Мелодрама |
16+ |
Фернанду Мейрелиш |
9 сентября 2011 |
14 февраля 2013 |
1 час 50 минут |
magpictures.com |
Идея фильмов-многоугольников, с несколькими сюжетными линиями и случайно сталкивающимися и снова разлетающимися, как бильярдные шары, персонажами принадлежит, наверное, Роберту Олтману и была с блеском использована в его «Коротком монтаже». Потом ее не менее успешно применили Пол Томас Андерсон и Алехандро Иньярриту в Магнолии и Суке-любви.
Теперь подобные фильмы поставлены на коммерческий поток и почти каждый год выходит по нескольку картин, с похожими печальными героями, запутавшимися в своих жизнях, чувствах, мыслях. Широким захватом берутся люди с разных стран и континентов, что призвано, наверное, показать универсальность и тщету людских забот, близость и схожесть разных народов. К подобным фильмам принадлежит и Калейдоскоп».
Через фильм чередой проходят прямо или косвенно связанные друг с другом герои — проститутка, английский и немецкий бизнесмены, редактор модного лондонского журнала, бразильский фотограф со своею девушкой, насильник из Колорадо, одинокий отец, разыскивающий дочь, стоматолог араб и беспокойное русское семейство. Все более или менее несчастливы, у всех нелады в личной жизни, все пытаются отыскать что то, что может успокоить их, или изменить размеренное, но неблагополучное существование.
Восточноевропейцы, русские и словаки представлены, конечно, проституткой, гулящей женой, криминальным бизнесменом и его охранником (сенкс за стереотипы), выход в свет одной из русских героинь сопровождает отрывок из песни Шнурова (хорошо хоть не балалайки). Хотя, откровенно говоря, образ русского шофера-охранника (Вдовиченков) вышел достаточно положительным и одним из самых ярких.
Еще можно отметить эпизод с вышедшим из тюрьмы в Денвере насильником, ну и речь персонажа Хопкинса на собрании анонимных алкоголиков. Вот, вроде, и все.
Кино неплохое, добротно скроенное, но звезд с неба не хватает. Кто-то задумается при просмотре, кто-то может всплакнет, а кто то просто вздохнет после окончания или выйдет из зала на середине.
Стоит ли смотреть — не знаю. В любом случае кино на любителя. Не ждите от него быстрого темпа и ярких страстей, меланхолическая мелодрама перерастет в неспешную драму, а та, на десяток минут обернется вялым триллером, чтобы растаять, замкнув круг, в дымке лондонского дня.
Редко, но такое случается - дважды пересмотреть, чтобы убедиться в правильности своего суждения.
Фильм "360" (2011) был интересен хотя бы тем, как и что должны были сыграть приглашённые актёры в данном фильме о взаимоотношениях. После просмотра у меня сначала возникло ощущения де-жавю, поскольку я уже видел подобный сюжет с множеством главных героев и даже вспомнил как тот фильм назывался - Вавилон (Babel, 2006). Некоторое время спустя де-жавю исчезло, словно его и не было, поскольку стали очевидны, моменты которые перечеркнули первое впечатление и заставили просмотреть фильм заново...
Энтони Хопкинс (Anthony Hopkins),Рэйчел Вайс (Rachel Weisz), Джуд Лоу (Jude Law) - неплохая команда,а за фильм взялась студия BBC Films, что для меня также подчеркивает интересность проекта. Да, первое что я увидел в качестве рецензий по данному фильму "все изменяют" и это было удивительно, поскольку фильм об измене, как международный проект, это нечто.
Вернёмся к фильму. За чуть менее два часа можно увидеть несколько персонажей, который делает выбор в один из ключевых моментов в их жизни. Не зря одна из героинь в начале фильма говорит о старце и развилке. И также верно подмечает, что направление приходиться выбирать самому. При всех проблемах у каждого героя есть шанс сделать выбор. Сложный или простой это не имеет значения, так как они понимают, что как минимум ещё одна судьба зависит от его выбора. А это уже ответственность не перед собой а перед другими. Примечательно, что речь идёт не деловой жизни героев, а о личной. И вот тут мне стало понятно, почему "все изменяют". Да, изменяют, но наказание неизбежно. Отсюда и проблема выбора встаёт перед каждым героем. И именно поэтому показаны множество людей из разных стран и поверьте, выбор все делают один. И он правильный.
Впечатлил возраст героев и страны, гражданами которых они были. От молодой девушки до мужчины в возрасте. Почти несколько европейских стран (включая Россию), США и даже представитель Бразилии, чудом оказавшись в Европе. Множество индивидуальностей рождает на первый взгляд хаос, но после окончания фильма - жизнь. Те самые человеческие взаимоотношения, которые начинаются и заканчиваются на одной героини. Пройдя по цепочке от героя к герою, по нескольким странам, тот самый выбор обернулся для неё новым витком в её жизни. Вот они 360 градусов её жизни.
Фильм для тех - кто понимает. Очень жизненно и натуралистично... Такое ощущение, что вы просто идете по улице, а вокруг вся будничность... и вдруг вам предоставляется шанс ворваться в чьи-то судьбы, в чьи-то романы, в чьи-то эпизоды... И вот вы уже не то чтобы участник, но наблюдатель... Эффект присутствия гарантирован;)
Покажется скучным тому, кто - консерватор, кто - не воспринимает подобный ракурс.
Кому нужны стрелялки, типичность, грубый секс и похожие друг на друга персонажи.
Вести вас под руку до конца - никто не обещает. Но если вы умеете читать между строк - вам сюда;)