Москва

Все отзывы о фильме «Кэрол»

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
14 марта 2016
Манерная мелодрама о лесбийском романе в 1950-е


В Нью-Йорке самого начала 50-х Терез (Руни Мара), застенчивая миниатюрная брюнетка лет 25, работает в отделе игрушек манхэттенского универмага и мечтает о карьере фотографа; у нее есть ухажеры, самый скучный из которых (Джейк Лейси) — уже почти в статусе жениха.

Кэрол (Кейт Бланшетт), светская дама из пригорода, наоборот, готовится к разводу и потенциальной тяжбе по поводу маленькой дочери. Муж-бизнесмен (Кайл Чандлер) по-прежнему без ума от нее и готов скрепя сердце простить некую скандальную историю, касающуюся Кэрол и ее старой подруги (Сара Полсон), но ей, очевидно, тяжело даже находиться с ним в одной комнате. В канун Рождества, которое она собирается провести в одиночестве, Кэрол приходит за подарком для дочери в универмаг, просит совета у симпатичной продавщицы и то ли забывает, то ли нарочно оставляет на прилавке свои перчатки.
Название фильма появляется на фоне диковинного узора, который вскоре оказывается вентиляционной решеткой нью-йоркской подземки и частью изысканного полутораминутного кадра: под меланхоличный, но чем-то взволнованный кларнет из саундтрека Картера Беруэлла камера поднимается от земли, проплывает через дорогу и заворачивает за угол. Приглушенные цвета, безупречно отполированные машины, дымка, фары, отражающиеся в лужах, прохожие без лиц — в основном мужчины в костюмах и плащах. Это тот же Тодд Хейнс и тот же оператор Эд Лахман, которые уже сделали фильм об отчаянной домохозяйке в 1950-е, «Вдали от рая», но «Кэрол» даже близко не напоминает его пышную техниколоровскую палитру и рассчитанные на широкий экран композиции. Решенное в оттенках коричневого, клаустрофобическое кино, которое все время норовит забраться то в машину, то в ванную, то в телефонную будку, отгородиться фильтрами и запотевшими стеклами.

Идея понятна: Хейнс хочет сказать, что его героини живут в атмосфере, которая постоянно, ежеминутно давит на них — не блеском фальшивого фасада, как во «Вдали от рая», а своей угрюмой, однотонной убогостью. К американским 50-м принято подставлять эпитет «лицемерный», но в данном случае это второстепенная характеристика, и почти все персонажи достаточно откровенны друг с другом; просто какие-то вещи обществом не принимаются, потому что общество плохое, как мы из своего прогрессивного времени с удовлетворением понимаем. Автор романа, по которому поставлена «Кэрол», Патриция Хайсмит, была убежденным мизантропом, и Хейнс составляет ей в этом смысле прекрасную пару. Занятно, что писательница определила Терез в детский отдел универмага, предвосхитив любимый мотив Хейнса — кукол (он когда-то снял целый фильм с помощью Барби). Кэрол, стало быть, снимает девушку с полки, где она могла бы простоять еще лет пятьдесят среди себе подобных.
И все это, вероятно, работало бы, если бы Хейнсу удалось противопоставить кукольному — человеческое, неживому — дышащее, обезличенному — индивидуально выстраданное. Задача, с которой он справляется максимум процентов на тридцать, причем проблема это концептуальная, полностью режиссерская. «Кэрол» — фильм, снятый с высоты сегодняшнего дня, ретро, рассказ о темных веках. Зритель, если он не совсем уж дремучий, с первых минут принимает сторону героинь и угадывает эволюцию их чувств на три хода вперед. Это по-своему комфортное чувство, но из-за него в истории отсутствует нерв и трение носит преимущественно социальный характер. Не классовый — что напрашивается и, возможно, было бы интересно, — а лишь на уровне «мы против них», любовь против общества нелюбви (здесь справедливости ради есть исключение в виде мужа Кэрол, который не совсем одномерный). Хейнс делает отсылки, явно сознательные, к «Короткой встрече», британскому шедевру середины 40-х с похожим простеньким сюжетом о возможности адюльтера, но это убийственное для него сравнение. Замужняя героиня «Встречи», увлекшись случайным знакомым, переживала моральную катастрофу не потому, что общество запрещало ей любовь, а потому, что она сама была неотъемлемой частью этого общества, — и это драма, и режиссер не знает однозначных ответов на свои вопросы, и мы ищем их вместе с ним, и 70 лет спустя в полностью изменившемся мире фильм волнует так же, как в день премьеры. «Кэрол» описывает роман, в котором вопросов нет вовсе: есть лишь пара влюбленных и прискорбные нравы давно закончившейся эпохи, не дающие им быть вместе.

Терез, накрашенная и причесанная под Одри Хепберн, но в отличие от той замкнутая в себе, для порядка слегка переживает — чего это ее влечет к тетеньке? — но это скучные сомнения того рода, которые в идеале развеивают на уроках сексуального воспитания. И к ним трудно относиться всерьез: а как бы вы поступили, если бы на вас стала смотреть со значением Кейт Бланшетт (которая насколько в «Жасмин» жила, настолько здесь — играет)? Смешно обвинять мейнстримовый фильм в том, что все слишком красивые, но притворяться, что именно эта изумительная, идеально подобранная пара — беленькая и черненькая, взрослая и молодая, аристократка и простушка — как-то символизирует угнетенный гомосексуализм, тоже немного смешно. Бесконечно манерная, в конечном счете монотонная в своих производственных статях и безупречном вкусе, «Кэрол» оказывается не пощечиной, но поцелуем — фильмом из тех, для которых маркетологи застенчиво и сладострастно извлекают табличку «Запретная любовь».

7
0
5
Juniper
254 отзыва, 389 оценок, рейтинг 615
24 марта 2016

Состоятельная, без-пяти-минут-разведенная Кэрол видит в магазине игрушек продавщицу Терез, похожую на воспитанницу какого-нибудь монастыря, так она мила, отстранена и даже курит с видом старшеклассницы-недотроги. Терез мается за прилавком, мечтает о карьере фотографа, носит клетчатые сарафанчики и явно ищет себя. И вот две мятущиеся души встречаются. Место действия и время действия заданы, конфликт обрисован, ставок больше нет. Все страдают в легком ретро, но как-то без особых задач. Что это было? Милое кино о тяжелой судьбе запретной любви, причем основная проблема не в общей атмосфере, а в семейных конфликтах Кэрол, общество где-то там, на заднем плане и любви особенно не мешает. Руни хороша, Бланшетт еще лучше, картинка симпатично-унылая, а жизни нет.

1
0
9
D. Monroe
343 отзыва, 391 оценка, рейтинг 536
27 февраля 2016

Ретро-картина о женщинах, которые полюбили друг друга настоящей, женской любовью.

Все самое сокровенное и таинственное, мы узнаем ближе к концу картины, когда "дама из общества", выворачивает наружу всю свою сущность и фантазии, перед одинокой, непутевой и странной молодой продавщицей магазина детских товаров. До этого, мы наблюдаем типичные и довольно сильно показанные семейные "страсти": намечающийся развод, семейная неразбериха, спор за опекунство на детьми...и неожиданную поездку по американским дорогам, которая должна успокоить "стертые" нервы, и зарядиться "новыми ощущениями" с неизвестной незнакомкой. Название картины, неотступно следует самой себе: показывая "закрытую любовь" со стороны, кажется, не того персонажа, на месте которой должна была быть "простушка" Терез. И в итоге, мы наблюдаем, скорее - подчинение, но никак не "обоюдное согласие". Но несмотря ни на что, оба персонажа в великолепном исполнении Мары и Бланшетт, еще не до конца поняты и приняты, и в этом их главная тайна и привлекательность. Авторам удалось дистанцироваться, находясь в одной с ними в комнате, и оставить непонятный и интригующий "шарм" всего происходящего. И параллель "богатый - бедняк" - тут не самое явное. И та самая "любовь" - она действительно прослеживается, и в ней нет ни капли позерства и непонятного "вожделения". Это походит на взаимную симпатию двух сестер, но это, кажется, совсем другая тема.

0
0
7
Сквонк
177 отзывов, 392 оценки, рейтинг 510
1 марта 2016

Рано утром в канун Рождества 1952 года молоденькая продавщица роскошного нью-йорского универмага (кино-сестра героини «Бруклина»), нахлобучив нелепый, но милый колпак Санта Клауса встает за прилавок (Руни Мара). Скучая и блуждая взглядом она выхватывает в толпе покупателей богатую замужнюю даму лет сорока, которая, также скучая и блуждая взглядом, выбирает подарок четырехлетней дочке (Кейт Бланшетт). Их взгляды встречаются на пару секунд, и Терез Беливет (так зовут продавщицу) теряет даму в мехах из виду. Минуты две спустя, Кэрол Эйрд (так зовут великосветскую даму в мехах) сама подходит к ней, к её прилавку, и, снимая перчатки, знакомится. Забытые перчатки Кэрол, немного поборовшись с собой, юная Терез отсылает домой по тому же адресу, по которому выслан был выбранный Кэрол по её совету подарок – модель поезда. Далее – звонок Кэрол в универмаг с благодарностями. Позднее – приглашение встретиться. Тот момент, когда Терез влюбляется в Кэрол, неожиданно для себя (и – консервативных зрителей) – невозможно будет отследить и поймать ни ей, ни её зрителю (особенно – консервативному). Впереди – рождественские романтичные каникулы, фотоаппарат и любительская фотосъемка, частные сыщики, пистолет в чемодане, жизнь в номерах мотелей, легкая мелодрама и неожиданная трагедия, с рождественским же, впрочем, финалом.

Короткие встречи вдали от рая, и запрещённая любовь, и первая её любовь. Терез скучает. «Кэрол» по лирической тональности, элегическим нотам и тишине в кадре более всего напоминает, как будто ничего общего с ней не имеющего – «Посредника» (The Go-Between, 1971) Джозефа Лоузи с такими же каплями дождя на окнах автомобиля, с невозможно прекрасной музыкой и киноэлегическим блюром, вызывающим похожую таинственную печаль за «неслучившуюся» первую любовь (консерваторам – стоит смотреть как раз «Посредника» - великое кино на вполне традиционную тему в декорациях 1900 года). Как и «Посредник», «Кэрол» - экранизацию полуавтобиографической новеллы 1953 года знаменитой Патриции Хайсмит – нельзя представить на подмостках бродвейских театров. Все конфликты приглушены, никаких надрывов в театральном духе. «Кэрол» - очень деликатное и тонкое, и, пожалуй что, в смысле драматургии, слишком деликатное и тонкое кино, в котором многое происходит за кадром, а главное – приходится вычитывать «между строк». Оно потому немного холодит сердца, что действует тишиной и молчанием (точнее – умолчаниями). Даже скорее – легким касанием и легким дыханием. Каплей дождя, фортепьянной джазовой песенкой, фотокарточками по случаю, поворотом головы Кэрол и бездонно глубокими глазами молчаливой Терез.

История же «Кэрол» (если перевести гей-раскладку в обычную) – банальная, как и «Бруклин», романтическая история в стиле 1950-х, очень ретро и очень стильная, но ничего, на самом деле, от ретро-игры. Как ничего, например, и от великой «Короткой встречи» (Brief Encounter, 1945) Дэвида Лина (про короткую и убитую любовь замужней матери двоих детей к женатому врачу), по сюжету весьма близкой истории запретной любви двух женщин с Манхэттена, но по форме чрезвычайно далёкой – «Короткая встреча» - вопль, крик, выраженный кинематографической экспрессией взволнованной операторской работы; «Кэрол» - не крик, но шепот, который легко заглушить как раз криками возмущенных (но любовь при этом, разумеется, не убить). На память, конечно, сразу приходит недавняя лента Питера Стрикланда «Герцог Бургундии» (The Duke of Burgundy, 2014) Питера Стрикланда и пальмоносная «Жизнь Адель». В отличии от – лента Хейнса не посвящена собственно лесбийской любви, сцен секса как таковых вообще нет (две минуты прелюдии – не в счет, особенно для 2015 года!), и, главное, в «Кэрол» отличий от любой мужской-женской истории «запретной любви» нет по сути тоже: от перестановки слагаемых сумма романтической здешней любви не поменяется. На скандальную «Горбатую гору» Энга Ли «Кэрол» не похожа тоже: потому что, опять же, в «Горе» был надрыв, боль, горе и безысходность. «Кэрол» - гораздо более светлая, музыкальная и воздушная, она – про радость первой настоящей любви, а не про тяжесть любви невозможной или там противоестественной.

Ее единственный, пожалуй, минус – она не удивляет. То есть, вот если кто-то читал какие-то о ней отзывы и представляет какую-то картинку в голове – имейте в виду, лента примерно такой себе и будет по сюжету (но если вы там себе напредставляли два часа порнографии, кино вас, конечно, разочарует…). Однако при ее формальной и даже содержательной традиционности мотивов (если, повторимся, переключить гей-расладку в обычную) – она и не могла бы удивить в принципе. «Кэрол» - простая история, у которой может быть только два финала – счастливый и несчастливый, как у всех мелодрам на свете. Но в отличии от «всех мелодрам на свете», лучшие на свете драмы о любви в кино никогда не рассказываются, а – показываются – кинематографически, и поются – самыми чудесными и неуловимыми на свете мелодиями (здешний саундтрек Картера Бёрвелла – гениален!). И потому такие вечные истории любви – по-настоящему трогают. «Кэрол», которой, возможно, мешает ее академичность, классицизм, ретро-открыточность, трогает на каком-то физическом уровне (Вовочка, вон из класса! – мы не про эту «физику») – буквально сжимая твое сердце маленькими кулачками Терез.

Настроение «Кэрол» - нежно-ностальгическое, пастельное, печальное, очень нью-йоркско-зимнее. Но никогда не приторно-сладкое (как местами у «Бруклина»). И никогда – не ироничное, истории первой любви вообще чужда ирония, тем более – в кино. Отдельные зимние сцены «Кэрол» в Нью-Йорке напоминают раннего (вообще раннего, которого почти не издают) Сэлинджера, не говоря уже про Трумана Капоте («Завтрак у Тиффани»). «Богема», богатые предместья, работа продавщицы в большом магазине, встречи в кафе с тяжело длящейся минутой неловкого молчания (как если вы молчите на самом деле минут десять), ночные джазовые тусовки где-то в Гринвич-Вилледж, короткое роад-муви, в которое пытаются убежать наши героини от суеты большого города и безлюбовной пошлости толпы, и спрятаться в недорогих мотелях. «Кэрол» это не то чтобы очень женский роман (как «Бруклин»), скорее очень романтическая новелла. Все, что в этой новелле может и должно присутствовать – тут есть. Темы консервативных 1950-х, которые уже были в фильме Хейнса про любовь добропорядочной дамы к «черному» мужику и лицемерие общества – «Вдали от рая» (Far from Heaven, 2002) с Джулианной Мур – тут тоже вписаны, но вписаны как будто бы молоком по белой бумаге, исчезающими чернилами. Здесь даже нет особо педалируемой темы запретной любви, гонимой респектабельными протестантами нью-йоркских пригородов. Она подразумевается, конечно, но и только. К счастью, поэтому, «Кэрол» - не идеологическое политическое кино с либеральным окрасом. И уж тем более – не кричащая агитка. А рождественская элегия, которую смотришь с невольной улыбкой, то и дело радуясь за героинь или же огорчаясь. Помимо прочего, отчего не порадоваться тому, что «Кэрол» - редкий фильм, который легко мог бы пройти «тест Бекдела»: чтобы пройти который, «произведение должно содержать в себе хотя бы два женских персонажа, которые беседуют между собой о чём-либо, помимо мужчин».

История героини Бланшетт – меня тронула не сильно. Она играет очень «закрытую» персону, непроницаемую мраморную глыбу. Действительно сопереживать – до слёз – ей можно только как матери в сцене, когда она, теряя дочь, возможно навсегда, впервые плачет. Конечно, сыграть женщину в возрасте, давно носящую на себе броню, не так легко, как сыграть молоденькую нью-йоркскую продавщицу. Но дело-то в том, что Руни Мара здесь – ФЕНОМЕНАЛЬНА! Представить, что именно 30-летняя Мара способна сыграть юную девушку, нечаянно для себя влюбляющуюся в даму-покупательницу в канун Рождества, было невозможно. В Терез Беливет замечаешь с восторгом всё то милое, мягкое и очаровательное, что так пленяет в молодых героинях лучших американских романов, французского и итальянского кино 1960-х и голливудской классики. Ее скромная гордость (или гордая скромность), её неуклюжесть, мешковатость, угловатость, смущение, грусть, и молчаливость – завораживают. Она чарует еще и потому, что всячески стушевывается, стараясь незаметно ускользнуть от взгляда, точно боится кинокамеры (когда кинокамера – её любит!) и ей неловко быть на людях. В лучшей сцене, в условном Гринвич-Вилледже, в большой квартире, где «богема», ее друзья, устраивают вечеринку, Терез – скучает. И это банальное «скучает», когда она слоняется из комнаты в комнату, тяжело выдавливая из себя ответные реплики на вопросы, старательно поддерживая разговор – заставляет твоё сердце сжиматься – то ли от сострадания, то ли от любви к ней, то ли от восторга за неё, такую сдержанную в горе и гордую в тоске. Когда же, например, Терез рыдает – сердцу сжиматься просто некуда, оно, напротив, готово выпрыгнуть из груди.

Кэрол даже сложно назвать главной героиней, мы чаще на нее и смотрим-то глазами Терез. Центр тяжести «Кэрол» – Терез, и ее первая любовь, и первые же от любви мучения. Сила образа её – в её сдержанности и молчаливости. Сила Терез – в ее неразгаданности, в тайне человека, который ведет себя не так открыто, как остальные на эмоциях себя ведут. В сжатых губках, в пристальности ее взгляда (в котором даже невозможно прочитать её печаль, сказать, что ей сегодня очень плохо). Она не кричит, не топает ножками, не напивается вдрызг, как это принято иногда в драмах (в кино, и, особенно, «на самом деле»). Она или спит. Или молчит в телефонную трубку. Или смотрит в окно. Или курит, сигарету за сигаретой. Но каждый раз, когда Терез появляется в кадре – ты не можешь оторвать от экрана глаз. Все остальное кажется в сравнении с Терез и её элегией – уличной суетой, «белым шумом» большого города. От которого хочется сбежать сломя голову в дорожное кино и спрятаться в его ночных мотелях.

Наверное, это и есть любовь.

9
0
7
Сергей Самсонов
347 отзывов, 549 оценок, рейтинг 291
2 августа 2016

Женский, я бы даже сказал, лесбийский фильм, который можно посмотреть, подумать, проникнуться. Слишком близко к сердцу не принял, поскольку для меня интересен все же более традиционный подход.

0
0
9
Ваня Андерсон
89 отзывов, 93 оценки, рейтинг 209
22 марта 2016

Какая же приятная редкость, когда неспешное атмосферное кино оставляет после просмотра легкий привкус нерешенности, задумчивый знак вопроса и ощущение полного эстетического удовлетворения.
Пусть и без особого накала страстей, без слишком острой драмы, но "Кэрол" безусловно захватит и обворожит - на два часа вы погрузитесь в красивый ретро-сон с продолжением, которое каждый сможет придумать для себя сам.

2
0
7
enlightened
519 отзывов, 625 оценок, рейтинг 95
24 апреля 2016

стильный, меланхоличный, происходящий на грани нервного срыва, но все-таки так ни разу эту границу и не пересекающий - с одной стороны, это придает фильму определенный шарм и неповторимое настроение кинематографа 50-х, а с другой, лишает фильм эмоционального накала даже в постельной сцене.

0
0
9
Valeriya Nikiforever
21 отзыв, 31 оценка, рейтинг 68
20 января 2016

Необычный сюжет знакомства взрослой женщины Кэрол и молоденькой Трес, начинающего фотографа, снятый по роману "Цена Соли". Красивейшие съемки атмосферы Америки 50-х годов, великолепные крупные планы Кейт Бланшет, передающие профессионально сделанный макияж и костюмы послевоенной эпохи. Интересно показано не только увлечение Кэрол любовью к девушке, но и ее сильные материнские чувства, которые заставят зрителя проронит слезинку. В дополнение к прекрасной актерской игре - бархатный голос австралийки и ее безупречные походка и жесты, которые на протяжении всего фильма оттеняли угловатость и простоту героини Руни Мара. Если вы любите красоту, подчеркнутую элегантность, любовь к деталям и эпоху Нью-Йоркского арт-деко - вам стоит посмотреть этот фильм.

11
0
9
Yuliya Tarasenko
25 отзывов, 138 оценок, рейтинг 49
8 марта 2016

Давно не было желания написать отзыв, но фильм настолько хорош... Нет, далеко не безупречен, есть свои шероховатости, но вместе с тем он удивительно гармоничный и красивый, а Бланшетт, Бланшетт-то до чего хороша! Единственное – мне кажется, барышням нужно понимать, на что они идут, и не тащить с собой насильно молодых людей: на предпремьерном показе видела нескольких мальчиков, откровенно «залипавших» в телефоны. :)

1
0
7
Lisa Alisa
233 отзыва, 249 оценок, рейтинг 42
29 августа 2016

Последнее время стало все больше выходить фильмов на тематику однополых отношений. Я не могу сказать, что это лучшая из картин на подобную тему, но однозначно одна из самых красивых. Только смотреть ее надо под рождество, чтобы попасть под общее настроение с картиной.

0
0
7
Hello_yulka
57 отзывов, 87 оценок, рейтинг 39
7 марта 2016

По мне, так мало драмы. А ожидала большего. Не сравнится с "Девушкой из Дании", на котором я рыдала.
Кейт Бланшет обворожительна.
А так фильм красивый.

0
0
7
Masha Reva
203 отзыва, 227 оценок, рейтинг 26
31 августа 2016

Кино очень красивое, атмосферное, но любовная история, как мне показалось, абсолютно банальная, она не трогает. Не заставляет переживать. Это скорее кино, позволяющее получить эстетическое удовольствие от красивой съемки и талантливой игры актрис, но не заставляющее задуматься над чем-то серьезно.

0
0
9
Зинаида Худошина
61 отзыв, 61 оценка, рейтинг 23
19 марта 2016

Еще один фильм про "другую" любовь, и самое важное было найти способ выразить любовь между двумя женщинами. Восхитительно красивый фильм, наряды актрис, их макияж, музыка 50-х. Невероятно красивые актрисы, притягивает взгляд зрителя. Хотелось изучать каждый кадр. Мне очень нравится Кейт Бланшетт, она просто идеальна в таких ролях, особенно в Жасмин. Просто удивительно, что ты видишь и чувствуешь привязанность, осторожность и красоту. И "особые" кадры тоже были сняты деликатно. Стоит идти каждому, кто хочет увидеть красивый и достойный фильм, несмотря на деликатную тему.

1
0
9
Сергей Хромых
15 отзывов, 64 оценки, рейтинг 22
12 марта 2016

Замечательный фильм. Множество нюансов, событий, людей и стечений обстоятельств, которые меняют, а вернее ломают и перекраивают жизнь героинь. Не соглашусь с теми, кто видит в фильме историю молодой девушки, лесбийскую любовь и только. Все сложнее. Так же можно обратить внимание на то, насколько успешно влияют на рождение однополой любви партнеры и знакомые противоположного пола. Фильм удался на отлично. Игра актеров также великолепна.

0
0
7
Марго Chernopyatova
14 отзывов, 81 оценка, рейтинг 17
23 января 2016

Лента "Кэрол" - про очень красивую любовь двух барышень (да, друг к другу) в столь лелеемые мной 50-е года, с неподражаемой Кейт Бланшетт в главной роли (кстати, она ещё и продюсер здесь), от одной улыбки которой можно потерять голову. Но для меня всё это был слегка... шок.) Да здравствует ЛГБТ сообщество.)) Оскар не оставит фильм без внимания, да и снято действительно очень красиво... В нашей стране в прокат выходит чуть ли не спустя год после мировой премьеры - странно, что вообще выходит. Смело, респект.
В скором времени ожидаю мелодраму про геев.)) #сарказм

3
0
7
Александр Saf56
14 отзывов, 31 оценка, рейтинг 10
21 ноября 2019

Фильм оставил двойственное впечатление.
Сознанием, аналитически для меня его концепция абсолютно неприемлема, но эмоционально он затягивает, обволакивает.
Сперва поясню второе. Атмосфера фильма сразу располагает - отрешенностью от будничной суеты, сильными переживаниями главных героинь и их стойкостью к гнету патриархального окружения, красотами провинциальной Америки 1950-х гг., вкрадчивыми джазовыми мелодиями, разнообразием интерьеров - от роскошных нью-йоркских ресторанов до провинциальных гостиниц и редакции «Нью-Йорк Таймс», тщательным воспроизведением предметов обихода 1950-х (телефонов, телевизоров, фотоаппаратов, автомобилей - особенно, мебели, одежды,…). Документальный фон повествования многоплановый и тщательно выстроен, даже вставлена трансляция выступления президента США Эйзенхауэра. Трудно устоять перед удовольствием предаться этому пиршеству кинокартинок и как бы в полусне следить за развитием сюжета.
Теперь о первом. Непреклонный феминизм, олицетворяемый Кэрол (Кейт Бланшетт), с ненавязчивой, но последовательной пропагандой лесбийских отношений (впрочем, всего одна откровенная сцена лесбийской любви), в сетях которых постепенно запутывается Тереза (Руни Мара), отталкивает. Враждебность к традиционным ценностям, проявляющаяся, в частности, в изображении мужа и жениха (соответственно, Кайл Чандлер и Джейк Лэйси) главных героинь бессердечными, жестокими и примитивными пошляками, неадекватна социальному положению главных героинь и тому, что они в избытке получают от общества, создаваемом в том числе и мужчинами. При этом сама Кэрол предельно эгоистична и для удовлетворения своих индивидуалистских устремлений даже подавляет в себе материнские начала, оставляя маленькую дочку с физически противным ей мужем. Символичен (с точки зрения доминирования в ее натуре мужских начал) револьвер в чемодане Кэрол, озадачивающий и пугающий Терезу: ясно, что, не будь Кэрол так ослеплена любовным трепетом (находясь рядом с Терезой), она разгадала бы намерения мнимого «коммивояжера» и, возможно, нашла бы способ как следует проучить его.
В общем, этот фильм - своего рода вкрадчивый яд для нестойких девичьих душ, испытавших катастрофы в отношениях с мужчинами.

1
1
9
Evgeniya Wiseman-Clarke
5 отзывов, 538 оценок, рейтинг 10
15 декабря 2015

Carol is a film gorgeous beyond description, but I'll try. The two leads are terrific, possibly the best I've seen Mara and Blanchett act (so far). The '50s era style the film-makers managed to recreate is astounding, nostalgic and very atmospheric - you are instantly grasped by the period mood. Visually it's a treat - the camera work is truly phenomenal. The steamed windscreens and blurred reflections work as b&w and slightly out of focus photographs that are just being developed in the red room, similar to the feelings of the characters.

I'm curious how faithful the Todd Haynes film adaptation is to Patricia Highsmith's The Price of Salt. Put it on my 'to read' shelf. I have a feeling her prose will resemble Nabokov's Lolita. I had a déjà vu moment in the theatre: the taboo erotic obsession, the road trip with lots of motel stops and diners, the sense of being pursued, the gun that ought to fire... It's a melancholic love suspense thriller with little dialogue and a lot of pregnant pauses and meaningful touches.

It's impossible not to fall in love with the scene near the end. In a restaurant an Audrey-Hepburn-looking Therese consumes three commonplace yet forbidden and scandalous words uttered by the coral-red Carol's lips. But I think my favourite scene is 'We're not ugly people' at the lawyers' office.

6
0
7
Ольга Ф
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 7
23 марта 2016

Невероятно трогательный, тонкой глубины и чувственный фильм. Смотреть его- словно слушать красивую спокойную мелодию на патефоне. Звуки пластинки тихо и плавно раскачивают тебя с самых первых кадров, и, словно следуя за иглой, ты медленно погружаешься в атмосферу картины желая, чтобы эта мелодия не прерывалась. Этот фильм вовсе не об однополой любви, как может показаться сперва, она о любви в целом и обо всех ее проявлениях: о запретной любви женщины к женщине, о страстной любви мужчины к женщине, о сильной любви родителей к детям. Этот фильм о дружбе, преданности, жертвенности, верности, и в то же время об отчаянии и ревности, боли и разочаровании, предательстве и нравственности, но, не смотря ни на что, все же о прекрасном - о любви. Великолепная и несравненная Кейт Бланшет очень искусно сыграла свою героиню Кэрол - богатую изысканную аристократку, томящуюся в браке и и несчастную рядом с мужем. Она, жертвуя своими желаниями и потребностями, пытается ужиться в обществе, следуя общепринятым моральными принципам, пытается не выходить за рамки общественного мнения и не позволять себе быть собой же, жить так, как велит ее сердце. И, как это часто бывает, когда идешь наперекор своим желаниям и своему счастью, ты не только себя делаешь жертвой и несчастным человеком, но и заставляешь страдать всех вокруг. Так случилось и с главной героиней фильма. Невозможно не отдать должное актрисе Руни Мара, сыгравшей в противовес зрелой и опытной Кэрол, молодую и неопытную Тересу, начинающего фотографа. Режиссер словно противопоставляет обеих героинь друг другу, показывая насколько различен их внутренний мир, они сами по себе, их образ жизни, их мышления и поступки. Они словно из разных планет. Однако перед сильными поглощающими чувствами все мы равны, так как все мы нуждаемся в любви, той самой, способной сердце заставить встрепенуться и вдохнуть в него новую, полную счастья и радости жизнь.

1
0
10
Пользователь Афиши №3780018
8 отзывов, 16 оценок, рейтинг 6
12 мая 2021

Атмосфера старого Нью -Йорка , красивая картинка , очаровательная Кейт Бланшетт
Трогательная история любви двух женщин, самый любимый лгбт фильм , да ещё и не грустный конец , что большая редкость для фильмов такой тематики

1
0
1
АННА СЫЧЕВА
3 отзыва, 3 оценки, рейтинг 4
20 марта 2016

Затянутый фильм о лесбийской любви. Мне было как то не по себе😁

0
0
9
Надежда Кочергина
1 отзыв, 4 оценки, рейтинг 2
4 апреля 2016

Не вероятно нежный и трогательный фильм. Потрясающе расказанная история любви. Божественная Кейт Бланшет настолько хороша, что можно усомниться в собственной гетеросексуальности.

2
0
7
Anastasia Demidenko
2 отзыва, 2 оценки, рейтинг 1
26 марта 2016

Фильм красивый, но безжизненный. Соединить двух "эльфов" в одной паре - не самая лучшая идея. Кейт Бланшетт - актриса с очень сложной харизмой, далеко не каждый партнер ей подойдет, далеко не каждый способен высечь из дуэта с ней "божью искру". Более того, как бы чудовищно это ни звучало для молодой и полной перспектив артистки, но Руни Мара откровенно старовата для своей роли. Ее героиня должна олицетворять безусловную невинность, открытость, детскую любознательность, и гримом под Одри Хепберн уже имеющийся у Мары жизненный и профессиональный опыт, увы, не прикрыть. На эту роль лучше подошла талантливая дебютантка, которая бы не испугалась всепоглощающего магнетизма своей партнерши, а, наоборот, целиком открылась бы ему навстречу. Пять с плюсом гримерам, костюмерам, художникам-постановщикам, а также Саре Полсон и Кайлу Чандлеру, которые, не выпадая из общей канвы, создали по-настоящему жизненные образы на экране.

0
0
1
Юленька Яковлева
1 отзыв, 29 оценок, рейтинг 1
15 марта 2016

Не понравилось. Если вы не лесбиянка, то Вам не понять тонкой душевной организации!

2
1
10
Пользователь Афиши №3931550
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
19 сентября 2019
Если сомневаетесь, смотреть или нет , смотрите

Фильм потрясающий по всем параметрам, погружаешься в него с первых минут просмотра. Все снято очень красиво и эстетично. Игра актёров на высоте. Вобщем, теперь это мой любимый фильм ❤
P.s напишите мне когда люди научатся стирать память, я хочу пережить это ещё раз.

0
0
10
Татьяна Проценко
1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0
1 марта 2019

Это для меня не просто кинофильм. Они так сыграли - супер! Что они для меня как-будто реальные люди. Хочу сказать Спасибо режисёру Тодду Хенйнсу! Спасибо. Вся эта музыка, все эти образы. Как вы передали то время! Это моё любимое время. Еще и Нью Йорк! Это шедевр!


0
0