Три брата-дегенерата и дюжина ярко-красных чемоданов, расписанных пальмами и зверюшками, едут через всю Индию вагоном первого класса. В соседнем размещен секретарь с компьютером, принтером и машинкой для ламинирования расписаний на день: старший из братьев, страдающий манией все организовывать, Фрэнсис (Уилсон), позвал двух младших в паломничество в страну Востока ради обретения духовных богатств и душевной близости. И то, и другое им явно необходимо прямо сейчас. Фрэнсис только что пережил страшную аварию (возможно, попытку самоубийства) и забинтован по самую макушку. Питер (Броди) собирается развестись с любимой женой, потому что она на седьмом месяце. Джек (соавтор сценария Джейсон Шварцман), наоборот, никак не может расстаться с девушкой (Портман), отношения с которой невыносимы для обоих, зато зажимает индианку-проводницу (Каран) в туалете спустя, кажется, полчаса после отправления. Всем троим от 30 до 35, они красивые богатые мужики — но для самих себя они прежде всего сироты. Отец, хозяин украшенных его монограммой красных чемоданов, умер год назад, мать (Хьюстон) пропала неизвестно куда. Пока не выяснится, что едут они на самом деле именно что к матери, братья посещают святилища вроде храма Тысячи Стен (где у Фрэнсиса воруют башмак за 3000 долларов), покупают на базаре ядовитую змею (которая потом оказывается у Питера в койке) и бесконечно ругаются друг с другом, как можно ругаться только с теми, кого знаешь с самого детства. Когда мама все-таки найдется в дальнем гималайском монастыре (а секретарь, кстати, потеряется), выяснится, что не в ней дело, а в чем — непонятно. Чемоданы полетят за борт, братья обнимут друг друга — и жизнь пойдет своим чередом.
Новое творение американца Уэса Андерсона («Академия «Рашмор», «Семейка Тененбаум», «Водная жизнь со Стивом Зиссу») имеет массу достоинств: это очень смешной, яркий и умный фильм. И массу недостатков: тут маловато сюжета и композиции и почти нет высшего смысла. Все это можно сказать про каждый фильм этого режиссера, но в «Поезде на Дарджилинг» появилось кое-что новое. Его сценарий был написан Андерсоном, Романом Копполой и Джейсоном Шварцманом во время путешествия по Индии. Если учесть, что Коппола и Шварцман кузены, а Андерсон для них — что-то вроде названого брата, ясно, что ситуация скорее типична для Вернера Херцога, сюжеты фильмов которого вечно переплетаются с приключениями съемочной группы. Больше того, «Поезд на Дарджилинг» — тот редкий (может, вообще уникальный) фильм, отправляясь на который стоит взглянуть на фотографию режиссера. Запомнив в лицо востроносого и длинноволосого парня, выглядящего куда моложе своих 38 лет и, кстати, немного похожего на Броди, к концу фильма чувствуешь, что познакомился и, может, даже подружился с очень хорошим человеком, который раньше снимал твои любимые фильмы, а теперь вот — позволил полюбить себя самого.
Fuck the itinerary! В этом есть практическая мудрость фильма. Три замечательных чела едут в купе таинственного поезда. Вместо жареной курицы, Lonely Planet India и чая в подстаканнике с ними едут баллончик с перцем, лекарства против боли в мышцах, сироп от кашля и ядовитая кобра. Ещё наличествуют проводник, похожий на Бин Ладена, с сексапильной коллегой Ритой.
Сначала овладевают лекарствами, затем - проводницей - ещё в пределах санитарной зоны, прямо на рабочем месте. Затем овладевают злосчастной коброй. Скоро вся троица оказывается вне пределов купе с одиннадцатью чемоданами, принтером и машинкой для ламинированя. Далее следуют спасение водоплавающих, похороны деревенского мальчика, появление просветлевшей в Гималаях мамочки и историческое избавление от папиных одиннадцати чемоданов... В общем, лучший способ начать путешествие - это опоздать на поезд, порвать itinerary и выкинуть чемоданы!
Let's go have a drink and smoke a cigarette! - так можно приехать и в Новую Зеландию!
Это ироничный фильм о трех батьях-идиотах, отправляющихся в Индию на поиски духовного просветления, а заодно, как выясняется позже, проведать маму. Братья не общались год и пытаются наладить отношения, но все время вспоминают старые обиды и постоянно ссорятся. Фильм хороший, но ждать от него остроумных диалогов а'ля Вуди Ален до патчпоинтовского периода, не стоит. Здесь весь упор на действие и лица актеров. Особенно позабавил старший брат Фрэнсис (Уилсон), который то дарил ремень отца младшему брату Питеру (Броди), то отбирал подарок назад. На Броди приятно смотреть в любом фильме, он был хорош и в "Пианино" Романа Поланского, и в "Отчаянных путешественниках" он, безусловно, блистает. Зачем Питеру понадобилось покупать ядовитую змею понять трудно, у идиотов своя логика, но при воспоминании об эпизоде со змеей в поезде начинаю хихикать. И зачем индийскому мальчику понадобилось воровать один башмак у Фрэнсиса? )))
Настоящая проверка зрителя на наличие у него чувства юмора. Да и дефицитное кино, судя по тому, что билетов вчера, в четверг 24-го, не было в двух кинотеатрах, а у касс толпились едва не плачущие девушки, не попавшие на сеанс. Надо им сказать, что фильм стоит второй попытки. Говорю такое о режиссёре, одно имя которого обычно навевало на меня уныние. За "Дарджилинг" готов простить ему всё.
Это довольно неизобретательная на сюжетные повороты, но совершенно изящная и смешная история трёх братьев Уитмен, настоящих мультперсонажей, только в 3D. Фрэнсис (Оуэн Уилсон, почти весь фильм с перевязанным лицом) - самый неуёмный и самый бестолковый, чувствует свою ответственность за остальных во всём, вплоть до выбора печенья, чем только раздражает братьев. Питер (Эдриан Броуди) - меланхоличный и долговязый, неуверен в своей жизни, особенно сейчас, когда жена на восьмом месяце беременности, полфильма ходит в симпатичных розовых трусишках. Джек (Шварцман) - коротышка с усиками, этакий недо-Казанова, хотя все романтические линии фильма (все обе) - с Натали Портман и роскошной индианкой Ритой - связаны именно с ним. Втроем они совершают то, что у них называется "путешествие в поисках духовного пути" - но если не так пафосно, то это уморительная поездка по Индии на сперва голубом поезде, а потом уж на чем придётся. Цель "поиска пути" на самом деле - встреча с их матерью (Анжелика Хьюстон, совершенно роскошная роль на одну сцену), ушедшую в монастырь год назад, после трагической смерти отца их семейства.
Путешествие получится горько-сладким. Семейство в кризисе, с удовольствием переругиваясь, доедет до матери, чтобы услышать главный ответ на вопрос, почему та бросила семью в тот тяжкий для всех период, не появившись даже на похоронах. Лукаво улыбаясь, мама предложит сыновьям "сказать сейчас то, чего нельзя сказать словами". Вот знаете, в этом весь фильм. Пусть он довольно болтлив (уместно, замечу), но главные эмоции у зрителя - именно от выражения лиц и блеска глаз главных героев. Это конечно и актёрская победа (Броуди, замечу, выдающийся тут, но все остальные ему под стать), подкрепленная умными, короткими диалогами, написанными с реализованными Андерсоном с уникальным и своеобразным мастерством. Это нужно видеть, если вы считаете, что должны следить за современным передовым кинематографом. Только посмотрите, как будет реализована сцена, когда все, даже самые эпизодические и случайные персонажи фильма окажутся в соседних купе этого самого "Дарджилинг Лимитед" - это нечто.
Но даже если и не следите ни за чем таким, то "Дарджилинг" все равно остается отличной комедией, смешной и оригинальной; колоритная Индия с её шармом и теплотой добавит значительный плюс; небольшие камео Натали Портман и Билла Мюррея развеселят и заинтригуют. В этом фильме - хорошо ну просто всё.
И, да: у нас "Дарджилинг" прокатывают так, как положено - то есть в самом начале идет 13-минутная короткометражная лента "Отель Шевалье" с Натали и Шварцманом в роли загадочных любовников, где Портман снимется в своей первой за карьеру эротической сцене. Мне кажется, эта short story даже круче той, что Том Тюквер снял с актрисой для "Париж, Я тебя люблю".
РОАД-МУВИ В ЗАЗЕРКАЛЬЕ
«Поезд на Дарджилинг» - Прекрасная сказка для взрослых, в которой рассказывается, что у Питера Пэна (Э.Броди), оказывается, было два брата, а отец – Тульс Люпер, который неожиданно погиб, но оставил братьям Пэнам свои чемоданы…
Сам Питер, все-таки, вернулся из Неверленда и живет среди людей, без особого удовольствия, впрочем. Более того, через месяц у него должен родиться ребеночек (!). Он нервничает, оно и понятно, чего хорошего можно ожидать от сына Питера Пэна…
Но вот в один прекрасный день…
Нет, Питер не начал снова летать, но опоздал на поезд…
Чудесная умная утопия, от которой остается ощущение, словно в руках подержал маленького зайчика. Маленького, пушистого, теплого, с бьющимся сердечком…
И еще прекрасные чемоданы… - аллюзия на серии фантастических путешествий от Жана Ларивьера…
«Поезд на Дарджилинг» нельзя снимать из кинопроката – ведь это постоянно открытая дверь в клуб сентиментальных дуралеев, обремененных чувством прекрасного...
Куда же им деваться... кроме как купить билет вот на этот поезд на Дарджилинг?!
Фильм ни о чем, но, при этом, очень доброжелательный и медитативный: героям сопереживаешь и вовсю потешаешься над их злоключениями. Полный антагонист и, в то же время, достойная альтернатива брутальным блокбастерам.
Киногурманам/эстетам - Must See!
Легкая, эксцентричная многоразовая комедия (обязательно куплю на dvd).
Забавно, но есть такие фильмы, слишком кинематографичные, о которых не хочется ничего писать, потому что словами передать то, о чем повествует это кино - очень тяжело. Все равно что описывать словами аромат - его нужно купить и обонять :)
Приятно еще и то, что голливудская машина все еще умеет производить авторское кино, полностью доверяясь таланту режиссера. Никаких шампов и попыток подвести под мэйн-стрим не замечено.
Да, и вот еще что. Большинство людей, проживая свои жизни на работе в погоне за "морковкой", висящей перед их носом, задаются риторическим вопросом: вот сижу я в офисе, день и ночь, а жизнь-то проходит... Этим герои "Даржилинга" меня и очаровали - живут своей счастливой жизнью, принимают спонтанные, иногда нелогичные решения (отчего многими критиками братья названы идиотами и придурками). Почему-то мне бы очень хотелось иметь таких друзей. В этом и есть энергия жизни - жить так, как тебе хочется, а не так, как от тебя этого ждут, выполняя "социальные функции" сына, брата, любовника или отца. Просто взять, и поехать в Индию, оставив там весь свой багаж.
Кстати, предрассудки в переводе на английский - "excess baggage" (дословно "багаж, превышающий норму"). Уж не предрассудков ли они лишаются, выбрасывая в финале многочисленные чемоданы? :)
Замечательный саундтрек (уже куплен): ни одной песни для фильма не написано, однако песни и мелодии подобраны со вкусом. Могу кинуть ссылку на рапиду с альбомом.
Мягкий, хороший фильм от которого не надо ждать многого, потому что к красивой картинке прилагается довольно спорный сюжет. Нехорошо это давать зрителю бессмысленный акцент, заставлять его что-то разгадывать без возможности узнать правду, давать хороших актеров без возможности им интересно сыграть. Но не смотря на минусы, хочется этот фильм рекомендовать, потому что он неспешный, в чем то неожиданный, действительно красиво и добротно снятый. Мне нравится стиль Уэса Андресона и за него можно простить многое, но жалко, что после просмотра остается осадок из серии "Это я идиот, что не понял или все так и должно быть?!"
Почему-то ждал от этого фильма дурацкой и веселой истории о похождениях по Индии разудалых братьев (Owen Wilson, Adrien Brody, Jason Schwartzman).
А он оказался совсем не таким - это скорее фильм о заново приобретенной семье, о духовной близости, - в общем о таких вещах с которыми особо никогда не шутят. Особенно американцы.
Сценарий - НУЛЕВОЙ.
Неожиданных сюжетных поворотов совсем нет.
Так до конца и остается нераскрытой тема, почему братья около года не разговаривали друг с другом - даже специально включенный флэшбек этого не проясняет.
Также очень хочется поверить в то, что каждый из братьев является каким-то особенным чудиком, но никакие они не чудики, они - мы, т.е. обычные люди со своими червячками.
Ну выпадает зуб у Уилсона, ну зачем-то купил ядовитую змею Броди, ну закидывается каким-то индийским успокоительным Шварцман - смешного в этом довольно мало. В общем совсем обыкновенные образы, даже несмотря на неплохо играющих актеров (впервые на экране - Adrien Brody в комедийной роли). И за это Андерсону минус.
Хотя это действительно эпизод, но вся маленькая роль Bill Murray просчитывалась - так показав его в одной из первых сцен, он снова появляется лишь в самом конце - ну наверно просто потому, что надо было еще раз показать.
Включение в фильм отснятого ранее эпизода с хорошеющей на глазах Natalie Portman тоже остается непонятным - зачем? Только ради эротической сцены?
Снято все красиво и сочно, но на то она и Индия, чтобы снимать тепло, красочно и колоритно. Жирный плюс, но если бы тут вышла промашка, то смотреть было бы вообще не на что.
Кульминацией является долгожданный диалог братьев с мамой (Anjelica Huston) - диалог ради которого они собственно и поехали в столь дальнюю страну. Мама предлагает им просто помолчать - ведь молчание порой красноречивей слов. И вот, когда камера поочередно показывает блестящие глаза и лица героев, понимаешь, что вместе с героями достиг успокоения и ты сам. На том и спасибо.
В лучших традициях индийского кино, три придурка, оказавшиеся братьями, с песнями (в исполнении iPod’а и индийского народа) обретают друг друга и разлученную с ними мать. Поезд на неведомый Дарджилинг – несомненно, лучшее средство для получения духовного опыта, хотя цель путешествия оказывается совсем иной.
Братья вполне великовозрастные, но ведут себя не лучше подростков. Один, запеленатый в бинты после попытки самоубийства, стремится всем и всеми управлять (вплоть до того, кто что будет есть), другой, с внешностью недо-Казановы, на каждом пыльном полустанке прослушивает автоответчик своей бывшей, не забывая потрахивать симпатичную проводницу с глазами, как у героини аниме, третий (божественный Броуди) привычно складывает бровки домиком и боится развода с любимой женой, которая задумала родить ребенка (и очень в этом преуспела – на 8-м месяце). А разве могут быть дети у Пьеро? Вот именно.
Они постоянно ябедничают друг на друга, дерутся, вступают в уморительные перепалки, а в перерывах сосут успокоительное из маленьких пузырьков. В результате череды событий братья понимают, что все-таки сумели выбраться из оков недоброго прошлого и стать ближе («как думаешь, могли бы мы подружиться, если бы были не братьями, а обычными людьми? – думаю, у нас было бы больше шансов»).
В фильме масса настоящей, без кавычек, Индии, и приятных режиссерских находок (вроде торжественного бега героев за поездом в самые ответственные моменты или череды второстепенных персонажей фильма, проезжающих мимо зрителя в разных купе).
А теперь – сладкое: фильм начинается зарисовкой «Отель Шевалье», где на диво похорошевшая Натали Портман (та самая бывшая) снимается в эротической сцене (а целуется она, ребята.. ммм). И Билл Мюррей в небольшой, но запоминающейся роли чудо как хорош *не забыть пересмотреть «Трудности перевода»*
В общем, если вы устали и от блокбастеров, и от заумного концептуального кино – не пропустите. Только, предупреждаю, сюжет ну ооочень нетороплив и временами зрителю разрешают заскучать.
Дарджилинг отчаянно хорош вместе со своими путешественниками, поэтому, да и в принципе писать что-то вразумительное на картины Андерсена трудно. От фильма веет всем тем, что складывает настроение или рождает взгляды, обращенные к таким неинтересным, но заинтересовавшим ситуациям, вещам, деталям. Это как, когда играет «Claire de lune», горит костер, ночь, и где-то в Индии сидят три не самых плохих актера, дорожно-винтажные сумки cavalli молча лежат рядом на песке и мало что важно в эту секунду.
Индия или то, что ее олицетворяет, сопровождает трех братьев на всем пути. Неожиданно возникает deja vu, когда Уилсон с его врожденной улыбкой, которая больше извиняется, чем улыбается, говорит о том, как хотел разбиться насмерть, чуть позже, после съемок и в жизни совершив попытку суицида. Шварцман лениво пытается убежать от своей любви, каждый раз выглядывая из-за угла, стараясь ухватить глазами хоть бы ее очертания. Или вот Броуди, он просто боится принять решение за еще не родившегося ребенка, сделав его жизнь счастливой или самому подчеркивать маркером на календаре дни посещения.
Уилсону, в котором больше всего перешло по наследству и генам от матери (ведь отец погиб) командует и ведет всех до конца. Шкодливые фразы «А Питер сказал…», «И Джек со мной согласен!» приводят к достижению гармонии и доверия между братьями (разумеется, посредством применения кулаков и баллончика с чем-то жгучим), которые были год сами по себе. Уэс Андерсон отлично заканчивает первые десять лет творческой деятельности, и тем, кто хочется найти отсылки к предыдущим картинам, им это удастся на раз. Но, стоит ли? Дарджилинг просто хорош. Даже своим фактом существования.
- Это наш поезд! – кричит Уэс Андерсон, мчась по перрону вслед за отбывающим в индийскую пустыню поездом. А за ним, в поисках духовной гармонии, следуют и братья Уитман, близость которых пошатнулась после смерти отца. В наследство сыновьям он оставляет фирменные атрибутированные чемоданы, очки, бритву, спортивный автомобиль и вопрос без ответа: «Кто же был его любимчиком?». И стали бы братья сиротами, если бы не их мать – вечно исчезающая женщина, ныне монахиня в затерявшемся монастыре.
Решительно опаздывая на поезд, персонаж Билла Мюррея нервно следит за дорогой из такси Трабанта, который, несясь сквозь неторопливый трафик Индийского городка, спешит на вокзал. На перроне персонажа Билла Мюррея обгоняет некто Питер Уитман (Броди), в последний момент, запрыгивающий в тамбур поезда на Дарджилинг, и оставляющий Билла далеко позади. Кто не успел – тот опоздал. Добро пожаловать на борт.
Со смерти отца прошёл год. Под предлогом культурной программы, старший брат Френсис (Уилсон) сажает братьев на поезд. Разлука посеяла недоверие, время – душевные терзания. У Питера – беременная жена, которую он собирался бросить. У Джека (Шварцман) – странные отношения со своей подружкой (Портман), которые грузом висят на них обоих. И только у самого Френсиса проблемы куда более никчёмны – всего-то падение с мотоцикла, в честь чего на протяжении всей ленты его голова объята бинтами. Но вскоре, неспособные хранить секреты, братья узнают друг о друге всё, а главное – истинную цель поездки. Таковой стала встреча с их матерью, которая пропала, бог весть куда, и даже не удосужилась присутствовать на похоронах отца.
Вскоре, после нескольких остановок, в течение которых братья Уитман осматривают местные достопримечательности, скупают сувенирную обувь и ядовитых змей, поезд на Дарджилинг сбивается с курса и теряется в пустыне, а братьев и вовсе снимают с маршрута за непристойное поведение и совокупление с проводницей. Затерявшись в глуши, Уитманы видят «кораблекрушение» местных мальчишек во время переправы через канал. По стечению обстоятельств или же задействованной аналогии, мальчишки оказываются братьями, и оказывается их тоже трое. Вытащить удаётся лишь двоих. Третьего на руках выносит Питер со словами: «Своего я не спас». Присутствуя на похоронах, окультуриваясь и наблюдая за местными обычаями, братья предпринимают попытку покинуть страну и едут в аэропорт, где, наконец, опомнившись, твёрдо решают не отступать от намеченной цели и вновь отправляются в монастырь. Встречают их там любезно, хоть и с опаской – на территории монастыря орудует тигр-людоед. Мать оказывается совершенно не такой, какой была раньше, считая что в ней нуждаются местные люди, забывает про своих сыновей, и на утро таинственно исчезает. Братьям не остаётся ничего, кроме как сесть на поезд и отправиться обратно.
Прообразом братьев Уитман является тройка сценаристов, среди которых и режиссёр картины (Андерсон), один из братьев (Шварцман), а также некто Роман Коппола. Отправившись в Индии они столкнулись со всем, что в последствии и увидел зритель. Суета и дух населённых пунктов, религиозные традиции, случайные знакомства и комичные ситуации – всё легло в основу сценария, в котором, казалось бы, и сюжета то и нет. Своеобразная дорожная пьеса. Рассказ ради рассказа, в котором, как и в рассказах Джека Уитмана – все персонажи списаны с окружающих его людей.
Саундтрек, а именно подборка музыки из индийского кино, оказывается как нельзя в тему, пропитывая зрителя духом индуизма, а, переплетаясь со звонкими аккордами британского коллектива «The Kinks», задушевной «Where do you go» и завершающей картину «Les Champs-Elysees» Джо Дассена – становится веским аргументом среди эталонных образцов этой стези.
«Поезд на Дарджилинг» как бы говорит нам: ненужных сцен не бывает. Потому как отсутствие явного сюжета, компенсируется невероятной палитрой настроений, нюансов поведения и реплик братьев Уитман, нагромождением проходных и не выходящих из цикла сцен. Не говоря уже про первую часть фильма – 13-и минутную короткометражку «Отель «Chevalier», вплетённую в сюжет, наверное, с той же целью, что и персонаж Билла Мюррея, и тигр-людоед. Впрочем, радует, что до Дарджилинга братья так и не добираются, ведь находится он в Китае, а соответственно являет собой уже совсем другую историю.
«Местами фильм по динамике больше похож на любительскую запись летнего отдыха».
Согласно легенде, сценарий «Поезда на Дарджилинг» был написан Уэсом Андерсоном, Джейсоном Шварцманом и Романом Коппола во время поездки по Индии. И это чувствуется. Местами фильм по динамике больше похож на любительскую запись летнего отдыха. Конечно, здесь есть интересные находки: перебинтованный Оуэн Уилсон, множество колоритных героев (включая всех центральных), несколько забавных ситуаций и голая Натали Портман. Но этого, прямо скажу, мало.
Идея сюжета – шикарна. Трое братьев (Френсис, Питер и Джек) после смерти отца не виделись целый год. Кто-то пытался покончить с собой на мотоцикле (Френсис в исполнении Оуэна Уилсона), кто-то прикарманил все вещи отца в тайне от остальных (Питер – Эдриэн Броуди), а кто-то даже не приехал на похороны, потому что было «не охота» (мать главных героев и жена усопшего). Но однажды Френсис решает объединить братьев, пройдя духовный путь во время путешествия по Индии. Самое интересное – то, как изображена эволюция братьев. Вначале они никому не доверяют, словно бездушные аферисты предают друг друга, рассказывая «третьему» брату (каждый раз он разный) тот секрет, который один из братьев в момент откровения со вторым просил не раскрывать «третьему». И так постепенно, шаг за шагом они опять обретают друг друга, в очередной раз превращаясь в братьев.
Идея показать, насколько братья под воздействием современного мира могут стать далёкими друг от друга, без сомнения, благая, но реализация очень-очень неспешная. В картине есть несколько замечательных забавных ситуаций и пара очаровательных моментов (когда герой/герои в чуть замедленном движении под шикарную музыку совершают судьбоносные поступки), помимо прочего, можно выделить приятные актёрские работы и это всё. В итоге создаётся впечатление, что Андерсон, творя фильм, стремился на поезде поехать на Юму, но по пути поезд (как и говориться в картине) заблудился. Поэтому фильм не стал шедевром, так и не доехав до Юмы, лишь до Дарджилинга.
= 3,5/5
К просмотру (только (!!!) любителям независимых трагикомедий вроде фильма «На обочине»):
«Рекомендуется» (ведь всё равно не сможете не посмотреть)
Также на фильм можно взглянуть тем, кто желает увидеть голую Натали Портман, облокачивающуюся локтями на край стойки в позе а-ля «Тупой и ещё тупее» (впрочем, Портман здесь развратно, конечно, не кривляется, сцена предельно романтична и женственна). Но учитывайте, что «Поезд на Дарджилинг» это даже не «Влюбиться в невесту брата», по динамике данная постановка в разы неторопливее.
три придурковатых братана с диагнозом "born in the USA" то ли от невыносимого безделья то ли что скорее просто от регулярного злоупотребления наркотиками и алкоголем отправляются в путешествие в индию, при том что смысл и цель путешествия ясны только одному из них. по ходу выясняется что и этому - старшему - брату многое в их поездке на том самом поезде в дарджилинг непонятно, и сюжет приобретает подобие комедийного, то есть братья-придурки (а-ля "Придурки из Хаззарда", если кто помнит таковых, правда повзрослее и не такие искренние в своем идиотизме) просто совершают серию нелепостей, очевидно смешных по замыслу режиссера и иногда даже действительно забавных. наконец они встречают свою маму, отшельничающую в индийской пустыне, и вот тогда становится понятно в кого же собственно братья уродились такими придурками. к счастью, мама быстро пропадает (в буквальном смысле), а братья в припадке скудоумия избавляются от всего своего обширного багажа (порядка 10 чемоданов и сумок) и прыгают в другой поезд везущий их неведомо куда...
если, прочитав это вы думаете что фильм плох, то вы ошибаетесь - он милый и вполне приятный, даже немного поучительный. вот только грустно смотреть на то какими ни на что не годными тряпками могут быть три взрослых мужика - и если режиссер явно пытается излучать с экрана симпатию к этим "недотепам" то по ту сторону экрана все видится немного... американские придурки остаются таковыми, даже примирившись с собой, друг другом и всем миром. очевидно только одно - индия в равной степени показана как отечественным "дауншифтерам", так и механическим суперменам с белозубыми улыбками. эта страна на всех действует целительно и благотоворно, не прося ничего взамен - и спасибо индии за это.
Немного повозмущаюсь нашими прокатчиками. Фильм под названием "The Darjeeling Limited" перевели как "Поезд на Дарджилинг" - ну, ещё куда ни шло. На афишах и постерах именно такое название. Однако в расписаниях кинотеатров и в дубляже титров вдруг появляются откуда-то "Отчаянные путешественники" - ужас-ужас. Детский сад, дезинформация и дезориентация.
А фильм настолько беспричинно замечателен, что и словами не описать. "Поезд..." сделан против всех правил и законов. Кусок довольно иррационального течения жизни хороших людей. Там Оуэн Уилсон, Эдриен Броди и Джейсон Шварцман играют бартьев, которые едут на поезде через Индию. Сначала декларируется одна цель поездки, а потом выясняется, что всё по-другому, и происходят некоторые перипетии, но это абсолютно неважно. Кино - сплошная атмосфера, юмор и ум. Есть гэги, есть смерть, есть мучительная любовь, есть две блестяще сделанные истории из прошлого. Во всём присутствует неподдельный психологический подтекст, но без надсадности. Диалоги - просто мечта. Отличные камео Билла Мюррея и Натали Портман - похоже, они по дружбе согласились сняться... Вообще фильм пропитан каким-то дружеским настроением, и со зрителями у героев и авторов эта дружба тоже завязывается.
Ох, ах! Ни сюжета, ни завязочек, ни тесемочек! Только огненно-рыжее полотно с тысячей разноцветных ляпов на нем. И медленно бегущие-шагающие в белых-черных костюмах братья... Эх, эти несколько томных минут замедленной съемки стоят одного простого зрительского Оскара за "момент, который неожиданно подарил нам пару минут душевного спокойствия и глубокого душевного созерцания".
Подарите мне "Спасибку"! )))
Вопреки всему вышенаписанному, картина небезупречная.
Интересная, но вялая комедия с субтитрами про братьев, чья психика завязана на воспоминания о властном, но добром отце.
В попытках разогнать душевную тяжесть, вызванную его трагической гибелью, они отправляются в Индию.
Собственно, память отца важна только для старшего, как раз и пытающегося взять на себя его роль. Младшие двигаются за ним скрипя зубами, по инерции.
Весь фильм состоит из пары приключений в поезде, да туристических недоразумений в городе и на дороге.
Кульминацией, обеспечивающей "просветление" и объединение братьев является гибель ребенка на реке.
При хорошей актерской игре, сюжет не только довольно вялый, но и малоинтересный. Для комедии на заграничной натуре шуток довольно мало, для мелодрамы, нет достаточно прописанных характеров.
"Поезд..." даже и к условному артхаусу отнеси сложно, скорее, он где-то на грани между массовым и условно элитарным.
Довольно странная картина, как недодержанное вино хорошего урожая.
"Путешествие длинною в жизнь"
Три брата, которые не общались друг с другом целый год после смерти отца, встречаются в поезде, который идёт через всю Индию. Организатор поездки — один из братьев (Оуэн Уилсон), которого после аварии на мотоцикле, когда он чудом остался в живих, якобы терзают «духовные искания», на самом деле скрывая истинную причину путешествия. Но желания одного недостаточно. Братья не доверяют друг другу, умалчивая факты из своей личной жизни, ссорятся и даже дерутся. Это и приводит к тому, что их высаживают на станции среди пустыни. Им предстоит ещё многое увидеть и пережить, чтобы наконец стать настоящими друзьями друг для друга.
Интересно, что предисторией фильма послужила короткометражка того же Уэса Андерсона «Отель «Шевалье»» с Натали Портман и Джейсоном Шварцманом (сыгравшего одного из братьев в фильме), которую режиссер снял ранее.
Солнце!! В этом фильме очень-очень много солнца. Это чувствуешь, не с первых минут, но потом ощущаешь до самого-самого конца. Один из моих самых любимых фильмов. Я смотрела его 7 раз!! И готова смотреть ещё и ещё. Со мной такое бывает редко:) Этот фильм про чувства, про отношения между тремя братьями, которые, увы, так мало знают друг о друге, но всё таки считают себя семьей. Настоящей. Фильм ироничный, грустный, динамичный и меланхоличный одновременно. Он прекрасен. В нём каким-то небывалым образом всё соединено в такую гармоничную, немного безумную, но всё таки такую потрясающую историю. Вы будете хохотать, а потом тихо плакать, а потом опять хохотать, а ещё вам непременно и прямо сейчас захочется сесть в индийский поезд и уехать прочь или наоборот вы порвете билет на самолет и останетесь там, где есть сейчас...ради любви. Ведь всё и всегда ради любви:)
P.S. Пожалуйста, пересмотрите несколько раз сцену в гараже. Я, надеюсь, что вы поймете;)
Если присмотреться к послужному списку режиссера:
The Life Aquatic with Steve Zissou в 2004
The Royal Tenenbaums в 2001
Rushmore в 1998
Можно понять, что раз 4 года мы все обретаем счастье видеть забавный, позитивный, добрый и воодушевляющий фильм про странных людей так похожих на нас самих. Прекрасная актерская игра и простой, но яркий и образный сюжет закрепляют результат. Как и Билл Мюррей – неизменный персонаж такого рода кино, даже если авторы ему не оставили слов – только пробежку по платформе за отходящим поездом.
У нас в стране курс на семейные ценности, поэтому фильм к прокату и просмотру обязателен. Семейные истины и ценности цветут пышным цветом, вбиваются в голову на необъятных индийских просторах и остаются в сердце пусть не навсегда, но уж на несколько дней после просмотра – это точно.
Семейная ценность и истина номер раз: папины очки или кто из родителей сильнее любит каждого из детей – братья весь фильм делят отцовское имущество, но не потому, что борются за наследство, а потому что спорят о том, кто из них был главным для родителей и в их отсутствие «остается за старшего».
Семейная ценность и истина номер два: я вас, конечно же, ненавижу, но и жить без вас не могу – они спасут две жизни и не смогут спасти одну и это сцементирует их собственный братский союз, они увидятся со своей матерью, чтобы понять ее, себя и то, что близким людям можно сказать очень и очень много просто промолчав.
Семейная ценность и истина номер три: пришло время создать свою семью – каждый из братьев это осознает и сделает главный в своей жизни звонок: подруге, жене, изгнанному в запале секретарю. Они все обретают свое тихое счастье, потому что счастье – в довольствие малым. Выбросить отцовские чемоданы и, наконец, начать собирать свои собственные – такое со всеми нами когда-то происходит.
Незаменимый фильм для поколения тридцатилетних, часть из которых выросло и завело-таки свои семьи, а часть таки и осталась взрослыми детьми, не инфантильными, а именно взрослыми детьми. Мы руководим компаниями, составляем квартальные отчеты, конструируем спутники и строим дома, но остается детьми, которые делят папины очки, ненавидят и обожают своих братьев или сестер и начинают медленно осознавать, что пришло время все же завести своих детей, чтобы, наконец, вырасти самим.
Совершенно прекрасный фильм, который вносит в душу добро и успокоение. Сразу хочется начать искать свой смысл жизни, отправиться в Индию и повторить путь героев кинофильма.
Очень советую посмотреть данное кино для поднятия боевого духа и настроения.
Гениальный фильм. Точка. Одно из лучших произведений кинематографа. 3 брата путешествуют по Индии, пытаясь понять, кто они.
Сказать, что фильм глупый – значит не сказать ничего. Такое ощущение, что автор вообще не знаком с таким понятием, как чувство юмора. Все шутки, над которыми вроде как нужно смеяться – не более чем жалкие потуги первоклассника соблазнить учительницу. Ни к селу, ни к городу приплетенные похороны безвинно убиенного мальчика. Если автор хотел таким образом показать национальный колорит Индии, то ему лучше было бы это сделать каким-нибудь более гуманным образом. Мальчик то тут причем? Мне вот как-то невесело стало, в особенности на фоне и без того нудного и абсолютно «несмешного» фильма.
Так же, наводит на раздумья такой факт: в фильме три женские роли. Перечислим их: подруга главного героя - мальчикоподобное существо с синяками на теле, больше ничем не запомнившееся. Далее, проводница - индианка, обладающая шармом молдавского гастарбайтера и героиновым макияжем - жирные черные круги вокруг глаз, призванные подчеркнуть ее т.н. «восточную красоту», делают ее, и без того ужасную, просто омерзительной. Третья женская роль – помешанная на религии мамочка трех «недоносков-путешественников», скрывающаяся в Индии и также ищущая свой «путь». Видимо это у них семейное. В общем, что ни женщина, то урод. Выводы делайте сами. Но только не при помощи просмотра этого «шедевра».
Заключение.
Я был бы счастлив, если бы вчера вместо того, чтоб пойти и потратить впустую 90 минут, просто написал бы короткую и емкую рецензию: «Говно. Не смотрел».
Очаровательный фильм специально для вашего сердца. Трое братьев никуда не возвращаются, попивая в поезде сироп от кашля. Пять звёзд и благодарность от всей души. Спасибо.
P.S. Тот, кто писал про трёх братьев-дегенератов и про отсутствие высшего смысла, очевидно, сам чуточку дегенерат.
Нешаблонный, но очень светлый и позитивный фильм. Комедия, в которой юмор не воспринимается как гэги, просто вот так смешно сложилась история. Роуд-муви с большим количеством поворотов сюжета и смен декораций. Все пронизано какой-то мудрой самоиронией. Есть довольно грустные моменты, но все три главных героя настолько излучают трогательную придурковатость, что серьезно чему-то огорчиться не представляется возможным.
Очень цельная и особенная атмосфера индийской глубинки как-то неуловимо напоминает фильмы шестидесятых. Не очень понятно почему. То ли цвета такие яркие, то ли интерьер поезда располагает. Безалаберная разбивка фильма на две совершенно неравные части, еще усиливает ретро-эффект, сразу вспоминается "Бриллиантовая рука".