Москва

Все отзывы о фильме «Паук»

Рецензия Афиши

?
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
26 февраля 2003

Человек-паук — вовсе не мускулистый парень в трико. Человек-паук носит четыре рубашки одновременно, а сверху еще пиджак, ковыляет сгорбившись, бормочет себе под нос и чирикает в блокноте каракули. С блокнотом в руках всклокоченный аутист Деннис Клег (Файнс) выходит из психушки побродить по лондонским улицам и постепенно вспоминает обстоятельства душевной травмы, которая некогда превратила его из просто зловещего ребенка в совсем уж асоциальную тварь.

С излюбленной темы физических мутаций Кроненберг перекинулся на метаморфозы душевные. Прогресс очевиден: в «Мухе» когда-то ему понадобились тонны грима, чтобы показать процесс превращения человека в мерзкое насекомое, теперь он обходится минимальными декорациями. Едва слышна музыка Говарда Шора, а словами Кроненберг и вовсе почти не пользуется. За каракулями, в череде малосвязных и малосодержательных эпизодов смутно начинают обрисовываться мама — скромница-брюнетка, превращающаяся временами в шлюху-блондинку, и отец-водопроводчик с окровавленной лопатой наперевес. И редкий автор отказался бы от соблазна сваять из такого хичкоковского сюжета зрелищный психотриллер — но Кроненберг сумел. Получилось кино жуткое, не страшное, а именно жуткое — и скромное.

9
0
9
Anastasia_Stavrogina
163 отзыва, 225 оценок, рейтинг 269
15 сентября 2008

За такое Оскаров не дают. За такое вообще не дают премий. Но это—лучший фильм, какой я видела в 2003 году.
Мистер Клегг приезжает в Лондон из какой-то пригородной психушки и останавливается в пансионате для себе подобных. Им заправляет миссис Уилкинсон, не особо церемонящаяся со своими постояльцами, потому как вполне к ним привычна. На нем—четыре рубашки, он странен, неопрятен и все время бормочет себе под нос.
Это вступление. А все дальнейшее действие фильма—это воспоминания паука, объясняющие, как он оказался в психушке, а точнее, почему, что на него так повлияло. А дело все было в том, что папа убил маму и женился на проститутке.
Но если все так понятно, то почему же ему надо это вспоминать, как будто какой-то детали мозаики не достает? А в том-то и дело, что не какой-то детали, а всю мозаику надо перевернуть с ног на голову, чтобы докопаться до правды.
Очень медленное. Очень реалистичное, при этом атмосферное кино. Там, пожалуй, нет того, что безвозвратно вас переменит, но смотреть его интересно.

2
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 109
16 июня 2011

Надо всё-таки отделять само кино от сценария. В "Пауке" изумительный сюжет, который прекрасен и без фильма, который абсолютно неинтересен. Короче, это просто крутая история с отсутствующим фильмом.

0
0
9
MiiG
65 отзывов, 1503 оценки, рейтинг 55
1 декабря 2008

Отличный фильм! Присоединяюсь к тем, кто считает этот фильм лучшей Кроненберговской работой.
Замечательный психологический экскурс в глубины сумасшедшего сознания.
Фильм со множеством интересных загадок, ключей к сюжету, решение которых потребует не одного просмотра этого фильма. Качественная режиссура, сильные актерские работы, профессиональная работа оператора.

0
0
?
AliceEnigma
9 отзывов, 9 оценок, рейтинг 31
6 сентября 2003

Фильм "Паук" безусловно советую посмотреть всем, кто зачитывался Кафкой, Беккетом и Достоевским и любит высокое кино. История сама по себе непритязательна и может быть рассказана в двух словах. Но сделано это такими средствами, что сомнений не возникает - перед нами произведение высокого искусства.
Великолепно и необычайно правдиво переданная атмосфера окраины Лондона, медленно двигающаяся камера, крупные планы и совершенно гениальная минималистская игра Райфа Файнса оказывают поистине гипнотизирующее воздействие на зрителя.
Особо хотелось бы подчеркнуть роль звукового ряда - на фоне практически полного отсутствия диалогов, либо весьма незначительной их смысловой нагрузки, музыка в этом фильме является основным средством передачи внутреннего мира главного персонажа. Искусно подобранные отрывки из классических произведений скажут Вам о состоянии его души лучше, чем это могли бы сделать слова.
И как это ни странно, Вы покидаете зал с ощущением, что на душе светло. Как удалось Д. Кроненбергу, показывая уродливое, создать красоту, в этом, наверное, и заключается его главная загадка.

Алиса

2
0
1
Викентия Муртазова
21 отзыв, 164 оценки, рейтинг 24
13 апреля 2010

Франция, Великобритания, Канада, 2002,
Три страны объеденились чтобы снять подобную мутатень. Не кино а медицинский факт. Я иногда просто удивляюсь, ведь очень дорого снимать кино, лучше бы дорогу перед моим домом сделали, у нас во ВГИКЕ такие картины обычно на диплом сдают.

0
0
?
Dima Stepanov
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 1
6 сентября 2003

Последний фильм Кроненберга по существу не имеет никакого отношения к насекомым, здесь нет ни инсектомании, ни инсектофобии. Фильм мог бы называться "Наполеон", "Александр Македонский" или еще как-то, если бы не литературная первооснова сценария. Паук не более, чем очередной образ, благодаря которому Кроненберг копается в затаенным уголках человеческой психики, не души, а именно психики, где властвует скорее психиатрия, чем психология.
Обстоятельно и долго раскачиваясь, "Паук" повествует историю только одного человека, который окукливается в своем вымышленном мире, причем если обычно подобные истории посвящаются ярким персонажам, то в данном случае Мистер Клэг (Райф Файнс) - полная противоположность образа, который мог бы быть интересным как личность, разумеется, кроме клинической психиатрии.
Потеря связи с реальностью и уход в свой мир иногда прикольна, иногда вызывает тревогу, наконец, иногда заканчивается общением с медбратами в белых халатах. Причем обычно в кино изображается персонаж, который потерял связь с миром, но его внутренний мир настолько интересно показан, что ради этого мы и смотрим тот или иной фильм. Но уход от реальности может иметь и негативный выход, а вот это мы как-то не любим, правда, если это не показывает Кроненберг. Причем показывает так, что передаются даже ощущения. Гадливости, противности своего тела, забитости, сырости убогих комнат, безысходности и запаха, запаха, запаха... В таком кино одна сцена может стоить десяти девятиминутных изнасилований Белуччи... А попытка перерезать вены осколком стекла, а лежание в ванной с грязной водой - все это сцены, которые можно показывать как образец, что значит кино. Добавьте к этому великолепнейшую игру Файнса, за которую следует отдать все мыслимые премии, и получится фирменный продукт Дэвида Кроненберга, притягательного и отвратительного.

Дмитрий Степанов

1
0
7
Nekto
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
21 июня 2011

Spider (ПАУК) фильм Кроненберга
Символ паука – символ дьявола ( зла), который растягивает свою паутину (дьявольские сети) для всех людей, которые не познали Бога, у которых запутаны понятия добра и зла, (темного и светлого как цвет волос жены и любовницы) «можно» и «нельзя», отсутствуют внутренние запреты , отсутствует в сердце Любовь . Эти люди не знают Христа. В душах этих людей Дух святой и дух ненависти смешались между собой до полного отсутствия страха Божия (страх саморазрушения в себе чистоты, человеколюбия и милосердия ), т.е. страха перед любыми преступлениями против совести. И наступает гибель души водопроводчика, который убивает и врет сыну, что он никого не убивал. Гибель души Гулящей женщины , которую смешит смерть жены Билла от его удара по голове лопатой. Гибель души мальчика, который вынашивает зловещие планы мести, осуществляет их и достигает этим самоубийства своей души. Все герои попались в зловещие сети «паука».
Удовольствия и расплата за него .
Мать мальчика поплатилась смертью от удара по голове лопатой за удовольствие от зрелища измены своего мужа.
Отец мальчика получил удовольствие от предательства жены и секса с любовницей, за измену и убийство жены он поплатился болезнью и потерей сына,
его соблазнительница осталась ненаказанной как прощеная блудница , которая много возлюбила, наказание за свое удовольствие она должна была получить от мальчика , а потом уже от взрослого «психа».
Буквальность образов намеренно размывается с помощью таких изобразительных средств как недосказанность , обрывочность сюжетных линий. Раздвоение личности изображается как двойная реальность присутствием в кадре маленького и повзрослевшего мальчика, прибывшего из психушки, соединением прошлого и настоящего времени, так же как в сознании героя-«психа» смешаны добро и зло, прошлое и настоящее , и на этой нечистой почве души рождаются плоды « нечистой силы» - бред и галлюцинации, навязчивые идеи мести. История психической болезни взрослого человека нарисована как выросшая история болезни души маленького мальчика .

0
0
?
Андрей Иванович Казанджий
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
6 сентября 2003

Фильм мне показался совсем нормальным, как будто бы его снял опытный бывалый психиатр, которого мало чем можно удивить, растрогать, вызвать хотя бы одну самую маленькую эмоцию. Это состояние безразличия к тому, что происходит на экране передаётся зрителю (хотя порой на экране происходят совершенно жуткие вещи, или то что в сознании нормального человека может быть идентифицировано как жуткое, патологичное, ужасное - например, убийство родной мамы)
Так что идите и смотрите. Не бойтесь, Вы все равно не испугаетесь.

0
0