Трагикомедия |
16+ |
Паоло Дженовезе |
26 января 2023 |
21 сентября 2023 |
2 часа 2 минуты |
Хорошо, что не пошел в кино, любые лишние шумы мешали бы погрузиться в фильм и проникнуться в нужной степени. В самом деле, иногда идея просмотра фильма в полностью выкупленном зале не кажется такой уж дикой: пусть раз в месяц или даже реже, зато совершенно никто не будет фонить. Или подвариант: собрать КИНОКЛУБ МОЛЧУНОВ, умеющих 2 часа просидеть в зале беззвучно. А что, это мысль.
В фильме почти нет статичной камеры, почти каждый кадр сопровождается панорамированием в разных плоскостях, — это словно взгляд ангела, парящего вокруг героев, наблюдающего за ними все время. В отличие от трясучки "ручной" съёмки, такая неподвижность не только не утомляет, но и добавляет ненавязчивой динамики в повествование весьма медитативное и неторопливое.
Параллели с прочими подходами к теме пост/суицидальной неизбежны, от главного рождественского фильма американцев It's a Wonderful Life 1947-го до наших Пассажиров 2020-го, к сожалению, совсем сдувшегося уже на старте 2 сезона. Сходства с первым авторы не скрывают: здесь тоже будет мост и диалог на нем, только не в начале фильма, как у Фрэнка Капры, а в конце.
Поначалу казалось чрезмерным добавлять в эту довольно *взрослую* историю ребенка, но зато именно благодаря этому персонажу удалось лучше всего связать все сюжетные линии воедино; мои комплименты синьору Дженовезе, поставившему фильм по собственному роману. Кстати, юный актер ещё и отлично сыграл — почти не играя.
И понятно, что этот фильм вряд ли кого-то сможет остановить или там вразумить, — кино мало способно к какому-либо воспитанию, как и искусство вообще. И все же парочку интересных мыслей оно вполне может поместить в голову зрителя. Уже хлеб.
Не смотрел, но осуждаю! — https://t.me/+6V-rud5zMbRjMjMy
Ну что же. Типичный Паоло Дженовезе последних лет. На этот раз истории четырех разных людей, которые сильно запутались в жизни и не видят выхода. Трудно сказать, хуже этот фильм или лучше двух подобных, предыдущих лент Дженовезе. Пожалуй такой же... Слегка унылый, немного приукрашенный. Тони Сервилло, не сказать, что придал фильму какую-то новую грань. Валерио Мастандреа вообще одинаковый. Интересно, тема для этой линии фильмов исчерпана или нет? Длинный фильм, но провисания нет.