Москва

Все отзывы о фильме «Игры разума»

A Beautiful Mind, США, 2001

Рецензия Афиши

?
Михаил Брашинский
503 отзыва, 511 оценка, рейтинг 1055
15 февраля 2002

Джон Форбс Нэш-мл. (Кроу) был математическим гением, за компотом в университетской столовке опровергавшим общеизвестные аксиомы. Его развитие теории игр, выразившееся в открытии эквилибриума, на долгие годы определило рыночную экономику. Его сравнивали с Ньютоном, Дарвином, Менделеевым. За заслуги в области экономики в 1994 году он был удостоен Нобелевской премии. Вместе с тем Джон Форбс Нэш-мл. видел несуществующих человечков и считал себя тайным агентом, ответственным за перехват и расшифровку кремлевских команд русским шпионам, закодированных в первых полосах газеты The New York Times. Нэш страдал тяжелой формой шизофрении, и ни жестокие инсулиновые шоки, которыми его лечили в психбольнице, ни преданная жена (Коннелли) не могли его излечить. Помочь ему мог только он сам.

Тем, кто еще ломает голову над секретом голливудского успеха, могу помочь. Главное правило: говорить о явлениях необъяснимых и непредсказуемых, но делать это как можно банальнее и предсказуемее. Предсказуемость успокаивает, дает веру в завтрашний день. «Игры разума» — несомненный триумф такого кино. Тут предсказуемо практически все: и то, как маленький гений будет расти, терпя обиды от одноклассников, и как встретит девушку своей мечты, которая угробит на него всю жизнь, и как будет ковылять и дергать головой Рассел Кроу, когда его герой заболеет, и как из него пойдет пена при электрошоке, и как он убедительно состарится на 47 лет, и как будет говорить важную речь под занавес, и как вслед за Дастином Хоффманом (аутист в «Человеке дождя»), Аль Пачино (слепой в «Запахе женщины»), Дэниелом Дэй Льюисом (калека в «Моей левой ноге») и Томом Хэнксом (умирающий от СПИДа в «Филадельфии») будет официально вознагражден за человечность в изображении аномалии. И как, пройдя через радость, ужас и сострадание, мы умоемся очищающими слезами. По-моему, это бесконечно скучный фильм. Я ни на минуту не сомневаюсь, что он получит «Оскара» как лучший фильм года.

10
1
9
Федор Обзоркин
595 отзывов, 782 оценки, рейтинг 2051
24 апреля 2011
Сложная жизнь гения: «Игры разума»

Оскароносные фильмы делятся на две категории. В первую попадают фильмы, которым киноакадемики попросту не могут не дать «Оскар», например, арт-хаус на злобу дня «Повелитель бури». В первый раз я церемонию «Оскара» смотрел в далеком 1991 году – тогда триумфатором стал фильм «Танцы с волками», который никто не видел ни до, ни после. Но бывают и просветления, когда главную кинопремию вручают фильму, покорившему сердца миллионов зрителей по всему миру. Так было с «Титаником» в 1998 году, так произошло и с «Играми разума» в 2002.

http://obzorkino.livejournal.com/248648.html

Молодой математик Джон Нэш немного чудаковат и замкнут. Пока все его однокашники совмещают учебу с походами в бар, Джон ищет оригинальную идею, на основе которой он смог бы построить свою научную работу. В этом ему помогает сосед по комнате, являющийся полной противоположностью Джона. Блестяще окончив университет, Джон попадает в секретную лабораторию, где его вербует странный человек «в штатском». Тут-то и начинается странное – похоже, никто, кроме Джона, не видит ни его друга, ни вербовщика, и гению придется разобраться – что реально, а что является играми его разума.

Я всегда завидую новому поколению зрителей, ведь наевшись блокбастеров и массового кино, они смогут обратиться к классике, а значит, впервые посмотрят «Игры разума». Это один из немногих фильмов, которые можно пересматривать постоянно и находить в нем что-то новое. Постановщикам удалось довести до совершенства окружающий главных героев мир, воссоздать уже далекую эпоху «холодной войны», достичь совершенства в гармонии между актерской игрой и декорациями. Хороший фильм всегда можно распознать по тому, как построен кадр: если фильм состоит сплошь из крупных планов героев, значит, постановщику не хватило или бюджета на создание хорошего окружения, либо мастерства. В «Играх разума» помимо интересной истории есть атмосфера, нежно воссозданная создателями фильма из собственных воспоминаний и свидетельств очевидцев, фильм все-таки очень биографичен.

Вершиной великолепия «Игр разума» является, безусловно, Рассел Кроу, сыгравший, на мой взгляд, свою лучшую роль за всю кинокарьеру. За блестящую актерскую игру Расселу можно простить все – от дебошей и неуважения по отношению к окружающим до бездарных попыток снять собственное кино. Я, честно говоря, не знаю, как на самом деле выглядел Джон Нэш, но та детализированность, с которой к роли подошел Кроу, поражает. Мелкие детали, шаркающая походка, полная гамма чувств, передаваемых одним лишь взглядом – такое встретишь не каждый день и даже год. И пусть в том году «Оскара» отдали Дензелу Вашингтону за роль в фильме «Тренировочный день», в подметки не годившемуся «Играм разума», для меня этот фильм навсегда останется окном в мир прекрасного кино, живым доказательством, что близкий к арт-хаусу, построенный на биографии малоизвестного за пределами узкого круга экономистов и теоретиков человека, может быть настолько интересным, глубоким, трогающим за живое.

Конечно, не Расселом единым хорош этот фильм – вся актерская труппа достойна аплодисментов и овации. Дженнифер Коннелли, сыгравшая жену Джона Нэша, стала для меня настоящим открытием, ведь были еще свежи воспоминания от ее роли в «Реквиеме по мечте», а когда образ удается, актеру сложно предстать в иной ипостаси и в то же время понравиться не меньше, а то и превзойти ожидания. Пол Беттани и Эд Харрис, сыгравшие спутников жизни главного героя, столь убедительны, что в них веришь вместе с героем. Странно, но я не знаю, за что можно поругать, или даже по-дружески пожурить этот фильм. Он великолепен.

В этом году я посмотрел еще два фильма, которые могли бы пристроиться рядом с «Играми разума», это «Король говорит», очень близкий по атмосфере и духу борьбы с собственной жизнью, и «Три дня на побег», где Рассел Кроу вплотную приблизился к тому, чтобы повторить актерскую удачу и образ чудаковатого, но очень любящего человека. Но «Игры разума» навсегда заняли место на золотой полке моих любимых фильмов.

Вердикт: шедевр, как бы не банально это звучало.

(с) Обзоркино

2
0
?
Елизавета
738 отзывов, 5163 оценки, рейтинг 580
13 декабря 2004

Нэш (Рассел Кроу) получает Нобелевскую премию, то есть становится во всех степенях мировой знаменитостью, и еще вопрос, благодаря или вопреки своим психологическим проблемам... Математик или биолог, историк или филолог - мое глубокое убеждение - настоящий гений в любой области немного того. Иначе он, в отличие от Нэша, не увидит ничего "нестандартным оком".
Потрясающе достоверно показали видения Нэша, и то, что он не избавился, а научился игнорировать свои тараканы - достойно восхищения и подражания. Я, например, долгое время не могла перешагивать через трещины на асфальте, иначе, кроме как не касаяь их, иногда приходилось делать большие шаги - и все почему? Из-за случайно прочтенной фразы в книге, дескать милиционеров проверяют на психологическое здоровье вопросом: "А вы перешагиваете через трещины на асфальте?" И правильный ответ: "Я их не замечаю". А я вот - в итоге - долгое время из-за этих трещин страдала. Сейчас, как и Рассел-Нэш, я свои трещины игнорирую.
Конечно, в мире полно сумасшедших-негениев, и им-то действительно плохо - но хорошо, что сняли фильм про сильного успешного человека. Это внушает надежду.

9
0
9
Юлия Тихомирова
266 отзывов, 310 оценок, рейтинг 549
30 сентября 2015

Смотришь фильм и чувствуешь как эмоции бегают по коже. Один из лучших фильмов в своей нише. Удивительных биографий много, гениальных людей со своими побочными болезнями тоже, но снять это грамотно, раскрыв глубоко может не каждый! Поэтому "БРАВО"!

1
0
5
айнеж
146 отзывов, 207 оценок, рейтинг 527
22 июня 2009

God must be a painter. Why else would we have so many colors?

«Бог должен быть художником. Иначе почему в нашем мире столько разных оттенков?» Эту фразу герои фильма произносят дважды. Действительно, оглянитесь вокруг себя, почувствуйте, насколько прекрасен этот мир. Он наполнен до краев разными чудесами и в то же время он невероятно гармоничен. Все, созданное Богом, завораживает и приковывает взгляд – нет-нет, да и увидишь на стене в чьей-нибудь комнате картину с видами пустыни Сахары, горы Айрис-Рок, Долины Гейзеров или Ниагарского водопада. Никакое кино неспособно отобразить того великолепия, которое изначально заложено в природе – неслучайно же, что люди после просмотра очередного выпуска «Клуба путешественников» начинали грезить о дальних странах, хотя по идее их любопытство должно было бы уже быть удовлетворено.
Вот и создатели фильма не стали изобретать ничего нового, а взяли за основу историю жизни знаменитого математика Джона Нэша. А история его, между прочим, более чем занимательна. На борьбу с внезапно развившейся шизофренией уходят те годы, когда мужчина пребывает в самом расцвете сил. С приходом болезни рушатся и амбициозные планы ученого. Если бы рядом не оказалось твердого и надежного плеча, Нэш вряд ли бы получил Нобелевскую премию или, что вероятнее, получил бы ее посмертно.
Однако плеча на самом деле и не было. Это уже желание сценариста разбавить эту историю о мужестве и воле к победе сентиментальным мотивом. Дело в том, что в реальности жена Нэша Алисия после трех лет совместной борьбы с его болезнью обессиленная и смятенная подала на развод. Во второй раз они поженились уже после получения Джоном Нобеля.
В принципе эту позицию понять можно. Создатели фильма попытались снять картину «для всех». В первой части фильма вы найдете хитросплетения шпионских проделок, загадочные беседы о русских агентах, а главное – погони, побеги и драки. Во второй вам покажут любовь до гроба, не гаснущую даже при самых критических обстоятельствах, забавных и порой агрессивных глюков, а главное – благодарственную речь на церемонии вручения Нобелевской премии. И все это на фоне тяжелых будней остроумных и циничных академиков-математиков.
Такая смесь в определенной мере порадует зрителя, но все-таки правдоподобность и искренность от подобного подхода начинают хромать. В целом же идея фильма впечатляет. Тяжело и грустно представлять себя на месте Алисии. Временами страшно за Нэша, начинаешь даже сомневаться в его нездоровье, колеблясь, кому из них верить.
Основное, в чем убеждаешься после просмотра этой картины, – так это то, что такую драму жизни не смог бы написать ни один сценарист. Еще раз осознаешь величие нашего главного Режиссера…

2
0
9
Anna U.
412 отзыва, 630 оценок, рейтинг 387
16 мая 2011

Фильм просто потрясающий.
Вообще в Голливуде любят давать Оскары фильмам,где человек стоит на грани между гениальностью и психологическим расстройством.Так же и здесь-гениальный математик болен шизофренией,страдает галлюцинациями и вообще явно не в себе.Ну а кто вообще сказал,что гениальность и отклонение психики это не одно и то же?
Я думаю,это лучшая роль Рассела Кроу.Я вот не знаю,но как такое может быть,что "Гладиатор" принес ему Оскара,а этот фильм нет?Мне кажется роль Джона Неша сыграна им настолько гениально,что переиграть самого себя он уже не сможет никогда.
И почему Коннелли получила Оскара?За что?Не увидела,если честно,там особо таланта и мастерства.По крайней мере в этом фильме.
Но вообще это все не важно.Важен сам фильм.Он талантливо снят,сюжет интересен.
Для меня-это уже классика кинематографа.
Ах да,Пол Беттани.Вот кому надо было дать Оскар за лучшую роль второго плана.Он вообще отличнейший актер.Лучший в своем жанре.

3
0
7
Иван Васильевич
410 отзывов, 538 оценок, рейтинг 201
2 июля 2014

Кино про гениального учёного Джона Нэша, который вдруг обнаруживает, что у него шизофрения, и часть его работы, некоторые близкие знакомые и друзья - галлюцинации. Неизвестно, как бы я себя повёл от такого откровения. Но гений решает данную проблему. Впечатляет широта взглядов героя, его подход к своей болезни. Фильм внушает надежду, что даже казалось бы в безысходной ситуации можно найти выход.

2
0
9
Short_story
234 отзыва, 244 оценки, рейтинг 198
11 мая 2014

Это фильм с одной из самых лучших концовок, которые я когда-либо смотрела. Всё запутано до невозможности и кажется, что решение уравнения состоит лишь в разгадке кто прав, а кто виноват. А на деле, этот фильм о преодолении, взаимной поддержке и человечности. При чем настолько сильный, что я уверена, что пару пластов равнодушия и ленности сдвинулось после просмотра как минимум у миллиона людей нашей планеты. Рой мыслей, поиски в интернете "неужели это реальный человек", ответ "да, реальный", "да, в жизни бывает много разного", прокручивание в голове заключительных сцен, слезы от чувств и усталость от пережитого волнения за главного героя, - вот что остается после просмотра. Такое кино хочется рекомендовать и хочется надеяться на взаимность от силы просмотра. Длится оно чуть больше 2х часов, не очень бодрое по динамике и особенно сильное к своему окончанию. Поэтому, если вдруг не смотрели, то выберите его для просмотра, когда будет достаточно времени и сил.

2
0
9
Вячеслав Косьмин
108 отзывов, 145 оценок, рейтинг 183
30 июля 2010
Гениальная история гениального человека

Почему вам следует посмотреть именно этот фильм? Судите сами.
Четыре премии "Оскар" и один "Золотой глобус" говорят сами за себя.
Сама картина основана на одноимённой автобиографической книге-бестселлере,
рассказывающей о жизни выдающегося математика, который до сих пор
преподаёт в родном для него Пристонском университете. Особую роль в фильме занимает его болезнь жизофренией, что также должно заинтересовать вас. Главную роль блестяще сыграл Рассел Кроу, На мой взгляд, это кино во многом сильнее
знаменитого "Форреста Гампа".

2
0
9
optemiz
67 отзывов, 266 оценок, рейтинг 165
25 февраля 2015

Это один из самых лучших фильмов в своем жанре. Настолько работа проделана хорошо, плюс отличная игра актеров и Шедевр готов. Очень интересная постановка.-

1
0
7
Дмитрий Лебедев
74 отзыва, 142 оценки, рейтинг 122
8 июня 2016

Сразу признаюсь, что ожидал чего-то более крутого. а в целом фильм неплохой. И до самого последнего кадра, я рассчитывал узнать, что все это не правда, что все именно так, как он видит. Это держит в напряжении. Но я полагал что это будет какой-то супер-крутой триллер, игра с подсознанием. А получилась этакая трагедия.
Рассел Кроу красавчик, отлично справился со своей ролью. Было интересно увидеть его еще молодым. Дженнифер Коннелли - невообразимой красоты актриса. За ней было интересно наблюдать, причем не отрывая взгляда. Вот что значит хороший кастинг. Все на своих местах. все играют великолепно.
От фильма получил большое удовольствие, за небольшим исключением.

0
0
5
rocky_plays_rocky
367 отзывов, 370 оценок, рейтинг 109
15 декабря 2013

Слишком уж хрестоматийный, ровно сбитый, массовый голливудский фильм. В нем не оказалось ничего выдающегося и глубоко личного, фильм просто качественно снят.
Так себе.

0
0
9
scheet
618 отзывов, 619 оценок, рейтинг 103
8 августа 2016

А ведь тот факт, что иллюзии обманчивы настолько, что просто НЕ СУЩЕСТВОВАЛИ - страшен не только для шизофреника. Для зрителя это не меньшее откровение. И неисповедимы пути исследования неординарной личности математика Нэша. В виде загадок и догадок остаются те этапы жизни, когда он впервые потерялся. В виде недоразумения осознаётся и тот факт, что признанной и полезной работой его золотого периода остаётся только одна научная теория. Совершенно невероятно нормальным выглядит тот человек, который предстаёт перед зрителем в конце. А то, что история основана на реальных событиях, лишь усиливает недоумение. Кроу сыграл негениально, но убедительно. Коннели показалась и обворожительной, и вполне правдоподобной парой нашему чудаку. Верьте в математику, но не верьте в то, что вы спасёте мир!

0
0
3
Юрий Артамонов
256 отзывов, 333 оценки, рейтинг 95
30 ноября 2013

Пусть коллеги меня простят, но фильм мне не понравился. Мне он показался заумным и нудным. Ничего интересного в нём я не увидел, и второй раз смотреть точно не буду.

0
0
9
Ramayana
29 отзывов, 31 оценка, рейтинг 78
12 июня 2009
Побег от 'демонов'.


Наконец, и я решилась написать развернутое мнение об этой картине. Всё никак не могла собраться, настолько я покорена этим фильмом. Мысли разбегались как тараканы, но вроде мне удалось собрать их всех в одном месте, устроить им разбор полетов, построить в стройные шеренги и приказать выдавать четкие идеи. Правда, всё равно мало, что получилось.

Итак, о фильме. Прежде всего, его надо разделить на два важных раздела — «Фильм с Расселом Кроу» и «Рассел Кроу в фильме».

Часть первая. Фильм с Расселом Кроу.

История выдающегося ученого, гения математики нашла свое блестящее отражение в фильме Рона Ховарда. Сразу скажу, что, на мой взгляд, показать историю человека известного, но принадлежащего к теоретическим фундаментальным наукам довольно сложно. Это вам не люди богемы с кипящими страстями, пускающимися в водоворот событий, сменяемых один другого с калейдоскопической быстротой. Ну как показать интересно жизнь индивидуума всё свое время потратившего на царапанье формул и столь сильно захваченного этой своей страстью? Но нам повезло, чего не скажешь о Нэше, нам повезло, что у него была шизофрения. И режиссер постарался отобразить именно этот его мир фантазий, которые всю жизнь обуревали ученого. Правда, шизофрения очень частый спутник гениев, видимо, чтобы стать гением нужно пожертвовать своим психическим здоровьем. Не всегда, но явление не редкое. Да и вообще, люди науки очень своеобразный народ.

Режиссёр показывает трагедию этого человека. Глядя на его фантазии, ведь и мы, зрители, не сразу догадываемся, что это лишь иллюзия, становится по настоящему страшно от мысли, на что способен человеческий разум. Невыносимо жаль Нэша, когда для него рушится в один миг вся его жизнь, всё во что он верил, чем жил, его работа, его мечта. Чудовищно, до чего могут довести такие фантазии и самого человека и окружающих его близких. Все эти медицинские процедуры — невыносимо видеть любимого в вихре болезненных галлюцинаций, но не менее тяжело видеть его совершенно разбитого тяжестью одурманивающего действия препаратов. Когда и так и так, а всё плохо. Но Нэш всё-таки гений не только в своей любимой математике, он ещё и гений от того, что смог силой воли справиться со своими «демонами». Было одновременно больно и забавно смотреть, как он ходил на протяжении долгих лет в компании своих воображаемых спутников. Мне думается, что привидься ему говорящие розовый кальмар и гигантская подушка было бы проще понять, что с головой большие проблемы, а так, пойди разберись!

Но вместе со всеми своими бедами Джон Нэш очень счастливый человек, потому что ему в жизни довелось найти то, чего многие люди не находят никогда, найти свою любовь, свою половину. Его жена воистину самоотверженная женщина, не только не бросившая его, не сдавшая в психушку, а наоборот всячески поддерживающая на протяжении всей жизни и холящая единственную страсть, способную вытащить мужа на поверхность сознания из пучины небытия — математику. Тем самым она реабилитировала его, спасла, поддержала в самые тяжелые моменты. Такие женщины — не меньшие гении и героини. Вот почему он благодарил во время вручения именно её, эти слова были не пустым звуком, они были верны как никогда!

Джон Нэш так верящий в то, что он гений, так самодовольно принимавший похвалы и так жаждавший их, уже не надеясь ни на что, всё-таки дождался признания не только мирового, но и там, где он больше всего хотел — в своей Альма Матер, пройдя через такие тяжелые испытания. А ведь ему ни на миг не приходилось расслабляться, каждый раз опасаясь, что именно вот сейчас, вот это, что он видит и есть иллюзия. Один эпизод чего стоит, когда к нему пришел коллега, сообщить о выдвижении на Нобелевскую премию Нэш остановил свою студентку и спросил:
-Рядом со мной стоит пожилой человек в очках?
-Да.
-Вы видите его?
-Да.
-Ну, тогда всё в порядке, можете идти.

И грустно и забавно.

А как интересно сыграл с ним разум, каких персонажей ему подкинул, постоянных спутников жизни — фонтанирующего развязного друга-филолога, компенсирующего Нэшевскую природную скромность и зажатость. Маленькую девочку — видимо как компенсацию за его «человеконелюбие». И секретного агента — возможно жажда приключения, приобщения к чему-то важному, интересному, там, где можно применить с пользой свои знания и получить признание. Очень интересные «демоны».

В результате всего этого получился одновременно очень грустный, тяжелый, щемящий и невообразимо светлый фильм. После просмотра которого только добрые чувства. Не говоря уже, что вся картина очень целостная, грамотна выстроенная хронологически и повествовательно! 10 из 10

Часть вторая. Рассел Кроу в фильме.

Наверное, не стоит говорить, что я в восторге от игры Рассела в данной ленте. Кому там дали Оскара в том году, прокатив его, я вот не помню. Лично у меня, да и у многих моих знакомых тоже не отложился в памяти тот номинант, а всплывает он только в связи с тем, ради кого не дали премию Расселу. Если не давать за такую игру, ну я уж и не знаю за что надо.

С первых секунд от Рассела, к которому мы привыкли — крутому, брутальному (для многих это уже его диагноз), шикарному ловеласу и сердцееду — не остается и следа. Странный потешный человечек, с чудной походкой, смешными жестами, растерянными и одновременно такими задумчиво-глубокими глазами. Как он теряется, пугается, удивляется, злится — смотреть истинное наслаждение. Когда же он пытается познакомиться с девушками, более застенчиво-растерянного взрослого мужика я не видела! И постоянно получает за свою одновременно хамскую и такую трогательно-детскую прямолинейность. Единственная кто смог понять её — стала его женой. И ведь это Рассел, РАССЕЛ, который может покорить любую! Так выпасть из своего мужского, животного, первозданного магнетизма — надо постараться!

А эпизоды когда Нэша обуревают фантазии и как играет это Кроу — да ему можно преподавать в студии-школе МХАТ! Движения, взгляды, жесты — как называют это в нашей актерской системе — «полное погружение в образ». Так и самому спятить не долго!

Я считаю такие роли, такое исполнение роли — это бриллианты в истории кинематографа, их не так много. И Рассел с легкостью приобщился к гениальным мастерам в разное время игравшими сложнейшие образы — Энтони Хопкинс, Аль Пачино, Джек Николсон, Кэвин Спейси. Теперь здесь и Кроу. После таких ролей язык не повернется назвать его посредственным, нормальным, просто хорошим актером. Нет, он мастер, большой мастер. И это объективная реальность!

10 из 10.

2
0
9
МАКСИМ РАДОМСКИЙ
75 отзывов, 114 оценки, рейтинг 76
3 июля 2011

Один из любимейших фильмов. История жизни, с красками, падениями, где-то не совсем реальная конечно, но все же основанная на реальных. Очень, очень хорошая картина.
Сдавая экзамен по экономико-математическим методам, отвечая вопрос равновесие в игре по Нэшу, вспоминал момент в фильме с девушкой в красном платье.

1
0
7
Пользователь Афиши №215766
68 отзывов, 310 оценок, рейтинг 49
13 декабря 2008

Ммм... Весьма и весьма. Но не проникся. Вернее - не проникло в меня.
Хорошее, стоящее кино, которое стоит посмотреть в день_когда_никуда_не_торопишься.

1
0
9
aenigma
37 отзывов, 116 оценок, рейтинг 45
27 октября 2008

Фильм отличный. И тем более интересен, что основан, как говорится, "на реальных событиях". Но по фантастическим поворотам сюжета этого и не скажешь. А вообще - фильм обладает нечастой для американского кино чертой, которую я для себя называю "человечностью". Он про то, как сложно жить гению, и как многократно сложней его женщине, и на какое самопожертвование она способна ради любимого, и как все хорошо может закончиться, если только ей хватит терпения, силы, мужества... Интересный фильм - и вместе с тем светлый. Таких сейчас мало.

1
0
9
Lisa Alisa
233 отзыва, 249 оценок, рейтинг 42
27 сентября 2016

Отличная, драматичная история о гении Нэше, который страдал психическим расстройством. В первую очередь удивила и порадовала актерская игра Рассела Кроу, который в этом фильме проявил себя как по-настоящему выдающийся актер, ну и выдающийся сюжет, который тем лучше, что основан на реальных событиях.

0
0
1
Joseph_Mon
62 отзыва, 63 оценки, рейтинг 41
15 января 2010

Встречайте, один из фильмов, которые нравятся всем и при этом является достаточно позорным, чтобы его посмотреть и потом рассказывать каждому кто есть те, кому такое кино нравится, дабы развлекать свое высокомерие хоть чем-то. Причин масса. Как только в картине есть пафосный эпизод — это уже не кино, а какая-то дешевая подстава. Показывают вам как кладут ручки профессору в знак уважения, а потом главный герой Рассела Кроу слабо чувствуемый больным на голову, снимите тогда уж на худой конец фильм обо мне, или Ренате Литвиновой, хотя в ней тоже больше гламурной ненормальности, получает те же ручки. Скорее всего, те же. За такие вот дешевые киношные выкрутасы следовало бы по рукам нахлопать. А эти разгонные полтора часа, только вдумайтесь, полтора часа идет повествование не очень насыщенного мира сумасшедшего. То есть, как он живет, что он видит, о чем чуть-чуть думает — как вялые иссохшие огурцы. Это было бы честно, если бы по их прошествии было нечто невероятное, но зрителю предлагают оставшиеся 40 минут наблюдать как герой Кроу эти 40 минут, а по сюжету практически до конца жизни выбивает силой сознания этих призраков своего сумасшествия, которые есть он сам, и с которыми он просто находит понимание. То есть он не может избавиться от них, но выкручивается тем, что старается не обращать на них внимание. Это как подчинение своей воле одной из своих неуправляемых частей.

Видимо, режиссер и психологи так поверхностно видят шизофрению, что им просто в голову не пришло, что сознание больного человека, который борется со всеми этими проявлениями таит намного больше увлекательности, чем 3 бесполезных образа-персонажа постоянно терроризирующих мозг ученого-математика. И это для кого-то кино? Представьте сюжет, герой Рассела Кроу — наркоман-математик. Он едет на рыбалку просто потому что… заболел друг, которому ФБР дало задание пробраться в банду пришельцев, ворующих рыбу из нескольких крупных нефтяных водоемов (действие происходит в будущем, когда рыба питается нефтью и производит из себя нефтяные икринки). Рассел — парень из Токийского университета московской дружбы народов, он берет с собой рюкзак разных таблеток и травы, и на велосипеде едет через горы (он уже «под кайфом и в смятении») в назначенное место — в Йоханнесбург. В пути от Токио через Москву до ЮАР он преодолевает массу приятностей и Неприятностей, находит много друзей, особенно в Голландии, часть из них едут с ним, по дороге они смешат целые страны, строят гоночные смешные странной формы автодромы, зачем-то переплывают Атлантический океан два раза, возвращаясь в Африку. Фильм длится пол года, в конце герой Рассела Кроу стоит на мысе Доброй Надежды и понимает, что все это ему показалось и на самом деле он простой голливудский актер. Он садится в кресло, открывает «семерочку» и смотрит «Реквием по мечте». Вот это на вскидку игры разума. А фильм — тягомотина.

2
0
9
Евгений Лучанинов
34 отзыва, 37 оценок, рейтинг 31
25 марта 2011

После просмотра фильма у меня сразу появились мысли,а может это все сон,а может это все вокруг не настоящее,а может...а может...много появилось, а может, но сколько б их не было,приходится смирится и жить,надеясь что это все раально,а не картинки выдуманые у меня в голове
Моя оценка фильму - 5+

1
0
3
Оля
7 отзывов, 33 оценки, рейтинг 11
16 октября 2010

К сожалению посмотрела этот фильм после острова проклятых и после бойцовского клуба, поэтому возможно и не оценила его по достоинству. Интересно почему людей так привлекают фильмы про сумасшедших или слабоумных? Первые места в рейтингах занимают Форрест Гамп, Зеленая миля и др.подобные фильмы в первой десятке.

0
0
9
Кирилл Калинкин
18 отзывов, 60 оценок, рейтинг 10
16 января 2013

У гениев всегда есть странности

Это первая кинолента, которую я посмотрел с участием талантливейшего Рассела Кроу. Как ни странно, но фильм «Гладиатор» увидел уже гораздо позже, хотя он и раньше покорил сердца отечественной и зарубежной публики.

С математикой не дружу с детства, поскольку у меня гуманитарный склад ума, поэтому неудивительно, что о персоне Джона Нэша узнал только из киноленты. Тем не менее, с самых первых минут фильм захватил непередаваемой атмосферой, которая сразу же захватывает все твое внимание и не отпускает до финальных титров. Трудно объяснить словами, какая буря эмоций бушует у тебя в душе во время просмотра и какой восторг испытываешь при финальных титрах.

Начнем с того, что Акива Голдсман и Сильвия Насар сумели красиво, а также увлекательно, подать историю жизни Нэша. На фабуле не отразился даже тот факт, что Голдсману принадлежит огромное множество сценарных работ, а Насар написала лишь один сценарий к «Играм разума». Несмотря на все это повествование не скачет туда-сюда, а идет плавно и размерено. Больший вклад в успех киноленты у зрителей кроме сценаристов внесли разве что актеры. Да простит меня талантливый режиссер Рон Ховард, но Кроу (Джон Нэш), Коннели (Алисия Нэш) и Харрису (Парчер) удалось перетянуть все одеяло внимания только на себя. Их изображение своих персонажей было предельно откровенным, искренним и тонким. Им веришь, когда они играют написанные сценаристами роли, причем не возникает сомнения в подлинности их эмоций и переживаний.

Этот фильм должен посмотреть каждый, ведь здесь не просто рассказ о жизни великого математика, данная история о его величайшем таланте и существовании в нескольких плоскостях из-за неизлечимой болезни.

3
0
9
Инесса Хахалева
17 отзывов, 18 оценок, рейтинг 8
6 мая 2011

История реально существующего человека, сыгранная волнующе и трогательно. Захватывающая история борьбы человека с болезнью, которая выливается в борьбу с самим собой. История мучительного выбора, разрезания души на части и отказа от части самого себя ради того, чтобы втиснуться в рамки усредненной реальности. И еще это история Любви, которая есть всё, и без которой нет ничего.

2
0
9
Karina101
6 отзывов, 6 оценок, рейтинг 7
26 ноября 2013


Грань между гениальностью и сумасшествием настолько тонка, что почти незаметна. Собственно, так дело обстоит с главным героем фильма. Гении способны в силу непонимания окружающего мира укрываться в своем придуманном мирке. И часто бывает, что этот мир для них становится реальностью.

Так и произошло с главным героем фильма. Джон Форбс Нэш-младший настолько хотел получить государственный проект, что, по сути, сам его выдумал и сам в него поверил.

Невероятно глубокий и вдумчивый фильм. За время просмотра настолько успеваешь проникнуться событиями и персонажем, что, когда мир Джона начинает рушиться, ты вместе с ним испытываешь крушение восприятия мира. А в финале фильма очень сложно сдержать слезы радости за Джона и не растрогаться.

«Игры разума» — невероятно эмоциональный и многогранный фильм. Настолько же гениальный, как и его главный герой.

1
0