Москва

Все отзывы о фильме «Монстры»

Monsters, Великобритания, 2010, Рейтинг 6,7

Как вам фильм?

Рецензия Афиши

7
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20426
27 сентября 2010
Мелодрама на фоне космических осьминогов

Зонд НАСА с образцами инопланетной органики разбился над Центральной Америкой. Спустя шесть лет пол-Мексики превратилось в закрытую «зараженную зону», по которой ходят гигантские космические осьминоги, а Техас охраняют армия и стена на манер Китайской. Молодой фоторепортер (МакНейри) по просьбе владельца своей газеты помогает его дочке (Эйбл) добраться из южной Мексики домой в США; не попав на паром (и отчего-то не рассматривая путешествие самолетом), они идут через зону.

По завязке неизбежно напоминая «Район №9» (социальная метафора тут действительно есть, но она, в общем, остается на периферии), «Монстры» скорее осваивают сопредельные территории своего тезки «Монстро»: инопланетное вторжение, увиденное снизу, дрожащим глазом ручной камеры. Впрочем, все написанное выше и известное из рекламных роликов лишь вводит в заблуждение. Этот фильм — мелодрама, роуд-муви, никакой не хоррор и не Спилберг. Герои словно совершают трип по обочине фантастического блокбастера. До са­мого финала присутствие «монстров» обозначено тенью, намеком, трубным ревом за деревьями, далеким силуэтом в темноте — и личинками, которые, по правде, не отличишь от древесных грибов. Да и не очень о них герои беспокоятся. Снятый за три доллара на натуре и слегка дорисованный на компьюте­ре фильм — про то, как парень неловко пытается завалить блондинку, а она ­вроде и не против, но дома жених ждет. Живая речь, живой монтаж, живая, но не укачивающая съемка с плеча. Будь этот Эдвардс, сделавший фильм почти в одиночку, еще чуть одареннее как сценарист, ему вообще бы не было цены — отношения героев так, к сожалению, и остаются схематичными. Но он нащу­пал верную интонацию, и на горизонте, ей-богу, что-то забрезжило — микробюджетный кинематограф ближайшего будущего, о котором заливаются очкарики-блогеры, едва ли не впервые кажется чем-то реальным. С одной стороны, тут есть и необходимый антураж, и обязательный месседж хорошего фантастического фильма: любая инопланетная форма жизни — гарантированно симпатичнее нашей. А с другой — гигантский осьминог ведь вполне может оставаться на заднем плане, если на переднем есть блондинка.

29
0
3
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2053
15 января 2011
Артхаус о совокупляющихся инопланетных осьминогах: «Монстры»

Вокруг всего, к чему приложил руку Тимур Бекмамбетов, в России возникает нездоровый ажиотаж. Вот и в этот раз в разгар московского жаркого лета Тимур выложил в сеть трейлер фильма «Монстры», недвусмысленно намекающий на схожесть того, что происходит за окном, с тем, что показывается в фильме. Заинтригованные зрители приготовились ждать, но, как оказалось – зря. Фильм чуть более, чем уныл и грустен. И Бекмамбетов к нему никакого отношения не имеет.

http://obzorkino.livejournal.com/177092.html

На землю грешную вернулся спутник NASA, только вот приземлился он не как обычно, а в центре Мексики. Из спутника полезла всякая нечисть, которая приняла форму осьминогов, издающих утробные звуки и истребляющих все и всех вокруг. США, ясен пень, сразу же огородились высокой стеной, Мексику и прилегающие территории объявили зоной отчуждения и по мере возможностей начали готовиться к апокалипсису. В разгар этих событий штатного фотографа босс отправляет в зону для того, чтобы найти и вытащить из этого ада свою дочку. Фотограф дочку находит, но вот выбираться придется через джунгли.

Сюжет, на самом деле, интересен лишь на словах – на экране не будет ни осьминогов, разрывающих жителей Земли на несколько частей, ни каких-ли графических спецэффектов. Единственное, чем порадуют зрителей – сценой совокупления осьминогов, да и то – в полной темноте, схематически. В остальном все экранное время главные герои пробираются через джунгли, пугаясь загробных стонов, издаваемых пришельцами, да рассуждая о правильности политики руководства страны, которая вместо помощи оградилась от проблемы высокой стеной.

В интернете фильм снискал славу как самый малобюджетный фантастический фильм. Неизвестно, кто забросил утку о бюджете в 15 тысяч фунтов, но сам сценарист и режиссер «Монстров» Гарет Эдвардс утверждает, что бюджет составил не менее полумиллиона фунтов. Впрочем, сборы только в Великобритании и СНГ покрыли все расходы, так что можно смело говорить о коммерческом успехе. Страшно подумать, что бы случилось, если бы фильм похвалил Джеймс Камерон – слишком свежи воспоминания о том, как Стивен Спилберг одной лишь фразой обеспечил миллионные сборы посредственному hand-made фильму «Паранормальное явление».

Если честно, мне фильм не столько понравился, сколько заинтересовал. По ходу сюжета между героями происходит несколько занимательных диалогов, в которых они рассуждают о вопросах морали и жизненных принципах. Что правильнее – помочь ребенку, на которого напало инопланетное существо, или же получить гигантский гонорар за фотосъемку этого происшествия? Вопросы-то не новы, да и ответы тоже, но антураж, декорации, атмосфера происходящего дает новые оттенки подобным рассуждениям. Впрочем, кроме разговоров да пары апокалиптических пейзажей в фильме смотреть больше и не на что.

Забавен тот факт, что актеров в фильме ровно два – все остальные люди на экране являются обычными обывателями, а все сцены – импровизированы. Актерам просто задавали направление, объясняли что должно происходить, а они уже додумывали, как это сделать. Достаточно интересно, потому что в результате единственное, к чему нельзя придраться в фильме, так это к искренности актерской игры.

Вердикт: скучное фантастическое кино. Это далеко не «Район №9», не покупайтесь на дешевый развод.

(c) Обзоркино

1
0
7
relay
94 отзыва, 11940 оценок, рейтинг 1490
27 октября 2010

Арт-хаус? Нет, скорее анти-трэш
Самый большой «недостаток» «Монстров» - его нарочитое анти-трэшевость, атмосфера какой-то полной естественности происходящего. Более того, впечатление нормальности производят и почти все люди (и даже нелюди) на протяжении всей картины. Редкое исключение (квакающая старуха, например), как всегда, только подтверждает правило. При всем безумии происходящего (на Земле всё мало-мальски значимое происходит не без примеси безумия), люди ведут себя совершенно естественно. Да, как всегда, кто-то попытается содрать побольше деньжат, а потом почти кинуть, а кто-то от чистого сердца предложит немного еды. Но никаких «безумных Максов» или «девушек на танке» в этом фильме вы не увидите. Главный герой- в меру циничный журналист, главная героиня- не слишком испорченная деньгами папаши девушка. Даже инопланетная живность, ведущая себя как слоны в посудной лавке, действуют, скорее всего, согласно только им ведомым инстинктам, что, согласитесь, тоже вполне нормально, как нормальна и защитная реакция людей. Единственная, пожалуй, ненормальность фильма- это то, что на полуголую симпатичную блондинку так никто и не покусился весь фильм. ГГ не в счет, конечно. Это как раз самая фантастическая вещь в «Монстрах», хотя ради общего настроя картины как раз это режиссёру можно легко простить.
Это кино напоминает игрушку, собранную в детстве из подручных средств по чертежу в «Юном технике». Вертолет, сварганенный из коробка спичек старого образца, кусочка лески, резинки, пары бусинок, палочек от мороженного и ещё пару мелочей, летал не хуже дорогой магазинной модели. Конечно, не слишком высоко и далеко, и это ещё при условии, что руки у юного авиаконструктора росли из нужного места, но все же летал он по-настоящему. Так и с фильмом «Монстры». У него копеечный бюджет, нераскрученные актёры, начинающий режиссер и сценарист. В нем нет даже дикого драйва, оригинальных идей и бесшабашной лихости «Района №9». Тем не менее, он мне понравился почти так же сильно, что и фильм Бломкампа. Почти, потому что с детства предпочитаю едкую сатиру Свифта и Салтыкова-Щедрина грустному юмору Джерома К.Джерома и Аверченко. Несомненно, если у Бломкампа фильм снят в духе первых, то у Эдвардса всё в стиле вторых. Хотя они и очень разные, даже почти противоположные по форме, но обе картины говорят нам об одном и том же - о любви вообще, о любви к людям и о любви между людьми. К тому же Эдвардсу чудесным образом удалось почти незаметно впихнуть в свой фильм огромное количество болячек человечества и Америки, в частности. Никто на словах не упоминает о Вьетнаме с Ираком, Бейруте и Сараево, урагане Катрина и, тем более, о Чернобыле. Однако то в разрушенном отеле привидится тень теракта где-нибудь в Нью-Йорке, Багдаде, Белфасте или Москве (какая, впрочем, разница где), то в «Великой американской стене» (воплощение в жизнь мечты американских правых) почудятся формы чернобыльского саркофага, усеянное обломками и опустошенное американское селение живо напомнит кадры репортажей о последствиях урагана, остов корабля на горке - о разрушительном цунами в Индийском океане. Пролог фильма- остроумная перекрестная ссылка на сегодняшние ночные патрули в Ираке, ракетные «точечные удары» двадцатилетней давности и, конечно же, «Апокалипсис сегодня» («та-а-тата-та-та-а…», ну, и так далее). Хотя сами осьминогообразные валькирии, буквально свалившиеся с неба (отдельное спасибо автору за вину НАСА, а не русских, как обычно), никакие не аллегории вроде террористов каких-нибудь, а просто очередная напасть на голову человечества. Напасть, за шесть лет успевшая стать занудной бегающей строкой в новостях и к которой местные привыкли, как к родной преступности и коррупции.

8
0
9
Kabal
105 отзывов, 113 оценки, рейтинг 721
1 октября 2010
Изумительный роуд-муви о любви в рамках фантастического боевика

Если мы когда-нибудь и увидим вторжение инопланетных беженцев, то произойдет это как-то вот так: тихо, неспешно, неотвратимо, без зависшего в небе звездолета и разрушенных за сутки небоскребов как в «Дне независимости». Разведывательный спутник НАСА с секретным грузом разбился в Центральной Америке; попавшая на него живность (моллюскообразные пришельцы размером в девятиэтажный дом) выползла и в течение нескольких лет расплодилась до такой степени, что над Техасом тот час залетали истребители, а через границу между Мексикой и США построили железобетонную стену. Спустя шесть лет после инцидента молодой фотожурналист Эндрю вынужден по поручению босса переправить через «зараженную зону» симпатичную туристку Саманту обратно домой. И все было бы хорошо, но сперва они не попадают на паром, потом теряют паспорта, потом застревают посреди джунглей, а потом огромная щупальца в тишине холодной ночи утаскивает вооруженных проводников.

Считаю своим долгом предупредить: кинопостеры, ролики издевательски нагло обманывают, обещая сайфай на большом экране. Этот фильм не похож ни новый «Кловерфилд», ни на спилберговские «Войны миров», ни на очередную социальную сатиру в духе «Района №9». Фантастики здесь не больше, чем свежих ананасов в колбасном отделе супермаркета. Лихое название Monsters вчистую дезориентирует немногочисленных зрителей: первое появление пришельца на экране случится, когда хронометраж ленты уверенно перевалит за шестьдесят минут – весьма шикарный трюк, на который решился бы лишь режиссер-дебютант и которым можно только восхищаться. И, что самое главное, понятно почему. Фильм-то не о бегающих кракозябрах и правилах выживания, а о немного других вещах.

Копеечные, снятые за пару недель, почти без сценария, с привлечением двух профессиональных актеров, «Монстры» - пример маленького фильма с большим сердцем. Два непохожих человека, оказавшихся вместе, стремятся вернуться домой – собственно вот и все кино. То ли роуд-муви, то ли история знакомства, то ли драма про людей, осознавших собственное одиночество. Он – «фотограф-падальщик», она – дочка богатого отца. У него шестилетний сын после случайной связи, у нее – важный жених и обручальное кольцо с бриллиантом. У них нет ничего общего, и возможно в другом месте и при других обстоятельствах эти двое никогда бы не познакомились. Именно поэтому, наверное, с некоторым содроганием ждешь появление кровавых культяпок, всех этих распахнутых челюстей с зубами-пилами, но режиссер Эдвардс специально не бросает героев в эпицентр, тактично оставляя компьютерных монстров стоять за околицей. Так что вместо погонь ужас здесь наводит сводящая с ума своей постепенностью неловкость ситуации, как два взрослых человека говорят вполголоса и стесняются трогать друг друга руками. Такая же примерно грусть настигает, когда в один прекрасный день ты обнаруживаешь себя в одежде и растрепанных чувствах лежащим рядом с подругой – и хоть ничего этой ночью между вами не было, проснувшись под утро, ты обнимаешь ее как родную.

7
0
7
Дмитрий Витер
253 отзыва, 312 оценки, рейтинг 562
3 октября 2010

«Монстро»… «Монстры»… Одна буква, а какая большая разница! Если вы придете на «Монстров», чтобы посмотреть на невиданных инопланетных чудовищ, вы будете разочарованы. И дело даже не в том, что бюджет фильма близок к нулю, и на спецэффекты денег не было – напротив, «Монстры» - замечательный пример того, как на чистом энтузиазме, с непрофессиональным оборудованием, без массовки и без мало-мальски известных актеров можно сделать зрелищное и напряженное кино. Просто это не совсем «хоррор про чудовищ», а скорее лав-стори: а что еще можно снять с двумя актерами на фоне колоритных пейзажей Центральной Америки? Он и Она. Он – циничный фоторепортер, смирившийся с существующей в его профессии системой ценностей («за фото мертвого ребенка хорошо платят, а за фото счастливого ребенка – ничего»). Она – дочь газетного магната. Вместе они пробираются по зараженной инопланетной нечистью мексиканской территории в Штаты обетованные, где у него – ребенок, с которым ему не дают видеться, а у нее – жених, видеть которого не хочет она сама. Несмотря на «апокалиптический» сюжет, их история развивается неспешно, под пристальным взором пошатывающейся ручной камеры. По законам жанра вскоре после степенного начала пружина сюжета должна выстрелить, изо всех щелей должны полезть твари, но нет – история так и будет развиваться медленно и печально на фоне умирающего мира. Примерно так же брели по выкошенной гриппом Америке герои в кинговском «Противостоянии», и, если вы со мной согласитесь, то затянувшееся путешествие было пронзительнее и ярче, чем последовавшее сражение.

Поэтому не торопите эту странную пару в «Монстрах», позвольте им ехать в поезде и на машине, плыть на лодке, идти по джунглям, шагать по пустым автотрассам – туда, где стерты границы между странами «развитыми» и странами «третьего мира»: это новый мир, только они еще об этом не знают. Финал допускает несколько трактовок – но даже при самом удачном раскладе семейное счастье их не ждет, так что не торопите их: пусть они просто идут вперед, мимо пустых коробок небоскребов, мимо упавших самолетов и выброшенных на сушу кораблей, мимо пульсирующих зародышей инопланетной жизни, облепивших каждое дерево, используя каждый оставшийся день.

Те же, кто два часа ждал озаглавленных «Монстров», всё-таки увидят их в финале во всей красе, и заодно убедятся, что талантливому режиссеру мизерный бюджет – не помеха, и что даже монстры могут быть романтичны. На то она и история любви.

4
0
1
Пользователь Афиши №620166
129 отзывов, 131 оценка, рейтинг 444
7 октября 2010

Фильм из разряда «сделанный на коленке». Конечно на этом можно и закончить отзыв, но хочется разобраться подробнее, что хотел показать режиссер, чего хочет добиться.

Посмотрев на бюджет и на общую стилистику фильма мне показалось, что создателям фильма не дают покоя лавры таких фильмов как «Паранормальное явление» и «9 район». Первая картина давно будоражит всю киноиндустрию беспрецедентным доходом, относительно бюджета, а именно 200 млн.прибыли при 15000 бюджета. «9 район» был первым массовым фильмом снятым в псевдодокументальной стилистике, и несомненно получил большую популярность.

Режиссером, сценаристом и оператором выступил один человек – Гарет Эдвардс, который ранее не был замечен в крупных кинопроектах. Права поговорка о том, что первый блин комом. Действительно, дебют в большом кино у Гарета получился крайне не удачным. Странно, что на постерах и различных промо материалах фигурирует имя Тимура Бекмамбетова, никаких официальных подтверждений его работы мною не были найдены. Конечно, он мог выступать в качеств идейного вдохновителя и присутствовал на съемочной площадке духовно, но, к сожалению, этого оказалось крайне мало.

Немного о сюжете фильма «Монстры». Действие разворачивается в Мексике, в которой, из –за падения спутника NASA расплодились всякие твари. Как мне кажется место действия выбрано не случайно. За 15.000 долларов можно было половину Мексики купить, да и толпу массовки еще набрать. Все, так сказать, дешево и сердито. Большинство бюджета ушло на изготовление предупреждающих табличек и расстановку их по пути следования наших главных героев. Единственное, что в этом фильме было неплохо – промо наклейки, которые определенно понравятся молодежи.

Выброшенный в сеть трейлер на протяжении 1,5 минут пытался заинтриговать потенциальных кинозрителей, но к сожалению за это время не было показано ни одного иноземного существа, поэтому купить залы на «ВАУ» эффект не получилось.

Начало фильма сразу отправляет нас в Мексику и дает надежду на какой – то сюжет и экшен, но к сожалению за полтора часа не было увидено ни одной более менее захватывающей и интересной сцены. Часто бывает так, что подобные картины вытягивает саундтрек. К сожалению это тоже не наш случай. За общей серой картинкой на саундтрек не обращаешь уже никакого внимания.

Концовка фильма так же крайне «захватывающая». Два летающих светящихся осьминога, нежно ласкающиеся своими щупальцами уплывают в темноту. Что может быть более романтично. Недосказанность и незаконченность истории, которую оставил режиссер и сценарист (один и тот же человек) не придают этому фильму шарма, или не разжигают в душе надежду на продолжение. Слава богу, что это закончилось.

Не рекомендую к просмотрю. Даже дома. Даже под пиво.

0
0
3
Objective Criticism
46 отзывов, 46 оценок, рейтинг 428
30 сентября 2010
Бал монстров.

Итак, если вам нравятся такие фильмы про пришельцев и чудовищ, как «Война миров» (Спилберг, 2005), «Монстро» (Ривз, 2008), «Район № 9» (Бломкамп, 2009) и «Мгла» (2007, Дарабонт), то вам не стоит смотреть фильм Гарета Эдвардса «Монстры».

Атмосфера.
Обвешать все вокруг плакатами «Опасно. Зараженная зона», показать, как в небе летают военные самолеты и вертолеты — не значит показать атмосферу хаоса, ужаса и страха! Ведь зараженная зона — это не зона военного конфликта и даже не Чернобыль… Это место, где происходит необъяснимое и неизведанное: там на неведомых дорожках следы невиданных зверей!

Маленькое и хиленькое сражение против гигантского осьминога в самом начале интригует зрителя, показывая существо мельком и демонстрируя разрушения после битвы с ним, однако, вместе с тем и предвещает роковые 90 минут скучищи и неимоверного ожидания, которое не оправдывается даже в конце!

Я понимаю, что бюджет у ленты маленький и на затраченные деньги она смотрится «неплохо», однако, в сравнении с такими шедеврами, как «Монстро» и «Район № 9» со своими смешными бюджетами в 25 и 30 миллионов соответственно, «Монстры» просто камнем идут на дно, т. к. после просмотра охватывает негодование от неудовлетворенных ожиданий…

Неужели создатели не смогли насобирать еще денег, чтобы показать больше интересных монстров и батальных сцен?

Просто обидно, что весь фильм сопровождают канонады военной техники, которая активно идет вход где-то очень далеко и зритель вместо красивого экшна видит лица главных героев во весь экран (т. е. по сути — огромный кукиш). Иногда, правда, зрителю дают подачку в виде нескольких кадров с поломанной техникой, чтобы показать, насколько свирепы и смертоносны монстры!

Но, честно говоря, от лицезрения мест сражений начинает заедать тоска от очень плохой и дешевой графики… Видно же, что все это нарисовано!

Сие унылое действо напоминает богатый фуршет, где на столах расставлена различная вкуснятина, но вместо этого кормят одними сухарями, а под конец приносят бутерброд с маслом, выдавая его за черную икру! При таком развитии событий хочется спросить: «С каким настроением вы выйдете с такого вот фуршета?»

Чудища.
Сами монстры представлены только грибами-трутовиками, которые облепляют несколько деревьев, да огромными осьминогами… Оба вида имеют возможность излучать полученный свет (аля растения в мире Пандоры в «Аватаре»).

Не больше минуты дают полюбоваться на грибочки, а осьминогов вовсе показывают 3 раза в общем на 2 минуты экранного времени.

За этот маленький промежуток времени удается отметить поразительное сходство последних с огромными инопланетными машинами Триподами (фильм «Война миров»):
голова у осьминогов подсвечивалась красным свечением, они так же пользовались щупальцами для захвата жертвы и ознакомления с миром под их длинными ногами-щупальцами (помните момент в подвале сумасшедшего в фильме Спилберга? Примерно то же самое продемонстрировано и в ленте Гарета Эдвардса).

Графика.
Помимо «компьютерной» подбитой техники, всякий раз, когда показывали осьминогов, изображение становилось очень зернистым, что было отлично заметно на большом экране. А в первых двух появлениях к зерну добавили еще и изрядное количество дыма...
Наслаждайтесь, дорогие зрители!

Просто поразили своей алогичностью действия властей.
Спутник NASA с инопланетными бактериями упал в Мексике, после чего со стороны США выросла Великая Американская стена на манер китайской, а со стороны Мексики — заборчик, вероятно под напряжением («Парк Юрского периода»).

При этом зараженную зону никто не изучает! Почему бы не послать туда экологов и биологов, чтобы они смогли собрать образцы и найти действенное оружие? Бактерии попадают в реки, потом в океан и разносятся течением по всей планете! Неужели у политиков настолько куриные мозги, что они не понимают всей серьезности сложившейся ситуации?! Почему вояки сбрасывают лишь химикаты, да ведут прицельный обстрел по осьминогам?

Логичнее было бы применить напалм, ковровую бомбардировку, ну или нанести водородный/ядерный удар. Конечно, ущерб экологии был бы колоссальный, однако жизнь в Чернобыле после техногенной катастрофы продолжается. Там живут и работают люди (3 блок ЧАЭС был остановлен лишь спустя 14 лет после страшной аварии на 4 блоке).
Почему бы не рискнуть?

Однако этот фильм не предлагает никаких путей решения проблемы. Зараженная зона предстает бомбой замедленного действия и когда придет ее время — она взорвется и сметет с лица земли тот мир, который мы знаем сейчас! И от этой проблемы нельзя отрешиться или отгородиться высокой стеной.

Нужно было развивать фильм именно в этом ключе и делать установку на социальную проблему и драму, а не на молодежный слэшер, где вместо маньяка-убийцы пару раз показывают огромных осьминогов.

На передний план выставлены отношения молодых людей Эндрю и Саманты. Он фотограф, документирующий события, а она дочка босса Эндрю, которая едет к своему жениху в США. В самый неподходящий момент у них крадут паспорта, и незадачливая парочка отправляется через зараженную зону к своей демократической родине.

Атмосферу, которой и так-то, по сути, нет, убивают нелогичные действия героев и ужасные диалоги.
Самая главная глупость заключается в том, что они не надели респираторов/газовых масок в самом начале своей экспедиции, а лишь в самом её конце уже на границе! Между прочим, зона — это чуть ли не самое опасное место на планете, где все кишмя кишит чужими микроорганизмами! Мало того, что они могли стать банальными переносчиками, так зону еще и не охраняют, как следует! Зараза может спокойно и беспрепятственно расползается по континенту!

Диалоги.
Эндрю фотографирует труп чудища, Саманта с нервозностью и недовольством в голосе спрашивает:
- Что это ты делаешь?!
- Фотографирую тварь! — отвечает ей тот невозмутимо.

Вследствие пребывания на нашей планете монстров, погибли уже более 5,000 человек (только в Мексике)! Однако, когда у тварей начинается брачный период и главные герои видят часть их «ритуала», по лицу Саманты начинает течь слеза! Она выражает желание остаться с ними и не уезжать домой…

Эта сцена до тошноты пронизана пафосом и немым укором безжалостным людям, которые ущемляют права монстров на существование. Ведь они всего лишь хотят жить и размножаться!

Однако, в предыдущей сцене одна из таких тварей покромсала в мясо дюжину человек, включая невинного ребенка, как само собой разумеющееся! В этом моменте, кстати, было непонятно, каким образом у большинства жертв оказались вырванными ребра (у осьминогов все-таки щупальца, а не бензопилы).

В эволюционной цепи эти существа хотят вытеснить нас, людей! Нужно бороться с инопланетными захватчиками, а не жалеть их и проникаться сочувствием!

Из данного проекта, при желании, можно было выжать намного больше, чем просто мыльный пузырь, который, сверкнув пару раз, лопнул с треском…

Очень жаль…

21
0
7
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
6 октября 2010

Два самовлюбленных американца пытаются выбраться из оккупированной пришельцами Мексики. Он - фотограф, который приехал сделать сенсационный репортаж. Она - дочка хозяина газеты, которая непонятно что здесь делает. Пришельцы - огромные вроде как осьминоги (и немного грибы), которых все боятся, которых показывают ровно пять минут в конце.
"Монстры" - классическое роад муви, убери из которого пришельцев особенно ничего не изменится. Такая достаточно банальная история про двух людей, которые запутались в своей жизни и оказались в таком месте, где при других обстоятельствах не оказались бы никогда. Это не "9й район" и здесь если и стреляют, то скорее для вида, а если и ведут разговоры о пришельцах, то скорее как о какой-нибудь взбесившейся паре тигров. Эти "тигры" где-то рыскают в джунглях и вроде бы в любой момент могут выскочить и даже надо бы бояться, но как-то не получается в силу их мифичности.
Да, Мексика разрушена, да, все какие-то напряженные, да, огромная стена стоит на границе США, да, сюжетная завязка строится именно на пришельцах, но весь фильм Гарет Эдвардс пытается донести до зрителя достаточно банальную и стыдную идею, что единственные монстры - это люди. При желание к этой идеи можно приплести хоть защиту окружающей среды, хоть проблемы стран третьего мира. И, наверное, в этом главная и единственная проблема фильма.
Все кроме истории с моралью в фильме если не отлично, то хорошо. Здесь и атмосфера неизвестности и полуразрушенная Мексика и то, что пришельцев до конца держат тузом в рукаве и даже, надоевшая уже трясущаяся камера. В атмосферу своеобразной безысходности и тягучести ухаешь с головой и не столько следишь за тем, что происходит с героями, сколько, как на экскурсии крутишь головой по сторонам. Наверное, здесь бы даже лучше сработала мокьментари стилистика, потому что в расстановку "сил" веришь безоговорочно. Тем удивительнее, что все это снимали за какие-то 15 тысяч группкой самоотверженных гиков.

2
0
1
Happy Cat
169 отзывов, 355 оценок, рейтинг 296
3 октября 2010

Да уж! Можно только поаплодировать такой качественной разводке. Создать ожидание офигенного фильма, а в итоге показать такой унылый шлак, что желание выйти из зала возникает с регулярностью в 5-10 минут.
Совершенно унылейший сюжет, совершенно тупые попытки добавить фильму "глубокой эмоциональности" выводят с первой и до последней минуты просмотра.
В связи с этим, у меня просьба абсолютно ко всем. Пожалуйста, не ходите на этот шлак! Не спонсируйте своими деньгами авторов этого отстоя. Если уж вам ну очень хочется посмотреть, подождите когда фильм будет в торрентах.

1
0
9
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
3 октября 2010

"Монстры» - очередной дебют-блокбастер, снятый за мизерные $15 000 (!!!) и почти на коленке (как «Район №9» и «Паранормальное явление»). Гаретт Эдвардс был и сценаристом, и режиссером, и оператором, и пришельцев сам рисовал, дома на компьютере. фильм посмотрел Бекмамбетов и решил заняться его промоушеном, все-таки, при всем при том, у чувака хороший вкус.
было заявлено, что «Монстры» начинаются там, где кончаются остальные подобные фильмы, так вот, получилось все отлично. вместе с зонтом NASA в Мексику упали инопланетные споры, из которых вылупились гигантские осьминоги, их вроде как изолировали, вроде бомбят химикатами, а люди то привыкли, везде плакаты «до инфицированной зоны осталось столько-то километров», постоянные репортажи про очередное нападение, и вот уже главные герои вынуждены пробираться сквозь эту зону к стене со стороны США (которая похлеще великой китайской) в сопровождении оплаченных вооруженных гидов, так что безопасность для богатых.
олдскульное название фильма отсылает к типичному жанровому ужасу про нападение пришельцев, а на деле, «Монстры» обернулись камерной историей про зарождение любви на фоне инопланетных осьминогов. ненавязчивые ракурсы (временами какой-то Кристофер Дойл начинается), стильная легкая музыка, хорошие актеры, смешливые диалоги, вот так и надо снимать мелодрамы! отдельное спасибо за дубляж, кинопрокатчик «Вольга» наняла особо не замыленные голоса (Евгений Вальц озвучивал Джета Ли в «Неудержимых», а Наталья Сапецкая играла англичанку в «Школе» Леры Германики), все получилось очень естественно, что сильно способствовало сопереживанию-погружению, пик озвучки пришелся на сцену, где пьяненький главный герой с шутками пытается зайти в номер к блондинке, это было круто.
в итоге, неожиданно приятный фильм, перед Эдвардсом явно будут распахнуты двери голливудских мейджоров.
и это ведь просто удивительно, что пока самая искренняя история любви этого года оказалась фильмом про инопланетных осьминогов.
ps. исполнитель главной роли – Скут Макнейри был парнем Регины Спектор в ее клипе «Fidelity»
pps. не опаздывайте к началу, пролог важен.

3
0
9
Александр К.
86 отзывов, 689 оценок, рейтинг 192
6 октября 2010

Сегодня со школьниками-прогульщиками, которые несмотря или благодаря рекомендации "детям до 16" собрались в кинозале в 10 утра, посмотрел долгожданный фильм "Монстры". Было очень интересно посмотреть режиссёрский дебют Гарета Эдвардса с микроскопическим бюджетом.
Можно сказать, что представлявший фильм Тимур Бекмамбетов тут ни при чём, но узнал о "Монстрах" я именно из его блога :) Так что спасибо ему.
Если вкратце, то Эдвардс - молодец! Кино у него получилось очень хорошее.
Многие голливудские блокбастеры не выглядят такими сильными. А тут - веришь актёрам, красиво снято, идея не новая, но интересная. Но меня лично, конечно же, больше волновал вопрос стоимости каждого кадра. Из того что я читал - мексиканцев они просто подбирали на улице и просили сыграть. При этом все эти люди играют как настоящие актёры второго плана! Операторская работа, которую тоже выполнял сам режиссёр выглядит очень вкусно. А спецэффекты, которые некоторые рецензенты охаяли, выглядят очень достойно и главное естественно, натуралистично и живо.
А то, что в кинотеатрах будет много подростков - это неизбежное неудобство... Маркетинг блин. Благодаря названию фильма и надписи "детям до 16 не рекомендуется" прокатчики соберут кассу и кучу отрицательных отзывов :) Это кино про взаимоотношения двух людей. Поэтому, все, кто старше 16 не бойтесь вляпаться! Сходите на хороший фильм :)

2
0
7
mortal_vombat
103 отзыва, 548 оценок, рейтинг 181
22 февраля 2011

Приятный фильм, но где тут, собсно, монстры? галлюциногенные кальмары на заднем плане, звери как звери – защищают и метят территорию. люди, кстати, тоже. А в остальном… курортные романы всегда приятно будоражат, даже не фоне апокалипсиса (особенно на фоне апокалипсиса, тем более он такой медитативный). плыть на лодке по вечерним джунглям. ловить, так сказать, лучшие моменты своей жизни.

2
0
7
LegkyGolod
54 отзыва, 368 оценок, рейтинг 154
3 февраля 2011

Фильм очень хорош. Не шедевр и не новое слово, но, тем не менее, на фоне общей массы абсолютно нецепляющего развлеклова - более чем. Источник отрицательных отзывов - ошибка зрителя, пошедшего на очередную "Войну миров" или "Трансформеров", где все должно взрываться, сиять и искриться, а получившего роад-муви в этаком предапокалиптическом нервном антураже, о человеческих отношениях в преддверии вылета мира в трубу.
Актеры играют отлично, операторская работа, местами, просто великолепна. В кинотеатр на него идти не стоит, но для домашнего просмотра - отличнейшее атмосферное кино.

2
0
9
Сергей Соловьев
64 отзыва, 113 оценки, рейтинг 126
9 сентября 2011

Нас окружает такое количнство шаблонов, что когда попадается на глаза что-нибудь непривычное, я начинаю это всем горячо советовать, говоря "взгляните, разуйте глаза, мир немного разнообразнее, чем вы думаете".

И вот выясняется, что можно снимать кино про монстров, в котором монстры играют весьма второстепенную роль. А главное в фильме — попытка объяснить, что жизнь не всегда такая, какая кажется, что не все поддается контролю и объяснению, что даже у обычных и привычных всем вещей есть своя цена, и там, где все иначе, приходится на ходу придумывать, как решать повседневные задачи. И даже решения, которые были когда-то приняты, в новом мире могут оказаться несостоятельными, потому что ценности здесь — другие.

Люди, в среднем, привыкли к безопасности и к удобству. А между тем, баланс очень хрупок. Стоит упасть с неба какой-нибудь неожиданной бяке, и оказывается, что человек уже почти ничего не может контролировать. Стоит отобрать у нас стабильность, и мы не знаем, что делать и куда идти. И приходится заново придумывать, зачем все.

В общем, если готовы воспринимать вещи такими, какие они есть, а не сравнивать с привычным, то вот хороший фильм сняли. Как раз для этого. Причем красиво очень сняли. Просто каждая сцена прекрасна. Невероятная какая-то эстетика.

1
0
7
А С
102 отзыва, 110 оценок, рейтинг 121
1 октября 2010

полноценный роуд-муви с вкрапления внеземной и внесевероамериканской жизни, снятый в минорных мотивах и печальной камерой. от обилия вселенской грусти и тоскливого одиночества, однако, спасает самоирония, симпатичные своей естественностью персонажи и, хоть и неторопливый, но очевидно присутствующий темп повествования. отдельно стоит отметить адекватный перевод и дубляж – приятно слушать и смотреть.

3
0
7
сергей зиновьев
79 отзывов, 153 оценки, рейтинг 107
2 октября 2010

Фильм о том как совокупление монстров помогает и людям преодолеть социальные барьеры и , наконец, броситься друг на друга в засос. Но мы и сами знали, что нужно девушке показывать, чтобы девушка тебе дала...

1
0
3
Bondurant
199 отзывов, 702 оценки, рейтинг 100
5 декабря 2010

Главная героиня потрясающа.Смотрел и любовался ей.Но и не более.Пытался найти какие-то "свысока сказанные" слова,но не нашел.Может это и новый виток в постапокалиптических фильмах,но "Книга Илая" больше зацепила.

0
0
9
Петр Зайцев
33 отзыва, 51 оценка, рейтинг 94
11 октября 2010

«Монстры» — совершенно не то кино, каким кажется на первый взгляд. Но от этого фильм не становится хуже. Просто не надо от «Монстров» ждать зрелища про монстров. Это кино о людях и о любви. Монстры — лишь фон для романтической истории. «Монстров» сейчас часто сравнивают с «Районом №9», но сравнение это верно лишь отчасти. Обе картины сняты режиссерами-дебютантами, у обеих очень низкий бюджет и поддержка знаменитых продюсеров. Ну и в обоих фильмах присутствуют пришельцы из космоса. На этом сходства заканчиваются. «Район №9» — социальная драма, а «Монстры» — мелодрама о человеческих отношениях на фоне экстремальной ситуации. Социально-политический подтекст в «Монстрах» лишь на втором плане, и он не особенно важен для основного сюжета. «Монстры» по сути своей — это серьезный вызов неповоротливой махине Голливуда. Гаррет Эдвардс сам написал сценарий, сам выступил в роли режиссера и оператора, сам смонтировал и сам же нарисовал все спецэффекты. Причем нарисовал так, что даже на большом экране они смотрятся не намного хуже, чем дорогостоящая студийная компьютерная графика. Причем графика в фильме не сводится только к нарисованным монстрам. Некоторые эффекты вообще не заметны, а ведь всевозможные таблички, плакаты, вертолеты, танки — все это добавлено в кадр уже после съемок. Добавьте к этому отсутствие звезд и профессиональных актеров на вторых ролях, и получится вчера еще не мыслимая схема создания настоящего зрелищного кино, где основные вложения — талант создателей и огромное желание сделать хороший фильм. За таким кинематографом будущее, и на такие примеры нужно ориентироваться российским кинодеятелям. Хотя конкретно «Монстры», конечно, не являются фильмом для широкого проката. Массовому зрителю в таком антураже интересен экшн, а не романтические переживания главных героев. Не всем нужны те эмоции, которые вызывает фильм Эдвардса. Но я, например, получил огромное удовольствие от просмотра. И очень рекомендую фильм посмотреть тем, кто его еще не видел. Это настоящее событие в мире кино, которое нельзя пропустить. И спасибо компании «Вольга» за великолепный дубляж. Главные герои «Монстров» получились непривычно живыми и достоверными, и в русской версии это ощущение полностью сохранилось.

2
0
3
Алексей Борисов
31 отзыв, 50 оценок, рейтинг 93
4 октября 2010

Хотите фильм-калейдоскоп про глупых американцев, человечных мексиканцев и злобных пришельцев? Вот вам, пожалуйста!
Нарезка первых кадров удивительно напоминает знаковые фильмы последних лет - едут по дороге бойцы на машине, и вдруг ("Бросок кобры") откуда не возьмись - длинноногие монстры-великаны, да ещё ревут - дрожь пробирает ("Мгла").

Но это всё как бы не относится к сюжету, а сюжет завязан, как водится, на любовной интриге.

Дочка владельца репортерского агентства, помолвленная с безликим Джоном (явно у парня родственники на Уолл-Стрит, иначе папаша не науськивал бы девочку позвонить жениху), так вот, помолвленная белобрысая девица с очаровательной улыбкой и рукой, замотанной бинтом по неизвестной причине (см. "Брилльянтовая рука") оказывается в Мексике в разгар сезонного брачного периода (пауза, не у неё сезон, сезон у злобных инопланетных монстров). Девочка нигде не работает, и что забыла в зоне, близкой к карантину - не известно. Но это не мешает бравому герою (который, как не трудно догадаться, работает на папашу) появиться в нужном месте в нужное время. Нет бы режиссёру добавить интригу, чтоб герой был сотрудником какого-нибудь конкурента - ИТАР-ТАСС того же, да ещё русского. Интриги было бы, но - увы. Вобщем, понеслась. Мальчик девочку - в охапку (из-за нотаций папаши-босса-миллиардера чуть на поезд не опоздали) и... между недоумённо обречённых мексиканцев отважные гринго рвутся куда-нибудь. Успеть бы на на паром, подвезла бы машина! Между кадров мерещится Уолберг (см. Явление), но в кадре не появляется.
На протяжении затянутых перемещений по джунглям то тут, то там мелькают реминисценции на "Хищников" (автоматы к бою - в джунглях кто-то ревёт), на "Звёздные войны" (классика жанра - поднятие истребителя из болота"), конечно же, "Война миров" Спилберга - пальба на горизонте, развороченные танки - ура, да здравствует бессильная армия США!
В итоге всё доводится до очень смутной параллели с фильмом "Волшебная миля" - кругом в Америке капец, и люди звонят из телефон-автоматов посреди пустого, с виду - мёртвого селения. Свершилось, парочку обещают забрать и в то же время очень волнуются, во что те одеты (наверное, решили, что раз у всех брачный сезон, то армия найдёт героев по прибытии без одежды). Параллель любовной сцены между монстрами и людьми вызывает какой-то невнятный саркастический приступ. Тем более что по времени кино явно подходит к концу, и даже армия спешит утащить героев из кадра. Хватит, мол. У нас тут намечается рассредоточение отряда. К чему разбегаются в стороны бойцы с автоматами не понятно совершенно, так же как непонятно, зачем вообще было делать этот фильм, если сюжет лихо закольцован, и первые кадры это то, что происходит с героями после окончания фильма.
Возможно, не хватило смелости ввести в повествование смачный атомный шлепок на сотню килотонн, но, видимо, вспомнили "Пророка" с Кейджем и не решились. Похвально.

Вообще местами фильм очень неплох. То, что по началу герою абсолютно наплевать на бабу очень точно подмечено - герой знает, что она дочка босса, и ловить нечего, а значит, нечего и слюни распускать. Сцена в мексиканском доме, где ребёнок сидит на коленях героя получилась виртуозно в тему раскрутки биографии героя. А за сцены поминовения после пьяной тряски на базаре можно простить все ляпы и недодумки. В мелочах актёрская игра настолько проста и естественна, что перестаёт быть игрой, переходит в разряд репортажного кинематографа, и тут даже в чём-то превосходит "Монстро". Научной базы фильму, правда, явно не хватает, а умные плакаты с надписями не способны сделать фильм настоящей научной фантастикой. Не дотягивает даже до ремейка "Штамма Андромеды" (выпуска 2008 года).

Финальный вердикт такой: если вы хотите посмотреть кино про то, как общаются два человека с почти несовместимой стратификацией, то кино посмотреть стоит. Сделать усилие над собой, не замечать темы монстров, и тогда фильм на половину, а то и на большую часть окажется историей о правде жизни на линии огня, в полосе военных действий. Но если делать серьёзное кино с развитием темы враждебных пришельцев, то пора перестать склеивать голливудские штампы.

P.S. Тема грибов раскрыта, и это, отчасти, объясняет, как авторы добились столь оглушительного успеха.

0
0
5
Blaze TV
85 отзывов, 157 оценок, рейтинг 84
31 января 2011

Гарет Эдвардс словно ребенок готовящей своей маме завтрак в день ее рождения. Он с огромным энтузиазмом пытается повторить то что видел в кулинарном шоу, он творит, почти на ощупь… В ход идут все известные малышу способы. Но как ни старайся — единственное, что почувствуешь его самая дорогая женщина в мире это любовь сына.

Именно любовь Эдвардса к своему детищу, позволяет ему стать не очень вкусным но полезным искусством… Доказывающего всем, что для того что бы родился фильм нужно всего то ничего… Любовь и желание.

0
0
9
okkorok
23 отзыва, 30 оценок, рейтинг 84
1 октября 2010

Очень здорово! Настоящий киноделикатес. "Монстры" это смесь "Тудности перевода", "Война миров", "Сталкер", "И твою маму тоже...". (Последний фильм я не очень). Но только лайт коктель конечно. И еще немного над этим поработал Эд Вуд :) Мне кажется это настоящее современное авторское кино. Без всякой угэшной российской интелектуальной пидерсии. Режиссер, сценарист и разработчик спец эффектов в одном лице кстати. Правда есть кусочки спец эффектов немного "отдающих" кукольной мультипликацией, которую так не любит Евгений Гришковец. Но это только придает картине "пряность" :) Может только перебор с романтикой. Мы же взрослые люди все-таки )

5
0
7
Kseniya ufoX
32 отзыва, 86 оценок, рейтинг 62
1 октября 2010

Сразу скажу, что кино артхаусовое, поэтому тем кто ждёт экшена советую не ходить.
Я же когда шла вообще ничего не знала, ждала конечно монстров, но не пожалела. Очень жизненно, не пахнет голливудщиной, а вот так бы оно примерно и было. Заинтересовало то, что фильм начинается там, где обычно кино может кончиться. Герои (все) очень не классические, опять же жизненные. Есть о чем думать и куда смотреть, картинка приятная.
Разве что ожидаемая доза адреналина не была получена, но тогда это было бы совсем другое кино.

3
0
1
Анна Носова
62 отзыва, 92 оценки, рейтинг 48
4 октября 2010

Мда.... Я как и все ожидала немного другого. (Исходя из всем известного "Монстро"....)
Получается, что фильм слабая мелодрама.
В течении всего фильма я ждала (как и весь зал) когда же будет битва среди людей и монстров, она была (вы не подумайте) но ее не показали. Показали только часть результата битвы и пару сцен, когда мужики кричат и из автоматов палят непонятно куда))) (убитую семью) и все. Могли бы и сделать что-нибудь.
Под конец все-таки показали наконец этих монстров. Большие, красивые, светящиеся осминоги ( М и Ж, как я поняла) на ходу занимались сексом переплетаясь щупальцами, издавали красивые звуки и все это темной ночью, когда из людей вокруг только наши герои.
А у людей в конце наверное тоже вроде как любовь началась ( весь фильм они друг другу намекали)
И кстати, переводчицу на роль девушки подобрали как-то старнно, ну не подходит ее голос к этой избалованной, блондинистой, нежной, куколке-"Перис Хилтон" попавшей в такую беду Такой голос!, Прокуренной и проженной жизнью, когда все уже достало в 20-то лет)))))
Вообщем, если бы Екатерина написала свой коммент (рассказав все от и до и кто убийца) я была бы рада. И не пошла бы смотреть со спокойной душой)))
P/S/ Я очень возмущалась на мексиканца-жадину!! который на чужой беде бабло рубит... бяка....))))

0
0
1
11 декабря 2010

Сегодня хотел этот фильм глянуть;) Вырубил на двадцатой минуте, на кинопоиске рецензии были вполне приемлемыми , но оказалось не все знают толк в кино;) Этот фильм похож на обычный БРЕД СУМАШЕДШЕГО;) , кстати и район №9 был таким же бредом, единственное, что этот фильм спасало-СПЕЦЭФФЕКТЫ, а так ПОЛНЕЙШИЙ БРЕД! Многие вообще не понимают, что такое фантастика, это не инопланетные твари с космоса-американцы уже достали народ с этой темой!!! СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО ЛЕПИТЬ СПЛОШНЫЕ РИМЕЙКИ ?!!!!! Сначала "Район №9", потом "скайлан" , и в итоге до "Монстры" добрались, по-моему американцы с ума сошли окончательно ;) Без оценки.

0
0
7
nikepiter
21 отзыв, 34 оценки, рейтинг 39
11 января 2011

На удивление хороший фильм. Да, он попахивает "войной миров", недавними постапокалиптическими драмами типа "книги илая" и "дорогой". Но. Почему то после просмотра данного фильма у меня возникли ощущения, как после просмотра пьесы в театре, будто все показанное настоящие живые люди передо мной сыграли. Завораживает что-то в путешествии героев, будто с ними вместе находишься в джунглях. Сцена в конце со встретившимися пришельцами так просто приковывает к экрану. Давно не испытывал таких чувств. Вообщем, потрясающая фантастика! Приятно видеть, что не разучились такой жанр снимать с маленьким бюджетом! 10-чка!

1
0
АбаканАбдулиноАбинскАбрамцевоАзовАксайАлатырьАлександровАлексинАлуштаАльметьевскАнадырьАнапаАнгарскАнжеро-СудженскАпатитыАпшеронскАрзамасАрмавирАртемАрхангельскАсбестАстраханьАхтубинскАчинскБалабановоБалаковоБалахнаБалашихаБалашовБарнаулБатайскБелгородБеловоБелорецкБелореченскБелоярскийБердскБерезникиБижбулякБийскБиробиджанБирскБлаговещенскБлаговещенск РББлагодарныйБогородицкБольшой КаменьБорисоглебскБоровичиБратскБрянскБугульмаБугурусланБуденновскБузулукВалдайВеликие ЛукиВеликий НовгородВеликий УстюгВерхняя ПышмаВерхняя СалдаВидноеВизингаВичугаВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВолгодонскВолжскВолжскийВологдаВолоколамскВолховВольскВоронежВоскресенскВоткинскВсеволожскВыборгВыксаВышний ВолочекВязникиВязьмаГагаринГатчинаГеленджикГеоргиевскГлазовГорно-АлтайскГородецГрозныйГрязиГубкинГубкинскийГудермесГуковоГусевДаниловДедовскДербентДжанкойДзержинскДимитровградДмитровДолгопрудныйДомодедовоДонецкДонецк (РнД)ДубнаДудинкаДюртюлиЕвпаторияЕгорьевскЕйскЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕлизовоЕнакиевоЕссентукиЕфремовЖелезногорск (Красноярск)Железногорск (Курск)ЖигулевскЖуковкаЖуковскийЗаволжьеЗарайскЗаречный (Екатеринбург)Заречный (Пенза)ЗвенигородЗеленогорскЗеленогорск (Красноярск)ЗеленоградЗеленоградскЗимаЗлатоустИвановоИвантеевкаИжевскИзобильныйИноземцевоИнтаИрбитИркутскИскитимИстраИшимЙошкар-ОлаКазаньКалининградКалугаКаменкаКаменск-УральскийКамышинКанскКасимовКаспийскКачканарКемеровоКерчьКимрыКингисеппКинешмаКиржачКиришиКировКирово-ЧепецкКисловодскКлинКлинцыКовровКовылкиноКогалымКозьмодемьянскКоломнаКолпашевоКолпиноКольчугиноКомсомольск-на-АмуреКонаковоКондровоКопейскКоролевКоряжмаКостромаКотельникиКотласКотовскКохмаКрасногорскКраснодарКрасное СелоКраснознаменскКрасноярскКронштадтКропоткинКрымскКстовоКубинкаКудымкарКузнецкКулебакиКумертауКунгурКурганКурганинскКурскКурчатовКушваКыштымЛабинскЛабытнангиЛеснойЛесной ГородокЛесосибирскЛикино-ДулевоЛипецкЛобняЛодейное ПолеЛомоносовЛугаЛуганскЛуховицыЛысковоЛысьваЛыткариноЛюберцыЛюдиновоМагаданМагнитогорскМайкопМарксМахачкалаМегионМедногорскМеждуреченскМиассМиллеровоМинеральные ВодыМичуринскМожайскМоздокМончегорскМосковскийМуравленкоМурманскМуромМценскМытищиНабережные ЧелныНазраньНальчикНаро-ФоминскНаходкаНевинномысскНефтекамскНефтеюганскНижневартовскНижнекамскНижнеудинскНижний НовгородНижний ТагилНовоалтайскНововоронежНовокузнецкНовокуйбышевскНовомосковскНовороссийскНовосергиевкаНовосибирскНовотроицкНовоуральскНовочебоксарскНовочеркасскНовошахтинскНовый УренгойНогинскНорильскНоябрьскНяганьОбнинскОдинцовоОзерскОзерыОктябрьскийОмскОмутнинскОрелОренбургОрехово-ЗуевоОрскОсташковПавловоПавловский ПосадПензаПервоуральскПереславль-ЗалесскийПермьПетергофПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПечораПионерскийПлесПодольскПолевскойПочепПриволжскийПриморско-АхтарскПрокопьевскПротвиноПсковПушкинПушкиноПятигорскРаменскоеРассказовоРевдаРежРеутовРжевРославльРоссошьРостов ВеликийРостов-на-ДонуРубцовскРузаРузаевкаРыбинскРязаньСалаватСалехардСальскСамараСаранскСарапулСаратовСаровСаянскСветлогорскСевастопольСеверодвинскСевероморскСеверскСегежаСергиев ПосадСерпуховСестрорецкСибайСимферопольСлавянск-на-КубаниСмоленскСнежинскСоветскСоветская ГаваньСоколСолнечногорскСосновый БорСочиСпасск-ДальнийСтавропольСтарая РуссаСтарый ОсколСтерлитамакСтрежевойСтупиноСуздальСургутСызраньСыктывкарТаганрогТамбовТарусаТверьТейковоТемрюкТимашевскТихвинТобольскТольяттиТомскТоржокТосноТроицк (Челябинск)ТуапсеТуймазыТулаТюменьУгличУзловаяУлан-УдэУльяновскУрайУрюпинскУсинскУсолье-СибирскоеУссурийскУсть-ИлимскУсть-ЛабинскУфаУхтаУчалыФеодосияФрязиноХабаровскХанты-МансийскХимкиЧайковскийЧапаевскЧебаркульЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧерняховскЧеховЧистопольЧитаШахтыШахуньяШуяЩекиноЩелковоЭлектрогорскЭлектростальЭлистаЭнгельсЭнемЮгорскЮжно-СахалинскЮжноуральскЯкутскЯлтаЯлуторовскЯрославльЯрцево