Представьте себе, что вы с высокоразвитой планеты класса «А-1» прилетаете на планету класса «Б-3» (магматическое образование на ранней стадии развития), а вас там сразу же сажают в психушку и лечат как недоразвитого. Не горькая ли ирония?
А теперь представьте, что вы известный психиатр, перед вами сидит человек в черных очках с порченным оспой лицом и на полном серьезе говорит, что его зовут Прот и он с планеты «Ка-Пэкс», залетел сюда из чистого любопытства. Очевидно, что перед вами типичный случай маниакально-депрессивного психоза в крайней степени распада реальности. Ну а если бы инопланетяне действительно существовали? Разве не именно так бы они себя повели: приняли человеческий облик и пошли на контакт? А если это действительно Чужой, и, навесив на него бирку психа, мы упустим еще один шанс, возможно, последний? В ответ на просьбу продемонстрировать способность мгновенно перемещаться с помощью света Прот (Спэйси) встает посреди комнаты и говорит: «Пока. Привет. Я уже вернулся», — и выглядит все это чистым блефом, но проверить-то ничего нельзя.
Фильм Иэйна Софтли («Крылья голубки») весь строится на этой непроясненности, невозможности дать конечный ответ и вызванном ею постоянном балансировании на грани ошибки. Поскольку ответы могут быть прямо противоположными, в фильме содержится потенциал сразу для нескольких фильмов. Шаг в одну сторону — и он мог бы стать «Человеком дождя», пафосной мелодрамой о трудных судьбах неординарности, обязательно приносящей «Оскар» актеру, сыгравшему аутиста. Шаг в другую — и будут «Близкие контакты третьей степени». Есть еще намеки на «Полет над гнездом кукушки», на библейское откровение, на психосексуальный триллер с убийством и на драму духовного пробуждения очерствелого яппи, которую так любят поручать Джеффу Бриджесу. Фильм мечется между всеми этими возможностями, и никак не может выбрать, каким ему быть. Наблюдать за этим чрезвычайно интересно. Выбери он что-то одно, стал бы очередной заурядностью. Но он не может, потому что честный: вдруг это и правда третье пришествие? А вдруг — бредни дегенерата?
Интересный фильм-загадка. В психушку попадает человек, который утверждает, что он инопланетянин. Подумаешь, там таких полно. Но он не похож на других сумасшедших - он разумно рассуждает, говорит логично, спокоен, осознаёт, что его считают не в своём уме. Приятная сказка, в которой лучше не знать правды.
Цитата:
- У вас на планете есть правительство?
- Нет.
- А как же вы узнаете, что хорошо, а что плохо?
- Любое живое существо всегда знает что хорошо, а что плохо.
Ка-Пекс - один из моих любимых фильмов.
Заметил, фильмы с участием Кевина Спейси могут быть только хорошими и становятся, как правило, культовыми.
Планета Ка-Пекс - задумчивый, добрый фильм. И что мне очень нравится, как в настоящем искусстве - неоднозначный. Это отдельный жанр - фантастика без фантастики.
В фильме не происходит ни одного сверхъестественного события. Вы сами вольны думать, главный герой сумасшедший или пришелец из космоса.
Интрига остается до конца.
Вы можете верить ему или нет относительно того откуда он прибыл, но вы верите, что он - прав.
ps: (клип на тему :) http://www.youtube.com/watch?v=cbaTzY6scqs ).
Отменный фильм из тех, что без всяких выкрутасов и спецэффектов заставляют задуматься о важных вещах в жизни, - что признают даже те, кто не любит такое кино, а это дорогого стоит!!
Фильм заставляет задуматься о талантах Спейси, существовании внеземной жизни и правильности нашей жизни. Да, было бы лучше, если бы "каждое существо изначально знало что такое добро и зло", но вот насчет момента получения оргазма люди бы наверно сильно задумались :)
Идея фильма тоже хороша, врач выступает как бы от имени землян, сомневаясь, доказывая, опровергая. Хорошо, что обошлись без всяких драк и разборок с применением всех прелестей ближнего и дальнего боя.
В общем, надо смотреть. Для расширения кругозора и получения новых эмоций и вопросов.
"Ка-Пэкс" в моей жизни образовался до "Большого Лебовски" (где бесподобен Бриджес), "У моря" ("Beyond the Sea", где бесподобен Спейси), и наверное как раз с этого фильма у меня началось непреодолимое ожидание новых ролей К. Спейси и возникло чувство глубокого уважения к Д. Бриджесу.
Фильм настолько ювелирно непрямолинеен, что к середине его я, незаметно для себя самой, начала ёрзать с мыслью "Ну что же там на самом деле?". Ну вот опять белый стих практически... это от радости)
Почти английский (по общему настроению, неторопливому развитию событий) фильм то ли о пациенте "заведения для самых гениальных", заслуженно туда помещённому, то ли об инопланетянине, неправильно выбравшим место дислокации и скрывающемся от миграционных служб.. Хотя то, что мы иногда считаем неправильным может оказаться самым верным.. а люди, которые для "нормальных" не в себе - иногда бывают самыми чуткими и восприимчивыми к истине..
Всё же людям очень повезло, что природа наделила их воображением)
На мой взгляд в этом фильме Кевин Спейси сыграл одну из своих самых сильных ролей. За его игрой действительно приятно наблюдать, да и все повествование в фильме держится именно на его актерском мастерстве, хотя Бриджесс тут очень органично вписался. Саму историю пересказывать нет смысла, просто потому что она не то чем кажется. Фильм оставляет впечатление недосказанности, но может это и к лучшему, потому что такой открытый финал дает возможность каждому зрителю сделать свои выводы из фильма.
"Планета Ка-Пэкс" - фильм моей юности. Помню, как папа первый раз включил мне его, помню свое первое впечатление. Уже тогда где-то внутри себя было решено, что главный герой действительно пришелец из далекой галактики. И пересмотрев этот фильм недавно, я в этом лишний раз убеждаюсь.
История повествует о психиатре, работающем в одной из клиник Большого Яблока. В стены его больницы попадает странный субъект без документов, личных вещей и вообще каких-то признаков здорового человека. Он просто появился из ниоткуда посреди центрального вокзала, больше о нем ничего не известно.
В дальнейшем исследования покажут, что Прот, - так зовет себя незнакомец, - гость с далекой галактики, который уже не в первый раз посещает Землю.
Его лечащий врач проводит целое расследование, чтобы найти и идентифицировать личность своего пациента.
И находит... Лучше бы не находил.
"Планета Ка-Пэкс" стоит вашего внимания. Это очень доброе и атмосферное кино о людях, о том, как они справляются с горем, стрессом, разногласиями.
Точно необычный сюжет и красивое исполнение.
Рекомендую к просмотру всем.
Роде бы без затей, однако ждешь развязку.
Очень неплохой фильм с замечательными актерами. По ощущениям, возникающим при просмотре, напоминает "Счастливые случаи". Только там главный герой уверяет, что прибыл из будущего, а не с другой планеты. И вот ты смотришь фильм и думаешь: "Ха, прикольно! Но это же совершенно невозможно. Он же не может быть с другой планеты/из будущего. Ну, никак не может. Или всё-таки может?.."
Давно собирался его посмотреть. Две тысячи первый год - уже будто из прошлой жизни. Собственно, из аннотации вытекает главная интрига: о чем этот фильм? Т.е. о психиатрии или все-таки о пришельцах? ))) И вроде бы даже в финале ответ на этот вопрос однозначно не звучит. Казалось бы, режиссер оставляет зрителю возможность дать собственный ответ.
Ну я бы позволил себе утверждать, что это иллюзия. Думаю, что приём настолько же модный, насколько и практичный. Зачем же отталкивать часть аудитории, гораздо эффектней изобразить недосказанность. Но повторюсь, недосказанность в данном случае обманчива. Авторская версия вполне однозначна. Если вы, посмотрев, этого не поняли - значит либо смотрели невнимательно, либо вам настолько ближе противоположная точка зрения, что вы не готовы принять отличную ))
Полностью и фото
Планета Ка-Пэкс - пример доброго умного интересного нетривиального кино!
Кевину Спейси за эту роль-твердая пятерка с плюсом! Бриджес тоже ничего, но на его фоне проигрывает.
Возможно, он …
Двоякие сюжеты до сих пор вызывают ровно столько же восхищения, сколько же и негодования со стороны основной массы зрителей. Мне лично все еще сложно однозначно определить свое отношение к кино с открытым финалом или возможностью самостоятельного выбора конца истории. В случае с «Планетой Ка-Пэкс» ситуация совершенно из рода вон выходящая – не стала бы менять ни единой секунды, ни единого момента и даже неопределенного финала (маленький кусочек с улыбающимся Пауэллом не вселил однозначной уверенности в правдивости или лживости слов Прота).
Главным достоинством книги и фильма, конечно же, является эксцентричный Прот (Спейси), который выбивает из колеи своим равнодушным спокойствием и достаточно нетривиальным поведением. Вокруг этого героя вертится все и вся, зритель испытывает к нему то симпатию, то входит в ступор от его проделок. Так и приходится находиться словно на карусели, где ты поднимаешься вверх и вниз. Персонаж доктора Пауэлла (Бриджес) не менее занимательный, не такой занимательный, но все же приятный. Их отношения странные, интересные, фантастические и ирреальные, а игра главных актеров завораживает своей достоверностью. Оба мужчины талантливы, привлекательны и по-своему необычны, что придает фильму изюминку.
Иэн Софтли не является любимым режиссером, но на его счету парочка добротных картин, которые пусть и не претендуют на место шедевра, но все же оставляют по себе приятое впечатление.
Пожалуй, фильм идеально подходит для вечернего домашнего просмотра. Желательно, в одиночестве - так у Вас есть возможность вдоволь наразмышляться после того, как закончатся финальные титры.
Фильм смотрится, буквально, на одном дыхании. Но здесь нет жесткого экшена, лихо заверченой детективной истории или гениальной игры актеров. Все здесь присутствует ровно на 4. И в то же время этот фильм отличается от себе подобных тем, что даже немыслимое здесь выглядит правдоподобным. Все сохраняется в рамках общей логики. Благодаря этому, фильм очень приятно ложится на душу.
И в то же время тут присутствуют, казалось бы, прописные истины, но рассмотренные с такой стороны и высказаные таким образом, что ты не на шутку задумываешься о них: "Черт возьми, а ведь он прав!"