Бывает, когда боксер боксирует хорошо, но, в конце концов ему защитывают техническое поражение за то, что он постоянно нарушает правила, например, бьет ниже пояса, или кусает за нос. Это уже не бокс, также, как и это не фильм. Это насквозь фальшивый продукт призван, как это не банально «обелить» образ гонимого, но справедливого по-своему олигарха. И все бы хорошо, не знай мы с кого лепили этого «Бандероса». Сейчас, когда рассекречены все телефонные переговоры этих «гонимых» и выложены в ютубе, мы понимаем, хотя и тогда в 90-е было понятно, насколько гнило это сообщесвто единокровных жуликов и убийц, как скорпионы в банке наровящих укусить друг друга за пятку. вся эта банда «талантливых» математиков и воров, с параноидальностью мафии набивающих свои карманы за счет других, презирающих открыто и цинично и эту страну и ее народ, а за глаза и друг друга. Мафия, которая по единокровному признаку решила приватизировать себе весь мир вместе с этой страной, оказывается сообществом «талантливых, молодых и продвинутых» супротив государчтвенников Корецких, кремлевских завсегдатаев аж с царских времен! (о, глубоко копают единокровные!). Если бы у меня не было памяти, я бы не помнил, как в мгновение ока были подмяты все сми и банки 90-х этими «молодыми и талантливыми», а пьяный президент, словно буратино, кивал туда, куда дернут за ниточку эти «беспомощные и гонимые» олигархи. Кривоногий, циничный, похотливый и волосатый карлик Березовский превращается… превращается… в Бандероса! А Кремль, оказывается, это не те, кого они же и посадили, а какая-то неведомая древняя сила противных служивых из дворян и русопятых воров. Единокровные опять гнут свою старую песню «противоборства государству» — отчего же? оттого, что всего лишь одни жулики слегка подвинули других, при этом ниточки остались в руках хозяев и тех, и других. Напомаженная заказная брехня, сдобрення старательной игрой действительно хороших актеров. Ну так это старый прием — решать свои задачи засчет других и чужими руками. Народ, наверное, спинным мозгом эту фальш почувствовал, раз такой провал в прокате.
Это тот случай, когда прошло время, прототипы героев фильма забыты, а фильм остался и воспринимается просто как художественное произведение вне времени и реальных событий. Не гениальный, местами слишком наивный, но качественный.
Из дополнительного- в эпизодах на экране можно увидеть реальных бывших сотрудников структур "Логоваза".:) Сюжет все помнят? :)
7 лет уж пересматриваю - никак не устану. Насчёт желания Лунгина показать "человечных олигархов" - не знаю... Как-то выезд Машкова на слоне всё же диковат. И вплавь с тонущего парохода - тоже...Но в целом фильм очень красивый и все актёры играют великолепно, а некоторые - гениально. Коляканова - это Оскар за второстепенную женскую роль. По моему мнению, провинциальный следователь здесь - это лучшая роль Краско!! А этот грузин, Леван Учайнешвили? Сцена допроса его Краско ("Что вы всё ходите? В такой день и всё равно ходите!") - это обалденно. "И где эти 125 миллионов веников?" "Раскупили, дАрАгой! Очень хорошие были веники" - у меня и моих друзей просто крылатая фраза. Спасибо актёрам и Лунгину!