Москва

Положительные отзывы о фильме «Кислород»

Рецензия Афиши

5
Роман Волобуев
535 отзывов, 587 оценок, рейтинг 11455
22 июля 2009
Киноверсия главного спектакля русской «новой драмы»

Бритый парубок (Филимонов) и рыжая красотка с ангельским польским акцентом (Грушка) дуэтом рассказывают в красивый микрофон историю про бритого Санька, полюбившего рыжую Сашу и в этой связи убившего лопатой нелюбимую жену. Взлетает над горизонтом упомянутая лопата. Трепыхаются легкие внутри грудной клетки. Влюбленные бегут друг за другом через луга, переулки мировых столиц и по Луне. Банка малосольных огурцов разбивается вдребезги об пол, а библейские максимы про «не убий» и «не возжелай» — об вопрос «Ну а если очень ­хочется?».

Написанный в 2002-м для клубной сцены «Кислород» понравился всем наглостью и злободневностью: рэп-полемика со Святым Писанием, монологи про шахидов и «смертельные русские продукты», стремительные скачки от высоких материй к низменным и обратно — даже если приемы были не новы, энергия от все­го этого исходила нешуточная. Вырыпаев прославился, снял обласканную критикой «Эйфорию» — тоже про чудовищную ­силу чувств, и заставил впервые заподозрить, что за энергетикой, призывами распахнуть сердца и написанными с боль­шой буквы именами нарицательными — не так много интересного, как казалось. Киноверсия «Кислорода» обаятельней, живей и лучше «Эйфории» — и потому, что не пытается притвориться фильмом, и потому, что исходный текст — пусть и попресневший, как и положено всему, что пишется на злобу дня, все равно остро­умный, сердитый и местами убийственно точный. Другое дело, что в каждой второй строчке агитируя за чувства против разума, Вырыпаев или лукавит, или правда не замечает, что чистые эмоции — то самое поле, на котором он пока что стабильно проигрывает. То, что он делает, почти всегда интересно, это можно обосновывать, трактовать, раскладывать на составляющие, но это довольно проблематично принимать вовнутрь. Его желание говорить про глобальные вещи на универсальном, ежу понятном языке, допустимо, ­наверное, обсуждать как интересную формальную задачу, но на практике оно превращает любое высказывание в энергичное мычание. На Вырыпаева можно было бы сердиться, не будь его приемы (возможно, и правда революционные для прогрессивной русской сцены) таким вчерашним днем для поп-культуры в целом. ­Высокое с низким пять раз в неделю рифмуется в «Симпсонах». Про то, что рыжие красавицы — страшная сила, давно сняты «Пятый элемент» и «Беги, Лола, беги». Добавить что-то принципиально новое по данной теме — это вам не с Писанием полемизировать.

18
0
7
Егор Королёв
371 отзыв, 702 оценки, рейтинг 879
3 декабря 2009
Затянувшийся клип


Сложно оценить. Сними Вырыпаев короткометражку - цены бы ему не было, но он несколько перебарщивает. В "Эйфории" режиссеру удалось добиться той степени лаконизма, эйфории и кислорода, благодаря которой фильм остаётся в памяти и к нему хочется возвращаться. В "Кислороде" Вырыпаев слишком затянул с кислородным голоданием в бассейне. Тем не менее, фильм этот посмотреть стоит - хотя бы ради того, чтобы увидеть что-то новое в отечественном кино.

Он пока только учится. И уже знает, как может впервые в кадре появиться героиня, по каким улицам Кубы ищут кислород одинокие люди и как погано в паспортном столе.

Настроение в фильме создано. Хотя бы полётом по московской набережной. Вырыпаев снимет еще хорошие фильмы и они будут лучше "Кислорода".

1
0
7
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 527
6 августа 2009

Во-первых, сразу же откажусь от любых ссылок на исходный текст и поставленный на его основе спектакль. Буду оценивать фильм, исключительно фильм, и ничего, кроме фильма.
И сразу же – никакого фильма в «Кислороде» нет и в помине. Эта какая-то мегасмесь из всего того, что только может быть. И даже того, чего быть не может. Смесь документалистики, разнообразнейших спецэффектов, мультипликации, ютубовских роликов, андеграундной музыки, ну и нескольких действительно киношных сцен.
И эту смесь невозможно оценить с точки зрения здравомыслящего кинокритика. Вот возьмет такой критик свою кинолинейку, поднесет к пленке, передвинув рычажок на отметку «Актерская игра», а линейка пикнет и напишет «Error». Задаст критик параметр «Режиссура», ситуация повторится. Если дернет его что-нибудь проверить ленту на сценарную составляющую, прибор вообще яростно замигает и выключится. Да так, что потом уже и не включится.
Вот спроси меня сейчас кто-нибудь, о чем был фильм, который я вчера смотрел, так я не отвечу. Я скажу, мол, о парне и девке, которые потом от передоза умерли. Вернее, не от передоза, а от внезапно разыгравшейся астмы. Тьфу ты, черт, от какой астмы, их там кто-то застрелил, по-моему. Хотя… хрен знает, может, они вообще живы остались?
И все, по большому счету, выполнено в таком духе. В фильме имеется несколько сюжетных линий, но все они брошены, едва успев себя обнаружить. Уследить за происходящим на экране не представляется возможным. Столь же невозможно постигнуть смысл картины. Чувствуется, что автор текста хотел донести до людей что-то важное, но это важное теряется где-то на перепутье аллюзий и ассоциаций, оно постоянно мешается со всякими смешными и по-своему идиотскими подробностям, совершенно не в тему вылезающими посреди глубокомысленных тирад. Постоянные цитаты из Библии, самолеты, превращающие в пыль башни-близнецы, лопата, воплощающая карающий меч Аллаха – все это, смешанное в одной тарелке, дает поразительный эффект и порождает желание жить и радоваться жизни.
Местами «Кислород» напоминает анекдоты Хармса, местами грозные памфлеты Маяковского, а порой пускается во все тяжкие и нещадно стебется надо всем вокруг и над собой в частности. Под конец фильма вдруг картинка обрывается, появляются цветные полосы, и затем следует рекламный ролик – ешьте белые грибы. И тут мы получаем одно из двух – либо режиссер целый час издевался над нами и держал нас за кретинов, либо, простебав тотально все, простебал еще и свою тягу к морализаторству. И нам, безусловно, приятно думать, что верно последнее, хотя наверняка не скажет и сам Вырыпаев.
Бешеный драйв, немного здорового юмора, отличные музыку и видеоряд – все это в последней его картине вы найдете. Среди прочих достоинств картины можно отметить ее нетрадиционный для современного кино метраж – 75 минут. Однако приготовьтесь к тому, что вам будут по сотне раз повторять один и тот же текст. Из недостатков мне бросилась в глаза последняя сцена, которую я бы убрал вовсе, поставив титры там, где заканчивается песня группы «Teach in».
В целом «Кислород» мне более чем понравился, несмотря на определенные недостатки, можно смело утверждать, что это новая страница в отечественном кинематографе. Но, разумеется, кино это очень специфичное, и рекомендовать его я побаиваюсь даже знакомым люди, чьи предпочтения мне в какой-то степени известны, что уж говорить о читателях «Афиши». Если вы все-таки решитесь пойти в кино на этот сеанс, постарайтесь забыть обо всем, к чему вы в кино привыкли. Воспринимайте все как должно, не злитесь на монтажера за то, что он спьяну склеил подряд две копии одной и той же сцены, не злитесь на актера за то, что он повторяется, не злитесь на режиссера за то, что задолбал уже не пойми что показывать. Просто постарайтесь поймать волну, если вам станет скучно, подумайте, почему рыжая девушка – это кислород, а девушка с толстыми пальцами – это не кислород? Почему в легких два танцора, а в ногах – ни одного? Почему пельмени – это смертельные русские продукты, в которых нет ни одной частицы кислорода, а есть только тошнота и великодержавный пафос?

1
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
25 декабря 2010

Текст, который огласили едва ли ни манифестом нового поколения, многократно поставленный на театральных подмостках, и повествующий библейскими аллюзиями, иносказанием библии, вышел в форме фильма. Знаменитый Иван Вырыпаев, более известный предыдущей работой «Эйфория», по сути стал единственным, которого воспринимает молодежь, преимущесственно интеллектуальная. С претензиями на пелевинское влияние, Иван Вырыпаев наконец нашел возможным экранизировать сам себя, и результат получился весьма и весьма необычным.

Что такое кислород? Первое, что приходит в голову, это то чем мы дышим, то, что методично уничтожает промышленность. Для Вырыпаева кислород имеет значение мистическое и в чем-то философское. Кислород — это субстанция жизни, мы его потребляем, или сами являемся его источником. Таким образом, есть люди кислородные и бескислородные. Рядом с бескилородными наступает кислородное голодание, и с такими людьми жить нельзя, а если приходиться, то взять лопату и по голове… Так, собственно и поступает главный герой Санек со своей женой, встретив однажды сугубо кислородную девушку Сашу, после чего легкие его затанцевали.

История до боли простая, и не лишенная всех примет русского вино в виде треников и милиционеров, такая простая, что диву даешься, какими изысканный словами можно ее представить. «Кислород» Вырыпаев из текстовой формы в кинемотагрофическую перевел с помощью клиповой съемки. Да, это семьдесят минут сплошного клипа и начитывания текста, надо отметить, очень и очень стильного, и по всем признаком дорогого клипа. Двенадцать композиций о любви, совести, преступлении и наказании. Беззастенчиво в первом же кадре нам показывают обложку диска и актеров-чтецов, великолепных Каролину Грушку и Андрея Филлимонова, чья игра, главным образом речевая, заставит с интересом досмотреть «Кислород» до конца. Правда всей стильности фильма можно дать простое объяснение — аудиокнига с видеорядом, внезапно обратившийся в полноценное кино, обретшее массу поклонников.

Кто-то из них, заучивает Вырыпаева наизусть и добавляет «ВКонтакте» треки из фильма, и живет с этой кислородной филососфией. Эти поклонники — молодые интеллектуалы, резиденты Look At Me, Афиши и Last.fm, не чурающиеся нового и необычного, а наоборот впитывающие его, и подстраивающие свои ценностные ориентиры. В это отношении Вырыпаев и правда голос поколения.

В то же время, достаточно и критиков «Кислорода», ругающих фильм за нарочитую клиповость, туманность, непоследовательность, а главное, московский пафос, возведенный в высшую степень. Пафос этот проявляется и в голосе Каролины Грушки, и поведении Алескея Филимонова, и не надо говорить, что он олицетворяет сельского парня из Серпухова и чуть ли не народ. И даже в кадре, где герои пробегают мимо плаката, рекламирующего этот же фильм. Мне кажется, что даже этот пафос смотрится выйгрышнее, нежели другие образчики российского кино, и он диктует завораживающий стиль «Кислорода».

Экспериментальный видеоарт Вырпаева, в какой-то мере, оцифровка актуального высказывания девятилетней давности, когда сам текст превратился в предмет исследования, но что точно можно сказать, невероятная картинка и гипнотическая хаус мзыка немного от содержания фильма отвлекает. В любом случае, цели своей автор добился, если и можно подобрать эпитет к этому фильму, то несомненно им будет — «кислородный».

1
0
7
pua Березнев
121 отзыв, 381 оценка, рейтинг 212
5 сентября 2009
Актуальное русское кино, не про березы и поля

Чем лично меня заинтересовал “Кислород”? Тем, что, судя по ролику фильма, наконец-то русское кино готово было предложить что-то необычное, отличающееся и от пафосного, пригламуренного ширпотреба, поставленное на массовое производство за государственные деньги, и от другой его крайности – занудного, кичащегося своей заумностью, но на самом деле не особо-то и актуального фестивального кино “про березы и поля”. От всего этого “Кислород” открещивается еще до выхода на экраны. Итак, немногочисленные зрители заняли свои места, свет погас, на экране красуются предстоящие “кислородные треки”, поехали – “и если человечеству сказали не убей, то всегда найдется Санек из маленького провинциального городка, у которого плеер был в ушах…”

Главный вопрос по поводу “Кислорода”, пожалуй, в том, а рассчитан ли он на понимание?! Когда за каждые 5 секунд говориться 10 слов, сменяется несколько мыслей и все это сопровождается сверхкоротким монтажом, тогда происходящее все больше начинает напоминать видеоиллюстрацию к происходящему в голове у больного, страдающего скачкой мысли, нежели собственно кино… Однако воспринимать данный фильм, сделанный безусловно людьми талантливыми, исключительно как “а смотрите какие я вам зашибенные клипаки могу сбацать” не хочется. Нельзя обвинять фильм Вырыпаева и в безыдейности, потому что чего-чего, а уж идеями-то он сыплет направо и налево со скоростью пулемета. Однако складываются ли они во что-нибудь внятное или перед нами действительно больной выступает?

И как бы это банально не звучало, а фильм как мне кажется, в итоге, оказывается о Кислороде, точнее о поисках этого Кислорода – того без чего человек не может жить, но и о того, что в большом количестве может напрочь снести голову. Заплетаясь, перескакивая с одной истории на другую, убивая и вновь воскрешая своих героев, Вырыпаев обращается ко всему, что только возможно – к любви, к наркотикам, к свободе, к религии и даже, прости господи, к моджахедам с их джихадом. По поводу каждой из этих тем он пытается выдать какой-нибудь речетативчик пооригинальнее и желательно так, чтобы никто ничего не понял, но остался налет глубокомысленности. В итоге все настолько сплетается, запутывая и зрителя, и, как кажется, самого автора, что ближе к концу он уже ехидно ухмыляясь сообщает нам, что вообще-то искать смысл в смысле это даже не идиотизм полный, а уже преступление. То есть Вырыпаев с гордостью вывешивает над своим произведением лозунг “я художник – я так и вижу” и дальше уже следует нечто запредельное про Грибы из Ленинграда. Если продолжать мыслить как режиссер, то тем единственным “кислородом”, которое может утолить кислородной голодание души оказывается Творчество, и это именно то, чем так самозабвенно упивается Вырыпаев. Библия, заповеди, любовь, ислам – все это слишком сложно и неоднозначно, так что даешь чистое творчество, даешь “Кислород”!

В принципе, Вырыпаев и в первой своей работе показал, что форма для него гораздо интереснее содержания, а сам по себе эксперимент важнее результата. Однако, “Эйфория”, если пользоваться авторской терминологией сама оказывалась представительницей того самого русского кинематографа про березы и поля, то “Кислород” все же уже нечто действительно новое, с чем самопровозглашенного автора можно и поздравить. Музыка, речитатив, монтаж, операторская работа, изображение – все это абсолютно самоценно, и даже тексты тут лишь интересное сочетание букв, слов и предложений, действующих на органы восприятия, но никак не осмысления. Возможно, именно поэтому фильм заканчивается абсолютно необязательными и вообще лишенными словесного сопровождения треками, в которых Вырыпаев перестает кривляться и строить из себя моралиста, а просто отдается ритму монтажа и эстетике кадров.

Ну а что до личного впечатления, то, что ж, фильм может вызывать как кислородную эйфорию, так и кислородное отравление, реакция будет у каждого своя в зависимости от “физиологии” каждого зрителя. Одно бесспорно – Вырыпаев снял действительно необычное, очень качественное, сугубо эстетское и очень спорное кино.

0
0
9
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
18 августа 2009

Пока не поздно ничего про фильм не читайте и нигде про фильм не смотрите (ага, и это можете не читать тоже). Потому что достаточно поверить мне (беру на себя ответственность), что это Кино впечатляет, безумно радует, наполняет словами, вопросами, удивлениями, восхищениями. Новое, свежее, дышащее. Я в нем до сих пор не разобралась и писать о смысле бытия не буду. Но думаю следующие вещи:
- во-первых, это крик режиссера, который не нуждается в откликах. Его надо услышать и принять-не принять. У меня даже слова не составляются с чем-то соглашаться, не соглашаться, спорить. Он сказал и точка. А мы сидим раскрыв рты и приходим в себя.
- ну а во-вторых, во время просмотра, я впервые поймала себя на мысли, что хотела бы чтобы это Кино увидели там, за пределами кинотеатра, улицы, города, страны. Там, под названием за рубежом. Чтобы они посмотрели и поняли, как много людей в России хотят дышать kislorodom.

1
0
7
Лилиандр
107 отзывов, 239 оценок, рейтинг 149
17 января 2011

Фильм подрывает моральные устои и заставляет взглянуть на другую сторону жизни, ту сторону где поступки, а главное их причины не вписываются в библейские заповеди, но имеют более важное значение для человека.
Кто-то называет фильм богохульством, кто-то го***м. Мнений много, значит нужно посмотреть самому. Верно только одно: режиссеру удалось доказать свой взгляд на мир путем самый распространенных жизненных ситуаций, которые случаются слишком часто, чтобы остаться равнодушным к ним.

0
0
7
Alexander Kamerad
72 отзыва, 710 оценок, рейтинг 141
30 июля 2009

Красиво, необычно, хорошие тексты, музыка приятная Но фильм очень нестандартный.
Абсолютно условная среда. Все выполнено в технике и эстетике музыкальных видеоклипов. Как будто вы слушаете некий аудио альбом (список с содержанием альбома с названиями композиций и их длинной заявлен видеорядом) и смотрите клипы под эти треки. Треки объединены единой темой в виде текста читаемого закадровор и в кадре (прямо в звукозаписывающей студии).
Отличный монтаж, анимация, эффекты, видеодизайн.

Если идя на фильм вы настраиваетесь именно на такое зрелище - все будет хорошо. Тем более фильм идет час пятнадцать и утомление от такого длинного клипа не успевает наступить.

Ожидающие фильма в традиционном формате (хотя бы в духе Вырыпаевской же "Эйфории") могут быть сильно разочарованы.

0
0
9
АЛЕКСАНДРА СОЛДАТОВА
78 отзывов, 1190 оценок, рейтинг 99
5 апреля 2010
Глоток воздуха.



30 июля на экраны страны вышла новая лента российского сценариста и режиссёра-экспериментатора Ивана Вырыпаева - «Кислород».


«Кислород» Ивана Вырыпаева необходимо прописать как лекарство всем: одиноким и влюблённым, сложившимся личностям и тем, кто до сих пор изнывает от вечных вопросов. Потому что этот мировоззренческий фильм не может не вызвать духовной дрожи у зрителя. Он просто необходим всем жителям мегаполиса, живущим под озоновой дырой - «не тот кислород - О2, которым наполняют баллоны аквалангистов», а тот, что в фильме Вырыпаева исходит от рыжей девушки Саши с длинными тонкими пальцами и тот, которого совсем нет в черноволосой, с короткими толстыми пальцами жене Александра, за что та и была разрублена лопатой. Да, в этом окрыляющем фильме нарушаются заповеди. И не только первая, но и все десять, поочерёдно: ради любви. По Вырыпаеву, ради любви к Богу самолёты врезаются в небоскрёбы, ради любви к стране гибнут дети от бомбёжек в Ираке. Вызывающая жестокость сценария (например, героиня в фильме погибает три раза: от психотропных веществ в белой таблетке, от падения из окна и от милицейской пули в живот), свойственная и прошлому фильму Ивана Вырыпаева «Эйфория», в «Кислороде» уместна, ведь за вдохом всегда следует выдох, а «безумной любовью можно оправдать безумную ненависть и наоборот». И этим сценарий кажется вызывающим, циничным, если бы не одно «но», которое автор ставит в красный угол своей философии – совесть.

Но даже тем, кто уже давно знаком с сюжетом «Кислорода» по одноимённой пьесе Вырыпаева, есть, на что посмотреть в кино. Фильм – ещё и режиссёрский эксперимент. Он состоит из десяти частей-треков, по одному на заповедь, а видеоряд смонтирован по всем законам клипового монтажа . Сложный текст Вырыпаева читают актёры Каролина Грушка и Алексей Филимонов под радужную и ритмичную музыку целого соцветия музыкантов, куда входят Олег Костров, Андрей Самсонов, Виталий Лапин, Роман Хохлов, Айдар Гайнуллин, группа Markscheider Kunst. «Этот фильм — своеобразный текст в музыку, где музыка является не просто саундтреком, а полноценным партнером этого текста. Это не рэп, не стихи, а, я бы сказал, поэтическая проза в музыку», - комментирует свою работу режиссёр. И всё это Иван Вырыпаев подносит нам на блюдечке с голубой каёмочкой. В буквальном смысле: весь фильм с экрана не исчезает тоненькая голубая рамочка, видимо, из чистого кислорода.

2
0
7
Ольга Брезгина
57 отзывов, 287 оценок, рейтинг 89
10 августа 2009

Кислород - фильм-ощущение, фильм-эмоция, фильм-видеоклип, фильм-рассуждение.
Этот фильм больше нужно слушать, а не смотреть. Весь смысл в словах, произносимых главными героями под музыку, позволяющую до конца прочувствовать их эмоции. Видеоряд является лишь грамотным штрихом-дополнением, усиливающим восприятие.
Тонкие замечания, интересные рассуждения, заставляющие задуматься и начать чувствовать: здесь, сейчас, в ту же минуту. Чувствовать эмоции, переживания и даже дыхание - своё, героев, соседа по зрительному залу. И понимаешь, как важен кислород для каждого из нас и насколько он неосозноваем до определенного момента: до момента "кислородного отравления". И как здорово, когда в жизни мы встречаем людей, дающих нам ощутить дыхание жизни в полной мере, ведь они - "сплошной кислород".

0
0
7
Варвара Ухорская
35 отзывов, 35 оценок, рейтинг 88
25 сентября 2009

Один из лучших российских фильмов сезона, "Кислород" Ивана Вырыпаева, получивший приз Кинотавра за лучшую режиссуру, можно посмотреть наконец на большом экране.
Фильмы молодых современных российских режиссеров, работающих в жанре авторского кино не для всех, особой жизнерадостностью не отличаются. Как-то молодые современные российские режиссеры приучают своего терпеливого зрителя к медлительности происходящего в кадре, отсутствию ярких красок, редкой смене планов и скупости на слова… Наследие великого предшественника, так высоко оцененного мировым киносообществом, Андрея Тарковского, оказалось практически непосильным бременем и уже лет двадцать, а то и все тридцать оказывает мощное влияние на подавляющее большинство современных кино-высказываний, претендующих на звание «актуального кино». Так вот, Ивану Вырыпаеву в фильме "Кислород" это непреодолимое влияние удалось преодолеть абсолютно.


Может быть, все дело в том, что режиссер экранизировал свой собственный же актуальный спектакль, оставив присущую театру условность и декоративность. В общем, теперь обо всяких злободневных неприятных вещах, таких, как убийство дедушки лопатой, (то есть не дедушки, а жены, но не зря же всех нас учили, что такое отношение к близкому человеку вполне в нашем национальном духе…) Так вот, об убийстве и самоубийстве, о наркотиках, о терроризме и о войне, о брачных узах и внебрачной любви – Иван Вырыпаев изыскал возможность рассказать легко, весело, с огоньком, с танцами и песнями, под зажигательную – или просто хорошую – музычку, используя всевозможные визуальные эффекты для того, чтобы глаз не скучал и ему всегда было, за что зацепиться.
Расфокусы и микропланы, анимационные вставки, (одна из них – популярный пластилиновый видеоклип на песню Маркшейдеркунст про грибы из Ленинграда вообще должна оцениваться по отдельной шкале), обилие титров на экране, документальные кадры, имитация хоум-видео, пропадание изображения и "заедание" его, с остановкой на стоп-кадр – ну, здорово это разнообразит визуальный ряд, реально осовременивает его и запоминается.
Кино – это, все-таки, в первую очередь – картинка, а потом уже – разговоры. До сих пор куча режиссеров снимают кино с минимумом слов, а лучший режиссер всех времен и народов, Чарли Чаплин, как известно, вообще не признавал звук в кино (несмотря на уступки).
Драматург Иван Вырыпаев, кстати говоря, в первом фильме – "Эйфория" - попробовал преодолеть самого себя и сделать кино без слов. А теперь вот решил пойти другим путем – не избавляться от слов, а наращивать изображение. Делать его более затейливым, информационно насыщенным и ярким. И у него получилось!
Конечно, герои «Кислорода» - в количестве двух человек – говорят очень много, практически без остановки, причем – не друг с другом, а сами с собой, произносят монологи и речитативы, иногда – на два голоса. Но это не мешает смотреть картинку. Так что чувство легкого отвращения, умело вызванного мощной провокацией в самом начале фильма, когда герой во первых строках сообщает о лопате, это чувство быстро проходит – ведь ясно, что никого он, конечно, не убил – это просто такой режиссерский ход.
И уж точно, выше всяких похвал – Каролина Грушка. Уже за одно приглашение ее на длинную главную роль в российский фильм режиссеру нужно давать приз. (Что и было сделано.) Пусть наши девушки равняются! Вот как надо выглядеть и что излучать, чтобы тебя звали сниматься по всему миру и Дэвид Линч (во "Внутреннюю Империю"), и Александр Прошкин (в "Русский бунт"), и вон - Вырыпаев. Надо быть, девчонки, не просто красивыми, а, как бы это сказать, непохожими на других, а еще лучше – неземными – созданиями. Вот тогда к вам потянутся лучшие режиссеры планеты. Так что нам с вами повезло, дорогие сограждане, что означенная Грушка живет на сопредельной территории и нашим режиссерам тянуться до нее близко. Ну, вот и все. Какие-то моральные, аморальные или имморальные императивы, которые, вроде бы, наполняют творение Вырыпаева, цитировать и анализировать как-то не хочется - они и не запоминаются, честно говоря. Да и взяты за основу так, чтобы покуражиться. И кураж получился очень ярким и выразительным.
Нам этой яркости давно не хватает.

киноУХО в ЖЖ

0
0
9
Capreze
29 отзывов, 47 оценок, рейтинг 61
22 июля 2010

Гражданин Кейн + Убить Билла = Кислород.
В российском кинематографическом контексте.

ps "Гений - человек, придумавший что-то кардинально новое". Фильм - гениальный.

1
0
9
Viciouslove
23 отзыва, 42 оценки, рейтинг 57
11 августа 2009

несомненно, этот фильм лучше всего смотреть поукуре, после утренней мессы в ближайшем публичном храме, и с девушкой, которая втыкает, что такое КИСЛОРОД

но, даже в отсутствие трех таких важных направляющих сил, этот фильм смотрится на одном дыхании, захлебываясь от счастья, понимая, что, вашу мать! кто у нас ещё говорит с экрана что-то честное?

опустошающе длинный клип обволакивающей музыки, изысканного монтажа и эстетского изображения, завораживающий только тех, кто имеет уши и глаза, демонстрирует нам любовь и смерть, которые бывают только в кино, но, которые так хотелось бы многим из нас пережить

хотя, казалось бы, как можно пережить смерть?

очень просто - есть КИСЛОРОД

и еще одна мысль для тех, кто смотрел ЭЙФОРИЮ: я был удивлён, как можно снять два фильма абсолютно об одном и том же но при этом настолько разными по форме

0
0
7
Полина Скорова
32 отзыва, 39 оценок, рейтинг 44
1 августа 2009

Интересный фильм. Сделан как компакт диск с музыкой.
Состоит из нескольких сюжетов - треков, которые в купе составляют одну историю, историю любви пары современных и абсолютно сумасшедших (в хорошем смысле слова) людей.
На фоне каждого сюжета звучит красивая музыка разных стилей и разных авторов, что не дает заскучать и делает еще более интересной и необычной картинку на экране.
Фильм инновационный и поднимает в игровой форме глобальные проблемы разных стран и мира в целом. Такие темы , как терроризм, религиозное лицемерие, наркомания , российский повсеместный алкоголизм, отсталость и нищету наших регионов.
Стоит сходить.

0
0
7
Vereschagina
19 отзывов, 31 оценка, рейтинг 25
3 апреля 2011

Г-н Вырыпаев - проповедник нового типа. Псалмы в виде рэпа и хоралы с бэквокалом из девиц с красными губами в коротких платьях. Произведение вызывает тайное удовольствие у всех, кто озаботился прочитать Библию и пару других умных книг в оригинале, а не в адаптированной трактовке г-на Вырыпаева. Интересно, что это удовольствие камуфлируется внешним раздражением - мол, куда нам, суперобразованным эта туфта и бредятина! С другой стороны, сомнительно, что месседж о вечном захочет быть прочитанным в этой трактовке теми, кто ВАЩЕ не озаботился в своей жизни и чтением и рефлексиями - слишком уж педалируется их неспособность к умственной деятельности - а теперь о вечном для недоразвитых! С другой стороны, цель то благая, и если кто-то услышит за самолюбованием, то, что хотел сказать в лице сонма пророков со времен первого дня г-н Вырыпаев, фильм снят не зря. Очень надеюсь, что таких людей будет много.

0
0
7
Мария Кулагина
19 отзывов, 83 оценки, рейтинг 25
2 августа 2009

вышли из кинотеатра молча.. музыка вечернего арбата подогревала эмоции... жить, жить, дышать...
сложно собрать мысли в кучку... то что режиссер молодец-факт... но ощущение не фильма, а любительского ролика на ютубе.. первые 10 мнут надоедают повторения, повторения и еще повторения фраз... на третьем треке вступает в игру девушка-вторая ведущая и дальше фильм идет лучше.. снято-просто супер.. музыка-ох@@@на.... но каша.. небольшая каша и путаница из сюжетов... "арабский мир"-мне кажется не совсем понятно зачем... да, захотелось вставить и сценарист придумал переход.. но сделан переход фальшиво.. но это я придираюсь.. фильм (ролик) отличный.. чувственный... живой.. и очень красивый....

0
0
7
Максим Ильяхов
8 отзывов, 9 оценок, рейтинг 20
27 июня 2009

Феерическое кинематографическое месиво на основе одноименного спектакля одноименного режиссера. В бешеном порыве сюда лопатами сваливаются все доступные технологии и приемы, все светильники, вентиляторы, лебёдки, подводные объективы и даже немного компьютерной графики, чтобы получалась лепица. И лепица, в общем, получается: визуально фильм безукоризненный, как реклама дорогих духов.

И хотя от разнообразия и богатства визуального ряда порой становится дурно, а рваный монтаж дробит и без того разваливающуюся по кусочкам историю, в результате от картины сложно оторвать глаз. Но одно дело — картинка, и совсем другое — история и сценарий.

А коль скоро мы смотрим на экранизацию современной драмы, то все вопросы к сюжету и героям, я полагаю, стоит направлять по соответствующему адресу. А вопросов много.

9
0
7
Ксения Богачева
11 отзывов, 24 оценки, рейтинг 12
5 ноября 2009

О_(2 ) - кислород. Самый известный окислитель в природе. Окисляет почти все вещества с выделением тепла и свет = горение. Если в воздушном пространстве кислород есть, то тлеющая лучинка вспыхивает = горит. Органическим веществам характерна реакция горения. Так как человек состоит из органических веществ, то человеку тоже характерна реакция горения. Способность человека интенсивно окислятся, описана еще в Библии (гореть в гиене огненной). Так же доказано, что кислород, который человек потребляет из воздуха, окисляет его легкие и вообще все внутренние органы. Человек как бы горит изнутри. Одно из наиболее загадочных человеческих чувств также характеризуется реакцией горения. Любовь заставляет человека чувствовать как будто тот с ног до головы объят пламенем. Поскольку существование Бога толком не доказано, то горение в огненной гиене тоже вопрос спорный, а вот любовь – чувство вполне конкретное. Страсть, которая возникает во время реакции любовного горения, способна довести горящего до безумия. Таким образом, если наличие кислорода обуславливает горение, то и любовь и безумие не возможны без кислорода. Любить хочется всем, а для этого нужно много кислорода = кислородное отравление. Кислородное отравление бывает только с теми, у кого был кислородное голодание. Чистого кислорода в атмосфере земли мало, по этому, что бы его хватало и на дыхание и на любовь в обычной жизни его должно быть еще меньше. Руководствуясь этой нехитрой логикой, человечество наполняет двух своих легких танцоров сигаретным дымом и травой…а бывает и еще чем по хуже. На самом деле можно поступить умнее и просто не дышать некоторое время.

Только тот, кто научился дышать, сможет научиться любить.

Настоящее авторское кино. Оно не должно нравиться всем по определению, да и критики по существу не получится тоже по определению. Фильм удивительный. Во всех смыслах этого слова. Он удивляет с первых секунд. Мне кажется, фильм удивителен, даже для удивительного арт-хауса. Хотя на мой взгляд проблемы раскрыты не совсем ясно. Смотреть и слушать приятно. После просмотра кажется, что теперь дышишь глубже. Наверное это было самым главным для создателей фильма. Если так, то фильм удался.

0
0
7
Мария Кобылина
15 отзывов, 37 оценок, рейтинг 9
7 августа 2009

Очень интересно фильм сделан - в виде музыкальных клипов. Смотришь - не оторваться. Музыка, голос, особенно девушки голос - с акцентом, картинка, сюжет - все держит в напряжении до последней минуты. На рекламе сушеных грибов из Санкт-Петербурга все облегченно вздохнули. Разрядка.
Музыка не то чтобы сильно впечатлила. Кроме нескольких треков. Хотя за нее вроде Оскар дали. Да люди известные делали. Наверное, звук ощущался в большей степени все-таки фоном, почти не влияющим на атмосферу момента.
Идеи смелые и неоднозначные. Смотреть фильм в сонном состоянии категорически не рекомендую, иначе ничего для себя не вынесите. Голове все время приходится напряженно работать. Особенно в первые минуты и во время истории про ислам и безумную любовь - там требуется концентрация. В общем, "все в жизни происходит от двух вещей: от безумной любви и от жажды воздуха". Каждый под этими словами понимает что-то свое.
Главный герой, конечно же, безумен. И, честно говоря, какой-то особенно сильной любви я там не увидела. Но фильм вообще не об этом. Слышала обрывок разговора после - "... это фильм про то, что и любовь, и ненависть, и все в жизни происходит от желания жить". Я бы добавила - жить по-настоящему, жить, дыша полной грудью, "чистым кислородом". Быть ЖИВЫМ. Избавиться от цепей, стереотипов, отпустить себя. Не умею лучше сказать (с)
Местами фильм неприятный, но это оправдано. Может показаться, что нас призывают убивать лопатой нелюбимую жену и влюбляться только в красивых девушек (которые потому, что они красивые, есть "кислород"). Но все это внешнее, все не так.
Так заставляют работать душу, давно уже покрывшуюся корочкой - защитой от внешнего мира, от чувств, который могут ранить. И вот так - мы начинаем что-то понимать.

0
0
9
Mikhail Astakhov
3 отзыва, 5 оценок, рейтинг 5
8 декабря 2010

Если вы понимаете, что такое гимн поколения, тогда вы сможете понять и ощущение, с которым можно увидеть это фильм.
Самое первое сравнение, которое пришло мне на ум - "Что Делать?" Чернышевского, который скрыл выдающийся политический памфлет за совершенно дурацкими (в буквальном, прямом и переносном смыслах) первыми главами произведения, так как знал: монархическая цензура, будучи обманута таким примитивным образом – за счет лености государственных чиновников - пропустит его роман. И он (книга), таким образом, дойдет до читателя. Так и случилось.
Сам Чернышевский, причем, в это время сидел в тюрьме. Чуть ли ни в Петропавловской крепости, аки эдакий Ходорковский своей эпохи.

Так вот, Кислород – фильм Ивана Вырыпаева по его же сценарию на мотив его же спектакля, поставленного им же по его же пьесе – из этой серии. Только «несколько глав» - это, примерно, первых минут пять экранного времени. Ну, максимум, тринадцать, если дотерпеть до упоминания про «расчлененку»:

«…именно поэтому сперва ударил лопатой ее по груди, прекратив танцы ее легких, а после чего краем лопаты рассек ей глаз, а после – отрубил ей руку, ибо пусть лучше пострадают члены, чем все ее, не такое уж и красивое тело…» (о жене главного героя, исполненного короткостриженным Алексеем Филимоновым.)

Не ведаю, думал ли об этом сам автор или перенимал опыт Н.Г.Ч. интуитивно/подсознательно, но создан фильм, и вправду, по той же схеме, что и революционная нетленка Николая Гавриловича: первые сцены настраивают зрителя на чернушный рассказ - а-la газета «Криминальная хроника» 90-х годов – про серпуховского чувака, встретившего в стольном граде офигенную чувиху, и, вследствие этого, убившего (совершенно диким образом) свою жену, которая с той ну никак сравниться не могла. Ни внешне, ни внутренне, ни кислородно-духовно.
В этом месте я хочу отдельно поблагодарить режиссера за то, что сам момент убийства мы так и не увидим. Хотя, конечно же, для того большинства, кто к этому моменту уже покинул зал, или вынул диск с фильмом, это уже совершенно непринципиально.
В принципе, только этих первых пары сцен достаточно, чтобы миролюбиво настроенного неискушенного зрителя потянуло, как минимум – блевать, подражая главной героине (рыжеволосая Каролина Грушка), а как максимум – позвонить «куда следует», чтобы привлечь автора за "всю эту гадость", недостойную звания советского/российского человека и гражданина.
Но «где следует» и так уже все всё знают – даром, что они сами вынуждены были дать добро&бабло:
а) на съемки самого кино («фильм снят киностудией «Красная Стрела» (Р-Ж-Д !?) при поддержке Министерства Культуры РФ…»);
б) на его прокат (в Интернете и по кабельному tv1000 – с 2009-го; на гостэвэ – только сейчас; в магазинах же и прокатах – фильм до сих пор можно найти, только отчаянно потрудившись).
А вот как это получилась – номенклатурное участие в производстве картины – для меня до сих пор довольно большая тайна, поскольку то, о чем говорят авторы фильма дальше, устами альтер-эго главных действующих лиц – то ли дикторов, то ли ди-джеев (черноголовая Грушка и бритый Филимонов) – иначе, как оголтелым политическо-этическим памфлетом, замешанном на авраамическом понимании (и его же критике) мироустройства, - не назовешь.
Вы не подумайте только, что речь будет идти о том, как «душится свобода в современной России», вовсе нет. Только Россия - это для авторов мелко. Их приговор сегодняшнему миру (включая и Россию, конечно же) в том, что в нем в принципе возможны такие жестокости, как то убийство мужем жены, вокруг которого строится всё произведение. Сегодня отчетливо понимаешь, что завязка «Кислорода» – предтеча вскрывшегося 4 ноября 2010 года «кущевского синдрома», с его двенадцатью зарезанными, включая детей и младенцев, когда стране, наконец, был поставлен страшный диагноз: бессовестность! Закономерный итог безнравственной и ханжеской эпохи, основанной на попрании любых моральных границ и полном отсутствии нравственных ориентиров.
Однако вырыпаевскому гению одной России мало. Его хватает на то, чтобы озвучить темы, критически важные для всего мира, явно – по его (да и по моему, не скрою, тоже, уж простите мне, что я так нагло примазываюсь) мнению – тяжело больного.

Я не буду долго распространяться о мега-современной постановке картины, вобравшей в себя
театральные,
музыкальные,
клипмейкерские,
текстуальные,
телевизионные,
презентационные,
анимационные
и риторические приемы. Включая частые повторения и рефрены, которые люди особо сведущие даже могут спутать с нейро-лингвистическим программированием, отчего раздразятся еще больше.
Но что важно - все эти решения вы сможете оценить сами, лишь когда начнете видеть этот фильм открытыми глазами наших детей – подросшего поколения «пепси», которому мы, надо отдать нам должное, подготовили для жизни отвратительный и уродливый мир.

Мир, в котором курить анашу, возможно, намного лучше, чем бухать: потому что разрешенный алкоголь вызывает дикую жестокую агрессию и всегда - депрессию, а запрещенные канабиоды – успокоение и миролюбие.

Мир, в котором страх и ненависть управляют самолетами, врезающимися в башни-близнецы (вы снова вспомните об этом, потому что документальные кадры трагедии 9-11 естественно вплетены в нерв фильма), порождая новый виток противостояния ислама и иудаизма, ислама и христианства.

Мир, в котором никто даже не задается такими простыми вопросами: Как, к примеру мусульмане относятся к Иисусу Христу? (Ответа на этот вопрос вы не получите в фильме, но задать его себе вы вполне, благодаря просмотру, сможете.)

Мир, в котором никто даже не задается такими простыми вопросами: Как так получается, что в России ваххабиты – это очень и очень плохо, просто жуть! – А при этом крупнейший торговый партнер США – самое ваххабитское государство мира Саудовская Аравия? А, и, вообще, что такое ваххабизм? (И на эти вопросы - вы тоже не получите ответа в фильме, но задать его себе их вы, возможно, тоже захотите.)

Вообще, очень много вопросов может захотеться задать после этого фильма. Да и сам фильм много вопросов задает, включая даже вопросы Иерусалима, вопросы наркотиков, вопросы отношения женщин и мужчин, и далее... Но что ужасно – это те вопросы, ответы на которые, теперь уже, должны искать наши дети. Их мир начинается таким, каким его передаем им мы: те, кому уже за 35-40-и-более лет.
Вас все еще тянет блевать от этого фильма, да и от моего панегирика? Пусть вам станет легче – наших детей уже тянет блевать от этого мира!
Мира, поколенческий гимн которому, и поколенческий приговор – фильм «Кислород». Ивана Вырыпаева.
С его столь многими смыслами, что констатировать можно только одно: сказано практически обо всем! Обо всем, что есть волнующего в сегодняшнем искривленном мире.
В мире сегодняшнего поколения.
Сказано его (поколения) образами, способами, техниками и словами, как бы они вас не бесили.
Ведь сами вы, мы с вами – авторы этого мира. И - этого фильма, всего лишь безумно талантливо отразившего его.
И от ответственности нам, перед детьми нашими, перед главным - совестью нашей! – не уйти.
Как бы ни хотелось выйти из зала или вынуть диск с фильмом, не досмотрев, не доосмыслив, его.

Фильму - Пять баллов! Тьфу ты, Пять звезд, конечно же.
Гениально!


PS Если, вдруг так случилось, что у вас нет видео, или, там, сломался монитор – смело записывайте фильм с телека на старый кассетный аудио-магнитофон, паче чаяния он еще завалялся где-нибудь в кладовке или на дачном чердаке: музыка и звуковые решения, вообще, офигительны настолько, что этот фильм можно просто слушать практически как радио-спектакль. Тем более, что саундтрек к фильму еще больший раритет, чем он сам.

PPS О том, почему этот фильм посвящается: Арине Маракулиной, Ирине Родионовой и Виктору Рыжакову (69 минута фильма), – мне спрашивать (пока что, по крайней мере) страшно…

PPPS Но, все же, - заканчивая на мажорной ноте, и возвращаясь ко первому постскриптуму, - повторюсь: саунд-продюссеру особый меломанский респект!


Имеющий уши – да услышит, правда ведь?


ppppppppppppppps про посвящение - теперь знаю. Все оказалось довольно мило.

1
0
9
Андрей
5 отзывов, 5 оценок, рейтинг 5
10 августа 2009

"кто для тебя Вася из Серпухова?"
гениальный срез столичного снобизма, перекликающийся сумкой из Амстердама, побегом по Лондону и сталинским высоткам,
минутная, как звук, интерпретации сознания, аристократичной даже в "этой нелепой шапочке" молодой польки на тему религиозного фанатизма и ненавязчивой рекламой наушников Sennheiser,
действительно, зачем они Васе?
и интеллигентного, даже с сияющей лысиной, паренька, размышляющего то о вере в Бога, то о дорогих очках.,
фильм, как постановочный сюрприз, вроде бы как "о!", а вроде "да, да я знал"
- история "любого творческого человека", которого действительно интересует и Вася, и пельмени, и водка, и "женщины с короткими толстыми пальцами", который действительно в это верит и живет этим...
до следующего утра...
потому что все равно...
потому что библейские тексты, пропечатанные клавишами ноутбука, так хорошо складывают всё в твоей светлой голове в ровные стопки констант, тихо напевая о небесных благах, порочности гордыни и необузданного желания...
унося в далекое вчера, такого, совсем сказочного "Васю из Серпухова", лишь каким-то немым укором отражаясь в кривых зеркалах.
"А почему "Кислород"?" дело-то совсем не в исламистах и тонкой копиркой стихов Белого и анонсировании самой сложной из доступных группы Radiohead.
Просто ты уже по-другому не сможешь.

0
0
7
Sylphy
10 отзывов, 13 оценок, рейтинг 4
12 сентября 2009

кому фильм понравился за оригинальность- думаю ничего не поняли. не в этом суть. хотя тут каждый по - своему понял или не понял вовсе. а суть то в том что фильм смог донести то что не объяснить словами- в чем считаю главная ценность по-настоящему хорошего фильма. не надо сюжет искать.надо увидеть и услышать то, что хотели до тебя донести на определенно другом уровне знания и обрадоваться тому что ты это уловил. и не нужно поливать фильм грязью только потому что вы ничего не вынесли для себя.

0
0
9
Сергей Цвых
8 отзывов, 8 оценок, рейтинг 4
6 сентября 2009

"Кислород" - это очень хороший фильм! Очень понравилось. Вообще, мне почему-то кажется, что в творчестве таких людей, как Вырыпаев, Пресняковы, Ключарева, Прилепин (ага, я ставлю их в один ряд) есть что-то новое, какая-то новая правда. Которую никто, кроме них, не скажет. Правда именно нового поколения (или поколений). И, кстати, вопрос - а откуда вот эти обращения к духовности? Нагорная проповедь в "Кислороде", монастырь в "России: Общий вагон"? А? Что-то происходит в головах у молодых, очевидно.

1
0
7
namidaamorous
4 отзыва, 4 оценки, рейтинг 4
27 августа 2009

На "Кислород" Вырыпаева решила пойти после того, как случайно наткнулась в интернете "текстовую версию" этой картины. На фильм идти не хотела. Но вот, я оказываюсь зрительном кинозале Родины, на экране двое молодых ребят - привлекательная девушка-полячка, произносящая свои монологи с нежным польским акцентом, и наш простой, русский бритоголовый пацан - образец гоп-культуры. "Вы слышали, что сказано древним: не убивай; кто же убьет, подлежит суду? А я знал одного человека, у которого был очень плохой слух..."С этого все и начинается. И дальше 10 композиций. После просмотра первой,начинаешь думать, что зря все-таки ты здесь оказался.К третьей ты полностью поглощен фильмом.

И нельзя видеть в фильме лишь "манифест современной молодежи". Это нечто намного глубже. Главные герои не представляют собой образец молодежной культуры современности. Нет. На мой взгляд, Вырыпаев просто показывает свой мир. то, чем он жил когда-то. То, что для него очень близко и понятно.

0
0
9
Ната Postscriptum
3 отзыва, 11 оценок, рейтинг 3
10 сентября 2009

Я смотрю этот фильм в первый раз в полпервого ночи в небольшом зале, где нас всего-то человек шесть, слава Богу - никаких комментариев, попкорна и прочего, можно просто расслабиться.. Ничего не читала и не смотрела - не то чтоб специально, просто так получилось. Ничего не знаю. Первые кадры - плей-лист. Белая прямоугольная рамка экрана. Лысый чувак с потрясающим носом. Вдруг - очень громкая музыка, и........ А в каждом человеке есть два танцора правое и левое один танцор правое другой левое два лёгких танцора два лёгких правое лёгкое и левое когда лёгкие танцуют человек получает кислород........ И дальше - единая струна, натягивающаяся до предела и слегка отпускающая время от времени..
Нет, это фильм не о десяти заповедях в прочтении Ивана Вырыпаева, не о прописных истинах, нет. Это фильм о вопросах и ответах. Вопросах, которые мы боимся себе задать. Ответах, которые мы боимся получить. От самих себя.
Это фильм о нас, о каждом из нас. Только чтобы это почувствовать, нужно быть открытым для него. Не нужно анализировать, уберите скепсис - приготовьте весь набор рецепторов чувств. Любуйтесь. Вдыхайте. Можете закрывать глаза..

Когда она сказала совесть, я поняла, что этот фильм обо мне.
А вы - в какой момент?

2
0