Джон Форбс Нэш-мл. (Кроу) был математическим гением. Его развитие теории игр на долгие годы определило рыночную экономику. За заслуги в области экономики в 1994 году он был удостоен Нобелевской премии. Вместе с тем Джон Форбс Нэш-мл. видел несуществующих человечков считал себя тайным агентом, ответственным за перехват кремлевских команд русским шпионам. Нэш страдал тяжелой формой шизофрении, и ни инсулиновые шоки, ни преданная жена (Коннелли) не могли его излечить. Помочь ему мог только он сам. Триумф предсказуемости и попросту скучный фильм.
Биография, Драма |
12+ |
Рон Ховард |
11 декабря 2001 |
2 часа 10 минут |
abeautifulmind.com |
Джон Форбс Нэш-мл. (Кроу) был математическим гением, за компотом в университетской столовке опровергавшим общеизвестные аксиомы. Его развитие теории игр, выразившееся в открытии эквилибриума, на долгие годы определило рыночную экономику. Его сравнивали с Ньютоном, Дарвином, Менделеевым. За заслуги в области экономики в 1994 году он был удостоен Нобелевской премии. Вместе с тем Джон Форбс Нэш-мл. видел несуществующих человечков и считал себя тайным агентом, ответственным за перехват и расшифровку кремлевских команд русским шпионам, закодированных в первых полосах газеты The New York Times. Нэш страдал тяжелой формой шизофрении, и ни жестокие инсулиновые шоки, которыми его лечили в психбольнице, ни преданная жена (Коннелли) не могли его излечить. Помочь ему мог только он сам.
Тем, кто еще ломает голову над секретом голливудского успеха, могу помочь. Главное правило: говорить о явлениях необъяснимых и непредсказуемых, но делать это как можно банальнее и предсказуемее. Предсказуемость успокаивает, дает веру в завтрашний день. «Игры разума» — несомненный триумф такого кино. Тут предсказуемо практически все: и то, как маленький гений будет расти, терпя обиды от одноклассников, и как встретит девушку своей мечты, которая угробит на него всю жизнь, и как будет ковылять и дергать головой Рассел Кроу, когда его герой заболеет, и как из него пойдет пена при электрошоке, и как он убедительно состарится на 47 лет, и как будет говорить важную речь под занавес, и как вслед за Дастином Хоффманом (аутист в «Человеке дождя»), Аль Пачино (слепой в «Запахе женщины»), Дэниелом Дэй Льюисом (калека в «Моей левой ноге») и Томом Хэнксом (умирающий от СПИДа в «Филадельфии») будет официально вознагражден за человечность в изображении аномалии. И как, пройдя через радость, ужас и сострадание, мы умоемся очищающими слезами. По-моему, это бесконечно скучный фильм. Я ни на минуту не сомневаюсь, что он получит «Оскара» как лучший фильм года.
Нэш (Рассел Кроу) получает Нобелевскую премию, то есть становится во всех степенях мировой знаменитостью, и еще вопрос, благодаря или вопреки своим психологическим проблемам... Математик или биолог, историк или филолог - мое глубокое убеждение - настоящий гений в любой области немного того. Иначе он, в отличие от Нэша, не увидит ничего "нестандартным оком".
Потрясающе достоверно показали видения Нэша, и то, что он не избавился, а научился игнорировать свои тараканы - достойно восхищения и подражания. Я, например, долгое время не могла перешагивать через трещины на асфальте, иначе, кроме как не касаяь их, иногда приходилось делать большие шаги - и все почему? Из-за случайно прочтенной фразы в книге, дескать милиционеров проверяют на психологическое здоровье вопросом: "А вы перешагиваете через трещины на асфальте?" И правильный ответ: "Я их не замечаю". А я вот - в итоге - долгое время из-за этих трещин страдала. Сейчас, как и Рассел-Нэш, я свои трещины игнорирую.
Конечно, в мире полно сумасшедших-негениев, и им-то действительно плохо - но хорошо, что сняли фильм про сильного успешного человека. Это внушает надежду.
У гениев всегда есть странности
Это первая кинолента, которую я посмотрел с участием талантливейшего Рассела Кроу. Как ни странно, но фильм «Гладиатор» увидел уже гораздо позже, хотя он и раньше покорил сердца отечественной и зарубежной публики.
С математикой не дружу с детства, поскольку у меня гуманитарный склад ума, поэтому неудивительно, что о персоне Джона Нэша узнал только из киноленты. Тем не менее, с самых первых минут фильм захватил непередаваемой атмосферой, которая сразу же захватывает все твое внимание и не отпускает до финальных титров. Трудно объяснить словами, какая буря эмоций бушует у тебя в душе во время просмотра и какой восторг испытываешь при финальных титрах.
Начнем с того, что Акива Голдсман и Сильвия Насар сумели красиво, а также увлекательно, подать историю жизни Нэша. На фабуле не отразился даже тот факт, что Голдсману принадлежит огромное множество сценарных работ, а Насар написала лишь один сценарий к «Играм разума». Несмотря на все это повествование не скачет туда-сюда, а идет плавно и размерено. Больший вклад в успех киноленты у зрителей кроме сценаристов внесли разве что актеры. Да простит меня талантливый режиссер Рон Ховард, но Кроу (Джон Нэш), Коннели (Алисия Нэш) и Харрису (Парчер) удалось перетянуть все одеяло внимания только на себя. Их изображение своих персонажей было предельно откровенным, искренним и тонким. Им веришь, когда они играют написанные сценаристами роли, причем не возникает сомнения в подлинности их эмоций и переживаний.
Этот фильм должен посмотреть каждый, ведь здесь не просто рассказ о жизни великого математика, данная история о его величайшем таланте и существовании в нескольких плоскостях из-за неизлечимой болезни.
Фильм просто потрясающий.
Вообще в Голливуде любят давать Оскары фильмам,где человек стоит на грани между гениальностью и психологическим расстройством.Так же и здесь-гениальный математик болен шизофренией,страдает галлюцинациями и вообще явно не в себе.Ну а кто вообще сказал,что гениальность и отклонение психики это не одно и то же?
Я думаю,это лучшая роль Рассела Кроу.Я вот не знаю,но как такое может быть,что "Гладиатор" принес ему Оскара,а этот фильм нет?Мне кажется роль Джона Неша сыграна им настолько гениально,что переиграть самого себя он уже не сможет никогда.
И почему Коннелли получила Оскара?За что?Не увидела,если честно,там особо таланта и мастерства.По крайней мере в этом фильме.
Но вообще это все не важно.Важен сам фильм.Он талантливо снят,сюжет интересен.
Для меня-это уже классика кинематографа.
Ах да,Пол Беттани.Вот кому надо было дать Оскар за лучшую роль второго плана.Он вообще отличнейший актер.Лучший в своем жанре.
Кино про гениального учёного Джона Нэша, который вдруг обнаруживает, что у него шизофрения, и часть его работы, некоторые близкие знакомые и друзья - галлюцинации. Неизвестно, как бы я себя повёл от такого откровения. Но гений решает данную проблему. Впечатляет широта взглядов героя, его подход к своей болезни. Фильм внушает надежду, что даже казалось бы в безысходной ситуации можно найти выход.
Это фильм с одной из самых лучших концовок, которые я когда-либо смотрела. Всё запутано до невозможности и кажется, что решение уравнения состоит лишь в разгадке кто прав, а кто виноват. А на деле, этот фильм о преодолении, взаимной поддержке и человечности. При чем настолько сильный, что я уверена, что пару пластов равнодушия и ленности сдвинулось после просмотра как минимум у миллиона людей нашей планеты. Рой мыслей, поиски в интернете "неужели это реальный человек", ответ "да, реальный", "да, в жизни бывает много разного", прокручивание в голове заключительных сцен, слезы от чувств и усталость от пережитого волнения за главного героя, - вот что остается после просмотра. Такое кино хочется рекомендовать и хочется надеяться на взаимность от силы просмотра. Длится оно чуть больше 2х часов, не очень бодрое по динамике и особенно сильное к своему окончанию. Поэтому, если вдруг не смотрели, то выберите его для просмотра, когда будет достаточно времени и сил.