Москва

Все отзывы о фильме «Миссия невыполнима: Племя изгоев»

Mission: Impossible — Rogue Nation, США, 2015

Рецензия Афиши

5
Наиля Гольман
48 отзывов, 63 оценки, рейтинг 521
10 августа 2015
Том Круз снова спасает мир


Элегантно оседлав взлетающий самолет и в очередной раз выручив коллег на грани катастрофы, агент Итан Хант (Круз ) переодевается в кэжуал и приходит в лондонский магазин с джазовыми пластинками, где под видом редкой записи получает секретное сообщение-ловушку. Международный «Синдикат», о существовании которого он догадался в прошлой серии, обратил внимание на любознательного шпиона и решил его похитить. Сбежать из плена Ханту помогает суровая красавица по имени Ильза Фауст (Фергюсон ), но на воле он узнает, что отряд «Миссия невыполнима» распущен и слит с ЦРУ. Рассекретить «Синдикат» ему предстоит почти в одиночку, скрываясь как от чужих, так и от своих.

С тех пор как в прошлом веке Круз спродюсировал экшен-триллер Брайана Де Пальмы с собой в главной роли, фильмы про Итана Ханта успели сменить курс и вместо авторских штучных работ стали качественными развлекательными блокбастерами, вращающимися строго вокруг своей главной звезды. Кто автор — по-прежнему важно, но уже в другом смысле: режиссер МакКуорри , разумеется, тоже не случайный человек. Последние годы он работает вместе с Крузом над задачей вернуть актеру былой престиж, превращая каждый новый фильм в комментарий к состоянию актерской карьеры. Именно МакКуорри среди прочего написал сценарий «Грани будущего» , где Круз проходил путь от заносчивого военного пиарщика до идеального солдата, многократно погибая, воскресая и в конце сюжета потом и кровью зарабатывая драгоценную (и заслуженную) зрительскую любовь. Месседж простой (и не новый): он готов умереть на экране хоть двадцать раз, если это необходимо, чтобы доставить зрителю удовольствие.

«Племя изгоев» уже не столько помогает своему герою снискать славу, сколько уточняет, какой именно славы тот достоин — славы суперзвезды старой школы, последнего настоящего голливудского героя, каким он всегда и старался быть. Чем быстрее, технологичнее и сложнее становится мир вокруг, тем более нелепым он выглядит на экране, оттеняя самого Итана Ханта — стильного ретрограда, получающего в 2015 году спецзадание не на чем-нибудь, а на виниловой пластинке. Он, может быть, и не знает, как отличить одну новомодную карту памяти от другой, зато умеет, не снимая пиджака, залезть в тот самый взлетающий самолет, когда разведка не справилась с задачей дистанционно взломать машину через спутниковую сеть. В самый ответственный момент он обставляет противника с криком: «Тебе нужна твоя флешка? Я — твоя флешка!», гротескно подчеркивая, что люди важнее и надежнее электронных приборов. Лучшее, что есть в «Племени изгоев», — вот эта веселая серьезность, с какой старая школа побеждает здесь будущее, оставляющее приличному человеку все меньше шансов справиться с любой проблемой без айфона и «окей, «Гугл».

Сюжет по сравнению со всеми этими деталями теряет значение. Вне закона Хант оказывался не раз, между двух огней — тоже. Предатели внутри собственной разведки были всегда, начиная с первой части, где героя подставлял собственный начальник. Но теперь плохих и хороших совсем уж не разобрать: помножив две американские разведки на одну британскую и еще одну — подпольную, сценарий сползает в шпионскую чехарду, кусает собственный хвост и окончательно запутывает зрителя. Вкусы и ценности Ханта на этом фоне выдвигаются на первый план. Если убийство, то в Венской опере (солидная сцена и стилистический привет упомянутому Де Пальме), если героиня — то с именем из «Касабланки» и лицом Ингрид Бергман . Все здесь под стать главному герою, как хорошее вино к дорогому ужину, все сбалансировано во имя стиля Круза — человека, которого The New York Times сегодня сравнивает с Дугласом Фэрбенксом . Актера, которому по статусу давно не положено рисковать и которого уж очень хотелось бы еще хоть разок увидеть рискующим в более интересной роли.

9
0
9
Dmitry Bortnikov
469 отзывов, 494 оценки, рейтинг 2130
31 июля 2015

Твоя миссия, если ты конечно за нее возьмешься…

Никто, никогда не знает, что задумал Лэйн (с)

Франшизы и их создатели постоянно пытаются привлечь зрителей в кино, и у таких фильмов, как недавний «Мир Юрского периода» или «Миньоны» это получается несмотря на качество и слабый сарафан. Но нам, частенько заглядывающим в кино, несомненно, везет, ведь есть профессионалы, которые понимают, что если ошибутся хоть раз, публика вряд ли заинтересуется их следующим проектом. Одним из таких является франшиза «Миссия невыполнима». У каждой новой серии свой режиссер и задачи, одно остается неизменным – Том Круз, который, несмотря на внушительный для боевиков возраст, выдает такие мастер-классы, что зрители только и успевают, что хвататься за голову. Для пятой части продюсеры решили возродить родившийся три года назад тандем МакКуорри-Круз ( зародившийся еще на съемках картины «Операция Валькирия»).

Итан Хант занимается розыском некоего Синдиката – подпольной организации, занимающейся террористическими операциями и уничтожением (под прикрытием) влиятельнейших людей на планете. Но отряд «Миссия невыполнима» под бдительным контролем ЦРУ распускается, из-за постоянно возникающих с ним проблем и ненужного внимания. Хант оказывается вне закона и, несмотря на помощь отряда, ему приходится объединиться с бывшим агентом английской разведки, состоящей в Синдикате, чтобы разрушить эту организацию изнутри.

Заглавная мелодия, которую знают даже те, кто не является фанатами франшизы, завлекает зрителей с первых секунд сеанса. А начальные и финальные титры, меняющиеся на протяжении всей франшизы, становятся все более внушительными, эффектными и немного с примесью комикса.

Кристофер МакКуорри очень тонко и своеобразно понимает режиссерское мастерство. Да, для него важны спецэффекты и бюджет, но огромное внимание он всегда уделяет проработке героям и диалогам. Удивительно, но он один из немногих, кого не сломала система и требования студии, вероятнее всего из-за Круза, поэтому стиль и некоторые, уже знакомые фишки режиссера хорошо заметны при просмотре картины. Уши «Джека Ричера» (драки, погони) появляются то тут, то там, но МакКуорри хватает такта и решимости не пересекать две франшизы, а параллельно проводить аналогии между ними.

За сценарий отвечали сам МакКуорри, автор сериала и всех частей франшизы «Миссия невыполнима» Брюс Геллер и злейший враг всех любителей кино Дрю Пирс, написавший третьего «Железного человека». Новая история вобрала в себя все самое лучшее из предыдущих картин (перекликание сюжета с первой картиной, гонки и общий накал из второй, Саймон Пегг из третьей и невероятные трюки из четвертой). Прибавилось юмора (в основном за счет Пегга и Реннера), Круз иронизирует над собой, а его герой стал еще более человечным (он боится, его можно ударить, ранить и, наверное, убить). Благодаря МакКуорри новые герои получились отменно, он элегантно вписал их в сюжет, при, казалось бы, минимальном упоминании их биографий. Наконец-таки создателей можно поблагодарить и за главного негодяя фильма, хотя показывают его так много, как хотелось бы, он производит неизгладимое впечатление на зрителей. И главное, когда все герои повержены (судя по предыдущим картинам), авторам ничего не остается (для сюжета новой картины), как вспомнить о бюрократической машине (правительство) и придумать другой отряд – злой, агрессивный и использующий любые средства, чтобы группа «Миссия невыполнима» не расслаблялась и даже не думала уходить на покой.

Том Круз – лицо проекта и человек, отвечающий за него головой и карьерой. Это чувствуется, каждое его появление, фраза и движение – все отработано на все сто. Круз давно сроднился со своим персонажем и комфортно чувствует в любой ситуации. Тем более «Миссия невыполнима» открыла для него когда-то в далеком 1996 году дорогу к внушительным гонорарам и новому для него жанру, который до этого не появлялся у него в резюме. Ребекка Фергюсон прекрасна и холодна, а какая у них химия с Крузом… И так, как ситуация с Мишель Монахэн, женой Ханта, осталась неразъясненной, ее не показали и не упоминали в разговорах, хочется верить, что Фергюсон еще вернется в новых сериях франшизы. Ее аккуратный эротизм и использование не только внутренних (актерских данных), но и внешних качеств помогло создателям франшизы сделать картину еще более насыщенной. Современная Ирэн Адлер - видимо самый не замыленный на данный момент образ женщины-агента. Саймон Пегг, лично для меня очень сложно приживался в проекте, но благодаря расширению роли и комичности героя, все-таки стал частью команды «Миссия невыполнима». Джереми Реннер, хоть и не верится в то, что он только второй фильм в команде, неплохо проявил себя. Действительно удивил в «Племени изгоев» - Шон Харрис, вряд ли кто-то его вспомнит в «Прометее» или «Избави нас от лукавого», а вот после пятой «Миссии невыполнима» и созданной им и гримерами образа, продюсеры должны взглянуть на него совершенно другими глазами.

Оператор «Протокола Фантом» и «Стрингера» снял красивую, сочную и впечатляющую картинку для «Племени изгоев». В его распоряжении были неплохой бюджет, огромное количество стран, где будут, происходит различные эпизоды картины и актеры, готовые на все ради удачной картинки. Оскароносный Роберт Элсвит просто не умеет снимать плохо и спустя рукава, поэтому у него в очередной раз получилось создать по-настоящему оригинальную картинку, которая в сочетание с музыкой создает просто невероятные ощущения при просмотре.

Давно такого не было, чтобы саундтрек напоминал публике, зачем она приходит в кино (может посещает кинотеатры). МакКуорри схитрил и не стал снимать очередной шпионский боевик, каких мы и так знаем массу. Он поставил шпионскую кино-оперу, приправив ее должным количеством экшна и красочной картинкой. Сценаристы написали либретто (оригинальную историю, все-таки основывающуюся на уже знакомой франшизе), разделили историю на хорошо просматриваемые акты, а композитор Джо Крэймер постоянно работающий с МакКуорри облачил это все в звуки, которые стали музыкальным сопровождением фильма. Музыкальная феерия получилась настолько неординарной и похожей и не похожей на все сразу, что требуется поход именно в кинозал, чтобы при просмотре можно было разобрать каждый звук. Хант использует виниловую пластинку, чтобы прослушать очередное задание, что заставляет отвесить сценаристам очередной реверанс за находчивость. При этом в картине присутствует наигранность, несдержанность и предсказуемость, что тоже является частью классической, как музыкальной составляющей, так и киношной, и ни в коем случае нельзя это записывать в минус проекту, ведь таким образом авторы отдают дань уважение прошлому.

Можно немного пожурить создателей за излишнее заигрывание с графикой, но кто сейчас без нее работает, тем более на проекте стоимость за сто миллионов долларов. Да и картина только выигрывает, ведь экшн сцены становятся еще более изощренными и невероятными. Да и монтаж мог бы быть чуть менее рубленным и скоростным, все-таки в таких картинах хочется наслаждаться каждой сценой, где актеры показывают все, на что они способны.

«Племя изгоев» - доказательство того, что некоторые темы можно эксплуатировать бесконечно долго. Пока есть режиссеры, у сценаристов идеи, а актеры готовы ради всего этого рисковать у зрителей будет возможность видеть все это на большом экране и наслаждаться всем, что приготовили для них создатели фильма. Низкий поклон всем причастным во главе с Крузом, МакКуорри и Крэйменом за то, что, несмотря на все, что происходит в мире и в кино сфере, в частности, они готовы на такие подвиги, как очередная серия «Миссия невыполнима», хотя язык почти и не поворачивается называть фильм штампованным товаром, ведь несмотря на то, что это часть франшизы, картина получилась цельной и независимой несмотря ни на что.

3
0
7
ИЛЬЯ ТРИФОНОВ
1091 отзыв, 1123 оценки, рейтинг 1953
5 августа 2015

Музыка, Алек Болдуин и БМВ сделали просмотр очередной серии этой франшизы увлекательным и даже где-то восхищенным. Потом целый день ходил и напевал мотивчик.

1
0
9
Юрий Литвиненко
281 отзыв, 2681 оценка, рейтинг 1044
11 августа 2015

Туу-туу-тууууу ту-ту-ру, туу-туу-тууууу ту-ту-рум - эта мелодия в голове преследовала меня почти весь день! Неисчерпаемы идеи Тома Круза и его команды. В этот раз направили свой акцент на боязнь нахождения под водой! Правда, под влиянием моих фобий (боязни высоты), прошлая часть была для меня более внушительна. Но и эта история очень даже ничего)
Итог: все на просмотр!

5
0
9
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 848
11 августа 2015

Вау, это было очень здорово, красиво и незабываемо. Один из немногих моих любимых фильмов продолжает радовать. Несмотря на то, что Миссия превратилась в некий сериал, Том Круз не сдает позиций и формы. С нетерпением буду ждать продолжения.

1
0
5
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
23 января 2016
Синдикат зла

Очередная томкрузиана с головокружительными трюками и шпионскими головоломками. Есть тут место красивой женщине – роль, сравнимая с девушками Бонда, и маркетингу заинтересованных мотобрендов, городов и турнаправлений – Лондон, Марокко. Впрочем, не стоит обольщаться - начинается всё с Белоруссии  Сюжетная линия уместится в трёх строках, но в качестве развлекательного фона в самолёте это кино сойдёт, не более.

0
0
5
Константин
270 отзывов, 507 оценок, рейтинг 598
14 августа 2015

У фильма нет кульминации. Есть бегущий, дерущийся и летящий не с той стороны самолёта прекрасно выглядящий в свои 53 Том Круз, но кульминации нету. Опять "Итан Хант" умирает на пару минут, опять его бьют током и он воскресает. Конечно же он носит маски, гоняет на мотоцикле без шлема, хочет быть круче Джеймса Бонда, но не получается у него. Чего-то не хватает. И кульминации нет. Я сейчас и не вспомню, кто был главным злодеем и ради чего там всё затевалось! Хотя есть хороший момент, когда "Хант" хочет перепрыгнуть капот машины, но промахивается)) за эту самоиронию +1!

2
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
14 августа 2015

Посмотрел в Люксор-Центре, в зале с трясущимися креслами. Кстати, тряслись они как-то неудачно и только отвлекали от происходящего на экране. В целом - нормальное продолжение для всей серии невыполнимых миссий, разве что с несколько более бредовым сюжетом. Том Круз лезет на взлетающий самолет (это лучший наверное момент фильма), гоняет на мотоцикле и еще на чем-то там, фильм вполне динамичен и даже захватывает, битва со злом довольно изощренна. Немного портит именно бредовость отдельных деталей, вроде каких-то странных "систем охлаждения", куда надо прыгать вниз головой через сливную горловину, чтобы добраться до кассеты с информацией. Ну да ладно - там есть, на что посмотреть. Хотя конечно это не Джеймс Бонд и даже наверное не Кингсман: Секретная служба, но третье место в этом ряду заслужено. Вполне можно сходить.

3
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 536
7 августа 2015

Стандартный, схематичный "экшн" со всем необходимым.

Ничего, кроме вашего любимого актера Тома Круза, его "эффектной" харизмы, безудержных погонь и впечатляющих схваток - вы не увидите, не заметите, и не пропустите. Крепкий, хорошо сбитый, возможно стандартный, и ни сколько не уступающий предыдущим частям франшизы, типичный шпионский боевик, который в очередной раз, хочет понравиться своим "фанатам", и всем неравнодушным. Большего, собственно, нечего добавить, если вы сами готовы выяснить и проследить очередной, общемировой "заговор", секреты которого, хранятся в небольшом, женском тюбике с помадой.

1
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 510
6 августа 2015

Все современные боевики и приключенские фильмы, включая их разновидности рода «шпионские и комедийные триллеры», условно тяготеют к двум разнонаправленным векторам. Одни – к трагическому, где со зверино серьезными лицами разыгрываются драмы (тетралогия о Борне с Мэттом Деймоном, серия Ле Карре про агента Смайли). Другие – к комико-приключенческим игрушкам, когда из каждой сцены торчат уши развлекающихся авторов: «мы тут авантюрными плюшками балуемся, играем в боевики» (весь Джеймс Бонд, «Индиана Джонс» и почти весь Альфред Хичкок). Фильмы-громозеки «Миссия невыполнима» стартовавшие частью, снятой главным специалистом последней четверти XX века по таким плюшкам, Брайном Де Пальмой, изначально были заряжены едва сдержанным «дуракавалянием», продолженным Джоном Ву (тоже человеком, который когда-то умел по-детски сумасбродно малевать на экране боевики). И пятая часть «миссинианы», снятая автором сценариев к «Обычным подозреваемым» и «Валькирии», тяготеет к комико-авантюрной стихии уже безоговорочно. Это смешной и стильный винегрет из классики и модерна, избегающий чрезмерного гиперреализма во всем – и от того кажущийся необыкновенной игрушкой из знакомых деталек, которая кубиком рубика крутится в сознании еще долго после просмотра. Итан Хант, как и вся его команда, и антагонист – глава зловредного Синдиката – вообще не рефлексируют по сюжету, а скользят по нему, как того требуют от них надетые маски. Пятая «Миссия невыполнима» ко всему прочему, кажется, самая синефильская – возможно, потому, что у Кристофера Маккуорри режиссерского опыта не было совершенно, и он лишь повторил опыт предшественников, в частности Де Пальмы, который, как известно, с любовью тащил целыми кусками сцены из любимых фильмов, делая это с дурашливой игривостью десятилетнего ребенка. Пятая «Миссия» очаровывает прежде всего раскованностью и легкостью игры, которая моментально пожирает любые попытки зрителя выстроить монструозный образный ряд в удобоваримую смысловую линию. При том, парадокс, но она не кажется бессмысленной – она бессмысленна ровно настолько, насколько бессмысленно барокко или виртуозные примеры кинопостмодерна.

История пятой «Миссии» коренится в четвертой, но ее смотреть совершенно необязательно, как и любая детская игра, начинающаяся после долгой ночи в новый день с вечерней остановки – она самодостаточна. Отряд MI закрывает директор ЦРУ за как раз сверхъестественно-наглое наплевательское отношение к взрослым смыслам и конструктам (московский Кремль в руинах, например, вследствии бесконечного непонимания сотоварищей Ханта культовой значимости сооружения и каких-то там дипломатических сложностей). MI – авантюрно-кинематографическое воплощение Карлсона, которому ничего не стоит оторвать от потолка люстру своим на ней качанием, и устроить натуральный дебош в гостиной под восторженные крики Малыша. Противостоит этой компании детишек, для которых взрослые штанишки по-прежнему чересчур велики (Саймон Пегг с Джереми Реннером – снайперски точно выбраны, чтобы сыграть именно такую компашку дворовых раздолбаев, которым по недоразумению выпадает возможность куролесить по всему миру, играя в шпионские игры) – некий Синдикат, «Племя изгоев». В терминах великого прародителя таких вот шпионских киноигр Альфреда Хичкока и Синдикат, и основная тайна, за которой все здесь охотятся это «макгаффин», нечто необыкновенно важное, имеющее грандиозное значение для персонажей фильма и всего человеческого муравейника, но по большому счету, с точки зрения мира взрослого зрителя, ерунда, которая лишь своим волшебным полем заряжает и выстраивает фильм и его авантюрную начинку в необходимый смысловой ряд. Должны же герои чего-то добиваться, что-то искать и не сдаваться? У Хичкока в одном фильме был идеальный – и потому удивительно дурацкий – макгаффин: уран в винных бутылках, в другом – мелодия песни, в которой зашифровано некое послание. В MI-5 это флэшка с некими ФИО с банковскими счетами, хранящаяся у черта на куличках – в каком-то оторванном от Сети компьютерном хранилище в Касабланке, одно колесо водного охлаждения которого кажется настолько нелепым, что даже опознание службой секьюрити проникающих в хранилище по походке в сравнении с ним — всего лишь «требование нормы».

В «компашку дворовых раздолбаев», любителей шпионских игр, каждый фильм гоняющихся за каким-то очередным макгаффином, в MI-5 добавлена девочка по имени Ильза Фауст (шведка Ребекка Фергюссон). Которая для Итана Ханта тоже становится «макгаффином», за которым он охотится по необходимости шпионской авантюры, или же вследствии сентиментальной зачарованности. Ильза Фауст для «Карслона и компании» представляется загадкой, связанной с Синдикатом, она носит не то две, не то три маски, и меняет их по сюжетной необходимости (или же, опять же, по чисто дамской необходимости заворожить своей загадоШностью). В шпионской терминологии она то ли двойной агент, то ли тройной агент – короче говоря, очаровательный «крот». В самой замечательной сцене MI-5, и по комико-авантюрной стихии, и по синефильской заточенности, и по режиссерской и операторской эквилибристики – в эпизоде с венской постановкой оперы «Турандот» Пуччини Фауст особенно тревожно заманчива. Напомним, в последней своей опере Пуччини рассказывают сказку Гоцци, где китайская принцесса Турандот тоже своеобразный макгаффин: «Любой человек, который желает посвататься к Турандот, должен сначала ответить на ее три загадки. Если он потерпит неудачу, то он будет казнён». Ильза трижды задает загадки герою Тома Круза (в темнице, в Вене, в Касабланке), и трижды Итан Хант оказывается как будто на волоске от смерти – тут ключевое, конечно, «как будто». Сцена в венской опере, где идет расфуфыренная роскошная постановка «Турандот» для респектабельных «випов» — это, конечно, кричащая отсылка к «Человеку, который слишком много знал» (версии 1956 года, в которой Хичкок триумфально повторил успех первой постановки, одновременно словно репетируя постановку своего шпионского шедевра «К Северу через Северо-Запад», снятой тремя годами позднее – фильма-дедушки всей бондианы).

В «Человеке» сцена убийства была построена вокруг нот во время концерта в Альберт-Холле, выстрел должен был быть сделан во время удара в литавры (кажется). В «Миссии» киллеры австрийского канцлера тоже читают по нотам. При этом пусть версии убийства Кристофера Маккуорри не достает гениальной простоты Хичкока, зато она выигрывает в без преувеличения барочной пышности постановки. Вместо одного убийцы – тут три, и только один из них настоящий. Сценическое пространство, переполненное китайскими масками – идеальные подмостки для нашей Ильзы Фауст, и превосходное предвосхищение последующего развития сюжета, в котором от надеваемых и снимаемых с быстротой пулемета масок очень скоро начинается по-хорошему рябить в глазах. По-хорошему, потому что и так уже барочная пышность взвинчивается до триумфального абсурда, когда пружины или колки авантюры приводятся в движение действительно как будто с машинной быстротой стучащими по клавишам китайскими пианистками. Масочный абсурд рушит последние бастионы самого рационально-серьезно настроенного зрителя («делайте, что хотите, главное, чтобы было весело», — махнет такой зритель рукой). При этом абсурд не кажется опять же бессмысленным, так как именно масочная композиция в очередной, уже непонятно, какой по счету раз, играет на руку созданию атмосферы параноидального триллера. Только в отличии от драматически-серьезных триллеров типа сериала про Смайли с Алеком Гиннесом (где искали «крота» в британской разведке), в комико-авантюрных настоящие маски оказываются удобной наглядной метафорой тезиса «больше никому нельзя верить».

Собственно и масочный абсурд, и «Турандот», и вся барочная конструкция авантюрного шпионского боевика уже не игриво, и вполне очевидно смыкается с линией заигравшихся спецслужб, вызвавших к жизни своими не такими веселыми играми, именно вследствие звериной серьезности целевых постановок ЦРУ, ФСБ или MI-6 — настоящего демона. «Цель оправдывает средства, если цель – безопасность государства» — условный маккиавелистский гимн любой государственной шпионской организации, в сравнении с которой безудержная игровая стихия отряда «Миссия невыполнима» привлекательна именно своей человечностью, пусть человечность тут маскарадна и комиксоидна по преимуществу. Пока ветхие спецслужбы стараются сохранять Ancien Régime, «старый порядок», вызванные ими же к жизни демонические гомункулусы собираются установить New Order или новый мировой порядок, явно отсылающий к нацистскому желанию перекроить карту Запада и построить Тысячелетний Рейх (возможно, образы «Валькирии» с ее яркой нацистской эстетикой продолжают преследовать Маккуорри). Оказавшаяся прямо на поле бое гигантов детская песочница героя Тома Круза и его команды, которые и составляют по сути настоящее «Племя изгоев», чуть не затоптанная в самом начале, вырастает до размеров африканского Марокко, чтобы только в Касабланке нашим «Карлсонам» и их «любимице» Ильзе было удобнее играть, и выходить с той или иной пращой «Давидами» против обоих Голиафов. Иногда Итан Хант использует Ильзу в качестве пращи, но чаще всего мадемуазель Фауст в качестве той же пращи тушкой Тома Круза пользуется ради достижения своих интересов.

Если венская опера была кричащей отсылкой к великому Хичкоку, то Касабланка, своим названием сама по себе уже ставшая независимой от решений режиссеров аллюзией в одноименному великому фильму, здесь кажется истошным радостным киноманским воплем. Имя Ильзы Фауст, конечно (про «поисково-загадочный» кивок к персоне одноименной трагедии Гёте смысла, наверное, говорить нет) тоже касабланковское – так звали, как известно, героиню Ингрид Бергман Ильзу Лунд. Разбираться в решениях авторов тут вряд ли стоит: вероятнее всего Ильзу назвали Ильзой просто так, одарив поклонников старого кино букетом аллюзий. И Касабланку как место действий прицепили уже якорем. Тем более, что марокканский буксир тащит на себе еще один эпизод из хичкоковского фильма «Человек, который слишком много знал» (только фильм с Джеймсом Стюартом шпионски стартует в Марокко, а в MI-5 это фактически прелюдия к развязке).

Все это, однако, будучи милыми киноманскими шалостями («ну, балуемся мы тут, балуемся!»), по-моему, во-первых, довольно изящно встраивается в гремящую спецэффектами шуточную конструкцию, где даже аллюзии на старое кино, так или иначе, скорее наследуют масочной стихии итальянской комедии. Но в то же время, «касабланковский» прицеп с Ильзой Фауст вместо Ильзы Лунд, во-вторых, никак не мешает развернуться прекрасно поставленным чисто экшен-сценам, лучшие из которых – подводное погружение в «колесо фортуны» компьютерного «реактора» и, разумеется, мотопогоня (вторая после сцен погонь в последнем «Безумном Максе» по крутости в этом году), представляют собой «дуракаваляние» высшего пилотажа. И, наконец, в третьих, дуэт Круза с Ребеккой Фергюсон вшивает в разноцветную мозаику шпионского «адвентюра» важную для почти любого блокбастера лирическую линию, которая здесь, к слову, не тонет в сахарно-слащавом болоте, и ей не дают разрастись в бондовскую любовную линию (которой все равно судьба оборваться в самом финале). Завершая свой маскарад авторы фильма в финале дают возможность Итану Ханту и Ильзе Фауст зарыться «кротами», наконец, в подземное царство, где «крот» Хант мог бы бросить мисс «двойному агенту» легендарную касабланковскую реплику («У нас всегда будет Париж!»), видоизмененную в соответствии с обстоятельствами: «У нас всегда будет Вена!». А «крот» Ильза молчаливо кивнуть, печально улыбнувшись, и ответно молвить: «У нас всегда будет «Турандот». Как и директор ЦРУ (Алек Болдуин), помирившись с формальным офисным главарем банды «Миссия невыполнима», героем Джереми Реннером Уильямом Брандтом, в самом конце авантюрной Одиссеи мог бы совершенно также бросить финальную фразу из классического финала «Касабланки»: «Мне кажется, что это начало прекрасной дружбы».

2
0
3
Пушистик BaF
186 отзывов, 700 оценок, рейтинг 380
8 августа 2015

Уравновешу, так на 2,5 - не полное говно, но в середине чуть не ушел, уже очень хорошее место попалось.
А так реклама бмв, отрицательный герой лучше положительных сыграл.
Девушка, конкретно на русскую похожа.
Эээ, томи - откровенно тощий с узкими плечами, и драке будет убит сразу :) .
Ляпов километр. Тем более не поднимать оружие с трупа, такой тупняк, по моему только в кино остался. Эээ, пулю обогнать или не попасть с 15 метров - ну блин, уже устал от этого.
Система на походку, да блин!!!!!!!!!!!!!! а ногу сломать? А охлаждение водой - просто дебил придумал, такой бред. С ушастеньким - ну гы-гы-гы. И про кремль - оценил. Шуток кот наплакал, эээ - остальное для детей. Тема сисек не расрыта, да и не понял, они вообще у главной героини были? А привязанный круз, вызывает желание его покормить. Логические выкладки по управлению людьми, не заслуживают никакой критики - ПРОСТО КАКОЙ ТО ДЕБИЛЬНЫЙ БРЕД!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Вердикт - нуу, пургамоден :)

11
0
7
Мария Кузина
91 отзыв, 176 оценок, рейтинг 367
17 августа 2017

Замечательное продолжение успешной серии. Том Круз как всегда на высоте. Понравилась Ребекка Фергюссон в качестве его боевой подруги. Ну и все остальные традиционные члены команды молодцы) Особенно Саймон Пегг и Винг Рэймз

0
0
9
Александр Залесский
102 отзыва, 174 оценки, рейтинг 343
3 августа 2015

Широко и просторно белорусское поле, сочной зеленью колосится трава, агент Брандт (Джереми Реннер) сидит в засаде, агент Данн (Саймон Пегг) взламывает русский спутник, а агент Хант (Том Круз) в костюме и белой рубашке прыгает на крыло взлетающего самолёта — трюк, который Круз выполнил лично. Шпионская организация Mission Impossible Force распущена, так что агенты действуют на свой страх и риск: после выполнения задания Круз отправляется в Лондон, где на его глазах симпатичную продавщицу магазина грампластинок (Гермиона Корфилд) убивает Соломон Лейн (Шон Харрис), лидер злодейской организации, известной как Синдикат. Глава ЦРУ (Алек Болдуин) и глава британской разведки (Саймон МакБерни) отрицают само существование Синдиката: ЦРУ охотится на Ханта, но Хант и его напарники полны решимости избавить мир от очередной угрозы и находят нежданного союзника в лице таинственной Ильзы Фауст (Ребекка Фергюсон).

Rogue Nation, чьё название неловко перевели на русский как «Племя изгоев», — пятая часть шпионской серии, которая была задумана как американский аналог «Джеймса Бонда», менее чопорный, более эффектный и несколько более абсурдный. По странной случайности «Миссия невыполнима» в последнее время выходит в один и тот же год с Бондом: студия Paramount даже передвинула релиз «Племени» на полгода назад, чтобы не конкурировать с новым Бондом (Spectre), который выйдет в ноябре, и седьмым эпизодом Star Wars, чей релиз состоится в канун Нового года.

У Rogue Nation немало общего с Бондом, причём не с крэйговским Бондом последнего десятилетия, а с Бондом конца восьмидесятых, Бондом Тимоти Далтона, мрачным романтиком, серьёзным, жестоким и циничным профессионалом. В Rogue Nation минимальное количество гаджетов, а трюки претендуют скорее на реализм, чем на избыточную эффектность. К тому же почти весь фильм, включая белорусское поле и марокканскую электростанцию, снимали в Англии; немалая часть действия происходит в самом центре Лондона, и удивительно, как Итон Хант и Джеймс Бонд не встретились случайно где-нибудь на мосту рядом со зданием Парламента.

Команда Итона Ханта впервые в истории Mission: Impossible не изменилась с прошлой серии. Пегг, Реннер и Винг Реймз как будто всегда были вместе (хотя Реннер присоединился к ним только в четвёртой части, Ghost Protocol 2011 года выпуска). Момент, где герой Пегга играет в Halo 5 под симфоническую музыку на трёх мониторах сразу, воплощает мечты множества айтишников об идеальной работе. Соломон Лейн, главный злодей, лишён глубины, но обладает силой и маниакальной жаждой власти: актёр Шон Харрис оказался удачным выбором на роль главы Синдиката, что не лишено иронии, если учесть, что Харрис когда-то играл апостола Фому в одной библейской телепостановке. Актрисе Гермионе Корфилд, безымянной продавщице, которая становится первой жертвой Соломона, уже прочат славу будущей голливудской суперзвезды за красивые глаза и интересный акцент. «Миссия невыполнима» остаётся верна традициям, здесь всех можно читать по лицам; злодеи похожи на злодеев, герои — на героев, женщины обаятельны, а бюрократы добродушны и медлительны. Персонажи в «Миссии» проще некуда, они лишены развития и предыстории (даже Хант за двадцать лет карьеры ничуть не изменился), но ясность идёт такому фильму лишь на пользу.

Шпионский сюжет Rogue Nation при ближайшем рассмотрении оказывается зыбким и неубедительным. Охота за Синдикатом по существу складывается из нескольких аттракционов, погонь и перестрелок, которые сделаны мастерски, но не демонстрируют ничего нового. Сцена, где Том Круз висит на взлетающем Airbus A400, впечатляет; но эффектное начало снято будто бы отдельно от остального фильма, а самолёт по меркам чеченских сепаратистов слишком уж лощёный, будто только что со стапеля. Последующие аттракционы скромнее: скорости, высоты и масштаб прошлых «Миссий» авторы Rogue Nation превзойти и не пытаются. Но им удаётся почти невозможное — создать впечатляющее шпионское кино не про спецэффекты, а про людей. Фильм про остроумие, решительность, преданность, и, как ни удивительно, любовь.

Возможно, вся Rogue Nation была снята ради арии Nessun dorma из «Турандота» Пуччини, которая звучит в оперном исполнении и повторяется частью саундтрека до самого конца. Сцена в венской опере становится кульминацией фильма, где главное — не погони, взрывы и стрельба, а призрачная Ильза среди тёмных, пока ещё не явленных на сцене театральных декораций. Это кино о мифическом герое, который преследует далёкую возлюбленную, и наиболее яркое впечатление здесь производят эпизоды, где приключения отходят на второй план, — лестница театра, туманные улицы ночного Лондона и кладбище в осенней листве. Что до приключений, то их набор заметно иссяк. «Миссия» за двадцать лет показала нам слишком многое. В отличие от «Бонда», который легко меняет личины, «Миссия» не может изменить лицо Круза: то, что мы сейчас наблюдаем, — начало конца, угасание, путь, возможно, к гибели героя, но угасание до того прекрасное, что не оторвать взгляд.

1
0
5
0710
142 отзыва, 330 оценок, рейтинг 329
12 августа 2015

Как-то странно неандертальским способом у Круза лоб надбровными дугами придвинулся к носу. Фильм стоило существенно сократить. Ничем не рискуя можно было полчаса начала фильма изъять. Все остальное- это карусель штампов, а поначалу, так и совсем настрой был шуточным, он в принципе так и не стал серьезным. Однако серьезно захотелось уйти не дождавшись конца, так как интриги нет, новых решений и ходов тоже, а сидение на одном месте более двух часов утомляет.

2
0
9
Артем Томбасов
199 отзывов, 315 оценок, рейтинг 323
17 августа 2015

Круза выдает его состарившаяся шея)) но тем менее он молодцом
Классный динамичный фильм. И наконец никто не сосется и не трахается. Как во всех бондах например.
Рекомендую посмотреть любителям боевиков. Разумеется, присутствуют нереальные нежизненные трюки.. Но мне всё оч понравилось

1
0
5
Игорь Игорь
68 отзывов, 297 оценок, рейтинг 316
11 августа 2015

Много обещающая реклама, шел на фильм с большими надеждами, но все ВАУ кончается после первых минут фильма, помните ту ситуацию когда Том Круз держится за корму взлетающего самолета? вот и все, ах да, еще красивая погоня на мотоциклах и все. Сюжета и смысла я вообще не понял, фильм как нарезки из разных не связанных между собой роликов, в каждом ролике ситуация в которой они должны действовать именно так и все! Это худшая часть из всех Миссий Невыполнима! Но, если все остальное уже посмотрели, или пришли в кино а ближайшее время только Миссия Невыполнима, то можно сходить.

1
0
5
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
19 августа 2015
И снова мир в безопасности...

Посмотрев это кино, остался только один вопрос - о чём оно вообще? Какой-то злодей, какие-то там всем известные западные спецслужбы и всё это перемешано некими достаточно бледноватыми трюками и невнятным сюжетом, правда, с очень предсказуемым финалом. Даже не забавно. Уныло.

1
0
3
Ненашев Дай
67 отзывов, 124 оценки, рейтинг 305
10 августа 2015

- Я придумал охренительную сцену под водой!
- А куда мы её прикрутим? У нас же Марокко.
- А давайте дата-центр засунем под землю и наполним водой!
- Дата-центр? Водой? Ты в своем уме?
- Да какая разница, наплетем, что в целях безопасности.
- Ээээ... нас не поймут.
- Ну так не поймут - значит и не осудят! А Том сыграет - и никто не обратит внимания!

Мне кажется, большинство сцен в фильме появились в нем в результате примерно вот таких диалогов. Они - как будто остаточные обрывки идей, которые кто-то записывал лет 10, пытался пропихнуть, но за очевидной нелепостью они были брезгливо отклонены. И вот выпал шанс впихнуть весь этот инфантильный ужас в один фильм. В результате мы видим плохо доступный осмыслению балаган из нелогичных поступков и избитых шуток, паршиво замаскированных неплохими (стоит это признать) эффектами.

Я бы поставил "так себе" будь это фильм какого-нибудь новичка, но, учитывая бюджет, опыт актеров и франшизу, могу поставить только "плохо", непростительно плохо.
Просто невероятно, как можно было вложить столько денег, труда и... создать столь зевотный боевик. Помимо очевидной глупости и шаблонности диалогов, этот, с позволения сказать, "экшен" не чурается совершенно неприкрытых подтасовок из мира физики. Несвязность и, порой, нелепость сюжетных поворотов не позволяет проникнуться симпатией к героям, особенно, когда ты видишь, как им стреляют в спину с 10 метров из автомата и - безрезультатно.

Героические позы, нахмуренные брови - и 90% фильма в кромешной тьме. Давно я с таким трудом не высиживал в кино. Неуд.

5
0
7
Денис Иванов
94 отзыва, 112 оценки, рейтинг 305
6 августа 2015

Итан Хант с двойным проникновением.
Речь в данной миссии пойдет о таинственном и ужасном "Синдикате" и жутком и непредсказуемом Соломоне Кейне (не путать с Гранди), которого не поймать и не понять.
В общем, для замеса и хватит. Далее стандартно, Итан показывает свои дряхлые мышцы после фотошопа, странный вид боевых искусств и появляется непонятная девочка. Странно, что все это не особо наводит скуку, а выглядит достаточно бодренько. Большая часть "неожиданных" поворотов сюжета либо слизана с самой же Миссии (предыдущих 1-85 серии) либо с других похожих фильмов. Особенно радует глаз тот момент, когда герои данной эпопеи встают в очередной раз перед мониторами в ожидании эффектной презентации объекта в который нужно будет срочно Проникнуть. Вообще, проникновение - фишка данного фильма. Проник - вылез - свалил - продал. Конвейер Миссии, в которой нового ну ни хрена не придумали. Потом пошел скучать на очередным проникновением. Нашел куда? Опять проник. И так до полной сатисфакции.

1
0
7
Kinozritel
105 отзывов, 248 оценок, рейтинг 304
7 сентября 2015
Ожидаемо хорошо

Если вы знаете, что ждать от МН, и самое главное, вам все предыдущие части нравились, то и новая не разочарует. Она не сильно лучше, но и не хуже всех предыдущий частей.
Для тех, кто не видел ни одной "Миссии", очень сложно описать, на что это похоже. Потому что фишка Миссий, как раз в их своеобычности. Они все очень похожи друг на друга и совершенно не похожи на остальные фильмы в жанре боевиков. Особенно, на СОВРЕМЕННЫЕ фильмы этого жанра. Т.к. все Миссии в частности, и данная в особенности, на мой взгляд, осознанно и с гордостью придерживаются определенной олдскулльности боевика. Никакого 3D, минимум компьютерных эффектов, драки без эффектных рапидов и круговых камер, и даже вроде большую часть трюков Круз делал сам.
Даже в сюжете решили добавить сермяжной правды жизни - главный герой конечно крут необычайно, но все-таки он живой человек и пару раз не справлялся с "невозможными" задачами...
При этом съемочная группа настолько профессиональна, что драки и без новомодных спец.эффектов смотрятся впечатляюще, а, к примеру, гонки на мотоциклах дают такой эффект присутствия и адренал! Почище иного 3D!

1
0
9
ЕВГЕНИЙ НИКУЛИН
243 отзыва, 1344 оценки, рейтинг 300
14 августа 2015

Нестареющий Том Круз опять в фантастических агентских переделках))
Из приключенческого боевика "Миссия" стала еще и комедией, причем с первых кадров. Сюжет незамысловат, но съемки классные. Сцену погони на БМВ по узким улицам и на мотоциклах стоит конечно отдельно отметить - как любитель гонок получил огромное удовольствие!
В общем для поднятия настроения рекомендую!

2
0
5
Сергей Романов
154 отзыва, 215 оценок, рейтинг 293
6 августа 2015

Мне не понравился. Один раз даже уснул. Очень затянуто, тягуче, все в серых цветах. Сюжет сильно поднадоевший. Круз в отличной физической форме, мужик!!"! Друзьям бы отсоветовал смотреть

2
0
7
Блейн Моно
113 отзыва, 547 оценок, рейтинг 292
11 августа 2015

Весело, красиво и как всегда с драйвом. Очередная история ничуть не хуже предыдущих, а что-то привносит новое. Интересный сюжет и красивая картинка. Том Круз как всегда на полную выкладывается. Смотреть всем поклонникам франшизы.

1
0
9
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 279
5 августа 2015

На наших глазах Том Круз и Ко создают классику шпионского кино. Джеймсы Бонды сменяют друг друга, а Итан Хант такой один!

1
0
5
redisik
185 отзывов, 425 оценок, рейтинг 257
8 августа 2015

Как всегда пафосно, довольно бесценарно, много идиотии и я бы даже сказала гомоэротично (ибо и девушка только подружка и жена куда то совсем исчезла, мальчики за друг друга и друг против друга). Иными словами все хорошее что мы видели из данного жанра в этом году: Шпион или Кингсменн наголову по исполнению выше этого "чуда", у которого явный избыток экранного времени минут на 25-30... В общем слабовато по сравнению с 4 частью если с чем то и сравнивать. Там был лоск, было изящество и стиль, идиотия хорошо разбавлялась ритмом и сценарием. Тут же: такого недостойного и глупого финала для этого жанра надо еще поискать. Выделить чью то игру актерскую тоже не представляется возможным....

4
0