Москва

Все отзывы о фильме «Лучшее предложение»

The Best Offer, Италия, США, 2013
5
Георгий
708 отзывов, 2495 оценок, рейтинг 2306
3 августа 2013
Мишура

Кто они, все эти прекрасные люди, наставившие этому фильму столь положительные оценки и накатавшие хвалебные отзывы? Первоначально действительно создается впечатление, что ты обошел все все все и счастливый, довольный и уставший сидишь с бокалом шампанского в кафе на втором этаже Лувра, наслаждаясь панорамой и пирамидой: первая половина, пожалуй, держит в некотором предвкушении, заставляя восхищаться прекрасными интерьерами, изысканными диалогами и ощущением чего-то выделяющего этот фильм из массы всего прочего. Но в какой-то момент поведение героини начинает напрягать, бесить и раздражать, и хочется, чтобы уже финал наступил побыстрее, но он случится лишь через час - заворачиваемый столь красиво и тщательно, он, однако, окажется пустышкой, разрушая все созданное и обнажая очевидное.

7
0
7
Sangryl
768 отзывов, 9012 оценки, рейтинг 2117
23 апреля 2016

Фильм хороший, а кино плохое. Картина сделана качественно, добротно, затянута по-итальянски, неожиданна по-американски, кастинг отменный, все на месте. В этом смысле фильм хороший.
А вот в смысле "не верю" - не верю. Это в солнечной Италии можно делать фильмы такие, что когда в глаза солнце и много красоты и культуры, логику отшибает напрочь. А тут лица англо-сакские, затемненные места действия настраивают на размышлительный лад - и вот уже минуте на 40 носом чуешь - дело дрянь, уж больно легко он повелся, уж больно быстро она оттаяла.
Афера - красивая. В конце концов, и мужик счастья урвал - с такими-то сединами да такую юную девушку закадрить подфартило.
А в итоге фильм глуповатый чуточку, не хватает четкого моралите, что ли. Уж лучше б он вовсе не оклемался, или ее напугал бы в том кафе - ну хоть какой-то аккорд в финале. Но нет, итальянский закат теплого солнца в теплое море. Конец.

2
0
7
Барт Малеев
1089 отзывов, 1121 оценка, рейтинг 1951
12 августа 2013

Красивый фильм. И даже то, что развитие сюжета на определенном этапе становится полностью предсказуемым, только добавляет ощущение сопричастности к происходящему на экране. Приходят мысли о том, насколько опытны бывают люди в одном, и совершенно беспомощны в другом. Джеффри Раш, конечно, здорово играет. Этот фильм мне немного напомнил "Портного из Панамы". В том фильме также была похожая интрига, только не любовная, а политическая. И тоже все закончилось не так чтобы очень плохо. По крайней мере не смертельно.

8
0
7
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
2 сентября 2013

Очень-очень английский фильм, пусть и снят не англичанином, но вполне напоминает стакан хорошего джина, матч с дерби в премьер-лиге, дождь по мостовой вест-энда или юмор в духе «- сэр, я опоздала потому что меня сбила машина и я истекала кровью на мостовой… - я ничего не знаю, это вас не оправдывает...» Джефри Раш в своем образе сварливого мелочного британца преклонных лет, подпирающего обрушившееся вдруг небо убедителен и трогателен. А вот дальше таки будет немного спойлер. Если вы ждете от фильма закрученный и лихой триллер, где искусство лишь удачный фон, в духе денибойловского транса, вы обманетесь в ожиданиях. История скорее про одиночество, про доверие, про боль от взросления в зрелом возрасте, и снята она в довольно неторопливом (опять же, по английски) темпе. Больше подойдет для просмотра в домашних условиях, в небольшой компании, со стаканом того же джина или сидра. Запаситесь терпением, эти напитки и Джефри Раш того стоят.

5
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
30 июля 2014

Знаменитый искусствовед и аукционист Вирджил(Вергилий) Олдман, вся жизнь которого подчинена служению и поклонению произведениям искусства, однажды получает выгодное предложение от таинственной молодой женщины по имени Клэр оценить все ее антикварное имущество. Если бы знал он, чем для него обернется это лучшее во всех плоскостях предложение!

В длинной плеяде перспективных и амбициозных итальянских режиссеров новой волны, пришедших на смену Лукино Висконти, Федерико Феллини, Роберто Росселлини, Франческо Рози, Этторе Сколы, Дино Ризи и прочим, безусловно, на фоне талантливых и ярких Маттео Гарроне и Паоло Соррентино, Джузеппе Торнаторе стоит скорее обособленно, особняком. Добившись мирового признания практически сразу, с выходом его второй режиссерской работы «Новый кинотеатр „Парадизо“ 1988 года, отмеченного Оскаром, и закрепив успех с началом нового тысячелетия синефильской „Маленой“ и романтичной «Баарией», после относительно продолжительного творческого перерыва Торнаторе в 2013 году воспрял из вакуума и представил на суд публики свой новый и самый, пожалуй, коммерческий фильм — ленту «Лучшее предложение», которая тепло была оценена зрителями и очень прохладно — критиками.

В итальянском кинематографе тема чеховского «Человека в футляре» не нова и к ней в свое время обращались практически все мастера итальянского неореализма, но наиболее полно ее сумел раскрыть лишь Висконти в своей «германской трилогии» и, в особенности, в «Смерти в Венеции» и "Семейном портрете в интерьере". «Лучшее предложение» своей художественной тканью искусно переплетается не только с картинами итальянского неореализма, по-своему и весьма интригующе раскрывая темы отчужденности и смиренного пассивного одиночества на фоне бессмертного искусства(этим фильм Торнаторе чрезвычайно синонимичен с "Портретом в интерьере", даже конфликт поколений наличествует и имеет одинаковое почти прочтение), но и с фильмами о великолепных аферах и побочных эффектах. Данная работа Торнаторе — это искусствоведческая драма поначалу, притворяющаяся мелодраматическим триллером, который, в свою очередь, надел маску авантюрного детектива с псевдонеожиданным сюжетным финальным твистом, но на самом деле, если отбросить эти игры в Хичкока, «Лучшее предложение» является всего лишь изумительной по тональности притчей о человеческом одиночестве, любви, обмане и коварстве. Однако неуловимая нить изысканной семантики связывает в тугой кинематографический узел и "Мильоре оферту", и "Гранде беллеццу" Соррентино - главные герои на исходе собственных лет схожи. Что Джеп, что Верджил - это люди искусства, но при этом к нему прикованные намертво, а потому обреченные на смерть и изничтожающее одиночество. Однако лучик надежды для обоих все еще есть; интрига разбита, однако многоточия предвидятся.

Краеугольным камнем в фундаменте творчества одного из ведущих итальянских режиссёров современности Джузеппе Торнаторе является тема времени. Времени, которое постоянно меняется и меняет людей, в нем существующих; времени, которое ускользает и карает за беспечность; времени как самой непоколебимой величины в извечном для всего итальянского кинематографа ХХ века неореалистического и постнеореалистического толка конфликте маленького человека и большой истории. Причём типология большинства персонажей в фильмической вселенной синьора Джузеппе дихотомична; в его творчестве на первый план всегда выдвигаются или герои своего времени, пуповиной намертво сросшиеся с эпохой (таковы Раффаэле Кутоло из дебюта постановщика «Каморрист», ознаменовавший собой новую страницу мафии: Новеченто из «Легенды о пианисте», свидетель главных событий ХХ века; несовершеннолетний Ренато из «Малены», разворачивающейся на фоне грозных исторических пертурбаций и, наконец, все герои «Баарии», выкристаллизовавшей саму суть национального итальянского характера), или же персонажи, не имеющие никакой связи с реальностью, тотальные авторские метафоры, находящиеся не над, но вне времени, как писатель Оноф из «Чистой формальности» попавший в паутину собственных времени, памяти и прошлого, путешествующий по своим воспоминаниям Сальваторе де Вита, герой «Нового кинотеатра Парадизо», альтер это самого Торнаторе, аферист Джо Моретти из «Фабрики звёзд» и являющийся эдаким кривозеркальным отражением Онофа Верджил Олдман, герой последней по счёту крупной картины Торнаторе, эстетского искусствоведческого триллера «Лучшее предложение» 2013 года.

Аукционист. Коллекционер. Приобретатель. Присваиватель. Всем этим является достопочтенный Верджил Олдман, подчинивший всю свою сознательную жизнь коллекционированию предметов искусства. В своей тщательно закамуфлированной от глаз посторонних Белой Комнате Верджил предается актам сакрального фетишизма, чувственной созерцательности, буквально растворяясь в тех дамских портретах, что развешаны там. Он в сущности является человеком без прошлого, настоящее которого напоминает не жизнь даже, но бессмысленное и бессознательное существование. Олдман — герой, для которого время вокруг него застыло, замерло, перестало быть чем-то самоопределяющим и значимым. Режиссёр показывает для зрителей течение жизненного времени по Олдману в сцене в ресторане, на первый взгляд являющейся сугубо рамочной и незначительной. На некоторое время камера оператора Фабио Замариона буквально замирает на одной точке пространства, почти без движения. Таков и распорядок жизни самого героя, для которого все остановилось в личном развитии, ссушив до черствой корки все его эмоции даже в день рождения, когда он не позволяет себе гурманствовать в полную силу, лишая себе всех оттенков вкуса, эмоций, чувств. Жизнь Олдмана лишена любой непреднамеренности, непредсказуемости. Даже имя его выглядит совершенно не соответствующим его истинной сути. Верджил — Вергилий — vigili — бдительный. Бдительный Олдман. Бдительный старик, который не распознал в Загадочной Даме подвоха, но что если он сам обманываться рад, принимая как данность своё бессодержательное бытие, которое он ошибочно считает полнокровной жизнью.

Обратившись к семиотике женских портретов в коллекции Олдмана станет ясно, что Джузеппе Торнаторе в сущности создал не аферистически-авантюристический триллер о ловком обмане человека, всю жизнь обманывавшего самого себя своей мнимой жизнью без смысла, но афористическую притчу о времени, которое обязательно настигнет и в итоге останется лишь одно: томительное ожидание во имя новорожденного смысла жизни, обретшей наконец свою плоть. Впрочем, Олдман на самом деле неосознанно, но призывал к себе роковую женщину, ведь все портреты в его галерее изображают женщин, коварство и обман которых общеизвестны. Аристократка и мошенница Катарина Сфорца — и разве не такая встретилась на пути Верджила? Элеонора Толедская, чья тяга к власти наказала её смертью первенцев — и разве не к власти над своей возлюбленной стремился сам Олдман, постепенно разоблачаясь сам? Бьянка Капелло, Лукреция Панчатики, Элеонора Тухская etc. Все эти женщины обладали силой, с которой не могли справиться их мужчины, и демонстрируя эти портреты, сам режиссёр нарочито отрубает интригу, ведь так должно быть все ясно зрителям, что ждёт впоследствии безнадёжно сошедшего с ума от любви Вирджила Олдмана, получившего в своей блеклой, искусственной, созданной свыше будто руками самого Жака Вокансона, жизни самое лучшее предложение, цена которого, впрочем, оказалась чересчур высока. Но такова цена избавления от непогрешимости и вечного бегства от горечи жизни, от безвкусного созерцания.
Режиссер будто говорит зрителям, что человек есть существом неидеальным, лишенным какой бы то ни было совершенности в отличие от произведений искусства или механических кукол мастера Жака Де Вокансона, существующих по заданной программе. Человеку не присуща механистичность чувств и он может самостоятельно или под давлением вынужденных, но необходимых обстоятельств рарушить собственную скорлупу, избавиться от страхов и фобий, раскрыться миру и самому себе. Сюжетная конструкция, так любовно сооруженная режиссером, очень хрупка и ненадежна, как и чувства всех главных героев фильма, и воспринимать «Лучшее предложение» надо не трезвой логикой ума, выискивая видимые и так на поверхности несостыковки и логические ляпы, а эмоциями души и фибрами сердца.

Имеет немало общих черт «Лучшее предложение» и с вышедшим в том же 2013 году «Трансом» Дэнни Бойла, роднит их стильность и эстетическое совершенство, но, если Бойла в «Трансе» интересовали лишь игры разума на полный вынос мозга, то Торнаторе — всего лишь игры сами по себе, ловкое искусство обмана изощренного, подменяющее искусство как таковое, которым живет и дышит Вирджил Олдман, ибо «Лучшее предложение» менее изощрен, а потому более прост по своему содержанию, нежели «Транс», но при этом фильм Торнаторе более изыскан и утончен визуально. Перед нами Вергилий, не создавший за свою длительную жизнь ничего выдающегося, не написавший ни панегирика, ни собственную «Энеиду» и проживший до определенного времени пустую жизнь, подчиненную природе фетишей.

Джеффри Раш отыгрывает в этом фильме одну из самых своих наиболее значительных и насыщенных в драматургическом плане ролей, перетягивая на себя внимание зрителей от остальных персонажей картины. Джим Стерджесс в структуру ленты вписался весьма органично, а Сильвия Хукс, муза Йоса Стеллинга, служит лишь некое обрамление, лепя образ типичной роковой женщины.

Под аккомпанемент напряженного мелодичного саундтрека от маэстро Морриконе, «Лучшее предложение» словно обольщает зрителей, даря ему минуты сладостного наслаждения и своеобразное послевкусие в финале, который остается фактически открытым. Это кино, которое надо смаковать как хорошее вино с ароматом старинных пряностей. Сложной головоломки в этом фильме, увы, нет, на зато в избытке в нем лабиринта страстей и империи чувств.

2
1
9
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 879
16 августа 2013

Удивительно, но этот фильм сняли в наши дни. Белая ворона среди всей мишуры сегодняшнего кино. Белая ворона изящная, красивая, с загадкой и той долей сентиментальности, по которой я соскучился.

За исключением пары сценарных натяжек - идеальное кино. Музыкальное сопровождение Эннио Морриконе, работа оператора, художников-постановщиков, Джеффри Раша - выше всяких похвал.

Наконец-то в кино долгожданный герой. Не известная личность, не политик, не звезда, а одинокий человек, который понимает, как плохо быть одиноким. И выбор за каждым из нас - ради чего или кого стоит прожить жизнь. В театральной кассе часто спрашивают: "Вам один билет или два?". И повсюду спрашивают. Поэтому сентиментальность Торнаторе такая долгожданная. Его герой любит, а никакая любовь не сопутствует злу. Поэтому я верю этому герою, сопереживаю ему и горжусь им.

5
0
9
Serge Schwander
245 отзывов, 283 оценки, рейтинг 830
4 августа 2013

Фильм "Лучшее предложение", который сразу после выхода будет занесен в историю мирового кино, и его будут пересматривать годами. Редкий случай, когда кино - это произведение искусства, а по высоко профессиональной игре актеров можно проводить обучение на мастер-классах.Фильм о любви, о той любви, которую человек способен встретить лишь один раз в жизни. О той любви, которую воспевают поэты. О любви, ради которой ты способен отдать все что у тебя есть. История покрытая загадками, погружающая в себя, пролетающая за минуты перед глазами и днями затем не отпускающая от впечатления после просмотра. Фильм наполненный душевным волшебством, случай когда: "...владения кистью недостаточно, нужен внутренний свет."
Найдите 2 часа времени, чтобы погрузиться в историю любви наполненную замечательной музыкой и игрой актеров. Чтобы узнать, почему главный герой сказал: "...почитание женщин уживается во мне со страхом перед ними и невозможностью их разгадать."

8
0
9
anticrisis-boy
228 отзывов, 336 оценок, рейтинг 799
8 августа 2013

Даже не мог представить , что фильм так мне понравится. Очень классный и продуманный сюжет. Нет, это не блокбастер, не боевик и даже не фантастика со спецэффектами. Но до конца не можешь понять, что же происходит и все это действо сопровождается шикарными саундтреками. Любовь , деньги, предметы антиквартиата, дружба. Что из этого настоящее, а что фальшивка? Очень рекомендую к просмотру.

4
0
7
Георгий Гагнидзе
517 отзывов, 533 оценки, рейтинг 685
29 мая 2016

Как часто бывает в нашей жизни что мы идем в ней в одиночку не оглядываясь ни на кого другого нами руководит работа она наше вдохновение она наша жизнь но в глубине души часто одинокими вечерами после вы идете домой одинокой тропой не торопясь ведь дома у вас никого нет да и друзей у вас так мало а если есть то заходят крайне редко. Из за чего вы лишаетесь чего то важного и необходимого каждому человеку на первый взгляд вещи
И по этому когда вам звонят на сотовый телефон чей то незнакомый женский голос и предлагает работу вы соглашаетесь по тому что для час это прежде всего работа, а что если этот женский голос становиться вашим наваждением и опниманием того что вы всю жизнь были слепы и убегали от этой самой вещи.
А теперь перейдем к самому фильму посмотрев спустя 4 года после того как фильм уже прошел в кинотеатрах я остался под впечатлением и весьма не однозначным я очень много думал и размышлял с чего же начать в итоге я принял именно такое решение.
Первые два вступительных абзаца буквально описывают главного героя чьим стимвулом было толька работ и покупа картин за граши которые на самом деле стоят целое состояние казалось бы все в его жизни хорошо но нет.
Из выше написанного у него не было как раз той вещи которая бы сделала его жизнь идеальной, да да любви которая ому то дает второй шанс новое дыхание или переосмысление ценностей если хотите. И наш герой подается этому чувству не сразу а медленно и постепенно все из одного звонка который приглашает зрителя на интересную историю.
Чем ближе финал тем крепче чувство внутри что не будт все хорошо а как раз наоборот и тут спойлер сам фильм говорит о конце посмотрите увидите.
Подводя итог то фильм в очередной раз показывает что в этой жизни нужно быть ко всему готовым и ….
P.S. Данный фильм можно причислить к таким фильмам как Первобытный Страх и т.д. то есть фильм концовк которого ты предполагаешь но все равно ты остаешься ни с чем и только в кранйх редких случаях ты бываешь прав. Простите за ошибки это было мое мнение

0
0
9
Gama
207 отзывов, 218 оценок, рейтинг 684
2 августа 2013
Все можно подделать

После просмотра данной картины в голове осталась четкая ассоциация с книгами. Ведь все читающие люди знают,что в книге основную роль играет финал. Апогей. Бывает,читаешь книгу: лихо закрученный сюжет, отлично прописанные диалоги, читаешь и безумно ждешь последних странниц,а конец получается смазанным. Так вот, в памяти остается только конец и последующие воспоминания о книге будут такими же смазанными.
Но,бывает и наоборот. По аналогии к книге,данный фильм четкое тому подтверждение. В нем отличная игра актеров с шикарно поставленными диалогами и типичным сюжетом. Но концовка заставляет вас "содрогнуться" и понять,что все,что было до по сути являлось фальшью и истина кроется в совершенно другом.Этот фильм всегда останется в памяти,как гениальная работа именно благодаря своему финалу.
Шикарная картина с гениальными актерами во главе с Джеффри Рашем.

4
0
7
Alexey
506 отзывов, 736 оценок, рейтинг 540
19 августа 2013

"Лучшее предложение", посмотрел в "Пионере" с субтитрами, зрителей было наверное человек десять. Искусствовед - аукционист торгует антиквариатом, слывет отличным знатоком своего дела, моментально отличает копии от оригиналов и тем не менее не отказывается от побочных доходов, проворачивая на аукционах скупку нераспознанных шедевров процентов за 10 от их настоящей цены, ведь распознать их может только он. Шедевры - в основном женские портреты, любовно хранимые в тайной комнате огромного дома. Все-то было гладко, но вдруг ему звонит очень стеснительная женщина и просит оценить доставшееся ей наследство в виде древностей, причем оказывается, что у не агорофобия и она не может контактировать с ним лично, в лучшем случае через дверь. И начинается любовь - сначала к голосу, потом удается посмотреть на богатую наследницу, ну а еще потом дело доходит и до ужина и до бриллиантов. Любовь очень непростая, наследство очень ценное, по полу дома разбросаны части легендарного андроида (в настоящем смысле этого слова), отвечавшего на вопросы зрителей, их надо собрать и понять как он работает, в общем картина погружает нас в массу интересных подробностей. Но где-то к середине возникает понимание того, чем все закончится и интерес немного убывает, остается дождаться, и узнать, как все будет - будущее тоже устроено довольно сложно, хотя и предсказуемо - такое серьезное дело нельзя доверять никому.
Картина, заметим, очень красивая, вся жизнь героя окружена антиквариатом, множество примеров красивой жизни, от ресторанов до авто и обстановки в доме, не говоря уже об одежде, переживаний и драматических моментов тоже хватает. Мне понравилось, вспоминаю с удовольствием, хотя, как я уже говорил, к концу фильма интрига начинает иссякать, но красоты тем не менее остаются до самого финала.

3
0
7
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 535
6 августа 2013

ДАЖЕ И НЕ ЗНАЮ,С ЧЕГО НАЧАТЬ.Начать с описания всех произведений искусства, которые участвуют в фильме, либо с персонажей, которые в итоге и выходят на первый план, затмевая собой даже ценные шедевры? Ответ непростой. Мы знаем друг-друга столько много времени, а все еще не до конца. Мы не знаем того края, где заканчивается "человеческая натура". А, зря. Надо-бы. Сюжет строиться вокруг опытнейшего коллекционера, и владельца аукционного дома Вирджила Олдмана(Джеффри Раш), который знает про ценные вещи, которые распродает, очень и очень много. "Он на этом деле - собаку съел" - мягко выражаясь, и определить подленник от подделки для него не вызывает особой трудности. Однажды, ему звонит очередной клиент, который в своем старом доме, желает распродать семейные реликвии - мебель, картины, фарфор. Но при этом, он сам себя не показывает, и не хочет этого. Молодая девушка согласна на торги, но не хочет чтобы ее видели. Она живет в доме одна, у ней нет родственников, и ей помогает местный сосед. Вирджил со временем проникается к ней, она к нему, и так на начинается замечательная дружба, которая закончится в странных обстоятельствах...Я не хочу раскрывать вам весь сюжет, да и персонажей не надо подробно описывать. Персонажей надо прочувствовать самому, и никогда про них не рассказывать тем, кто не смотрел фильма. Это мое личное правило. Я воспользуюсь этим правилом. Один из лучших итальянских режиссеров нового поколения - Джузеппе Торнаторе, известен своей ностальгией по той "старой Италии", когда люди жили как могли, но при этом в "золотое время" итальянского кино. Половина его фильмов - это целые эпопеи, про людей которые жили и дышали той эпохой. Как истинный сицилиец, большинство сюжетов, происходит именно там. При всем при этом, это режиссер со своим "особым почерком" - "живой" сюжет и умные диалоги. Меня особо прельщают два его фильма - "Простая формальность" с великолепным Жераром Депардье, и "Легенда о пианисте" с не менее даровитым Тимом Ротом. К этому списку, добавилась еще одна картина, с безупречным австралийцем Джеффри Рашом. Мне остается добавить, что это один из лучших фильмов года, и одну цитату из фильма, которая вообщем-то и объясняет весь смысл: «Человеческие эмоции как произведения искусства — иногда их нетрудно подделать».

3
0
5
ВР-тринадцать
131 отзыв, 487 оценок, рейтинг 377
18 августа 2013
Пересоленный черепаховый суп


"...кино и литература, как правило, это истории про богатых, написанные бедными для нищих..." (С) По форме и цвету - кррасота и высокое искусство, э.макароне вроде давно уже живой классик , а сценарий... вначале интересно, но скорее захватывает персонаж, чем история. Фильм -то еще и длинный - через час двадцать зал озаряют огоньки - кто ж мне звонил, интересуется зритель, понимая, что еще только середина истории. А потом выходишь и думаешь - "фигня какая-то , так не бывает..."

4
0
9
Павел Л.
150 отзывов, 1677 оценок, рейтинг 374
24 ноября 2013
Какова цена развеять комплексы и одиночество?

На аукцион выставляется - то, что поможет человеку победить свои комплексы и свое одиночество. Дается возможность испытать те новые чувства (возможно любовь?), которые так далеко заперты внутри принципов. И кто-то предложил наиболее высокую цену - 1,2,3, продано! Только работа, только творчество и картины, заменяющие общение с женщинами - спасали... до того самого момента, как все перевернулось.

Думаю, Джеффри Раш - открытие для современного кинематографа. Следом за "Король говорит" такая глубокая роль и так превосходно переданы все чувства и напряжение переживаний героя. Мне вспоминается "Игра" с Дугласом, есть что-то похожее в этих фильмах, но в то же время они совершенно разные.

Смотреть очень рекомендую, захватывающее кино, держит в напряжении, с интересным сюжетом. Понял по итогам одну вещь - если ты одинок, полностью в собственных принципах, в которых ты на 100% уверен и если ты боишься все это потерять, то - надо заранее самому пытаться бороться с комплексами, либо не верить никому (даже самым близким людям). Ну а если отдаешься всем своим чувствам - то отдаваться надо до конца, понимая, что цена за это может быть очень высокой. Лучшее предложение...

3
0
7
vartal
405 отзывов, 421 оценка, рейтинг 315
2 августа 2013
Не стоит верить...

Несколько грустноватый фильм, в котором старика-антиквара нагло и искусно обманывает группа из трёх молодых людей, двух девушек и одного парня - крадут у него коллекцию картин, которую он собирал всю свою жизнь, при этом разыграв такой спектакль, в который трудно было бы не поверить.

3
0
9
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
18 ноября 2013

Не первый, в общем-то, фильм с таким интересным концом, но нельзя сказать, что он не оригинален, прежде всего, потому что поставлен хорошим мастером, имеет хороший саундтрек и картинку, не говоря уже о безупречной игре актеров. Раш в фильме очень правильно сыграл занудного англичанина со своими комплексами, своей странной (по нашим меркам) жизнью и очень большими деньгами. Высокий уровень постановки чувствуется повсюду: одномоментные намеки, символичный язык, безукоризненный монтаж. Интересно, что и музыку к фильму писал сам Морриконе — само по себе, это уже признак хорошего стиля.

Фильм, естественно, не такой простой, как хотелось бы — с самого начала в голове так и зудит станиславское «не верю», но главное даже другое... я очень люблю динамичные характеры, которые не остаются одинаковыми на протяжении всего фильма, позволяя звездам рисоваться, а требуют продуманной и проработанной игры. То, как старый сноб становится волне даже живым и чувствующим человеком, само про себе, уже необычно, однако, в условиях фильма это куда интереснее, так как ситуация, с которой он столкнулся в жизни, не просто необычна — она непривычна для него самого. В такой ситуации человек, как правило, обращается к близким для него людям... а вот для человека, у которого близких нет, это очень сложно.

В общем, фильм для вдумчивого просмотра, с неплохим чувством юмора, и если вы любите драмы с сильно завернутым сюжетом, пожалуйста. Можно было бы сказать, какой именно фильм с Николасом Кейджем он мне напомнил, но тогда это будет уже явный спойл.

3
0
9
KHALY
198 отзывов, 309 оценок, рейтинг 279
9 сентября 2013

Если бы Хичок был жив, он бы аплодировал стоя. В нашу эпоху триллеров многоходовых комбинаций и замороченных сюжетов эта история классического обмана дарит возможность насладиться красотой намеков и полутонов. Идеальный механизм! Джеффри Раш превосходен!

7
0
9
Aleksey Belikoff
92 отзыва, 1953 оценки, рейтинг 262
1 мая 2014

Этот фильм я увидел на прошлогоднем Берлинале. По моему скромному мнению, лучший фильм того фестиваля. Филигранно сотканное повествование. Браво, Торнаторе! Безупречно исполненная главная роль. Браво, Раш! Ну а Морриконе в представлении и похвалах вообще не нуждается.

5
0
9
Владимир Зелигер
51 отзыв, 78 оценок, рейтинг 247
3 августа 2013

Этот фильм "светлое пятно" среди всего того мрака и смрада, который был показан в кинотеатрах почти за всё это лето. Убогие "блокбастеры" слегка подзае....надоели в конец.
В общем, кино интересное, сюжет практически безупречен, игра актёров тоже достойна какого приза.
Должен понравится всем. Смотреть!

5
0
5
Liska_A
59 отзывов, 148 оценок, рейтинг 234
4 августа 2013

Что-то не разделяю всеобщих восторгов от просмотра. Скучноватый, затянутый, и абсолютно бесцветная и предсказуемая концовка. Да и сюжет тоже не совсем хорош, с моей точки зрения. Странно, что человек вполне себе осознанный, повелся на такую банальную разводку.

2
0
5
Оксана Р
134 отзыва, 144 оценки, рейтинг 233
21 августа 2013

Это очень странный фильм. С одной стороны стоит посмотреть как играет Джеффри Раш. Эти его многозначительные паузы, передачи настроения мне лично было очень интересно наблюдать. Детективная составляющая сюжета очень путанная и мало правдоподобная. Какой то мировой заговор получается, в который вовлечены и хромой сторож и Дональд Сазерленд и девушка Сара... По поводу аферы остается масса вопросов: получается настоящая хозяйка виллы сдавала ее со всем немереным богатством? И спокойно смотрела в окошко как ее мебель вывозят, потом привозят, а потом вывозят опять? Зачем грабители оставили драгоценного робота? Где они брали от него детали, завлекая главного героя?
Но стоит закрыть глаза на все эти огрехи и обратить внимание вот на что: в любом художественном произведение должен быть мессадж. Здесь, мне кажется, он вот какой: хорошая, продуманная интрига делает женщину всемогущей.
О чем история? О том, как богатого высокомерного социопата цинично разводят, а после грабят, используя ровно его же фобии. И в этом, безусловно, есть интересное зерно.

2
0
5
Фома Лосев
69 отзывов, 69 оценок, рейтинг 229
12 декабря 2013
Иногда правда оказывается долей подделки

Аукционист, продающий оригиналы под видом подделок; художник, изображающий покупателя на аукционах; хитрая аферистка, изображающая неврастеничку; комната, спрятанная в стене; случайно оброненные шестерёнки, подложенные специально; владелица поместья, кажущаяся инвалидкой, зарабатывающей фокусами; механический человек, который как бы знает ответы на все вопросы, с тайником для карлика; «несчастье» обманутого старика, который получил подарок в виде влюблённости, но увидевшего в ней только кражу картин; известный композитор, напичкавший фильм мелодиями из своих старых фильмов под видом новых сочинений; счастье обладанием великими произведениями, счастье, которым ты ни с кем не можешь поделиться; произведения, которые по определению не могут висеть в скрытой комнате; туманные намеки на великие фильмы Хилла и Хичкока, которые слишком туманны; интеллектуальный авантюрный триллер, исход которого ясен уже на середине фильма; зрители, думающие, что увидели захватывающий фильм и услышали замечательную музыку.

И только Джеффри Раш, который не фальшивит и играет так, что на время фильма забываешь про остальную фальшь, т. к. «В каждой подделке есть доля правды».

4
0
7
Алексей Алексеев
131 отзыв, 150 оценок, рейтинг 218
9 октября 2013

Прекрасный,утончённый фильм. И финал такой же,вопреки ожиданиям. Хотя напрашивалась,быть может, более резкая развязка...Но нет, даже в этом, всё вышло как-то более жертвенно-красиво что ли и, в тоже время, грустно..Очень понравился. Рекомендую тем,кому интересны подобные чувства и эмоции.

5
0
9
Alessandro Graziano
106 отзывов, 207 оценок, рейтинг 206
2 августа 2013

Я знаю что Торнаторе серьезно занят фильмом Ленинград и потому не ожидал от этого фильма многого. Я сильно ошибался. Торнаторе открывается в нем по-новому, передавая привет Хичкоку и Кубрику. Закрученный сюжет, прекрасная музыка маэстро Морриконе добавляют красок. Игра актеров тоже на уровне. Смотреть рекомендую в оригинале.

4
0