Американский биолог (Нисон), прилетевший с красоткой-женой (Джонс) на конгресс в Берлине, попадает в неприятную автокатастрофу. Очнувшись через пару дней в больнице, он сперва удивляется, что его никто не разыскивает, а доковыляв до отеля, удивляется еще больше — там под его именем с его вполне довольной женой проживает посторонний мужчина (Куинн), чье лицо в отличие от его собственного совпадает с фотографией в паспорте. Неловко ускользнув от повторной госпитализации, герой бродит по Берлину, шарахаясь от немцев, которые все как один ведут себя подозрительно. К его бормотанию про украденную личность в итоге прислушиваются двое — югославская беженка, из-за которой он, собственно, стукнулся головой (Крюгер), и ветхий, но не утративший навыков ветеран Штази (Ганц), которого американец на последние 50 евро нанимает выяснить, кто он такой на самом деле.
Испанец Коллет-Серра, отличившийся пару лет назад очаровательным «Дитем тьмы», второй фильм подряд проделывает нехитрый, но действенный трюк, играя не столько на доверчивости аудитории, а наоборот — на ее всезнайстве. «Дитя» маскировалось под проходной хоррор, чтобы в какой-то момент толкнуть не ждущего подвоха зрителя на натянутые в темноте прыгалки. «Неизвестный» тоже водит за нос любителей угадывать финалы, притворяясь сперва «Шестым чувством», потом — нарядным ремиксом известного фильма Поланского с Берлином вместо Парижа и Нисоном вместо Харрисона Форда. Момент для раскрытия карт выбран тут безупречно, и если коллективное «ух ты» в зале будет не таким дружным, как на прошлой картине автора (и да, увы, Нисон в конце не оказывается душевнобольной эстонской девочкой), это, в общем, не беда. Неожиданный финал здесь не цель, а так — вишенка на торте. Для поточного евробоевика — чуть дороже «Перевозчиков», немного интеллигентнее «Борна» — «Неизвестный» удивляет гораздо чаще и сильнее, чем от него ждешь. В первую очередь не сюжетными трюками, а способностью режиссера заставить не то что играть, а практически петь любую попадающую в кадр натуру, будь то зимний Берлин, гэдээровская мебель, крохотный рост Бруно Ганца или самая главная достопримечательность фильма — лицо уже почти шестидесятилетнего Нисона, который, как и его герой, до последнего не верит в свое случившееся еще на «Заложнице» превращение из помятого профессора кислых щей в последнего героя боевика.
Фильмы о том, как герой потерял память и судорожно пытается ее восстановить – не такая уж и редкость. Амнезия, частичная или полная потеря памяти – очень удобное клише, благодаря которому зритель оказывается наравне с героем в центре событий. Конечно, это достаточно раскрученный прием, а качество в количество не переходит, скорее наоборот – количество фильмов, в которых герой теряет память, неизбежно снижает качество каждого из них. Но бывают и просветления, например, фильм «Неизвестный» с не такими звездными актерами, но с хорошей, интригующей историей и неожиданной развязкой в финале.
http://obzorkino.livejournal.com/202870.html
Главный герой прилетает в Берлин на научную конференцию, забывает кейс с паспортом в аэропорту и, оставив жену регистрироваться в гостинице, прыгает в такси и мчит обратно за документами. По дороге происходит авария и он, чудом выживший, пытается вернуться к нормальной жизни, но с женой – другой мужчина, причем выдающий себя за главного героя. Делает он это крайне убедительно, и герою остается лишь одно – выяснить, кто же он на самом деле и что, черт возьми, происходит. Помогать в этом нелегком деле будут девушка-водитель такси и отставной сотрудник немецкого аналога КГБ – Штази.
Фильм «Неизвестный» выбивается из стройного ряда невзрачных триллеров, в которых главный герой пытается вернуться к нормальной жизни, но абсолютно не понимает – а что же это такое, нормальная жизнь. Из недавних фильмов с аналогичным сюжетным ходом вспоминаются «Солт» и «Турист», оба – высокобюджетные и красивые, и оба – бестолково скучные и унылые. В то же время я хочу сравнить «Неизвестного» с довольно старым фильмом «Игра», где Майкл Дуглас решал схожую загадку. Я до сих пор помню, что испытал неподдельное удовольствие от просмотра «Игры», и главной причиной являлись несколько поворотов сюжета. Режиссер закрутил интригу достаточно сильно, чтобы было очень интересно смотреть фильм, но в то же время не запутывал зрителя окончательно.
Главную роль сыграл Лиам Нисон, и мне кажется, это стало залогом успеха фильма. Лиам ассоциируется с лирическими героями, например, с незадачливым отцом-одиночкой из фильма «Реальная любовь». В «Неизвестном» Лиам именно своим амплуа заставляет сначала верить в одну версию событий, затем в другую, и каждый раз этому сопутствует удивление – ведь прямолинейный на первый взгляд стереотипный герой оказывается глубоким и психологичным. Пару Лиаму составила Диана Крюгер, совсем недавно блиставшая в «Бесславных ублюдках». Отдельно хотел бы отметить Бруно Ганца, великолепно сыгравшего отставного агента Штази, немецкого аналога КГБ. Диалог героя Бруно со своим коллегой – очень смешной, особенно пассаж про автомобиль «Волга» и воспоминания о социалистическом прошлом.
Режиссер фильма Жауме Коллет-Серра может по праву гордиться «Неизвестным» – благодаря этой картине въедливый зритель сможет забыть о прошлых кино-опытах Жауме – «Доме восковых фигур», самым ярким моментом которого было убийство Пэрис Хилтон, и весьма посредственном триллере «Дитя тьмы». Триллер о человеке, потерявшем память, вдали от дома и в состоянии, когда на него охотятся все подряд, сложно снять так, чтобы его было интересно смотреть от начала до конца. За преодоление только этого барьера хочется сказать большое человеческое спасибо.
Вердикт: смотреть обязательно, подобного высокого качества триллеры сегодня настоящая редкость. Правда, если вам интересна картинка, а не сюжет, то лучше тогда еще разок пересмотреть «Туриста», в «Неизвестном» акценты ставятся совсем на другом.
(с) Обзоркино
Триллер про потерю личности и про шпионские операции, который переакунил самого акунина. Каждый кадр - картинка, Нисан - Шварценеггер 21-го века, а Дженьюари Джонс (жена Дона Дрейпера) играет там свою лучшую на сегодня роль в кино.
Давно не видела столь напряженного фильма, когда до конца не знаешь разгадки и развязки. Кто есть кто? а правда ли все это вообще? Вопросов по ходу фильма возникает много, хотя больше всего невидения и непонимания того, что смотришь. Но фильм получился очень динамичный, непредсказуемый и захватывающий.
а вы знаете, удивил! Я ожидал более простого сюжета, до последнего думал, что всё просто и понятно, но под конец сюжет реально удивил, я такого поворота не ожидал, и это случается довольно редко (по крайней мере у меня) только ради этого советовал бы посмотреть этот фильм! Ну и сам по себе снят фильм я бы сказал на крепкую троечку. спецэффекты конечно забавные, но можно это простить за интересный сюжет!
Голова наёмного убийцы - в сущности такая же хрупкая штуковина, как и голова какого-нибудь школьника или садовника. Один удар - и ты уже профессор биотехнологии, светило, лауреат конкурсов и олимпиад. По-европейски затянутая история познания своей сущности, отдающая вторичностью (если не третичностью!), в которой не чувствуется ни драйва, ни эротики, ни юмора. Night ueberzeugt.
Посмотрел в "Октябре", зал был заполнен процентов на 30. Сначала картина выглядела как фильм про очередного американского шизофреника со сверхценными идеями, но потом раскрутилась, начался экшн и оказалось, что это вполне приличный боевик с драками, убийствами, погонями, стрельбой и взрывами, не говоря уже о переодевании. Зрителям понравилось, в конце немного поаплодировали. Лайам Нисон, преодолев последствия автокатастрофы, оказался в конечном итоге крутым бойцом за справедливость. Сюжет имеет неожиданные повороты, так что лучше не пересказывать, а то будет неинтересно смотреть, но правда победит! В фильме какой-то product placement подержаных "Мерседесов", такие авто Е-класса легко справляются с Фольксвагеном-Туарегом и каким-то фордом, так сказать, рвут как тузик грелку, фанатам "Мерседеса" смотреть обязательно! Германская полиция в картине добра и участлива, так что нашей нарождающейся вполне можно перенять опыт. Мне фильм понравился, идти можно.
ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ДЕТЕКТИВ - ТРИЛЛЕР. Смысл и цепочку событий( по крайней мере, для меня), зритель узнает в самом кольце фильма. На мгновение, главный герой( Лиам Ниссон) становится анти-героем, но тут же обратно превращается доброго и справедливого. То есть, та авария в самом начале и делает его справедливым и добрым. Она ему была нужна позарез, чтобы окончательно спасти его. После 4 дней комы, он предстает перед нами, как вновь родившимся: старые воспоминания исчезли, память и ум просияли для новых благородных целей. Интересно, и может не напрасно действие происходит в Берлине. Скрытый смысл тут есть. Такой фильм не зазорно посмотреть одному, так не будешь ни на что отвлекаться, и глубже поймешь фильм. Вообщем, этот фильм очень похож на "Тайное Окно" с Джонни Деппом, если кто смотрел. Главный герой, находит себя настоящего. Смотреть всем, хотя бы из-за Лиама Ниссона - он еще не потерял в драматизме, со "Списка Шиндлера". Диана Крюгер, хорошо влилась в роль, кто бы что не говорил. Главный режиссер, создал фильм хоть и одноразовый, но захватывающий.
Отличный фильм. Чем-то напоминает Борна. Один из немногих фильмов 2011 года который я пересматривал ещё раз дома после кинотеатра.
Когда начал смотреть этот фильм, я даже и не думал, что действие будет развиваться по совершенно невероятному сюжету, который даже поначалу и представить было невозможно.
Я думаю, что этот фильм станет неким бриллиантом среди всех новых и даже старых и не менее хороших фильмов.
Представьте, что ваша жизнь уже не ваша. Еще вчера вы точно знали – кто вы, вели обычную жизнь обычного человека. Вы и сегодня знаете. Вот только остальные уверены, что вы – это не вы. А на вашем месте уже кто-то другой, и его принимают за вас.
Доктору Мартину Харрису (Лиам Нисон) пришлось столкнуться именно с этим. Придя в себя после аварии он обнаруживает, что его жизнь забрал себе другой человек. И Мартину во что бы то ни стало нужно вернуть себя…
С годами Лиам Нисон стал тяготеть к брутальным ролям. И, надо признать, у него получается. «Неизвестный» чем-то напомнил мне «Заложницу», где Лиам так же был в главной роли – фильмы очень похожи по динамике. Но «Неизвестный» воспринимается куда сильнее из-за своей идеи. Сюжет нелинеен и постоянно преподносит сюрпризы. Это, конечно, не «Начало» или «Остров проклятых», но всё равно угадать финал довольно сложно. Есть разные догадки и предположения, которые в конце разбиваются о закрученность идеи. Вполне прилично смотрится и Диана Крюгер.
Отдельно порадовали съемки и монтаж. Очень хорошо подчеркивают динамику и движение в фильме. Напряжение не спадает до финальной сцены.
Когда вера в то, что знаешь, вступает в конфликт с самим знанием – тогда и рождаются такие фильмы. Оригинальная идея, помноженная на сильную реализацию и мастерство актёров, даёт в итоге сильное кино в лучших традициях жанра. Остросюжетное кино высокой пробы с довольно глубоким смыслом. Всё не так просто как кажется на первый взгляд
Очень средней парафраз одного давнего и очень хорошего фильма со Шварценеггером (оттуда нагло сперта основная идея) и еще одного триквела по книге писателя на букву "Л".
Интрига как-то не цепляет, весь саспиенс кажется натянутым и каким-то уж больно смешным - злодеи никогда не пытаются убить жертву сразу (если конечно это не второстепенный персонаж), а долго с ней беседуют, и даже уходят на время, чтобы у героя было время собраться с силами и вывернуться; героев постоянно загоняют в какие-то невероятные смертельные ловушки, из которых они в самый последний момент вырываются чудесным образом и тд. и тп. Конечно все это есть и в других более удачных картинах, но там это не так раздражающе нелепо выглядит. А в "Неизвестном" в какой-то момент создается впечатление, что главный персонаж окажется героем программы "Розыгрыш".
А когда выясняется самая главная интрига фильма, то становится прям досадно, что авторы мало того, что 2 часа мариновали зрителя, чтобы выдать одно единственное блюдо, так и то оказалось не первой свежести...
Еще до просмотра фильма и прочтения пары рецензий - у меня было ощущение что как будто смотрел его - но он как бы подходил по времени )
Посмотрел на год выпуска и понял НЕТ не мог
в итоге оказалось смотрел как кальку множества заурядных фильмов про шпионов или типа того
некий микс Идентификации Борна и наших Стариков Разбойников )
количество Мерседес Бээээееенц в кадре думаю поражает даже создание человека далекого от рекламы
просто кошмар - такое ощущение что в Берлине только мерсы Такси
Только мерсы едут за такси
Только мерсы автобусы
есть можно на фоне ТОЛЬКО надписи Мерседес
ну вот вроде все и рассказал про фильм ))
остальное не достойно внимания - да и покупать Мерс после этого как то не тянет - типа он везде и у всех ))
да Мерседес думаю облажался - идея была Реклама получилась НАОБОРОТ
Мердедес - ширпобреб везде и для всех вот идея фильма
достойно лишь выбора путников ожидающих поезда
трейлер продемонстрировал известный сюжет о потери личности, чем заинтересовал, а уж когда там мелькнули главная девушка из великого «Mad Men» Джэньюэри Джонс и Диана Крюгер (роль Бриджит фон Хаммесмарк в «Бесславных ублюдках» вывела ее в приличные люди), пришло понимание – надо идти.
и каково же разочарование.
профессор биологии Лайам Ниссон с красивой блондинкой женой Джэньюэри Джонс (уже подозрительно) прилетают на ученый саммит. Профессор сразу умудряется попасть в аварию, после чего все и начинается, его «лишают жизни»! К слову, спасает его таксистка Диана Крюгер (а это уже смешно).
Минут через 20 закрадывается первая мысль, что тебя надули, потому что в ход начинают идти паршивенькие сценарные штуки: Крюгер с какими-то хиппарскими косичками оказывается беженкой-боснийкой-нелегалкой. Когда они с профессором отбивают первую атаку неких агентов, она произносит: «Они убили моего отца и зарезали брата», по-видимому, имея в виду плохих людей вообще. Дальше больше: прогрессивный арабский принц меценат, и его за это ненавидят исламские фундаменталисты, старый агент штази перед «достойной» смертью глотает цианистый калий (он достал уже). Ниссон пытается достучаться до жены, а Джэньюари так невинно безжалостно хлопает голубыми глазками, что конечно же хочется выпить (эту способность актрисы уже подметил good_boy в Mad Men). Режиссер (кстати снявший приличный псевдоужастик «Дитя тьмы» про пангипопитуитаризм) явно смотрел «Посылку» Ричарда Келли, поэтому и позвал Фрэнка Ланжеллу на роль латентно зловещего босса таинственной группы убийц «15» (!). При цель ее, представьте себе, ПШЕНИЦА.
гонки, драки, взрывы вгоняют в сон (в середине я из-за этого заснул минут на 10), музыка фу, изобретатель мегапрокачанной пшеницы хочет мира во всем мире, Ниссон после второго ушиба башки снова перезагружается, и неизвестно когда все эта глупая сценарная несуразица закончится.
Ниссон после «Заложницы» стал этаким последним героем боевика, и из-за интеллигентного лица он совсем не вызывает отторжения.
самый драматичный момент, когда Джэньюэри Джонс в красивом платье пытается вырубить бомбу, но тупит и тормозит, и взрывается.
Для Джэньюари это первый большой выход, можно понять. А Ниссон и Крюгер, они что сценарий не читали что ли? глупо и утомительно.
Когда человек теряет память в результате аварии и клинической смерти, это, наверное, можно понять, но вот когда ученый, проработавший всю жизнь в микробиологии, начинает быстро бегать, уверенно драться и по-полицейски водить машину, тут невольно задумаешься, что что-то здесь не так. Или, по крайней мере, что-то должно самому оставшемуся без памяти говорить. Впрочем, голливудские боевики все перевернули с ног на голову, и для жанра, наверное, уже нормально, когда врач с большим опытом вдруг начинает мочить людей, так что если на его месте вдруг видишь ученого, уже не замечаешь.
А ведь нет, найдется в конце всему этому объяснение, в стиле, правда, другого американского фильма 80-х с актером немецкого происхождения в главной роли — лично я ничего неожиданного в таком финале не узрел, даже подумал, что слишком уж похоже на римейк, пусть и сильно переработанный и перенесенный в другую реальность. В конце концов, даже подтвержденная паранойя не является гарантией того, что за тобой никто не гонится, и, если ты вдруг поймешь, что проблемы только в твоей голове, тебя легко могут прибить смертельной инъекцией или выстрелом в голову, причем, что самое обидное, за то, что ты так легкомысленно успел забыть. В отсутствие логики хорошо ложится кража данных с помощью стандартной Wi-Fi флешки и подбора пароля, правда, на почему-то выключенном компьютере, равно как и полное безразличие главного героя к очень ценному чемодану в начале фильма.
Нисон играет в фильме вполне сносно — роль неплохо легла на его личную жизненную трагедию, которую здравомыслящий человек тоже с большим удовольствием забыл бы, так что игра получилась очень правдоподобной, несмотря на небольшие несостыковки в сценарии (я вот до сих пор не могу понять, почему профессиональные киллеры, подосланные его убить, убивают всех вокруг очень быстро, а с ним почему-то тянут, будто бы удовольствие продлить хотят). Еще в фильме неплоха роль у Бруно Ганца, который играл еще Гитлера в «Бункере», так что уровень игры соответствующий.
В принципе, если отключить голову и включить в список покупок еще и попкорн с пивом, фильм покажется не таким уж и занудным, как я описал, а кому-то даже очень необычным и свежим, да и я, откровенно говоря, поставил бы уверенную четверку лично.
Шикарный фильм Жауме Серры "Неизвестный" с Лиамом Нисаном и Дианой Крюгер на заглавных ролях. Лихо закрученная история с невероятными финтами под финал интересного и мощного действия, наполненная яркими героями и весьма выразительным кастингом. Рецензия:
Идентификация
В большинстве своем картины о потери собственной личности, когда вокруг не узнают знакомые, тобой прикидывается кто-то другой, а доступных средств подтверждения нет под рукой, хоть и смотрятся с интересом, но редко когда оказываются действительно впечатляющими по своей развязке. В данном случае же триллер "Неизвестный" получился действительно великолепным образцом этой сюжетной идеи, преподнося сюрприз за сюрпризом по мере развития действия.
После недавнего шедевра "Дитя Тьмы" от Серры ждёшь исключительно чего-то выдающегося, и тот блестяще справляется с возложенным градусом ожидания в своей новой работе. Единственной помехой фильму становится лишь рейтинг PG-13, цензурно ограничивший его визуальный потенциал. При этом визуальная проработка действия и сцен разнообразного экшена удалась не смотря ни на что, актёрская подача образов хороша до идеала, а сценарий у фильма выдался и вовсе безупречный.
Попавший в очень непростую ситуацию герой Лиама Нисона изо всех сил пытается разобраться в себе и в происходящем вокруг, к чему приведёт такая идентификация собственной личности и поиски попыток её произвести - невозможно себе представить. История вышла эмоциональная и сильно проработанная в деталях, буквально все персонажи, втянутые в сюжет, оставляют весомый и яркий след, вне зависимости от важности собственного участия. Диана Крюгер блестяще играет партию незаконной эмигрантки, устроившейся водить такси, и не шибко желающей помогать главному герою, которому итак однажды спасла жизнь. Фрэнк Ланджелла превосходно справляется со злодейским амплуа, а Эйдан Куинн в не менее злодейской роли эффектно вступает в словесные перепалки с главным героем. Это, конечно, далеко не все те, кто запомнится после просмотра, но их в актёрском ансамбле картины хочется выделить всё-таки отдельными яркими элементами.
С начала завязки фильм регулярно набирает темп, пока главный герой борется с воспоминаниями о своём прошлом, в деталях погружаясь в собственную личность. Окружающее пространство, словно сжимаясь, ведёт к финальной сцене, петляя на каждом углу в различные сюжетные ловушки, сбивающие с толку. Но постепенно сводит все линии в общую картину из разбросанного хаоса окружающих событий, направляя наикрутейший сюжет к лихой, переворачивающей дважды всё с ног на голову, развязке!
Режиссёру удалось нагнетание атмосферы и напряжения в картине, регулярно насыщая её погонями, интересными поворотами и действием, среди которых даже некоторые разговоры вышли колоритными и информативными сценами. Серра во второй раз снял невероятно шикарный триллер, который смело можно принимать за образец и эталон жанра. Не сказать, что истинный шедевр, всё-таки какие-то мелочи и ограничения здесь не дают выйти на самый высокий уровень, но при этом кино получилось настолько крутое и сногсшибательное, что его тянет посмотреть вновь и вновь.
"Неизвестный" - это мощный, напряженный и эмоциональный триллер, который захватывает с первых минут своего действия, удивляя и не отпуская до самого конца. Шикарный Лиам Нисон вновь преподносит крутой типаж довольно боевикового и отважного героя, под конец играя прям-таки в Крепкого Орешка, дополняя персонаж сильной эмоциональной игрой и переживанием весьма странных происходящих событий. Такое кино захватывает и впечатляет, надолго оставаясь в памяти. Детали, сложившиеся в итоговую мозайку, потрясающе распутывают напряженное действие в самом впечатляющем варианте. Настолько великолепные триллеры - настоящая редкость и смотреть такое крутое кино нужно обязательно!
9/10
достойный своего жанра скорее психологический нежели детективный триллер без претензии на искусство...
Пожалуй лучший фильм за последнее время, пол года так точно.
Не буду больше ничего писать о фильме, чтобы ненароком не взболтнуть лишнего и не испортить впечатление от просмотра.
Хочу высказать искреннее недоумение прокатчикам. Неужели за раскрутку некоторых фильмов так много платят, что они готовы лишать людей хороших фильмов? Хотя ответ известен.
Узелок завяжется, а пупок развяжется, как говорили шутники одной из евразийских команд КВН. Придумав интригующую историю, создатели «Неизвестного» облажались в самый ответственный момент – когда с этой историей надо было что-то делать.
Раскрывать такой сюжет – не уважать того, кто его еще не видел. Поэтому ограничимся только экспозицией. Профессор микробиологии Мартин Харрис прлетает в Берлин на конгресс… по микробиологии. С ним – любящая жена. Прибыв в гостиницу «Адлон», профессор обнаруживает, что в аэропорту остался его чемоданчик. И очень важный чемоданчик, судя по всему. Бросив жену, он прыгает в такси и несется по берлинским улицам. И тут – авария, падение с моста, шок, кома, пробуждение… И доктор Мартин Харрис вспоминает только то, что он Мартин Харрис. А ему надо вспомнить гораздо, гораздо больше!
Возможно, я непритязателен, но сюжет «Неизвестного» меня вполне захватил. Это совсем не выглядело клюквой, да и Лайам Нисон бывал посмешнее. Вопросы без ответов накапливались, и каждый подогревал напряжение еще на несколько градусов. Наемные убийцы, игра на грани жизни и смерти, погони и пробежки по крышам. И главное – решительно непонятно, ради каких святых все это происходит? Гипотезы громоздились, и когда напряжение достигло точки кипения, режиссер опустил руки и позволил сюжету уйти в пар. И ничего не осталось.
Когда мы учили литературоведение, наш профессор говорил: «Можно придумать такую загадку, что мир вздрогнет. Но разгадка должна быть не хуже – иначе загадка ничего не стоит». Разгадка истории про Мартина Харриса – полное фуфло. Психологически, политически, как угодно – она совершенно «не катит». Как говорил Димочка Шнейс: «Беллетристика в три листика». Ее единственный плюс – она все объясняет. И на том спасибо…
Самое отвратительное в фильме, что Россию западники постоянно пиарят с отрицательных сторон: "волга - машина ужас, салон воняет", - это что, у них нюх такой изысканный, что наши отцы не достаточно эстетичны для них, и нам надо их стесняться??? или "в советские времена махорка убила людей больше, чем Сталин", - может стоить ещё придумать, что и Сталин людей научил курить? новая тема для западников, в делах переделки исторических фактов, вкупе с признанием России геноцида русского народа.
...фигня какая-то... я про сюжет. примитивен настолько, что и сюжета-то не надо. главное действие, экшен... впрочем, как и в большинстве киношного ширпотреба.
Не увлекло :((
Все это уже было- и в Борне, и в Бонде, и в Призраке(с Макгрегором).И Берлин какой-то мрачный,как любая американская картинка о постсоветском пространстве.
Нисон и Крюгер гораздо выразительнее в драматических ролях,а не в экшене,как в данном случае.
Любые сравнения данной киноленты с другими и правомочны, и нет - всё же, если имеется самодостаточное произведение, и даже, если это произведение - своеобразный "гамбургер", почему бы не порадоваться его качественности, аппетитности и правильной температуре подачи? И - зачем портить самому себе впечатление сравнениями?
Лично я смотрела 2 с лишним часа с постоянно меняющимся интересом, не уставая и не отвлекаясь. Берлин - обожаю! Потому дополнительный личный "бонус" - узнаваемые и настоящие берлинские места.
А самый примечательный момент фильма - ключевая фраза героини о том, что не важно, кем ты был раньше, важно - что ты теперь станешь делать?
Фильм рекомендую, как достаточно качественную, пусть и "одноразовую" вещь :).
Я не сумасшедший! (с)
«Неизвестный» - это фильм, который на все 100% относится к жанру боевика. Данное кино не состоит из погонь-стрелялок, здесь динамика удачно дополнена тайной, закрученным сюжетом, интригами и расследованиями. Кроме того, режиссеру Жауме Серра удалось подобрать на главные роли идеальных актеров, которые реалистично выглядели на экране и мастерски справились со своей работой.
Звездой этой ленты могу по праву назвать Лиама Нисона, который чертовски импозантен, мужественен и пронзителен. Уже не раз замечал, что один его взгляд творит чудеса – он в нужный момент передает именно те чувства и эмоции, которые требуются зрителю. Огромный талант, как по мне, поскольку у многих молодых исполнителей взгляд по большому счету пустой и безжизненный. А персонаж Ниссона – доктор Мартин Харрис – является воплощением растерянности, отчаяния, одиночества.
Отдельно стоит отметить идеально прописанные сюжетные линии и перипетии. Если вначале с интересом наблюдаешь за тем, как Мартин пытается выяснить правду о своей коме и тех событиях, которые сейчас происходят. То дальше зритель уе видит, что все не так просто, как казалось и здесь замешано намного больше людней и мотивов. Причем, как только думаешь, что уже докопался до истины, сюжет поворачивает тебя в другую сторону и открывает новые тайные двери.
Нравятся закрученные боевики со стержнем, изюминкой и своим характером. Посмотрел с огромным удовольствием.
Доктор Мартин Харрис (Нисон) вместе с любящей женой (Джонс) прилетает в Берлин на научный саммит, где презентуется сельскохозяйственный прорыв, который победит голод. Но, находясь в такси, Мартин по дорожным обстоятельствам улетает с моста прямиком в реку.
Спустя несколько дней, более-менее придя в чувство, доктор Харрис рвется из больницы на саммит, где ждет сюрприз: любящая жена его не признает, рядом стоящий с ней мужчина уверенно называется ее мужем, а вокруг стоящие посматривают на Мартина как на душевнобольного. И Харрис отправляется на поиски себя - в самом буквальном смысле.
Режиссер Жауме Серра ("Дитя тьмы") снова взялся за триллер с реверсом в кульминации, но если "Дитя" тяготел к ужасам, то "Неизвестный" - к детективу-боевику. Здесь симпатично поставлен экшен, так что загадка в основе фабулы часто отходит с первого плана. И если первые минут тридцать наблюдаешь нечто выдающееся, на грани мистики, то затем фильм превращается в обидно среднестатистическое похождение. Разгадка хороша, но до нее ждать полтора довольно утомительных часа. Происходящее теряет живость и периодами переходит в клише. Стабильно выручают, конечно, выразительность взгляда Лиама Нисона и прелесть актрисы Крюгер - однако это лишь спасательный круг.
Добротная вещь с проблесками на нечто большее. Только проблесками.
Понравилось, даже очень. Бодренький, крепкий, толково снятый экшн-триллер, нигде не повисает, без явных глупостей. И актёры все славные. Нисон хорош, хотя и стандартен. Обычный такой Нисон образца последних нескольких лет. Диана как всегда очень приятная. Дженьюари неотразимо холодна и аристократична. Ганц и Ланджелла на втором плане колоритнейшие. Ещё антураж замечательный: от заснеженного Берлина во время начальных титров и до убогой квартирки героини Крюгер - всё очень классно.
Правда "Неизвестный" из тех фильмов где завязка интереснее развязки. Концовка тут не сказать чтобы дурацкая или слабая... но определённо несколько разочаровывающая. Надеялся будет что-то из разряда "Ни фига себе", а оказалось просто "Ну, нормально".
Но в целом впечатления весьма приятные, качественное кино.