В конце 60-х годов молодой писатель (Лоу) останавливается в некогда шикарном, а ныне загнивающем отеле «Гранд Будапешт» в вымышленной Республике Зубровка и знакомится с его хозяином — бесконечно грустным джентльменом арабской наружности (Абрахам). За ужином тот расскажет ему, как в начале 30-х попал в подмастерья к легендарному местному консьержу мсье Гюставу (Рэйф Файнс), который больше всего на свете ценил порядок, красоту и поэзию, согревал ночами постояльцев обоих полов и изо всех сил отстаивал идеалы уже мертвой и разрываемой на части войнами Европы.
За кукольной эстетикой и несколько позорной по нынешним меркам страстью к попсе 60-х всегда было видно, что главным источником вдохновения Андерсона все-таки служит американская литература. «Гранд Будапешт» — очередная книжка с картинками, но в ней автор, кажется, впервые отважился заглянуть на полку с переводной прозой. Несмотря на трогательное посвящение Стефану Цвейгу, дело тут не столько в отсылках, сколько в неожиданно точно пойманном духе места и времени. Воспользовавшись статусом туриста на территории чужой ностальгии, Андерсон лепит собирательный портрет Восточной Европы накануне Второй мировой. Его Зубровка — столь же очевидный в своей условности кусок бывшей Австро-Венгрии, сколь узнаваемы местные фашисты с зигзагами вместо свастик. Освежающая смена культурных кодов — и, учитывая зрелость предыдущего фильма, «Королевства полной луны», на этот раз у автора и вовсе должен был выйти шедевр. Но Андерсон, кажется, засмущался в гостях. В бутафорской Европе автор принимается валять дурака — изрядную часть фильма занимают акробатические гэги с погонями на лыжах и висением на карнизах. Андерсона стабильно обвиняют в декоративности — в данном случае стены его кукольного домика говорят несколько больше, чем разыгранное в них представление.
Гармоничный и тонкий фильм, в стиле Андерсона - режиссера, которые любит яркие и иногда абсурдные образы. в этом фильме все прекрасно: и история, и персонажи, и режиссура, и потрясающие костюмы и интерьеры. Особенно хочется похвалить Файнса, который тут сыграл просто блестяще, хотя у меня никогда не было сомнений в том что он хороший актер. Вообще об этом фильме говорить бесполезно, его надо смотреть, так что советую не терять времени и поскорее посмотреть этот замечательное кино)
хочется многое сказать об этом трогательном и смешном фильме, в котором кол-во кинозвезд на квадратный метр экрана переплюнет оскаровскую церемонию, изумительно-симметричная картинка бьет точно в глаз, а диалоги настолько хороши, что впору их разучивать семьями и общаться за завтраком.
но скажу лишь одно:
МАТЬ ТВОЮ, УЭС АНДЕРСЕН, ТЫ УБИЛ МЕНЯ!
Какой шикарный актерский состав и какой необычный фильм. Но с моей точки зрения слишком уж он на своей волне , жанр абсолютно размыт, так я до конца не понял или мне смеяться или задуматься...
ироничная и полная забавных казусов, местами грустная и даже жестокая история, произошедшая в выдуманном городе, но в реальный промежуток европейской истории, хоть и загримированный. у Андерсона очень узнаваемый подчерк. это касается и картинки и персонажей. в какой-то мере его фильмы похожи на фарс, но все же ему удается не перейти ту грань, где героям перестаешь сопереживать по причине, скажем, их излишней карикатурности.
Сюжет по мотивам романа Стефана Цвейга просто обречен на успех, поэтому отдельное внимание хочется уделить экранизации.
Легкая канва повествования увлекает зрителя в 1932 год, к моменту пышного расцвета отеля "Будапешт". Интересна "ступенчатость" этого погружения, через несколько временных отрезков. Далее сюжет разворачивается красочно, динамично, не отпуская Ваше внимание до появления титров на экране. Местами весьма забавный, местами - с долей "черновщинки", этот фильм в любом случае невозможно воспринимать равнодушно.
Приятное цветовое решение картины, приятная музыка, актеры - все это обещает, что вечер выходного дня тоже станет приятным. А большего от фильма "для weekend'а" требовать и не стоит.
Доля иронии, сарказма и объем эликсира "Запутай серьёзного" выверен с очень высокой точностью. Просто 5 и ничего более.
Любое не обычно снятое кино, у меня вызывает восторг, ведь обыденность и стандарты не позволяют делать из фильмов шедевры, лишь возможность больше заработать. Поэтому истинный кинематограф это эксперимент и в этом фильме он удался.
Будапешт - типичнейший Андерсон. Раздражавший порой очередным героем-педантом, смешными злодеями, ну а Броуди играющий моего тезку - ужасен до дрожи в коленках. Терпеть не могу такую антирекламу моему имени)))
А так не считая легкого жесткача с оторванными головами и пальцами - Андерсон, ганс антихристиан, как мы его все любим.
божественная камера, как обычно самые прекрасные масштабы и ракурсы, приводящие в эстетический оргазм повороты камеры, смены декораций и костюмов. Смачнейшие кадры и краски, сочно оранжевые интерьеры и розовые коробки, актеры блеск (Нортон кстати опять хорош, нациста играет, мало Шварцмана, много Дефо и Саориша Ронан - муза), и как обычно у Андерсона абсолютно провальный сценарий. Причем, сложно вспомнить фильм, где бы это выглядело ТАК ярко, особенно с чудесными фишками про Австро-Венгрию, про Лутц (я кстати в этом году жил пару дней в городе Лутц))), Мне кажется, Уэс всегда специально проваливает сценарий, чтобы не дай бог не стать великим.
Браво!
Если вы меня спросите - какое должно быть кино? и что такое кинематограф? - я вам отвечу - Отель "Гранд Будапешт" - это эталон отличного фильма и синематографа в самом лучшем его проявлении!
Итак, Уэс Андерсон! После этого фильма может смело взять на свой счет приставку Маэстро! или даже Мэтр! Работа на зависть! Работа на совесть! Дай нам всем бог увидеть еще подобные творения!
Отель «Гранд Будапешт» — на первый взгляд очередная красочная игрушка Уэса Андерсона. Увлекательный детектив, снятый в неповторимом и изысканном стиле маэстро, повествует о приключениях обитателей выдуманной страны Зубровки. В центре сюжета — консьерж Густав и его верный помощник Зеро. Вместе они пытаются заполучить по праву принадлежащее им наследство старой постоялицы отеля.
Побеги из тюрьмы, погони и преследования, красивая и ненавязчивая романтическая линия, перестрелки, острые шутки — и все это полито сверху фирменной пастельной глазурью режиссера. Наблюдать за фантазиями Андерсона, безусловно, настоящее эстетическое удовольствие. Но все же в какой-то момент присытиваешься и начинаешь копать глубже. Какая же начинка?
Сказочник Андерсон повзрослел. И дело не в том, что возрастное ограничение для зрителей достигло настораживающей отметки +16 из-за обильной ненормативной лексики и пары сцен недетского характера. Режиссер превращает «Отель Гранд Будапешт» в нечто гораздо более глубокое и важное, чем увлекательная история на фоне конфетных пейзажей. Андерсон по стопам Нолана создает 4-х уровневые временные реальности, а повествование ведет в режиме косвенной речи в квадрате.
Главный голливудский фантазер приглашает нас прокатиться на лифте, передвигающимся между этажами его отеля, и каждая кнопка переносит нас в другое десятилетие. Особо наблюдательные заметят, что в каждом их них режиссер меняет размер кадра. Сам отель остается своеобразным связующим звеном, точкой отправления и прибытия, местом, где хранятся увядающие воспоминания. Отель «Гранд Будапешт» — эта ода прошлому, и пока ее нам рассказывает Андерсон, у нее есть будущее.
Очередной шедевр Уэса Андерсона, никого равнодушным точно не оставит. Фильм, как сама жизнь, смешал в себе всё, что можно: он и уморительно смешной, и трагичный, и возмущает, и восхищает. Актерская игра впечатляет, особенно громкие аплодисменты Рэйфу Файнсу. Следует добавить, что юмор весьма специфический, "не для всех", но фильм определенно заслуживает внимания.
Блистательно! Искрометно! Красиво! Стильно! Забавно!
Кукольный домик с прекрасными актерами и волшебной музыкой. Занимательное повествование и масса интересных деталей.
Воспоминание о том, чего никогда не было с элементами того, что когда-то было или чего хотелось бы.
Чудеснейший фильм одного из лучших мировых режиссеров о зимней Олимпиаде, государственном фашизме, агрессии в отношении мирной славянской страны и протестах интеллигенции. Всем очень рекомендую.
ну что ж, все уже написали все,что можно был про этот фильм.
если коротко, то смотреть и даже не 1 раз.
Фильм не столько о старой Европе, сколько о стремлении оставаться людьми в любой ситуации, особенно в предверии новой мировой войны.
Фильм стоит посмотреть хотя бы ради звездного состава. Но и сам сюжет фильма хорош.
Служащий отеля, говорящий стихами и относящийся ко всем с уважением, желает такого же отношения к себе и своим клиентам(особенно кого ублажает по ночам).
Его молодой помощник, ищущий себе старшего брата.
Их противники(особенно Уиллем Дефо, который всегда выступает в роли злодеев-добрые роли ему не подходят) конечно же вечно им пакостят, потому, как у противников работа такая- пакостить другим и портить настроение(им от этого лучше бывает и собственное настроение поднимается).
И фильм так бы и закончился хеппи эндом, но главный герой обладал особенностью забывать про документы(как он вообще в отеле так работал), в итоге из за одной визы его в конце расстреляли(точнее он вступился за помощника).
Фильм снят в красочных цветах, как лубочные картинки.
Если хотите поднять себе настроение, смотрите, можете даже смотреть всей семьей.
Невероятно трогательный, душевный, добрый фильм!
Как приятно услышать среди пошлости и банальщины, моря спец эффектов и затертых до дыр сюжетов про элементарную дружбу, любовь, преданность своим идеалам и трудолюбие! Этот фильм раскрывает все перечисленные мной объекты.
Однозначно рекомендую к просмотру!)
Потрясающий фильм! Это один из тех примеров, когда все известные актеры сделали по-настоящему крутой фильм! Театр на экране, комедия с тонким юмором для взрослых. Снято очень сказочно, посмотрю еще много-много раз с большим удовольствием.
Изумительный фильм!!! Лично мен я радовал и умилял каждый кадр и звук. Давно в таком полнейшем восторге не выходила из кинозала. Кстати, при всем авантюризме и европейском ретро фильм явно демонстрирует, как важна человеку внутренняя цельность и человечность, не изменяемые в эпоху любых перемен и обстоятельств. И как важно уметь именно это увидеть в людях, а не их причуды, страхи, комплексы. Короче, как говаривала Фаина Р. : "Все люди, как свечи. Одни для тепла и света, а другие - только в задницу". Прям-таки эпиграф к фильму.
Фильм, который нужно не понимать, а чувствовать, не смотреть, а наслаждаться. Легкое чувство юмора, хорошие актеры и какой-то неуловимый шарм. Хоть это сказали многие, скажу я от себя: фильм прекрасен)
Тонкий, изящный, элегантный с юмором и потрясающей музыкой. "... Его мир исчез задолго до того, как он в него пришел, но он поддерживал иллюзию с неподражаемым изяществом..." Я бы описала фильм этой фразой.
Отличный фильм! Как старое доброе кино)) Смотрится легко, ненавязчиво и забавно. Есть моменты похихикать. Милейший фильм!)))
Скажу кратко: кино нетривиальное, событийно насыщенное, красочное, стильное и ностальгичное. Ожидания одних будут оправданы, других же Отель «Гранд Будапешт» разочарует. И было бы странно ожидать единодушия в зрительских оценках: полярность эмоций, по-моему, здесь просто неизбежна, но и их парадоксальное единство - возможно вполне. :-)
Потрясающая, безумно красивая, умная и ироничная картина!
Абсолютно все: подбор актеров, операторская работа, сама постановка, саундтрек - все на 5+
По-настоящему вкусное кино!