Исторический, Аниме, Драма, Военный |
12+ |
Есихару Асино |
13 мая 2009 |
15 октября 2009 |
1 час 13 минут |
first-squad.com |
Зима 42-го. Ясновидящая девочка Надя, потеряв память в результате фашистского налета и немножко отлежавшись в скиту у волшебного старца, скачет на белом коне в Москву, где похожий на артиста Чиндяйкина полковник КГБ Белов выдает ей именную катану и с помощью новейшего советского некропортатора «Спутник-01» отправляет на тот свет, рекрутировать души погибших пионеров-героев. Мертвые пионеры — единственные, кто может дать отпор мертвым же тевтонским рыцарям, подключенным немецкой «Аненербе» к боевым действиям. В ключевые моменты мультфильм становится на паузу, а на экране возникают снятые в стилистике канала «Культура» психиатры, специалисты по оккультному рейху и ветераны с обеих сторон, с оговорками подтверждающие: да, примерно так все и было.
Придуманный московскими культурными авантюристами Михаилом Шприцем и Алексеем Климовым и нарисованный приличной японской студией «4°C», «Первый отряд» вызывает ряд законных вопросов с точки зрения искусства мультипликации (и больше все-таки похож на пилот интересного сериала, чем на самостоятельное кино), но лихость концепции в данном случае вполне извиняет формальные недостатки. Параллельная советская история, любимое поле шизофреников и постмодернистов, в постсоветское кино прорывалась до обидного редко и в основном с черного хода (за 20 лет — горстка неочевидных фильмов в диапазоне между «Конструктором красного цвета» и какими-нибудь «Первыми на Луне»). В этом плане чужеродное аниме оказалось идеальной попсовой оберткой, позволяющей лезть в любые дебри, не рискуя быть побитыми камнями. При этом «Отряд» очевидным образом не так прост, как хочет казаться. Золотое правило конспирологии — любой общепринятый факт считать ложью и толковать с точностью наоборот — подсказывает, что до мозга костей материалистическая советская мифология просто по определению обязана иметь мистическую изнанку. Занимался ли 6-й отдел КГБ некропортацией пионерок, всерьез пусть обсуждают люди с соответствующей справкой, но вот вход в советскую Валгаллу точно находится на ВДНХ. Даже странно, что Шприц с Климовым — первые, кто сообщает об этом широкой аудитории.