Москва

Все отзывы о фильме «Молода и прекрасна»

Jeune & jolie, Франция, 2013

Рецензия Афиши

7
Василий Миловидов
102 отзыва, 103 оценки, рейтинг 1464
20 августа 2013
Вариация на тему «Дневной красавицы», получившаяся лучше оригинала

Во время приморского отдыха со своей буржуазной семьей семнадцатилетняя красавица Изабель (Марина Вакт) заводит скоротечный роман и благополучно лишается девственности. Вернувшись в Париж, героиня начинает использовать обретенную телесную свободу в неожиданном ключе — через интернет предлагая сексуальные услуги мужчинам, хотя и денег, и внимания сверстников ей явно хватает с лихвой.

Франсуа Озон, самый непоследовательный артхаусный режиссер нулевых, все последние годы старательно вписывал себя в ряд сдувшихся мастеров. «Молода и прекрасна» — странный казус и неожиданный повод для радости. В ней автор решил избавиться от обычно свойственного ему позерства и снял простое и искреннее кино, которое на автопилоте должно получаться у любого французского режиссера первого эшелона, но отчего-то получается не всегда. С этой своей простотой и незамутненностью взгляда Озон крайне ловко перепрыгивает через все спекулятивные ямы, которые можно было бы ожидать от фильма про подростковую проституцию. Фильм, в общем-то, и не о ней. Суть дела здесь становится ясна еще задолго до того, как ее решают проговорить вслух: любовь слишком эфемерна, чтобы не соблазниться конвертировать ее в евро, — так удобнее вести учет своих чувственных трат и заработков. Озвучив эту несложную мысль, Озон проводит все оставшееся время, наблюдая за ее отражениями и преломлениями на непроницаемом лице Изабель. Только ленивый не сравнил «Молодую и прекрасную» с «Дневной красавицей», где все мотивации героини начать продавать свое тело тоже были скрыты за вечно скучающим выражением лица. Нюанс в том, что Денев прохо­дила сквозь бунюэлевский фильм в маске из ледяного мрамора, а лицо дебютантки Вакт больше походит на эмоциональную бездну. Фильм разбит на главы песенками Франсуазы Арди, которые вроде как призваны впустить нас во внутренний мир героини, но и их эта бездна поглощает без остатка. В каждую минуту фильма кажется, что в ней можно разом поймать несколько противоречащих друг другу эмоций, — и это единственная ощутимая глубина, которая есть в «Молодой и прекрасной».

43
0
9
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
1 сентября 2013
- Я никогда не встречал таких девушек. - Это нормально: ты немец, она француженка.

А ведь именно такие фильмы я люблю больше всего: они, столь деликатно балансирующие на грани падения в бездну, помогают расставить акценты восприятия себя и мира вокруг на правильные гласные и аккуратно бросить взгляд на дно бездны, возврата из которой не бывает. А ведь Франсуа Озон не покажет ничего оригинального: деликатно реставрируя разрушающуюся под воздействием безвозвратно утекающих лет картину, он будет проводить кистью по Belle de jour Бюнюэля и Лолите Набокова - образов девушек легкого поведения, которым не всегда правильно удается возобладать над только возникшей в них сексуальностью в массовой культуре создано предостаточно. Мотивация героини окажется вполне банальна, но будет все же интерпретирована режиссером в ином ключе: причиной девиантного поведения станет не вполне логичное желание обрести некоторую активность во время отсутствия мужа и не повышенное сексуальное желание, а нечто еще более страшное. Описанная в фильме сюжетная линия, однако, не превратится в тотальную драму: потому как молодость героини - ее внешние данные при этом как бы оказываются вынесенными на задний план картины - станет тем обезоруживающим фактором, который одновременно сможет наполнить показанную историю лучами искрящегося на морской поверхности солнца и при этом очень болезненно показать дно бездны, возврата из которой не бывает. Этим дном окажется антитезис молодости. Выбранные песни Франсуаз Арди - такие легкие, воздушные и развивающие шторы подобно сквозняку - совершенно удивительным образом сталкиваются с сознанием, завершая образ jeune et jolie находящейся на Pont des Arts и желающей понимать, что завтра в ее жизни будет не только очередной член. За это абсолютное желание, возврата из которого не бывает, Озону спасибо.

8
0
7
ИЛЬЯ ТРИФОНОВ
1091 отзыв, 1123 оценки, рейтинг 1953
4 сентября 2013

Тема не нова . Вот пожалуйста: Сомерсет Моэм "Острие бритвы". Сюзана Рувье говорит:
- И о дочке подумать надо. Ей шестнадцать лет, она все хорошеет, вылитый отец. Я дала ей неплохое образование. Но что пользы отрицать факты, когда они так очевидны? У нее нет ни таланта, чтобы стать актрисой, ни темперамента, чтобы стать шлюхой, как ее бедная мать. Так я вас спрашиваю, на что она может рассчитывать?..

Дело, видимо, в отношении к такой особенности героини фильма. По-моему, сексуальность - это своего рода талант. Ведь никому не приходит в голову злобствовать по поводу наличия таланта к дегустации вин, коньяка, виски. Хотя , вроде, тоже речь идет о пороке. Пытаюсь высказаться в том смысле, что фильм сделан вежливо и терпимо. Кроме того - очень красиво. Даже вызывает какое-то умиротворение.
Однако, откуда такие бешеные цены???

2
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
9 сентября 2013

Один из самых человечных и наименее холодных (теплых все же написать не получится) фильмов Озона. На сей раз почти все основные персонажи - довольно симпатичные люди, способные вызвать ваше сочувствие. Хотя, сама история рассказана как всегда отстранено, без морализаторства, кидания камней, равно как без соплей и сожалений. Девочка очень хорошая, образ такого подростка - себе на уме, только чуть младше уже был в этом году в "Ты и я". Есть несколько действительно красивых сцен, особенно финал с Шарлоттой Рэмплинг.

4
0
9
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
30 июля 2014

Она молода и прекрасна и имя ей Изабель. Ей всего лишь семнадцать и, как и все сверстники, Изабель подвержена ржавчине излишнего максимализма, пылкости и импульсивности. Едва ли Изабель можно назвать глупой, расчетливой и пубертатно зависимой, но необьснимое желание рисковать и искать себя в этом мире толкает девушку на путь дорогой девушки по вызову, которая отменно обслужит любого, даже самого прихотливого, клиента возрастом от 30 и много старше. О тайной двойной жизни Изабель знают лишь очень немногие, однако, как всем известно, тайное всегда становится явным.

Французский озорник Франсуа Озон, среди всей плеяды новой французской волны более всего обожавший несдержанность и эпатаж, идеально, впрочем, сочетающиеся с отточенным авторским стилем и мощной идеологической подоплекой, на всем протяжении своей длительной кинокарьеры, увенчанной как большими взлетами в ее начале в 90-х годах, так и достаточно болезненными падениями и фиаско в середине нулевых, всегда тонко подмечал все новые веяния и настроения в молодежной среде. Молодые герои Озона раскрепощены или на пути к полному раскрепощению, им чужд мелкобуржуазный мир их родителей и они, отринув правила и устои прошлого, бросаются в омуты чувственности и непростые поиски себя в настоящем. От первых короткометражек, в которых молодые и прекрасные неистово лишались девственности и любили друг друга где придется, до последних работ режиссера, снятых отчасти уже на коммерческой волне. Последний фильм французского скандалиста и синефила Озона, эротическо-драматический триллер «Молода и прекрасна», вероятно, окончательно завершил тему молодости в творчестве Озона, не став, однако, по-настоящему его программной картиной и до уровня «Бассейна», «Посмотри на море», «Крысятника» и «Под песком» не сумев дотянуться.

Главная героиня ленты, Изабель, исполненная французской актрисой и моделью Мариной Вакт, является и нежной инфантой, требующей защиты, как персонаж Лив Тайлер из откровенно сотканной из метафор и сюжетных отрывков «Ускользающей красоты» Бертолуччи; можно назвать ее и роковой инженю в духе «Дневной красавицы» Бунюэля, хотя фильм Озона отчасти дублирует и обыгрывает ситуации и из «Голубой китаянки» Кена Рассела. И уж совсем Изабель видится как эдакая акселератка Лолита, воспетая Набоковым, ибо в героине Марины Вакт зритель видит наиболее яркие черты лолитствующих девиц, их увлекающую беззащитность и неприкрикрытый эротизм. Изабель, вобравшая в себя все черты этих неоднозначных и знаковых героинь, становится для Озона своеобразным зеркалом всего современного общества, живущего по принципу отчужденности и отторжения морали и всего, что ее подразумевает. «Молодой и прекрасной» не присущ, впрочем, тон осуждения действий главной героини; фильм вообще довольно спокоен и выверен в оценках, ибо Озон предпочитает на сей раз вместо ядовитой критики или изысканной аллегории всего лишь просто констатировать факты, давая возможность лишь самим зрителям решать, кто виноват в фактическом падении Изабель, ибо нет в картине даже намека на исповедальную сущность и фильм не превращается в выпад всей современной Франции, не достигает высот экономическо-политического обобщения, как гораздо более унылая «Девушка по вызову» Содерберга; Озона интересует дух, а не плоть, хотя, конечно же, в фильме о работнице орала не обошлось без откровенных эротических сцен, но они лишены натуралистичности, вульгарности. Конкретно данной картине, как практически и всем последним режиссерским творениям Франсуа Озона, присущ чрезвычайный эстетизм, визуальная выхолощенность, производящая, однако, эффект совершенно обратный; красота формы становится обличителем нетривиального и порочного содержания. Жаркое лето сменяется влажной весной, а потом и не менее страстной зимой и с каждым новым временем года Изабель все больше запутывается в собственных сексуальных фантазиях, в череде партнеров на одну ночь, а трагическая случайность оборачивается закономерностью в дальнейшем. Порочный круг замыкается и томик «Опасных связей» Шодерло де Лакло становится одним из важнейших ключиков для трактовки фильма в разрезе социальной драмы бунта молодой и прекрасной девушки, которая всего лишь хотела вырваться из тесных рамок своего бытия.

Детективно-триллерная интрига, увлекающая зрителей и вроде бы уводящая за рамки социальной драмы, в руках Озона становится эдакой виньеткой, делая фильм более многословным, многослойным и полифоническим. Режиссер расширяет внешнюю и внутреннюю перспективу ленты, привнося в нее не только типичных для своего творчества молодых персонажей, но и героев взрослых, которые представлены в сатирическо-гротескном обличье. Эти герои пусты, лишены свободы как таковой, а Изабель же, в свою очередь, слишком свободна. Первые утратили вкус к жизни и новым ощущениям, а вторая чрезмерно увлеклась, ведь даже свободы иногда бывает слишком много. И, даже если ты молода и прекрасна, не следует забывать, что не все игры забавные, что первый секс дарит как первое наслаждение, так и первую боль, и, что даже перепробовав сотни мужчин, можно навсегда утратить шанс найти кого-то действительно единственного, и в слепом желании выделиться, самовыразиться, примкнуть к бунту, можно запросто превратиться в обычную вульгарную шлюху. Девочка-нимфеточка Изабель была к этому чересчур близка, а ведь она просто хотела любви. Но любовь, к сожалению, продолжительными орально-вагинальными марафонами не измеряется.

1
0
7
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 830
29 августа 2013

Музыка ласкающая слух...Лучи солнца, словно через экран согревающие кожу, прекрасные глаза...очень грустные. Но ведь как писал Рембо: "...в 17 лет серьезность не к лицу..."
Кто хуже: мужчины которые платят за секс, или девушка в поисках себя и любви, бегущая от жизни и ее предсказуемости, которая знает что счастья не бывает в одиночестве ?
И почему, совершенно незнакомый мужчина, гораздо старше и опытнее, смог подарить столько нежности и любви, что хочется снова и снова вспоминать время проведенное вместе ? Может потому, что полюбила его улыбку еще до того как встретились ?
Наверное, только тонко чувствующий режиссер, который пережил одиночество, способен передать поток ощущений героини фильма.

1
0
5
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 799
2 сентября 2013

Не люблю фильмы, которые не имеют определенного финала,и типа "нужно додумывать самому" а может быть накануне просмотренные тупые "Одноклассники-2" временно парализовали мозг, но этот фильм мне тоже не понравился. 17-летняя девушка втайне от своей семьи ведет двойную жизнь. По неведомой причине начинает шалавить за деньги.
И так весь фильм. Одно радует - девушка внешне очень харизматична и действительно хороша, что довольно удивительно увидеть во французской картине, где обычно вместо красавиц воблы сушеные. Возможно, любители искать скрытый смысл там, где его нет, начнут спорить, но додумывая сюжет, можно и самому книгу написать и нет нужды тратить время на кинотеатр. Ничего особенного.

1
0
9
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
1 сентября 2013

"Молода и прекрасна", "Пионер", с субтитрами. На желаемый сеанс не попал, все было занято, включая подушки (это чтобы сидеть на полу). Пошел на более поздний и поэтому зрителей был не очень полный зал. А зря. Отличный фильм, прекрасная актриса Марин Вакт, все остальные актеры тоже супер. Почему-то все пишут, что героиня занимается проституцией (тайно от своей небедной семьи), но на самом деле это только начало картины, "зачин", так сказать. Основная часть действия происходит потом, после того, как в дело вмешается полиция и все скрываемое выплывет наружу.
Сначала да - героиня, Изабель, вдруг стала девушкой по вызову, €300...500, целый сонм клиентов со своими чудесами, но потом попадается человек, которому нужно от нее что-то еще, и тут внезапно все кончается - появляется полиция и двойная жизнь всплывает. Деньги, кстати, девушке совершено не нужны, огромная пачка купюр лежит нетронутой в шкафу и на нее пытается наложить свою руку мать героини - любовь к дочери это важно, но деньги тоже пригодятся. Здесь начинается уже вторая часть картины, отношения в семье, отчим, мать, родственники, друзья и и подруги, "жизнь после смерти", психолог и учеба в лицее. И конечно младший брат, буквально влюбленный в сестру, он всегда в курсе почти всего, что с ней происходит. За этой жизнью и подсматривает камера - перед нами череда событий, происходящих с ищущей себя юной девой, прекрасно снятых и поданых, новая любовь и все такое. Будет еще ряд персонажей, но это лучше увидеть самому.
Мне картина очень понравилась, зрителям тоже, видимо это было женское кино - девушки в зале были в большинстве, и видно было, что они очень переживали за героиню. Я думаю, что смотреть обязательно, сверстницам героини (ей в фильме 17) особенно.

3
0
7
Татьяна Таянова
188 отзывов, 236 оценок, рейтинг 370
16 сентября 2013

Красота, не умеющая любить, пугает, как грех… Или все же страшнее люди, не умеющие любить её (молиться ей)?
Показалось, фильм Озона о Красоте и Юности (потому что красота не бывает старой). Но не только о них и о вечно приносимой ими боли. Он о том, чем становится Красота в мире, где любовь похоронена.

Вообще не хочется прочитывать фильм как реалистическую (тем более – семейную) историю, но и как экзистенциальную драму чужести, одинокости и инаковости того, кто отчаянно не похож на других, тоже. Не хочется анализировать, перебирая судьбы, имена, поступки. Это притча. Неспешная, плавно падающая вниз (на глубину тайны) притча, шкатулка без ключа, герметичная, как внутренний мир героини, непроницаемая, как ее взгляд вдаль и мимо (особенно в той сцене, где смотрит она на саму себя...).

Если мир откровенно безлюбовен, весь состоит из глухоты, предательств, измен, непонимания, если он всегда не поспевает, чтобы согреть, обнять, помочь, да и не умеет этого (как родной отец героини и ее мать с отчимом: «Моя дочь меня ненавидит», «Что мы сделали, что ты так себя ведешь?»), если он откровенно материален, и чтобы чувствовать себя в нем живым и нужным, надо сколько-то стоить, желательно 1000 евро, а не 500… Если он весь – ложь, сможешь ли ты жить по-другому? Ища правду хотя бы на темной стороне разврата. Где все как на ладони. Где все короли голые, и не думают это скрывать. Где кажется, что лжи нет…

4
0
5
Виктор Палатник
94 отзыва, 677 оценок, рейтинг 353
29 августа 2013

Экранизация журнала "Флирт" с нотками трагизма...

Фильм интересен, спору нет, и линия сюжетная прекрасна, но уложиться вся история сия, могла бы с легкость в минут наверно двадцать тридцать...всё остальное каждый день на стеклах лобовых любого городского транспорта сполна...и каждый героиню волен сам избрать...путем её тернистым насладиться....

Озон, конечно, мастер и снято интересно...история, картинка и "трагизм"...оваций лента, безусловно стоит...но только про себя...

5
0
7
parispring
77 отзывов, 154 оценки, рейтинг 294
1 сентября 2013

Господа мужчины, не заблуждайтесь, пожалуйста: когда вам будет под 70, спать с вами будет неприятно даже любимой женщине, не то что 17-летней красавице. Понимаю, что даже Озону хочется верить в невозможное, но ведь он к тому же говорит исключительно о сексе, а не о любви. Нельзя же врать самому себе. Что касается юной музы Озона - есть мнение, что красота понятие субъективное, но Марина Вакт красива объективно, и хочется верить, что она так сверкает сама по себе, а не в умелых руках мастера. Будем ждать новых ролей. На мой взгляд, кино вышло довольно посредственное, но последние 10 секунд тронули за живое: так жестоко с женщинами в кино еще не обращались, за них отдельное спасибо. А вообще, такое кино должно идти с ремаркой «не повторяйте этого дома». Талантливый режиссер может соврать красиво, приукрасить реальность до неузнаваемости и хорошо, если такой кино-обман не приведет к чему-то непоправимому. И совсем напоследок: французские песенки за кадром были совсем лишними, при всем уважении к мэтру, смахивало на Эммануэль.

1
0
7
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 279
10 сентября 2013

Начавшись как очередная меланхоличная евродрама, фильм незаметно трансформируется в изящное заигрывание с моральными постулатами. Непростая история рассказана с легкостью, без тяжеловесных нравоучений. Если интеллектуальное кино - пища для ума, то этот фильм Озона - блюдо высокой кухни. Марина "Ябывдул" Вакт невероятно прекрасна! И молода.

2
0
9
Andrey Krupnov
47 отзывов, 67 оценок, рейтинг 260
6 сентября 2013
She was seventeen You know what I mean

, пели The Beatles в 1962 году. В наше время эта же фраза чаще всего означает, что девушку всё ещё считают ребёнком и относятся соответствующе. А ей уже до ужаса хочется повзрослеть, отозваться на призыв своего созревшего тела, ощутить всю полноту прав на распоряжение своей жизнью. Каждый переживает кризис взросления по-своему. Изабель выбирает один из самых радикальных путей. Она на всю катушку использует впасть, которую дают красота и молодость. В её действиях нет корысти, ей просто нравится сам процесс. Она чувствует, что оторвалась и вознеслась над своими сверстниками, погрязшими в подростковых проблемах и комплексах.
Но взрослая жизнь - это не только права, о которых так мечтают дети, это ещё и ответственность за последствия каждого своего действия. Изабели везёт, причём она даже не понимает, насколько. Но свой урок она всё же получает, и как раз тогда, когда окончательно теряет бдительность. Мир взрослых, по краю которого она всё время ходила, обрушивается на её голову. И тут выясняется, что взрослые не так уж и отличаются от детей. Они точно так же пугаются, сталкиваясь с непредвиденной ситуацией, теряют контроль над собой, они так же шкодят по мелочам и боятся в этом признаться, даже когда их ловят на горячем. Так это и есть жизнь, о которой она мечтала?
Но и попытка возвращения в мир подростков не доставляет Изабель радости. Она осознаёт, что действительно ушла от них и ушла безвозвратно, но куда она пришла? И куда ей идти дальше?
Франсуа Озон ставит судьбоносные вопросы и отвечает на них легко и без истерики. Игра актёров естественна, никто не накручивает ненужного драматизма, всё как в жизни. В фильме нет удушающего пафоса, он не пытается ответить на вопрос "Что такое хорошо и что такое плохо?", возможно потому что режиссёр знает: это ложный вопрос, и правдивого ответа на него не существует.
Тем более приятно, что на самим им поставленный вопрос "Как же по-настоящему стать взрослой?" режиссёр даёт неожиданный, но очень убедительный ответ.

3
0
9
Ая Ая
122 отзыва, 185 оценок, рейтинг 260
30 августа 2013

Вкуснейший фильм!!! Смотреть рекомендую на французском в оригинале (ну с субтитрами, естественно, тем, кто язык не понимает). Чудеснейшая девушка, которая играет главную роль!!!

2
0
3
ПИХАЛ ПИХЫЛЫЧ ПАЛКИН
66 отзывов, 277 оценок, рейтинг 246
1 сентября 2013

да не фильм -а плесень!!! смотрится нудно и долго! нет ни завязки не развязки! просто набор кадров и диалогов никому не нужных! хотел поставить кол но, добавил еще звезду за сиськи (показывают пару раз)! в пустую потраченное время!!
Лучше пусть кино снимет про Российскую проститутку, получится боевик, триллер, ужас, трешь и комедия в одном фильме! а не это унылое дерьмо!

3
0
5
Артур Ваксян
51 отзыв, 116 оценок, рейтинг 231
9 сентября 2013

Очередная элегантная и бездушная поделка Озона, своей механистичностью и холодным никелированным юмором странным образом довольно точно повторяет внешний рисунок жизни.
Нимфетка, только что потерявшая невинность, немедленно начинает заниматься проституцией без всякой мотивации, сколь-либо финансово или сексуально значимой.
С олимпийским спокойствием переносит смерть клиента под собой, а также последовавшее за тем полицейское разбирательство и позор родителей, после чего очень удачно сходится с романтичным юношей, буквально сбежавшим из "Шербурских зонтиков". Не думаю, что спойлер сильно испортит вам впечатление. История выглядит настолько обыденно, что даже не о чем посетовать. И это единственная читаемая глубина в фильме.

4
0
7
Сергей Кирпиченко
60 отзывов, 155 оценок, рейтинг 209
1 сентября 2013

В своей фирменной неторопливой манере Франсуа Озон преподносит зрителю новую историю.
Центральный персонаж, Изабель - молодая и привлекательная девушка.
Отдыхая с семьей на юге, Изабель приобретает первый сексуальный опыт, но он оставляет ее равнодушной.
Вернувшись в город, героиня открывает для себя новый способ времяпрепровождения – не совсем типичный для несовершеннолетней девушки из хорошей семьи. На сайтах знакомств она находит мужчин, готовых выступить в роли спонсора в обмен на услуги сексуального характера.
Столь рискованное занятие продолжается довольно долго, и мужчины сменяются со скоростью калейдоскопа. Родители Изабель (точнее, мать и отчим) пребывают в счастливом неведении относительно «увлечения» их дочери.
Один из клиентов Изабель, если можно так выразиться, переходит на постоянную основу. Его зовут Жорж, и в обычной жизни он – примерный семьянин.
Но, как говорится, сколько веревочке ни виться – все равно конец рано или поздно настанет.
Трагическая случайность оборвала жизнь Жоржа, и тайная сторона жизни Изабель раскрыта. Семья в ужасе. Полиция в недоумении. Одна только виновница хранит ледяное спокойствие.
Что привело ее на скользкую дорожку торговли собственным телом? Ведь не было никаких объективных причин – у Изабель приличная семья с хорошим достатком, с детства ей ни в чем не отказывали и всячески баловали…
Одно дело, когда девушки идут на панель от безысходности, с целью добычи куска хлеба, и совсем другое – когда юная избалованная красотка просто ищет острых ощущений, не понимая, к чему это может привести. Глубинные мотивы героини остаются скрытыми за пеленой недосказанности – уж в этом-то Озон мастер, что и говорить.
Марина Вакт, исполнительница главной роли – модель, известная как лицо модного бренда. И свои навыки работы на подиуме она переносит на экран. Ее нордическая красота подобна айсбергу и таит в себе бездну неизведанного.А плавные, тягучие манеры завораживают не только мужскую половину аудитории.
В роли матери главной героини снялась Жеральдин Пайя. Обладательница истинно французского шарма, актриса специализируется на драматическом направлении в кинематографе. В ее арсенале около 40 картин, и работа в «Молодой и прекрасной» стала достойным продолжением карьеры. Здесь она предстает в образе матери, столкнувшейся с полнейшим непониманием со стороны собственного ребенка. Актрисе удалось передать всю гамму чувств, которую проживает ее персонаж – начиная от отрицания очевидных фактов, через стену отчуждения – к принятию ситуации и поиску конструктивного решения.
Франсуа Озон, флагман европейского артхауса, и здесь остался верен себе. Неспешная манера повествования, «странное» музыкальное сопровождение, обилие красивого женского тела, пикантная недосказанность открытого финала – эти и другие элементы фирменного озоновского стиля зритель имеет удовольствие лицезреть в «Молодой и прекрасной».

0
0
9
Inna V
81 отзыв, 240 оценок, рейтинг 182
11 октября 2013
ФРАНЦУЗСКАЯ ТЕМА


Как не крути, а говорить элегантно-изысканно о любви, сексе и всех сопутствующих чувственных переживаниях и не скатываться при этом до пошлости и примитивизма, могут исключительно только французы!

Да уж, в искусстве любви, как и в искусстве говорить о любви, французам равных не было и нет! И в этом лишний раз убеждаешься, посмотрев новый фильм Ф. Озона.
Это утонченный, откровенный, легкий и волнующий глубинный разговор об эротических порывах, жизненных испытаниях, сложности и неизбежности выбора, стремлениях к гендерной самореализации и примитивных компромиссах, к которым приходят люди, в той или иной степени разочаровавшиеся в себе, жизни... или самой любви?

Незамысловатая, но вечная история познания жизни становится для главной героини Изабель историей познания смысла любви. И действительно, разве сама жизнь — это не любовь? (Как это по-французски!) А что такое любовь? - Игра?

Игра в любовь или (если говорить прямо!) занятие сексом за деньги превращается для Изабель в увлекательно-познавательное занятие, к тому же очень прибыльное!
Ей 17, она молода и красива... очень красива и недостатка в интимных предложениях не испытывает! Она играет в любовь для того, чтобы: узнать, понять или почувствовать?

Режиссер не дает ответов на эти вопросы, потому как сам вовлечен в процесс игры и пытается вместе со зрителем понять инфантильные эротические переживания героини, её ревнивую ненависть к собственной матери и ребяческую доверчивость маленькому брату, а также неистовую потребность в любви, смысл которой ей недоступен.

Перед зрителем предстают увлекательные интригующие картины современной буржуазной жизни, где каждое новое событие формирует последующее, а поступки героев естественны, закономерны, но при этом весьма неожиданны, а порой и просто забавны.

Режиссер ненавязчиво акцентирует внимание зрителя на тонких психологических нюансах, глубинных конфликтах и случайных открытиях сердца, которые одинаково случаются как с прожившим жизнь, умудренным опытом человеком, так и с молодым неопытным юношей или девушкой.

Не пытаясь становиться судьей и тем более не возлагая на себя роль авторитетного исследователя, режиссер включается в игру собственных героев, становится их попутчиком и выдает в кульминации фильма всё свое отношение к любви и жизни — героиня знакомится с вдовой одного из своих бывших клиентов, которая преподносит ей урок беззаветной любви. Этот урок Изабель вряд ли когда-нибудь забудет.

Очень символично, что в образе престарелой вдовы выступает блистательная Шарлотта Рэмплинг, знакомая нам по нашумевшему когда-то фильму «Ночной портье». Еле уловимая параллель с легендарным фильмом заставляет невольно задуматься о цене страсти, которую неизбежно приходиться платить каждому поклоннику и адепту Эроса.
Фильм идет на оригинальном языке, что усиливает переживаемые впечатления и наполняет происходящее на экране особой чувственной атмосферой.

Категория: кино не для всех.

3
0
7
Annataliya
97 отзывов, 124 оценки, рейтинг 169
30 августа 2013

Вчера ходили на премьеру. "Молода и прекрасна" только что вышел на наши экраны, хотя уже успел произвести фурор (читай, скандал) на Каннском кинофестивале. Сюжет фильма цепляет буквально сразу после просмотра трейлера.

Что могу сказать? Французы - молодцы. Создали поистине красивый фильм на такую щекотливую тему. Красивая главная героиня, красивые постельные сцены, причем, красивые настолько, что невозможно оторваться от экрана. Ну, а скандал в Канне, так и неудивительно. Мужа, например, вообще, поразило, что, узнавшая о ее шалостях мама, лишь дала дочке пощечину, а потом успокоилась, и, потребовав больше так не делать, даже извинилась в итоге. Типа, в нашей стране, заметил муж, такой бы поворот не прошел точно, и дочка получила бы по башке от мамы очень мощно и грандиозно. А ведь он не ханжа.

В общем, в Канне да, похоже, были ханжи. А ведь, если подумать. Ну, да, спала она с мужчинами за деньги (кстати, такса за "раз" была нехиленькая - сначала девочка брала 300, а потом 500 евро), грамотно пользовалась презервативами, не подцепила никакой заразы, ни психологическую, ни эмоциональную, ни какую-либо другую травму не получила. Наоборот, продолжала учиться, дружить со сверстниками. Ну, и что делать родителям-то? Было и прошло, принять меры, чтобы больше ни-ни, и забыть? Или все-таки по башке мощно и грандиозно?

17-летняя девушка Изабель из благополучной парижской семьи (мама, отчим, брат) вдруг решает заняться проституцией. Почему? Похоже, что, толком, объяснить это не может никто, даже она сама. Изабель - абсолютно нормальная девочка, у нее спокойные и дружеские взаимоотношения с родителями, она отлично ладит с братом, с одноклассниками, она симпатичная и пользуется успехом у ровесников. Деньги ей родные дают столько, сколько нужно, в них особой нужды тоже нет. Но вдруг... Девушка оставляет свои фото на порносайте и ей начинают звонить сексуально неудовлетворенные мужчины в основном глубоко пенсионного и предпенсионного возраста. Она с ними встречается и... не сказать, что получает удовольствие. Но потом, когда вспоминает об этом, ей хочется пробовать еще и еще...

А фильм здоровский. Твердая "четверка" из пяти, даже почти "пятерка". Рекомендую.

2
0
9
artistka_s
103 отзыва, 129 оценок, рейтинг 162
5 января 2014

Прекрасный фильм. Франсуа Озон талантлив. Актеры естественны и хороши. Главная героиня - просто чудо. В этом кино есть эффект присутствия, все очень и очень натурально.
Здесь много секса и обаяния. Нет клише. Нет банальности. Нет того ,что есть в тысяче других кинокартин.
Фильм психологичен. Он - как сама жизнь.

1
0
6
Владислав Штольц
50 отзывов, 61 оценка, рейтинг 150
18 января 2023
как скучно жить

Молодая, прекрасная личиком и совершенно пустая дура весь фильм ходит как робот туда-сюда, однообразно занимается сексом как резиновая кукла из секс-шопа, механически чистит зубы и равнодушно скучает - как в винтажных городских интерьерах старушки Европы, так и на фоне приморского рая.
Сначала наблюдать за этим любопытно, а потом смазливое личико приедается и начинает раздражать.

1
0
5
Марат Х
55 отзывов, 58 оценок, рейтинг 144
4 сентября 2013

«Вип фильм для вип зрителей в вип зале». Как то так. Современное кино вообще бьет по восприятию главным образом с двумя способами, и обе представлены, я про натурализм сьемок и про красивые, крупные плана, а ля авторское, европейское кино. Чем не основание признать фильм отличным?!
Впрочем к сюжету.
Французское кино, которое вполне найдет отклик и понимание у нашей аудитории. Разве на примере персонажей, многие не узнали себя, кто то в роли девушки-девственницы идущее на заклание с лицом глупой коровы, а потом лежащей во время соития с лицом «и это все?! WTF?!», а кто то узнает себя в роли парня который на следующий день чувствует отчужденность неудовлетворенной девушки и сам не знает куда пристроить свои руки и чувство непреодолимой вины. Все таки техника решает, так что парни коли хотите повесить на свою широкую грудь значок «почетный дефлоратор», то имейте в виду что вы своими неумелыми действиями можете направить девушку по темной дорожке. Об этом и повествует фильм. По сюжету фильма вы узнаете как начинающая проститутка повышает свой уровень профессионализма, убеждается на опыте что деньги надо брать вперед, как легко нарваться на оскорбления, в общем пополняет свой жизненный багаж на ура в режиме турбо, в то время как ее сверстницы изучают жизнь за студенческой партой кафедры литературы в "Сорбонне".
Конечно в российской действительности это звучит и выглядит пошло и ужасно, и обязательно бы нашелся мишка в кустах который крикнул «Шлюха». Но тут Франция, Европы, "им наверно можно», да и красивые эротические планы воспринимались как искусство, да и как нам сиволапым не учиться быть терпимыми и снисходительными на примере европейцев?! Ну а в конце была еще одна сказка-о принце поцеловавшей заснувшую принцессу, которая после этого ожила.
Так почему девушка повела себя так?! Вот вопрос который наверно мучил зрителей весь фильм. На «проносящихся девушек с горящими глазами, холодными сердцами и золотыми волосами» героиня как то мало была похожа. Сексолог наверно после просмотра фильма скажет что девушка была фригидной и свою неполноценность «лечила» вот так. Романтик скажет что девушка искала ласку и нежность, и не найдя ее в молодом и неумелом ровеснике нашла ее в старых но опытных ловеласах со стажем, и вобщем не водитесь французские девушки с грубыми рыжими немцами. Какой нибудь социолог скажет что это современное общество, и девушка алчно пересчитывающая заработанное баблище плоть от плоти от него, общества где дети представлены сами себе, а интернет делает жизнь 17 летних так приближенной к жизни взрослых. Психолог выльет на вас кучу фрейдовского мусора, приплетет неверную мать, отсутствующего отца, желание подростка узнать свою цену через тариф проститутки.
Незнаю, не суть. Лично я смотрю кино которое рождает у меня мысли и эмоции, это кино что то в моей голове тронуло. Вон я настрочил сколько…

3
0
9
Евгения
46 отзывов, 78 оценок, рейтинг 137
21 сентября 2013

Этот фильм - четыре времени года, словно жизнь с её круговоротом, перекручивающая сезоны, как виниловые пластинки нон-стопом: лето, осень, зима, весна и вновь по кругу. Здесь в каждое время года будто бы начинается новая жизнь, в которой есть место летнему поиску, осенней депрессии, глубокой зимней спячке и весеннему пробуждению, лёгкому, чуть уловимому лишь на последних минутах фильма.

"Молодая и прекрасна" начинается ярким летом в солнечной Франции, где главная героиня, 17-летняя Изабель отдыхает с родителями. Изабель - без преувеличения невероятно хороша. Актриса Марина Вакт достойно вписывается в плеяду французских красавиц, благодаря которым французское кино всегда имеет особый шарм. Холодная, отстранившаяся ото всех, не пускающая в свой мир, Изабель привлекает и притягивает, словно магнитом, как может притягивать лишь что-то недоступное и неизведанное. Ей - 17, но она старше всех своих сверстников, желая познать себя скорее, лишается девственности с отдыхающим здесь же молодым немцем. И не поняв, что в этом хорошего, вернувшись домой, становится проституткой, желая почувствовать и осознать, как это - получать удовольствие от любви. А точнее, от секса.

Фильм, в котором расхожая фраза про то, что "заниматься сексом" и "заниматься любовью" не одно и то же, и эти понятия разделяет так много, когда нет чуств. Собственно, про любовь здесь почти и нет. Изабель - проститутка, для которой всё это - игра, в которой она исследуют себя, а больше саму игру, не думая о любви. "Мне нравилась эта игра. Назначать встречи, общаться в чате, слушать их голоса, представлять, как они выглядят, а потом идти, не зная, кого я там встречу.."

Но есть в слове "игра" что-то юношеское и задорное, а здесь и о юности по сути тоже ни слова. Изабель - 17, а её мужчинам на 30-40 лет больше. Они для неё - тоже игра, но всё же есть один, которого она выделит, после которого на время остановится. Или не остановится?.. Это покажет лишь время. Но и здесь не про любовь, а про один из её оттенков - нежность. "Он был нежен. Он прото хотел ласкать меня. Смотреть на меня". Ищет ли Изабель любви? Скорее нет, и ей ещё предостоит понять, что чувственность не выше чувств, а секс не заменяет любовь, а призван её дополнять. Удивительно, но героиню Марины Вакт не осуждаешь и не жалеешь. На неё смотришь так же спокойно и отстранённо, как и она на зрителя. То ли она так хороша, то ли так холодна, что сложно определить, как к ней относиться.

Вопрос: "Что толкает девушку из благополучной семьи играть в опасную игру продажи себя?" - один из многих, всплывающих в процессе фильма. Скука, жажда новых ощущений, поиск себя, юношеский протест? Фильм Фрацуа Озорна ещё в Каннах получил широкий резонанс, где критики помимо похвал задались и ещё одним вопросом: чему в итоге учит зрителя фильм? Так нельзя? Так можно? Почему? Но фильм вообще не пестрит ответами на возникающие вопросы. Что ж, кино - не кулинарная книга с готовым рецептом шоколадного пирога и инструкцией "сколько муки и сахара" положить. Здесь, как и в жизни, на каждый вопрос нужно ответить самому, если, конечно, оно вам нужно. Да и на на главный вопрос "Последует ли за периодом весеннего пробуждения, которым заканчивается фильм, обновление?" - ответить придётся самостоятельно.

2
0
9
Svetlana Light
92 отзыва, 167 оценок, рейтинг 133
10 сентября 2013

Фильм совершенно прекрасен! Так и хочется рассыпаться в похвалах, честное слово.
Лично я очень люблю и всегда с удовольствием смотрю такие картины, в которых нет спецэффектов, голливудского экшена, скабрезных плоских шуточек, лихо закрученного сюжета, но рассказывается ИСТОРИЯ, есть герои и каждому из них есть что сказать, всё очень камерное и при этом "выпуклое". Фильм теплый, хоть и на непростую тему, которую режиссер потихоньку раскрывает со всех возможных ракурсов через взаимодействие персонажей, взгляды, паузы, диалоги. Всё очень реалистично, тонко и нежно. И хороший логичный финал.
17 лет - чудесный возраст, красивый и дерзский.

2
0
7
Культур Мультур
96 отзывов, 96 оценок, рейтинг 131
16 сентября 2013

«Молода и прекрасна» Франсуа Озона

Впечатления от последней картины Франсуа Озона о поисках юности и добровольной проституции.

Рассказ идет о семнадцатилетней студентке, которая потеряла девственность на каникулах, что естественно, и, что не так распространенно, начинает знакомиться со зрелыми мужчинами и заниматься с ними сексом. За деньги.
Хотя семья ей ни в чем не отказывает.
Что можно ожидать от французской драмы про секс? Унылого умствования в духе фрейдизма. Только это Озон, режиссер, который постоянно в своих работах ставит под сомнение искренность человеческих союзов, особенно межполовых, но почти всегда остается по-своему остроумным, всегда элегантным и даже в итоге романтичным автором. И в этой картине у него получается обходить или слегка касаться самых общих мест, возможно не таких ясных российскому зрителю, как западноевропейскому, более испорченному традицией психоанализа: девочка компенсировала развод родителей, исследовала себя, поднимала самооценку и т. д. и т. п. В итоге, если отбросить всю заумь, остается чистый поэтический образ молодой девушки с жуткой тайной внутри, которая по сути есть у каждого человека, но ярче выражается в переходных возрастах. Это тайна выражается в тяге к саморазрушению, и мужчины среднего возраста и девушки-подростки тут могут понять друга как никто. Не сомневайтесь, Озон обыграл это все в шикарных, запоминающихся визуальных образах. читать полностью на сайте kulturmultur.com

2
0