Москва

Все отзывы о фильме «Ларри Краун»

Larry Crowne, США, 2011
7
Помидорка
278 отзывов, 490 оценок, рейтинг 848
24 июля 2011

То, что в этом фильме снимаются две звезды такой величины уже говорит о том, что сходить стоит, хотя бы, чтобы лицезреть их вместе.
Хорошая комедия: смешная, трогательная, наивная и невинная. Можно смотреть абсолютно всем - от школьников до стариков, которые уже забыли, как это сидеть за партой.

1
0
5
Юлия
298 отзывов, 1130 оценок, рейтинг 547
21 ноября 2011

Мораль такова - есть жизнь после сорока! Когда рушится старое, нужно смело начинать все с чистого листа и встретить свою любовь никогда не поздно!!!
Джулия Робертс красива!!! А вот Том Хэнск постарел....(((

5
0
9
Zwer PSF
248 отзывов, 1999 оценок, рейтинг 487
25 июля 2011

Тот случай, когда не ждёшь ничего или наоборот стандарта - ну типа Хэнкс, Робертс - значит как минимум выше среднего. Но вышло даже очень хорошо. Фильм напоминает старенькие работы Джона Хьюза - тема школы, лёгкий налёт романтики и лёгкость повествования. Фильм в прокате рекламируют как романтическую комедию, но это не совсем верно - романтическая линия есть, но она тут не главная совершенно. Получился очень добрый, возможно семейный, фильм.
P.S. Очень удачный кастинг на все второстепенные роли!

2
0
3
Wallote
258 отзывов, 943 оценки, рейтинг 377
24 июля 2011

Фильм про Форреста Гампа в старости. Но если в "Форресте Гампе" остальные персонажи были нормальными, то здесь все немного с прибабахом, что к середине фильма начинает напрягать. Вообще фильм какой-то слишком стерильный, все добрые, пушистые, конфликта нет и в помине, а трудности преодолимы, главное, чтобы все видели, какой ты отличный чувак.

1
0
9
Vitlena Vol
103 отзыва, 232 оценки, рейтинг 222
25 июля 2011
Не вешать нос и не сдаваться!

Наконец-то снова на экраны вышла душевная, трогательная и стоящая картина! Превосходный фильм - с какого ракурса не посмотри, потому как смотрится он легко с первого до последнего титра, с тонкой долей иронии и чистого доброго откровенного юмора. Плюс отличное музыкальное сопровождение и замечательная актёрская игра!

Очень жизненное кино о простых жителях большого города. О их стремлениях, желаниях и о поступках, которые они совершают, чтобы свернуть горы. Перед зрителем предстают два хорошо прописанных персонажа. Во-первых, Мерседес Тэйнот (Джулия Робертс) – разочаровавшаяся в жизни, которая забыла уже, как это улыбаться и смеяться от души, преподавательница ораторского искусства. Поглощенная своей разбитостью и не пытающаяся больше стремится вперед, она благополучно застревает между наскучившей работой и неудавшейся личной жизнью. У нее пропал интерес к самым простым вещам, и поэтому она заглушает всё алкоголем.

А во-вторых, Ларри Краун (Том Хэнкс) – обаятельный и неунывающий, безумный аккуратист на работе, ответственный и добрый, откровенный и простой человек, и, в конце концов, истинный джентльмен. Что делать, если всё плохо? Тебя уволили? У тебя нет денег? Нечем отдавать кредит? Личная жизнь ещё не сложилась? Всё можно исправить! Что думает по этому поводу Ларри Краун? Наблюдая за повседневной жизнью, он не застревает на месте, не опускает руки, не жалуется, как ему плохо. Он идет учиться в колледж. Потому что учиться никогда не поздно! Этот девиз каждый должен взять себе на заметку. Учиться можно по-разному и у разных людей. Важно извлекать нужное и получать удовольствие от того как и что ты делаешь.

Все остальные герои фильма, как бы они не влияли на жизнь этих двух главных персонажей, всё-таки остаются на втором плане. Они не отвлекают и гармонично дополняют всё действо.

Целеустремленность и желание жить по-человечески иногда творят чудеса. Друзья и любимые люди всегда должны приходить на помощь. Но самая важная составляющая – это мы сами. Пока мы не будет изъявлять желание двигаться вперед и прилагать для этого реальные усилия, мы не сможем поменять свою жизнь. И даже в самых тяжелых и казалось тупиковых ситуациях оставаться непоколебимыми.

Что является двигателем жизни? Движение. Дети никогда не сидят на месте. Они каждую минуту открывают для себя что-то новое. Что делает Ларри Краун? Он остается в душе молодым. Пересев с автомобиля на мотороллер, он сразу же знакомится с местной студенткой, которая помогает преобразиться ему, начиная с гардероба, прически, порядка в доме, вплоть до помощи в обретении личного счастья. Как показала практика, если произвести небольшой внешний абгрейд одного человека, в нашем случае Ларри, то это помогает ему раскрыться и найти действительно настоящий смысл жизни.

А как именно это получается у Ларри можно увидеть самому, посмотрев эту шикарную романтическую комедию, которая достойная самых больших похвал! Смотреть обязательно!

3
0
5
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
6 февраля 2017

Герой Тома Хэнкса после службы на флоте поступает в колледж и обретает счастье. На один раз фильмец.

0
0
7
светлана цветкова
48 отзывов, 54 оценки, рейтинг 186
26 июля 2011

Если жара вместе с асфальтом плавит мозг, если минутами назад вынутый из холодильника пломбир капает на одежду, а запотевшая бутылка с колой тут же нагревается от горячих пальцев, вообщем, все достало!!! - мой вам совет - посмотрите на старину Ларри Крауна!

И дело даже не в том, что неприятности этого персонажа будут похлеще своих собственных, а просто в том, что нехорошо ныть и пенять на судьбу, если ГГ и в 50 не растерял веру в оптимизм, открытость сердца и просто джентельменский подход к женщинам)))

Фильм радует еще и потому, что глобальные взмахи американских крыльев как-то подвяли от реальности, и вот она, американская мечта сегодняшнего дня - спокойствие и душевный комфорт, которые, впрочем, не купишь ни за какие деньги, в отличие от комфорта бытового, совсем недавно воспеваемого во всех фильмах "про успех".
А успех героя очевиден - жизнь с увольнением не заканчивается, надо только открыть другие ее стороны...
Все, решено - надо порыться в скидочных купонах и пойти хотя бы на какие-нибудь курсы и оп-ля - жизнь может поменять свой вектор пусть и не на 180 *, а хотя бы взять еще одно направление!
P.S.Несправедливо умолчали в анонсе Афиши о Рите Уилсон (кстати, реальной жене Тома Хэнкса), более сатирического персонажа для менеджера в банке трудно себе представить.

3
0
1
Bajan
30 отзывов, 30 оценок, рейтинг 182
30 июня 2011

Смерть - это одиночество, которое надолго. На полтора часа. Если бы Адольф Гитлер попросил меня почитать ему перед сном что-нибудь из Донцовой, я бы потратил эти 1,5 часа с большей пользой.

Сюжет: америку ждет что-то страшное. Судя по всему. Иного объяснения у меня нет, зачем еще подготавливаются к эфиру эти бесконечные сюжеты про неудачников, лузеров, придурков и чмошников, которые теряют работы, распродают квартиры, на блошином рынке покупают мотороллеры и начинается у них... счастье.

Бесконечная боль... Ларри Краун - это смерть, которая явилась состригать головы косой тоски. Самой тупой из набора великого утилизатора.

У Ларри Крауна все хорошо. Идея еще и в том, что Ларри Краун - это Форест Гамп, которого немного подлечили американскими наркотиками и препаратами. Не иначе сам Доктор Хаус работал, так ладно его переконтачили изнутри.

Пара проводов, конечно осталась. Теперь он ходит не так придурковато, но все еще забавно. Опять эта опрятная странная одежда. Этот тусклый взгляд, и улыбочка от которой ничего не останется, если она станет еще хоть немного меньше. Словно рот засасывает в глубину подбородка. И ясно слышен в этот момент механический скрип пилы, насилующей мозг.

Нет, правда, такое впечатление, что Америку готовят к чему-то тяжелому! И если это ее нынешний герой, то извините!
Еще раз: Ларри - безработный водитель скутера . У которого в полтинник прорезался дар по предмету экономика. Ларри учится в колледже, где экономику ему преподает старый японец. А Джулия Рробертс тоже что-то преподает. Что-то не понятное.

Про экономику... Закрадывается на мгновение мысль.. что может этим японским професором он хотел что-то там выразить. Бестолковый добряк Ларри, лицо америки, теряет работу из-за того, что не учился в колледже. И оказывается, что все его проблемы были от того, что он совсем не учил эту экономику, хотя способности у него есть.

Это что за бредятина? Игры разума, часть два с половиной? Для чего это было сделано? Америка не учила экономику? А теперь выучит, и все будет ок-кей? Не знаю, идиотизм, конечно, но это единственное мало мальски разумное объяснение втиснутому куску с экономикой. И так еще жестко втиснутому.. как бы обязательно. Не знаю...

Про героиню - это вообще тишина и сомнения. Такое впечатление, что Тому просто хотелось поцеловаться с ней. И он сказал себе: "Старина, у тебя в кармане лишняя пара миллионов, как бы обтяпать это дельце?".

Но Джулия Робертс стара. Это, к сожалению, факт. Она играет алкоголичку. Это не плохо, но есть же и "романтические сцены"!!!. Где Джулия Робертс стара. А ей приходится изжиматься, хохотать по-девичьи, смущаться....

Отпустите ее, она устала. Верните женщине паспорт!

Да, она еще умеет показывать взглядом нежность. Но глаз светит уже тускло. И улыбается она не красиво. Все нормально, ей почти пятьдесят! Так заведено на планете.

Нет, ну была одна шутка про стекло, смешная. Не знаю...

23
0
5
Юрий Бенгальский
67 отзывов, 156 оценок, рейтинг 178
7 августа 2011

Женский фильм. Полностью.
Сценарий хороший, актеры... Из-за этого и шел в кино...
Но такое слабое и приторное исполнение...
Моей девушке понравилось, вот и ладно. Ну вот как-то так...

0
0
3
Нияз Зарипов
63 отзыва, 173 оценки, рейтинг 171
25 января 2012

Уважаю Тома Хэнкса всей душой, за его гениальные роли. Это один из лучших актеров Голивуда тут не поспоришь. Но Ларри Краун разочаровал. Честно..

0
0
5
Сергей Пчела
88 отзывов, 472 оценки, рейтинг 167
10 августа 2011

В свое время мне казалось что Том Хенкс величайший актер. И всем так нравилась Джулия Робертс, что сравнивали ее с домашними тапочками, такими нужными, хорошими и приятными. Так вот - тапочки поистрепались, актер стал снимать и это у него выходит не очень хорошо. Однако, если выпить пива перед просмотром, то можно не обращать внимания на лупоглазых героев второго плана или профессора-японца, преподающего экономику под свой зловещий хохоток.
В итоге, два купона были потрачены не зря.

0
0
9
Павел Смолков
4 отзыва, 7 оценок, рейтинг 138
25 июля 2011

Фильм о любви людей за 40, которые ничего не добились в своей жизни, но очень милые и нежно обожают друг друга, но это в конце фильма, а в начале ...
Джулия Робертс играет училку в кризисе среднего возраста (40-45) с мужем-дебтлом, который не работает, постоянно смотрит порно в Интернете и в панике выключает компьютер, когда Джулия входит домой с работы. Таким образом, по фильму, у Джулии есть все шансы влюбиться в Придурковатого Типа (т.е. героя Хэнкса), тем более он является учеником в ее классе (в фильме неубедительно объяснили как такое может быть, см. ниже).
Хэнкс частенько играет придурковатых типов, а Джулия Робертс. независимо от роли, всегда играла женщин, которых надо в себя влюблять. Вот они и встретились. Придурковатый Тип (Хэнкс) весь фильм влюбляет в себя героиню Джулию Робертс (далее просто Джулия Робертс), стараясь изо всех сил.
Герой Хэнкса не выжил бы в РФ. Его бы точно ... (рукоприкладство). Потому как невозможно нормальному парню в 45 лет работать разносчиком товаров по полкам в Ашане, получать от этого кайф и постоянно улыбаться улыбкой Идиота из Достоевского. Но счастье Придурковатого Типа было недолгим. Однажды в его Ашан заявились HR-ы из головного офиса и уволили его за отсутствие какого-либо образования как такового ...
На чем ездит Придурковатый Тип? Конечно на скутере! Все придурковатые типы ездят на скутере, и Хэнкс не исключение (если у Вас скутер, чтоб Вам не обидно было - наоборот это не работает, не на каждом скутере сидит придурковатый тип).
А что сделает Придурковатый Тип, когда первый раз видит Джулию Робертс? Влюбляется в нее по уши!
Джулия, в общем-то, сама немного придурковатая, ибо в фильме, по дороге на работу, часто слушает оперу Монсеррат Кабалье, мало того что слушает, так еще и подпевает, что вызывает отвращение и немного смеха. Вобщем они нашли друг друга ...
И вот они уже оба едут на скутере ночью по пустым улицам города и кайфуют от этого. Ну что еще нужно придурковатым типам?
И вот уже Хэнкс целует Робертс у нее дома, и это прекрасно. Вот уже они начинают раздеваться, но ...
... в последний момент Хэнкс засмущался и ушел (по фильму он действительно Придурковатый)...
Чтобы узнать что было дальше надо или смотреть фильм, или читать еще немного...
"Мозг глупца переваривает исскуство в педантство". Эту фразу Придурковатый Тип, которого играет Хэнкс, произносит в конце фильма, когда сдает экзамен Джулии, что сбивает Джулию наповал и она прощает Хэнксу тот облом, о котором написано парой строк выше.
Потом Джулия одевает красивое латье с глубоким вырезом и идет признаваться Хэнксу в любви.
В финальной сцене они счастливые едут вдвоем на скутере, улыбаются как дети. Класс!

6
0
9
Рыбка Поньо
36 отзывов, 102 оценки, рейтинг 122
27 июля 2011

Очень светлый и тёплый фильм о кризисе: в стране, в образовании, в семье и в жизнях людей. И о том, что любой кризис преодолим, стоит только этого пожелать.

Смотришь на героя Тома Хэнкса и в душе отзывается нежностью и какой-то даже материнской заботой. Таких мужчин хочется накормить, напоить и рассказать сказку на ночь.

"Жизнь - как коробка конфет" и в данном случае его жизнь - это ирис "Кис-кис" (немного крошащийся от времени, в старой порванной обёртке, но всё равно любимый и сладкий).

3
0
5
Ксения Романова
210 отзывов, 341 оценка, рейтинг 116
12 июня 2013

А они педанты, эти работники месяца и кое в чем гиганты по части столкновения личного опыта с учебной скамейкой зеленого школяра. Достаточно милые шаги по открещиванию от своих занятий при гуляке муже и втором дыхании при новой влюбленности. Это как-то по-человечески, что однозначно не последняя жанровая сценка в этом фильме.

0
0
5
Leonid Fedoseev
126 отзывов, 131 оценка, рейтинг 104
25 июля 2011

Одноразовый стандартный стереотипный фильм про уволенного сотрудника супермаркета. Я еле сумел досмотреть примерно до 43-й минуты, где началось хоть что-то интересное.
Чтобы до конца понять, что происходит в фильме, все же надо быть немного американцем- "трудные времена", колледж, который посещают студенты "кому хорошо за 30, 40 и 50".
А Том Хэнкс все равно молодец как бизнесмен.

0
0
9
Андрей Михайлов
51 отзыв, 73 оценки, рейтинг 98
24 июля 2011

Ах, какое хорошее кино!
Том Хэнкс - до отвращения невинен и наивен. Есть!
Джулия Робертс - стервозна и по своему в этом хороша. Есть!

Сюжет - просто, но со вкусом. Есть!

Игра - даже говорить не стоит, тут ТАКИЕ АКТЕРИЩИ!

Шел за хорошим настроением. Получил. Всем спасибо! Всем советую!

4
0
7
Evgek
46 отзывов, 103 оценки, рейтинг 89
28 июля 2011

Фильм к просмотру рекомендую всем почетателям творчества Хэнкса. Эта довольно незамысловая комедийная мелодрама может восприниматься как продолжение многих лент, где мистер Хэнкс представл в образе скромного увольня с которым приключаются разные жизненные метамарфозы и события. Вот и здесь Хэнск - тот же Хэнкс, что и в "Форесте" или "Неспящих". Для тех, кому этого уже вполне достаточно, фильм уже вызывает интерес, для тех же, кому это уже надоело, в фильме есть джокер в виде все такой же неповторимой Джулии Робертс. Без условно, именно эти два имени делают фильм таким, какой он получился. Простая история о том, как подчас меняется жизнь человека от одного простого и очевидного решения, которые ты почему-то не принимал долгие годы. И вот оно пришло само и жизнь меняется кардинально. Об этом снято немало хороших фильмов, но все же в "Ларри Крауне" есть свой интерес. Пожалуй, до упомянутого выше "Фореста Гампа" этот фильм не дотягивает, но скоротать вечер вобнимку с любимым человеком - этот фильм подходит как нельзя лучше. Так что еще раз рекомендую к просмотру

2
0
5
Антон Аверин
36 отзывов, 70 оценок, рейтинг 72
25 июля 2011

Фильм действительно скучный...1-2 смешных, хотя нет, забавных момента и полное отсутствие драматизма при заявленной "комедии, мелодрамы" - это очень мало.

Увы и ах, не спасают даже актеры.
Вот как-то так. даже и написать нечего.

2
0
7
Olja Bani
39 отзывов, 48 оценок, рейтинг 43
30 июля 2011

отличный добрый фильм. главная идея - в любом возрасте, несмотря на кажущийся полный провал, есть шанс стать счастливым, изменить все к лучшему. важно в переломный момент не опустить руки. заняться чем-нибудь полезным. и судьба обязательно выведет. "да воздастся каждому по делам его" (те, кто смотрел, вспомните разносчика пиццы).
помимо главной идеи, Том Хэнкс заставляет задуматься и о других вещах. о каких? ;) посмотрите! и расскажите :), что вы обнаружили еще.
сюжет, вероятно, незамысловатый. но общий позитивный настрой картины заставляет улыбаться на протяжении почти всех 99 минут.
Том и Джулия играют профессионально и трогательно. они оба все еще прекрасны как актеры и как личности.
фильм рекомендую для просмотра тем, кто устал от проблем - бытовых, рабочих и прочих =). хоть он и философский в чем-то, расслабляет, отпускает. в общем, хорошее ненапряжное позитивное кино с замечательными актерами. по крайней мере, двумя :).

1
0
3
Роман Волчкевич
23 отзыва, 23 оценки, рейтинг 38
22 марта 2016
Автор сценария и режиссер — Форест Гамп


Писать отрицательные рецензии сложно, особенно когда писать не о чем.

А писать и правда не о чем. У меня ощущение, что я смотрел трейлер. Совершенно не понимаю, о чём это и для чего.
С одной стороны, кино смотрится без напряга. С другой, вызывает легкое, но довольно навязчивое недоумение.

Джулия Робертс… Том Хэнкс… Казалось бы, эти имена всегда являлись гарантами приличного кино! Фильм «Ларри Краун» заставил усомниться в сроке годности такой гарантии.
Может быть дело в том, что раньше Том выступал только в роли актера? Не брался за режиссуру — хорошо! Не пытался писать сценарий — отличненько! Всю свою карьеру, Том баловал зрителей первоклассными фильмами и гениальной актёрской игрой. Ну зачем же, зачем же всех уважающих тебя людей ТАК подставлять, Том?

Сюжет совершенно обычен, но он мог бы быть цельным, а получился — каким-то совершенно непередаваемо идиотским. Первые пять минут — вполне себе драматичны, а дальше фильм идет вразнос — форрестогамповость передалась и сценарию. Ну ребенок баловался. Дядю уволили, причем совершенно непонятно, почему его уволили, нет высшего образования? Продажи — единственная сфера, в которой не будут убивать курицу, несущие золотые яйца. Где важен не диплом, а умение продавать, умение общаться с людьми. 8 раз подряд становиться лучшим продавцом, а потом руководство принимает «решение века»?.. Нет, хорошо. Видимо, делать героя катастрофическим лузером сцениристам не хотелось. Он был чертовски хорош, но мир был к нему не слишком справедлив. Должен же фильм как-то начинаться, действительно.

Дальше — веселее, наш непризнанный герой идет в колледж, где записывается на целых три курса. Высшее образование получает. Нереальной высоты, так и видно. У него совсем нет денег и он по уши в долгах, даже на бензин не хватает, но на обучение — пожалуйста. Это важно. Разумеется, наш умница-трудолюбивый герой оказывается безмерно способен, и нет ему равных ни в экономике, ни в ораторском искусстве.

Что еще нужно для счастья? Друзья, желательно крутые — и пожалуйста, бинго — откуда ни возьмись, к Ларри настойчиво(ну с чего бы? не спрашивайте!) пристает девушка по имени Талия, которая мало того что нарекает его крутым именем, так и (ну потрясающая находка) решает переодеть героя, дабы был ну совсем уж крут, и теперь целая тусовка скутерщиков, которым он, вестимо, тоже кажется «гораздо круче чем кажется» — тоже его друзья. Друзей много не бывает. Молодой человек Талии умудряется даже ревновать свою девушку к «Лэнсу Короне», хотя в какой вселенной это теоретически возможно — непонятно. Хотя да, я совсем забыла. Лэнс Корона обалдеть, как крут!

Ну да ладно, выгнан — так выгнан. И тут выясняется, что у него не только нет средств — т. е. человек за пятьдесят лет не накопил ничего, что могло бы поддержать его в трудную минуту, а наоборот — он весь в долгах, как в шелках, имеет заложенный в банке собственный дом и прочее, прочее. Хотя кажется, что произошло такого уж умопомрачительного — понятно, что торговый работник получает минимальную для жизни зарплату — так почему увольнение вызывает такую трагическую ситуацию — таких работ с таким окладом хоть пруд пруди — хоть в штатах, хоть в России — это же не банковский менеджер с миллионными бонусами по году.
И есть оказывается умные люди, которые подсказывают — иди учись на старости лет, а то и в дворники не возьмут, отчего на герой поступает в какой-то типа колледж с двумя преподавателями, в котором изучаются два предмета — искусство неформального общения и и экономика, хотя что это может дать профессиональному повару — непонятно. Тем более непонятно, чем он может завлечь сердца всех дам, мелькающих на экране?


В сюжет также входит Мерседес, любящая туфли на высоких каблуках, как когда-то любила свою работу. Но стоит ли переживать о студентах, если с каждым годом количество учеников в ее классе стабильно уменьшается? У Мерседес есть муженек: бывший профессор, ставший писатетелем, ставший блогером, ставший обычным раздолмаем, целый день смотрящий порнуху. Мерседес — шикарный персонаж даже в default mode: в какую сторону не развивай ее характер — сложно ошибиться. Но авторы почему-то не желают хотя бы немного разнообразить персонажа, предпочитая скучную романтическую линию с Ларри, в которую весьма непросто поверить.


В любой картине есть точки А, В и путь между ними. В комедии условный неудачник всегда передвигается от худшего к лучшему, попутно попадая в затруднительно-смешные ситуации и находя из них выход если не за счет упорного труда, то благодаря смекалки и смелости. При этом, несмотря на то, что трафарет любой комедии- сказка, зритель не любит наблюдать халяву, и если успех — развешанная всюду сахарная вата еще и в условиях полнейшей неправдоподобности, становится досадно. В «Шопоголике» гламурная дура без всяких усилий начинает писать в газете об экономических явлениях, в «Бизнесе ради любви» другая цыпочка без труда осваивается на Уолл-стрит, в «Деловой женщине» героиня Гриффит прокладывает себе путь на Олимп, презентуя идею с позиции экономиста или рекламщика идиотично-примитивную, и эти попытки одурачить зрителя на манер других героев ленты в какой-то момент перестают быть смешными. Зачастую подобная сказочность проистекает не из желания обидеть адекватную публику, а из банального невежества сценариста. Конечно, если он и близко не владеет темой, «деловой» вопрос старательно обходится, но даже снисходительного зрителя-святого навряд ли удовлетворит ответ на вопрос «почему?» — «потому что!». Гарри Поттер машет палочкой — к нему и нет вопросов.

У Тома Хэнкса ситуация задается с самого начала и далеко не в комичном ключе (популисты-богатеи не рискуют принижать проблему безработицы). Ларри Крауна увольняют с работы, банк выселяет из дома, будущее — в слёзной дымке. Подобный «деловой» вопрос никак не обойти, а потому мы ждем решения проблемы. Вот тут и появляется концептуальный пробел, логические ляпы, жанровая неопределенность и общая невразумительность действа. На самом деле действа в фильме никакого нет, и это — его главный недостаток. Обойдя по кругу точку А, герой в ней так и остается, меняется лишь скорбно-озабоченное выражение лица на глуповато-радостное, форестгамповское.

Неверные условия задачи. Итак, в чем повсеместная глупость? Многократый «лучший продавец» теряет работу из-за отсутствия диплома (продажи — единственная отрасль, не требующая образования), на шестом десятке жизни идет учится в заштатный колледж, выбирая два профильных предмета (на какую «корочку» он при этом рассчитывает? В нашей стране и два красных диплома — не гарантия трудоустройства) экономику и ораторское искусство (блестящий продажник не обладает красноречием и навыками проведения презентаций?),чтобы в финале… что?

Неверное решение. Путь персонажа от неудачи к успеху — это либо восхождение к вершине (был дворником, стал президентом), либо восхождение и возвращение назад с горько-сладким обретением истинных ценностей (был дворником, стал президентом, вкусил всю грязь политики, вернулся в дворники), либо кардинальная смена образа мысли и действий для компенсации недостающего (президент становится дворником и счастлив, найдя истинное предназначение). По какому пути пойдет Ларри Краун? Логично предположить, что по первому. Потеряв дом, работу и самоуважение, он отправляется в колледж (образование заявлено как инструмент для достижения цели), чтобы «окрутеть," вернуться, отвоевать все отнятое и показать всем неприличный жест? Нет. Очень странно! Что тогда? Начать учиться, бросить и понять, что безработным бомжом быть лучше, чем образованным-успешным? Вы не поверите, но да! Первый вариант развития сюжета неожиданно подменяется третьим, и Ларри Краун, вместо того, чтобы решать проблему, меняет угол зрения, и затруднительное положение перестает быть затруднительным!

Задача не нуждается в решении! Единственное, чем помогает Ларри новообретенное образование, это не отвоевать свой дом у банка, а наоборот — вручить свое жилище банку с идиотичной радостью: «Берите! Мне оно больше не нужно!». При этом изначально названный спасительным кругом колледж обесценивается еще в середине картины, когда студентка Талия бросает учебу, чтобы открыть свой магазин (на какие деньги?). Герой начинает с упоением довольствоваться малым: переезжает в крошечную съемную квартирку, соглашается на мизерный доход (в закусочной), отказывается от материального в пользу… воздушного?… в виде чего? Друзей? Любви? Все это было бы логичным, будь Ларри прежде забитым, одиноким сухарем-счетоводом, живущим с мамой, но это не так! «Не нужно ни за что бороться, нужно просто научиться радоваться жизни без денег!», — говорит миллионер Том Хэнкс. Ага. Понятно — рядовой американский зритель, взрощенный на принципах капитализма, не в состоянии принять и разделить эту социалистично-утопичную мораль, но даже мы, вчерашние красные, ее принять не в состоянии! Надеяться таким манером расположить к себе обозленную кризисом публику мог только Форест Гамп, выигравший в лотерею сто миллионов баксов и потерявший память от удара головой о золотой унитаз.

Нормальной Идеи нет, сюжет не развивается, диалоги ограничены фразами: «what`s up, dude?», так как быть персонажам? Никак, ходить и улыбаться! Большую часть фильма безработный, нищий Ларри Краун катается на скутере в компании несовершеннолетних студентов, обретя, наконец, счастье. Еще и обзаводится подружкой, которая сама бросается ему на шею! Причинно-следственная связь, похоже, незнакома Хэнксу как в «деловых» вопросах, так и в личных. Заторможенный, ничем не выделяющийся из толпы студентов (кроме возраста) Иванушка-дурачок неожиданно для себя (его джига в коридоре вполне понятна!) и совершенно неожиданно для зрителя становится предметом пьяной влюбленности разочарованного в браке профессора риторики, чтобы в финале… что? быть вместе? зачем? Ларри Краун в форестгамповской юности или старческом маразме был счастлив на скутере без всякой подружки, а героиня Робертс, измученная супружеством с тунеядцем-онанистом, была готова броситься на шею хоть Джейсону Вурхису — так с чего этот глупый и неестественный любовный замес? А с того, братья-товарищи, что Форест Гамп (=Хэнкс) хоть и умственно неполноценный, но знает, что у любой картины просто обязан быть финальный поцелуй.

Похоже, что в последнее время наметилась тенденция к выпуску фильмов для офисных хомячков, рассказывающих о том, как же прекрасна жизнь, и что всё ещё впереди...

4 из 10

0
0
9
ИРИНА МЕДВЕДЕВА
14 отзывов, 35 оценок, рейтинг 30
23 июля 2011

В своем жанре фильм, на мой взгляд, просто великолепен. Настроение после его просмотра поднимается, легкие очищаются, а сам становишься добрее, ну если, конечно, не пришел смотреть его со сдвинутыми бровями... Ну разве хотя бы перечисленного не достаточно для просмотра фильма? Легкое, остроумное, доброе кино. Несмотря на кажущуюся нереальность некоторых ситуаций в фильме, многое в нем жизненно и уж точно возможно. И вообще, кто осмелится сказать, что так не может быть? Как говорил мой любимый дедушка: «В жизни бывает такое, что в кино никогда не увидишь!» Джулия Робертс как всегда неподражаема, хоть в некоторых рецензиях и названа старухой, видимо, озлобленными и невостребованными в интимной сфере зрителями. Том Хэнкс – мужик! Просто образец для подражания для представителей сильного пола, в которого невозможно не влюбиться если ты молода – как в отца или друга и как в мужчину – если ты зрелая женщина. А в остальном фильм учит жить и радоваться этой самой жизни, падать и не бояться вставать, начиная совершенно иную новую жизнь и находить любовь, которая возможна в любом возрасте. Казалось бы, прописные истины, но современному человеку, по-моему, необходимо о них напоминать, дабы не погряз он в упадничестве и депрессии, алконаркоуходах от реальной жизни, виртуале и нигилизме, пропаганда коих так лихо развернулась в кино. По-моему, в подобных фильмах закодировано что-то типа: «Проснитесь, люди! На дворе век ренессанса! Живите, любите себя, свое тело, жизнь и других! Это же так просто, да еще и полезно!)».

2
0
7
stylish_honey
17 отзывов, 24 оценки, рейтинг 26
1 августа 2011

Том Хенкс - как всегда в своем неповторимом стиле (вспомните "Изгой" или "Форрест Гамп"), Джулия Робертс тоже - со своей огромной улыбкой и слегка стервозным характером. Молодцы. Да, пусть постарели и пусть все немножко нереально, но людям нужны сказки. Может кто-то увидит в этом фильме себя и поверит, что всегда все возможно, нужно только большое желание, капелька везения и неисправимая доброта и вера в хорошее. Ну и немного наивности, конечно. Кино не для всех, но романтикам и любителям фильмов с Томом Хенксом - смотреть :)

2
0
7
Alina Kurganova
13 отзывов, 69 оценок, рейтинг 25
25 июля 2011

В этом фильме я видела своих родителей, их переживания в этом возрасте.
Фильм для взрослых людей, или просто мыслящих. Добрый, хороший. После него я позвонила папе и сказала как он мне дорог и как я его люблю.
Любителям комиксов, экшенов и голливудской жвачки - не рекомендую, умрете от скуки и непонимания происходящего.

3
0
9
Наталия Кузнецова
8 отзывов, 59 оценок, рейтинг 19
23 июля 2011

Очень жизненная и действительно смешная комедия! Весь фильм ты внимательно наблюдаешь что происходит на экране. Давно не снимали такой доброй и реалистичной комедии, всем приятного просмотра

1
0