Москва

Все отзывы о фильме «Мне бы в небо»

Up in the Air, США, 2009

Рецензия Афиши

3
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
15 января 2010
Мелодрама про искусство увольнения

Райн Бингэм (Клуни) зарабатывает тем, за что в древности убивали: приносит дурные вести. Бесхребетные работодатели нанимают его, чтобы он сообщал сотрудникам об увольнении. Эта профессия позволяет ему 11 месяцев в году быть в дороге и чувствовать себя счастливым и свободным в мире дорогих отелей, самолетных бизнес-классов, взятых напрокат машин и случайных связей. Баланс нарушают две женщины: одна, молодой профессионал со злобной мордочкой (Кендрик), хочет заменить его вечное путешествие видеоконференцией, в другую (Фармига) — по ее собственным словам, «такую же, как он, но с вагиной» — он влюбляется.

У героя Клуни есть некая мантра, которую он каждый раз вкрадчиво нашептывает увольняемому сотруднику, чтобы тот в сердцах не устроил в офисе бойню степлером, — насчет того, что увольнение — это начало новой жизни и т.п. Фильм заглядывает в глаза Америке, шокированной финансовым кризисом, и произносит примерно то же самое: не все потеряно, есть вещи поважнее работы и самореализации (какие именно, сообщается лишь в финале фильма, но что уж скрывать, это жена, дети и собака). Молодой Рейтман («Джуно», «Здесь курят») не хочет выглядеть совсем уж бесстыдным конъюнктурщиком и на первый план выносит историю чуть более тонкую, чем басня про исправившегося Скруджа: Америка отдельно, Бингэм отдельно. Но что-то похожее на мысль и на смелость вырисовывается лишь в самом конце: большая часть фильма — лживый, упрощающий, убаюкивающий бубнеж. Где-то с середины за кадром почти без пауз кто-то блеет под гитарку, пока герои летают бизнес-классом из городка Банальность в деревню Пошлость, отмечаясь на каждом контроле: тут юная героиня поймет, что шла по Ложному Пути; тут герой будет искать Нужные Слова; тут ему самому откроется Печальная Правда. И оттого что автор, совершенно очевидно, симпатизирует скорее неприкаянному герою, чем обездоленным «простым людям», которых он пихает в фильм для верности целыми пачками, как-то еще противнее. Молодая дурында, увольняющая тебя по телефону каменным голосом, — и то лучше, чем умный циник с фальшивой сочувствующей полуулыбкой.

36
1
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
5 января 2010
Ода публичному одиночеству: «Мне бы в небо»

Редкий случай, когда ничто не предвещало моего восторга. Джордж Клуни, конечно, своим присутствием намекал, что фильм будет как минимум хорошим, но подобной феерии меланхоличного изображения жизни человека, который избавился от всего лишнего и идет по жизни с небольшим чемоданом, я не ожидал. В фильме растворяешься, он как облака, над которыми летят самолеты – вязкие, близкие и недоступные одновременно. Это фильм о новом поколении профессионалов – нет ни семьи, ни дома, ни каких-то сдерживающих факторов, но это не бомжующие представители субкультур – они успешны, они свободны. Они «childfree», они «freesex». И все, к чему они могут привязаться, это программы лояльности. Забегу вперед – нет, это не туповатая драма с исправляющимся героем в конце фильма. Этот фильм я бы поставил на одну полку с советскими шедеврами о кризисе среднего возраста, такими как, к примеру, «Осенний марафон».

http://obzorkino.livejournal.com/45990.html

У главного героя жизнь удалась. Он профессионал, помогает компаниям увольнять сотрудников. Когда требуются масштабные сокращения, он беседует с каждым сотрудником и старается показать ему, что все не так уж и плохо. Он все время в разъездах, он член всех премиальных программ. Единственная его цель – заработать 10 млн. «премиальных» миль. Нет дома, нет семьи, нет подруг, нет ничего, что связало бы его обязательствами в личной жизни. Он всегда окружен людьми, но абсолютно одинок. Но одиночество для него не тяжелый груз, а естественная и комфортная среда существования. Он даже читает лекции на тему того, что жизнь – это рюкзак, и поэтому надо его облегчить, выкинув все лишнее, оставив только три рубашки, три галстука, пару туфель и зубную щетку.

Сюжет завязывается вокруг двух женщин, которые нарушают привычный уклад жизни героя. Первая – молодая карьеристка, которая с помощью передовых технологий предлагает отказаться от командировочных профессионалов и увольнять людей с помощью видеоконференций. Вторая – такой же профессиональный «летун», как главный герой, которая волей случая оказывается чуть ли не единственной, кто разделяет страсть героя к «премиальным» милям и программам лояльности. Первая разрушает его стабильность в профессиональной жизни, создавая угрозу достижения заветных 10 млн. миль, вторая разрушает в его непоколебимую веру в то, что надо идти по жизни налегке и не отягощать себя серьезными намерениями. И как только он мириться с тем, что его жизнь кардинально меняется – карьеристка уходит с работы (уволенная ею женщина сбросилась с моста), а подруга оказывается замужем, да еще и с детьми. Поднявшись в небо, герой получает-таки заветную карту, но, даже войдя в клуб, где всего 7 членов, он остается один-на-один с облаками и новой жизнью, но – один, абсолютно один.

Не подумайте ничего плохого, таким мощнейшим раскрытием сюжета я не рассказал и половины фильма. Очень уж хотелось вас заинтересовать, тем более, подобные картины не являются блокбастерами или зубодробительными комедиями, а значит редко доходят до зрителя. Это один из примеров, когда фильм подойдет и тем, кто уже обзавелся семьей, и тем, кто уже поставил на этой затее крест, тем, кто только-только начинает карабкаться по корпоративной лестнице, и тем, кто уже достиг ее вершины, тем, кто воспитывает детей, и тем, кто является убежденным «childfree». Каждый вынесет из фильма что-то свое, он как торт «Наполеон», с огромным количеством слоев, сдобренных превосходным кремом в виде потрясающей игры актеров и саркастических диалогов. Только не говорите, что вы не любите «Наполеон».

Интересно, но впервые я встречаю фильм подобного плана и абсолютно не нахожу, к чему придраться. Идеально подобранные планы, натуральные съемки, пристальное внимание к деталям. Действие фильма разворачивается в нескольких десятках городов США, и ни разу в кадре не мелькает одинаковое лицо, все – оригинально, вплоть до статистов, одежду которым художник по костюмам разрабатывал специально с учетом города, в котором происходит действие. Павильонных съемок практически нет: аэропорты, самолеты, отели – все настоящее.

Но самыми настоящими в этом фильме являются актеры. Они на удивление точно отобразили характеры людей – двух диаметрально разных женщин и зрелого профессионала. Характеры уникальны, глубина их проработки поражает – продумано все до малейших деталей. И только после просмотра фильма можно, покопавшись в первоисточниках, узнать, что Вера Фармига, сыгравшая умудренную годами Алекс, играла главную роль в «Дитя тьмы», а Анна Кендрик, (карьеристка Натали) отметилась в недавних «Сумерках. Новолуние». «Мне бы в небо» дал этим актрисам не только опыт работы с таким мэтром, как Джордж Клуни, но и возможность заявить о себе, как об актрисах высшего класса.

Режиссер и соавтор сценария «Мне бы в небо» Джейсон Рейтман известен пока двумя работами – фильмами «Здесь курят» и «Джуно». Позорную страницу в биографии, на которой значится его продюссерская работа над гуаноподобным молодежным ужастиком «Тело Дженнифер», мы закроем. За новую работу Джейсону можно простить все. Настолько чувственного и проникновенного фильма Голливуд не выпускал уже давно. Это явно не кассовое кино, но настоящий фильм уровня «Оскара», который еще и смотреть не скучно. Очень надеюсь, что седьмого марта Алек Болдуин и Стив Мартин назовут этот фильм «Лучшим фильмом 2009 года». Он этого достоин.

Вердикт: редкий случай, когда я рекомендую фильм всем, вне зависимости от возраста и вкусов. Особенно фильм понравится тем, кто либо готовится, либо только что перешагнул 30-летнюю черту и готов оглянуться назад.

(c) Обзоркино

71
0
5
Дмитрий Жигалов
333 отзыва, 1079 оценок, рейтинг 1412
15 января 2010
Мистер пустой рюкзак

Спокойный и основательный юрист Райан Бигэм триста с лишним дней в году летает по всей Америке, искусно увольняя из компаний-клиентов тех сотрудников, которых их боссы сами увольнять не хотят, опасаясь нарваться на психический срыв или судебный иск. Бигэм живет перелетами - и когда его компания неожиданно объявляет об отказе от командировок, его мир начинает рушится. На экраны вышел обласканный критиками фильм "Мне бы в небо" - претендент на основные статуэтки на кинопремиях.

Талантливый режиссер Джейсон Рейтман (за три последних фильма - 12 наград и номинаций на "Оскар" и "Золотой глобус") обожает противопоставлять своих героев общепринятым ценностям. Залетевшая школьница у него хочет отдать ребенка в бездетную семью, пиарщик защищает курение, а герой "Мне бы в небо" стремится к одиночеству, избегая связей.

"Мне бы в небо" сделан превосходно: колорит настоящих отелей, офисов и аэропортов, прекрасные виды американских городов из самолета и душевный саундтрек выделяют эту картину в ряду других ироничных драм.

Идеально подобранный для роли Бигэма Джордж Клуни щедро поделился с фильмом своей интеллигентной обаятельностью. Красивая и дико сексуальная Вера Фармига и второплановая звезда саги "Сумерки" Анна Кендрик отлично дополняют его бенефис. В диалогах масса шуток и острот, и наблюдательно подмеченных образов - поэтому в пиратском переводе смотреть настоятельно не советую.

Вдвойне этого делать не следует, потому что "Мне бы в небо" - фильм знаковый, отражающий тенденции и умонастроения, который обязательно будут обсуждать и включать в киносправочники типа "Триста фильмов, которые вы должны посмотреть, прежде чем умрете".

Дело в том, что фильм Рейтмана - портрет поколения офисных работников, выращенных нулевыми, - каким был в свое время "Бойцовский клуб". Забавная тенденция: "Бойцовский клуб" вышел в 1999-м, в конце 20 века, а "Мне бы в небо" - ровно десять лет спустя, в 2009-м, на исходе первой десятилетки нулевых.

Сравнивать два портрета, два манифеста поколений смежных десятилетий - увлекательное дело. Ценности кардинально переменились, но кое-в-чем наблюдается и сходство; во всяком случае - последовательность идей.

Джек, герой "Бойцовского клуба" поднял бунт против вещевого рабства, поставив целью избавиться от икеевских столиков и диванов, чтобы обрести свободу. Фильме Рейтмана доводит эту концепцию до конца: Райан Бигэм хочет освободиться и от вещей, и от социальных связей, в буквальном смысле улетев от всего этого. Он даже придумал специальную теорию про рюкзак, в который надо мысленно сложить все, что наполняет твою жизнь, включая и близких людей тоже, - и освободиться от этой тяжести.

Свою теорию Бигэм раз за разом излагает на популярных семинарах, и доказывает бесконечными перелетами и случайными сексом в гостиничных номерах, проводя в постылом ему доме всего примерно месяц в году. Все это должно ужасно понравится тем, кто никогда не летал так много.

В фильме Финчера герои, создавая Бойцовский клуб, считают его своим "подарком миру", который должен обрести собственную жизнь. Герой "Мне бы в небо", напротив, хочет, чтобы мир дарил ему подарки - в виде специальных предложений, баллов и полетных миль на всевозможные карты.

Джек в "Бойцовском клубе" заставлял свою квартиру мебелью из Икеи, а современный менеджер оторвался от жилища - у него дешевый съем, арендованные машины, оборудованные номера и удобные кресла в бизнес-классе. В конце 90-х мы каждый был рабом своих вещей, а теперь - кредитной, накопительной и бонусной карты, чахнущий над своими баллами как Кащей.

В 1991-м Бодхи волновало, что дух человеческий умрет. В 1999-м Джека - что мы не востребованы и сделались рабами своих диванов. В 2009 Райан Бигэм проповедует легкую жизнь и свободную любовь (стремясь лишь к одному, то есть, к десяти миллионам миль на своей карте), но на деле мечтает влюбиться, очертя голову, в первую же встреченную родственную душу, свить с ней гнездышко и плюнуть на все теории. И это делает его - портрет поколения - не человеком с пустым рюкзаком, шагающим налегке, а пустышкой.

2
0
7
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 848
15 января 2010

Не шедевр, не увлекает настолько, чтобы не обращать внимание на жующих людей, не заставляет много смеяться (только моментами), временами скучен и затянут, но, как мне кажется, каждый найдет то, что ему понравилось или заставило задуматься. Будь то семейные ценности или равнодушие к тебе как к работнику, а возможно осознание того, что ко всему надо подходить с долей цинизма или же наоборот относится к происходящему в твоей жизни проще. Каждый из нас выбирает свой путь, главное, чтобы он был тебе по душе и совершенно неважно, как к нему относятся окружающие.... Об этом фильм.
Оценка "4" только за те размышления, на которые он натолкнул, но не за остроту сюжета или игру актеров, хотя Клуни, как всегда, на высоте.

2
0
7
Егор
409 отзывов, 3101 оценка, рейтинг 825
10 августа 2010

Ожидал худшего. Интересный, хорошо снятый романтичный фильм. Не слюнявая комедия. Не сказал бы, что есть хэппи энд. После просмотра фильма есть о чём подумать, поднимает многие вопросы в личной жизни людей. В целом положительные эмоции.

1
0
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
1 февраля 2010

Гуляя как то по сайтам случайно наткнулся на трейлер этого фильма он меня заинтересовал и я решил что пойду в кино. Ожидал как обычно худшего, так как обычно сам фильм является яркой противоположностью трейлера да и до ходит до того, что трейлер хочется пересматривать снова и снова но это не про это фильм. Не обычный сюжет превосходная игра актеров да и прекрасное настроение вот что я получил в конце. Фильм просто прекрасен пускай легкий безумно простой но в этом состоит его изюминка в простоте.

1
0
7
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
18 января 2010
Одиночество в небесах


Думаю, многие пойдут на этот фильм из-за главного актера. Сомневаясь в интересности сценария, люди доверятся своему опыту то, что Джордж Клуни редко снимается в плохих картинах.
«Мне бы в небо» - типичная американская картина, затрагивающая социальные проблемы современности. Здесь режиссер взглянул на кризис глазами людей, чья работа заключается в увольнении людей. Фильм достаточно «ровный»: немного юмора, немного психологических моментов, чуточки трагедий, и в итоге среднестатистический хороший фильм.
Такие фильмы не откладываются в памяти, посмотрел – подумал немного о проблемах людей и забыл.

1
0
7
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
24 января 2010
Антикризисный план Клуни

Почему всем женщинам нравится актёр Клуни? Потому что его фамилия ассоциируется с пресловуто божественным "куни"? Как Вам, например, идея переспать с Клуни, а потом его уволить? Или лучше просто переспать?

В этой картине "терминатор"-Клуни (от англ. terminate - увольнять) пол-фильма рассказывает лекцию о ценностях в жизни, которые заключаются в рюкзаке за спиной, наполненном абсолютной пустотой, за исключением, пожалуй, мегабриллиантовой карточки лояльного авиапассажира на дне. Лекции постепенно популяризуются, однако лектор в один прекрасный день засовывает всех своих слушателей в этот самый рюкзак - и выкидывает на хер! (оставив себе лишь карточку с милями).

Незначительный эпизод связан с сексом в пятизвёздном отеле, свадьбой и танцем (да-да, интригует - Клуни в стиле Джона Траволты!). Оставшуюся половину фильма Клуни занимается тяжким кармическим трудом: максимизирует счастье клиентов при сообщении об их (клиентов) увольнении. Делает он это весьма качественно. Может быть, даже лучше, чем куни...

Главное, что мне нравится в этом фильме - правильный месседж подрастающему поколению эгоистов. О том, что человеку требуется "второй пилот", что в лучшие моменты нашей жизни мы все были не одни - словом то, над чем трудятся сценаристы и обслуживающий персонал телепередачи "Давай поженимся!" Конечно, иногда и "вторые пилоты" катапультируются из нашей жизни, однако в небо - как ни крути - всё-таки лучше вместе!...

2
0
7
M_Thompson
1370 отзывов, 1411 оценка, рейтинг 590
8 января 2010

Во время кризиса оказываются востребованы самые странные и доселе даже не слыханные профессии. Такие, например, как специалист по увольнениям. Порой приходится увольнять целыми списками, а даже одного человека уволить не так-то просто. Для этого нужны стальные нервы и непричастность к корпоративному микроклимату. Или «стальные яйца», чего уж там. И тут появляется на сцену специально обученные люди, с дырой вместо эмоций, непроницаемым лицом и бездонным обаянием, (такие, как Райан Бингем (Джордж Клуни)), которые и объявят о столь печальном развитии событий. Но он не ангел смерти и не Херон, он участливо заглянет в лицо, объяснит, что все не так уж и плохо, постарается, иными словами, сделать так, чтобы все прошло наиболее гладко, чтобы никаких эксцессов.
Единственное, что любит Райан – это летать, где он может остаться один. Он не берет с собой багаж, он знает все тонкости таможенного досмотра и упаковки небольшого чемодана, в котором все, что ему нужно для жизни. Еще бы, он в небе проводит 2/3 года, а расстоянию, которое он покрывает, может позавидовать Луна.
Но во время кризиса в ход идут и различные программы по экономии средств компании. Например, как предлагает молодая новая сотрудница Натали (Анна Кендрик), а что, если перестать посылать своих агентов в разные точки государства и вместо этого ввести консультации по Интернету. И дешево, и праздники дома встречать можно. Все рады, кроме Райана. Он не может находиться на земле, с семьей он не видится. Точней, если бы не сестра, то не виделся бы совсем и никогда. Своей семьей обзаводиться не намерен – свободный, как шампунь в отелях, секс – а больше и не надо. Никакого «помощника пилота», он сам себе авиатор. Есть, впрочем, одна женщина, Алекс, с которой он встречается в разных отелях, когда пересекается – та тоже поклонница путешествий и, казалось бы, точно такая, как Райан, но и тут все не так гладко, как хотелось бы.
Итак, отправив Бингема на пару с Натали и, появляющейся периодически, Алекс, режиссер фильма Джейсон Рейтман, снявший до этого очаровательные «Джуно» и «Здесь курят», сталкивает минималистичного и по своему аскетичного персонажа с реальностью чистых эмоций и пристально наблюдает, выживет ли и что с ним случится? Несколько подобным Рейтман занимался и в «Здесь курят», только при других лабораторных условиях и иных исходных данных, но общая сфера профессионально-личностных исследований прослеживается. Впрочем, как одна из смысловых и тематических составляющих, не более того. Несмотря на свою постановочную целостность (и ценность), фильм очень многогранен, в нем ровно столько слоев, на сколько готов (именно готов, а не «способен») зритель.
С одной стороны фильм ультра современен – не только контекстная привязка работает как часы, но и тематика явно околокризисная – массовые увольнения, сокращение бюджетов и программ. Но с другой – вся механика картины отлажена и выверена еще во времена Билли Уайлдера, а то и того раньше, когда смешное находится в областях грустных и печальных, и Рейтман делает смешным те моменты, в которых изначально веселого мало (“Do you want a can, sir” у него звучит, как “Do you want a cancer?”, а из того, что может быть потенциально нелепым, получается довольно мило и обаятельно грустно (например, как испугавшийся в последний момент жених на свадьбе). Вроде смотришь – все элементы комедии на местах. Шутки легки и остры, шарм источается от каждого движения актеров, атмосфера висит нужная. Ан-нет, не комедия это вовсе, просто так откинуться в кресле и похохотать вволю не получится. Но и трудягам пугаться не стоит. Никто не собирается нравоучения читать и моралью размахивать. По крайней мере в лоб.
Постановка будто парит в воздухе, повторяя маршрут самолетов Райана. Звучит легкая сандансовская гитарная музыка, совсем как в «Джуно». Легкими движениями, режиссер выжимает из артистов все, на что они способны, заставляя Джорджа Клуни показать чуть ли не лучшую свою роль. Так же аккуратно обходится он и с сюжетом, легко и непринужденно закольцовывая лентой Мебиуса фабулу. Казалось бы, прием тот еще старый и избитый, но тут работает просто изумительно тонко, и по месту. А если все это спроецировать на современное общество, затронутое социально-экономическими проблемами, то и вовсе получается просто элегантно. Вроде вот он кризис, сразу после вступительных кадров, монтаж из лиц уволенных – гамма чувств, депрессия, разочарование, горе. А на выходе – надежда, новые цели, новая жизнь. Вы только дайте нам шанс, а мы поборемся. Джейсон Рейтман поборолся. Дайте теперь и вы ему шанс, он заслужил.

4
0
7
Vine
99 отзывов, 168 оценок, рейтинг 580
15 января 2010
Пустота внутри

Циничный специалист по увольнениям, которого исполняет Джорж Клуни пытается достичь своей цели – налетать 10 млн миль, чтобы получить спец карточку и вписать свое имя в историю авиации. В этот план готова вмешаться его новая коллега (Анна Кендрик) - выпускница с красным дипломом, предложив новые технологии интернет увольнений, которые помогут компании сэкономить кучу денег, отказавшись от дорогостоящих полетов. Главный герой выступает против ее планов и пытается сохранить статус кво. В целом фильм развивается по классическому американскому сценарию главный герой стремиться к своей цели, которую он в конце концов и достигнет.
Но вот незадача по ходу под воздействием встречи с одной девушкой (Вера Фарминг) и побывав на свадьбе сестры, он испытывает более глубокие чувства и пытается изменить своим принципам, становясь все менее циничным и контактным, снимая с себя защитный панцирь. И как раз в самый сильный момент изменений его ждет разочарование, которое наносит сильнейший душевный удар. И теперь работа не работа, и полеты не полеты. Поэтому тут можно напомнить истину – богат не тот у кого много денег, а тот кто считает их достаточными. Это, прежде всего проблема восприятия. Достигнув своих целей, как истинный американец, Главный герой не испытывает чувства удовлетворения, а наоборот испытывает глубокое разочарование от пустоты внутри.
Не убежден, что это фильм заслуживает премии Оскара, хотя своя изюминка в нем, конечно же, есть. Стильный Клуни, как и во многих фильмах, полностью отрабатывает вложенные в него деньги, а вот Анна Кендрик вполне достойна какой нибудь серьезной награды, поскольку своим появлением в кадре оживляла «тягомотные» моменты фильма. В целом же Джейсону Рейтману удалось снять драму на интересную социальную тему, но вот с комедией получилось похуже. Была парочка/троечка смешных моментов, но не более того. Фильм оказался затянутым примерно с середины, и кроме того режиссер оставляет зрителя неудовлетворенным в моральном плане по его окончании. Драма закончилась, но не стандартным happy endом и не трагически, а пустотой.

2
0
7
Mike From Moscow
309 отзывов, 456 оценок, рейтинг 557
17 января 2010

моя оценка - "четыре с минусом"
назвать этот фильм "главным претендентом на Оскар" (как это сделано в аннотации Афиши.ру) - можно только от очень большой любви к Джорджу Клуни.
Клуни - действительно хорош, да и первая половина фильма радует бодрым циничным юмором, но ближе к концу все скатывается в тухловатую голливудскую жвачку на тему семейных ценностей. Концовка - ни о чем.
Фильм очень напоминает одну из предыдущих работ автора "Здесь курят",но, увы, явно до нее не дотягивает.

1
0
9
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 527
15 января 2010

Наконец-то таки в моей жизни появился фильм, который я хочу и буду пересматривать. Чаще всего после финальных титров я говорю себе – слава Богу, вот я посмотрел еще один фильм и могу рассуждать о кинематографе чуть более обоснованно. Фразы вроде «я видел это кино раз двадцать» обычно вызывали у меня удивление, если не больше. Теперь же, после «Мне бы в небо» я вдруг почувствовал тоску по этому фильму, по Анне Кендрик… Я еще не вышел из зала, а мне уже хотелось нажать – как на ютубе – кнопку “replay” и посмотреть этот шедевр заново.

Джордж Клуни (из головы еще не выветрился потрясающий «Доброй ночи и удачи») играет Райана Бинхэма, который работает, мягко говоря, ассенизатором и выносит сор в лице бесполезных сотрудников из крупных финансовых трестов. Тресты равномерно распределены по всей поверхности Соединенных Штатов, что по идее должно усложнять Райану жизнь, но на деле дарует этот жизни смысл. Девиз героя таков: день без перелета – тухлый день. В прошлом году он потратил в пути 322 дня и пролетел 350 000 миль, а в этом он готовится получить летную суперкарту, которой обладают помимо него только шесть человек на Земле. На Луне и то больше людей побывало – хвастается Райан своей коллеге Натали.

Эту самую Натали играет очаровательная Анна Кендрик. Кому как, а в моей личной градации самых красивых актрис она заняла второе место – ровнехонько между Одри Хепберн и Шерилин Фенн (странная троица, сам удивлен). Внешние ее данные можно оценивать по-разному, но вот уровень игры не должен вызывать никаких разногласий. В ее устах практически каждая фраза звучит как откровение, а некоторые после просмотра еще долго звучат в ушах:

– Может, заменить интим карьерой?

– Знаете, э… многие дети, пережившие в раннем возрасте неглубокую психологическую травму, в дальнейшем… ну… добиваются больших успехов…

А уж как она поет в караоке – это вообще отдельная история. Каждая сцена с Анной ставит зрителя в тупик – он разрывается между двух крайностей, он не знает – плакать ему или смеяться. После первых ее комических выходок, где смех возникает из-за несоответствия ее амбиций реальному положению дел, мы начинаем сопереживать ей, но когда она попадает во все новые и новые передряги, ее уже становится жаль. Через нее, кстати, режиссер раскрывает перед нами и тему отцов и детей. Не спорю, эта в общем-то вспомогательная линия используется только, чтобы подчеркнуть – вечные ценности вечны в любом возрасте, – но неужели вам не врезалась в память сцена, в которой Натали делится со «старшими товарищами» своим несчастьем?

Но не буду (как бы мне того не хотелось) зацикливаться на одной Анне Кендрик, ведь фильм на самом деле вовсе не про конфликт поколений, не про кризис и даже не про любовь – это кино о пустоте. Пустоте внутренней, душевной, с которой Райан пытается бороться, разрывая себя на части и замещая утекающие секунды жизни преодоленными километрами. Жизнь подобная этой – то и дело в пути, то и дело в толпе, жизнь суматошная и не оставляющая времени на мысль о себе и о вечном – рождает иллюзию, что у тебя все отлично. Если у человека нет времени подумать – он и не заподозрит, что что-то идет не так. Хорошо не уметь думать – не почувствуешь своей беспомощности, бесполезности, бессмысленности. И причина, по которой Бинхэм вдруг одумался, решил завести дом, семью, детей, кроется отнюдь не в появлении Алекс, а в том, что он вдруг оказался свободен и от нечего делать осознал, как же долго себя он обманывал.

И его «теория пустого рюкзака» – герой сам это признает – была попыткой одурачить себя. На каком-то этапе он оказался один, и чтобы не казаться самому себе лузером, он придумал эту маску – чем меньше знакомых, тем легче идти вперед. Много же ему понадобилось времени, чтобы понять – без второго пилота не обойтись.

Идея фильма необычайно рельефно выделяется на фоне избранной режиссером стилистики. Бездушные, необжитые интерьеры гостиничных номеров, конференц-залов, различных отделов и подотделов крупных компаний, салонов авиационного бизнес-класса, самой квартиры Бинхэма – все это звучит в унисон с персонажем Джорджа Клуни. Он такой же – выдраенный до блеска, респектабельный, уверенный в себе, но неуютный. А во второй половине перед нами открывается интерьер, в котором проходит предсвадебный ужин и собственно свадьба. Вот тут уж разгул красок, тут уж коловращение всех цветов и оттенков – и пусть китч, пусть безвкусица, пусть латанное-перелатанное одеяло в заплатах, зато свое, родное, своими руками сшитое, хранящее тепло и аромат гостеприимства.

Подводя своего рода итог, скажу так: лично я разглядел в этом фильме редкую для кинематографа философию, раритетный подтекст, выраженный в очень привлекательной форме с использованием как классической, так и архисовременной проблематики, с отличной актерской игрой и грамотно выстроенной драматургией. А что касается, назойливого продакт плейсмента, то многие, я уверен, из наших соотечественников даже не обратят внимания на засилье Hilton, American Airlines, Samsonite и прочего, ибо соринку мы замечаем исключительно в глазу у Бекмамбетова.

В общем, настоятельно рекомендую. Если бы от моего мнения что-нибудь зависело, то я бы смело манкировал и «Аватаром» и «Бесславными ублюдками» и без зазрения совести сделал бы свой выбор в пользу последнего фильма Джейсона Рейтмана…

4
0
9
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
17 января 2010

Посмотрел сегодня в кино "Мне бы в небо". Коротко - хорошее кино. Смело ставлю 5 баллов. Чувственный фильм и очень правдивый. Актёры отлично вписались в роли и женские персонажи по душе пришлись, хотя многие критиковали за невзрачность... Почему? Модели же не будут такой работой заниматься. Тут обычные люди. Конец порадовал. Не уморительная комедия и не слезливая драма - именно серединка - то что надо. Хорошие актёры, забавный сюжет, приличный саундтрек. Не знаю - получит ли фильм оскара, но просмотра достоин точно... может не в кинотеатре, но дома - обязательно!

0
0
3
Артём Станкевич
348 отзывов, 380 оценок, рейтинг 481
30 января 2010

Когда узнал, что режиссёр тот же, что и Джуно снял, то моментально захотел сходить! Насмотрелся трейлеров, заинтриговался и пошёл.
Ну... Я разочаровался. Ждал совершенно иного, а получил медленное развитие действа, полнейшее отсутствие интриги, дурацкие аэропорты непонятные, про которые во всём фильме сказано лишь несколько фраз. В общем, ничего интересного, а на Оскара уж точно не тянет! Старался найти что-нибудь хорошее, но любые проблески затмевала отвратительнейшая подружка Клуни, которая блевотна до невероятия и ужасна сама по себе! Буэээээ!
Не идти никому, смотреть дома на диване.:)

0
0
5
ЕВГЕНИЙ ПОГРЕБНОЙ
233 отзыва, 7862 оценки, рейтинг 469
15 января 2010

Герой Клуни кружит над кризисной Америкой и из города в город, из года в год, повторяет всем увольняемым сотрудникам примерно одни и те же слова. Сует брошюрку и летит себе дальше. Ни семьи, ни привязанностей, ни любимых вещей. Жизнь - напрокат. А заветная мечта - налетать определенное количество миль. Юная сотрудница, в целях экономии средств, предлагает не мотаться из города в город, а делать все это по интернету. Эмоции увольняемых сотрудников простираются, где-то в диапазоне, что это может быть началом чего-то там нового, до слез, криков, и даже самоубийств. И если многое повидавшего, и немного циничного героя Клуни этим не пронять, то юная сотрудница достаточно остро на все это дело реагирует и переживает. Фильм про семейные ценности, про то, что лучше жить с кем-то вдвоем, чем одному, ну и вроде как про современную действительность, когда сотрудников увольняют пачками, и не только в Америке. Вот только романтики во всех этих воздушных перелетах - никакой, а Америка с высоты птичьего полета безлика и сера. Неплохой, но вполне себе, проходной фильм.

1
0
7
Damirus
119 отзывов, 916 оценок, рейтинг 466
26 апреля 2011
Одиночество в небе


Фильм про человека, чей комфортный мир разваливается под давлением живых человеческих эмоций и настоящей любви. Про то, как смешны на самом деле наши великие цели, наши убеждения, которые мы "втюхиваем" другим.
В середине, правда, картина перерастает в заунывную мелодраму, и я уже начал зевать и делать прогноз на то, чем он закончится, но... Сюжет сделал неожиданный финт, досмотреть было очень интересный.
Не шедевр, но очень хорошо. К тому же мне, как заядлому путешественнику, были интересны некоторые профессиональные приемчики. Блин, я даже не знал о существовании такой зверской карты, как у Клуни :) Это тебе не "Аэрофлот-бонус"!

3
0
9
dr-hitch.livejournal.com
38 отзывов, 475 оценок, рейтинг 455
26 марта 2010

Вы удивитесь, но жизнь главного героя, её ритм, параметры и опции совсем недавно могли стать и моими. Фильм со всей точностью описал как Я хотел путешествовать с одним только чемоданом и до сих пор с легкостью могу упаковать себя в тот самый пресловутый чемодан на колесиках. Одиночество возведенное в абсолют, самодостаточность Диогена, законченность образа. Я не могу не согласиться со мнением, что фильм про человека на своем месте. И любая попытка внести коррективу в ход вещей - оборачивается разрушением столь хрупкого, как оказалось, мира.
Осторожнее надо, мои самоуверенные коллеги, в ваших чемоданах может не найтись единственного - запасной жизни, когда вы откроете для себя бессмысленность этой.

13
0
1
FloMaster
64 отзыва, 177 оценок, рейтинг 438
19 января 2010

По слухам новая картина Джейсона Райтмана "Мне бы в небо" считается главным претендентом на Оскара в наиболее престижной номинации Лучший фильм 2010 года. Оно и неудивительно, ведь кино сделано в одном из самых любимых Американской киноакадемией форматов социальной драмы с ярым пропагандированием вечных истин (в данном случае, семейных ценностей). Большим признанием, пожалуй, пользуется только тема холокоста, причем вне зависимости качества фильма. Скажем, из прошлогоднего "Вызова" я смог выдержать чуть более получаса, настолько ужасно он был сделан. Тем не менее фильм претендовал на Оскар, пусть и в номинации за Лучшую песню. В случае с "Мне бы в небо" дела обстоят не намного лучше.
Основной акцент при рассмотрении данного фильма я бы хотел сделать на профессии главного героя. Он специализируется на увольнении людей. То есть ему выдается список подлежащих сокращению сотрудников, и он разъезжает по всей стране и сообщает несчастным эту неприятную новость. Во-первых, интересно было бы узнать, существует ли на самом деле такая профессия. Если действительно существует, то у них там все еще паршивее, чем я думал. Во-вторых, подобный сюжет мог бы стать прекрасной основой для современной антиутопии. В ней все не настолько плохо, как в классическом варианте. Люди еще не принимают лекарство против эмоций, им еще не присвоены личные номера взамен имен. Но уже наступила та стадия, когда руководителю настолько наплевать на своих сотрудников, что он даже не считает нужным лично сообщить об увольнении, а всю грязную работу выполняют специальные чистильщики, убирающие отработанный материал. Ну и в-третьих, по фильму сокращение по службе становится для людей глобальной трагедией, несмотря на компенсацию заработной платы на несколько месяцев вперед. Значит перспективы найти другую работу для них абсолютно призрачны, и они становятся никому не нужны. Получается, что такой человек подобен загнанной лошади, которую остается только пристрелить. По-моему Райтман сознательно или же подсознательно, но окончательно развеивает миф об американской мечте и американской демократии.
Однако фильм не об этом. Основная мысль картины заключается в том, что глупые люди неправильно расставляют приоритеты и слишком много думают о материальных благах и тщеславии вместо того, чтобы сконцентрироваться на семейных ценностях. И все это конечно замечательно, но корень проблемы совсем не в этом. Автор сознательно затрагивает тему, мягко говоря, несовершенства современного общественного устройства, но говорить об этом не хочет. Вместо этого он пускает пыль в глаза и акцентирует внимание на второстепенных в данной ситуации вещах. Режиссер предпочитает политкорректность последовательному взгляду на проблему, а зритель получает очередную не слишком сладкую, но и не слишком горькую сказку. Как-то это все лицемерно смотрится.
Что касается непосредственно действия фильма, то здесь все очень банально. Главный герой (Клуни) пройдет путь от фальшивого цинизма к осознанию истинных ценностей. Персонаж Анны Кендрик признает свою ошибку и бросит проклятую работу (кстати, в
отличие от уволенных ей людей она почему-то сразу смогла найти другую работу). Героиня Веры Фармиги будет без зазрения совести изменять своему мужу, но это не помешает ей порассуждать о семейных ценностях. Жених сестры главного героя в
последний момент с чего-то вдруг испугается свадьбы, но сила убеждения будущего шурина придаст ему необходимые силы. В общем, ничего нового. Ко всему прочему, фильм весьма скучен.
Не знаю, как это кино оценят на разных фестивалях, но я не считаю его достойным высоких наград. Подобного ширпотреба итак навалом.

6
0
7
Паршивого Бабца
322 отзыва, 1481 оценка, рейтинг 396
11 января 2010

У чувака реальная работа - он ездит по стране и сообщает передовикам производства и просто служащим о том, что они уволены. Вот такая вот кризисная история, в Америке даже для этого есть отдельная компания, наверное, целый рынок со всей этой конкуренцией, топ-менеджерами и прочей дребеденью... Самому начальнику-собственнику производства, которого, суть, никто может никогда и не видел - компании-то транснациональные - такой фигнёй заниматься не с ноги. Уныло. Поэтому созрела потребность, нашлись оригиналы, готовые выполнять чужую грязную работу, сформировался рынок, сняли фильм.

Разумеется, и это проходит сквозь весь фильм красной лентой, на этом он и заканчивается - нормальному человеку заниматься такой работой очень даже не просто, возможно, и не реально. Поэтому набираются туда всякие уроды a la Клуни с Кендриксой (его молодая-бойкая стажёрка, вскоре уволившаяся). У Клуни нет ни семьи, ни дома, ни желания всё это заиметь. Наоборот, есть уникальная философия, по которой он проводит тренинги - философия пустого рюкзака. Соберите в него всё, что Вы имеете в жизни, включая дом, машину, безделушки с камина, и всех, с кем перемолвились словечком, включая родственников, родителей и просто случайных знакомых - чувствуете, как лямки режут Вам плечи?! А теперь попробуйте пройтись с Вашим рюкзаком?! Так вот, вещи сожгите, а людей распустите (железо - в лом, чувака - на простор) - и идите по жизни свободно и весело, гордо расправив плечи, высоко подняв голову и улыбаясь!
Соотвественно, на все эти слезливые вопросы "как я буду кормить мою семью?!" и "что я скажу детям?!" собеседников у Клуни простой ответ - приятная улыбка, это, ..., Ваши проблемы,.. но мы поможем! Спит он хорошо.

Как ни посмотри, чувак говорит дело. Действительно, поколениями люди женятся и выходят замуж, рожают или воспитывают детей, бьются ради кого-то или чего-то, умирают... и всех хоть раз да мучает один и тот же вопрос: а в чём, собственно, смысл?! На хрена это всё?! Ответа никто не находит, кроме робких попыток "скрасить одиночество", "оставить след в истории", "жизнь бесконечна и требует продолжения" и проч. И всё это ценой колоссального терпения, ненависти, желчи... эта жена за плечом каждое утро в твоей кровати, эти грёбаные дети, которые постоянно гадят, требуют денег и ничего не хотят делать, эти толпы родственников, которые заняты исключительно тем же, чем заняты их дети... особенно хорошо это видно на всяких свадьбах, где несколько поколений собирается вместе и снова-здорово.
Поэтому Клуни решил никогда не жениться и не заводить детей с домом. И даже ударившись лицом об асфальт и на почве сотрясения мозга решившись отказаться от самого себя и своей философии вместе с семинарами, он получает по лицу ещё раз - он одинок и никому не нужен на постоянной основе, только работодателю с прежнего места заработка.
И вот он стоит в гордом одиночестве перед табло вылетов в большом красивом аэропорту и мысленно обращается к зрителю: да, чуваки, всех вас встретит дома собака и дети, жена вас будет любить и греть, ну, а я буду вашей яркой звёздочкой в небе. Потому что я такой особенный и клал большой прибор.
В чём вопрос?! А в чём, собственно, гражданин мира Клуни не прав?!

Смотреть фильмец лучше всего с матерными субтитрами, которых в кинотеатре Вы и не увидите, поэтому смело качайте после похода в кинотеатр личную копию! Не то, чтобы я уважал мат или терзался его распространением...

3
0
7
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 387
15 сентября 2011

Давно я не смотрела таких реалистичных и правдоподобных фильмов без соплей и счастливых концов,где все показано,в принципе,так,как оно и может случиться в жизни.
Фильм о человеке,который не верит в своей жизни ни во что-ни в любовь,ни в брак,ни в семейные ценности.Он любит свою работу-летает по стране и сообщает разным людям,что их уволили.И вот,252 дня в году он проводит в полетах.Это его жизнь.У него нет жены,нет детей.У него нет ничего,похожего на силу тяжести,которая может притянуть его к земле.Он путешествует всегда налегке,не отяжеляя себя никакими обязательствами.
Но однажды это должно было случиться,и он встречает женщину,отношения с которой сначала находятся в состоянии фри лав,но потом что-то меняется.И он начинает чувствовать что-то,что может сломать привычный уклад его жизни.Но ведь в жизни не бывает все просто.Так и в этом фильме.Вот за что он мне и понравился.
Блестящие актеры-красивый,целеустремленный и циничный Джордж Клуни;весьма привлекательная Вера Фармига; и молодая начинающая актриса Анна Кендрик,в которой есть своя изюминка.
Фильм заставляет о многом задуматься.На первый взгляд это полукомедия,но за занавесом скрывается серьезная драма.

0
0
9
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
17 января 2010

Не знаю, чем мне понравился этот фильм (все-таки наверное не похвалами Волобуева) но он пришелся настолько в жилу и сродни тому мировосприятию, которого я стараюсь придерживаться, что остается только наслаждаться просмотром. А так фильм на любителя: тем, кто любит легкие комедии или фильмы с гарантированным хэппи-эндом, он не понравится. Но попробовать тем не менее стоит.
P.S. Не знал до этого фильма, кто такая Вера Фармига, но здорово играет (да и выглядит роскошно).

1
0
9
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
17 января 2010

Надежда также сумрачна, как звезды недоступны. Справиться с безысходностью можно, когда рядом есть кто-то, ради которого можно идти к цели.

Он дарил людям надежду когда они были готовы сброситься в пропасть. Чтобы потом они сильнее захотели кинуться в пропасть второй раз.

Когда у человека, живущего своей работой, силой ее отнимают, он способен на все. Клуни дает каждому человеку, кто попадает под сокращение, возможность плыть дальше, к мысу надежды, и проплывая дальше с этим человеком, он жестоко сбрасывает его с лодки.

Клуни съехал бы с катушек на такой работе, если бы не принципиальное желание достигнуть цели - набрать 10.000.000 бонусных миль. А самолет, небо, аэропорт,гостиницы - это его дом. Чтобы заниматься такой работой - близкие люди просто не могут существовать. У него нет жены, девушки, друзей, семьи, собаки и даже собственный его дом до такой степени пуст, что кажется совершенно не жилым.

Его работа-помогать руководству других компаний сокращать штат. Да, когда идут такие кризисные периоды как сегодняшние, сокращение расходов ФОТ для компании основное. В Америке компании сокращали людей тысячами. Многим людям не удавалось пережить такую трагедию. У многих мужчин за спиной большая семья, которую нужно кормить и содержать, у большинства людей ипотека на уже купленное и обжитое жилье. Что им делать, когда после 15 лет работы - им говорят до свидания. Один только страх потерять стабильность сводит многих с ума. А еще смотреть им в глаза при увольнении присылают совершенно незнакомого человека, но какой бы ни был он циник, он тоже человек и забывать об этом не стоит.

Также как он давал надежду другим людям и жестоко ее отбирал, судьба поступила и с ним. Только в этой ситуации жизнь повернулась так, что у других были в трудную минуту близкие люди, а у него никого. В глубоком чувстве беспомощности и одиночества он остается в небе. В конце, когда он смотрит на табло рейсов в аэропорте, в его глазах ужас перед бесконечным и однообразным будущем, но только уже без цели, без стремления к счастью.

Слова переживших сокращение людей только подталкивают зрителей к пробуждению эмоций, к желанию иметь за плечами тяжелый, наполненный до предела рюкзак, даже если он безумно врезается в плечи (Про рюкзак-поймете, если посмотрите кино).

А вообще - фильм очень понравился, очень тонкий, очень правдивый, качественно снят,с открытыми диалогами, с превосходной игрой актеров, особенно Клуни. В фильме - жизнь, в фильме эмоции актеров настоящие, а замечательный юмор создает стабильное удовольсьвие при просмотре. Оскароносец.

Советую все посмотреть и приобрести фильм в домашнюю коллекцию.

Спасибо

7
0
9
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 342
21 января 2010
Когда небо становится домом...


Фильм о человеке, который всю жизнь стремился избежать какой-либо ответственности: перед родственниками (не общаясь с ними вовсе), перед друзьями (стараясь их не заводить), перед женщинами (не имея намерения любить и жениться)...Даже людей, которых он увольнял, летая из одного города в другой, мистер Бингем видит первый и последний раз.
Но жизнь-это не пустой рюкзак, а отношения с людьми лишь делают ее легче. Но герою Клуни это понять почти не под силу.
Это история эгоиста, который в зрелом возрасте вдруг осознает, что его никто не ждет, никому он не нужен, и его единственное место на земле - это небо...

5
0
5
uuu
156 отзывов, 319 оценок, рейтинг 342
17 января 2010

Фильм конечно хороший, но ожидал я большего. По сути фильм держится на Клуни, человеке, который пропагандирует "Образ жизни без излишеств, без лишних обязательств". В фильме показана своя философия.
В фильме присутствует ряд забавных и смешных моментов, так что в принципе сходить на такой фильм можно.

2
0
3
Дядя Кролик
150 отзывов, 295 оценок, рейтинг 317
9 марта 2010

Up in the air оказался скучнейшим и бессмысленным фильмом. И вроде бы здесь есть и харизматичный герой, и актуальная проблема, и generation gap, и любовь и еще куча всего, но, что называется, не работает. Притом, что весь фильм Рейтман очень живо издевается над «бытовой философией», которую проповедует герой Клуни, в итоге же получается все та же бытовая философия, суть которой умещается в одно предложение. Его можно было бы и просто проговорить, а из фильма сделать очаровательный ромком. Потому что и все эти полеты по городам и шутки про would you like can sir и, конечно, самая смешная сцена «мальчик бросает девочку» ну и еще куча всякого. Только, вот оболочка не правильная, не с тем посылом, со скучными героями и совершенно без какого-то хоть едва уловимого смысла.

1
0
...