Москва

Рецензия Афиши

5
Станислав Зельвенский
1341 отзыв, 979 оценок, рейтинг 20419
17 марта 2010
Заполярная драма на двоих

На чукотской метеостанции — домике с допотопным оборудованием посреди промерзших просторов — штат состоит из двух человек. Молодой Данилов (Добрыгин) приехал стажироваться, опытный Гулыбин (Пускепалис) — такая же деталь местности, как льдины и медведи. Первый временно отлучен от цивилизации, второй давно уже существует вне ее. Когда старший отправляется на рыбалку, из центра поступают трагические новости — которые младший то ли от страха, то ли из милосердия предпочитает скрыть.

От болтливых, нервных «Простых вещей» во второй самостоятельной работе Попогребского не осталось почти ничего, кроме Сергея Пускепалиса. Полфильма проходит в торжественном молчании: один герой неразговорчив, другому ничего не остается, а третий, как написали бы советские киноведы, персонаж «Лета» — открыточные, хотя и не слишком приветливые, чукотские пейзажи, за которые оператор Костомаров получил в Берлине «Медведя». Характерно, что конфликт в картине тоже происходит не из-за слов, а из-за их отсутствия, из-за молчания. В таких условиях на актеров ложится двойная нагрузка, и дебютант Добрыгин справляется с ней как минимум не хуже своего партнера. Дополнительные проблемы встают и перед сценаристом (сам Попогребский) — и здесь успех не столь очевиден. Столкновение характеров не очень получается в силу отсутствия такового у одного героя — и избытка у другого. Схватка, драматургически неизбежная, выглядит искусственной — в силу, не исключено, как раз этой неизбежности. Так хулиган ищет повода подраться — но в данном случае, выходит, скорее жертва ищет предлог, чтобы получить по морде. Фундамент, на ко­тором построена интрига (необъяснимый приступ инфантильности в одном ­случае, состояние аффекта в другом), настолько зыбок, что все здание начинает качаться — и пресловутые пейзажи уже приходится использовать в качестве подпорок. Хичкок, на которого в интервью кивают авторы, в таких случаях вооб­ще сокращал «икс» в уравнении; в «Лете», несмотря на экстремальную натуру, слишком часто вместо рыка слышен интеллигентный шепот.

20
0
5
Евгений Ткачёв
687 отзывов, 11532 оценки, рейтинг 1350
2 апреля 2010
Три «медведя»

На чукотской метеорологической станции вахту несут двое — молодой Павел (Григорий «Чёрная молния» Добрыгин) и старший Сергей (Сергей Пускепалис, в прошлом режиссёр Магнитогорского драмтеатра). Когда старший отправляется порыбачить, молодой получает по рации сообщение, что семья Сергея (жена и сын) попала в аварию и теперь находится в очень тяжёлом состоянии в больнице. Павел, ввиду разных причин, предпочитает это сообщение скрыть, тем самым запуская цепь необратимых событий.

По сути родоначальник так называемой «новой русской волны» (см. «Коктебель», сделанный в содружестве с Борисом Хлебниковым) теперь Попогребский выступает чуть ли неё флагманом — если, конечно, отталкиваться от международных призов.

Скрытая в название его нового фильма ошибка (или точнее будет сказать «анаколуф» — нарочное нарушении грамматической согласованности членов предложения) довольно точно рифмуется с ошибкой в поступках персонажа Григория Добрыгина, который не знает как ему поступить и поэтому поступает самым роковым образом. В целом же, «Как я провёл этим летом», снятое на суперсовременную цифровую камеру RED, — сдержанное фестивальное кино европейского формата. Считать в главных героях русскую идентичность можно лишь по некоторым национальным признаком — в остальном картина, по большой части, имеет универсальный характер. Этому, во-первых, способствуют дикие и как бы «ничейные» пейзажи. Во-вторых, разлитое в ленте тонким слоём молчание (отличительная, кстати, особенность фильмов «новой русской волны»).

То, что «Лето» имеет стилистическое сходство с творчеством великого немецкого режиссёра Вернера Херцога, кажется, заметил каждый первый рецензент. Заметил это по-любому и сам Херцог, председательствовавший на последнем Берлинале. Натурные, не павильонные съёмки, люди на грани нервного срыва — не надо иметь семи пяди во лбу, чтобы провести явно бросающиеся в глаза киноведческие параллели.

Однако, сходство это остаётся лишь формальным. Там, где у Херцога на волю обычно прёт настоящие безумие (см., например, «Агирре, гнев божий»), у Попогребского видны лишь его лёгкие зачатки — Пускепалис и ни чуть не менее Добрыгин, безусловно, молодцы, но драматический стержень, как ни крути, в «Лете» так себе. Настоящий конфликт возникает лишь в последние 20-30 минут фильма. До этого мы лишь наблюдаем неспешное кино о жизни метеорологов — людей, скажем так, не самой захватывающей профессии.

Если бы картину сократить на полчаса (а она идёт два), «Лето» бы прибавило в динамизме и, думаю, не слишком бы многое потеряла. Забавно, кстати, в этом случае сравнивать международный и русский трейлеры картины. Для западных зрителей она позиционируется как заполярный триллер. Для своих — как драма. Оба жанра, надо заметить, так или иначе присутствуют в ленте. Но, что называется, понемногу.

2
0
5
Евпатий Букоян
250 отзывов, 1209 оценок, рейтинг 1236
9 апреля 2010

На забытой всеми метеостанции молодой оболтус-метеоролог смотрит на своего старшего угрюмого товарища примерно так же, как солдат новобранец на сержанта-деда. Эта его робость, а так же собственная разболтанность положит начало череде не совсем понятных и логичных с точки зрения зрителя поступков. А создатели фильма попытаются доказать, что в условиях крайнего севера (полная оторванность от мира, скупая на краски природа, давящее безмолвие) эти и многие другие поступки героев вполне логичны и обоснованны. Доказать получается не всегда, и не всегда ситуацию с интересом к фильму спасают виды северной природы, тяжёлое мужское молчание и кропотливые действия с метео-приборами. Но в те редкие моменты, когда это происходит – получается здорово.

6
0
9
Kater
165 отзывов, 944 оценки, рейтинг 795
6 апреля 2010

Что понравилось:
1) Впервые герои - метеорологи! Мама дорогая! Братья-географы! Метеоплощадка - главное место действия, а не мельком и сбоку. Максимальный термометр встряхивают раз 10 за фильм, гелиограф два раза крупным планом, температуру воды Пускепалис меряет!
2) Месяц на Чукотке считаю одним из самых сильных впечатлений в своей жизни. Знаю мистику этих краев. Там на самом деле все серьезно, и оттуда невозможно вернуться целиком и окончательно. Это не гребанная романтика, это натуральная мистика. Север - место, где ты можешь быть собой и с собой. И эта мистика в фильме есть. За это спасибо и Попогребскому и особенно Павлу Костомарову. И это уже...
3) Божественная работа оператора и звуковика, кстати. Плюс личная симпатия к съемочному коллективу, который провел там лето, хапнул лиха, выстрадал каждый дубль. В кадре с комарами актер Добрыгин машет руками, бьет себя, глотает комаров, и тут же за кадром стоит оператор, и я не представляю, во что он должен быть замотан, чтобы снять этот план. Его ведь тоже безжалостно пожирают, а надо стоять с камерой и не трясти. А ветер? А кадры, на которых туман рассеивается? Там же все меняется каждую секунду. Замешкался - все, натура ушла.
4) Тема. В общем, мне понятны претензии тех, кому мало экшена и не достаточно конфликта характеров, меньше понятны те, кто говорит про неадекватное поведение Паши. Для меня все его поступки очевидны и логичны - для него этот север - не реальный мир, а выдуманный. Для таких, как Паша вообще все - игра. Мальчики-инфанты, Вани Вырыпаевы, призывающие "ощущать", живущие наощупь, ощущениями, а не настоящими чувствами. Не плохие, в сущности, но не желающие взрослеть и принимать этот мир всерьез.

5
0
1
сергей коновалов
1042 отзыва, 1341 оценка, рейтинг 667
3 мая 2010
О пользе языка

Вы могли бы представить себе одну ночь, растянутую на пол-года? Нет? Значит, вы не были на Севере. Значит, вы этого фильма не поймёте. Впрочем, даже если вы и были на Севере, всё равно это не гарантирует ровным счётом ничего. Лично мне жалко двух часов потраченного времени. Сидишь, ждёшь. А у режиссёра одни фрикции с чукотской природой да актёрским красноречивым молчанием, а развязки, кульминации - нету! Облом, одним словом.

Молодой метеоролог с серьгой и плеером в ухе и Сталкером на рабочем столе пытается отлынивать от брутального полярного труда, развлекаясь с зайцами и метеоприборами. Его старший напарник - напротив - ответственен, опытен и хладнокровен. Оба этих одиночки между собой толком не общаются. Как в типичной супружеской паре. Только едят и выходят на радиосвязь вместе, спят - порознь. Все тараканы, как известно, у нас в голове, а на крайнем севере эти тараканы достигают своих крайних размеров...

2
0
7
Вера Хрусталева
178 отзывов, 633 оценки, рейтинг 594
20 мая 2010

Как айсберг в океане: «Как я провел этим летом»

Казалось бы, по всем параметрам новый фильм Алексей Попогребского подпадает под категорию «фестивальное кино» в самом премерзком смысле этого слова. Два часа экранного времени, полярная станция, два персонажа, практически полное отсутствие диалогов, да и звуков вообще. Нет, это далеко не «Прячься!», где есть интрига и сюжет, общего у них только одно – герои-полярники. Но что-то цепляет в этом фильме и заставляет досмотреть тягучее действо до конца. Мне показалось, что снимали не «для фестиваля», а больше для себя, с любовью. Так уж мне показалось.

http://www.obzorkino.tv/archives/2034

На далекой полярной станции молодой парень Паша Добрынин проходит стажировку под руководством матерого полярника Кулыбина. Связь с внешним миром осуществляется только через радиопередатчик несколько раз в день. Полярники передают на материк какие-то метеорологические данные. Кулыбин от скуки уходит в море за рыбой, а Данилов в это время получает весть с материка – произошло несчастье с семьей напарника. Паша долгое время не находит момента, чтобы сообщить об этом суровому Кулыбину, ведь скоро должен прийти теплоход и забрать их со станции. Но все тайное становится явным, а человек, который провел много лет вдали от цивилизации, может в такой ситуации стать непредсказуемым.

Съемки фильма проходили на реальной станции за Полярным кругом. Три месяца члены съемочной группы ютились в старом бараке, согреваясь буржуйками и раз в неделю устраивали банные дни. Они встречались с медведями, нарисовали подробную карту острова, жили в режиме полярного дня. Именно поэтому, как мне кажется, фильм получился не пафосно-артхаусным, не неправдоподобно-психологическим, он не отдает фарсом. Видно, что к концу съемок у создателей фильма было уже полно своих арктических историй и баек, они понимали, о чем рассказывают. И еще до прочтения истории съемок, при просмотре фильма я почувствовала эту искренность картины.

В фильме всего-то и есть что заполярные пейзажи и два характера. Если говорить честно, один характер и одно его отсутствие. Взрослый Кулыбин составляет неотъемлемую часть станции – льды, океан, медведи, старые-старые постройки, ежедневная монотонная работа и он – все это воплощение основательности и твердости. Очень ярко звучит один из нечастых монологов Кулыбина о напарниках: в таких суровых условиях, когда приходится годами работать вместе, нельзя обманывать или хитрить. Если мелкие хитрости и недоговорки выведут человека-льдину из равновесия, он может обрушится всем своим могучим весом на нарушителя полярного равновесия. Это, конечно, мой вольный пересказ, могучий полярник Кулыбин изъяснялся куда прозаичнее, но именно поэтому монолог и вышел таким сильным.

Молодой Данилов еще не поймал равновесия и основательности ледяной пустыни. После монолога напарника про возможный срыв тот просто опасался за свою жизнь, поэтому и не сообщал плохие вести. Если Кулыбин – это огромная ледяная глыба, которая годами покоится на склоне горы, но может обрушиться от одной упавшей на нее снежинки, то Данилов – именно эта снежинка. Он предвидит обрушение, которое утянет и его самого в пучину океана, но всячески пытается не упасть и кружится из последних сил над пока еще спокойной громадиной. К актерской игре претензий нет совершенно, так что если вы готовы смотреть на драматические выкрутасы снежинки и глыбу, почувствовавшую-таки неладное, вам понравится.

Вердикт: я повторюсь, это двухчасовой фильм с двумя актерами и практически без диалогов. Я искренне рекомендую, просто не говорите потом, что я вас не предупреждала.

(с) Обзоркино

1
0
7
Юлия
298 отзывов, 1130 оценок, рейтинг 547
13 мая 2011

Фильм мне понравился, что-то в нем есть, что-то зацепило...
Не поняла двух моментов.
Почему же Павел промолчал? Почему не сказал о трагедии? (кстати, так и непонятно, жена с сыном погибли или все же помещены в больницу в тяжелом состоянии?)
И второе - Сергей остался на острове, зачем?? если твои родные в тяжелом состоянии - разве не надо с ними быть рядом? а если погибли - похоронить их тоже не надо?
Мне это показалось странным....

0
0
7
Igor Makhno
48 отзывов, 594 оценки, рейтинг 448
2 апреля 2010

А просто ведь. Чисто. Как глоток свежего воздуха. Без излишеств, но обо всем. И напрямую с тобой диалог. По душам. Как со старым другом. Сильно.

3
0
7
Igor Sinelnikoff
413 отзыва, 450 оценок, рейтинг 406
15 декабря 2010

Долгожданный фильм Алексея Попогребского, о котором в России заочно заговорили, как о лучшем фильме года, фильме-прорыве и лауреате множества премий, и по большому счету так оно и есть. «Как я провел этим летом» кино по всем признаком русское, но в то же время оно словно лишено напыления девяностых, этой грязи, от которой наши режиссеры никак не избавятся, засилья банальных идей и плохой актерской игры. «Как я провел этим летом», возможно, лучший российский фильм 2010 года.

И был сначала «Коктебель», провинциальный городок, куда Попогребский решил вывезти съемочную группу, а ныне место действия Чукотка, самая что ни на есть настоящая, отличное безрадостное место для натурных съемок. Суровое и в своей суровости красивое. На маленьком островке уже много десятилетий функционирует метеорологическая станция, на которой обитают не менее суровые полярники, с твердым характером, высеченным местным климатом. Начальник станции, Сергей, как раз такой и есть, замкнутый и строгий, не довольный что с большой земли на практику приехал обалдуй Павел, чтобы, как выразился Сергей, написать сочинение на тему «Как я провел этим летом». Чукотка же место такое, и условия труда такие, что и писать в сочинении было бы и нечего, разве что на двух листах живописать каменные пустоши да затянутый тонким слоем льда Северный Ледовитый океан. Три месяца отупляющих измерений и зубодробительных морозов, место, где время замерло, а мир остался где-то в Москве, за много тысяч километров, связаться с которым можно пару раз в день по старенькой рации и попросить оператора настрочить SMS родным и близким. Ничего здесь нет, что стало бы предпосылкой к действию, оттого вдвойне интересно, как поступят герои в сложившейся ситуации.

Для меня, например, наличие в фильме всего двух героев, это отличительный знак того, что драматургия в таком фильме должна быть на высочайшем уровне, чтобы поддержать в зрителе интерес, что Попогребскому удается на славу. Крайний Север и два человека разных поколений, у которых и антагонизм в характерах не особо прослеживается, внезапно становятся заложниками нарастающего психологического саспенса и форменной трагической жести, от которой и избавиться никак, и лето грозит для кого-то не окончиться вовсе.

В попытке ответить на вопрос, до чего может довести страх, и на какой страшный поступок способен пойти человек в силу своей слабости, Алексей Попогребский оставляет открытым финал и много вопросов, видимо предоставляя зрителю самому решать для себя и написать уже в своем сочинении, в котром он либо оправдает действия Павла, либо осудит, и в этом смысле «Как я провел этим летом» выбивает еще пару очков, и поднимается чуть выше, грозя стать непонятым и сложным для многих зрителей.

Три награды Берлинале, по-моему, это маловато, хотя, может, я и сужу сравнениями с другими русскими фильмами. Но вот уж в чем, так в замечательном сценарии «Как я провел это лето» не откажешь. Умело балансируя на грани зрительского кино и арта, Попогребский будто создает совершенно новое веяние, словно в его новом фильме отразилось оздоровление нашего кинематографа, его новый облик, который мы так долго ждали. И хочется, чтобы таких умничек со свежими мозгами как у Попогребского было все больше и больше.

0
0
7
egortut
201 отзыв, 472 оценки, рейтинг 382
18 мая 2010

интерессное Кино. Смесь "Острова", "Изгоя" и "Коктебеля".
Пускепалис - хорош. Оказывается он режиссер многих хороших спектаклей, например, "Бог резни" и еще вроде худрук ярославского театра.

Очень красивы натурные виды. Понимаешь какие есть места в России и что и там люди живут, и где-то на карте в каких-то непонятных льдах, так же горит огонек маяка и висит голец на веревках.
Есть, конечно, много вопросов по поводу некоторых нюансов, но все равно посмотреть кино надо.

1
0
7
nastuWka
154 отзыва, 682 оценки, рейтинг 342
29 апреля 2010
Кино о "другом" мире.


Мире, где деятельность человека несет определенный смысл, и неважно, что он находится буквально на другом краю земли.
Фильм о трусости и о последствиях, которые она может за собой повлечь.
Потрясающие съемки смены времени суток и саундтрек, под который Паша прыгает по бочкам (отлично прыгает, к слову сказать).
Хороший, добротный фильм.

0
0
9
adult_young
113 отзыва, 645 оценок, рейтинг 292
4 апреля 2010

Фильм Алексея Попогребского "Как я провел этим летом", призер последнего берлинале, триумф российской "новой волны", который как и фильмы Звягинцева и Германа-мл может конкурировать на равных с румынами и дальневосточными азиатскими драконами. Михалковы-Говорухины, выкусите, суки!
жанр обозначен как полярный триллер, это, конечно, из-за всех этих маркетинговых историй, так же как и солженицынский перевраз в качестве слогана "Не ври. Не бойся. Не беги." и постер с красивым ракурсом Григория Добрыгина с героическим лицом.
Удивительнее то, что прокатчик "Вольга" пустил фильм в широкий прокат, в стране работает более 100 копий, что большая редкость (ну Балабанов не в счет, потому что работает слава Брата-2) для фильмов, превосходящих по уровню вменяемости хотя бы на чуть-чуть, ленты типа Ирония Любви и Любовь в большом городе, либо широко пропиаренные Эрнстом/Роднянским всякие Дозоры и Стиляги.
В фильме всего два персонажа, абсолютно противоположные характеры, более старший полярник (Сергей Пускепалис), для которого слова "совесть" и "призвание" не пустой звук и молодой практикант (Григорий Добрыгин), этого самого поколения нулевых: айпод, "Сталкер" и пофигизм, это "все про нас", ребята.
Судя по отзывам, Попогребскому ставят в вину непрописанность мотивировок молодого Данилова, мол, высосано из пальца и вообще не в тему. народ, да вы че? в жизни люди как раз и делают странные, на первый взгляд нелогичные поступки, в реальных экстренных обстоятельствах иррациональное начало берет верх на разумом, как мне кажется, у большинства из нас.
Актеры сработали на высоком уровне, взгляд Пускепалиса говорит нам куда больше чем скудные диалоги, кстати он из того же поколения, что и Константин Лавроненко, они оба такие суровые сильные мужики. а Григорий Добрыгин, как оказалось, умеет не только летать на Черной молнии у Бекмамбетова, но и достоверно показать то, как из-за страха можно почти потерять человеческий облик, делая полусумашедшие саморазрушающие вещи.
Расхожая фраза, что природа тут третье действующее лицо,полностью оправдана, благодаря магическим съемкам Павла Костомарова, получивший обычно дававшегося за музыку медведя за "выдающиеся художественные достижения". тут, конечно, и суровая, но прекрасная, сукотска фактура ему в помощь, но как он выстраивает кадр с героями и природой! в любом месте можно ставить паузу, распечатывать и вешать на стену. долгие планы абсолютно оправданы, как понимаешь в конце.
а финальный диалог и последующее осознания участи героев, и все это на фоне залитого солнцем побережья, дает такую пронзительность, что ЧСС выше 100/мин и меня всего свело внутри.
ps: Великолепный фильм, суровый и мощный, как холодная чукотская природа. я получил огромное удовольствие, такие картины надо смотреть именно в кинотеатре, это и есть та самая "магия кино". про которую я все время трынжу (и наверное достал всех окружающих), и на ноутбуке ее не поймаешь.

1
0
9
Артур Константинов
80 отзывов, 175 оценок, рейтинг 287
5 апреля 2010
Кинособите года

- это безусловно! Причем вполне себе мировое.

Допишу позже, надо переварить увиденное. Одно только скажу: я ОБЯЗАТЕЛЬНО пойду еще раз и посмотрю этот фильм второй раз на большом экране - это 100%!

ps смотрите на ютубе о том, как это сделано! фильм - выдающийся!
pps по силе вшторивания сравнится только с турецкими "Тремя Обезьянами"

1
0
5
hasisin
117 отзывов, 358 оценок, рейтинг 251
11 апреля 2010

Понимаю, что этим не хвастаются, но я всегда был скорее равнодушен к природе, запечатленной в кино. Еще если наяву, в реале, так сказать, то туда-сюда. А на пленке... Ну да, пейзажи. Красиво. Ух ты. А кино-то будет?
Когда смотрел второй фильм Попогребского про метеорологов, именно эта мысль меня и мучила неотвязно. Типа, а кино-то будет? Щас уже начнется?
И по всему ведь было похоже, что да, начнется, и будет хорошо. Ну видно же по первым кадрам, по первым репликам, что и снимать, и играть умеют (вот и в Берлине то же самое заметили). По первой сцене с патронами о героях уже все понятно. Об их весах, так скажем. О соотношении. Более-менее угадывается весь бэкграунд. Старший, похоже, со станции разве что пару раз отлучился, чтобы жениться да ребенка зачать. А младший - практикант. "Надо, Федя". Ну, конечно, царапают несколько всякие мелочи, типа модельной стрижки с укладкой, чудом сохранившейся к концу экспедиции. Или игры в 3D-шутер на допотопном компе, который и Вольфа-то не потянет, поди. Но это условности из разряда театральных. Гораздо хуже другое. Как только начинается "кино", то есть собственно сюжет, становится неинтересно.
А неинтересно потому что нелогично, непонятно и не вытекает.
Можно придумать кучу объяснений тому, что один другому не передает радиограмму - со злости или из страха или еще по какой причине - или что когда адресат наконец найден, он начинает палить из ружья - в состоянии аффекта, но почему-то в воздух. Или почему полярник, которому позарез надо быть на материке, никуда не торопится. Или зачем греться у радиоактивной гравИцапы (тут меня, впрочем, поправили, что это скорее пепелац, я-то "Кин-дза-дзу" не смотрел), - зная, что она радиоактивная. Но сам факт того, что все эти штуки требуют разъяснений и каких-то еще дополнительных подпорок, о чем свидетельствует?..
Терпеть не могу, когда авторам советуют, как лучше было бы поступить на их месте, и все же не удержусь: мне кажется, если бы не придуманная интрига с радиограммой, все могло бы быть гораздо интереснее. Вот с момента, когда один другому рассказывает, что на севере аккуратнее себя вести надо, потому что место глухое, земля сырая и т.п. - и закрутить бы настоящую, жизненную интригу, а не этот недотриллер.
Вместе с тем, фильм симпатичен какими-то отдельными моментами почти до слез. Когда малец по бочкам прыгает, например. Или эта путаница с Володей-Стасом по рации. Когда суровый Гулыбин с неловкой улыбкой говорит: "Ну вот, научился вас различать", а по лицу читается: да какая в жопу разница, Стас ты там или Володя...
Но, если уж говорить о деталях, то "Простые вещи" с тем же Пускепалисом в главной роли - ну просто лучше. Сильно лучше. Там есть гениальный эпизод на кухне, когда старушка пытается газ зажечь, а герой Пускепалиса наблюдает за ней и думает, взорвется щас кухня или нет. И вот там пауза уместна! И вот там она работает! А когда в кадре утро-вечер-день-ночь, природа, ракета догорает или еще какая-то малозначимая хрень, никак не работающая на сюжет, это попытка сделать из триллера психодраму путем утомления зрителя. На самом деле в такие моменты (а их в фильме предостаточно, особенно - как ни странно - в конце) думаешь о чем угодно, только не о мотивировках героев. Я, например, в какой-то момент задумался, что вообще они там делают и чего добились путем "многолетних непрерывных наблюдений". А то представляете абсурд - люди терпят немалые лишения, сходят с ума и гибнут, чтобы кто-то утром поморщился: нет, Гисметео всегда врет, посмотрю лучше буржуинскую сводку погоды.

0
0
5
retro_duck
192 отзыва, 334 оценки, рейтинг 245
15 апреля 2010

столько разговоров было вокруг этого фильма, а по сути дела он ничего собой не представляет. да, конечно, выходит за рамки попсового современного русского кинематографа, но все равно в нем нет ни особой идеи, ни хорошей режиссуры, ни интересного сценария. ничего того, что заставило бы зрителя хоть на 10 минут забыть, что он смотрит кино. не захватывает, навивает скуку, и лето можно было бы вообще провести понасыщенней.

0
0
5
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
16 февраля 2011

Многоожидающее было начало - 4 серебрянных медведя, Золотой орел, Надежда, что наше кино разродилось наконец. Да и старания были вложены не малые. И камера самая супер-пупер моднявая. Но какое горькое но. Опять получилось так, что картинка есть, а смысла нет. Опять уделили внимание чему-то одному. Опять учимся снимать картинку. Возможно есть более проницательные зрители и они смогут углядеть актуальность поступкам, гениальность актерской игры, такую особенную драматическую линию. Мне же удалось получить эмоции "Че он творит" в перерывах между многоминутными кадрами молчания по Станиславскому.

Кажется надо было остановиться на пейзажных съемках красиво-суровой северной природы: закаты, рассветы, день-ночь-ночь-день - это у нас получилось великолепно.

0
0
3
Вовчик
57 отзывов, 166 оценок, рейтинг 195
22 апреля 2010

Нас Меня, это уж точно, опять прокатили!
Впечатление а-ля как после "Кандагара". Я не знаю с кого /как тут многие делают/ требовать моральных издержек - сценариста /с режиссера спрашивать не серьезно, он работает по сценарию/ в титрах нет!

p.s. ........

2
0
5
Максим Балахонов
47 отзывов, 238 оценок, рейтинг 189
2 апреля 2010

Так себе - это очень верная оценка в отношении данной работы.Откровенно говоря, я был сильно разочарован. Видимо, ожидания мои совершенно не совпали с тем, что мне пришлось увидеть на экране. Более статичного фильма смотреть мне не приходилось.В течении всего фильма ждешь, что вот сейчас что то произойдет, сюжет повернется каким то интересным образом, но нет. Ничего такого не происходит. Главные герои, оба себе на уме, один из них закоренелый отшельник,который держит в себе все и вся, второй - молодой человек, слишком сильно переживающий за свое мягкое место. Одна из заявленных тем - человечности, не раскрыта. Додумывать приходится часто и много. Пожалуй можно отметить несколько операторских решений, но в контексте подобного фильма, отсутствие указанных убило бы всю работу окончательно, а так это 3, только не три медведя, а максимум три балла. Видимо взгляд европейца на Русскую духовность, о которой говорилось на премии более чем скудный. Жаль.

4
0
3
Люба О
140 отзывов, 346 оценок, рейтинг 181
2 мая 2010

Величайшее разочарование.. о ком и зачем снят этот фильм? ..документалистика все-таки не искусство! Жестокий жалкий подросток-слабак, параноидально ссущий перед опытным исследователем, малодушно решивший его же из-за страха отравить.. Жаль, что не было кнопки ->>. Полутороминутное замирание камеры на одной панораме (на что в данном фильме работает этот прием)?? Проходной "фестивальный" фильм.

0
0
9
alex b
72 отзыва, 78 оценок, рейтинг 170
17 ноября 2011

замечательный фильм.
можно, конечно, при желании, поискать и найти массу затаенных смыслов, от производственного конфликта до конфликта поколений, но можно и вот так, совсем просто - трагедия непонимания человека другим человеком.
весь мир наполнен этими маленькими трагедиями от начала времен, и трудно, казалось бы, по-новому раскрыть вечную тему, но тут, безусловно, получилось.
браво.

0
0
7
Marianna
80 отзывов, 89 оценок, рейтинг 170
2 апреля 2010

Если вам хоть капельку интересно узнать кого и как удалось провести этим летом Попогребскому и его команде, чтобы убедить жюри Берлинале в уникальности своего творения (что называется, без лишних слов), то милости просим в кино. Но будьте бдительны. Неторопливая драматургия на фоне живой природы - подарок для зрителей-эстетов и...настоящее испытание для всех остальных. Видимо, режиссер хорошего мнения о современном зрителе (гипервнимательном и супертерпеливом), либо ему не дают покоя лавры исландской легенды Бальтазара Кормакура (что ж, на первый взгляд заполярные пейзажи вполне могут сойти за исландские фьорды). С другой стороны, в кои-то веки удастся посмотреть кино про метеорологов, которые, оказывается, тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Правда общаются они крайне редко, видимо, из-за капризного нрава матушки-погоды, которую боятся спугнуть даже шорохом (поклон актерам, хорошо владеющим невербальными мимикой и жестами). А зачем разговаривать, когда вокруг такая красотища: благодаря грамотной операторской работе прекраснохолодные виды Чукотки трансформировались в одно сплошное монументально-живописное полотно. Из-за этой монументальности действие в фильме (как и отношения героев) какое-то замороженное, "пульсирующее", как будто речка ранней весной медленно пробуждается под тонкой кромкой льда, к концу грозя обернуться лавиной. Так, после просмотра возникает желание помолчать и подумать (кино все-таки о человеческих отношениях, которые, как известно, легкими не бывают даже за полярным кругом). Если вас тоже посетит подобная мысль, значит режиссер все рассчитал правильно, руководствуясь девизом "Молчание - золото"...или "серебро" берлинских медведей...

2
0
5
Натали Дунаевская
87 отзывов, 193 оценки, рейтинг 139
3 февраля 2011

«Типовое авторское кино» - как бы нелепо не звучала эта фраза.

Что понравилось – сюжет и игра актеров. История о трусости и мужестве; о лавине вранья и его последствиях; о том, что все необходимое в жизни – в нас самих, а не в антураже окружающих вещей; о слабом подленьком парне, заехавшим на край света поискать романтики и уверенном в своих положительных душевных качествах; о брошенности нашей науки и напрасном труде предыдущих поколений; и прочее, и прочее… В общем тем для размышления предостаточно – многогранный, глубокий, психологический сюжет, который держит зрителя в напряжении и не позволяет выключить фильм… Хотя иногда выключить хотелось.

Ну невозможно, невозможно стало смотреть наше типа «авторское» кино! Штампы и типовые сцены сплошь и рядом! Вот зависла панорама моря - да, безумно красиво – ну ладно, пусть пять минут висит… Муж говорит: «смотри – сейчас заиграет громкая музыка и парень двинется в путь». – Музыка грянула и парень не заставил себя ждать. Поймали рыбу - «Теперь жди крупного плана кровяных рук и рыбьих внутренностей». Так и есть – они тут как тут. И наши комментарии и ожидаемые действия режиссера совпадали ну практически на каждом шагу!

По моему мнению, уйди режиссер от штампов «авторского» кино – так фильм с подобной историей получился бы на порядок… (не хочу употребить слово «интереснее» - все-таки сюжет не для развлечения)… глубже что ли…

В целом сложилось впечатление, что фильм снят для московского холеного бомонда таким же холеным режиссером (биографию не читала, передаю просто собственное впечатление) – «посмотрите, дескать, как трудно жить на севере, чего там только творится! Ууу… и какие неандертальцы живут еще на нашей планете (подразумевая главного героя)… Не, так жить нельзя, как хорошо, что мы не такие и живем не на севере. Но мы такие гениальные, что сняли гениальный фильм… и т.д. и т.п.». К сожалению, подобные ощущения не покидали на протяжении всего фильма.

0
0
9
same-as-texxu.livejournal.com Velichkina
64 отзыва, 98 оценок, рейтинг 138
3 апреля 2010

Будьте готовы к тому, что фильм не принесет вам удовольствия в привычном смысле этого слова. Все 2 часа, что длится история, вы будете бешено переживать. Нервы натянутся в струну. Вы будете ерзать в кресле и, возможно, грызть ногти. Вы будете страдать, бояться, презирать, жалеть. Вы будете там, с ними, на забытом богом острове, наблюдать за героями откуда-то из-за поленницы.
Потому что кто из нас не был в такой ситуации! Конечно, не на станции, затерянной во льдах, а на своем обычном месте. Кому не приходилось решать – сказать или не сказать.. какой выбрать момент… или как-нибудь дотянуть до того, что человек узнает все сам… от других… Ведь гонцов, приносивших дурные вести, убивают. И, понимая, что момент упущен, что дальше может быть только хуже – злоба, ненависть, наказание – кто не пытался избегать того, другого, но как сделать это на пустынном острове, где только они вдвоем да белые медведи?...
Обычная ситуация, обычные люди, обычное дело – один слабый, другой сильный.. И непонятно еще, кто из них больший псих.
Актеры заслужили берлинских «медведей» - они не играли. Они жили на этой станции, они стали этими людьми – суровым матерым волчищей в тельняшке и нежным агнцем с айподом и «стрелялками», нервным, трогательным «туристом», место которого – за диджейским пультом модного клуба, а не среди этих грубых интерьеров, где рыбе вспарывают брюхо еще живой, а из всех развлечений – прыжки по ржавым бочкам.
Все 2 часа вы будете переживать, но после финала хочется подняться и рукоплескать стоя – до того это сильный, настоящий фильм. Где все правда.

7
0
5
basiluca
38 отзывов, 38 оценок, рейтинг 133
12 апреля 2010

Приятно усыпляющий фильм, наполовину состоящий из умиротворяющих видов арктического лета. Шум моря, голубое небо, отсутствие людей в кадре расслабляет и недвусмысленно намекает на то, что пора бы уже сходить в отпуск.
Правда, данная идиллия периодически нарушается совершенно паранормальными диалогами навроде рассказов о том, как храбрые метеорологи самоотверженно клали жизни на алтарь науки ради того, чтобы измерить температуру воздуха.
Также погрузиться в безмятежный сон мешает легкое раздражение по поводу полярной непроходимости мозга персонажей, вызванной то ли тяжелым монотонным трудом съема показаний ртутных термометров, то ли радиацией, которую усердно и направленно вверх излучает некая таинственная урна.
Окончательно просыпаешься ближе к концу фильма, когда юный метеоролог крадет солено-вяленую рыбу и, сидя на карачках, рвет ее челюстями. Того и гляди, зашипит: "Моя прелесть!" А уж отравление гольца радиацией - это просто что-то запредельное.
Человек человеку - белый медведь. Кстати, белый медведь в фильме так и не раскрыл свой огромный потенциал.

3
0
1
Лара Гишар
78 отзывов, 82 оценки, рейтинг 128
8 апреля 2010

Меня с некоторых пор мучает мысль: за что дают призы на кинофестивалях? Это я веду к фильму Алексея Попогребского «Как я провел этим летом».
Посмотрела это произведение и решила отписаться. Дело в том, что фильм безумно тосклив и затянут. Складывается впечатление, что многие эпизоды искусственно удлинены, чтобы, наверное, «добить» до нужного времени.
Фильм длится целых 2 часа! Сначала цепляют глаз виды острова в Северном Ледовитом океане. Разглядываешь героев, их неприхотливый быт. Все время не покидает ощущение какой-то неопрятности и грязи. Забавен эпизод, когда молодой парнишка Павел (Григорий Добрыгин), заткнув уши наушниками, врубив бесшабашный музон, скачет по железным бочкам, радуясь свободе и полному отсутствию людей. Это и есть единственное, что интересно в фильме. Природа в фильме жесткая, холодная, суровая. Полуразвалившееся чуть ли не столетнее жилище метеорологов убого и грязно. Понимаешь, что старший герой Гулыгин (Сергей Пускепалис) малословен потому, что живет в этих местах почти всегда (говорить-то и не с кем, и не за чем). Парнишка ради прикола и кайфа, вроде бы практикант, оказался на этом острове. Когда Павел, в отсутствие старшОго, узнает по рации о горе с семьей Гулыгина, то почему-то не сообщает ему о несчастьи. Что-то молчит, хитрит, а вот зачем это делает — непонятно. То ли боится расстроить того, то ли не считает нужным это делать. Так и хотелось закатать в лоб пацану за его молчание!
Скука одолевала меня все больше и больше. Зевала сама, зевали и кашляли другие зрители, посматривали на часы. К чему все это? Зачем такое мучение? Ведь один выходной, тщательно просматриваешь афишу, выбирая фильмы для просмотра, и просто становится обидно, когда обманываешься в своих ожиданиях. Скажите, кому и зачем это нужно? Запечатлеть виды Севера? Обеспечить работой киногруппу? Кто финансировал и к чему?
Сюжет незамысловат, как и много в жизни. Живут и работают двое метеорологов на далеком, отрезанном от мира льдами и океаном, острове. Старший поплыл за гольцом, младший как-то работает, фиксирует данные, слегка халтуря. При сеансе связи узнает об аварии, в которой страшно пострадала семья старшего метеоролога. По возвращении с рыбалки, парень не говорит об ужасном известии. Проходят дни, а он все молчит. Ссора, мордобитие, тот в пылу произносит ужасную новость. Приходится бежать. Натыкается на белого медведя, где-то прячется, мерзнет, потом тайком пробирается к прежнему жилищу, травит рыбу, которую ест старший, чтобы отплатить ему за мордобитие. Раскаивается. С большой земли за полунемыми метеорологами прилетает вертолет. Паренек, ополоумевший от общения с природой Севера, ждет отправки к обыкновенным людям, подальше от немтыря и неадекватного сослуживца. А тот, в свою очередь, остается еще на один срок, и не собирается к пострадавшим, так и не поняла — погибли или в больнице в очень тяжелом состоянии, жене и сыну. Бывшие враги многозначительно обнимаются. Вот это и есть, наверное, тот момент, ради которого смотрящие и ждали 120 минут.
Этот фильм получил на Берлинском кинофестивале приз за лучшую мужскую роль (актеры поделили между собой) и приз за выдающийся вклад в искусство (оператор Павел Костомаров). Объясните, за что дают призы? По какому принципу производится отбор работ на кинофестивали? Я не профессионал, вгиков не заканчивала, но еженедельно хожу в кинотеатры, бывает, что смотрю по несколько фильмов, но так и не поняла, для чего и зачем сняли этот призоносный кинофестивальный фильм. Что касается игры абсолютно не известных мне актеров, то игра интересная, слов нет в буквальном смысле, а сплошные зоркие взгляды и многозначительные паузы. Операторскую работу мне трудно судить. Виды Севера меня не вдохновляют, а нагоняют тоску и навевают думы о сплошной безнадеге. Одним словом — скукотища.

1
0