Затюканый женой бухгалтер Салливан (Нортам) устраивается по объявлению в отдел промышленного шпионажа большой компьтерной фирмы. Работа сводится к поездкам на скучнейшие бизнес-тренинги конкурентов, но для Салливана перелет и ночевка в отеле — уже приключение. Как всякий командировочный, почувствовав себя немножко Бондом, экс-бухгалтер спешит попробовать то, чего нельзя дома — курить, врать, заказывать односолодовый «он зе рокс», подкатывать к блондинкам в гостиничном баре. Тут ему особенно везет: первая же блондинка (Лю), достав пистолет, сообщает, что Салливан — пешка в смертельной игре, а она — его единственное спасение.
Желая похвалить интеллигентного канадского режиссера Натали, один англичанин как-то написал, что «Кодер» это «как «Матрица», но для менеджеров среднего звена» — что, в общем, не так и обидно, если под «матрицей» подразумевать обещания перемен и трансформаций тем, кому они в реальном мире не светят. Прозрачный, очищенный от лишних подробностей, почти абстрактный мир тут переворачивается с ног на голову снова и снова, как узор в детском калейдоскопе, с каждым кульбитом радикально меняя не только обстоятельства, но и очертания запутавшегося в них героя. Салливан (по ходу дела он примерит пару имен) последовательно выступает хичкоковским «не тем человеком», офисным рохлей в опасности, взаправдашним шпионом в тылу врага, обманутым влюбленным и виртуозным обманщиком, чтоб, дойдя до края доски, стать из пешки ладьей и шагнуть дальше — как если бы Йозеф К. на очередном витке кафкианского бреда вдруг вспомнил, что его на самом деле написал Ян Флеминг, сдвинул узел дешевого галстука вниз и обрушил Замок к чертям точечным зарядом пластита.
Любопытная киберпанковская головоломка от режиссера "Куба" про иллюзорные идентичности, корпоративные войны и промывку мозгов. Смотреть.
Весьма интересно и закручено. Концовка была неожиданной - неожиданной в плане того, ради чего всё затевалось. Фильм местами нудноватый, но так как по мере просмотра возникает много вопросов, то досматриваешь до конца.
Довольно старый фильм, преследующий интересную версию теорий заговора, со своим видением системы зомбирования людей для промышленного шпионажа. В конце концов, как взломать систему безопасности другой компании, как если не убедить самого человека, что он — совсем не он, а кто-то другой?! В принципе, фильм был бы совсем хорош, если бы не слишком упрощенное видение проблематики и раскрытие сюжета примитивными и непоследовательными способами, когда определенные линии вводятся, а потом бросаются, а сам герой не охвачен вообще, ведь про сюжету ему вроде бы нужно быть программистом, коим он совсем не является, так как за весь фильм не написал ни единой строки кода.
Фильм, правда, имеет прелестный финал, когда раскрывается, ради чего, собственно, весь сыр-бор, но который, правда, не оправдывает мук его просмотра из-за свой беспредельной романтичности.
Малобюджетный, но круто закрученный триллер про войны корпораций.
Смотреть ради оригинального сценария и атмосферы Кафки.
Фильм странноватый, если честно. Первые полчаса смотрится тяжело (очень скучно), но потом, когда сюжет закручивается, становится значительно интереснее.
Конечно, лучшее в этом фильме - это кон цовка, в которой объясняется, почему в течение 95 минут на экране происходит то, что происходит. Если вдуматься, это действительно единственная причина, по которой эта цепочка событий могла бы произойти :)
На последних минутах Нортам особенно хорош, потому как совсем не похож на то, что играл полтора часа.