После признанного и успешного проекта, тем более трилогии, сложно найти сюжет, который не только вернет интерес публики, но и станет возможно началом новой франшизы. Продюсерам «Девушки» Стига Ларссона удалось найти сценарий, хотя и отличается от того, чем они занимались раньше, но все-таки не менее кровавый, обнаженный и интригующий, чем трилогия «Миллениум».
Роджер Браун — специалист по подбору топ-менеджеров или по-другому «охотник за головами». Герой давно живет не по средствам, чтобы удержать красавицу жену, ему приходится заниматься кражами картин. В один прекрасный день Брауну выпадает возможность расквитаться ос всеми долгами и обеспечить себя до конца своих дней. Но на утро после «дела» его жизнь кардинальным образом переворачивается и из охотника он превращается в загнанную жертву.
Мортен Тильдум снял неспешную, атмосферную и жестокую картину. Ему удалось объединить съемочную группу так, что при всех своих огрехах и шероховатостях фильм смотрится с интересом и напряжением. Оно увеличивается с первых минут картины и не снижается на протяжении всего фильма.
Сценарий, написанный на основе романа Ю. Небе удивляет и заинтриговывает зрителей. Хотя кроме главного героя, остальные персонажи кажутся непродуманными, слишком плоскими и нераскрытыми, а сюжетные линии предсказуемыми — это не мешает при просмотре фильма, т. к. авторы смогли растащить все проблемные эпизоды по сюжету всей картины и на этом просто не успеваешь заострить свое внимание при просмотре, это ощущение приходит гораздо позже.
Аксель Хенни раскрылся и показал все, на что он способен, по части актерской игры. «Охотники за головами» просто не имели бы права на существование, если бы его игра была пресной и однотипной.
Саундтрек картины притягивает и завораживает ничуть не меньше перипетий сюжета.
«Охотники за головами» — качественное норвежское кино. Поклонники «Девушки» смогут слегка унять свою жажду до выхода следующей части американизированной трилогии «Миллениум», а остальные зрители получат крепкий полуторачасовой триллер с захватывающим сюжетом, отменной музыкой и простой моралью, которой почти не осталось в современном кинематографе.
Моя работа пуста как жизнь, в которой нет смысла -
А есть только воля, воля и боль.
Арбенин
А норвежцы в очередной раз сделали шедевр.
Появляясь на экране в начале фильма в своём роскошном дизайнерском доме с голой фигуристой красавицей, стоящей под душем, Аксель "Макс Манус" Хенни первым делом сообщает, что он маленького роста, и это, понятно, надо как-то компенсировать. Его герой - блестящий "хэдхантер", искусно подбирающий топ-менеджеров для крупных фирм. Он не желает иметь детей, зато имеет гражданскую жену и любовницу, а настоящие деньги зарабатывает, воруя у клиентов ценные картины и продавая их при помощи своего товарища-подельника. Однажды его клиентом становится похожий на волка Николай "Джейме Ланнистер" Костер-Вальдау - у которого, как выясняется, дома редчайшая картина Рубенса, считавшаяся утраченной. Наш "хэдхантер" крадёт её - и внезапно охота начинается уже за его головой.
Пусть вас не отпугнет название этой захватывающей криминальной драмы: "Охотники за головами" только в России звучит по-дурацки, а везде это изящное устоявшееся выражение, которое в фильме превращается в игру слов.
Сам фильм под стать названию: по описанию сюжета он кажется обманчиво понятным, пока обстоятельства не складываются для хэдхантера Роджера настолько жестко, что едва можно вообразить. И с этого момента до финала, грохочущего в голове лучшей из гай-ричевских "револьверных" разводок, фильм уже не отпустит.
Действие предельно натуралистично, но вместе с тем нигде не заступает за пределы вменяемости и реалистичности. Сюжет, что само по себе чудо для подобного жанра, кристалльно логичен и железно "задан" характерами и мотивами персонажей. Костер-Вальдау холоден и хищен, талантливый норвежец Аксель Хенни мастерски действует во всем спектре зрительских эмоций: от неприятия и осуждения до абсолютного сопереживания-сочувствия в стиле "Давай, так их, поделом, ура".
Фильм берет и их выдающимися актерскими работами, и невероятной, но продуманной историей, воспринимаемой полностью достоверно, и мастерски нагнетенным напряжением. Но главное - это удивительная, несгибаемая и неуничтожимая воля к жизни, которую ярко передает Аксель Хенни, - то замечательное чувство превосходства, которое в конечном счете сбережет сам вид и лучших из нас, когда все провалится в тартарары.
Вот это я понимаю фильм! Вот это бомба! Сюжет? Ничего лишнего, всё очень закрученно, но логично раскручивается, и каждый поворот хорошенько удивляет! Снято на твёрдую четвёрку, актёры играют в полную силу. Смотрится как отличный детектив. На весь фильм всего пару ляпов. Ну и капля дёгтя - про нано-лак сразу стало понятно... Лично мне...
Благополучная и тихая страна Европы выпустила такой трэш-триллер, что тролли отдыхают. Главный герой - голубоглазый циник-интеллигент - нечто среднее между Брейвиком и Доктором Хаусом. У него есть всё - огромный дом, дорогая машина, любовница-брюнетка, умница жена-блондинка, длинноногая и разбирающаяся в искусстве, неплохие бонусы хэдхантера и многообещающие клиенты. Есть ещё экстрим-совместительство - нет, не горные лыжи - кража картин, педантично следуя собственно разработанным профессиональным стандартам. Только Единственное, что его смущает - это рост - 1,68м.
Иммигранты - источник проблем не только в Норвегии, и вскоре после появления в кадре пришельца из Дании шикарные беловолосые и голубоглазые норвежские головы начинают безудержно портиться - дырявятся, превращаются в месиво, бреются наголо, бьются об асфальт и истекают кровью - красной, как норвежская сёмга. А один раз такая голова попадает - о ужас, трепещите корейцы! - в деревенский санузел, ниже, так сказать ватерлинии, поддерживая кислородный баланс через рулон туалетной бумаги. Если добавить к перечисленному гонки на тракторе - получишь полную картину газеты "Вечерний Осло".
Американцы сделали бы из этой смеси что-нибудь пафосное, с президентом, моралью, плохими корпорациями и простыми, хорошими парнями. А норвежцы сделали семейную драму - с соплями, объятиями, взаимными изменами и конечной победой над комплексами. Может, и Брейвику надо было кому-то в своё время просто сказать, что 168см - это достаточно?
Маленькая Норвегия: а) за всю историю кино не дала миру ни одного классика, б) не является англоговорящей страной, что ограничивает прокат любого норвежского фильма, в) вряд ли содержит "Фонд кино", раздающий сотни миллионов на "поддержку отечественной киноиндустрии"...так вот - маленькая Норвегия производит, на примере "Охотника...", отличное зрительское кино, рядом с которым голливудские триллеры выглядят продуктом позавчерашней свежести.
О фильме скажу кратко - иначе не избежать спойлеров. Уже давно я не смотрел триллер, в котором: а) действительно интересно узнать ЧТО произойдет в каждом следующем эпизоде, б) трудно на три хода вперед предугадать ЧТО будет дальше, как в большинстве американских фильмов. Отдельное спасибо режиссеру, оператору и композитору - фильм держит в напряженном интересе все время, но при этом авторы не "нагнетают" интригу искусственными средствами: монтажом, "страшшшной" музыкой, режиссерскими "находками". Профессионально все сделано безупречно - и за счет отсутствия "киношности" выглядит очень достоверно и убедительно.
Однако взяться за отзыв меня заставил другой вопрос: как в Норвегии снимают жанровый (специально оговорюсь - не авторский) фильм, который получает международную известность и наверняка будет переснят в Голливуде? И почему - несмотря на все эти фонды кино и государственные миллиарды - почему наше массовое кино так и остается вторичным провинциальным продуктом для сугубо внутреннего потребления?
Кроваво! Сочно! Умно! Многоходово! Все линии раскрыты! Глубоко! Сцены убийственно доведены до совершенства! И что самое интересное в происходящем есть смысл!
Если говорить о 2012 годе, то пока это мой фильм фаворит! Год, конечно, только начался, но…! думаю, что такого экшена я больше не увижу! новые норвежские лица готовы и в говне через трубочку подышать и в кровище вымазаться, и на тракторе с висящей дохлой псиной проехаться! Голливуд с их «тупыми» спецэффектами просто отдыхает!