Фильм отличный, игра актеров на уровне, сюжет нестандартный и весь фильм держит в напряжении. Наверное первый фильм за последние пару длительность которого (а это более 2-х часов!) я узнал когда писал отзыв, по ходу просмотра все пролетает незаметно!
Надеюсь на продолжение, т.к. концовка интригующая.
Дэвида Финчера была в списке ожидаемых мною фильмов и вот наконец-то довелось эту картину посмотреть. Что можно сказать после просмотра? Кино неплохое. Но не более. Шедевра я не увидела, черезчур нудновато и серо, да и логика местами прихрамывает. Сюжет неплох и даже оригинален, потому как и концовка и повествование плутает, зрителю подкидывают различные варианты развития событий и по какому пути пойдет история - неизвестно. Деревянный Бен Аффлек все такой же как и всегда, но именно в этой роли актер смотрелся органично, а вот Розамунд Пайк превзошла все ожидания. Из нее вышла натуральная психопатка, даже смотреть было жутковато. И как итог, "Исчезнувшая" довольно неплохой триллер, с запутанными ходами, посмотреть который конечно же стоит, хотя бы потому что это фильм Финчера.
кино добротное и кое-где смешное даже.
с Финчером полный порядок. просто снимать еще раз "Семь" или "Бойцовский клуб" на радость зрителю это довольно постыдное и глупое занятие.
крепкая 4 (один палец отрезан).
Неплохой, но затянутый фильм, про умную и изощренную психопатку для любителей Финчера.
Лучшим, как считает сам режиссер, я бы его, конечно, не назвала. Для меня недостижимая высота - это «Бойцовский клуб» и «Семь». А им «Исчезнувшая», увы, проигрывает.
Как будто в ней всего поменьше. Поменьше динамики, поменьше напряженного сюжета, поменьше психологизма, поменьше логики и поменьше загадок. Для меня финал был предсказуем, увы. Если знаешь, кто такой Финчер, начинаешь догадываться о развязке в начале.
Вообще вся история с поиском героини выглядит нелепо. Вроде понимаешь, что это сделано намеренно. Гротеск и все такое. Так же, как и излишний «юмор» в фильме (в зале, где я была, зрители вообще постоянно смеялись, как на комедии).
Но почему-то все кажется неуместным.
Говорят, книга несравненно лучше.
Ну, стоит немного побрюзжать;) правда во время фильма такого желания не возникало) что для меня необычно. Докопаться можно до того, что подозреваемые расхаживают как не бывало, а убийца наследника многомилионного состояния мгновенно выходит якобы из за самообороны) адвокат получил 100000 не за что) вывод в общем такой... Даже если жена рассчетливый ганнибал- социопат, то измену простит легко- главное котошрек;)
это не история одного брака. это история одной девочки, которую родители слишком долго пичкали идеальной жизнью, породив в ней комплекс. отсюда и вся эта игра до замужества. по сути, Ник полюбил не ту женщину, которой она была, - "ветхозаветной-Эми" как он ее называет в разговоре с адвокатом - а женщину, которую, как ей казалось, ему бы понравилась - суперЭми. а кому бы она не понравилась? а потом началась реальность. мы даже не можем с точностью говорить о том, были ли их отношения такими уж идеальными, ведь до исчезновения Эми мы видим только ее версию событий, а потом Ник только защищается и играет роль на публику, чтобы избежать смертной казни. и позже, чтобы спасти своего ребенка.
посмотрите этот фильм, а еще лучше почитайте книгу (там гораздо полнее и точнее выписаны мотивы поступков Ника), чтобы раз и навсегда понять: человек не может быть идеальным. постоянная же гонка за идеалом оставляет тысячи женщин и мужчин в одиночестве до конца жизни.
Вот, что нам не хватает, современном кинематографе, не неожиданный поворот сюжетной линии, который сложно предугадать!!!
Хороший фильм про современные отношения, построенные не на любви, а на расчете и интересе. А что вы хотели, разрушая патриархальную семью? Кушайте ;)
После просмотра был шок... жуткое осознание и переживание за жизнь героя... Иногда думаешь, что брак это сладкие сопли, но реальность бывает гораздо страшней, и кто знает, что творится в голове твоего родного человека. Можно прожить десяток лет и так не понять, что твоя вторая половинка монстр, которая превратит твою жизнь в ад...
Во-первых мне было не скучно и не тошно первый час,как многие пишут что это муторно и зятянуто...погружение было с первых кадров.
Очень грамотно снятая картина,но назвать ее шедевром не могу,у Финчера по сильнее работы имеются.
Остро отмечены психологические отклонения героини. И в одном из эпизодов она дает подсказку к финалу,поэтому мне он показался предсказуемым.
Жена принимает жестокий но по своему действенный способ сохранить семью,когда в это же время муж поступает как трус изменяя и не договаривая жене
Правых нет в истории,есть жизненная ситуация и какой выход решать только 2-м.
Я видел много разных фильмов, имел скверную привычку таскать барышень на "Реквием по мечте", видел фильм Марины де Ван про то, как женщина поедает саму себя, да и "Ночного портье" с "Сиянием" посматривал. Но не видел более мерзкого фильма, чем "исчезнувшая", истории о том, как один не умеет держать член в штанах, его жена хочет его оттащить на электрический стул, а толпа вокруг кричит "Распни его, распни". История про значимость медийного окружения и кризис современной семьи, что пытается заделать трещину в отношениях детьми оказалась приговором всему западному обществу с их кредитами и дорогим разводом, с их погоней за "счастьем". Смотреть это физически некомфортно… Финчер опять снял манифест, но в этот раз в отличие от "Бойцовского клуба" не предложил способ сбежать из этого затхлого, вонючего мира штата Миссури.
Фильм шикарный, интригует с самого начала и до конца! Момент, когда девушка плюет в стакан, не забываем)))
Когда звучит имя "Дэвид" в сочетании с фамилией "Финчер", сразу настраиваешься на определенный лад. Киваешь понимающе, почти заговорщически, и сдаешься: пиво лучше отставить в сторону, а смеяться придется уже не сегодня.
Жанр триллера сильно видоизменился с момента появления в 90-х. Ручейки потекли в разные стороны, выбирая крайности в виде "Звонка" и удушающих сонную артерию психоделических кадрах или бойцовских суперменов в "Похищенной", щедро сдобренной пинками и запахом пистолетного пороха. Теперь и дипломированный толмач не выделит признаки чистого продукта, а википедия лишь скормит длинный список подразделов по тематике. И ни один источник не предложит выбор между "интеллектуальным" и "примитивным". Наверное, это закономерно, ведь основная задача триллера, узаконенная критиками - просто щекотать нервы, без послевкусия.
Не вздумайте бросить фильм на половине из-за кажущейся примитивности сюжета - поверьте, здесь сам сюжет составляет партию веретену, на который нанизывается весь жизненный цикл героев, не являясь при этом самим веретеном. Как же хороши фильмы, в которых нам не нашептывают на ухо о непременных качествах действующих лиц, а сцену на яму, подмостки и занавес вольны разделить мы сами. И даже тогда мы не обнаружим ни одного блестящего гульдена - сплошь медяки, измазанные грязью.
Вы не знали, что СМИ предназначены совсем не для того, чтобы сообщать о погоде? Что все новости предварительно фильтруются, дабы среднестатистический дебилоид кушал именно чипсы с солью, а не с перцем? Что вбиваемые в детскую психику образы становятся со временем персональными демонами? Утрирую? Нисколько. Я не хочу сказать, что фрейдизм откроет нам все тайны мироздания и корректировку поведения будущего электората можно настроить, читая на ночь правильные сказки. Но манипуляция каждого каждым - это то, о чем мы предпочитаем молчать. Это ж перебор. Пусть лучше по ТВ. Всегда можно поворчать. Или стать бараном, как все. Но выхода из этого круга нет, тебе только кажется, что ты вертел этот мир.
В какой-то момент ты все равно примешь правила игры.
Пользуясь случаем, хочу обратиться непосредственно к режиссеру. Дэвид, ты опять всех обманул. Это не триллер, хоть и пытается им быть, а не казаться. Идеальная драма, причем снова о "damsel in distress". Привет Анджелине!
Ты, черт возьми, снял свой самый феминистский фильм.
Новая версия избитого сюжета. Изложена на столько по новому, что если в ранних форматах чего то подобного мы превентивно знаем итог картины и возможные режиссерские повороты то тут, что не поворот то восторг. Необычный формат. Особенно будет интересен мужчинам, которые сидят на шее у женщин. Яркое пособие по тому, что надо иметь яица!
Фильм очень мужской.
И очень американский. Как говорит моя подруга, у них все так. Нам, русским, или даже европейцам, это дико.
Поэтому, если мужчины еще и могут прочувствовать это "бабы дуры не потому что дуры, а потому что бабы", то женщинам это вообще должно казаться диким.
Хотя идея то заложенна интересная, разрушенного книжного мира, нарциссической травмы и вы мы у меня еще все поплачете.
Экранизация у Финчера, как обычно, слабее оригинала. Честно, я не знал про книгу, про бестселлер, но прям веь скрипт выдавал, что есть книга. И эта книга, как и 99% экранизированных книг, лучше)))
Бен Аффлек снова весь фильм борится со своим подбородком (причем, не стесняясь, интересно, как в книге был этот "сахарный" момент), Розамунд Пайк либо прекрасна, либо это просто типаж, Барни Стинсон если честно, ужасен, как и вся сюжетная линия с ним.
Вцелом же вышел милый триллер, на пока относительном безрыбьи, одно из лучших, чем нас порадовал в этом году голливуд.
Посмотрев "Исчезнувшую" я понял как давно в прокате не появлялось действительно хороших фильмов. Это шедевр!
У фильма абсолютно невнятно описание и такая же невзрачная афиша и поначалу я как-то и не планировал на него пойти. Лишь первые отзывы зрителей заставили меня изменить решение. И.. я не пожалел!
Поначалу Дэвид Финчер рисует перед зрителями достаточно банальную драму умершего брака: двое людей за пять лет брака поняли, что они живут уже не с тем человеком, которого полюбили. И вот на пятую годовщину супруга исчезает. Сбежала? Похищена? Убита мужем?
По мере повествования у вас складывается картина, а вместе с ней подозрение, что часть этой картины - ложь. И вот следует достаточно ожидаемый поворот сюжета. и не успеваете вы подумать "И это всё?! Ведь фильм не идет еще и часа??", как вдруг вся картина выворачивает наизнанку, и вы тихо охреневаете от происходящего до самых титров.
Жаль, конечно, что мы живем не в Америке, там подобные общенациональные семейные скандалы не вновинку и паскудные телеведущие, хитрожопые адвокаты и завравшиеся мужья уже устоявшиеся культурологические образы. Но и нашему человеку фильм будет до крайности интересен.
Хочу еще отметить вишенку, которой украшен весь этот великолепный торт фильма - вопросы, так и оставшиеся без ответа:
- Какую роль во всей этой истории сыграли родители?(уверен, что сыграли)
- Ник сам превратился в мужлана или Эми намеренно сделала его таким для своего плана? Ведь Ник и сам по натуре был актер.
- Действительно ли Ник только с Эми сможет получать удовольствие от жизни, или его существование превратится в ад? (ведь сам он не согласился с этим ни отверг)
У Ника (Бен Аффлек) пропала жена (Розамунд Пайк), прямо в день пятилетней годовщины. Весь город на ушах, все телевизионные каналы захолустного американского городка обсасывают эту шокирующую новость. Привычка улыбаться на камеру подводит Ника, и теперь вся страна его люто ненавидит, а полиция делает его главным подозреваемым в убийстве исчезнувшей девушки. На этом с пересказом сюжета стоит завязывать, дабы не дай бог проспойлерить, что в случае с картинами Дэвида Финчера всегда непростительно.
Конечно в случае с «Исчезнувшей» потными ладошками и нервными «ахами» зритель во многом обязан Гиллиан Флинн, автору романа, который и лег в основу финчеровской картины. Сценарий американская писательница написала сама, что хорошо, свое детище не загубишь.
«Исчезнувшая» — редкий фильм о семейных отношениях, на котором представители мужского пола не уснут и вряд ли будут сожалеть, что не пошли на боевик в соседнем зале. В картине Финчера есть все, что надо. Остросюжетность — пожалуйста, интрига — да еще какая, актерская игра — на высшем уровне. Некая блеклость Бена Аффлека в данном случае играет ему на руку, а вот Розамунд Пайк конечно же пробивает своей холодностью до мурашек. Ее номинация за главную женскую роль логична и оправдана на все сто.
Финчер и Флинн мастерки разрушают на глазах у зрителя не один идеал. Под их жесткий суд летит современное общество, слепо глотающее любую ересь, которую им скармливает СМИ, например, скандальную историю о муже, убившем свою жену, чтобы купить себе новый PlayStation на деньги страховой. Глотают и даже не пережевывают! Но главный приговор выносится все же идея брака в целом. На наших глазах увековеченная семейная связь превращается не во что иное, как в умение партнеров казаться теми, кем они не являются на самом деле, т.е. занятием совершенно бесполезным. Одно хорошо, что смотреть за последствиями оказываться безумно увлекательно. Хотя итог веет грустью и одиночеством, ведь оказывается, что «единственный способ понять, что у человека в голове, — раскроить ему череп».
Всем привет! По описанию и участию в фильме Бэна, сначала подумал, что это будет скучный фильм-драма... Но я был приятно удивлен тем, как фильм держит в напряжении, интрига сохраняется до последнего и даже после титров, хочется написать "продолжение следует...". Отличный пример возвращения актера (Афлека) к нормальным ролям! Всем приятного просмотра
Неплохой, но сильно переоцененный клон "Основного инстинкта". Слегка затянутое начало, блистательная середина и натянутая, недостоверная концовка, прилепленная явно ради красного словца - да-да, в финале одной фразой озвучивается мораль сей истории, весьма напоминающая мораль одного старого анекдота. Вот только анекдот расск азывается за одну минуту, а фильм идет в 145 раз дольше.
Внимание! Длинное описание без интересных деталей. Просто гениальнейший из фильмов! Я в абсолютном восторге, я несколько раз поменял свое мнение за фильм обо всех героях и событиях в нем, и каждый раз мне становилось все интереснее. Я думаю, никто из тех, кто ходил не должен писать сюжет фильма, потому что это будут спойлеры и только.
Но мне очень хочется написать. Те, кто не ходил - я крайне советую.
Избегая основных поворотов сюжета, я могу тогда рассказать про филосовские наблюдения от фильма и про актерскую игру и операторскую работу.
Мне кажется, что Бен Аффлек и Розамунд Пайк (ну и имя) сыграли настолько реалистично, что зрители делятся на тех, которые "да ну так не бывает" и тех "блин, все так натурально". Особо хочу заметить взгляды, потому что по выражению лица и взглядам можно было часто видеть первые эмоции и мысли от различных ситуаций в фильме и голова сразу начиннала думать, как поступить герою или героине. Актерская игра мне показалась на высоком уровне (разве что Барни Стинсон простовато сыграл).
Операторская работа, мне кажется, все сцены были сняты так, как их было бы идеально снять, очень здорово. Я бы не поменял ни одной точки съемки или ракурса, как иногда это хочется сделать.
Сценарий, действовать по обстоятельствам - вот что делают главные герои. И это выглядит очень круто. Прямо впечатляюще крутые шаги.
Филосовская линия: раз, показано насколько определенные веяния "домашнее насилие", "борьба за права", "как должно выглядеть горе" формируют освещение в медиа и голове людей, и насколько некоторые люди за громкую новость готовы делать конченные вещи. Исказить сознание не стоит больших усилий. Второе, насколько может быть назащищенным человек, если против него уже думают неправильно. Третье, насколько странными могут быть отношение и поведение между людьми.
Эмоционально прекрасный фильм, некоторые кадры просто роняют челюсть на коленки. Мне особенно понравилось, потому что мне такой типаж девушек особенно нравится, поэтому не сложно было себя представить в центре этой заварухе, и не знаю, вел бы я себя также или иначе. Но как минимум, подкатывал знакомится к ней Бен Аффлек довольно прикольно)
П.с. ну и рецензия, простите за кашу :)
Считаете, что сценарии современных фильмов не отличаются оригинальностью и до смешного предсказуемы? Тогда вам однозначно стоит увидеть новый фильм Дэвида Финчера "Исчезнувшая"! Премьера хорошенько взболтает ваше серое вещество, как в свое время это сделала культовая лента Финчера "Бойцовский клуб".
Триллер, который пугает не резней и потоками крови, а глубиной психологизма и патологиями человеческого сознания. Происходящее на экране кажется невероятным. Но кто знает, на что способен человеческий разум, изувеченный фобиями, маниями, стереотипами и комплексами. Мы стремимся к идеальной жизни, в которой будем иметь идеальную внешность, работу и, конечно же, идеальную любовь. Но в попытках подогнать свои жизненные реалии под желаемый шаблон не теряем ли мы себя? Не убиваем ли в себе человеческое и настоящее?
Готовых протестировать свой мозг на подвижность и перезагрузить сознание смело отсылаю к Дэвиду Финчеру и его премьере.
Что сказать? Улет!
Муж и жена - одна сотона, данный фильм целиком оправдывает это высказывание!
По сюжету - понимание мужем любви к своей жене обошлось ну слишком большой ценой)
Рекомендую однозначно!!
С удовольствием посмотрел наконец-то Gone Girl. Очень хорошее кино и очень финчеровское.
На мой взгляд, мало чем уступая "Бойцовскому клубу" в качественности квеста, внимании к деталям и глубине погружения в пучины психологии и психиатрии, "Исчезнувшая" при этом во многом использует те же старые ходы. При этом нельзя сказать, что фильм вторичен, нет, но у любителя Финчера он определенно вызовет частое чувство дежа-вю. Что, учитывая жанр, вряд ли стало чем-то удивительным или неожиданным, и не мешает старине Дэвиду водить нас за нос, поигрывая эмоциями. Мало кто умеет так мастерски стебаться над сущностями через восприятие.
Тем в картине вскрыто порядочно - от анатомии "счастливого брака" до трендовой пока еще сатиры на медийную роль в массовой манипуляции сознанием, и каждая из них в финчеровской трактовке безусловно заслуживает отдельного разбора, но самая мощная линия, на мой вкус, это скрупулезное выстраивание мотивации главной героини. Именно психология здесь занимает центральное место, сатирическая и детективная части второстепенны, хотя именно их посредством нагоняется правильный градус саспенса, удерживающий зрителя в обороте.
Линия психоэмоций обиженной женщины на протяжении хронометража замечательно ныряет в ложные водовороты (без спойлеров from now on я не обойдусь, уж простите), каждый раз выводя абсолютно приемлемое объяснение той или иной версии ответа на главный сюжетный вопрос. Похожая загадка, кстати, уже была сконструирована когда-то другим голливудским мэтром в формате "Кто убил Лору Палмер?"
Кто похитил Эми? Версий Финчер накидывает достаточно, но генеральную в итоге кристаллизует просто феноменально жизненно. То, как проста причина содеянного Эми, как она банальна, придает всей картине правильную и выверенную степень реалистичности. Это просто пособие по тому, до какой степени ненависти может довести женщину с кучей нереализованных супрематических комплексов в голове ее же собственное ощущение второстепенности и ущемленное самолюбие.
Да, тщательная обработка детского мозга и проработка "правильного" социального образа ребенка заряженными на собственный интерес родителями в 99% случаев рождает неудовлетворенную жизнью, неуверенную в себе и настроенную по сути на разрушение особь. Которая плохо строит жизнь и всегда обвиняет в дефектах при кладке людей вокруг. Финчер в "Исчезнувшей" довел эту тему почти до абсурдного уровня циничности. Хотя жизнь часто показывает, что абсурд - это просто область за границей того, во что мы позволяем себе верить. Система координат за пределами установленных нами линий осей.
Отдельно хочу выразить восторг актерскими работами. Что Аффлек, что Пайк выдают совершенно театральный фейерверк. Аффлека Финчер практически изнасиловал в плане образа, заставив поменять отношение к нему раза три и наградив в итоге такой неуверенностью и растерянностью, что впору представлять на его месте какого-нибудь Мистера Бина, а не секс-символ нынешнего кино.
В случае с Пайк Финчер проделал практически тот же фокус, что и когда-то с Нортоном. Но если у последнего была серьезная роль в "Американской истории Х" годом ранее "Бойцовского клуба", то Розамунд вынута режиссером буквально из ниоткуда. Вторые и тридцать вторые роли, самой запоминающейся из которых для меня является сексапильная блонда из бондовской серии "Умри, но не сейчас", и в итоге такая мощнейшая работа. С перерождением образа как минимум трижды, от распутной интеллектуалки через надоедливую жену к машине мести.
Two thumbs up в общем. К пересмотру.
По сути, центровой сюжет крайне прост и скучен - 4ый-5ый год совместной жизни молодой пары. Время, когда у большинства пар первоначальные большие планы на будущее либо уже начинают сбываться, либо
разбиваются о суровый быт реальности. Здесь как раз второе: потеря работы и денег, наскучившее обоим совместное времяпрепровождение и вообще утрата интереса друг к другу. Но детективный акцент, под которым этот сюжет начинает видоизменяться - делает фильм совершенно неординарным и очень интригующим, остроумным и вообще заставляет тщательно и неотрывно следить за происходящим на экране.
Именно так - а не как полноценный детективный триллер - мне кажется, стоит рассматривать этот фильм, чтобы получить от просмотра бОльшее удовольствие.
Для детектива ключевой злодей слишком нелогично подан: гениален и безошибочен в концовке по сравнению с легкомыслием и проколами по ходу фильма. А вот для семейной драмы, где главное - это не неожиданный поворот, а раскрытие истинных мотивов и реакций на происходящее персонажей - самое оно.
У многих фильм уже стал главным претендентом на лучший фильм 2014 года.
Как и всегда у Финчера, довольно долгий, казалось бы, по хронометражу (около трех часов), фильм тем не менее пролетает совершенно незаметно.
Все потому, что Финчер сейчас чуть ли не лучше всех в мире создает нагнетающую и интригующую атмосферу буквально на пустом месте. В этом, а еще и в маниакальном подходе к тексту и деталям и заключается его мастерство.
Взять на главную роль Бена Аффлека - это, конечно, всегда риск, но в последнее время он себя больше оправдывает, чем нет.
Роль к тому же соответствующая. Учитывая, что по сюжету его герой 4/5 фильма не понимает, а что собственно происходит - он ходит с недоуменно легкомысленным выражением лица. А уж Аффлек это умеет делать как никто другой :)
А для британки Розамунд Пайк, которую вы точно видели до этого, но не можете припомнить где - это точно пока что роль всей карьеры. А картин она сыграла до того крайне немало, взять хотя бы одну из серий про Джеймса Бонда ("Умри, но не сейчас") или "Гордость и предубеждение".
Третий актер фильма - Барни Стинсон, менее известный как Нил Патрик Харрис и еще менее известный, как "Это же тот из Звездного десанта!!!"
Фильму кстати 111 000 человек на IMDB уже дали 8,5 баллов, что вполне отражает действительность.
P.S.: По-моему семейная жизнь в этом фильме показана даже забавнее, тоньше и ироничнее, нежели в "Мистер и миссис Смит" :)
Лучший момент фильма - конечно, помимо улыбки на фоне фотографии о пропавшей жене - момент, когда герой Аффлека, закрыв дверь в свою комнату, осторожно гладит кота :)
Оценка 8,5 баллов.