Москва

Все отзывы о фильме «Лимб»

Haunter, Канада, 2013

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
12 сентября 2013
Хитроумная, но в итоге разочаровывающая сказка о привидениях

Девица Лиза (Бреслин), поклонница британского постпанка, каждое утро просыпается накануне собственного 16-летия, которое никак не наступит. Маленький брат вечно сидит за видеоигрой (на дворе — середина 80-х) и общается с воображаемым другом Эдгаром, родители ворчат и смотрят «Она написала убийство», сама Лиза учится играть на кларнете под пластинку «Петя и Волк», за окном разлился непроходимый туман. И так каждый день. Однажды, впрочем, половицы в доме начинают поскрипывать, а в поведении родных появляются изменения: отец, например, застревает в гараже в поисках свеч зажигания.

Канадец Натали («Куб», «Кодер»), большой любитель хай-концептов, позаимствовал сразу несколько известных достижений в этой области: это как бы «День сурка», случившийся с героями «Других» или «Шестого чувства». При этом «сурок» упакован в готическую сказку о привидениях, с элементами Филипа Дика и «Милых костей», а концепт про мертвецов вывернут наизнанку — героиня с самого начала прекрасно понимает, что мертва; впрочем, и живых на горизонте не видно. Несмотря на крайне неспешный ритм, до поры до времени Натали удается поддерживать напряжение за счет уверенной режиссуры и большого числа неизвестных, но чем яснее становится замысел фильма, тем тривиальнее и претенциознее он выглядит. Можно не обращать внимания на скучноватую Бреслин, дешевые спецэффекты и крайне скудный хоррор-арсенал Натали, но грустно наблюдать, как амбициозный проект в середине стремительно превращается в мистический триллер для кабельного телеканала, третий отжим «Сумеречной зоны». Пока реальность подергивается помехами, а Петя сидит на крылечке, все хорошо — вот бы и Волк никогда не появлялся.

7
0
7
Artur Sumarokov
714 отзыва, 3005 оценок, рейтинг 947
7 августа 2014
Limbo


Обычная американская семья живет в уютном доме на окраине обычного пригорода. Жизнь идет своим неторопливым размеренным ритмом и лишь для Лизы каждый новый день похож на день предыдущий. События одного конкретного дня идут по замкнутому кругу, вырваться из которого невозможно. И жуткая тайна затаилась в доме, и лишь Лизе уготовано ее разгадать.

Канадский режиссер и сценарист Винченцо Натали, некогда поместивший зрителей в «Куб» и поведавший фантасмагорическую историю «Химеры», в 2013 году решил крупномасштабно отметить День Сурка, погрузив зрителей в своей последней киноработе в Лимб — место пребывания неприкаянных душ, совсем не ад, отнюдь не рай и, увы, не чистилище. Таковым лимбом для главной героини фильма, несовершеннолетней девочки Лизы, становится ее родной дом, приют и пристанище, окутанный практически постоянно, с утра до ночи, густым и плотным одеялом белесого тумана, из которого кажись и полезет всякая нечисть, монстры и зловещие мертвецы. Впрочем, ждать их явления и сопутствующей кровавой бани зрителям не следует. Отчасти вдохновленный бергмановской «Персоной», «Лимб», перманентно держащийся в стилистике неоготики, представляет из себя в большей степени овенянную мистицизмом и эзотерикой драму, нежели фильм ужасов.

«Лимб» — это мрачная и зловещая история неприкаянных и мятущихся душ, история взросления индивидуума, личностного становления и превращения девочки в женщину в условиях близким к экстремальным, причем более в плане психофизиологическом, нежели исключительно физическом. Винченцо Натали умело разбрасывает по фильму мозаику метафор и символов, нанизывая на нить продуманной и изысканно воплощенной сюжетной интриги притчевую интонацию и не разрывая неторопливое, гипнотическое повествование ненужными и излишними отступлениями, утяжеляющими хронометраж. Фильм от начала и до конца является атмосферным произведением, выдержанным в лучших традициях современной неоготики и, хоть кажется, что фильм играет на художественном поле небезызвестных «Заклятия» и «Астрала», он куда как более близок к радикальному авторскому колумбийскому хоррору «Проснись и умри» 2011 года, чем к образцам хоррора от Джеймса Вана. Лимб — это Царство ада всеобщего повторения и выглядят эти рефрены в картине не столько как наказание, сколь как своеобразное испытание для главных героев и, в особенности, Лизы.

Впрочем, «Лимб» можно истолковать и как особое потустороннее видение, тот самый приснопамятный «третий глаз», которым по сути и обладает Лиза. Буквально с первых кадров всевидящего ока с черепом внутри, стильно снятых оператором Джоном Джоффином, Винченцо Натали задает тональность для множества трактовок сути фильма, в котором все происходящее неоднозначно и эфемерно, но не извращенно-изощренно. Винченцо Натали вернулся к художественным минимализму и аскетизму своих предыдущих работ, играя в «Лимбе» штампами и архетипами жанра, возвращая хоррор к истокам повествований у костра и извечных городских легенд, разбавляя историю о призраках мрачной семейной драмой и драмой философской, чуть ли трагедийно-экзистенциалистской, уровня Кафки. Отдельно хочется остановиться на актерской игре, ибо фильм по сути тянет своей убедительной игрой Эбигейл Бреслин, постепенно раскрывающаяся как сильная драматическая актриса. Безусловно, Лиза в «Лимбе» является персонажем архетипическим, однако своим актерским мастерством Эбигейл Бреслин оживляет доверенный ей персонаж перед зрителем и он ей сопереживает. Второй же план в ленте таковым и остается, хотя Стивен МакХэтти и Дэвид Хьюлетт со своими ролями справились весьма удачно, но ничего выдающегося, к сожалению, не продемонстрировав.

Итак, «Лимб» — несколько нестандартный, балансирующий на грани между неоготическим хоррором и мистической драмой фильм канадского кудесника Винченцо Натали. Поклонников кровавых эскапад фильм разочарует, а вот ценителям атмосферных и напряженных лент картина явно придется по душе. Довлеющая же в ленте философская составляющая не делает ее сугубо развлекательным зрелищем, предполагая массу интересных и увлекательных трактовок.

1
0
7
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
14 сентября 2013

Что-то, думаю, жизнь скучна, не пойти ли на контрасте на что-нибудь интересно. Увы, афиша кинозалов удручала, поэтому выбор пал на ужастик. Чтоб я еще раз, ночью после фильма ужасов домой шла в одиночку, да никогда!
Ну да ладно, вернемся к фильму. Каждое день Лизы, тинейджера образца середины 80хх, повторяется. Каждый день, воскресенье накануне ее дня рождения, она проводит с идеальной семьей: мама готовит, папа возится в гараже, братишка играет с воображаемым другом, а на улице туман и нет связи с миром. И Лиза - единственная из семьи, кто знает о бесконечном дне сурка и не питает иллюзий на тему своей судьбы, они все умерли. Но однажды появляется незнакомые звуки и что-то в стабильном распорядке начинает меняться.
Первое, что пришло на ум - это, не только "День сурка", а скорее книга "Коллекционер". Такие вот ассоциации. Тем более, что кино про сурка я не видела, а Фаулз таки прочитан. Что еще можно сказать. Конечно, не без огрехов, уж слишком много всего уложено в небольшой сюжет, и это при том, что большую часть времени героиня проживает один и тот же день. А между тем, тут и одно, и другое, и третье, но обойдемся без спойлеров, хотя и очень хочется.
И все же, хочется похвалить за замечательную атмосферу, картинка очень даже пугающая, музыка нагнетает, так что на тему "дешево снято" не поняла, очень даже достойно.

1
0
5
Exxento
138 отзывов, 549 оценок, рейтинг 310
11 января 2014

Фильм ужасов для детей. В нем просто нет атмосферы. Сначала кажется, что это просто стандартный мистический штамп про бууууу в кладовке. Потом бууууу в кладовке долго и нудно звенит цепями, а в последней трети фильма сюжет скатывается вообще в ясли-сад. Но самое удивительное в том, что ясли-сад даже по-интереснее и натягивает на троечку. С минусом. Потому что я было уже начал думать, что я уже и сам в лимбе мучаюсь, смотря эту "нагнетающую" тягомотину, а тут оппа - подотпустило чуть и вышла неплохая такая светлая рождественская сказочка)

0
0
9
Elena525
150 отзывов, 245 оценок, рейтинг 306
14 сентября 2013

Не могу сказать, что прямо гениальный фильм, но он увлекает, пугает и иногда шокирует. Дело даже не столько сюжете, но есть в нем какая-то характерная для Натали особенность, которая делает его фильмы иными. Их интересно смотреть и сложно забыть, даже если они не самые удачные.

4
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
23 февраля 2014

Для фильма ужасов фильм очень достойный, хотя больше он похож на триллер - ровное и спокойное повествование регулярно и ритмично сменяется взрывами эмоций, когда нормальный человек обычно вздрагивает. Я не люблю фильмов ужасов, а вот триллеры, наоборот, люблю, особенно, если они умные и хорошо поставлены. Здесь есть очень правильная идея, хотя первое время постоянно вспоминаешь Билла Мюррея с его похождениями. А вообще, фильм просто о том, что полезно иногда в жизни и подумать, и не только.

Подбор актеров, логика сюжета, игры с подсознанием и прочее - все на высоте, как и общая линия постановки. В общем, рекомендую любителям ужастиков и триллеров, только попкорном не подавитесь.

1
0
9
Кристина Летярина
113 отзыва, 216 оценок, рейтинг 213
6 ноября 2013

Я с огромным удовольствием посмотрела фильм. Если вы не претендуете на шедевральность, изысканность и тому прочие излишки, то фильм вам обязательно понравится. Все мы помним фильм "Другие" и безусловно, всем нам он понравился. Так вот Лимб это тоже самое, но с доработками и закрученным сюжетом. Именно этим то он мне и понравился, создатели добавили много интересных событий, хороших спецэффектов. Если говорить об актерах, аналогично, все на высоте.

1
0
5
Антон Кох
25 отзывов, 66 оценок, рейтинг 83
26 сентября 2013

При всей моей любви к фильмам Натали, этот - неудача :( С постановкой всё хорошо, и на личико Эбигейл всегда приятно посмотреть, но сюжет теряет волшебство и оригинальность примерно к середине. От этого режиссёра хотелось бы снова видеть необычные драмы с Загадкой, а не скучные мистические триллеры.

Немного не понял, когда в одной из сцен зазвучала музыка из "Начала" Нолана. Прямо из той части, когда герои были в Лимбе. Это как? Это концептуальная находка? Но как - ведь "лимб" - это же поделка русских локализаторов?

1
0
5
ararat
41 отзыв, 107 оценок, рейтинг 33
15 сентября 2013

не знаю, как по мне, так стандартный набор приемов безкровяного ужастика - ночью для развлекухи можно и посмотреть и тут же забыть навсегда об этом творении киноиндустрии - смысла нет никакого, просто есть страшные моменты, к середине фильма понимаешь что понимать в фильме нечего - это вам не фильм "Другие" с Кидман...

0
0
7
Елена Васильева
28 отзывов, 173 оценки, рейтинг 31
26 сентября 2013

Действительно удачный год для хорроров. Сначала нас потчуют «Заклятием», а теперь плавно переходят к менее мурашащим, но не менее интересным по своей концепции фильмам. Скажу честно, «Лимб» не был в списке ожиданий и скорее относится к приятным открытиям, чем к долгожданным премьерам. Зато он берет зрителя своей концепцией, построением сюжетных линий, хорошей задумкой и актерской игрой, а также логичным (в своем контексте) повествованием.

Винченсо Натали никогда не был любимым режиссером, многие его картины не вызывали у меня должного восхищения. Но здесь он решил взять знакомый многим сюжет, преобразовать его в соответствии с задумкой и получил неплохой, пусть и немного предсказуемый киномикс. Главная героиня по имени Лиза живет в своем собственном вакууме, по-своему бунтует, бурчит и недовольна поведением домочадцев. Правда, это не вызывает раздражения, ведь она подросток с типичной неформальной внешностью и поведением. И живи она в своем мирке бездумно или амебно, то никогда не дошла до страшной истины, которую зритель разгадывает вместе с подростком.

Единственный недочет «Лимба» отсутствие по-истине леденящих душу жутких моментов. Они будут, только не в том количестве, которого мы все ожидаем. Смотреть рекомендую всем, потому что фильм отличается на фоне других своей закрученностью и нетривиальностью.

0
0
9
nakomichin
14 отзывов, 68 оценок, рейтинг 12
17 сентября 2013

Думаю что лучший хорорр года. И наверное самый оригинальный и неожиданный. Со времен первого Астрала ничего так не радовало...

1
0