Москва

Все отзывы о фильме «Под покровом ночи»

Nocturnal Animals, США, 2016

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
9 декабря 2016
Злая мелодрама о мести

Сьюзен (Эми Адамс) — хозяйка роскошной галереи в Лос-Анджелесе и жена красавца-бизнесмена (Арми Хаммер). Но ее благополучие, как водится, эфемерно: с деньгами намечаются проблемы, муж подозрительно много времени проводит на другом конце страны, да и современное искусство как-то уже не радует. И тут Сьюзен приходит посылка от ее первого супруга Эдварда (Джейк Джилленхол), с которым двадцать лет назад они коротко были счастливы, потом несчастливы, а потом нехорошо расстались. В посылке — еще не опубликованный роман Эдварда под названием «Ночные животные», с посвящением Сьюзен: как постепенно выяснится, это мрачнейшая криминальная драма о семье, которую на темной техасской дороге ловят омерзительные гопники. Сьюзен режет палец о бумагу, в которую обернут манускрипт, и, не сообразив, что это предостережение свыше, погружается в чтение.

Малоизвестный американский писатель Остин Райт, чья книга «Тони и Сьюзен» легла в основу «Под покровом ночи», всю жизнь проработал профессором литературы в Огайо и скончался в начале нулевых; любопытно, что он сказал бы, узнав, что его сочинение 1993 года экранизирует Том Форд (и узнав, кто это). В том, как сконструирована книга, очевиден подход увлеченного теоретика, но не только: это не просто притча, как «Великий инквизитор», «роман в романе», как, скажем, «Мастер и Маргарита», или литературная метаигра, как у постмодернистов вроде Кальвино. Райт относится к художественной прозе романтически: она почти физически воздействует на читателя, а значит, преобразует саму реальность (впрочем, верно и обратное, читатель воздействует на книгу). Роман Эдварда, например, — это оружие; с таким же успехом он мог послать бывшей жене бандероль с бомбой или спорами сибирской язвы.

Показать две параллельные истории на экране — не бином Ньютона: они развиваются, собственно, параллельно. В реальном мире Сьюзен переживает кризис и вспоминает историю их короткого брака с Эдвардом: ее богатые консервативные родители были резко против того, чтобы она связывала жизнь с начинающим писателем без особых амбиций, она их не послушала, но вскоре действительно стала шпынять мужа за то, что он занимается какой-то ерундой, а потом и бросила. В выдуманном мире герой Эдварда по имени Тони (поскольку мы как бы читаем книгу вместе со Сьюзен, его играет тот же Джилленхол) проходит через круги ада в техасской глубинке. Это типичный палп-фикшн со страшными реднеками (во главе — неожиданно — с Аароном Тейлором-Джонсоном) и флегматичным шерифом (выразительный, как всегда, Майкл Шеннон), но столь мощно написанный, что Сьюзен то и дело роняет страницы и идет принимать ванну. Разумеется, на метафорическом уровне все это — обидная проекция их брака; грубо говоря, Сьюзен — не столько жена Тони, сколько реднеки. Форд, впрочем, не груб, и две реальности пересекаются и отражаются друг в друге довольно причудливо, хотя параллельным монтажом в лоб режиссер тоже не гнушается.

Одна из ошибок — более чем объяснимых, конечно, — Форда заключается в том, что он перенес «реальное» действие из мира преподавателей и врачей поближе к себе, в галереи и виллы Лос-Анджелеса. Ночные огни, зеркала, вернисажи — это нечеловечески красиво, но смещает акценты фильма куда-то не туда. На то, чтобы понять, как пуста, одинока и жалка повседневность (скорее — еженощность) миллионеров, окруженных контемпорари-артом, у зрителя уходит секунд двадцать; Форд исчерпывающе высказывается еще на начальных титрах, весьма, конечно, эффектных. Но мы снова и снова возвращаемся к этой плоской сатире — появляется даже Джина Мэлоун, которая недавно грызла глотки в несравненно более остроумном «Неоновом демоне» на примерно ту же тему, а здесь помахивает айфоном. Бедной Эми Адамс почти нечего играть (хотя даже ничто она играет превосходно): она только страдает и моется. По идее, роман Эдварда должен разрушить ее благополучную жизнь. Но в чем смысл этой занявшей двадцать лет мести, если жизнь Сьюзен уже разрушена и ей ежедневно приходится тосковать среди Херстов и Кунсов?

Форд, как подобает фэшн-иконе его калибра, — мастер пускать пыль в глаза, и это очень нарядное шоу, но если присмотреться, за ледяной красотой и безупречным стилем скрывается не так уж много сокровищ. В «Одиноком мужчине» вместо сокровища был Колин Ферт, но здесь такого артиста нет — это уж точно не переигрывающий, по обыкновению, Джилленхол. Какие-то идеи обозначены, и только. Другие, и без того очевидные, героям приходится вдобавок проговаривать прямым текстом: «наши трудности ничто по сравнению с трудностями реального мира», «все пишут только о себе», «мы все со временем превращаемся в наших родителей» и так далее. И главное: нельзя давить на художника, нельзя говорить ему, что он слабый. Надо ему помогать — иначе будет хуже всем. Что, наверное, святая правда, но это такая частная проблема, стоило ли городить огород? Поскольку художник — это, очевидно, он, Том Форд, но и Эми Адамс в лос-анджелесских интерьерах — тоже он, не очень понятно, где это оставляет всех нас.

30
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
11 декабря 2016

Локализаторы решили добавить интриги и перевели название фильма, а заодно и название романа, который героине прислал бывший муж, как Под покровом ночи, хотя называется кино (и соответственно роман) Ночные животные. Это название в фильме быстро раскрывает все карты, так Сьюзен называл ее первый муж, ведь она плохо спит, так с первых слов понятно, о ком будет роман. Когда-то девушка из богатой консервативной семьи решила доказать себе, что она не похожа на своих родителей, и вышла замуж за небогатого и романтичного юношу. Как водится в таких историях, любовная лодка быстро разбилась о быт, Сьюзан бросила супруга и не вспоминала его лет 20. Но супруг ничего не забыл и написал роман о встрече семьи с гопниками. Сьюзен читает рукопись, и с каждой новой сценой все больше погружается в воспоминания, находя параллели между романом и прошлым. И понимает, кто она в этом романе, а это далеко не самое приятное осознание. Впрочем, надо признать, что и себя бывший муж не так уж пощадил, так что история идет под лозунгом: Я слабак, а ты жестокая стерва. И в конце следует вопрос, принесла ли жестокость счастье Сьюзен или бумеранг вернулся, а текст лишь напомнил ей, что за все рано или поздно придется заплатить?

4
0
7
reginamarina
81 отзыв, 219 оценок, рейтинг 440
10 декабря 2016

Сьюзен Морроу (Эми Адамс), владелица художественной галереи, отчаялась найти настоящую красоту в современном искусстве, где господствует китч. Ее привычная
жизнь с постоянными проблемами (работа, непростые семейные отношения, "кризис среднего возраста" и т.д.) неожиданно взрывается, когда она получает по почте
роман от бывшего мужа Эдварда (Джейк Джилленхол), которого она бросила двадцать лет назад. Эта книга со сначала кажущейся лестной, а затем пугающей припиской "для Сьюзен", очевидно, грозит окончательным крахом внутреннего мира успешной self-made woman. А вот что произошло с Эдвардом, намного интересней. Кто вообще такой этот Эдвард - слабак-Эдвард, неудачник-Эдвард, двадцать лет мечтавший отомстить здравомыслящей студентке. Что за дело до него Тому Форду? А дело собственно самое прямое.
Эдвард – автор, художник в самом широком смысле этого слова. Видели ли вы более беспомощное, ранимое, уязвимое существо, чем автор, впервые выносящий на суд критика свое творение, свое дитя? Увидите. Как он храбрится, делает вид, что ему все равно, внутренне умирая от ужаса. Как он распахивает душу, как дверцу машины, как выставляет напоказ самое интимное, личное, возможно, чувствуя себя, как та самая бесстыдно обнажившаяся толстуха, пляшущая на потеху давящейся попкорном публике.
Думали ли вы, что презрительно поджатые губы в взбудораженном мозгу автора становятся пыткой, рациональные объяснения - изощренным садизмом, а сомнения в нем, как в писателе от самого близкого человека равнозначны убийству.
«Расскажи, насколько больно было моей дочери, когда ее убивали? Как и где ее насиловали?», - захлебывается словами вымышленный Тони, альтер-эго Эдварда. Ни один отец не скажет так убийце о своей дочери, но автор в разговоре со зрителем – всегда: «Что тебе не понравилось? Почему? Какие детали? Подробнее, еще подробнее…»
Сьюзен оскорбила Эдварда не как женщина мужчину, а как критик художника. Холодная, рациональная, высокомерная Сьюзен, так легко называющая искусство шлаком, делящая на категории, оценивающая, лежит истерзанная, захлебываясь в слезах, читая книгу! Просто книгу! Не Эдвард отомстил ей - он всего лишь разгоняет своих внутренних демонов, и ему нет никакого дела до бывшей жены. Само искусство недвусмысленным "REVENGE" отомстило предавшей его несостоявшейся художнице. Браво Том Форд.

2
0
7
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 396
18 января 2017

Очередной гейский эпос про то, что бабы - всего лишь мясо, а весь мир принадлежит мужикам;)
Сделано безусловно манерно, намешано для коктейля, Эми Адамс особо не бесит, Джиленхолл по месту, Шеннон достал уже со своей зомби-походкой, лучше б Томми Ли Джонса взяли, что ли, на эту роль.)
Короче, посмотреть с девкой на пару в тёмном зале - нормуль;)

0
0
9
АНДРЕЙ БОНДАРЕВ
253 отзыва, 1747 оценок, рейтинг 300
9 декабря 2016

Спустя несколько лет после "Одинокого мужчины" Том Форд возвратился с фильмом, который вновь поднимает тему упущенной - и снова безвозвратно - возможности. Но помимо этого он говорит и о природе творчества, о человеческом выборе, о том, что зло, существующее в нас самих, и внешнее зло - суть одно и то же: раны от него не заживают, о возмездии, если хотите, о мечте и неверии в себя.
Это тот прекрасный случай, когда картинка подкреплена содержанием, когда музыка подогревает эмоции, когда аллегории, порою, конечно, очевидные, приправляют фильм. Он полон саспенса и обладает прекрасным свойством, которое я всегда ищу в произведениях искусства: под конец все встает на свои места и становится ясным совершенно естественным образом, без надуманности и излишних объяснений. Лишь одна немногословная сцена.
После которой, к сожалению, включают свет, выдающий твои слезы, и пышнотелые уборщицы а-ля модели в самом начале фильма с укором смотрят на тебя, не торопящегося уходить из зала. Не надо так.

2
0
9
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 279
15 декабря 2016

Совершенный по форме триллер со спорным содержанием. Продолжительное «послевкусие» эволюционирует от гнева обманутого до блаженной осознанности. К просмотру обязательно, так как это редкий случай, когда при просмотре аналитические зоны мозга работают активней сенсорных.

3
0
1
ПИХАЛ ПИХЫЛЫЧ ПАЛКИН
66 отзывов, 277 оценок, рейтинг 246
17 декабря 2016

посмотрел трейлер стало интересно! пришел вечером на фильм с женой! хотел отдохнуть и разгрузить мозг!!вместо этого мне в мозг тупо нагадили да еще так жестоко! это не кино а просто набор какойто не связанной чепухи! да и еще как назло телефон разрядился! просто пипец! колпак ванючий!!

2
0
5
Елена Бузиян
109 отзывов, 392 оценки, рейтинг 210
12 декабря 2016

Примитивный пошлый нудный коктейль из насилия, голых тел и гадостей, вызывающих у нормального человека омерзение. Режиссёру совершенно нечего сказать зрителю, кроме своих низменных мотивов. Такой бездуховный автор способен создавать только депрессивный продукт.

4
0
5
Алексей Соловьянов
71 отзыв, 130 оценок, рейтинг 184
8 декабря 2016

Женщина, похожая на Ангелу Меркель, голышом танцующая с американским флажком..
бывший агент Нельсон Ван Алден, неудачно косящий под болеющего Уолтера Уайта..
весь фильм всхлипывающий Джилленхол..
несколько красивых пейзажей техасских закатов и рассветов..
и огненно рыжая Эми Адамс.
я все перечислил...? вроде бы все.

4
0
9
Мэри Хью
72 отзыва, 79 оценок, рейтинг 183
10 декабря 2016

Сходила на фильм. Начало надо сказать довольно неожиданное. Особенно если кушаешь что то в этот момент.
Актер, играющий в этом фильме главную роль уже во многих фильмах, было мной замечено, играет парня, которому постоянно говорят, что он слабый. Реально, штук 4-5 видела фильмов, и везде его кто то называет слабаком и мучает его на эту тему. Наверно это какая то судьбоносная фишка этого актера.
Фильм затрагивает тему силы и слабости. Что есть что. Главная героиня бросает своего парня и он считает, что потому что он слабый. Также считает мать героини. Хотя сама героиня так не считает. Ей просто с ним плохо и она уходит. Выходит замуж за удачливого и красивого парня. И делает аборт. Ее мучает совесть из за этого.
Но показано время 19 лет спустя. И бывший муж присылает свою книгу, которую он хочет опубликовать, почитать своей бывшей жене, которая его так резко бросила. И эту историю показывают как параллельную с основной историей.
И в этой истории этот бывший муж играет роль отца семейства. И эта история довольно трагичная. В силу ужасных обстоятельств в ней убивают его жену и дочь. Это что то в роде истории о том, что могло бы произойти, если бы они не развелись. Слабость героя о которой постоянно говорится, в его понимании видимо неспособность защитить свою семью - жену и ребенка. Он испугался в трагической ситуации и ничего не сделал, чтобы спасти их. Он хороший парень, но в ситуации когда нужно противостоять злодеям, он бессилен. И поэтому видимо он считает жена бросила его. И это видимо какая то глобальная тема его переживаний. И фильм пропитан этим. И как ни странно еще куча фильмов с конкретно этим актером - об этом.
Показаны ужасные неприятные личности злодеев. И конечно эта вся история какая то выходящая за рамки нормальности. Это что то из ряда вон выходящее. И кажется, что неудивительно, что он испугался, не смог ничего сделать, потому что злодеи были слишком ужасные и реально лютые.
хотя у всей этой истории есть и подтекст. возможно, что тот ужасный злодей, который был показан в фильме, это как бы темная сторона главного героя. как то он странно, ничего не зная о герое говорит, что его жена и дочь типа женщин с бородой и помыкают им. а он тряпка. а его настоящая жена и правда женщина по характеру сильная и независимая. а он мягкий. и ей нравятся его качества.
он думает, что она его бросила из за того, что он слабый. и он весь внутри этой мысли. настолько глубоко, что 19 лет писал книгу об этом. и так и не женился больше.
А судя по тому как выглядит ее жизнь и к чему в итоге она пришла, ей плохо было с ним не из за него, а потому что она такой человек. она не любит свое творчество, она его вообще не любит, как сама признается в своем цинизме и прагматизме. ей плохо от самой себя. поэтому она несмотря на то, что такая же как ее мать не любит свою мать. поэтому несмотря на это она все таки бросает человека, который воплощает противоположные качества. она не любит саму себя. не принимает себя до конца и поэтому не может быть с тем, что ей противоположно. с другой стороны он тоже не любит самого себя, потому что в нем есть темная сторона, которая готова убить свою жену за то какая она есть - циничная, прагматичная, жесткая. они оба не могут принять себя такими какие они есть потому что в них есть часть которая нравится им обоим и часть которую они друг в друге ненавидят.

2
0
9
Виталий Винтов
40 отзывов, 60 оценок, рейтинг 176
6 декабря 2020

Потрясающий фильм и работа актёров. Жанр напомнил мне картины Дэвида Линча. Рефлексирующая главная героиня. У неё есть всё, кроме счастья. Она не находит близости и понимания с дочерью, матерью и мужем. В один из дней ей присылает свою новую книгу бывший возлюбленный и она зачитывается этим романом. Действия фильма разворачиваются параллельно в трагическом сюжете книги и в реальной жизни героини. Она потрясена сюжетом и кажется собственный кризис она переживает тем сильнее, чем углубляется в роман. Остальное зритель должен понять сам. Хочу лишь отметить потрясающий саунд-трек. Эта музыка Абеля Корженовски настолько прекрасна, что переросла фильм, став отдельным музыкальным произведением, на которое ставят программы фигуристы всего мира, например. Даже те, кто не смотрел ещё картину Тома Форда, наверняка слышали эту музыкальную тему. Под покровом ночи, такое название выбрали в российском прокате. Оригинальное же название фильма "ночные животные". возможно это характеристика ночной банды из книги, которую читает героиня Эми Адамс, а может это современные успешные люди западной цивилизации, добившиеся всего в жизни, но при этом от осознания собственного одиночества и несчастья, не способные спать по ночам без снотворного. На мой взгляд едва ли не лучшая актёрская работа Джейка Джилленхола.

0
0
9
Константин Спиридонов
45 отзывов, 145 оценок, рейтинг 147
10 декабря 2016

Героиня пишет своему бывшему мужу в письме, что его книга "is devastating", в том смысле, что она эмоционально очень тяжела и одновременно впечатляюща. Думаю, именно такой фильм и хотел снять Форд. На мой взгляд, ему удалось.
Фанатам кинокомиксов и разной шелухи для мозгов лучше не смотреть.
Сюжет неоднозначен, но это скорее плюс - каждому есть о чем подумать, главное уметь это делать.

6
0
9
Татьяна
50 отзывов, 122 оценки, рейтинг 130
10 декабря 2016

Я как открыла рот в начале от неожиданности и удовольствия, так и просидела до конца в наслаждении. Хотя,конечно, незадачливый отец семейства и бесил своей беспомощностью. Концовка обескуражила - я поджидала писателя с повязкой на глазу, но не случилось. Очень понравился.

0
0
9
Анастасия Коновалова
31 отзыв, 45 оценок, рейтинг 129
10 декабря 2016
Животные внутри нас

Когда на экране появляются первые кадры фильма - зрители в зале начинают нервно хихикать. От Тома Форда ждут безупречной красоты, гармонии линий, ровного тона кожи... И эти женщины красивы. Я с восхищением смотрела с каким блеском в глазах они двигаются. Главное то, что внутри нас - об этом весь фильм. Больше нам не покажут этих женщин, дальше всё будет идеально и зрители вздохнут с облегчением. Ненадолго.

Сьюзан - главная героиня, живущая в этом идеальном мире, страдает от депрессии - её идеальный мир рушится. Работа в галерее не приносит ей удовольствия, муж изменяет, а внутри неё самой живет чёрная дыра ошибок прошлого. Получив от своего бывшего мужа рукопись романа Сьюзан надеется отвлечься, но чтение только усиливает глубину чёрной бездны.

Это действительно драматичное и страшное кино. Уже на двадцатой минуте в зале перестают раздаваться смешки. Несмотря на красоту кадров и чувственность музыки, уже ставшей визитной карточкой Тома Форда, то и дело хочется спрятаться в ленту фейсбука. Но я не делаю этого. Мне гораздо интереснее наблюдать за своими переживаниями, чем бежать от них.

Nocturnal animals - оригинальное название фильма. Оно отсылает нас к дуальной картине мира, согласно которой: добро живет днем, а зло совершается только ночью. Действительно, все самые трагические события картины происходят под покровом ночи. Книгу Сьюзан читает тоже только ночью. Спускающаяся на землю с заходом солнца тьма даёт жизнь самым тёмным сторонам души.

Конечно, это кино еще и о мести. Месть Эдварда - это не финал фильма, это весь фильм по книге, которую он написал. Было бы слишком просто, если бы Форд снял в роли отца семейства нынешнего мужа Сьюзан. Но я думаю, что именно так написал свою книгу Эдвард. Единственным способом заглушить собственную боль - было уничтожение мира Сьюзан. Он написал книгу следуя велению своего разбитого сердца. Его сердце хотело чтобы именно так страдала Сьюзан, её дочь и муж. Поэтому книга посвящена ей.

Людям свойственно смеяться над теми, чьё телесное несовершенство заметно. При этом мы тщательно скрываем своё внутреннее уродство за внешней красотой. Тот момент, когда Сьюзан шутит по поводу пластики своей коллеги, как раз об этом. Или её муж - идеальный красавец - так ли красив на самом деле? Это фильм о внутреннем уродстве, которое ничем не исправить: тщеславие, эгоцентризм, жажда мести и многое другое делает людей страдающими одиночками. Богато обставленный дом, картинная галерея с произведениями искусства, накаченный торс и красивая одежда никого не спасут.

19
0
3
Алексей Тихонов
38 отзывов, 152 оценки, рейтинг 127
14 октября 2017

Не однозначные впечатления. Фильм не понравился - нет как таковой развязки, она вялая и не понятная. К плюсам можно отнести актерский состав, музыка, красивые пейзажи. Фильм меня не зацепил, он тяжеловат.

0
0
9
oxana63
67 отзывов, 302 оценки, рейтинг 116
23 января 2017

Для меня один из фаворитов 2016-го. Только вот позитива в нем не почерпнешь(
Но, потрясающий визуальный ряд, наслаждение для глаз, основная профессия режиссера дает о себе знать.
Фильм тяжелый, нервный, глубокий. Полное погружение, сопереживание и невозможность прервать просмотр, длительное послевкусие.
История, точнее истории просты: любовь и предательство , амбиции и неоправданные ожидания, одиночество, бессилие перед неизбежным и отчаяние...
Актеры на высоте, нет ни капли фальши ни в ком. Браво!!!

0
0
9
марина морская
71 отзыв, 106 оценок, рейтинг 113
9 декабря 2016

Прекрасный фильм. Том Форд - гарантия красивой картинки и интереснейшего сюжета. 2 часа пролетают мигом. финал заставляет ломать голову...
после просмотра хочется перекраситься в рыжий)))

0
0
9
enlightened
519 отзывов, 625 оценок, рейтинг 95
15 ноября 2017

визуально совершенный и эмоционально беспощадный. картинка здесь настолько выверена, что значимой кажется любая мелочь, хотя, помятуя другую профессиональную деятельности режиссера, в то же время и непропорциональных форм голые пляшущие женщины и два мертвых тела на красном диване могут оказаться не более, чем эстетическим излишеством. аллегория в сюжете довольно очевидна, однако, как мне кажется, книга здесь не орудие мести, а банальный крик боли, который герой сублимировал в художественное произведение. и по реакции героини на это запоздалое признание, мы понимаем, что жестокое предположение автора оказалось правдивым: ночное животное мертво так же, как и сам герой.

0
0
9
chocolate
152 отзыва, 336 оценок, рейтинг 90
2 марта 2017

В дословном переводе - "Ночные животные". Но по "Под покровом ночи" звучит, конечно, более драматично. Фильм о том, как в человеке просыпаются низменные инстинкты. О том, что совершить насилие может каждый. Просто при определенных обстоятельствах. Например, при свершении правосудии.

0
0
9
Den Papuaskas
31 отзыв, 58 оценок, рейтинг 83
9 декабря 2016

очень коротко - шикарный, берущий за душу закрученный фильм. браво!

p.s. да, и кстати, по-моему, Форд не так-то прост - что-то мне подскзаывает, что шериф может быть причастен к убийству; есть несколько моментов:
- шериф неестественно рьяно принимает версию главного героя, постоянно его провоцируя
- полицейская машина проехала на полной скорости мимо двух машин с толпой людей и явными признаками конфликта
- шериф обмолвился, что он живет рядом с местом происшествия
- тела никуда не убирали, на расчленяли, не прятали, как обычно. безнаказанность?...
- шериф явно хотел убрать двух парней (свидетелей?...) и делал это довольно настойчиво (где можно - не своими руками)
- что-то было во взгляде и интонации Рея, что указывало на то, что он давно знаком с шерифом
- почему главный герой остался один в хижине, после того, как пристрелил Рэя?...где его напарник - шериф?...
- почему в решающих сценах шериф постоянно сматывает в туалет, оставляя главного героя с пушкой наедине с парнями?
- ну и в целом в действиях, словах шерифа явно присутствует недосказанность, какая-то игра


0
0
7
Aye Am
11 отзывов, 16 оценок, рейтинг 78
12 декабря 2016

Ну что же, кто-то может назвать это (сцену вначале фильма) "художественным приемом", а я назову это весьма отвратным зрелищем и неплохим испытанием. Потом появляется блистательная Эмми Адамс. Прямиком с еще не остывшего в памяти "Прибытия". Эмми, чья игра не оставляет быть равнодушным и убирает тошнотный эффект начала фильма.
Далее герой Джека Джилленхола начинает все размывать. Настолько качественно, что сам начинаешь чувствовать его страх, его низость и безысходность всего действа. Ты теперь это он. Ты САМ ничего не можешь сделать, ты сам, скованный страхом, прячешься в камнях. Спасти всех, плевать на себя! Номер 13, ты опять все перепутал! Знакомая аллегория?
Сам фильм для меня лично немного отражается от "Аварии" (1997) с Куртом Расселом в главной роли. Все так, если бы ни герой Майкла Шеннона. Боже, какой живой его герой (каламбур получается, но, увы, это так)! Его жестокость и милосердие. Глубочайшая израненная душа (вы тоже изменились, говорит при встрече ему наш герой) и самопожертвование во имя справедливости.
Я не могу и не хочу это есть, но, ради тебя, ради последнего тебя - буду! (как бы отвечает он).
В этом фильме, в принципе, отмечу отдельный акцент на глаза, на самые, что ни на есть живые взгляды персонажей. Но тут, извините меня, это что-то с чем-то! Шеннон действительно играет как в последний раз. Это даже не то, чтобы трогает, это вырывает душу...
Что касается "отморозков", то не могу не отметить некую собирательную схожесть с героем Джеймса Белуши в "Провале во времени" (а5ж 1997).
В конце, я считаю, что режиссер специально провел параллель между сюжетом книги, которую написал герой Джека Джилленхола, по сюжету которой он сам себя (спойлер) и реальностью, в которой он не смог прийти на желанное свидание. Одно не может быть/ жить без другого.

1
0
9
Radik Gismatov
35 отзывов, 110 оценок, рейтинг 62
23 мая 2017

"Любовь то чувство с которым нужно быть осторожным, иначе рискуешь потерять его на всегда" - ключевая фраза фильма. И этим все сказано. Понравилось в фильме то, как как бы вымышленная история писателя (одного из главных героев) интерпретирует пережитые отношения в "реальности".

0
0
3
Elena Bukhmak
29 отзывов, 47 оценок, рейтинг 61
19 декабря 2016

Насколько неглупым, тонко сделанным и визуально роскошным был "Одинокий человек", настолько плоским, очевидным и затянутым стал второй фильм Форда.

История в истории, обе связаны главным героем - мстителем Джилленхолом, обе доступно и скучно рассказывают про реванш.

В фильме очень много дурновкусия - колыхающие тела огромных моделей, вечно измазанный в крови и/или ревущий Джилленхол, бабайка в кадре с детской коляской, туалетная сцена и многое другое. Метафоры могут быть точнее и уж точно элегантнее.

В общем, это тот случай, когда дизайнер не вышел за рамки дизайна, в этом сезоне не особенно удачного, хотя, как всегда, претенциозного.

PS оправы очков в фильме - отличные.

1
0
3
Tamara_So
20 отзывов, 26 оценок, рейтинг 57
8 декабря 2016

Фильм эстетский. Актёры все замечательные, играют отлично, композицию каждого кадра словно по линейке выстраивали. Но ничего больше.
Не увидела в фильме глубину. Увидела красиво упакованную, но проходную картину успешного модельера.

4
0
9
Alexander Dyachenko
16 отзывов, 28 оценок, рейтинг 54
14 декабря 2016

Фильм начинается с длинных и подробных кадров уродливого женского тела. Зрителю не стоит забывать, что режиссер и сценарист этой киноленты - известный модельер и открытый гей Том Форд. Антогонизмы, существующие между геями и женщинами, вероятно вызванные конкуренцией за сильный пол, и понятные и видимые любому гетеросексуальному мужчине, читаются в каждой сцене. Ни одна женская роль в этом фильме, даже второстепенная, не имеет положительной окраски. Все женские роли - сплошь негативны. От главной героини, слелавшей аборт от любимого мужчины и оплакивающей потерянную беременность на плече любовника, до вымышленных героинь книги, ведущих себя как законченые дуры и провоцирующие неприятности для своего мужчины, который пытается их защитить от хулиганов на ночном шоссе. Этот фильм снят геем, об уродсте женских душ, котрое зачастую гораздо ужаснее уродства физического. Рекомендую фильм всем мужчинам романтикам и особенно тем, кто еще не закалил свое горячее сердце цинизмом мужской зрелости. И да, парни - не показывайте эту рецензию своим подружкам.

1
0