Мультфильм, Приключение, Аниме, Фэнтези, Драма |
18+ |
Макото Синкай |
7 мая 2011 |
17 ноября 2011 |
1 час 56 минут |
Макото Синкаю надоело, что его называют "новым Миядзаки". Тем более что он наверняка понимает, что добился к тридцати пяти годам того, к чему Миядзаки пришел только на исходе сороковника.
Синкай решил показать, что сможет поиграть на поле Миядзаки и переиграть его. Взять его архетипы и его штампы, все то, что ушло в область японского коллективного бессознательного, и собрать из них устойчивую конструкцию, рассказывающую совсем о другом. А именно о том, что ведет творчество Синкая всю жизнь: о жизни после расставания.
Технически и изобразительно Синкай вышел на уровень студии Ghibli (за наверняка куда меньшие деньги). Более того, все его фишки играют и тут, хотя изъяты и чайники, и мобильники.
По сути к фильму можно предъявить массу претензий. Синкай-сценарист пока еще плетется в хвосте у Синкая-режиссера, и лишь Синкай-художник сглаживает вещи, вообще-то в 2011 году непростительные. Впрочем, если смотреть фильм с установкой, что Синкай в самом деле затеял с Миядзаки серьезный спор - всякое лыко будет в строку, но мне, откровенно говоря, эта теория не нравится по чисто эстетическим соображениям.
Ясно одно. Мы думали про Синкая, что он "Ах", а он оказался "Ух". И не только умеет гораздо больше, чем мы думали, но и прекрасно осознает, кем является в глазах зрителей. Иначе бы не отрекся от всего, что ассоциируется с его творчеством - длинных проездов камеры, рассказчиков за кадром и темы современного мегаполиса и не шагнул на поляну, где его, по сути, никто не ждал, просто чтобы доказать всем, что ему разрешение не требуется.
Красивая притча о дружбе, любви, преданности, о долге, чести и смерти.
История о том, как важно захотеть полюбить мир, из которого уже ушли твои близкие. Только отпустив свою тоску о них, избавившись от боли, гнева и отчаяния, оставив в памяти лишь светлые воспоминания и образы, можно и нужно стать счастливыми.
Много сюра, немного японского быта, сочные краски, хорошо проработанные образы, вечные темы, невероятной красоты пейзажи, динамичный сюжет, приключения – каждый зритель легко найдет то, ради чего захочет пересматривать Ловцов снова и снова.
Никогда бы не подумал, что скажу такое о фильме Макото Синкая, - но это редкая нудятина. Очень скучное и невразумительное кино.
Да, нарисовано приятно, на уровне. Но странно было бы, если Синкай ещё и рисовал некрасиво - он на такое в принципе неспособен. А вот на второсортную историю - вполне.
Какие-то нелепые вариации на тему Орфея, спустившегося за женой в аид; они сопровождаются боями с чудовищами и похожими на бедуинов всадниками; а увенчиваются немудрёной философией, что, мол, лучше заботиться о живых, чем о мёртвых.
Наверное, это беда визуалов-визионеров - содержание для них второстепенно, и когда, к несчастью, под руку попадается негодный материал, то и получается - красивая картинка ни о чём, портрет пустоты, притворяющейся чем-то большим.
С Хаяо Миядзаки та же проблема, что и с Тимом Бертоном: и от того, и от другого был в восторге, но чем дальше, тем хуже. Один устраивает балаганы, другой, кажется, впадает в детство.
Ну, да черт с ним, с Бертоном. Я про Миядзаки.
На фоне того, что он теперь делает, Макото Синкай выглядит все более уверенно и профессионально. Благо еще и не частит.
"Голос далекой звезды" (2002) был вполне себе, хотя и немного затянут.
"5 сантиметров в секунду" уже долгое время занимают в моем личном рейтинге анимэ первое место (там, по соседству, расположились еще "Унесенные призраками" и "Могила светлячков").
Ну, а вот теперь - "Ловцы забытых голосов" (2011) - лучший (если уж сваливать все полнометражки в одну кучу) из виденных мной в последнее время мультфильмов.
Не детский абсолютно, мрачноватый, но красивый и "с мозгами" - такая сказочка про путешествие в подземный мир, в котором возможно воскрешение, да и много что еще, и про необходимость смириться с потерей самых близких, ибо, как бы то ни было, живые важнее мертвых.
Это великолепный по выразительным средствам и содержанию мультик.
Я смотрела как завороженная и пищала от удовольствия поглощая то количество символов, которые вот так, с легкой руки выдал нам режиссер.
Удивительный поход живых в мир мертвых, в ту часть нас, где хранится бессознательное, страшное и неизведанное. Кто зачем туда идет - кто-то воскресить мертвых, вместо того, чтобы с ними попрощаться и жить дальше; а кто-то - чтобы понять себя и с новой силой начать жить.
Безумно интересный и красивый мульт. Не для детей.