам вообще действовать так, будто их единственная забота — максимально зрелищный фильм про их злодеяния, с нечеловеческим изяществом снятый исключительно внутри гроба? На последний вопрос существует, предполо­жим, вариант ответа — чтобы нас запугать. Но, товарищи террористы, можете не напрягаться: куда талантливее вашего с этим справятся испанские кинематографисты.

6
0
7
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
12 октября 2010
Новая киноклассика: «Погребенный заживо»

Этот фильм привлек мое внимание еще задолго до того утра, когда проходил пресс-показ. Из-за рубежа пришла новость о необычной голливудской премьере. Критикам было предложено посмотреть фильм «Погребенный заживо» не где-нибудь, а в гробах. Метод, конечно, весьма оригинальный, но сейчас, после просмотра полуторачасовой картины с единственным актером и местом действия, я понимаю, что если бы я его смотрел в совершенном одиночестве и в замкнутом пространстве, то вряд ли смог бы справиться с приступами панического страха.

http://obzorkino.livejournal.com/137296.html

Главный герой очнулся в гробу. Руки связаны, на рот надета повязка. Рядом есть зажигалка. Освободив руки, герой находит мобильный телефон, который еще и принимает сигнал. Это первая информация, которая доступна зрителю. В течение фильма становится понятно, что все происходит в Ираке, что герой – работник частной фирмы, водитель, что он попал в плен, и террористы опробовали новый метод работы с заложниками – хоронить их, но не слишком глубоко, оставляя средство связи, и ждать выкуп.

Велик соблазн рассказать, что происходит с героем, как развивается сюжет и чем все заканчивается. Если я сделаю это, то фильм потеряет одну из своих главных интриг и станет просто образцом современного кинематографа, в котором с любовью относятся к Хичкоку, в котором не боятся экспериментировать с классическими приемами, и в котором присутствует один актер и одна декорация – гроб. Звучит, конечно, не слишком захватывающе, но все же я отметил после просмотра, что ни разу не посмотрел на часы, а это для меня достаточно хороший показатель качества фильма.

Помимо художественной ценности фильм содержит еще один заряд – социальный. Война в Ираке сегодня для американцев стала такой же темой, какой двадцать лет назад для них была Корея и Вьетнам. Ирак дает довольно большую свободу для творчества, благо наследили там янки основательно. Отмечу оригинальный ход с террористами и их новым способом требовать выкуп, про такое я не слышал, но вряд ли это является вымыслом сценаристов. Все, что происходит с героем уже после того, как ему удается дозвониться до США: госдепартамента, своей фирмы и ФБР – это уже тема достаточно избитая, но в «Погребенном заживо» двуличность и лицемерие со стороны официальных властей доведены до абсолюта.

Многие западные рецензии в той или иной вариации назвали фильм «Погребенный заживо» бенефисом Райана Рейнольдса, и я склонен с ними согласиться. Райан, начавший карьеру в большом кино с молодежных комедий, сегодня является одним из самых перспективных актеров Голливуда. Первая его роль на грани комедии и драмы, которую я мог бы назвать начальной точкой перехода его в серьезное кино, является фильм «Учитель года». Из последних больших ролей – «Предложение». Фильмом «Погребенный заживо» Райан подтвердил универсальность своего актерского таланта – далеко не каждому удастся изобразить всю гамму эмоций, все оттенки настроения и переживаний, будучи загнанным в жесткие художественные рамки и имея в арсенале лишь голос и мимику. Правда, голос в нашем случае был дублирован, но сдается мне, что оригинал даже превосходит дубляж.

Я не знаю, стоит ли смотреть этот фильм в кинотеатре. Мне повезло – на пресс-показе в зале стояла напряженная тишина, что является редкостью, что уж говорить о простых кинозалах на рабочих окраинах, где поклонники «Яиц судьбы» ходят в кино с целью похрустеть попкорном и выпить пару банок пива. Если не уверены, что в кино будет тихо и спокойно, лучше посмотреть позже на DVD.

Вердикт: настоящая современная классика кинематографа. Перед походом в кино надо четко понимать, что все действие (действительно все, с первой до последней минуты) будет проходить в гробу, и кроме Райана Рейнольдса никого на экране вы не увидите. Если вас это не пугает – рекомендую приобщиться к прекрасному.

(с) Обзоркино

4
0
7
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11533 оценки, рейтинг 1350
16 сентября 2010
Один из них утоп — ему купили гроб

Все, скорее всего, уже видели крутой сол-бассовский постер «Погребённого заживо». А теперь пару слов о фильме. В главной роли — мистер Скарлетт Йохансон и это, по сути, его моноспектакль. Он играет такого иракского контрактника — водителя, который оказался закопан живьём в гробу, после того, как американскую колону неожиданно обстрелял и подорвал противник. В гробу темно, а из средств коммуникации иракские боевики оставили Полу Конрою (так зовут героя) разве что только мобилу, дабы он созвонился со своими и, понятно, передал им, чтобы они заплатили за него выкуп, если он дорожит жизнью. Понятно, и то, что сумма астрономическая и таких бабок у Конроя нет. Пол сначала звонит жене — той нет дома. Потом — в 911. Его переводят то ли на ЦРУ, то ли на ФБР. Те обещает помочь, но кислорода в гробу становится всё меньше, а боевики всё настойчивее требуют выкуп.

Главная фишка картины, в то, что фильм снят без единого флешбэка. Есть, правда, один визуальный момент контакта с внешним миром, но о нём умолчим. Что ещё? Эпических масштабов схватка со змеёй, случайно заползшей в гроб. Постоянное ощущение тесноты, после которой не останешься ни в обиде. Приступы клаустрофобии.

Нужно заметить, что снял эту радость испанец Родриго Кортес. Испанцы вообще сейчас всех мочат на территории триллера и фильма ужасов (см. «Приют», «Репортаж», его сиквел и иже с ними).

Оно и к лучшему.

3
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 848
17 октября 2010

Буквально вчера после просмотра РЭД я написала, что новые актеры старикам не годятся в подметки. Забираю свои слова обратно. Р. Рейнолдс поразил своей игрой. Фильм одного актера в замкнутом пространстве, но такой, который держит в напряжении, вызывает чувство сострадания и негодования. Концовка поражает и убивает наповал: взрыв мозгов. Такого я еще не видела. И не ищите логики в некоторых моментах, просто смотрите и живите вместе с героем.

1
0
9
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
19 ноября 2010

Есть несколько фильмов или сцен в которых главного героя помещают в гроб и он из него выбирается и начинает мстить : Убить Билла 2, Игра, Похороненные заживо, Похороненные заживо 2 и т.д. Погребенный заживо углубляет данную тему сужая все происходящие действие в 4 деревянных стенах показывая вам ваш самый худший кошмар который вы когда могли себе представить. Пол оказывается в гробу и не помнит как он тут очутился из подручных средств у него оказывается есть: фонарик, зажигалка, нож, фляжка с водой, таблетки и мобильный телефон. А дальше происходит все то что можно предсказать поступки любого человека оказавшегося в такой ситуации на грани жизни и смерти звонить родным и умолять о помощи. И вот тут ты понимаешь главную задумку режиссера Родриго Кортеса показать, что славной Америке которая ценит жизнь почти что каждого бравого солдата оказывается на это наплевать. Когда человек просит о помощи в ответ он слышит: "Мне жаль Пол" Дальнейшего действия раскрывать не буду так как испорчу все впечатления от просмотра. Атмосфера показанная фильма может вызвать у вас печальное настроение вплоть до депрессии поэтому прежде чем смотреть этот фильм хорошенько настроитесь на него. Райан Рейнолдс очередной раз доказывает что он может играть раноплановые личности ("Ужас Амитивилля" и "Люди икс Росомаха Начало) но что бы так сыграть аж дрожь по коже пробегает.Рекомендую его посмотреть так как после просмотра он наверняка займет место в вашей любимой коллекции.
P.S. Мое мнение не может совпадать с вашим и о наличии ошибок я знаю

0
0
9
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 562
26 декабря 2010

Фильмы ужасов едва ли не с самой зари кинематографа эксплуатировали самые потаенные человеческие фобии: страх высоты, клаустрофобия, боязнь пауков – почти на каждую фобию человека кинематограф готов предоставить «своё кино». Страх быть похороненным заживо – одна из самых распространенных фобий, но как построить вокруг него целый фильм: не снимать же битый час человека внутри ящика? Да еще в темноте.

Из недавних фильмов на эту тему вспоминаются ТВ-дилогия «Заживо погребенный» (Buried Alive, 1990 – полнометражный дебют знаменитого Френка Дарабонта, и Buried Alive 2, 1997), герои которой выбирались из могилы, чтобы отомстить вероломной супруге/супругу, да памятный эпизод из второй части «Убить Билла», в которой героиня Умы Турман успешно проломила крышку гроба и эффектно вылезла на свет божий, пришла в кафе и попросила водички. Во всех перечисленных случаях эпизод «внутри гроба» длился несколько минут, а основное действие было сосредоточено, собственно, на мести.

Испанец Родриго Кортез, ничем до сего дня особо не отличившийся, сделал, казалось бы, немыслимое. Он действительно снял кино про человека в гробу. Вместе с героем вы проведете 95 минут в тесном ящике, освещенном то огоньком зажигалки, то блеклой подсветкой мобильника.

Кого же засунули в ящик? Актер Райан Рейнольдс, как-то незаметно ставший одним из самых востребованных молодых актеров в Голливуде (и, попутно, супругом Скарлетт Йохансон), умудряется чередовать роли гламурных красавцев и супергероев, периодически играет персонажей, которым, мягко говоря, несладко: в «Росомахе» (2009) его обрили и зашили рот, в «Ужасе Аметивилля» (2005) дом-демон едва не сделал его маньяком-убийцей, в «Блейде 3» ему пришлось сражаться с вампирами не на жизнь, а на смерть, а в сериале «Внешние пределы» (1995) ему даже довелось сыграть призрака (в фильмографии актера даже встречаются такие «многообещающие» названия, как «Большой Монстр в студгородке», 2000). Словом, экспериментировать над собой Рейнольдсу не привыкать, и то, что он делает с собой в «Погребенном заживо» заставляет проникнуться к актеру уважением. Актер даже подарил фильму свой день рождения – события в ленте происходят 23 октября 2006 года – в этот день Рейнольдсу, как и его герою, исполнилось 30 лет.

Действие этого американско-испанского фильма с единственным актером-канадцем происходит в зоне боевых действий в Ираке, но авторов мало интересует геополитика или, собственно, война в пустыне. Это история одного человека – испуганного, одинокого, слабеющего, но отчаянно цепляющегося за жизнь. Наличие в кадре мобильного телефона не только частично решает проблему с освещением, но и придает этой истории неожиданное измерение – современные технологии позволяют даже запертому в гробу человеку записать видеоролик, выложить в YouTube, и связаться практически с любым человеком на планете. Но никак не помогают ему выбраться из этого чертового ящика. И эта виртуальная доступность мира делает положение героя еще отчаяннее, еще острее. Огромный мир стремительно сужается – с каждым делением разряжающейся батареи, с каждым словом равнодушного чиновника в телефоне, с каждой секундой промедления между бесконечными операторами службы спасения. На мой взгляд, самая отчаянная сцена в фильме, это разговор героя с человеком из отдела кадров его компании-работодателя – тратя драгоценное время, он задает герою массу вопросов, цель которых, как выясняется, оградить компанию от судебных исков, ведь страховка героя аннулирована с момента его пленения (естественно, это было в его контракте найма… мелким шрифтом). Отдельную ноту отчаяния добавляет тот факт, что пленившие героя злодеи – такие мелкие сошки, что найти их – всё равно, что обнаружить иголку в стоге сена…

С точки зрению сюжета весь фильм можно было бы подать в форме радиопостановки – и он ничуть бы не потерял в драматизме и накале страстей, но режиссер, к счастью, помнит, что мы все-таки смотрим кино, и поддерживает визуальный интерес зрителя, как может, начиная с затейливых титров, используя весь арсенал возможных ракурсов (включая не вполне «честные», когда камера «выходит» за пределы гроба), и даже вводя короткую сцену единоборства внутри гроба. И, тем не менее, я не обещаю, что вы получите удовольствие от просмотра – не проникнувшись настроением фильма, его будет скучно смотреть, а проникнувшись… вы вполне можете испытать приступ клаустрофобии и удушья. Часы тикают. Мобильник разряжается. Песок сухой струйкой сыпется на лицо. Кончается воздух. И кино вот-вот кончится…

(с) Дмитрий Витер, КЛУБ-КРИК, 2010

3
0
9
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
7 октября 2010
Безнадега…

Герой Райана Рейнольдса Пол Конрой отправился на работу в другое государство, государство опасное, жестокое и кровавое, государство, съедаемое вооруженными конфликтами, стонущее под игом американской диктатуры…

Он приехал, чтобы помогать и на этом зарабатывать, однако, он и представить не мог, что кто-то зароет его в землю в деревянном ящике с целью заработать на нем.

Ничего личного, просто бизнес.
После инцидента 11 сентября 2001 американцы вторглись в Ирак с целью поиска террористов и различных видов оружия, тем самым, накалив до предела и без того сложные отношения в Иракской республике. Выставив свою интервенцию, как гуманитарную и миротворческую деятельность, они противопоставили себе каждого жителя. Не в силах смириться с иноземным «неверным» игом, простой люд начал ожесточенную борьбу от мала до велика! Образ американца-тирана прочно укрепился в сознании людей, так что они не брезгают возможностью заработать всеми возможными способами, потому что зарабатывать честно у большинства просто нет возможности.

-Ты солдат!
-Нет, я простой шофер грузовика с гуманитарной помощью!
-Ты американец! А значит ты солдат!

Основная прелесть фильма заключается в том, что режиссер решил показать всему миру, что не все идет гладко в Изумрудном королевстве (Зеленая зона оккупированного Ирака). За небольшие промежутки времени десятки людей, приехавших с благой миссией, попросту пропадают и используются в дальнейшем, как наживка для выколачивания денег из правительства, которое не хочет идти на контакт с террористами. Если выкупа нет — нет и свободы, значит, очередная «собака» подохнет в борьбе за благие намерения.

Ложь.
При трудоустройстве обещают золотые горы, 100% безопасность и прочие выгоды и блага от нахождения в чужом краю, на враждебной территории. Однако в случае чрезвычайной ситуации привлекательный контракт становится предсмертной запиской… Работодатель всегда найдет лазейку или зацепку, чтобы преимущества обернулись недостатками!
И даже страховка не будет выплачена родным!

Полтора часа бедняга Пол пытается найти помощь, однако каждая инстанция отправляет его к другой инстанции, перекладывая свою ответственность. Парень везде слышит лишь слова утешения, просьбы не волноваться и успокоиться, от которых его начинает выворачивать… и захлебываясь гневом и недостатком кислорода, он будет истошно требовать найти и спасти его!

Но самый страшный ужас заключается в том, что любимые, близкие и дорогие люди зачастую оказываются слишком занятыми или вне зоны доступа, а дружелюбный голос автоответчика приветливо попросит оставить после сигнала свое сообщение… которое, возможно, станет ударом похоронного колокола.

Удастся ли Полу выбраться из своей могилы или он останется там навсегда?
Чтобы узнать это обязательно посмотрите фильм Родриго Кортеса «Погребенный заживо». Но, учтите, что это фильм не для огромных залов. Это не супер-блокбастер!

Это очень тонкая психологическая драма, которая построена на контрастах тьмы и света, буйства и спокойствия, глубокого отчаяния и маленькой надежды…
Её лучше всего смотреть не в кинотеатре, а дома ночью и обязательно в наушниках, потому что основой здесь является концентрация на действе и малейшее постороннее воздействие, будь то шуршание, чавканье, кашель, свечение мобильником на весь зал, а так же разговоры зрителей по соседству просто убьют все то, зачем и ради чего смотришь фильм.

Лента однозначно рекомендуется к просмотру, потому что сотворить с одним единственным актером полуторачасовое завораживающее и интригующее до финальных титров действо, которое происходит в старом деревянном ящике, может только настоящий профи!

3
0
3
Sergey Gureev
96 отзывов, 700 оценок, рейтинг 361
31 мая 2011

Отсмотрен встык с "127 часов" в продолжение темы одиночных триллеров в замкнутом пространстве. Здесь не живописное американское ущелье с величественным булыжником, а простой гроб в иракской земле. Примерно такая же разница между двумя фильмами. Кортес разыгрывает карту гораздо скучнее и сомнительнее Бойла. Общегражданский пафос (банальное – большим корпорациям и властям плевать на маленького человека) в данном случае вызывает ноль эмоций. Истеричный герой – раздражение. А отсутствие оригинальных решений - сожаление о потраченном времени. Лучше уж "127 часов": в подобных фильмах все же полезнее и интереснее рассказывать про внутренний локус контроля, как там, нежели про внешний, как здесь.

2
0
9
angecastor.livejournal.com
289 отзывов, 315 оценок, рейтинг 309
22 октября 2010

Очнувшись ото сна, каждый человек, как правило, пару секунд не понимает - где он. Где граница между сном и реальностью. И часто приходится специально встряхиваться, если сон был дурной.
Пол Конрой, американский шофер, работающий в Ираке, пытался встряхнуться. Но дурной сон не исчез. Пол проснулся в заколоченном гробу в полной темноте.
Дальше триллер испанского режиссёра Родриго Кортеса раскручивается с такой скоростью, что даже не замечаешь - а действие-то происходит в одном и том же месте. Ни тебе компьютерной графики, ни спецэффектов, ни смены локаций - всё происходит в однмо пространстве с одним человеком. Но всего этого просто не замечаешь - так мастерски всё сделано.
Блестящая работа Кортеса - режиссура и монтаж (за исключением пары моментов) отличные. Сильный сценарий. Прекрасные съемки - особенно момент с уходом камеры высоко вверх и финальная сцена. Сумасшедшая атмосфера, когда порой сам словно оказываешься в гробу рядом с главным героем. Великолепный звук - когда каждый стук, каждый шорох, каждый вздох несет свой, особый смысл. И потрясающая игра Райана Рейнолдса! Один актер делает то, что зачастую не удается сделать группе куда более именитых персонажей - он выворачивает душу наизнанку, ломает все представления, заставляет поверить в то, что каждый из нас давно знает, но до поры пытается не замечать. Но здесь, под землей, в плену деревянного склепа каждый из нас вынужден будет взглянуть в лицо правде - какой бы страшной она ни была. И с последними кадрами чувствуешь как уже тебе самому не хватает воздуха и ты в отчаянии гадаешь - спасут тебя или нет...
Озвучание тоже получилось довольно интересным. Но всё же не могу не сказать про пару моментов, которые меня просто взбесили: 1) в самом начале Пётр Фёдоров пыхтит куда боьше, чем играет Рейнолдс. Порой еще и в мимику не попадает; 2) чуть не испортило всё впечатление эпическое "ФАК!ФАК!ФАААААААК!". Я, конечно, понимаю, что Рейнолдс именно это кричит, но это ж всё-таки перевод. Могли бы как-то оптимизировать. Но потом вроде всё нормализовалось, и из атмосферы уже не выпадаешь.
Вообще такой фильм вряд ли могли бы снять в Америке - открытая позиция "с террористами не разговариваем" в этом фильме доведена до точки кипения, когда все вокруг врут, предают, делают что угодно, лишь бы не дать истории всплыть. Да, такое бывает не только в этой стране, но и в Америке тоже. Просто везде это умалчивают. А на самом деле человеческая жизнь в масштабах страны давно уже перестала быть ценностью - ну разве что вы для этой страны чем-то ценны. И отречение от героя показано здесь так жестко и натурально, что внутри всё содрогается. Так что в следующий раз, когда услышите "Мне жаль", знайте - ни хрена никому не жаль! Это значит лишь то, что вас предали, и с этой минуты вы остались один...
P.S. Помнить номера своих близких и родных куда важнее, чем знать номера всех экстренных служб...

1
0
9
ЕВГЕНИЙ НИКУЛИН
243 отзыва, 1344 оценки, рейтинг 300
13 октября 2013

Очень сильная по эмоциям картина, после которой ходишь под впечатлением!
Весьма хорошо отображает дебилизм нашего общества и всеобщее безразличие и правила.

0
0
7
Андрей Ерохин
215 отзывов, 229 оценок, рейтинг 292
24 октября 2010

Коматозный фильм о том, что всем на всех насрать, о глупости людей, о тупизме войны.

Агония заживопогребенного человека в гробу с целью получить за него выкуп длится постора часа и заканчивается НЕ ОЧЕНЬ ....

Все действие ограничивается гробом, главным героем и его общением с миром в надежде спастись при помощи мобильного телефона (ест-но не обошлось немного без продакт плейсмента ))) Blackberry )))

Интересен, конечно, не сам факт пребывания в гробике - саркофагике, а взаимодействие человека, который находится на грани, с миром, у которого свои проблемы и задачи текущей жизни, и которому по сути реально фиолетово.

Всы пытаются решить свои задачи ... и грустно и реалистично .....

Смотрится с интересом и удовольствием....

Развязка ... не совсем ожидаемая ... хотя в рамках общей канвы фильма вполне логичная


СМОТРЕТЬ ... дабы фильм необычен и интересен

0
0
7
Птица Кошка Дерево
53 отзыва, 67 оценок, рейтинг 239
23 декабря 2010

Смотреть. Смотреть, причём одному, вечером, без света. Время пол-пятого утра, и не заснуть. Режиссёру аплодирую стоя.

4
0
7
Ksenia Barkalova
151 отзыв, 165 оценок, рейтинг 230
9 декабря 2010

Моя хата с краю, ничего не знаю”. ©

Райан Рейнольдс удивляет. Помнится по неприметным комедийным и мелодраматичным ролям. А тут мы его увидели совсем в другом обличии, да еще и в сложном фильме с одним актером. На протяжении всех полутора часов действие происходит в тесном закрытом пространстве... в гробу. Казалось, что же тут смотреть, уснуть же можно от скуки. Однако, от увиденного в полутьме (которая первое время напрягала) глаз не оторвать, настолько захватила история.

Происходящее на экране затянуло именно истиной. Что ни кому ни до кого нет дела. Услышав в трубку телефона, что твой собеседник звонит с мольбой о помощи, кто-то сочтет, что его «разводят», кто-то сошлется на нехватку времени, кто-то безразлично соврет, а кто-то просто не окажется дома и предложит поведать проблемы автоответчику. Странные люди... Но есть и те, кто ответив на другом конце провода, снимет всю ответственность с себя, лишь бы репутацию не замарать и не «попасть на бабки». Низкие люди...

Грамотный, психологический фильм. Хоть и бросились мне в глаза некие несостыковки бедности: бедный иракский крестьянин, закопавший смартфон “Blackberry” и очень предусмотрительно оплативший вовсе недешевый роуминг с США, и бедный шофер из Штатов, но с модными и прилично стоящими часами "Hamilton"… Но если я забуду это, то в целом фильм увлек и я поверила глазам героя Райна Рейнольдса. Концовка является апогеем эмоционального накала, вводит в ступор и оставляет осадок на душе. . Мощный, зрелищный, герметичный фильм.

1
0
5
Светлана
107 отзывов, 143 оценки, рейтинг 223
9 ноября 2010

Что можно снять о человеке, закопанном под землей в гробу?
Вот-вот. Ничего хорошего. Фильм сильный, но это лишь в том случае, если вы любите смотреть на страдания людей.
Что мне действительно понравилось, так это неприкрытые реалии того, как ведет себя наше государство, наш социум по отношению к каждому, кто оказался в "полной заднице", и, говоря про "наших", я имею в виду абсолютно любую страну, где население - люди.

3
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
6 марта 2011

Что бы вы делали, проснувшись в гробу? Я бы точно напугался до чёртиков. Вот и герой фильма очень испугался. Но всё равно ему повезло больше, чем Н.В. Гоголю – у него есть телефон и он начинает звонить во все возможные места с мольбами о помощи.
В целом фильм очень напряжённый. Главная идея в том, что всем на тебя насрать и если ты решаешь заработать бабла в стране, где идёт война, будь готов проснуться в гробу. Отмазки типа «я не военный, я всего лишь водитель» не прокатят. Рекомендую к просмотру тем, кто хочет ехать зарабатывать деньги в «горячие точки». Имею ввиду также журналистов, аферистов и других любителей сенсаций.
Технические неточностей в фильме много. Мужик весь фильм жжёт зажигалкой воздух в гробу и задыхается, но тем не менее воздуха хватает на весь фильм. Хотя в «Разрушителях легенд» доказывали, что в закрытом гробу человек не проживёт и 30 минут – даже метр земли не даёт доступа кислороду. Телефон ловит так хорошо, будто где-то рядом зарыта мобильная станция. И деньги на телефоне не кончаются, хотя чувак звонит зарубеж, отправляет и принимает видео. Неужели у них в Ираке такая дешёвая сотовая связь?
Хорошо, что фильм снимали не американцы. По-моему очень удачное произведение, хотя немного запоздавшее по своему времени. Год-два назад было бы актуальней. Советую посмотреть. Фильм серьёзный и интересный.

0
0
7
Птичка
79 отзывов, 275 оценок, рейтинг 180
18 мая 2012

Жуть. Полная жуть. С самого начала понимаешь, что весь сеанс тебе придётся провести в деревянном ящике, (хотя, в общем-то, побывать на экскурсии в гробу довольно интересно...).

Сначала ещё мелькают проблески надежды, что действие всё же переместится в иное пространство… Но, дойдя до трети фильма, понимаешь, что прогулки на свежем воздухе не будет.

И тут начинается самое интересное!..

Ты уже хочешь знать, чем это всё закончится. Наконец, включается гениальность сценариста, режиссёра, актёра и тех, кто стоял за кадром. Как можно на такой маленькой площади и в таком тесном пространстве разыграть и изобразить целую жизнь, целых несколько жизней; показать политику отдельной страны, работу её ведомств; переплести трагические судьбы…

Отдельно я была поражена концовкой. Гениальная задумка и развязка! До последнего ожидаешь совершенно другого...

В общем, браво! Сама не думала, что досмотрю до конца, да ещё и «хорошо» поставлю… ))

0
0
9
Андрей Московский
101 отзыв, 584 оценки, рейтинг 168
19 ноября 2010

Один из лучших триллеров за последнее время. Рэйнолдс просто на высоте. В очередной раз подтвердил свой статус отличного разнопланового актера. Фильм держит в напряжении до последней секунды. Могу себе представить, сколько в действительности было таких ситуаций... Боюсь, что очень много.

0
0
7
Лилиандр
107 отзывов, 239 оценок, рейтинг 149
16 ноября 2010

Зная заранее, что Райан Рейнолдс, он же Пол, собирается весь фильм провести в гробу, захотелось посмотреть, чем же он там собрался заниматься всё это время. На самом деле, те кто его туда засунул позаботились о его досуге в столь необычном для каждого месте: вместе с ним похоронили наполовину заряженный сотовый и зажигалку Zippo. Рассказывать, какие действия предпринимал герой, чтобы выбраться - это все равно что все карты раскрыть, такое нужно смотреть. Скажу только, что идея фильма уходит далеко за пределы триллера: это не просто попытка героя спастись из заколоченного гроба, это попытка отразить отношения обычного американца и правительства, отношений ирака с сша. Казалось бы, Пол, не имеющий ничего против Ирака, приезжает в эту страну работать водителем - уж оч хочется подзаработать. Но вместо долгожданного возвращения домой к семье, оказывается черт знает где, а именно в деревянном гробу.

0
0
9
Алексей Степанов
36 отзывов, 651 оценка, рейтинг 145
26 октября 2010
Байки из склепа

Служащий по контракту в Ираке водитель грузовика Пол Конрой (Райан Рейнолдс), очнувшись после нападения боевиков на автоколонну, обнаруживает себя связанным и заточённым в деревянных ящик, очертаниями очень напоминающий гроб и, судя по всему, зарытый в землю. Освободившись от пут, Конрой последовательно находит вокруг себя - зажигалку, пузырёк с успокоительными таблетками, карандаш, фляжку с крепким алкоголем, мобильный телефон с арабоязычным интерфейсом, пару осветительных трубок и барахлящий фонарик. Используя этот незамысловатый скарб, Конрой должен решить непростую задачу и вырваться из заточения - вышедший на связь по мобильнику похититель сообщает несчастному, что, если в ближайшие пару часов правительство США не выплатит за него выкуп, Пол погибнет в своём тесном узилище. И начинается ад - все попытки героя найти помощь у родных, представителей работодателя, правительственных чиновников (благо он похоронен на небольшой глубине, а на счету телефона лежит кругленькая сумма) разбиваются о барьер человеческого равнодушия и бюрократических препонов. Конраду остаётся надеяться только на себя. Но что может сделать он, маленький человек, погребённый заживо посреди бескрайней пустыни?

"Погребенного заживо" крайне сложно рецензировать. Единственное, что, кроме краткого пересказа сюжета, можно предъявить в рецензии – это высказать уважение режиссёру картины Родриго Кортесу и исполнителю главной и единственной роли (заползшая в гроб змея не в счёт) Райану Рейнолдсу. Они оба сделали всё от них зависящее, чтобы на кинонебосклоне появился новый жанр – герметический триллер (прошу не путать с герметичным детективом, в котором убийство происходит в замкнутом пространстве и количество подозреваемых строго ограничено). За полтора часа, пока длится фильм, действие ни на секунду не выходит за пределы неглубокой могилы. Кроме Пола Конроя зритель слышит только голоса его телефонных собеседников, и может только догадываться, как выглядят и чем руководствуются люди, находящиеся по ту сторону телефонной трубки. Кортес мастерски нагнетает саспенс, показывая происходящие практически в реальном времени, что заставляет зрителей по настоящему переживать за жизнь Пола Конроя и до самого конца надеяться, что герою удастся вырваться из смертельной ловушки.
Единственную ложку дёгтя (ну, а какая рецензия может обойтись без лёгкой критики) обеспечивает финал картины. Увы, под конец фантазия, судя по всему, сценариста покинула, и он выдал крайне банальную и предсказуемую развязку. Если вы хотите, чтобы «Похороненный заживо» лёг в вашу копилку киношедевров, потихоньку встаньте и выйдите из зала сразу после телефонного разговора героя с женой. Пусть лучше финал останется открытым, чем таким прямолинейным, как получился у Родриго Кортеса.

1
0
9
Вадим Серов
212 отзыва, 233 оценки, рейтинг 109
11 января 2017

Отличное кино о человеке, которому не повезло попасть не в то место не в то время. Ну и еще это прекрасная иллюстрация того, что всем в том числе и твоему правительству на тебя начхать и что надеяться можно только на себя. Фильм держит в реальном напряжении все время, а Рейнолдс играет действительно выдающуюся роль, поэтому страдающим клаустрофобией я этот фильм крайне не рекомендую...

0
0
3
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 98
29 ноября 2010

Невротики и эксгибиционисты назовут шедевром.Я же не досмотрел до конца.Нескладно физически и тупо политически.Для какой аудитории снят фильм?Для фанатов "Пила" и "Куб"?В драматических фильмах сопереживание естественнее.

0
0
9
Петр Зайцев
33 отзыва, 51 оценка, рейтинг 94
15 октября 2010

Сказать, что такого вы еще не видели, не будет преувеличением. Это уникальный пример того, как в абсолютно замкнутом пространстве можно создать сильнейший по эмоциональному напряжению фильм. Все 90 минут действие происходит в гробу. На экране мы видим только Райана Рейнольдса. И при этом кино совершенно не надоедает. Сценарист, режиссер и оператор постоянно придумывают новые события, новые ходы, новые ракурсы. Да черт побери, это просто гениальное кино, безо всяких оговорок.
Американец Пол Конрой работает водителем в Ираке. На автоколонну нападают местные жители, закапывают Пола заживо посреди пустыни, оставив ему только фонарик, флягу с водой и мобильный телефон. Если к вечеру не будет заплачен выкуп, его никто и никогда не откопает обратно. У Пола есть всего несколько часов для того, чтобы выйти на связь с работодателем, властями и родственниками. Нам показаны не только переживания Пола, потрясающе сыгранные Рейнольдсом, но и весь ужас системы, для которой жизнь одного отдельно взятого водителя не значит ровным счетом ничего. Плененный Пол не нужен ни компании-работодателю (ведь придется выплачивать страховку), ни власти (ведь нежелательное видеообращение может попасть на YouTube), ни родственникам и друзьям, которые вообще плевать хотели на то, где он и что с ним происходит. Как Пол с этим справится и чем весь этот кошмар закончится, вы узнаете только досмотрев фильм до конца. Кино очень тяжелое и очень страшное, но при этом абсолютно не фальшивое и заставляющее о многом задуматься. Очередная мощная оплеуха американской демократии, «Погребенный заживо» — испанский проект, в котором Райан Рейнольдс чуть ли не единственный американец.
Компания «Вольга» снова радует удачным дубляжом. Несколько предыдущих картин были ужасно озвучены, но «Монстры» и «Погребенный заживо» заставляют поверить в то, что была проведена работа над ошибками. Особое уважение заслуживает Петр Федоров, потрясающе озвучивший Рейнольдса. Такими темпами Петра ждет большое будущее в дубляже, главное, чтобы при этом он успевал сниматься в кино сам.
А вот некоторые зрители дико взбесили и частично испортили удовольствие от просмотра. Как можно ржать на таком фильме? Что смешного в слове «сука»? Какая вам нахрен разница, какой телефонный аппарат у героя? И я бы посмотрел, как некоторые умничающие зрители сами повели бы себя, оказавшись закопанными в гробу посреди пустыни. Думаю, про большую часть своих умных советов они забыли бы сразу. Очень жаль, но такое кино не для рядового российского зрителя. И поэтому не удивительно, что кинотеатры его ставят на самые неудобные сеансы. Очень рекомендую не пропустить, потому что на DVD впечатление будет уже совсем другим. В темном зале кинотеатра замкнутое пространство ощущается гораздо лучше.

1
0
9
chocolate
152 отзыва, 336 оценок, рейтинг 90
5 июня 2016

Как написать рецензию, не описав конец фильма? У меня нет слов. Это гениальный, задевающий за живое сюжет! До последней секунды. Просто посмотрите...

0
0
7
Toninka
84 отзыва, 511 оценка, рейтинг 90
2 декабря 2010

Кино о обычном америкнце, молодом мужчине, который случайно попал в плен в Ираке. Игра одного актера. Все присходит в одном месте - в гробу.
О том, как "система", в которой живет американское общество, работает.
Зацепило. Встревожило.

0
0
9
Blaze TV
85 отзывов, 157 оценок, рейтинг 84
31 января 2011

Очень жесткое кино, не для впечатлительных людей, желательно к просмотру именно последним. Потому что чем чаще им, да и чего греха таить — нам, тертым калачам, будут предоставлять столь сытную пищу для обсуждения и размышления, тем быстрее мы научимся великой истине — человек сам кузнец своего счастья. Так что 10 раз подумайте стоит ли становиться покорным юнитом нашего общества.

P.S. Благими поступками вымощена дорога в ад!

10 из 10

0
0