Грета Гервиг перечитывает классический роман
Во времена Гражданской войны в Конкорде, штат Массачусетс, живет на грани бедности семейство Марч. Мистер Марч (Боб Оденкерк), священник, пропадает где‑то на фронте, миссис Марч (Лора Дерн) занимается общественно полезной деятельностью. У них четверо дочерей-подростков: Джо (Сирша Ронан) пишет, Эми (Флоренс Пью) рисует, Бет (Элиза Сканлен) играет на пианино, а старшая Мег (Эмма Уотсон) хочет замуж. Также присутствуют богатая тетушка (Мерил Стрип), богатый сосед (Крис Купер), его привлекательный внук по прозвищу Лори (Тимоте Шаламе) и молодой наставник внука (Джеймс Нортон).
Обращение Греты Гервиг к классическому роману Луизы Мэй Олкотт кажется и слегка экстравагантным, и естественным. С одной стороны, не факт (забегая вперед, вопрос так и остался открытым), что мир нуждался в еще одной экранизации этой не самой великой книги: только в кино, не говоря уже о театре и телевидении, было несколько версий, причем не менее звездных. Этот роман воспитания для юношества, преимущественно для девочек, был популярен в свою эпоху, ровно 150 лет назад, оставил, что называется, след в истории и все еще является в англоязычном мире одним из столпов школьной программы («Женщин», как мы помним, читала даже Рейчел Грин), но Олкотт все-таки не Марк Твен, чтобы снимать ее с полки раз в год.
С другой стороны, если вспомнить режиссерский дебют Гервиг «Леди Бёрд», откуда в «Женщин» переехали Ронан, Шаламе и играющий издателя Трейси Леттс, такой выбор видится абсолютно логичным. Олкотт писала Джо Марч с себя, теперь Гервиг присваивает Джо с помощью своего альтер эго — Сирши Ронан. Эстафета, если угодно, творческих молодых женщин, выбирающих независимость. Олкотт вынуждена была пойти на какие‑то компромиссы, Гервиг главного из них хитро избежала, почти не отдаляясь от первоисточника. «Маленькие женщины», как и «Леди Бёрд», объясняют, что мальчики — это еще далеко не все, что нужно человеку для счастья. К слову, популярную версию, что Джо лесбиянка, картина прямо не подтверждает, но и не опровергает; это слон в комнате, которого невозможно не заметить.
Гервиг как режиссер позволяет себе определенные вольности. Вместо линейного повествования история стала парадом флешбэков и флешфорвардов, причем не всегда сразу понятно, где (точнее, когда) мы находимся. Профессор Бэр, непривлекательный немец средних лет, превратился в Луи Гарреля. Линия Джо заканчивается в меру изящным постмодернистским трюком, позволяющим всем заинтересованным сторонам остаться в белом.
Вместе с тем это далеко не такая отважная и остроумная работа, как, например, «Любовь и дружба», в которой Уит Стиллман переписал Джейн Остин, вступив с ней в диалог на равных. По большей части Гервиг верна книге — в том числе ее приторной сентиментальности, ее нравоучительному тону, ее скучным второстепенным персонажам и незамысловатому сюжету. Это фильм, в котором юная героиня, взглянув на снег за окошком, восклицает: «Счастливого Рождества, мир!» — и бежит вместе с сестрами отдавать свой завтрак еще более нищей семье. В котором либо заливисто смеются, либо горько плачут — редко что‑то промежуточное. В котором регулярно останавливаются для Важного Разговора: о том, что брак — это экономическое предложение или что жизнь жестока.
Сирша Ронан снова выше всяких похвал — если идти на фильм, то ради нее. Все остальные бледнее (Мерил Стрип вне конкурса, и ее в любом случае немного). Шаламе, который практически пятая сестра, впрочем, всю дорогу потешно пытается перетянуть одеяло на себя, и порой ему это удается. У Лоры Дерн роль сахарная даже по олкоттовским меркам. Оденкерк пару раз мелькает с репликой «Ах, вы мои маленькие женщины!». Купер пыхтит в пышные усы. Нортон морщит красивый лоб. В тех частях, где сестры Марч еще отроковицы, возраст и опыт актрис слишком бросается в глаза — за исключением, может быть, несчастной Бет — Сканлен (эта австралийка дебютировала в минувшем году двумя фильмами, и в обоих она безнадежно больна).
В конечном счете это складное, но интеллектуально несмелое и раздражающе довольное собой кино. Зеленые лужайки, шуршащие юбки, композиторы-романтики вперемешку с Александром Деспла, полторы героини вместо обещанных четырех, пара идей, с которыми давным-давно никто не спорит. Грета Гервиг как‑то вдруг оказалась в уникальном положении едва ли не главного женского киноголоса — и хочется услышать что‑нибудь чуть более радикальное, чем хорошо выученные уроки 1860-х.
Очередная киноверсия часто экранизируемого женского романа, куда обычно приглашают красивых молодых актрис. Здесь актрисы молоды и красивы, а сюжет внятен, хоть и скачет вокруг фабулы, как щеночек. Хороший фильм для вечера субботы, о собенно если вы не видели прежних экранизаций
«Маленькие женщины», которые идут сейчас в прокате, представляют собой уже восьмую по счету полнометражную экранизацию донельзя популярного в США одноименного романа Луизы Мэй Олкотт, опубликованного в далеком 1868 году. Современному читателю это произведение может показаться немного занудным и скучным, в то время как данный художественный фильм, со своим нелинейным повествованием должен прийтись по вкусу и нынешнему зрителю. Режиссером выступила Грета Гервиг, создавшая пару лет назад одну из лучших картин ушедшего десятилетия «Леди Бёрд», и также как и в фильме про ищущего себя эксцентричного подростка с красно-розовыми волосами, главную роль в «Маленьких женщинах» исполнила потрясающая Сирша Ронан, получившая к 25-ти годам аж 4 номинации на премию Оскар.
Без каких бы то ни было сравнений с книгой или с прошлыми постановками, необходимо сказать следующее: у Греты Гервиг, самолично написавшей сценарий, во-первых, получилось донести до зрителя историю взросления четырех сестер, со всеми их тяготами, домашними хлопотами и мечтами во времена Гражданской войны в США, а во-вторых, не скатываясь в популизм и не обвиняя белых мужчин во всем на свете, сказать, что женщины вольны сами распоряжаться своей судьбой и могут сами всего добиться. В этом плане эта картина не смотрится, какой бы то ни было феминистической пропагандой, а выглядит настоящим историческим фильмом.
Помимо вышеупомянутой Сирши Ронан, хочется отметить и Тимати Шаламе, тоже, кстати, игравшего в «Леди Бёрд», который словно создан для таких меланхоличных ролей. Мэрил Стрип и Крис Купер тоже хороши, впрочем, как и всегда. А вот Флоренс Пью и ее номинация на Оскар, выглядят немного притянутой за уши. Играет она вполне обыкновенно, не выделяясь на общем фоне и ничем не лучше, чем в полюбившемся многим (мне лично нет) «Солнцестоянии» Ари Астера. Что же до Эммы Уотсон, которой здесь не так уж и много, как хотелось бы, то она даже в свои 29 (кто бы мог подумать?!) не тянет на роль старшей сестры, равно как и Элайза Сканлен в 21 – на роль младшей. Однако эти кастинговые просчеты не портят фильм, просто не делают его выдающимся.
«Маленьких женщин» по праву хвалят за шикарные аутентичные наряды, во всей красе подчеркивающие ту эпоху. С другой стороны, кроме как этими нарядами, если говорить о визуальном восприятии, фильму похвастать-то и не чем. При бюджете в 40 миллионов долларов, постановщикам не хватает размаха и обширных декораций. Действие всего фильма происходит лишь в нескольких не особо богато обставленных локациях, вследствие чего создается впечатление этакой павильонной картины 50-х годов. Те же редкие моменты, когда нам показывают природу Новой Англии, не способны затмить собой общее впечатление картонности. Еще хочется пожурить гримеров и прочих людей, причастных к созданию образов персонажей за то, что все герои фильма на протяжении 7 долгих лет выглядят совершенно одинаково. А учитывая, нелинейность сюжета, это достаточно отчётливо бросается в глаза.
При всех своих плюсах и минусах «Маленькие женщины» 2019 года получились вполне себе неплохим фильмом, на котором не грех и расплакаться. В персонажах картины можно найти и себя и кого-то из близких, желания и мечты одних покажутся ерундой, а других – совпадут с вашими. Ко всему прочему, нельзя и проигнорировать целых 6 номинаций на премию Оскар, включая, в том числе, и за лучший фильм. Поэтому отправиться на просмотр этой киноленты будет не лишним даже для почитателей других жанров.
Родственная история
Фильм рассказывает о взрослении четырех непохожих друг на друга сестёр Марч, живущих в 1860-х годах в Новой Англии. Действие разворачивается во времена Гражданской войны в США, но проблемы, с которыми сталкиваются девушки, актуальны как никогда: первая любовь, горькое разочарование, томительная разлука и непростые поиски себя и своего места в жизни.
Это восьмая полнометражная экранизация одноимённого романа Луизы Мэй Олкотт 1868 года. Первое что бросается в глаза - работа художников-постановщиков: детальная атмосфера "старой" Америки на улицах, в домах, и конечно - работа с костюмами. Главные герои - родные сёстры, где у каждой свой особый характер, и свои представления о жизни (брак по расчёту или любви - актуальная тема для романов той эпохи) - взрослеют в горе и радости. Тут женщины находятся в ожидании мужей с войны, где разговоры ведутся о повсеместной добродетели, и где "маленький мирок" сестёр постепенно "рушиться" из-за того-же неминуемого взросления и жизненных "перепитий".
Группа актёров - это "новое поколение" с последней голливудской экранизации в 1994 году, и оно - чарующе прекрасно. Вайнону Райдер в роли Джо Марч сменила главная, молодая британская актриса - Сирша Ронан (которая умеет играть "ищущих" персонажей, и с Гервиг она уже работала); Кристиана Бэйла (тогда ещё молодого и начинающего) в роли богатого "пасынка" Лори Лоренса сменил главный, молодой американский актёр - Тимоти Шаламе. Лора Дерн, Эмма Уоттсон, Луи Гаррель, Флоренс Пью - все они прекрасны. В режиссуре Греты Гервиг чувствуется - отменная "химия повествования", которая не отпускает от истории, монтаж "временных отрезков" повествования - ещё больше усиливает эффект, а музыка Александра Деспла - прекрасно завершает композицию.
Перед нами - ламповое, милое, рождественское кино о семейных ценностях и простой дружбе со своей энергией и неповторимым "шармом" - от которого хочется прочитать или перечитать великий роман.
Когда я училась в школе, мне в руки попала книга "Маленькие женщины". И мне так понравился роман! Жизнь семьи со своими сложностями и проблемами, взросление девочек, поиск хорошей партии в мужья, болезнь...Все настолько настоящее, живое, естественное. И не важно, что это не наше время. Так вот этот фильм воплотил страницы романа в жизнь. Снято превосходно! Спустя много лет я увидела любимый роман на экране. Очень довольна))
Две темпоральные сюжетные линии второй картины Греты Гервиг четко разделяют детскую и взрослую жизнь героинь и, несмотря на их переплетение в фильме, практически ни разу не дают запутаться в хронологии событий, не в последнюю очередь потому, что прошлое в ленте изображается яркими и солнечными цветами, а настоящее - более темными и приглушенными. И в яркости этой (и не только в ней, собственно говоря) скрывается мысль о том, что детство - это счастливое и полное приключений время, с которым не хочется расставаться и воспоминания о котором греют всю жизнь.
Это одна сторона истории. Другая же - взаимоотношения Джозефины Марч (Сирша Ронан) и Теодора Лоуренса (Тимоти Шаламе), доказывающие, что возможна дружба, которая сильнее и больше, чем любовь.
Шаламе в этом фильме - отдельный разговор. Разве мог кто-то иной с таким же апломбом, смешанным с небрежностью, носить всю ту вереницу костюмов, в которые его герой оказывается облачен на протяжении картины? Они видятся мне логичным реверансом тем нарядам, в которых актёр появляется на светских мероприятиях.
Третья сторона фильма - в роли женщины, с чьим образом как приложения к мужчине борется главная героиня. В картине есть несколько сцен, когда женщин нет в кадре. И тогда пространство экрана пустеет, словно из него исчезла жизнь. Образ деятельной, дарящей тепло, творящей жизнь женщины развивает Олкотт, а за ней и Гервиг.
Музыка к фильму, написанная Александром Деспла, завораживает. В ней, как и в образах главных героинь и героев, есть что-то неуловимо современное, что не дает картине стать архаичной зарисовкой - она задорная, глубокая и вневременная.
Я так хотела сходить на «Маленькие женщины» с Мерил Стрип,но они явно проигрывают «Аббатству Даунтон»(полнометражному фильму,который тоже относительно недавно вышел).И у неё небольшая роль,что меня немного расстроило( В целом фильм посмотреть интересно для одного раза.
Снято красиво, но как-то не зашло. Книжка написана феминисткой, и режиссерша, видно, тоже из этих. Кастинг неудачный - так показалось - как будто не сестры, а одноклассницы. Прекрасны Сирша и Шаламе, хотя и не смотрятся вместе.
Исключительно женское кино, не хватило глубины переживаний и реализма. Концовка утопична, сме рть в этот сюжет вообще не вписалась и потому крайне плохо раскрыта. Ощущение, что сходила на продолжение Аббатства Даунтон ))))
Пошлость - это серьезное повторение банальностей.
Сегодня я наглядно увидел, что такое "пошлость". Это новый фильм "Маленькие женщины". Так как он выдвинут на "Оскара" и потому будет популярен, при этом сконцентрировав в себе массу киношных и дурновкусных штампов, паразитирующих на "красоте" - образец современной псевдоклассической попсы.
Пошлость этого фильма в следующем:
- предсказуемость и примитивность сюжета и его ходов,
- неумеренная концентрация красивых и смазливых мальчиков и девочек, играющих схемы,
- привлечение звезд, которые при отсутствии режиссуры и материала повторяют свои штампы (сериальные мама и папа, и даже Мерил Стрип погорела на этом),
- красивенькие попсовые картинки - кадры,
- сладкая музыка, непрерывно звучащая фоном как в дурных сериалах,
- феминистская идея, которая даже в такой мягкой форме оглупляет любого, кто ее проводит,
- постоянная попытки выдавливать наши чувства и слезы заезженными приемами,
- примитивные диалоги и картонные герои,
- американский патриотический "соцреализм",
- самая некрасивая из актрис, предсказуемо принесенная в жертву мелодраматическим стандартам,
- все это многократно видено, слышано, отработано, пережевано прошлыми фильмами и сериалами....
И все это серьезно!
В отличие от "Однажды в Голливуде" Тарантино, где киношные штампы иронично подчеркнуты, осмеяны, творчески переработаны. Там - это искусство. Оригинально. Кино.
Здесь - киношная сладкая вата.
А так как немало людей любят, скажем, "сладкое шампанское" или "оперную манеру" Баскова, то у этого фильма тоже найдется немало любителей. Для того попса и создаётся.
Но отмечу два интересных момента:
- игра Флоренс Пью и иногда Сирши Ронан, ухитрившихся все же внести живые ноты в схемы их ролей
- сцена торговли между издателем и автором, в которой они договариваются, за сколько продать романтику.
И эта сцена вскрывает суть всего фильма и того коммерческого подхода, что нашел в нем свое воплощение.
Но все это тут же растворилось в потоке сладкой патоки киношной попсы, и вряд ли запомнится тем, кто ее будет есть...
Грета Гервиг снова о взрослении, о выборе своего пути, о преодолении, о признании своих ошибок. После "Милой Френсис" и "ЛедиБёрд", очень логичный следующий аккорд. Её работа с Сиршей Ронан, которая эти вопросы затрагивает почти во многих своих ролях, начиная с "искупления" получилась вдохновенной, красивой, доброй. Отступлений от текста достаточно, но фильм меня увлек, эта экранизация намного интереснее более ранней с Вайноной Райдер.
Чудесный фильм!!!! Очень красивый и настоящий. Не типичный для нашего времени - чистый и нравственный. О семье, о жертвовании, о вечных ценностях, о том, что счастье - это просто.
Хороший актерский состав!
Море впечатлений и терпкое послевкусие!
Снижаю оценку в основном по одной причине: фильм снят кусочками, расставленными не в хронологическом порядке, что затрудняет восприятие человеку, не читавшему заранее книгу. Показывают событие - а потом перескакивают на несколько лет назад, где раскрывают предысторию, приведшую к данному событию. Снова перескакивают вперед, показывают встречу с человеком, а потом снова бросок назад - и предысторию знакомства с ним. Для человека, не знакомого с сюжетом, сложно следить за этими выкрутасами и выстраивать причинно-следственные связи. После просмотра я специально взял почитать книгу, чтобы сравнить: нарезан ли там сюжет в той же хаотической манере или всё же линеен. И сделал вывод: эта хаотичность целиком на совести режиссёра.
Ну и ещё небольшой штрих: если подбор актрис на роли трёх из четырёх сестёр проведён удачно, то Флоренс Пью в роли Эми не очень соответствует книжному образу. Но это моё субъективное мнение.
А так - неплохая экранизация близко к оригиналу.
Нам фильм очень понравился. Снят очень красиво. Картинка супер. Единственное не раскрыли любовь взрослую, мне так показалось... Фильм душевный, о ценностях. Есть фиминисткие наалоннрсти, тем неменеее хорош. Ставлю 8 из 10
Красиво и пусто.
Ощущение качественного, но затянутого рекламного феминистского ролика.... Хорошая картинка и нулевое послевкусие.
Бронте в сахарной глазури. Идти в кино не обязательно, можно посмотреть дома, когда накатит настроение для мелодрам средней руки по пыльным романам-воспитания 150-летней давности. Первый час будет сводить зубы от льющегося с экрана мёда. Сюжет известный, тривиальный, как сама жизнь. У режиссера была, видимо, амбициозная цель снять такой феминистическое кино для молодого поколения. На деле имеем ужасно скучное и нравоучительное повествование, с актерами средней руки (Дерн и Стрип не в счет). Ронан так напрямую перенеслась в этот фильм из "Леди Бёрд" (тоже звезд с неба не хватает) - неуверенна насколько ее героиня "близка к тексту", создается впечатление, что актриса не перевоплощалась, а просто переоделась для новой картины Гервиг. Герои без конца жалуются на бедность, но при этом могут позволить себе служанку. Вообще вопрос денег остается несколько открытым - почему все жалуются на их отсутствие, но никто не пойдет работать? В фильме говорится, что у женщины того времени очень лимитировано количество профессий, благодаря которым она может войти в историю (а там все такие талантливые, что аж тошнит, и им всем надо стать не просто знаменитыми, а чудовищно знаменитыми). Но это не мешает женщине работать гувернанткой, служанкой, продавщицей в лавке, медсестрой - но никто, повторяю, никто палец о палец в этой семье не ударил, чтобы пойти работать. К концу фильма становится понятно, что им не то, чтобы надоела эта липовая "бедность", им просто хочется жить в роскоши (к которой они, конечно же, придут, потому что все семейство только спит и видит, как их богатая тетка наконец откинется). Ну, и отдельный элемент - бездарность главной героини. Пописывала свои рассказики, считала себя гениальной (а как же иначе - если в твой средне образованной семье все только так тебе и говорят), а потом бац, и какой-то мужик ей - "барахло твоя писанина". Сам роман "Маленькие женщины", который в конце героиня напишет, основан на истории ее семьи. То есть никаких других историй она не смогла рассказать - у нее либо отсутствует фантазия, либо, и что наиболее вероятно, учитывая прозу Олкотт, она бесталанна. У ее младшей сестры (настолько переигрывающей Флоренс Пью, что режет глаза) хотя бы хватило смелости признаться себе, что она не гениальна, да она неплохо рисует, но на этом все. Про Уотсон говорить не буду, героиня, которую она играет настолько далека от самой личности Уотсон, что у меня был когнитивный диссонанс. Общее впечатление от фильма - раздражение. Бесит их приторность, от которой никуда не скрыться, герои как будто живут в облаке сахарной ваты, и это несмотря на казалось бы сложные жизненные условия. Вообщем, очень средний проходной фильм, который не сильно заслуживает внимания.
Очень добрый, нежный и невероятно красивый (!!!!!!!!!!) фильм
Уотсон, конечно, бревноватая, но на остальных не насмотришься - даже Шаламе не нервирует
Достойный фильм! Все что нужно для, понастоящему, хорошему кино : игра актеров, режесура, сюжет, костюмы, музыка... все это есть в фильме!
После фильма останнться приятнре послевкусие.
Идите в кино не одни.)
Будет что обсудить, уверен!
Всем хорошего посмотра !
Очень душевный фильм про настоящие ценности - дружбу, семью, любовь, поддержку близких людей. Прекрасная игра актеров. Легко и трогательно. Очень рекомендую. Особенно хорошо смотреть с близкими людьми. На душе очень тепло и хорошо после просмотра.
Нуднейший фильм. Отзывы с оценками 9 и 10 очевидно фейковые. Удивительно, что такое занудство выдвигают на премии наравне с "Джокером" или "Форд против Феррари".