Боевик, Фантастика |
16+ |
Дэн Брэдли |
15 марта 2012 |
14 марта 2013 |
1 час 33 минуты |
reddawnfilm.com |
Однажды утром в городе Спокан на самом северо-западе США братья Джед (Хемсворт) и Мэтт (Пек) просыпаются от грохота — повсюду в небе белыми цветами распустились парашюты, проплывают десятки самолетов, один взрывается и падает на соседний дом, слышна стрельба. Старший, Джед, морпех, заехавший на побывку домой, хватает младшего и нескольких его друзей и прячется в лесу, успев обменяться грозными взглядами с офицером захватчиков (Ли). Когда северокорейское вторжение (а это, конечно, именно оно) перейдет в следующую фазу — и мирное население поделится на заключенных, коллаборационистов и молчаливое большинство, которому что-то втирают из репродукторов про бесклассовое общество, юные партизаны быстро пройдут под руководством Джеда курс молодого бойца и приступят к диверсионной работе.
Ремейк пропагандистского трэш-шедевра «Красный рассвет» времен «звездных войн» и «империи зла» имеет, конечно, к яростному милитаризму Джона Милиуса не больше отношения, чем к революционной поэзии советской классики, к которой отсылает российское прокатное название. Нужно быть депутатом Госдумы от ЛДПР, чтобы рассмотреть в этом подростковом боевичке хоть какую-то идеологию, — характерно, что страну-противника в «Неуловимых» из рыночных соображений поменяли уже на стадии постпродакшена с Китая на Северную Корею. Война миров, о которой фантазировал оригинал (русские в ремейке остались, но лишь союзником захватчиков, и представлены громилой в голубом берете, spetsnaz), превратилась в войнушку, нечто среднее между «Зарницей» и Call of Duty, что замечают даже сами герои. Впечатление, которое усиливает паренек по фамилии Хатчерсон, сыгравший примерно такую же роль в «Голодных играх». Сюжет пунктирно сохранил свою безжалостность: юный возраст здесь по-прежнему не дает освобождения от пули-дуры, но выглядит это очень по-вегетариански — всякий раз, когда льется кровь, камера умудряется смотреть в сторону. При всем этом режиссерский дебют каскадера Брэдли трудно назвать полной неудачей, это вполне ладное, энергичное и с азартом поставленное кино. Не вина авторов, в конце концов, что идеология в мире закончилась, а винтовка на даче — осталась.