Откровенный трэшачок, конечно. Любопытно, однако, что Париж пытаются показать зрителю с несколько неожиданной стороны - вне контекста того формата, в котором он предстает открыточно - и таким образом соединить сакраментальные казалось бы вытесненные в подсознательное фобии, страх и трепет перед находящимися в катакомбах костями и свойственные фильмам made in Hollywood спецэффекты. В некоторые моменты становится страшно, но в большинстве случаев получается так, что это "страшно" превращается в "смешно". И да, предсказуемый очень финал, увы, который все же не вытягивает потрясающе прекрасная сцена, в которой главные герои - вполне себе ничего оба - оказываются на смотровой площадке и видят перед собой панораму его. Бесконечного и волнующего. И сверху, и снизу, и в прочих параллелях.
Париж, как бы это банально не звучало, хоть и город любви, но, увы, к счастью ль или к сожалению, далеко не для всех. Именно в обратном и пришлось воочию убедиться группе из шести молодых людей разной степени собственной пытливости, раскованности и рискованности, которая ради поисков философского камня решила погрузиться в инфернальные катакомбы града Парижского. Романтика испарилась даже быстрее, чем наши герои предполагали, и их ждали лишь мрак, кровь, мучения, боль и собственные страхи, с которыми совладать не дано никому в этот раз.
Взяв за основу своей уже шестой по счету полноформатной режиссерской работы, фильма ужасов "Париж: Город мертвых" 2014 года, городскую легенду о монстрах и призраках, обитающих в подземелье, укоренившейся не только в массовой культуре США, но и Европы, Джон Эрик Даудл разбавил ее нарочитую традиционность и даже диционную несерьезность мозговзрывающими элементами сюрреализма и натуралистичного брутализма, разлиновав на выходе уже порядком поднадоевший формат псевдодокументального нарративного киноязыка множеством неожиданных как для классического по форме и содержанию хоррора аллюзий, абстракций и трактовок, которые на выходе трансформируют фильм в очень своеобразный, оригинальный и самобытный слепок с крайне непрозрачной моралью, а то и вовсе ее отсутствием, замененной сюрреалистическими блужданиями в неуютной парижской подземке и поступательным продвижением не к Истине, спасительной и искупительной, Истине, во имя которой не грех и отправить парочку людей в экстравазатный расход на жертвенном алтаре, но к амбразурам Ада, в котором каждый получит свое, по заслугам и делам своим. Продукт галлюциногенного брожения "Крипа", "Спуска", "Катакомб", "Искателей могил" и разномастного попсового фэнтези, "Париж: Город мертвых" едва ли стремится быть изначально традиционным образчиком хоррора, являясь скорее авторским экспериментом - пробой пера уже не подмастерья, а доморощенного мастера, который способен с великой долей самоуверенности рушить стереотипы и менять акценты. В сторону не прямолинейности, а неоднозначности, многослойности и полифоничности, отыгрывая перманентно все новые и новые сюжетные твисты.
Собственно, лента Даудла, искусно используя весь имеющийся ныне арсенал устрашения, вовсе не стремится быть однозначной и однобокой, с одной стороны разыгрывая перед зрителем пасьянс изощренного клаустрофобического кошмара, а с другой - представляя из себя стильный коллаж парадоксов, силлогичности и какого-то сногсшибательного безумия, в воссоздании которого Джон Эрик Даудл искусно преуспел еще со времен приснопамятных провокативных "Пленок из Пукипси", на которые и по духу, и по атмосфере, и даже по ускользающей морали более всего похож "Париж: Город мертвых". Вместо галантерейной галереи архетипов - в картине присутствуют полноценные типажи, которым дана возможность развития или, если точнее, ухода в бездны сумасшествия. Вместо заклишированного до невозможности сюжета - набор сложносконструированных сюрреалистических снов, лишенный постмодернистской шелухи лабиринт, в котором главным героям суждено заблудиться, пропасть, раствориться, расчеловечиться и деградировать.
И ужас в фильме носит отнюдь не сверхъестественный и противоестественный характер, хотя изначально это обманчиво кажется так и никак иначе, ибо Джон Эрик Даудл довольно быстро обрубает все корни иноприродности тех сил, что с таким неистовым наслаждением преследуют главных героев в жутких катакомбах Парижа. Этот ужас - глубинный, подсознательный, а потому еще более опасный и для тела, и для разума - порожден самими героями, которые в поисках познания зашли слишком далеко, а это всегда чревато. Пробудили ли они древние лавкрафтианские силы при этом, соприкоснувшись напрямую с инфернальными тайнами самого романтического города мира? Увы, нет. Джон Эрик Даудл скорее реалист, чем мистицист, и чем дальше и глубже уходит великолепная шестерка, тем больше очевидным становится одно. Они сами призвали силы Зла и пробудили те, что дремали в них самих. Понадобился лишь катализатор, чтобы земля стала уходить из-под ног, а окружающая их обыденная реальность стала вечным, бесконечным и безумным ночным кошмаром, покинуть пределы которого уже нельзя будет, предварительно не повредившись телесно, но что хуже всего - духовно.
Люди не ходите туда! Меня в буквальном смысле чуть не стошнило! Камера все время скачет во все стороны, сюжета нет, спецэффектов нет, по сравнению с этим фильмом Проклятие аннабель просто шедевр! Это пустая трата времени и денег! Неубиваема мисс Пердита, думаю, больше никогда не порадует нас появлением на большом экране, потому что это не актриса и это не фильм. Ужасно
Фильм так себе, реально страшных моментов практически нет, но сама задумка интересная. Ну и конец я ожидал более загадочный...
Этот фильм порадует зрителя реальностью происходящего и в то же время мистикой, сумасшедшей мистикой. И эту мистику можно оправдать страхами, психологическими кризисами и возможно наличием каких-то веществ в воздухе. Очень понравилась общая атмосфера спертости воздуха и пространства. Ощущение того, что и тебя помещают в это замкнутое пространство не отпускает до самых последних минут. Невероятные драйвовые ощущения и неподдельный страх - во т что сопровождает весь этот фильм. Я получил удовольствие от просмотра, побольше бы таких фильмов.
Любители ужастиков и загадочных триллеров найдут не мало знакомых сцен и идей (например "Куб", "Спуск", "Туннель"). Фильм собран буквально по известным кускам. Про парижские катакомбы это уже как минимум третье творение киношников.
Снято хорошо, озвучено тоже, но затянутым началом в виде постоянных диалогов и хреновым не специфическим для жанра концом всё испортили. К тому же, слишком много выживших в этой истории. Уверен, если бы конец был в виде сцены провала под землю района где выбрались герои(вместе с ними конечно), то фильм смотрелся более законченным в рамках хоррора, да и эффектнее было. Кадр с пинанием твари, повторенный дважды в одной из финальных напряженных сцен и вовсе ошибка и вызвал уже смех.
Как итог: полный ужас не получился - не доделали, а могли бы.
Зачем снимать одно и тоже? Слишком уже много фильмов снято на подобный мотив и я не увидела в этом фильме ни чего нового. Графики ни какой, как и актерской игры.
На фильм, в оригинале называющийся "As Above, So Below", то есть "Как наверху, так и внизу", но нашими локализаторами обозванный "Париж - город мертвых", я идти не собирался. Но в итоге попал и особо не жалею.
В плане хоррора картина вполне обычна. Это очередное мокьюментари, снятое Джоном Эриком Даудлом, которого можно считать признанным специалистом этого жанра ("Пленки из Пукипси" и "Карантин" - американский ремейк испанского "Rec"). Потому ужасы нагнетаются привычными методами: всякими мрачными фигурами, возникающими из темноты; страшными рожами, лезущими в объектив; криками и визгом героев и т.п. Но! Чем фильм берёт - это своим антуражем. Тут создатели явно к делу подошли серьезно.
Героев к парижские катакомбы занесло не абы как, а с целью найти пресловутый философский камень, якобы созданный легендарным алхимиком Николя Фламелем. Вся эта средневековая мистика, алхимические символы и знаки, отсылки к всевозможным тайнам прошлого взяты не с потолка. Местами картина вообще напоминает квест или какой-нибудь "Код да Винчи". Оттого по ходу фильма уже больше переживаешь не за то, что "выживут или нет", а за "найдут или нет". К слову, снималась картина в реальных катакомбах, а не в декорациях, что делает ей честь. Да и вся начавшаяся чертовщина с середины фильма оказалась очень логичной, немного оригинальной и со смыслом. Последний не так глубок, как подземелья, куда спускались наши герои. Его, как говорится, "поймет не только взрослый, но даже карапуз". Человек не только творец своего счастья, но и своего ада. И истина, как всегда, где-то рядом, а не глубоко под землей.
В общем и целом, для любителей мистики фильм прямо конфетка. Для любителей мокьюментари тоже самое то, а нелюбителей слишком сильно раздражать трясущаяся камера не должна.
Интересная идея, но реализация вот немного подкачала.Эдакая хоррор-версия кода да винчи, но вот только напугать она не в состоянии.
Покажи мне что-нибудь, что меня напугает, если не напугает, то хотя бы пощекочет нервы или на худой конец дайте интересный сюжет. Ну, пожалуйста, неужели я так многого прошу. Задолбали уже эти псевдо-документальные фильмы не стоящие и выеденного яйца. «Ведьмы из Блэр» открыли чёртов ящик Пандоры, который теперь никак не получается закрыть, а зло из него всё валит и валит и приносит прибыль. Зачем я отдал деньги за билет?! Почему не проверил, на что иду? Всё ещё надеешься увидеть что-то хорошее? Ха-ха три раза. Отмазка «я не знал» не прокатит. Просто ты ленивое гавно, тебе предложили вот, и попёрся, а сейчас выливаешь тут свои никому не нужные сопли. Иди и работай. Или ты надеялся увидеть Париж и сдохнуть? А вот хрен от кино ещё никто не умирал, даже от паршивого. Даже эти проклятые герои залажали конец! «Ну, кто так строит???» Сдохнуть!!! Сдохнуть в крови и кишках, и никто не должен узнать их тайну АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!1111111
***Извините, у нас душевные неполадки, автор вернется после чашечки чая с ромашкой***
Возможно, такое название имеет некую аллюзию на Париж реальный под которым находятся катакомбы заваленные костями 6 миллионов людей, а фраза: «что сверху то и снизу» идущая нитью через весь фильм, не полностью отражала смысл фильма для отечественного зрителя. Хотя это скорее мои попытки поиска скрытого смысла, т.к. тот, что есть, меня совершенно не устраивает. Ведь «As Above, So Below» часто повторяется в фильме. Давайте пихать в название фразы, которые часто повторяются в фильме и ни хрена не отражают его сути! Но что это я, так уже давно делают…
«И вползут они на животах своих в царство тьмы»
Девушка, авантюристка, археолог, специалист в химии и криптологии, говорит на 6 языках два из которых мертвы, имеет чёрный пояс по чему-то. Вполне себе главный герой, про которого можно снять фильм… документальный… с трясущейся камерой… Индиана Джонс перевернулся бы в гробу, если бы в нём лежал. Но таковы современные тенденции, можно ничего не показывать, а просто светить себе в рожу фонариком и смотреть в темноту пытаясь разглядеть опасность. Однако, первую треть фильма, во мне не было столько ненависти, я следил за сюжетом, смотрел как разгадывают загадки на манер дешёвой копии «Кода Да Винчи», даже когда группа главных героев залезла в катакомбы, я не почувствовал подвоха, но тут…
«- А давайте наберём бездарных актёров?
- А давайте трясти камерой, чтобы ничего не было видно?»
Негр, несущий камеру, начал исполнять роль чёрного Винни-Пуха, застрявшего в норе у кролика. Чёрт, да там оставалось столько места, что ему нужно было съесть десять вёдер крылышек KFC, чтобы там застрять. О_о Чувак который много лет назад пропал в этих тоннелях, давайте мы пойдём за ним. О_о Телефон звонит, в тоннеле, где даже проводов нет, давайте поднимем трубку. Блин!!! Кто в трезвом уме и твёрдой памяти, будет делать такое? Где та умная девушка, что была в начале фильма?? И, чёрт побери, где, ГДЕ она взяла эту непачкующуюся белоснежную кофточку???
«Эй! Брат, Привет!
С Того Света Шлю Тебе Привет!»
Хрен с ней, с типичной тупостью героев хорроров, главное это финал. Конец должен всё расставить по местам. Наша авантюристка взялась за ум, до неё дошло что куда и как. Ээ? What? Она за две минуты пробежала путь, который они преодолевали весь фильм? Она одним ударом разносит нечто вылезающее из стен и то, что они боялись? Нет, извините, но это смешно! Как так, что за экшен? Он совершенно не к месту, это просто рушит всю, и так еле держащуюся на ногах атмосферу. Ужастик может быть комедийным, но он должен быть таковым с самого начала. Это провал, полнейший провал, который, я никак не могу оправдать. Ведь загадки же были, и как бы псевдо-документально-приключенческий-охотник-за-сокровищами-в-юбке, мог вполне получиться. Ну, как так-то???
У этого фильма было гораздо больше, чем у иных представителен подобного жанра, какой-никакой сюжет, загадка, интрига, мать вашу. Зачем? Почему? Ради сиквела, в котором всё объяснят? Но люди пришли смотреть здесь и сейчас! Нет, идти на это стоит только если очень-сильно-вообще-смотреть-нечего. Т.к. даже на «тупо поржать», он не тянет.
P.S. Кажется я перестаю бояться хорроров, я начинаю бояться плохих хорроров…
Оценка: 5 из 10
Достаточно интересный фильм, не вызывающий чувства ужаса, но располагающий и даже более того, он буквально приковывает к себе. Чем-то напоминает фильм "Спуск", чем-то "Искатели могил", но все же у него есть свое, это Парижские катакомбы и сумасшедшая ученая, которая решила закончить дела отца во чтобы то ни стало. Главная героиня не жалеет ничего и никого на своем пути, ее не останавливают ни страх, ни угрозы, она четко идет к своей цели, потому что должна, должна своему отцу, которого совсем недавно не стало.
Мне фильм очень понравился, он не страшный, но до безумия интересный. Много неожиданных поворотов. Прекрасное качество съемки. Все сделанно настолько правдоподобно, что у меня у самой, возникали приступы клаустрафобии во время просмотра.
Ставлю четыре звезды, потому что заметила идентичную сцену с фильма "Спуск", не хорошо. А в целом, крутой фильм.
Фильм какой-то тупой.какая-то ерунда.Хорошо,что не смотрела этот фильм в кинотеатре.Фильм с претензией на ужастик,а совсем не страшный.Второй раз смотреть не буду.
Фильм абсолютно не страшный (для нас, любителей ужастиков), было только пару моментов с резким движением и соответствующим "пугающим" звуком, но и только, бояться было негде и нечего.
Сюжет банален, приёмы тоже, я даже углядела точные копии сцен из других подобных фильмов ("Спуск", например).
Но нам показался интересным сам процесс поиска "философского камня", сбор артефактов, предметов, разгадывание загадок и т.п., неплохо.
Постоянно трясущаяся картинка иногда и правда напрягала, аж в глазах рябило, но в целом ок.
Фильм на четверочку.
Действительно интересный ужастик, который сочетает в себе мистику и археологию. Такой себе Индиана Джонс в катакомбах. Фильм не страшный, но на удивление интересный и местами вызывает подлинный восторг. Сюжет построен в формате экспедиции и при просмотре в душе также просыпается исследователь.
Рекомендую это кино всем почитателям качественного, неординарного хоррора.
В двух словах,это фильм об авантюристке,которая подбивает знакомых и незнакомых ей людей помочь в поисках философского камня. Авантюры девушки приводят героев в неизведанные части катакомб Парижа, но не приводят ни к чему хорошему. Главная героиня Скарлетт не похожа на Индиану Джонса,разыскивающего Святой Грааль, а фильм не столько приключения,сколько фильм ужасов. Фильм снят как документальное кино/любительская съемка с бу-моментами. Начало интригующее, немного истории, археологии и даже магии и трясущаяся камера на какое-то мгновение заставляют вас поверить в происходящее. Но в середине фильма вся логичность постепенно пропадает, а на пути героев иногда возникают какие-то странные существа, которых хрупкая Скарлетт одним ударом укладывает с характерным звуком. Эти кадры поднимают настроение) К концу фильма возникает вопрос "Это все?")
В общем,ходите,смотрите, но не воспринимайте всерьез. 100 процентов хорошо пойдет вечером в компании, жаждущей страшилок)
Приятного просмотра!
фильм просто 0 во всех отношениях, чувствуеться был какой-то смысл в сценарии, но исполнение. в общем не советую..
Задумка хорошая,но на протяжении всего фильма присутствовал какой-то странный звук…но под конец я сообразил,это у меня очко играло :)
Очень люблю ужасы, смотрю их с самого раннего возраста и немало их пересмотрела за свою жизнь. "Париж. Город мертвых", пожалуй, один из хороших фильмов ужасов, весь фильм в напряжении, очень интересная идея, присутствуют резкие моменты. Фильм на отлично!
Идея,конечно,супер!)меня очень впечатлил и конец, и сама задумка,и в общем сюжет.Если бы этот фильм реально доработали в некоторых моментах,то вообще не думая поставила бы все 5 звезд..но некоторые моменты в конце доходили до глупости и хотелось просто заржать)
Убей 1.5 часа своей жизни.
Один из самых нелепых, бессвязных, не логичных, бессмысленных и скучных фильмов.
Определено фильм г@вно и в главной роли актриса Пердита Уикс (Perdita Weeks) и Оливия Сики (Olivia Csiky) вобщем все карты совпали :D
Давно я не вскрикивала от страха при просмотре ужастика))) мне понравился! видимо, были затронуты мои фобии)))
Ожидала УЖАСОВ ,а посмотрела вообще не понятно что . Начало оооочень долгое ,скучное .слишком много информации которая не интересна и даже не понятна . Максимум было два чуть чуть страшных моментов и то потому что то уже не ожидаешь ничего . Убивает логика в фильме . Конец уже весь зал смеялся .
поначалу сюжет кажется затянутым(( но потом кино затягивает нереально, что получаешь полный драйв от кино просмотра)))) сьемки от первого лица потрясающие))))) переживаешь за каждого героя))) есть конечно моменты которые непонятны зачем вообще они там. но по 10 бальной шкале я ставлю фильму 10 балов. советую сходить))